Нод в подготовительной к школе группе по речевому развитию. Нод по познавательному развитию "земля - наш дом родной"

Людмила Волошкина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наше здоровье»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему «Наше здоровье»

Цель: закрепление знаний детей о своём теле, здоровье; становление ценностей здорового образа жизни,

Задачи:

- образовательные: закреплять знания детей о здоровом образе жизни,

упражнять детей в выделении первых звуков в словах и произнесении целого слова; упражнять, правильно находить ответ, соотнося его с количеством клеток; совершенствовать навык чтения; содействовать повышению умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения; продолжать обучать работе с интерактивной доской.

- развивающие: развивать логическое мышление, умение отвечать грамматически правильными предложениями, внимание, мелкую моторику.

- воспитательные : создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, желание следовать условиям здорового образа жизни.

Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, грудная клетка, череп; понимать их смысл.

Материал: сундучок,кроссворды, мяч, грибы, интерактивная доска, буквы, шарики.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть всех мальчиков, всех девочек! Давайте с радостью встретим новый день!

Утренний круг.

Мы собрались в этот круг.

Будет весело вокруг!

За руки возьмёмся,

Миру улыбнёмся.

Скажем солнышку «Привет!»

Скажем другу мы «Привет!»

Все готовы поиграть,

И друг другу помогать!

Актуализация знаний.

Вот таких детей я приглашаю сыграть в занимательную, увлекательную, познавательную игру «Наше здоровье». Это игра – соревнование. Дети, подскажите мне, как мы можем соревноваться? (дети предлагают варианты)

Мне нравится идея Серёжи, давайте разделимся на две команды (Дети самостоятельно делятся на две команды)

А какова же тема нашей игры? Для этого каждой команде предлагается найти буквы в нашей группе и сложить слово.

(У детей получается слово – здоровье)

Правильно, мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни.

Итак, начинаем нашу игру:

Наше первое задание «Умники и умницы»

На интерактивной доске вопросы и ответы, правильный ответ нужно обвести линией.

1 команда:

1. Это орган нашего организма, который стучит не умолкая

(желудок, сердце, язык)

2. Защита для лёгких и сердца – это

(грудная клетка, кожа, руки)

3. Закаливание – это такие процедуры, как

(пить много холодной воды, ходить летом босиком по траве, есть сладкую вату)

4. Надо хорошо питаться и кушать в день (8 раз, 10 раз, 5 раз)

2 команда:

1. Наш головной мозг защищает…

(Череп, сустав, хрящ)

2. Зубы правильно чистить…

(1 раз в день, 4 раза в день, 2 раза в день)

3. Дети, которые занимаются спортом…

(чаще болеют, реже болеют)

4. Витаминов много в таких продуктах, как…

(Овощи, фрукты, гамбургеры, лимонад)

Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь, проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.

Музыкальная физминутка.

Продолжаем нашу игру, следующее задание называется

«Сундучок с загадкой»

(Дети из сундучка достают шарик, в котором лежит вопрос, чтобы достать вопрос надо шарик надуть, потом проколоть и достать вопрос)

1) Вы увидели, что ваш друг поранился, ваши действия?

2) Рядом с вами на скамью сел курящий человек. Ваши действия?

(Дети дают аргументированные ответы.)

Молодцы. А теперь покажем, как мы умеем разгадывать кроссворды.

Кроссворд 1

1) Ими ты целуешь маму.

2) Им ты нюхаешь.

3) Ты его иногда морщишь, когда задумываешься.

4) Им ты слышишь.

5) Их у тебя больше всего на голове.

6) Ими ты смотришь.

Кроссворд 2

1) Им ты вытираешь лицо, руки.

2) В него ты смотришься.

3) Ею ты причесываешься.

4) Ею ты чистишь зубы.

5) В ней ты моешься.

Игра с передачей мяча «Повторялки».

(Дети передают мяч, пока играет музыка, музыка останавливается, ребёнок показывает любое движение из утренней зарядки, все остальные повторяют)

Друзья, вы любите мультфильмы? Тогда вы наверняка узнаете нашего гостя.

(Дети смотрят отрывок из мультфильма «Нехочуха»)

Входит Нехочуха (лохматый и толстый)

Да, правильно, я великий Нехочуха! Не хочу обращать внимание на своё здоровье, не хочу чистить зубы, не хочу тепло одеваться на улицу, не хочу слушать взрослых и буду есть сосульки!

Ребята, давайте объясним Нехочухе, почему надо следить за своим здоровьем (ответы детей)

Нехочуха: Вы такие добрые, за это я угощу вас чипсами, сникерсами, хот-догами и кока-колой!

Ай-ай-ай, Нехочуха! Наши мальчики и девочки не возьмут это угощение. Даша, расскажи, почему мы откажемся от такого угощения.

Нехочуха, сейчас мы расскажем тебе о здоровой и вредной пище.

Работа с интерактивной доской.

(Дети поочереди классифицируют продукты питания, трапеция –полезные продукты, шестиугольник –вредные)

Воспитатель: Здоровье – важная часть нашей жизни. Люди ленивые, малоподвижные чаще болеют. А вот люди подвижные, спортивные – не болеют. Они веселы и здоровы и их всегда ждёт победа Приглашаю поиграть в игру «Не наступи на гриб» и доказать какие мы спортивные, а главное здоровые.

Нехочуха: Я не хочу играть. Я не хочу бегать, я люблю полежать, покушать, поспать и ничего не делать.

Нехочуха, ты что не слышал о здоровом образе жизни?

Нехочуха: Здоровый образ жизни? А что это такое?

(Ответы детей)

Здоровый образ жизни –это правильное питание, закаливание и занятия спортом, правильный отдых и труд, отсутствие вредных привычек.

Нехочуха: Тогда я тоже поиграю с вами и не буду таким толстым и вредным!

Воспитатель: Присоединяйся к нашей игре.

Игра «Не наступи на гриб»» (На полу разложены грибы, каждая команда на время преодолевает препятствия)

А ещё Нехочуха, мы приглашаем тебя в нашу группу на занятия физической культурой, прогулки и подвижные игры.

Нехочуха: Хорошо, хорошо, обязательно как-нибудь загляну. Я возвращаюсь домой и теперь буду следить за своим здоровьем! Спасибо вам ребята, за добрые советы, до свиданья! Доброго вам здоровья!

Итог занятия.

Воспитатель подводит итоги познавательной игры «Наше здоровье». Все участники получают витаминные призы – мандарины!

Публикации по теме:

«Спорт - это здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУДЕС»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Цели:

Выявить знания и умения детей в течение года.

Программное содержание:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ » ПОЗНАНИЕ»

Выявить умения детей решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, узнавать и называть геометрических фигуры, знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

Выявить знания детей о днях недели и их последовательности, ориентировке во времени,определение времени по часам,ориентировке на листе бумаги.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ » КОММУНИКАЦИЯ«

Выявить умение детей делить слова на слоги, определять ударный гласный звук.

Выявить знания о понятии, что такое предложение, составлять предложения с помощью схемы;

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать фонематический слух и внимание;

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Приготовить сундук с «сокровищами»-школьные принадлежности.

Приготовить письмо.

Словарная работа:

Путешествие, сокровища.

Методические приёмы:

Игровой. (использование сюрпризных моментов).

Наглядный. (использование иллюстрации).

Словесный. (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, капитанская фуражка,сундук, школьные принадлежности, мяч.

Демонстрационный материал : мультимедийное оборудование (Сообрази, Слогарик, Подумай, Тик-так, Остров предложений, Остров Чудес),

Раздаточный материал:

Листы для задания по точкам, карточки с числовыми домиками, два листа с задачами, часы, листы для графического диктанта, простые карандаши.

Структура:

Игровая ситуация:

Путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи,

Рисование по точкам от 1 до 13.

Состав числа 10

Решение задач.

Работа с часами.

Рисование по клеткам.

В.: Сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи Знаний (читает) «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если по порядку соединим цифры от 1 до 13.

Садитесь за столы,будьте внимательны. Ну что у вас получилось?(корабль).

В.: Представим,что мы сели на корабль.

Капитаном корабля будет Захар(одевает капитанскую фуражку) сядьте поудобнее, закройте глаза.

Полный вперёд… («Звуки моря»). Вот мы и в море. Откройте глаза.

Впереди остров.(на экране появляется остров с названием » Сообрази«)

Катя Брынза прочти название острова (читает).

Никита,а какой формы остров? (треугольной)

Остров «Сообрази» (треугольный)

Молодцы! Вот задание. Задание - состав числа 10 .На ваших столах лежат числовые домики числа10, вам нужно вписать не любую цифру,а так чтобы сумма двух меньших чисел было равно 10 ,будьте внимательны(выполняют).Опрос 5 детей.

Полина,из каких двух меньших чисел ты составила число 10 (1и9,2и8,3и7,4и6,5и5,6и4,7и3,8и2,9и1,10и0)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. Закройте глаза.

(Включается магнитофон «Звуки моря», на экране название острова)

Остров » Слогарик«

Как называется остров? (Слогарик)

Андрей, какой формы остров? (в форме трапеции)

Да,а вот задание

(на экране картинки рыб)

Посмотрите, ребята на экран,что вы видите.(рыб).Может кто то знает название этих рыб? -сом, налим, камбала.Нужно разделить эти слова на слоги.

Ребята,а давайте вспомним, как можно определить количество слогов в слове.(сколько гласных звуков, столько слогов, хлопками, протопать, приставить руку к подбородку).

Катя,сколько слогов в слове сом?(в слове сом один слог)

Как ты определила?(в слове сом один гласный звук «о» и поэтому я считаю,что в этом слове один слог)

Какой ударный гласный звук?(о)

Алёша, прочти второе слово (налим)сколько слогов в этом слове?(2)

Как ты это определил? (прохлопал)

На какой слог падает ударение(на второй)

Вика, прочти третье слово(камбала)

Сколько слогов этом слове?(в слове камбала три слога)

Как ты это определила? (ответ)

На какой слог падает ударение (ударение падает на третий слог)

Произнеси так, чтобы я услышала ударный звук. (камбалааа)

Остров «Подумай»

Ещё один остров Батыр, прочти его название (читает остров «Подумай»)

Молодец! Элен какой формы остров?(остров прямоугольной формы)

На этом острове живут слоны, обезьяны и другие животные, а вот задание. Нужно решить задачи.

В.: Ребята,давайте вспомним что такое задача?(задача-это маленькая история с числами.

Что обязательно должно быть в задаче? (условие и вопрос, решение и ответ)

Возьмите лист с первой задачей.

1 задача:

У слонёнка два мяча с полосками и три мяча в горошек. Сколько всего мячиков у слонёнка?

Тимур где условие задачи?(у слонёнка два мяча с полосками три мяча в горошек)

Тимофей,как звучит вопрос?(сколько всего мячиков у слонёнка?)

Запишите решение задачи

Ангелина прочти решение задачи(2+3=5)

Глеб,как будет звучать ответ?(У слонёнка всего 5 мячиков)

2 задача:

У обезьянки было 7 воздушных шариков. Три шарика улетело. Сколько воздушных шариков осталось у обезьянки?

Катя М. где условие задачи? (У обезьянки было 7 воздушных шариков,3 улетело)

Батыр как звучит вопрос?(Сколько воздушных шариков осталось у обезьянки?)

Запишите решение задачи (записывают)

Катя Л. Прочти решение задачи(7-3=4)

Влада,какой будет ответ?(У обезьянки осталось 4 шарика)

Молодцы, ребята,скажите,чем эти задачи отличаются друг от друга?(1 задача на сложение,2 задача на вычитание)

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана надо ответить на вопросы. Выходите на палубу,встаньте в круг(игра с мячом):

Сколько солнышек на небе?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели было вчера?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый месяц весны.

Назовите второй месяц лета.

Сколько дней в году?(365)

Что ставится в конце предложения?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели до вторника?

Сосчитай до 20 и обратно.

Сколько дней в неделе?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! Давайте потанцуем!(песня » Чунга -чанга«, дети выполняют движения по показу воспитателя). Садитесь на свои места. Выпрямите спинки.

В.: Вижу остров!

Остров «Тик-так»

Захар прочти название острова(» Тик-так»)

Молодец! Полина, какой формы остров? (остров квадратной формы)

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Ребята,скажите из чего состоят часы?(из циферблата и стрелок)

А какое бывают стрелки?(секундные,минутные, часовые)

Посмотрите на экран и скажите какое время показывают часы?(сначала задания с презентации,затем за столами)

Молодцы! А теперь возьмите листы с заданием где изображены часы,

Нарисуйте на первых часах стрелки чтобы они показывали время ровно 7 часов.

На вторых часах нарисуйте стрелки так, чтобы они показывали время 8.30.

На третьих часах нарисуйте стрелки так,чтобы они показывали время 12:30.

На четвёртых часах нарисуйте стрелки так,чтобы они показывали время 15.00.

«Остров предложений»

Карина, прочти название острова! (Остров предложений)

Ярослав,какой формы остров?(остров овальной формы)

Давайте придумаем предложения по этой картине. (опрос)

Молодцы ребята, очень много предложений вы придумали.Все такие интересные. А вот ещё одно предложение «Осенью дети пойдут в школу», давайте разберём это предложение, сколько слов в этом предложении?(в этом предложении 5 слов)

Динар,назови первое слово(осенью)

Элен, назови второе слово(дети)

Ярослав,назови третье слово(пойдут)

Эммануэль, назови четвёртое слово(в)

Никита, назови пятое слово(школу)

Молодцы! Вспомните правила составления схемы предложения (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в предложении слова пишутся отдельно,в конце предложения ставится точка, клички животных, имена людей, название рек пишется с большой буквы.

Составьте схему этого предложения.(выполняют)

Давайте отдохнём, вставайте, задвиньте стульчики, встаньте свободно.

.Физкультминутка

Как живёте? - Вот так.

Как плывёте? - Вот так.

Как бежите? - Вот так.

Вдаль глядите? - Вот так.

Как шалите? - Вот так.

Ночью спите как?-Вот так.

Садитесь, продолжим наше путешествие, впереди остров.

«Остров Чудес»

Юля прочти название острова(читает)

Тимур,какой формы остров?(остров круглой формы)

Вот мы и приплыли к острову Чудес!

Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Будьте внимательны,выпрямите спинки,возьмите карандаши,тетрадные листы:

2 - вверх, 2 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 3 - вниз, 3 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 5 - вниз, 2 - влево, 2 - вверх, 1 - влево, 2 - вниз, 2 - влево, 4 - вверх, 2 - влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).

Ваши глаза наверно устали,отдохнём:

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ :

-вы метёлочки метите,всю усталость с глаз снимите!(моргают)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где искать сокровища?

Вот задание: Кто знает, что это?(ребусы)Посмотрите на экран, нужно отгадать слова:

(СТРЕ) - коза

(МА) - шина

(БА) - бочка

(ХЛО) - пушка

Молодцы ребята, выходите на полянку, только тихонечко.

А вот и сокровища (открывает) здесь школьные принадлежности. Всё это нужно будет в школе.(перечисляют)

А ещё Фея знаний дарит вам подарки, за хорошие знания которые вы показали во время путешествия (раздаёт блокнотики) они вам понадобятся в школе.(спасибо)

В.: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь по удобнее на свои места. Закройте глаза.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог:

Вот мы в нашем детском саду, откройте глаза сойдите с корабля, подойдите ко мне!

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Катя, с каким заданием ты легко справилась?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4.

Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Андрей, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Ромашка» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Воспитатель: Семерикова Наталья Александровна 2016 г. Г.Вологда

Программное содержание:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Цель: Развитие (воспитание) основных качеств (компетенций) детей в соответствии с ФГОС, побуждающих к активной творческой деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой) .

Формирование у детей представлений о понятии «время» , о мерах измерения времени.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с историей появления и развития часов, расширить знания о часах (введение понятий «часы природы» , солнечные, песочные, огневые, механические, электронные часы, современные часы) ;

углубить и конкретизировать знания детей о календаре, представлений о временах и месяцах года, днях недели, частях суток.

Развивающие:

развивать исследовательский интерес, любознательность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные:

развивать социальные навыки: умение работать в паре, учитывать мнение партнера.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация «История развития часов» ; «Мини-музей времени» : модели часов, картинки с изображением часов разных времен; дидактические игры: «Который час?» , «Круглый год» ; модели суток, недели, года; бейджики для каждого ребенка с картинками времен года и частей суток.

Ход занятия:

Слайд 1. НОД «Страна Времени» .

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, закройте на минуту глаза и послушайте звуки. (Звучит запись: бой часов Кремлевской башни, звуки часов с кукушкой) .

О чем вам напомнили эти звуки. Может быть, какой-то предмет всплыл в вашем воображении? О чем идет речь? (Ответы детей) .

Вы правы… О часах, о времени.

Сегодня мы продолжим знакомство со временем, часами.

Я приглашаю вас в Музей времени.

Первый раздел называется "Часы природы".

Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей: люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части.) Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные (показ фото) .

Воспитатель: Но пользоваться ими человек не всегда мог.

А как вы думаете, почему? (Дети рассуждают: если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время) .

Помогали определить время певчие птицы: соловьи, жаворонки, зяблики.

Когда древний человек стал приручать животных, у него появился еще один помощник в ориентировке во времени - петух. Удобны ли были такие часы?

Слышали ли вы о цветочных часах? (фото) . Цветочные часы́ - декоративные часы из набора травянистых растений, цветки которых распускаются и закрываются в определённое время суток.

Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики. Мог ли человек всегда пользоваться цветочными часами? Почему нет?

Узнать время по солнечным и цветочным часам можно было только в светлое время суток, поэтому, когда солнце заходило, пользовались водяными часами (обратить внимание на второй раздел в музее)

2-ой раздел - "Часы древних времен".

В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду, на сосуде делали пометки-черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

Как вы думаете, удобны ли были эти часы? (Ответы детей) . Конечно, не удобны, так как в них постоянно нужно доливать воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»

Затем изобрели часы - свеча, или огненные (огневые) часы (показ фото) . На свечу наносили деления, которые равнялись промежутку времени. Но в чём же опасность таких часов? (Свеча может упасть и случится пожар.)

Первые песочные часы появились, когда люди научились изготавливать прозрачное стекло - около тысячи лет тому назад. (Показ фото и часов) . Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 1 минута, 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?

3–й раздел "Современные часы".

Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться. Тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные. Некоторые из них мы можем видеть в нашем музее.

Давайте посмотрим, какие еще бывают часы. Дети садятся за столы

Слайд 2. Современные часы.

Воспитатель: (По слайдам) : Скажите, как называются часы, которые:

Слайд 3 висят на стене - … (настенные)

Слайд 4 стоят на полу –… (напольные)

Слайд 5 стоят на столе –… (настольные)

Слайд 6 носят на руке –… (наручные)

Слайд 7 лежат в кармане –… (карманные)

Слайд 8 нас будят? -… (будильник)

Слайд 9 не заводят, а лишь меняют батарейку? -… (электронные)

Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения циферблата, разными по длине стрелками.)

Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

Воспитатель:

Посмотрите, какие еще бывают часы, и скажите, который час они показывают? (башенные часы с указанием конкретного времени) .

СЛАЙД: 11, 12, 13

  • Куранты на Спасской башне Московского Кремля: 9 часов, 3 часа

Слайд 14, 15

  • часы на Колокольне Вологодского Кремля: 12 часов

Слайд 16, 17

Часы на Часовой башне Вестминстерского дворца в Лондоне: 10 часов.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас необычная загадка: выполнив правильно графический диктант, вы узнаете часы, которыми пользовались люди более 1ооо лет назад, и сегодня, в наши дни они тоже подсказывают нам время. Слайд18 картинка

Графический диктант «Петух» (работа в тетрадях)

Слайд: 19. Проверьте себя! (Петух)

Воспитатель: Приглашаю вас отдохнуть. Слайд 20: физкультминутка

Музыкальная пауза «Часики идут»

Воспитатель: в нашем Музее времени есть еще один раздел "Календари года". При помощи календарей измеряются и фиксируются более длинные временные отрезки - неделя, месяц, год. Календарь - это перечень дней года.

Какими мерками измеряется время?

Дети: Секунда – минута – час – сутки – неделя – месяц - год – век.

Воспитатель: Время можно измерить, а можно ли время увидеть?

Дети: мы можем увидеть, только, как двигается секундная стрелка, пересыпается песок в песочных часах.

Воспитатель: А услышать время можно?

Дети: часы «говорят» : «Тик-так» .

Воспитатель: А почувствовать? (холодно, горячо, больно) .

Воспитатель: А можно время взять и поиграть с ним, как с игрушкой.

Дети: Со временем нельзя совершать какие-либо действия. Его нельзя взять и положить. Его можно только сберечь.

Воспитатель: У меня есть одна мечта: вернуть время назад и стать таким же ребенком как вы. Получится?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему нет? (не вернуть, не ускорить.)

Дети: Нельзя вернуть то, что уже прошло.

Воспитатель: Прошедшее, настоящее и будущее не могут поменяться местами.

Идет время своим чередом, в одном темпе, ни быстрее, ни медленнее.

И мы видим только, как движется секундная стрелка на часах.

Воспитатель: Посмотрите на картинки (на мольберте) .

Как вы думаете: это модель чего? (Сутки) . Почему? (Круг разделен на 4 части, а в сутках тоже 4 части: утро, день, вечер, ночь) .

Следующая модель: неделя. Почему вы так думаете? Назовите дни недели.

Модель года. Сколько времен года? Назовите. Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы. Сколько месяцев в году?

Воспитатель: У меня модель года. Согласны? Чего не хватает? Что можно добавить, чтобы модель года была завершена (картинки, соответствующие каждому месяцу года) .

Уверена, что вы справитесь с таким заданием. А выполнять его вы будете в парах. Найдите себе партнера по принципу противоположной картинки на ваших бейджиках (весна-осень, зима-лето, день-ночь, утро-вечер) .

Рефлексия.

Ребята, вам было интересно сегодня? Что запомнилось? Вы очень порадовали меня сегодня: много знаете из истории часов, умеете определять время и по часам, и по календарю. Молодцы! А вы, довольны собой?

Шепелева Татьяна Викторовна

воспитатель

МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка- детский сад №1"

Цель : создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

Задачи :

Образовательные:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.

Совершенствовать знания о часах.

Закрепить названия сказок; навыки детей в составлении предложений; навыки ориентировки на плоскости; умение составлять синквейн; умение выделять первый звук в слове;

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление посредством отгадывания загадок, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Интеграция : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: книги, книга без страниц, презентация, проектор, доска, волшебное зеркало, клубок, сундук, картинки по сказкам разрезные, конверты, фланелеграф для каждого, фигурки на каждого ребенка по 5 шт., часы на каждого ребенка, камень со схемой синквейна, книга сказок, раскраски по сказкам.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее) . И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки) .

Ребята, вы передали своё хорошее настроение зеркало и оно вам улыбается, и вы сейчас, улыбнитесь друг другу, а сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

В-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что в ней.

Дети: Книга.

В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?

В-ль: Ребята, что же делать? Как быть?

Нам необходимо найти все страницы из сказок, чтобы мы могли их читать. Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть страницы изсказок в книгу?

В-ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в Страну сказок?

Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.

В-ль: А я предлагаю вам пройти через волшебное зеркало, и тогда мы попадем в Страну сказок. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Перед тем как пройти через зеркало нужно назовем «волшебные слова» . (дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте) и проходят сквозь зеркало, и получают от зеркала эмблему яблока, звучит музыка).

В-ль: Вот мы и попали в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?

Предположения детей

В-ль: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какй это предметы?

Дети: Это – волшебный клубок.

В-ль: Да ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Только нужно произнесем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» (клубочек покатился к сундучку) .

Откроем сундучок, посмотрите ребята, а вот и первое задание

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель:

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух» ) (слайд5)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд6)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) (слайд7)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный) (слайд 8)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят» ) (слайд 9)

Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая красная страница нашей книги.

А сейчас нам нужно выполнить следующее задание.

2. Здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка - не знаю! Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

(Дети собирают картинки и называют название сказки)

В-ль: Молодцы! Еще одна страничка оранжевая для нашей книги!

Ребята, а вот следующее задание, которое нужно выполнить.

3. Вот волшебное яблоко а на нём написаны «Весёлые задачки»:

1. Сколько носов у трёх котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)

4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

В-ль: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием.

А вот еще одна желтая страница нашлась.

Ребята, чтобы открыть следующую страницу, нам нужно пройти следующее испытание.

Нам надо расставить на полянке домики и героев из сказки.

Дети на фланелеграфе выполняют задания.

В правом верхнем углу расположите заюшкину избушку.

В левом нижнем углу – избушку лисицы.

В центре – петушок.

В правом нижнем – лиса.

В левом верхнем – заяц.

В-ль: Какая это сказка?

Дети: «Заюшкина избушка»

(проверяют задания по слайду)

В-ль: А вот и еще одна страница зеленая! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть!

Динамическая пауза "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Какая это сказка? Слайд 17(1)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

А это что за сказка? Слайд 17(2)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Как называется эта сказка? Слайд 17(3)

В-ль: Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев. Клубок завет нас вперед.

5. Клубок прикатился к сказочному камню. На камне, какие-то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн?

Дети: Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

1 строка. Герой.

2 строка. Слова признаки.

3 строка. Слова действия.

4 строка. Предложение о герое.

5 строка. Ваше отношение к герою.

В-ль: По схеме составьте синквейн о вашем сказочном герое.

Дети составляют синквейн.

В-ль: Какие вы молодцы!

А вот еще одна голубая страница нашлась.

6. Клубок привел нас к следующему заданию.

Беда случилась у Золушки, Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.

Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.

Проснулась Золушка в 6 часов.

В 9 часов приготовила обед.

А в 10 часов принялась за уборку.

В полдень стирала белье.

В 2 часа дня шила сестрам наряды.

В 7 часов провожала на бал.

Пришла Фея на помощь в 8 часов.

В полночь закончится все волшебство.

В-ль: Молодцы!

Вот и еще одна страница синяя нашлась!

7. Ребята, а у нас последнее испытание.

Составьте слово из первых звуков. Называйте картинку, и говорите какой звук первый. (Дети составляют слово «СПАСИБО» выкладывают слово на доске). Какое слово получилось? За ваши старания благодарит вас книга!

А вот и последняя страница - фиолетовая!

У нашей книги все страницы разноцветные. Назовите их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Для этого нам нужно сказать волшебные слова «Снуп, снап, снуре!» - эти волшебные слова произнести 3 раза

Воспитатель: Заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!

Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски) . Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.

(Переходим через зеркало под музыку)

Рефлексия.

Как вы считаете, мы помогли Книге?

Тяжело было книге помогать?

Ребята, что было самым интересным?

А какое испытание было самым лёгким?

Какое испытание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

(раздать раскраски) Предлагаю вам самостоятельно раскрасить раскраски, и дома маме и папе рассказать сказку об этом герое.

Список литературы:

1.Л. М. Шипицына «Азбука общения» . - С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002г

2.Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» . - М., ТЦ «Сфера» ,

4.О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» . - С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000

5. Л. В. Ворошнина«Конспекты занятий по развитию речи детей» .

6.О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» . -Волгоград, «Учитель» , 2007.

7.В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие» . - Воронеж, «Учитель» , 2006.

8.Ушакова О. С, Гавриш П. В. «Знакомим дошкольников с литературой» . - М.: Сфера, 2005

11.Интернет ресурс: http://dramateshka.ru/

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна»

Тема: «Здравствуй, Красавица Весна

Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне .

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами); закреплять навыки употребления в речи сравнительных оборотов, закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения с причинным союзом потому что.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную силу голоса.
  • Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия весенних цветов.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, закреплять умение образно рассказывать о природе весной .
  • Закреплять правила безопасного поведения на водоеме весной .
  • Продолжать знакомить с творчеством А. К. Саврасова, формировать умение видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.
  • Упражнять в умении чувствовать картину(«входить в нее») посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения (ТРИЗ).

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе, воображение.
  • Совершенствовать речевой слух, внимание.
  • Развивать координацию речи с движением посредством логоритмики и звуковой гимнастики.
  • Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы конструирования из бумаги .

Воспитательные:

  • Воспитывать речевую активность, эмоциональность.
  • Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать.
  • Формировать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства, мир природы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: проталины, капель, набухают, снегогон, цветень, репродукция.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин о весне .

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мнемотаблицы и карточки по теме , тучка, бумага для изготовления корабликов, ручеек, стенд «Правила поведения на водоеме», цветочная полянка.

1. Организационный момент.

Этюд «Доброе утро»

Придумано кем-то и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,

доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Возьмем друг друга за руки и скажем ласковые слова.

Эмоциональная игра «Мне нравится в тебе…»

Почувствовали тепло рук? Как приятно слышать хорошие слова, не хочется ссориться и обижаться. Пусть так и пройдет весь наш день.

2. Стихотворение «Кто пришел так тихо- тихо…»

Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто прошёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна .

Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Вот и к нам пришла весна .

Светлее небо, тает снег

Мы расскажем с вами о весне ,

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

После какого времени года и перед каким наступает весна ?

3. Весенняя сказка.

Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что это?(тучка) О чем же она нам хочет рассказать? Давайте посмотрим.

Тучка приглашает нас в сказку. (просмотр на мультимедийном оборудовании)

Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне . Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали топить дома, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. АВесна сказала : «не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!»

Что это за чудо? Может тучка нам подскажет? (костер, лампочка, солнце).

Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне ? Почему вы так думаете?

Наступит ли весна , если солнце не будет светить и пригревать? Что произойдет?

4. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»

Солнце самый главный помощник весны . Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.

Какое солнышко?

Что оно делает?

5. Дидактическая игра «Сравни и назови».

Солнце желтое, как…

Солнце круглое, как…

Солнце ласковое, как…

Солнце веселое, как…

Солнце теплое, как…

Солнце яркое, как…

Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

Произнесем предложение «Весной солнце ярко светит » тихо, громко, радостно.

Действительно, солнце поднимается выше, светит ярче, греет сильнее.

А какие весенние месяцы оно приводит с собой? Отгадайте загадку:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто знает?

Как в народе называют этот месяц? Почему?

6. Дидактическая игра «Будь осторожен»

Прислушайтесь, что это за звук?

Подойдем к ручейку поближе, но сначала посмотрите, что это за картинки? О чем они нас предупреждают? (закрепление правил поведения на водоеме весной )

7. Рассказы о весне.

Ручеек приготовил сюрприз - «на льдинке весенние картинки»:

белые - мнемотаблицы - рассказывание стихов (для детей с низким уровнем,

голубые (для детей со средним уровнем) - составление мнемотаблиц, которые помогут рассказать о весне ,

синие (для детей с высоким уровнем - читающих) - составление пословиц о весне из отдельных слов .

Весна получилась у всех разная. Прислушайтесь, ручеек шумит и зовет нас за собой.

Послушайте еще одну загадку:

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

И подснежник вдруг проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

Как называют этот месяц в народе?

8. Физминутка «Цветы»

Как только растает снег, распускаются цветы.

Выходите на полянку.

Выпрямите спинки,

Протяните мне ладошки.

Будем цветы называть

И ладошками играть.

Кого ладошкой коснусь,

Тот называет цветок.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Ты какой цветок?

Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки совсем завяли.

Сначала опустили головки,

Потом листочки.

А потом согнулся весь стебелек

До самой земли.

Вдруг закапал дождь,

И цветочки начали оживать.

Подул ветерок,

Зашумели стебельки.

Затих ветерок.

Раз, два, три! Стали вы опять детьми.

Понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох носом, на выдох произнесем: «Ах, как чудно пахнет цветок»

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Птицы стаями летят,

Гром грохочет, угадай,

Какой это месяц? Как его называют в народе?

9. Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь»

Май озорник! Разукрасил мир в разные цвета. И я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно?

Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.

Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

Наступила весна , потому что

проснулся медведь.

10. Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Много красивых слов сказано о весне , художниками написано много картин.

Сейчас приготовим свои глазки, для того чтобы увидеть одну известную картину.

Гимнастика для глаз.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано

Где картина, где окно.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал?

Посмотрим на нее внимательно.

Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное - птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они кружили в прозрачном весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости.

Эту картину природы и запечатлел художник.

11. Беседа по картине «Грачи прилетели»

Как художник показал приближение весны ?

Всмотритесь в небо. Какое оно?

Посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

Каким вы видите снег?

Расскажите о березках.

Что вы видите вдали?

Представьте, что мы сейчас вдруг оказались там в этой картине, чтобы мы увидели и услышали?

Закройте глаза и представьте себе, что вы там.

12. Изготовление бумажного кораблика - оригами

Что-то громче зашумел наш ручеек. Он стал большим и скоро добежит до Реки желаний. Предлагаю вам сделать лодочку, загадать желание и отправить её в путь. И тогда все мечты обязательно сбудутся.

13. Рефлексия

Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего запомнилось?

Кораблики поплывут по волшебной реке и все ваши мечты сбудутся. А мое желание уже осуществилось. Посмотрите внимательно, что это за корзинка стоит на берегу. Посмотрим что в ней. Весна дарит каждому маленькое солнышко. Пусть на вашей душе всегда будет светло и радостно.