Horizon: Zero Dawn: Виды роботов, их слабые места. Гайды и секреты Horizon Zero Dawn: Как найти лучшую секретную броню, которая сделает вас неуязвимым

Игра Horizon Zero Dawn встречает игрока не только потрясающе красивым миром, но и разнообразием «фауны», если так можно сказать о механических существах.

Разработчики даже подчёркнули это, добавив в игру достижения, связанные с изучением всех возможных «существ»:

  • Просканировать все типы машин (бронза)
  • Все машины класса «добытчик» уничтожены (бронза)
  • Всем машины класса «разведчик» уничтожены (бронза)
  • Все боевые машины уничтожены (бронза)
  • Все машины класса «транспортировщик» уничтожены (бронза)

Для получения этих достижений вам предстоит просканировать и уничтожить этих роботов. Но как найти и убить все эти машины? Сейчас разберёмся.

Из-за того, что не всегда можно точно сказать, к какому именно классу относится та или иная машина, проще и надёжнее будет уничтожить их все. Всего игра насчитывает 26 различных машин и ниже я перечислю их особенности и места обитания.

Но прежде важное уточнение: машины разбросаны по всей карте, поэтому мест, где вы можете найти их, больше, чем в этом гайде. Здесь просто приводятся примеры, в которых вы точно их найдёте, но если вам удобнее и ближе искать в других местах, то почему бы и нет?

Рыскарь.

Это самый распространённый в мире робот, поэтому найти его не составит труда. Уязвимой областью этого робота является глаз, так что вы легко сможете разделаться с ним, выстрелив в него. Или при помощи «Бесшумной атаки» можете напасть из кустов.

Бегун.

Этого робота Элой может использовать для передвижения верхом. Эту способность вы получите, продвигаясь по сюжету. Чтобы оседлать этого робота, необходимо подкрасться сзади и перехватить управление. Уязвимое место этого робота - приметный желтый баллон с огнежаром на спине. Стреляйте в него огненными стрелами и получите «ба-бах».

Жвачник.

Так же, как и у Бегуна, у Жвачника уязвимым местом является спина с баллонами огнежара. Помимо этого, вы так же можете отстрелить ему рога, если собрались вступить с ним в ближний бой. В противном случае лучше избегать прямого боя с этим роботом или активно уворачиваться от атак.

Падальщик.

Этот робот так же не представляет какой-то повышенной угрозы в бою. Его слабое место - топливный элемент, хорошо заметно и при попадании в него электрической стрелы, робот получает большой урон.

Рыскарь-красноглаз.

Практически ничем не отличается от обычного Рыскаря, так что трудностей вам так же не доставит.

Дуголоб.

Как и Бегун, это ездовая машина, правда, куда более медленная. Тактика схожа с Жвачником, сначала стреляем в баллон с огнежаром. Опасайтесь рогов.

Копьерог.

Этот противник представляет из себя угрозу побольше, чем предыдущие. Он подвижный, а уязвимое место - ёмкость с охладителем на спине - маленькое. Чтобы поразить её, используйте морозильные стрелы. Рога в этот раз действительно опасны, поэтому рекомендую их отстреливать.

Долгоног.

Он так же может доставить вам неприятности. Расправляться с ним следует в два этапа. Сначала поражаем мешок с нелетальным оружием, расположенный в передней части робота, а затем добиваем электрическими стрелами. Целиться следует в топливный элемент, расположенный на спине.

Бизон.

Далеко не лучший вариант для ближнего боя. Имеет сразу две уязвимых точки: блок обработки под пузом, который уязвим для любых атак и топливный элемент на спине, в него следует стрелять электричеством. Так же возможно отстрелить рога. Бизоны получают повышенный урон от холода, но имеют иммунитет к огню.

Пилозуб.

Этот робот плохо защищен от огня, поэтому и атакуем огненными стрелами. Под брюхом находится баллон с огнежаром, являющийся критической точкой.

Скараб.

Этот робот в Horizon Zero Dawn будет крайне полезен для вас, так как переносит на своей спине ценный лут. Так что для начала нужно отстреливать крепеж ящика, чтобы в последствии не остаться без ценных вещей, ведь чаще всего после уничтожения робот взрывается. Уязвимой точкой является живот, но спереди у робота энергетический щит, поэтому атаковать нужно сзади. Кстати, лучше не атаковать его электрическими стрелами, они нанесут наименьший урон. Больше советов по убийству Скараба по ссылке.

Огненный бурдюк.

Довольно простой (нет) для боя робот, так как имеет уязвимости ко всему. Если хотите разделаться с ним более тактично, то сначала стреляйте в пищевод, расположенный в передней части, а затем огненными стрелами по баллону с огнежаром, находящемуся на животе.

Морозильный бурдюк.

Практически копия предыдущего робота. Разница лишь в том, что у него ёмкость с охладителем, поражать которую следует морозильными стрелами.

Ленторог.

Ездовой робот, который по своей скорости похож на Бегуна. Тактика боя идентична Жвачнику, стреляем в баллон и боимся рогов.

Ловчий.

Может быть опасным противником, так как может становиться невидимым. Так что первым делом стреляем отбойной стрелой в генератор стелс-поля, а затем добиваем электрическими стрелами, они нанесут повышенный урон.

Коршун.

Летающий робот, у которого на груди расположена ёмкость с охладителем. Сначала, соответственно, стреляем в неё, а затем добиваем огненными стрелами.

Захватчик.

Довольно редкий представитель робо-фауны, которого не получится найти просто так. Этот робот боится перегрева, так что обстреливайте его огненными стрелами. После этого будет возможность выстрелить в тепловое едро. В результате произойдёт мощный взрыв.

Лиходей.

Этот робот уязвим к огню, а так же имеет две критические точки: бак с охладителем спереди и топливный элемент, расположенный на спине. В первом случае снаряжаем морозильные стрелы, а для второго, соответственно, электрические.

Щелкозуб.

Этот «крокодил» похож на Лиходея, так как тоже неплохо горит. Разница лишь в том, что на спине у него баллон с огнежаром, а не топливный элемент, как у Лиходея.

Камнегрыз.

Будьте осторожны в бою с Камнегрызом. Это подобие крота умеет зарываться в землю из-за своих мощных лап. Так что сначала советую нанести по этим лапам урон при помощи отбойных стрел. Критических точек две: выхлопное отверстие и топливный мешок под брюхом. Они уязвимы для всех типов стрел, а сам робот будет очень не рад, если вы будете стрелять в него морозильными стрелами.

Бегемот.

Хоть и смотрится Бегемот в Horizon Zero Dawn устрашающе, на самом деле он - не очень опасный противник. У него две уязвимости: охладитель сзади и топливный элемент на спине. Стреляем подходящими стрелами и враг повержен. Кстати, у него, как и у Скараба, есть отсек с грузом, который лучше заблаговременно отстрелить.

Громозев.

Громозев - по истине опасный противник. Хоть уязвимых точек у него целых три, но они небольшие, поэтому попасть в них трудно. Особенно, если учесть, что это мобильный враг, который, ко всему прочему, будет обстреливать вас самым разным оружием. Тем не менее, на спине у него баллон с огнежаром, на пузе охладитель, а под хвостом притаился топливный элемент. Так же стреляйте в лоб, где находится хранилище данных и в сердце.

Буревестник.

Вторая летающая машина в игре и более опасная, чем Коршун. В бою с буревестником в Horizon Zero Dawn следует почаще уклоняться, избегать атак хвостом, а так же не стоять на одном месте, когда эта штука взмывает. Есть две основных критических точки: охладитель возле головы и бак с огнежаром возле хвоста. Так же, вы можете стрелять отбойными стрелами по двигателю и разряднику.

Искать его вам не придётся, так как этот робот предстанет перед вами по мере прохождения сюжета в Horizon Zero Dawn. Боится перегрева, поэтому сначала обстреливаем его огнём. Затем поражаем ядро, охлаждающие стержни и вентиляционные отверстия. Пушки так же можно отстрелить при помощи отбойных стрел, это упростит вам задачу. Теперь вы знаете как убить истребителя.

Длинношей.

Как же убить Длинношея в Horizon Zero Dawn ? Убить этого диплодока у вас не выйдет. Максимум - перехватить управление. Кстати, когда вы это сделаете, вы откроете для себя кусок карты.

Зараженная машина.

По такике боя ничем не отличны от своих обычных собратьев. Разве что больше боятся огня. Встретить их вы сможете в зараженных землях.

Секреты любят все, и разработчики видеоигр - не исключение. С релизом масштабного дополнения Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds мы решили вспомнить, что интересного спрятали разработчики Guerilla Games в одной из лучших игр этого года.

Броня неуязвимости

Допустим, что вы нашли все энергетические блоки, но не знаете, что с ними делать? Уверяем вас, это не просто бесполезный груз в вашем инвентаре; Такие блоки - ключ к получению самой лучшей брони - брони ткача.

Разработанная древней цивилизацией, бронь ткача практически неуязвима, хоть и на определенное время. Она защищает Элой от атак машин, как одиночных, так и множественных. Единственный минус этой чудо-брони: после парочки жестоких атак, ей нужно время, чтобы подзарядиться.

Отсылка к Death Stranding

Death Stranding - одна из самых ожидаемых грядущих игр, любые подробности которой старательно скрывают, ограничивая любопытных двумя трейлерами с участием Нормана Ридуса, Мадса Миккельсена и Гильермо Дель Торо. Но нам точно известно, что Kojima Productions используют игровой движок Decima, разработанный Guerilla для Horizon.

Такое партнерство между двумя большими студиями упоминается через некоторые скрытые предметы, которые Элой может найти: ожерелье, наручники и куклу. Все эти предметы были показаны в трейлерах Death Stranding.

Реальные места

Исследовать мир Horizon Zero Dawn - одно удовольствие. Разработчикам очень хорошо получилось создать обширный и разнообразный пост-апокалиптический мир, который делится на густые леса, снежные земли, опасные пустыни и даже руины городов умершей человеческой цивилизации.

Но даже те, кто хорошо исследовал этот большой открытый мир, могут не понимать, что великая часть территории основана на реальных местах. Например, в игре вы можете посетить такие места Колорадо (США), как вершины Халлетт в Скалистых горах, ядерный бункер в Шайенн-Маунтин, и памятник рейнджерам в Колорадо-Спрингс. Путешествие Элой также приведет ее к , и многим другим реальным местах.

Отсылка к Jazz Jackrabbit

Охота в Horizon Zero Dawn - занятие, к которому быстро привыкли все игроки, и на первый взгляд нет ничего особенного в том, чтобы охотиться на представителей местной фауны. Но если присмотреться внимательнее, в игре есть два кролика, которых вы, возможно, не захотите убивать. Рядом с горнодобывающим лагерем, который вы атакуете после встречи с военачальником по имени Сона, есть металлический цветок. Возле него есть два кролики, просто стоящие, а не прыгающие, как другие. Сканирование этих странных животных покажет, что их имена Джек и Джаз.

На самом деле это отсылка на Арйана Брюссе (Arjan Brusse), одного из основателей Guirilla Games, который был ведущим программистом в серии Jazz Jackrabbit еще в 90-х. Эту серию сложно назвать классикой, поэтому не каждый поймет эту пасхалку, но, тем не менее, наличие такого секрета - приятное дополнение.

Таинственный водоворот

Если исследовать острова с восточной береговой линии карты, ближе к юго-востоку от разрушенного футбольного стадиона, можно увидеть водоворот, который сложно не заметить, учитывая, что вся вода вокруг него спокойна.

Добраться туда и проверить, в чем же загадка такого явления постапокалиптической природы, не получиться, так как водоворот находится за пределами игровой области. При приближении к нему игра просто заставит вас развернуться. Стрелять в него стрелами - тоже бесполезное занятие.

Пара скелетов

Эта пасхалка находится в очень труднодоступном уголке карты. В этом месте лежат скелеты двух давно умерших людей, которые держатся за руки. Учитывая, что при приближении к этому месту музыка резко меняется, некоторые выдвинули теорию, будто это отсылка к Silent Hill, но звучит это довольно натянуто за уши. Возможно, это просто маленькая деталь в огромном мире Horizon, рассказывающая историю пары, которая попыталась убежать от всех подальше, чтобы провести последние дни перед катастрофой вместе.

Логотип RIGS

Если подняться на заброшенную высотку на северо-востоке карты и активировать точку обзора, то можно увидеть игровой прототип реально существующего стадиона Sports Authority Field, на котором выступает футбольная команда Denver Broncos. И все же вместо реального логотипа Denver Broncos на голограмме стадиона можно заметить логотип RIGS из другой игры Guerilla, RIGS: Mechanized Combat League , в которой игроки участвуют в новом виде спорта, где между собой соревнуются смертоносные роботы.

Сегодня мы расскажем о всех видах роботов, о их повадках, уязвимостях и тактике сражений с ними.

Но сперва хочется затронуть несколько важных элементов игрового процесса, которые способны значительно упростить битвы с врагами. Да, разобраться в них самостоятельно не так уж и трудно, но судя по многочисленным вопросам из интернета, сделать это могут далеко не все, вернее не только лишь все... ну вы поняли.

Зачем нужны ловушки

Научившись грамотно расставлять ловушки, можно без особых проблем наносить врагам серьезные повреждения, всего лишь заманивая их на установленные в нужных местах устройства. Все ловушки, как и стрелковое оружие имеют собственные стихийные эффекты: взрывные, огненные и электрические.

Зачем нужен канатомет

Канатомет - отличный выбор для тех ситуаций, когда нападение зверя неминуемо, но попадать по резво движущейся цели из лука довольно сложно. В этом плане серьезные неудобства доставляют коршуны, ловчие, буревестники и прочие враги, на которых сложно зафиксировать прицел в виду их проворности. Но достаточно достать из инвентаря канатомет, пригвоздить машину к земле тросами, и можно смело расстреливать заарканенного врага наиболее эффективными боеприпасами.

Как найти слабые места у роботов

У главной героини игры Horizon Zero Dawn в арсенале имеется визор, с помощью которого можно сканировать местность, находить ценные предметы, читать зашифрованные заметки древней цивилизации и так далее. Среди прочего, визор позволяет сканировать врагов и находить в их конструкции слабые места. Всего-то и нужно подобраться к врагу поближе, навести на него камеру и нажать R3. Визору потребуется несколько секунд, чтобы определить уязвимости цели, после чего он обозначит желтым цветом те места, в которые необходимо стрелять.

Также, после того, как произойдет сканирование, следует обратить внимание на прочую информацию, которая появится на экране, ведь визор может подсказать к эффектам какой из стихий уязвима машина. Когда вы поймете, что, например, стоящая перед вами цель не выносит огонь, берите в руки огненные боеприпасы и нещадно наказывайте “железку”.

А теперь о том, какие все-таки слабые места имеет каждая из представленных в игре машин:

Уязвимости рыскаря


Самый слабый представитель роботизированной фауны. Доставить проблемы может разве что на ранних этапах игры. Его роль в мире Horizon заключается в наблюдательной и охранной функции. Как правило, рыскари обитают рядом со стадом других роботов, чтобы, завидев врага, предупредить всех об опасности.

Уязвимость: у рыскарей один единственный глаз, он-то как раз и является их “ахиллесовой пятой”. Достаточно просто загнать в светящийся элемент пару стрел и с врагом покончено. Кроме того, рыскарь без особых трудностей убивается обычным копьем в ближнем бою.

Уязвимости бегуна


Еще одна машина, которая не может похвастаться серьезными характеристиками. Проблема в сражении с бегуном ровно одна - эти существа не ходят поодиночке, это стайные машины, которые дружно реагируют на врага и вместе же стараются затоптать неприятеля. Ценность бегунов заключается в том, что при получении соответствующего снаряжения можно легко переманивать одну из особей на свою сторону и в дальнейшем пользоваться ей как лошадью для более удобного перемещения по неисследованным землям.

Уязвимость: чтобы убить бегуна, необходимо целиться в емкости с огнежаром в задней части корпуса. Достаточно сбить эти баллоны, после чего, останется пустить одну-две стрелы в ее голову.

Как убить жвачника


Еще одно животное, которое внешне кажется довольно опасным, на деле же жвачники не так страшны. Любопытно, что в стае эти роботы не представляют для вас практически никакой опасности. Стая жвачников скорее убежит, чем будет атаковать врага. Другое дело - одиночки. Одиноко блуждающий жвачник наверняка захочется уничтожить неприятеля во что бы то ни стало.

Уязвимость: на задней части тела этой машины имеются четыре баллона с огнежаром, которые без особых проблем сбиваются обычными стрелами, что наносит серьезные повреждения жвачнику. Также уязвимым местом данной особи являются рога, их тоже можно сбить стрелами.

Уязвимости падальщика


Как не трудно догадаться по названию, эти машины занимаются сборами полезных деталей с останков почивших “железяк”. Они имеют в своем арсенале модуль для определения скрытого врага, так что подходить к ним близко стоит с особой осторожностью.

Уязвимость: для уничтожения машины стоит сбить радар на спине и реактор на задней части тела падальщика. Если особь одна, то на ней можно попрактиковать ближний бой. В этом случае стоит применять тактику Dark Souls: бьем пока машина не приготовится атаковать, уворачиваемся от удара и снова бьем.

Уязвимости рыскаря-красноглаза


Это всего лишь вариация старого-доброго рыскаря с улучшенной броней. Следует отметить, что у данной модели улучшена броня и вокруг глаза, так что при встрече с этой машиной стоит тщательнее выцеливать уязвимость.

Уязвимости дуголоба


Тоже вариация, но уже бегуна. Отличительной особенностью данной модели являются рога, которыми робот может нанести удар.

Уязвимость: рога же являются и слабым местом дуголоба. Отстрелив рога вы не только нанесете машине урон, но и лишите ее возможности выполнять таран. Также уязвимыми для этой модели являются емкости с огнежаром на задней части тела.

Слабые места копьерога


Копьероги похожи на жвачников, но вместо оленьих рогов на их головах находятся копья-буры. Ведут себя копьероги аналогично жвачникам, так что изобретать велосипед в охоте на этих животных не нужно.
Уязвимость: Равно как и рога жвачника, у копьерога слабым местом является непосредственно рог (какая неожиданность). Кроме того на задней части их тел расположены емкости, но уже не с огнежаром, а с хладагентом.

Слабые места долгонога


Весьма неприятный враг. В первую очередь доставляет проблемы своей настырностью, потому что заметив вас он будет не только длительное время идти по вашим пятам, но и может вызвать подкрепления из нескольких подобных особей. Впрочем и в драке долгоног - способен потрепать нервы. Он отбрасывает игрока потоком воздуха и огня из крыльев, таранит и при этом наносит довольно ощутимый урон.

Уязвимость: на спине долгонога имеются уязвимые к попаданию стрел емкости, сбив такую емкость вы лишите робота атаки огнем. Чтобы долгоног не вызывал подмогу лучше отстрелить с его головы пару антенн. Также следует пробить щитки на его груди, чтобы открыть себе доступ к самой главной слабой точке.

Уязвимости бизона


Бизон внешне большой и страшный, но на деле его можно без особого труда отправить на свалку. Главное постоянно держаться на существенном расстоянии, стараясь не попадать под его таран и прочие атаки ближнего боя.

Уязвимость: на голове бизона находятся довольно крупные рога, которые так и просят, чтобы в них стреляли. Ну как тут откажешь... Потеряв рога бизон перестанет использовать таран, а его общий урон станет несколько ниже. На спине этой машины можно увидеть антенны и емкости, которые тоже не грех сбить. Главной же уязвимостью бизона можно считать большую емкость на брюхе, внутри которой находится огнежар.

Уязвимости пилозуба


Крупный, быстрый и довольно сильный враг, которого на первых порах лучше обходить стороной. Самое отвратительное в битве с пилозубом то, что между его атаками есть крайне мало времени, чтобы навести прицел и выстрелить. На помощь тут придет канатомет и ловушки.

Уязвимость: первым делом лучше обездвижить врага канатометом, а уже после пытаться отстреливать слабые элементы конструкции. К таким элементам можно отнести антенны, желтое устройство в задней части и емкость на животе.

Уязвимости скараба


Довольно медленный, простой, но в то же время назойливый противник. В своем арсенале скараб имеет щит и энергооружие. К счастью скарабы не прыгают и не бегают сломя голову, так что наказать их довольно просто.

Уязвимость: левая клешня робота отвечает за щит, который время от времени перезаряжается. В этот-то момент и нужно отстреливать правую клешню и переводить свой прицел на левую, в которой находится энергооружие. Если после отстреле клешней машина не развалится на части, то как минимум станет практически безобидной. Останется выстрелить пару-тройку раз в любое место на ее теле.

Слабые места огненного бурдюка


Даже на поздних этапах игры встреча с огненным бурдюком может оказаться фатальной для героини игры, поэтому подходить к сражению с этим существом стоит с особой осторожностью. Как не трудно догадаться огненный бурдюк использует для атак огонь. Вместе с тем бурдюк не брезгует атаками ближнего боя, так что не стоит стоять у него на пути и путаться под его лапами.

Уязвимость: на спине огненного бурдюка находится довольно крупный резервуар с огнежаром, емкость с тем же огнежаром имеется на шее машины. В эти точки как раз и следует направлять мощь всех своих атак. Желательно использовать в бою снаряды с замораживающим эффектом. Если после уничтожения емкостей бурдюк все же сможет выжить, то стоит перевести прицел на брюхо робота, ведь где-то там расположен небольшой баллон.

Уязвимости морозильного бурдюка


Все ключевые особенности огненного бурдюка характерны также и для морозильного, разве что вместо огнежара, данная машина использует хладагент.
Уязвимость: уязвимые точки морозильного бурдюка идентичны огненному собрату, только вместо холода данная машина уязвима к огню.

Уязвимости ленторога


Еще одна вариация ездовых роботов. Для ленторога справедливо все то же, что характерно для дуголобов.

Уязвимость: стреляем по баллонам в задней части машины и рогам.

Уязвимости ловчего


Машина, которая может подолгу занимать одну позицию, чтобы выслеживать жертву. Ловчие расставляют на локации сигнальные ловушки, а сами влезают на скалы или другие возвышенности, чтобы с высоты наблюдать за территорией, на которой может появиться жертва. Проблема в том, что обнаружить ловчего не так уж просто, потому как эти машину владеют системой маскировки. Кроме того эти существа могут издавать призывный рев, на который стягиваются другие машины.

Уязвимость: на задней части корпуса ловчего находится пара антенн и выступающее желтое устройство. Похожее приспособление для охоты имеется возле головы машины. Сбиваем антенны - лишаем возможности призывать подмогу, сбиваем желтые устройства - отключаем камуфляж и систему разброса ловушек.

Уязвимости коршуна


Эти звери редко летают поодиночке, так что завидев в небе хотя бы одного коршуна стоит помнить, что где-то рядом есть как минимум пара его друзей. Атакуя группой, коршуны способны доставить массу проблем, потому как по ним не так уж просто попасть, а сами они могут улетать на внушительное расстояние, использовать ракеты и ледяные атаки. Одним словом, ввязываться с ними в бой стоит лишь имея при себе достойное вооружение и приличный запас хлама для изготовления боеприпасов.

Уязвимость: “ахиллесовой пятой” коршуна является отсек на груди, который по умолчанию закрыт броней. Сбиваем броню, открываем доступ к реактору, после чего стреляем что есть мочи в светящееся пятно на груди. Лучше всего сперва заарканить коршуна канатометом.

Уязвимости захватчика


Весьма сильный и проворный представитель механизированной фауны. Его атаки заставят вас в очередной раз вспомнить основную механику боя в Dark Souls.

Уязвимость: по обе стороны головы захватчика располагаются пушки, которые уязвимы к атакам вашего оружия. Первым делом отстрелить нужно именно их. При желании машину можно перегреть огненными снарядами и в тот момент, когда она откроет отсеки для охлаждения, нанести сокрушительный урон по уязвимостям.

Как убить лиходея


Лиходей - всего лишь более серьезная версия пилозуба, так что если вам уже доводилось побеждать последнего, то и с лиходеем проблем не будет.

Уязвимость: набор слабых мест лиходея практически идентичен пилозубу, разве что в арсенале данной машины имеется пушка, которую можно без особого труда сбить и в дальнейшем использовать, как тяжелое оружие. В этом случае победить лиходея будет еще проще.

Уязвимости щелкозуба


Щелкозубы обитают вблизи водоемов. Зачастую обнаружить эту машину без сканера бывает весьма трудно, поскольку щелкозубы очень эффективно маскируются, погружаясь под воду.

Уязвимость: на теле щелкозуба можно заметить баллоны с огнежаром, а также множество желтых элементов. Последние есть и на теле робота и на его хвосте. Целиться необходимо именно в эти части конструкции.

Уязвимости камнегрыза


Камнегрызы весьма крупные существа, однако это не мешает им прокладывать ходы под землей и таким образом подбираться к жертве.

Уязвимость: в бою с камнегрызом крайне не рекомендуется стоять на одном месте, потому как робот будет появляться у вас под ногами и наносить сильный урон. Прятаться где-то на камнях или скалах - тоже не выход, ведь в своем арсенале камнегрызы имеют стрелковое оружие, которое при попадании не только наносит повреждения, но и отбрасывает. Единственное правильное решение в бою с этим существом - бегать, дожидаясь пока камнегрыз вылезет из-под земли на поверхность, после чего стрелять по зеленой емкости на брюхе зверя взрывными снарядами.

Уязвимости бегемота


Довольно большой и не самый приятный противник. Внешне бегемот напоминает бизона, только на его голове нет рогов, что, впрочем, не мешает ему лихо сбивать шкалу здоровья героини.

Уязвимость: в первую очередь стрелять нужно по емкости на животе бегемота, вместе с тем наносить серьезный урон можно уничтожая баллоны с хладагентом на спине машины и желтые устройства по обе стороны тела зверя.

Уязвимости громозева


Этот товарищ имеет действительно внушительные размеры, а его атаки способны отправить на тот свет даже опытных игроков. Идти в бой с ним стоит только при имении хорошего снаряжения. Если рядом с этим исполином бродят другие роботы, то первым делом необходимо украдкой устранить их, потому что в противном случае вся эта мелочь будет путаться под ногами и всячески усложнять вашу жизнь.

Уязвимость: по обе стороны корпуса громозева находятся пушки, которые на первых порах стоит сбить. Это важно потому, что одной из этих пушек является дискомет, которым может использоваться, как тяжелое оружие. Взяв дискомет в руки, стреляем пока есть снаряды по пушкам на боковых сторонах морды громозева и на спине, по баллонам на задней части, по хвосту и по антеннам.

Как убить буревестника


Еще один враг, которого лучше лишний раз обойти. Проблема тут не только в том, что его достаточно трудно победить, но и в том, что от буревестника тяжело убежать. Завидев героиню буревестник следует за ней по воздуху, при этому периодически выпускает электрические снаряды, которые в большинстве случаев настигают жертву и наносят серьезный урон.

Уязвимость: чтобы упростить себе задачу, для начала лучше сбить сопла на крыльях робота. В этом случае машина не сможет летать и шансы на успешный исход сражения увеличатся. Далее стоит уничтожить емкости на в районе хвоста буревестника, а также сбить защиту с груди птицы. Когда защита будет снята и откроется уязвимость, нужно направить все свои силы мощь стрел именно в этот элемент. В этом случает получится нанести машине наиболее серьезный урон.

Как убить истребителя


Истребитель совсем не похож на животное. Это скорее танк на ногах. Битва с ним не столько сложная, сколько долгая, потому как истребитель имеет довольно серьезную сопротивляемость урону.

Уязвимость: арсенал его богат, так что уничтожать стоит все из чего стреляет этот танк. Не упускайте возможности нанести урон по раскаленным элементам, когда истребитель охлаждается после перегрева. А в остальном кружите вокруг него и стреляйте по пушкам.

Как убить длинношея


Если вы вдруг добровольно решите пойти и убить этих статных и грациозных существ, то у нас для вас две новости:
1. вы - бессердечная сволочь
2. убить длинношея не получится
Эти машины неуязвимы, зато их можно просканировать, для этого необходимо запрыгнуть на шею и добраться по ней до самой верхней точки. Сканирование откроет часть карты.

Уязвимости зараженных машин


Зараженной может быть абсолютно любая машина, так что подход к каждому из врагов нужно выбирать исходя из его породы. Важно помнить, что зараженные могут передать пагубный эффект и героине игры, правда не навсегда. На какое-то время эффект заражения прилипнет к Элой и будет постепенно забирать часть ее здоровья.

Путешествие на тысячу лет вперед начинается, но на этот раз не стоит ждать от него космических кораблей, бороздящих просторы галактики. В Horizon: Zero Dawn будущее человечества выглядит печально: люди отброшены чуть ли не в бронзовый век, а миром безраздельно правят огромные машины. Что произошло? Ответ на этот вопрос попытается дать

Телеграфировать

Твитнуть

Путешествие на тысячу лет вперед начинается, но на этот раз не стоит ждать от него космических кораблей, бороздящих просторы галактики. В Horizon: Zero Dawn будущее человечества выглядит печально: люди отброшены чуть ли не в бронзовый век, а миром безраздельно правят огромные машины.

Что произошло? Ответ на этот вопрос попытается дать Элой, изгнанница-охотница и по совместительству главная героиня Horizon: Zero Dawn. Вместе с ней мы исследуем внушительный игровой мир и постараемся разобраться в происходящем.

Правда, сначала нужно узнать кое-что важное о геймплейных механиках игры - роботы опасны, малейшая ошибка может стоит Элой жизни.

Чем выше уровень Элой, тем больше навыков она может изучить и тем эффективнее сражается с роботами. С каждым новым уровнем наша героиня получает одно очко навыка и десять дополнительных единиц здоровья, опыт Элой зарабатывает и за прохождение заданий, и за охоту на роботов.

Для ускорения прокачки стоит внимательно смотреть по сторонам. Не игнорируйте побочные задания, длинношеи, лагеря разбойников и зараженные зоны - посещение всех этих мест снабдит Элой дополнительным опытом, хотя может быть и достаточно опасным.

Horizon: Zero Dawn - что нужно знать о сражениях с роботами

Роботы - огромные и очень опасные твари, удачный удар может легко лишить Элой половины здоровья. Вывод - к битвам стоит готовиться заранее.

Начните со сканирования. Благодаря своему сенсору Элой способна определить слабые места роботов. Сканировать каждый вид роботов нужно только один раз, после этого информация о машине появится в игровой базе данных. Поверьте, на чтение стоит потратить некоторое время - эти знания существенно упростят вашу жизнь.

Не забудьте выбрать правильное оружие - разные виды оружия наносят урон разного типа. Опять же, стоит потратить некоторое время на изучение инвентаря и характеристик оружия. Например, повреждающие броню стрелы замечательно подходят для битв с большим машинами - они способны сносить части брони за одно попадание. Список лучшего оружия игры вы найдете .

После боя эти части стоит подобрать, они вам еще пригодятся.

Не забывайте устанавливать на оружие и снаряжение модификации. Они способны добавить Элой некоторые положительные эффекты или снабдить оружие новыми типами атаки - например, повысив бронепробиваемость или добавив некоторый эффект заморозки.

Модификации, как и все снаряжение, стоит время от времени проверять на актуальность. Стали слишком часто умирать? Загляните в инвентарь и в раздел навыков - возможно, вам давно пора выбрать парочку новых способностей и приодеться. Иногда стоит заходить и к торговцам - вдруг появилось что-то новое?

Если задание никак не проходится или робот никак не убивается, то стоит обратить внимание на окрестности. Попроходите побочные задания, прокачайте Элой и возвращайтесь снова.

Horizon: Zero Dawn - разбираемся с инвентарем, ресурсами и снаряжением

Как и во многих RPG с открытым миром, Элой то и дело забивает инвентарь под завязку предметами различной степени полезности. В Horizon: Zero Dawn это могут части роботов, снаряжение, боеприпасы и разнообразные ресурсы - например, одно из растений, бальзамник, пригодится для восстановления здоровья. Увидели четыре красных цветка? Берите не задумываясь.

Вы наверняка заметили, что предметы в инвентаре могут подсвечиваться разными цветами. Эти цвета обозначают качество предметов, всего таких цветов четыре: белый (обычные предметы), зеленые (необычные предметы), синий (редкие предметы) и пурпурный (очень редкие предметы).

Лучше всего начать с увеличения размера инвентаря - поначалу он очень маленький, приходится тщательно выбирать, что стоит взять с собой. Первое время в Horizon: Zero Dawn стоит потратить на охоту: добытую кожу и кости Элой использует для расширения своего рюкзачка. Кроме того, они пригодятся и для организации быстрого перемещения.

С быстрым перемещением в Horizon: Zero Dawn все непросто. Для начала вам понадобится найти костер, затем потребуется создать специальный комплект быстрого перемещения: для него нужно 15 единиц древесника, 1 единица жирного мяса и 1 единица костистого мяса. Со временем процесс можно будет упростить - у торговцев появятся золотые наборы быстрого перемещения. 10 единиц жирного мяса, одна шкура лисицы, 50 металлических осколков - и вы можете путешествовать сколько угодно.

Время от времени стоит заходить в гости к торговцам просто чтобы избавить инвентарь от лишнего мусора. Стоит отметить, что лучшее снаряжение вы получите, когда соберете пять топливных элементов, а вот лучшее оружие покупается именно у торговцев или получается за прохождение охотничьей цепочки заданий.

Главное не увлекаться продажей. Перед тем, как отдать торговцу все добытые ресурсы, убедитесь, что вы не можете собрать из них ничего полезного. Особенно это касается боеприпасов - постарайтесь не продавать и не выкидывать ресурсы, идущие на производство боезапаса.

В первый раз запустив Horizon: Zero Dawn, вам необходимо выбрать язык интерфейса и озвучки, а затем игра начинает с видеоролика, в котором Раст уносит еще совсем маленькую героиню на гору, для того чтобы дать ей имя – Элой . После окончания ролика вы окажитесь в меню игры, нажмите на «Новая игра», выбрав уровень сложности, вы начнете приключения в мире Horizon: Zero Dawn.

Подарок из прошлого

Войдите в пещеру

После длительной кат-сцены вы берете под управление еще маленькую Элой и оказываетесь в пещере. Освоив управление, бегите вперед по узким проходам пещеры и коридорам заброшенного здания из прошлого.

Осмотрите странный предмет

В первом же помещении осмотрите мертвеца в центре, на нем вы найдете «Визор » - это своего рода сканер местности, он может сканировать машины и предметы, давать им характеристику, а также с его помощью можно прослушивать аудиозаписи и видео из прошлого.

Активировав устройство, вы увидите энергетические части руин, это поможет вам решать головоломки в подобных местах.

Найдите выход

Подойдите к двери, на которую указывает маркер, затем разверните и зайдите в соседнюю комнату. Здесь активируйте визор и просканируйте комнату, а после используйте голозамок. Для того чтобы открыть дверь, вам необходимо повернуть голозамок по часовой стрелке два раза. Дверь откроется, и вы сможете пройти.

После этого вам нужно пройти весь комплекс, следуя за маркером. Услышав голос Раста, бегите по камням вверх. Посмотрев кат-сцену, задание будет завершено.

Совет: получив визор, не стесняйтесь использовать его в каждой комнате и слушать все аудиозаписи, так вы сможете лучше понять, что произошло в этом месте.

Уроки выживания

Наберите ягод бальзамника

На следующий день Раст принялся за обучение Элой. После кат-сцены соберите ягоды, которые отмечены маркером.

Эти ягоды очень полезны в игре, особенно на высоком уровне сложности. Исследуя огромный открытый мир Horizon, не упускайте возможность собрать их, они нужны для приготовления лекарств и могут восстанавливать вам здоровья. Съешьте ягоды, используя верхнюю крестовину, а после следуйте за Растом.

Идите за Растом

Поднявшись на холм, вы наткнетесь на «Рыскарей », пригнитесь и спрячьтесь от них в кустах. Подождите, пока рыскарь пройдет мимо, после перейдите в следующие кусты. Минуя таким образом трех машин, продолжайте свой путь вместе с Растом.

Преследуя стадо нейтральных машин, собирайте ветки и камни. Нагнав их, киньте камень в указанное место, чтобы Раст убил одного из рыскарей. Когда Раст убьет машину, спуститесь к нему и извлеките детали. Получив металлические осколки и нарвав древесник, вы сможете изготовить стрелы, для этого откройте меню оружия – L1 – и изготовьте стрелы. Сделав себе стрелы, подкрадитесь к машинам на холме.

Посмотрев кат-сцену, используйте визор и просканируйте машину, для того чтобы узнать ее слабые места. У этой машины это глаза и бак с горючим на спине, цельтесь в них, чтобы убить ее. Одного выстрела вам не хватит, поэтому приготовьтесь сделать следующий сразу же, также машина может атаковать вас в ответ, если это произойдет, используйте кувырок, чтобы избежать урона. Одолев свою первую машину, извлеките из нее детали, а после бегите за Растом на помощь человеку. Звавший на помощь человек находится за стаей нейтральных машин и нескольких рыскарей. Вам нужно пробраться к нему, используя визор, просканировав машину, он может отметить вам путь передвижения машины. Скрываясь в кустарниках, выжидайте нужных моментов и продвигайтесь к парню. Добравшись до него, вам нужно вывести его из опасного места. За напарника можно не переживать, машины его не увидят в любом случае, а вот вас могут обнаружить. Вернувшись к Расту и посмотрев кат-сцену, вас познакомят с местной системой эмоциональных решений. Эти решения влияют на то, как поведет себя главная героиня в определенных ситуациях, также это позволяет вам лично создать характер Элой. После этого последует ролик, по его завершению вы уже перейдете к новому заданию и уже ко взрослой Элой.

Совет: Рыскари не представляют особой опасности, но могут спугнуть вашу добычу или привлечь внимание опасных врагов. Встреча с группой таких машин может превратиться в затяжной бой, поэтому лучше устранять их скрытно или вовсе избегать.

Острие копья

  • Рекомендуемый уровень: 3-5
  • Награда: 1500 ХР, 1 очко навыка, 1 коробка с щедрой наградой

После кат-сцены отыщите Раста на вершине горы. Поговорив с ним, отправляйтесь выполнять задание. Но прежде чем выдвигаться, обязательно потратьте доступные очки навыков. В первую очередь лучше выбрать такие навыки: «Бесшумная атака», «Концентрация» и «Приманка», эти навыки значительно упростят прохождение игры на начальных этапах.

Изготовьте огненные стрелы

Здесь вам нужно будет проявить полученные знания из прошлого задания. В этот раз Элой будет одна, и ей никто не сможет помочь, поэтому на охоте за машинами действуйте осторожно. Итак, для изготовления огненных стрел вам понадобятся:
10 древесников - простые ветки, нарвать их можно буквально где угодно.


3 огнежара - сейчас этот ресурс можно достать только из бегунов (место обитание будет обозначено маркером), но в дальнейшем его можно будет найти и в других машинах. Бегунов охраняют рыскари – не упускайте их из виду, а лучше незаметно устраните их.
5 металлических осколков - выпадают после убийства любой машины в разных количествах.
Собрав все необходимые ресурсы, перейдите в инвентарь и соорудите несколько огненных стрел (их лучше не тратить до встречи с пилозубом).

Поговорите с Карстом

Картс - это местный торговец, который пренебрегает законами племени и торгует с изгоями. Найти его можно в поселении, недалеко от места обитания бегунов. У него можно приобрести некоторые вещи или продать не нужные. У него вы должны получить нитемет – это оружие позволяет расставлять ловушки, которые взрываются, когда цель задевает натянутую между двумя креплениями нить. После покупки оружия перейдите в меню заданий и выберите обучающие задания нитемета. Так вы можете лучше понять принцип роботы устройства и получить опыт для повышения уровня.
Закончив разговор, отправляйтесь к Северным вратам.

Убейте пилозуба

У ворот вас будет ждать Раст, поговорив с ним сохранитесь при помощи костра, так вы начнете охоту на пилозуба. После наступления ночи следуйте за наставником, он приведет вас к машине. Обнаружив машину, Раст покинет вас, и вам придется самим справляться с ней.

Пилозуб – будет очень грозным противником. Он большой, быстрый, и несколько его ударов убьют вас. Когда охота начнется, не рвитесь в бой, спрячьтесь в кустах. Активируйте свой визор и изучите машину, подробно о ней вы можете узнать, открыв меню и перейдя на вкладку «Записная книжка». После изучения противника отметьте его маршрут передвижения. Теперь расставьте на его путь ловушки при помощи нитемета. Когда пилозуб активирует ловушку, цельтесь огненной стрелой в емкость с огнежаром – находится на груди, между передними лапами. Удачное попадание приведет к мощному взрыву, в этот момент лучше держаться подальше. Если вы все сделали правильно, у машины останется очень мало здоровья, просто добейте ее из лука, держась на безопасном расстоянии.

Сердце Матери

  • Рекомендуемый уровень: 5
  • Награда: 2000 ХР, 1 очко навыка

После победы над пилозубом поговорите с Растом, который ждёт вас у входа в деревню. В конце разговора с ним вы можете принять эмоциональное решение. Не зависимо от вашего решения Раст покинет вас, вам же остается только идти в деревню на Инициацию. Это задание состоит только из разговоров, так что здесь вы можете расспросить персонажей о мире и племенах.

Поговорите со “старым другом”

Следуя за маркером, поговорите с Тебом – это человек, которого вы спасли в задании «Уроки выживания». От него вы получите новый костюм, наденьте его. Также вы можете торговать с ним.

Отправляйтесь в дом матриархов

По пути к дому вы встретите Карста, в этот раз он будет приветливее, и его можно будет расспросить о его прошлом. У дома начнется кат-сцена, после ее завершения активируйте визор и найдите источник сигнала. Он исходит от Олина, подойдите к нему и поговорите. Он будет не очень общителен, но его заменит Эренд. От него можно узнать о текущий взаимоотношениях Карха, Нора и Озер. Закончив диалог с Эрендом, поговорите с Тирсой, чтобы провести обряд молитвы.

В итоге ваш день разговоров закончится в доме охотников.

Инициация

  • Рекомендуемый уровень: 6
  • Награда: 2500 ХР, 1 очко навыка

Извлеките трофейную деталь

Следующий день начнется с испытаний. Первым из них будет – охота. В заснеженных горах на вас побежит стая жвачников – пугливые машины, не представляют опасности. Ваша задача: убить одну машину и собрать детали с нее.

Получив трофей, один из ваших конкурентов выбьет его из рук Элой. Ничего не остается, как добыть новый.

Пройдите по заброшенной тропе

Добыв второй трофей, бегите к маркеру. Оказавшись на заброшенной тропе, бегите по ней, ориентируясь по маркеру и выступам – места, по которым можно пробежать, будут выделены желтой веревкой или белыми выступами.

Перебейте врагов

Добравшись к финишу одной из первых, Элой примут в племя, но обряд прервут недоброжелатели. Ваша задача: убить всех врагов, для этого лучше действовать скрытно. Убивайте врагов на гребне горы из лука или же проберитесь незамеченным к ним и расправьтесь с ними.

После того как вы отобьете несколько волн противников, начнется кат-сцена, после который задание будет завершено.

Утроба Горы

  • Рекомендуемый уровень: 7
  • Награда: 3500 ХР, 1 очко навыка

Найдите свое снаряжение

После тяжелых испытания Элой окажется в священном месте племени Нора, где она залечивала раны, оставшиеся после нападения. Очнувшись, отправляйтесь на поиски своего снаряжения.

Первым делом следует найти визор, он находится в соседней комнате. Получив его, сразу же активируйте и найдите сигнал, он исходит из визора нападавших, рядом с ним будут все остальные вещи. Чтобы добраться к ним, просто идите по коридору. Забрав снаряжение, поговорите с Тирсой, а после отправляйтесь вместе с ней к выходу из горы.

Убейте демона и зараженные машины

Получив от матриархов звание «искателя», отправляйтесь к новому вождю. Во время разговора с ним машины прорвутся через запертые ворота, а вам нужно будет одолеть их.

Самым грозным противником среди напавших машин будет «Демон» или же Захватчик . Крайне быстрая и опасная машина в ближнем бою, но и на дальнем расстоянии не даст отдохнуть из-за способностей прыгать и пускать ракеты в вас. В битве в ним вы будете не одни, поэтому, пока его отвлекают, разберитесь с бегунами. После этого вместе с племенем убейте захватчика. Во время битвы не забывайте про перекаты и нитемет.

Внимание! Здесь находится один топливный элемент для получения брони "Ткач Щита" в задании "Древний арсенал". Проснувшись, идите в коридор и поверните вправо, зайдите в вентиляционную шахту, в комнате будет топливный элемент.


Искатель у врат

  • Рекомендуемый уровень: 12

Опробуйте перехватчик на машине

В качестве награды с прошлого задания вы получили возможность перехватывать управления над машинами разных типов, но не всех (чтобы получить возможность перехватывать управления над всеми возможными машинами, посещайте Ядра).

Следуйте за маркером к месту обитания бегунов. Как правило их охраняют рыскари, незаметно устраните их и подкрадитесь к бегуну, чтобы перехватить над ним управление. Подчинив себе машину, оседлайте ее и скачите к вратам Объятия. На месте поговорите с Варлом, он выпустит вас в большой открытый мир Horizon . Далее вам необходимо отправиться в Венец Матери и поговорить с Марией. От нее вы получите следующее задание - Зачистить зараженные зоны - сделать это довольно легко, так как там обитают уже знакомые вам машины, действуйте скрытно, чтобы облегчить себе прохождение. После зачистки всех мест, вам откроется муть в Меридиан - священную столицу.

По следам вождя

  • Рекомендуемый уровень: 7
  • Награда: 1750 ХР

Доберитесь до места побоища

Из разговора с Варлом вы узнаете, что вождь племени Нора нуждается в вашей помощи. Следуя за маркером, отправляйтесь к месту битвы, где видели вождя и отряд.

Прибыв на место, осмотрите поле битвы, для этого активируйте свой визор и просканируйте местность на наличие улик. Пометив себе интересные места, подойдите и взаимодействуйте с ними, так вы узнаете, что именно произошло с отрядом. Вскоре к вам выйдет уцелевший, поговорите с ним, чтобы получить информацию о Соне.

Доберитесь до места, где пропала Сона

Воин поведает вам, где они разделилась с вождем. Эта точка находится рядом с Жаждой беса – довольно опасное место, потому как там обитают в основном хищные машины и в большом количестве, а руины служат им хорошей маскировкой и укрытием. Также в этом месте будет длинношей, не упустите возможность исследовать карту с его помощью. Добравшись в указанное место, вы обнаружите уже брошенный лагерь – используйте визор, чтобы понять, куда выдвинулся отряд. Обнаружив кровавый след, идите по нему.

След приведет вас к убитой машине, и убили ее люди из племени Нора. Осмотрев машину, начнется кат-сцена, после которой вы найдете вождя племени Сону. После разговора с ней следуйте за племенем к лагерю сектантов. Добравшись к лагерю, осмотрите его при помощи визора и пометьте врагов. Ваша задача: устранить всех сектантов и машин, а люди из племени в этом вам помогут. Лагерь можно легко зачистить, используя взрывные бочки, их взрыва достаточно, чтобы убить машин и людей, также не забывать действовать скрытно.

Разобравшись с противниками, осмотрите место раскопок при помощи своего визора. Ваша цель: аудиозапись в одном из шатров. Прослушав запись, сообщите полученную информацию Соне, на этом задание будет завершено.

Месть Нора

  • Рекомендуемый уровень: 12
  • Награда: 4000 ХР, 1 очко навыка

Зачистите лагеря

Теперь вы знаете, где находится лагерь сектантов, которые напали на Инициации, пришла пора отомстить им. Отправляйтесь к Красному Эха, там вас встретит Варл.

Ваша задача: зачистить три лагеря сектантов, каждый патрулируют машины. Лучше всего начинать зачищать лагерь скрытно, сначала убивая патрулирующих рыскарей, а затем сектантов, если вас обнаружат, к вам на помощь прибудут бойцы из племени Нора. Разобравшись с лагерями, доберитесь до самой высокой башни, на нее указывает маркер.

Проберитесь к огнежару

Поговорив с Соной, следуйте за Валом к Железному кольцу. Вместе с ним пробирайтесь через руины к месту, откуда виден огнежар.

После кат-сцены прыгайте вниз и пробирайтесь к хранилищу с взрывоопасным веществом. Здесь у вас есть как минимум два простых варианта:

  • Прокрасться как можно ближе к хранилищу и подорвать его огненным выстрелом, минуя всех врагов, что сделать достаточно просто. Также по пути можно скрытно устранять противников, чтобы в дальнейшем облегчить бой.
  • Занять высокую точку и устранять всех врагов, которые вам мешают. Это достаточно долго, и на звуки боя сбегутся все: и сектанты, и машины. В итоге вам нужно будет взорвать хранилище с огнежаром.

Выбрав себе тактику по душе, взорвите хранилище и дайте бой секстантам вместе с племенем. Первым делом устраните Огненных бурдюков, пока они отвлечены на ваших союзников, цельтесь им в мешок наполненным огнежаром. Одолев всех врагов, запустится кат-сцена, после которой задание будет выполнено.

Город Солнца

  • Рекомендуемый уровень: 12
  • Награда: 6000 ХР, 1 очко навыка

Доберитесь до Меридиана

Ваша задача: добраться в священный город Меридиан – самый крупный и продвинутый город в округе. Путь к столице не близкий, но это будет отличная возможность заняться второстепенными заданиями или испытаниями. Для того чтобы быстро преодолевать большие дистанции, используйте захваченные ездовые машины.

Перейдя деревянный мост, ведущий в город, вас остановят стражники, но уже знакомый Эренд, который как раз является главнокомандующим, пропустит вас в город. Поговорив со «старым» знакомым, следуйте за ним к дому Олина.

Осмотрите дом Олина

Зайдя в дом, активируйте визор и осмотритесь. Сразу же обратите внимание на ковер, под ним есть запертый подвал.

Чтобы открыть подвал, подниметесь на второй этаж, а дальше по лестнице вверх и столкните слитки. Пробив люк подвала, спускайтесь и осмотрите тайную мастерскую. Важный предмет здесь - это видеозапись, которая находится на скамье справа от ступенек.

Отыщите Олина в зоне раскопок

Путь к раскопкам тоже не близкий, но если вы открыли костер возле них, то вы можете просто переместиться на костер, использовав комплект быстрого перемещения – его можно купить или создать из материалов. Будь осторожны в своих странствиях, на пути будут появляться опасные машины и сектанты.

Добравшись в указанное место, начнется кат-сцена, после которой вам предстоит убить захватчиков и сектантов. Первым делом активируйте визор и отметьте всех врагов, после устраните секстантов, а затем расставьте ловушки для захватчиков. Если действовать осторожно и скрытно, проблем с этим не будет. Разобравшись с противниками, поговорите с Олином, а после его исповеди решите, что с ним делать дальше.

Предел Мастера

  • Рекомендуемый уровень: 14
  • Награда: 7000 ХР, 1 очко навыка

Доберитесь до руин

Перед входом в руины не пропустите оборудование, которое вам оставил неизвестный союзник – оно будет отмечено маркером, подобрав канатомет, отправляйтесь в руины. Единственный проход стерегут зараженные машины и сектанты, мимо них можно легко прокрасться незамеченным.

После кат-сцены спрячьтесь в кустах и осмотритесь, ваша задача: устранить сектантов и истребителя – более смертоносная машина, чем захватчик, но этот экземпляр не может двигаться. Первым делом убейте патрулирующих рыскарей и сектантов, затем, используя визор, осмотрите истребителя, чтобы пометить его уязвимые места. Его большая слабость в том, что он быстро перегревается, особенно когда его атакуют воспламеняющимися снарядами. Во время перегрева от выдвигает компоненты, по которым идет увеличенный урон. Еще одной особенностью этого экземпляра истребителя является то, что он периодически сам выдвигает эти компоненты, подгадав моменты, можно убить машину, не расходуя большое количество боеприпасов. После зачистки местности осмотрите павших врагов, а после пройдите через расщелину в стене, так вы попадете в заброшенный комплекс предтечей.

Поднимитесь наверх

Посмотрев кат-сцену, следуйте за маркером, который привет вас на вершину здания. Если вы хотите больше узнать о мире Horizon: Zero Dawn, ищите оставленные записки, аудиозаписи и видеозаписи, из них вы узнаете, что происходило в комплексе. Поднявшись на 35 этаж, вам остается посмотреть запись совещания, для этого просканируйте визором носитель данных, который лежит на столе. После кат-сцен поговорите с Сайленсом, на этом задание будет завершено.

Внимание! Здесь находится один топливный элемент для получения брони "Ткач Щита" в задании "Древний арсенал". Он находится на самой вершине здания, забравшись на верхний этаж, обернитесь и поднимайтесь выше по разрушенной колонне.


Поле Павших

  • Рекомендуемый уровень: 19
  • Награда: 6330 ХР

Осмотрите поле боя

Встретьтесь с Эрендом на Красном перевале. Когда вы прибудете на место встречи, Эренду потребуется ваша помощь в устранении машин. Разобравшись с ними, поговорите с союзником, а после следуйте за ними к полю битвы.

Оказавшись на поле боя, активируйте визор и с его помощью выясните, что произошло. Обнаружив следы телеги, отметьте их при помощи визора и идите вдоль колеи. Готовьтесь к бою, следы приведут вас в засаду. Сперва разберитесь с машинами, а после - с лучниками за укрытиями. Убив неприятелей, осмотрите место засады при помощи визора. Обнаружив все оставленные следы, поговорите с Эрендом.

Пограничные земли

  • Рекомендуемый уровень: 20
  • Награда: 5000 ХР

Разыщите агента Марада

Встретьтесь с Эрендом во Дворце Солнца - это центральная часть Меридиана. Сначала в королевском дворце поговорите с Марадом, он отведет вас к королю и Эренду. После длительных кат-сцен, отправляйтесь на поиски Эрзы в земли Озерам к Смоляному Утесу, где вас должен встретить агент и Эренд

Эренда вы найдете на площади небольшого городка, а вот агента придется поискать. Чтобы найти Марада используйте визор, с его помощью отыщите следы, они приведут вас к нему.

Разыщите Эрзу

Осмотрев тело, доберитесь до лагеря Дервала, он будет отмечен на вашей карте. У лагеря вы объединитесь с союзниками, после чего нападете на лагерь. Убейте чужаков и машин. Машины будут закованы в цепи, поэтому опасности не представляют, но их можно использовать чтобы организовать диверсию. Прежде чем вступать в открытый бой устраните лучников на вышках, а бою избегайте тяжелых бойцов. Во время атаки на лагерь не рассчитывайте на помощь напарников, они довольно бесполезны.

Эрзу держат в подвале дома в конце лагеря, вход вам перегородит тяжеловооруженный боец и пилозуб. Разобравшись с противниками, спуститесь в подвал и поговорите с Эрзой, а после осмотрите мастерскую.

И Солнце падет

  • Рекомендуемый уровень: 21
  • Награда: 6000 ХР, 1 очко навыка

Обезвредьте бомбу

Доберитесь до Дворца Солнца в Меридеане, для этого используйте комплект быстрого перемещения. Переместившись в город, поговорите с Авадом, а затем отправляйтесь на склад. Там вы обнаружите бомбу, осмотрите помещение при помощи визора.

Единственный выход обезвредить бомбу - это столкнуть емкости с огнежаром в пропасть. Для этого сбейте замок с двери на втором этаже склада и вместе с Эрендом столкните огнежар.

Следуйте за Дарвалом во дворец

Посмотрев кат-сцену, осмотрите местность. Около склада вы обнаружите следы, отметьте их и бегите по ним. Войдя в дом, спускайтесь вниз по ступенькам, а дальше пройдите через дыру в стене. После кат-сцены бегите к деревянному мосту и перейдите его так же, как это сделал Дарвал. В туннеле устраните двух врагов, дальше бегите к Солнечной Террасе. Прибыв на место, уничтожьте звуковое устройство, а затем сразите Дарвала.

Против него вам придется выступить в одиночку. Чтобы его обезвредить, достаточно всего лишь пару выстрелов в голову. Устранив Дарвала, подберите его оружие и убейте его приспешников. На этом битва не закончится, у врага еще есть козырь в рукаве и это приманка для Коршунов – опасные летающие машины, их уязвимое место находится на груди, выстрелив туда, вы можете спровоцировать взрыв холода. Убив всех коршунов, вам остается поговорить с королем и Эредином, после этого задание будет завершено.

Клад смерти

  • Рекомендуемый уровень: 16
  • Награда: 9000 ХР, 1 очко навыка

Осмотрите Клад смерти

Спасши столицу от заговора Дарвала, доберитесь до Клада смерти – руины, которые находятся в заснеженных горах. Будьте осторожны, приближаясь к указанному месту, чем ближе вы к руинам, тем выше вероятность встретить зараженных машин и сектантов. Приблизившись к огромному замороженному роботу в скале, подойдите к одной из щупалец и спуститесь вниз.

В руинах уже будут вас ждать сектанты, но они пока вас не заметили, воспользуйтесь этим и устраните врагов, а после просканируйте помещения и найдете все аудиозаписи. Закончив здесь, спускайтесь ниже по трубе, здесь будут еще записи, прослушав их, идите по коридору к трубе желтого цвета, спускайтесь с ее помощью еще ниже.

Восстановите подачу энергии к двери

Оказавшись внизу, прямо перед вами будет запертая дверь, чтобы открыть ее, нужно восстановить подачу энергии, а для этого потребуется повернуть голозамки в правильное положение.

  • Голозамки на верхнем ярусе , их позиция слева направо: вверху; внизу; влево; вправо.

Первый источник готов.

  • Голозамки на нижнем ярусе , их позиция слева направо: вверху; вправо; влево; вниз.

Второй источник подключен.

  • Голозамки на нижнем ярусе (на противоположной стороне), их позиция слева направо: вверх; вверх; вниз; вниз.

Последний источник подключен, двери должны открыться, пройдите через нее.

Внимание! Сразу за дверью будет топливный элемент, необходимый для получения брони "Ткач Щита" в задании "Древний арсенал", не пропустите его.

Перебейте сектантов

За дверью будет еще одно помещение, заполненное сектантами и зараженными машинами. Расчистив арсенал от врагов, следуйте к маркеру задания. Пройдя пещеру и несколько помещений комплекса, вы обнаружите консоль, активируйте ее, чтобы узнать историю земли. Поговорив с Сейленсом, перейдите в другое помещение.

Здесь также будут сектанты, но на это раз с ними будет еще истребитель и уже полностью исправен. Для начала разберитесь с людьми (лучше скрытно, так как робот может заметить вас), после этого расставьте ловушки для истребителя (желательно огненные) и наконец атакуйте машину. Помните, когда он перегрелся, стреляйте в выдвижные компоненты. Еще против истребителя эффективно использовать разрывные стрелы, с их помощью компоненты быстрее отсоединятся, а значит, можно лишить его огневой мощи. Одолев всех истребителей, бегите за маркером и обыщите оперативный центр. После просмотра записи совещания выберитесь наверх по шахте лифта, на этом задание будет считаться выполненным.

Погружение во тьму

  • Рекомендуемый уровень: 18
  • Награда: 10000 ХР, 1 очко навыка

Проберитесь на базу «Затмения»

Для начала доберитесь до указанного Сайленсом места, следуйте строго за маркером, иначе рискуете пропустить нужное место для подъема. Прибыв в указанною точку, заберитесь на кряж по опорам в скале, а после отдохните у костра и поговорите с напарником.

После кат-сцены вы окажитесь уже на тайной тропе, ведущую на базу, и, конечно же, она будет охраняться зараженными машинами. Вы можете их перебить или же просо пройти мимо.

Разыщите древнего длиношея

Пробравшись на базу, осмотритесь и пометьте себе врагов. Их вы также можете обойти или убить, выбор за вами. Бегите в шатер на противоположной стороне через деревянный помост. Прослушав аудиозаписи в шатре, вы узнаете, что задумал главнокомандующий Карха Тьмы. Чтобы пройти дальше, повалите дерево, на которое будет указывать маркер. После этого бегите по тропе и заберитесь на длиношея при помощи деревянных лесов, стоящих рядом с ним. После кат-сцены бегите.

Вам необходимо сбежать с базы «Затмения», следуйте указаниям Сайленса, он подскажет, куда свернуть. Во время побега старайтесь не останавливаться и игнорировать солдат, их бить совершенно не обязательно. Добравшись к деревянному помосту, прыгайте с уступа вниз. Посмотрев кат-сцену, отправляйтесь к следующему заданию в Закатную крепость.

Великие тайны Земли

  • Рекомендуемый уровень: 21
  • Награда: 10500 ХР, 1 очко навыка

Доберитесь до шахты в Закатной крепости

Прибыв в Закатную крепость, идите ко двору Цитадели, ориентируетесь на маркер. Дальше бегите в Цитадель, а оттуда - в тронный зал, где запустится кат-сцена. Когда она закончится, идите к балкону над Кольцом Солнца (прямо у вас за спиной).

Осмотрите базу «Нового рассвета»

Следуйте за маркером по комплексу, не забывайте осматривать помещения, в них могут быть аудиозаписи и прочая информация о прошлой цивилизации. Будьте осторожны, в некоторые помещения проникли стражники Карха Тьмы, чтобы продолжать путь, их нужно будет устранять. Продвигайтесь к демонстрационному залу, а оттуда идите к блоку обработки, дальше отправляйтесь в центр комплекса.

Чтобы пробраться туда, необходимо будет восстановить подачу энергии к двери. Для этого спуститесь на нижний этаж и поверните голозамки.

Голозамки с левой стороны, их позиция слева направо: влево; вверх; влево; вниз; вправо.

Вы включили дверь, ведущую в кладовую, где лежит недостающий голозамок (наверху) для правой стороны. Подберите его и вставьте в указанное место.

Голозамки с правой стороны , их позиция слева направо: вниз; влево; вверх; вправо; вниз.

Восстановив питание, войдите в центр комплекса.

Найдите вход в кабинет Собек

За дверью уже будут люди «Затмения», перебейте их. Дальше идите за маркером, он проведет вас через все исследовательские части комплекса, в итоге приведет в нужный кабинет. После кат-сцены задание будет завершено.

Ужас Солнца

  • Рекомендуемый уровень: 25
  • Награда: 12000 ХР, 1 очко навыка

После разговора с Гелисом вы окажитесь на арене, где вам придется сражаться против бегемота – свирепая огромная машина, способная растоптать вас или кинуть вас груду камней. Битва будет сложной из-за того, что вы обезоружены.

Сперва раздобудьте свое оружие, для этого спрячьтесь за колоннами, чтобы бегемот их разрушил. Разрушив несколько колон, клетка упадет, а вместе с ней и ваше вооружение. Теперь, когда у вас есть ваш лук, убейте бегемота – против него эффективны ловушки с замораживающим веществом и выстрелы в компоненты на спине. Убив бегемота, запустится ролик, после которого вам нужно будет отправиться в земли Нора.

Сердце Нора

Доберитесь до Великой Матери

Воспользовавшись быстрым перемещением, вы окажитесь у Главных врат Объятия, но они разрушены, и повсюду бродят захватчики и истребители. Вы можете пройти мимо них скрытно, убить или просто пробежать. Ваша цель - это как можно быстрее помочь племени, и здесь будут все средства хороши.

Чем ближе вы будете к последнему оплоту племени Нора, тем больше врагов будет у вас на пути. А самом конце вас ждет громозев – огромная машина с арсеналом как у истребителя, больше всего уязвимых мест на спине. Возле камня подберите оружие, оно очень эффективно против громозева. Как только вы откроете огонь, к вам на помощь прибегут войны Нора. Вместе с ними уже не составит труда уничтожить машину и оставшихся сектантов. Закончив сражение, поговорите с Варлом и Тирсой.

Осмотрите руины по ту сторону двери

После диалогов с персонажами и кат-сцены вы окажите в руинах предтеч. Исследуйте комплекс, здесь очень много оставленных сообщений и аудиозаписей. В итоге вы окажите в пункте управления, активируйте его, чтобы начать разговор с Геей. После кат-сцены покиньте комплекс через шахту лифта.

Павшая гора

Доберитесь до руин «Геи-Прайм»

Выполнив задание «Сердце Нора», вы наконец можете расспросить старейшин о прошлом Раста и его изгнании. Закончив все диалоги, отправляйтесь к Злому перевалу, а дальше отправляйтесь в руины. Дорога к ним очень опасна, так как вход стерегут опасные машины, такие как: пилозубы, коршуны, лиходеи, ловчие.

Пробившись через них, наверху горы вас ждет битва с буревестником – это аналог громозева, но эта машина еще и может летать. В битве с ним старайтесь сбить компоненты на крыльях при помощи разрывных стрел, так машина не сможет проводить большинство своих атак и ей придется приземляться, в этот можно стрелять по уязвимым местам на спине машины.

Разыщите в руинах главный блокиратор

Одолев опасную машину, идите к руинам и заберитесь наверх по уступам, которые вам оставил Сайленс. Поговорив с ним, пройдите через дверь. Дальше бегите через комплекс, ориентируясь по маркеру задания.

Пройдя весь разрушенный комплекс, вы окажитесь в зале заседания, посмотрев голографическую запись, вы сможете подобрать там блокиратор. Цель достигнута, возвращайтесь в мастерскую Сайленса. Поговорив с ним, прикрепите главный блокиратор к копью. После этого отправляйтесь на финальное задание.

Грозная тень

Перед выполнением финального задания лучше заняться второстепенными, там вы можете найти новых союзников для финальной битвы. Но и сами вы отлично справитесь. Итак, сперва переместитесь в Меридиан и поговорите с Авадом, затем с Марадом.

Теперь вы можете отдохнуть перед решающим сражением в доме Олина или же посетить оборонительные рубежи, где можно поговорить с союзниками. Задание закончится, когда вы уснете в доме Олина.

Перед лицом смерти - Финал

Убейте Гелиаса

К сожалению, отдыхать долго не получится, армия врага уже стоит у ворот. А небольшой отряд во главе с Гелиасом уже прорвались внутрь и угрожают жизни короля. Ваша задача: остановить их. Перебив обычных бойцов, беритесь за главнокомандующего.

В бою он использует пращу и метает огненные заряды, голову он периодически закрывает от выстрелов и в целом у него много здоровья. Но арена битвы с ним заставлена огнежаром, который можно подорвать и нанести урон по врагу. Также лучше использовать против него сразу три стрелы, это даст увеличенный урон при попадании. В конце перед тем как нанести последний удар, вы можете выбрать реплику, которую скажет Элой.

Защитите гряду

Одолев врагов в Цитадели, спускайтесь по канату к оборонительной гряде. Хватайте орудие, с его помощью отразите атаку зараженных машин.

Во время сражения не стойте на месте, истребители могут по вам попасть. Также не забывайте про спину, мелкие машины могут проскочить через оборону и атаковать вас. Держите оборону до тех пор, пока не начнется ролик.

Доберитесь до шпиля и остановите Аида

Очнувшись после взрыва, вылечите себя и идите по следу разрушений к шпилю. Путь на гору будет разрушен, поэтому вам придется карабкаться на ту сторону по обломкам. Перед входом на площадь со шпилем будут припасы и ваши союзники. Пополнив боеприпасы и поговорив с союзниками, отправляйтесь вместе с ними к Аиду.

Древнюю машину будет охранять истребитель, вместе с союзниками уничтожьте его. Этот экземпляр обладает большим количеством здоровья и боевой мощью, чем остальные. Во время его залпа прячьтесь за колонами, а после атакуйте в его уязвимые места – он также перегревается. Одолев машину, уничтожьте Аида при помощи главного блокиратора.

Аид уничтожен, мир спасен и все благодаря Элой и вам. На этом прохождение на сайте завершено.