Почему мы боимся ислам? Почему мусульманки так боятся первой брачной ночи.

Вопрос: Мой вопрос вам может показаться странным, но мне очень нужна ваша помощь. Меня просто замучили мысли в моей голове. Они такие ужасные, что иногда жить не хочется. Я не знаю, откуда они. Я иногда аж передергиваюсь от них. Вначале я плакала, потом я прочитала про силу самовнушения и внушаю себе, что они не мои. Я – девушка религиозная, и очень боюсь, что попаду в ад из-за них, потому что мои мысли идут против того, что я люблю больше всего на свете. Я прошу помощи у Аллаха, так как только Он может помочь. Помогите мне, пожалуйста, не осуждайте меня только. Родителям не говорю, не хочу их расстраивать. Всегда была для них образцовой дочкой...

Ответ: Это явный признак веры (имана).

Мы хотели бы поздравить Вас с Вашими чувствами. Это само по себе является признаком имана. В сборнике «Сахих» Муслима записано, что однажды к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) пришла группа сподвижников (да будет доволен ими Аллах) и пожаловалась ему, что у них есть такие мысли, о которых им стыдно даже рассказывать.

Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Серьезно? Вам всем приходят такие мысли и сомнения? » Они ответили утвердительно. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Это явный признак имана ». («Сахих» имама Муслима, хадис 357).

Алимы объяснили причину этому на следующем примере: вор не будет пытаться ограбить дом, в котором нет никаких ценностей; вор будет пытаться ограбить только те дома, в которых есть ценные вещи.

Сердце верующего подобно дому, в котором имеется величайшая драгоценность этого мира и ахирата. Шайтан будет вкладывать сомнения только в те сердца, которые содержат такой драгоценный дар как иман. Он постарается сделать все, чтобы выбить человека из колеи и украсть у него иман. Поэтому Вам не стоит беспокоиться; будьте благодарны Аллаху за то, что Он благословил Вас иманом.

Алимы сообщили, что средством избавления от таких сомнений является их игнорирование. Когда Вас мучают такие сомнения, проигнорируйте их и займитесь зикром и шукром Аллаха. Это всего лишь безосновательные сомнения от шайтана, которые совершенно не заслуживают никакого внимания.

Поразмышляйте о различии между неверующим и верующим. Когда такие мысли возникают в голове верующего, он обеспокоен и растерян, показывая, что он не принимает эти мысли, и это явный признак имана. А неверующий, наоборот, совершенно не беспокоится и в действительности наслаждается этими мыслями и убеждениями, лелеет и распространяет их. Тот факт, что Вы возмущены, – достаточное доказательство Вашего имана и Вашего довольства Исламом в качестве своей религии.

Кроме того, воздержитесь от всех видов харама, всей той литературы и иных вещей, которые могут стимулировать такие сомнения, и самое главное – держитесь подальше от всех грехов.

Жизнь протекает незаметно быстро, и многие вопросы актуальные сейчас, уже завтра могут потерять всякий смысл. Это прописная истина, и мусульмане знают это очень хорошо. Однако складывается впечатление, что знания эти затаились в самых укромных уголках памяти. Почему я так говорю? Да потому, что уровень культуры современных мусульман, мягко говоря, требует желать лучшего. Давайте разберемся во всем по порядку.

У нас есть кому подражать.

Самым лучшим и самым ярчайшим образцом для подражания для нас является наш любимый пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего. Он на собственном примере показал, что мусульманин должен быть честным, порядочным, чистоплотным, современным человеком. Самые лучшие качества можно перечислять бесконечно долго, и все они, без всякого преувеличения, подходят к Посланнику Аллаха. Он, мир ему и благословение Всевышнего, был человеком необычайно высокой культуры, любящий свой народ и переживающий за свою умму. Изучая сиру, его жизнеописание, мы можем видеть на наглядном примере, с каким достоинством он переносил испытания, которые посылались на его долю Всевышним Творцом. Кроме того, он был самым ярким примером милосердия, сострадания.

Человек, который хочет стать искренним мусульманином, обязан следовать примеру нашего пророка, мир ему и благословение Всевышнего. А, прежде всего, следовать необходимо в воспитании в себе лучших качеств. Сегодня во многих случаях мы наблюдаем лишь следование внешним признакам, как длина бороды, так называемая одежда «по сунне» и т.д. Касательно вопроса о внешнем облике, то нельзя забывать, что пророк Мухаммад был очень опрятным и самым современным человеком того времени. А самое главное, у него был богатейший внутренний мир, и это надо перенимать в первую очередь. К нему тянулись люди, и каждый обратившийся к нему был удовлетворен. Он был и есть близкий человек всей мусульманской умме, а не отдельно взятой группе.

Почему люди боятся мусульман?

В современных реалиях, образ мусульманина перестал быть олицетворением добра и справедливости. Люди панически боятся ислама и всего, что с ним связано. Это происходит отчасти от того, что идет планомерная, беспощадная, информационная атака на нашу религию. Мы видим, как предвзято пестрят заголовки статей в газетах, снимаются передачи на телевидении и т.д. И, при всем при этом, вина самих мусульман так же очевидна, так как сегодня, как никогда, мусульмане разбиты на множество групп. Кроме того, мы наблюдаем примеры нижайшей культуры, а временами нетерпимость и агрессию. И после этого мы хотим, чтобы нас любили?

Если провести элементарную параллель между мусульманами средних веков и современной уммой, то что мы увидим? Когда то мусульманские ученые сделали мощнейший прорыв во всех областях науки: физика, химия, математика, медицина, биология, анатомия, астрономия и т.д. Вместе с тем, такие наилучшие качества, как честность, доброта, взаимопомощь помогли распространению ислама в разных уголках земного шара. Ислам принимали люди, которые хотели походить на мусульман того времени. Многих поражала честность при торговле, так как мусульман никогда не будет обманывать или обвешивать покупателя. Так, что простой честный торговец мусульманин мог как минимум вызвать симпатию к нашей религии.

Сегодня мусульманский мир слаб, некоторые страны, такие как Афганистан, Пакистан, Бангладеш - безнадежно отстали от общечеловеческого прогресса. Нет научных открытий, по большей части, очень низкий уровень общего образования. Это помогает выставить этнических мусульман в самом непристойном свете. Посмотрите на варварское истерзание Муаммара Каддафи, глумление над больным Мубараком, массовые беспорядки в странах «Арабской весны». Это все - не ислам.

Почему мы такие некультурные?

Посещая различные исламские форумы в интернете, читая комментарии под статьями и, видя то, как легко люди, считающие себя мусульманами, могут оскорбить, унизить, обидеть оппонентов, становится обидно за ислам. Ведь люди могут подумать, что все мусульмане такие не культурные. Я всегда думаю о том, что же будет с человеком, который в поисках знаний об исламе войдет на подобный исламский форум, не отвернется ли он после этого от ислама?

Поражает и то стремление переспорить собеседника, навязать свою точку зрения и, при этом, забывая хадис пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, в котором говорится, что тот кто оставит спор, даже если он прав, тому обеспечен дом на краю Рая.

Не говоря уже о том, что у многих преобладает уверенность, что только его мнение исключительно правильное, непринятие доводов собеседника и чрезмерная бескомпромиссность. Поиск недостатков, огульное обвинение своих единоверцев в различных грехах, сплетни, клевета и т.д. Все это приводит к безкультурию и не приносит пользу для имиджа мусульман и ислама в целом.

Уважаем ли мы старших?

Молодым людям всегда было свойственно чрезмерное самодовольство, уверенность в себе. Проблема отцов и детей существовала всегда. В исламе этот вопрос решен более чем 1400 лет назад. Пророк Мухаммад и первые мусульмане показали, как надо относиться к старикам, а особенно к своим родителям. Особый акцент этому вопросу уделяется и в Священном Коране. Взаимоотношения с окружающими, добрые отношения к старшим должны характеризовать мусульманина как человека уважающего людей.

Да, часто мы видим, как люди более зрелого возраста, делают вещи, которые противоречат сущности нашей религии, но это не дает нам никакого права чувствовать свое превосходство, с высока делать замечание, а тем более упрекать в чем-то. Только мягкость в отношении со старшим поколением и доведение истины через вежливое увещевание, может принести пользу.

Нельзя забывать и о том, что, как мы сейчас относимся к старшему поколению, так и наши дети будут относиться к нам.

Пусть некоторые старики и не владеют глубинными знаниями религиозных наук, но именно они сквозь годы советского атеизма смогли сохранить религию и, в конце концов, они воспитали нас. Знание только тогда приносят пользу, когда они не только в голове, но и в сердце.

Неприятие никаких традиций.

Сегодня, когда мы говорим словосочетание традиционный ислам, то часто натыкаемся на критику. Некоторые задаются вопросом: Что же такое традиционный ислам? Складывается впечатление, что люди вообще боятся слова традиция. Хотя слово традиция означает передача, трансляция духовных ценностей жизни от поколения к поколению. На традициях основана культура всех цивилизаций. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, тоже сохранял традиции, ярчайшим примером может служить обряд совершения хаджа, который пришел от пророка Ибрахима (мир ему).

Когда я говорю о традициях, я имею в виду следование Священному Корану, сунне нашего любимого пророка Мухаммада, а также сложившиеся богословские традиции нашего народа, который имеют тысячелетнюю историю.

Я еще помню тех стариков, которые получили религиозное образование в дореволюционное время и которые, несмотря на тяжелые советские годы, следовали предписаниям Священного Корана, совершали пятикратный намаз, чтили нашего пророка Мухаммада. Глядя на них, еще будучи ребенком, я смог прочувствовать доброту, нур, умиротворенность, который исходил от этих людей. Возможно, это послужило толчком в формировании моего дальнейшего мировоззрения.

Откуда агрессия?

Почему то принято, что защита ислама и мусульман в целом возможно только в каких-то протестных движениях. Мы видим, как все чаще мусульмане во всем мире выходят на улицы, защищая духовные ценности. В Пакистане, защищая честь нашего любимого пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, крушили посольства западных государств и магазины. В Египте, Сирии, Ливане из-за чрезмерной активности гибнут невинные люди. Я уже не говорю о взрывах в различных уголках планеты. Агрессия не приводит не к чему хорошему. Агрессия порождает агрессию. Ислам является религией мира, справедливости, добра и терпения. И нашу религию невозможно популяризировать через террор.

Те, кто использует религиозные чувства верующих и сеет в их души агрессию, нетерпимость, зло - они лишь пользуются этими верующими для достижения своих меркантильных, политических и других низких интересов.
Мусульманам от митингов и пикетов нужно возвращаться к созидательному образу жизни.

Не все еще потеряно.

Мы, считаем себя мусульманами, а значит мы являемся представителями ислама. По нашим действиям все остальные будут судить о нашей религии, а это большая ответственность. Безусловно, что нам запишется грех, если наши действия отдалят кого-либо от ислама.

Нам необходимо оставить какие-то меркантильные мелкие интересы тогда, когда это касается вопросов религии. Не надо поддаваться тем, кто хочет использовать нашу искренность и богобоязненность для каких-либо мелких корыстных целей. Нужно уметь слушать свое сердце, а оно всегда дает сигналы нам, когда к ней подкрадывается чернота. Ислам и наши молитвы должны делать нас чище, добрее, сострадательнее, то есть развивать самые лучшие человеческие качества. Если же происходит наоборот, мы чувствуем, что становимся агрессивнее, злее, то это уже является поводом для того, чтобы серьезно задуматься.

Несмотря на то, что все эти негативные примеры указанные выше являются правдой, но, Слава Аллаху хороших, добропорядочных и искренних мусульман много и не все еще потеряно. Духовное выздоровление необходимо каждому начинать с себя.

Нам нужно всегда помнить, что жизнь протекает незаметно быстро, и многие вопросы актуальные сейчас уже завтра могут потерять всякий смысл. Поэтому не надо бессмысленно растрачивать данное нам время.

Илдар Баязитов

Всевышний Аллах сказал:
«Это всего лишь Шайтан, который представляет приверженцев своих страшными; но вы не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие! »* (Семейство Имрана, 175).
Всевышний также сказал:

«Оживляет мечети Аллаху тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, совершает Намаз, даёт закят и не боится никого, кроме Аллаха, — может быть, такие окажутся идущими верно! »** (Покаяние, 18).
Он также сказал:

«Есть среди людей такие, которые говорят: "Мы уверовали в Аллаха", — но когда они пострадают во имя Аллаха, они
испытание людское принимают за наказание Аллаха»*
** (Паук, 10).

*Страх пред Аллахом— одно из величайших достоинств религии и её вершина, он объединяет все виды поклонения, в которых обязательна искренняя преданность Всевышнему Аллаху. Аллах Всевышний сказал: «...И они от страха пред Ним трепещут» (Пророки, 28). Он также сказал: «Тем же, кто боится сана Господа своего, — два Рая!» (Милосердный, 46).
Страх не пред Аллахом делится на три вида. Первый — это тайный страх мушрика перед идолом или тагутом, который боится, чтобы его не постигло несчастье. Народ Нуха сказал своему пророку: «...Мы говорим только, что тебя поразил злом один из наших богов. Он сказал: "Я призываю в свидетели Аллаха, засвидетельствуйте же и вы, что я непричастен к тому, что вы придаёте Ему в сотоварищи..."» (Худ, 54). Этот страх сидит в поклоняющихся могилам и идолам: они сами боятся их и пугают ими утвердившихся в таухиде, когда те отвергают подобное поклонение и призывают к обращению поклонения только Одному Аллаху, ибо такой страх противоречит таухиду.
Второй — это страх перед некоторыми людьми, заставляющий отказаться от выполнения обязательных предписаний Аллаха. Это запрещено и является одним из видов ширка, противоречащим совершенству таухида. Аллах сказал: «...Тем, которым говорили люди: "Люди ополчились против вас, бойтесь их!" — но это только увеличило веру в них, и они сказали: "Достаточно нам Аллаха, Он — Прекрасный Хранитель!"» (Семейство Имрана, 173). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Всевышний Аллах в день Воскресения скажет Своему рабу: "Когда ты увидел прегрешение, что помешало тебе исправить его?" Он скажет: "О Господь! Я боялся людей". Он скажет: "Меня ты должен был бояться прежде всего!" (Ибн Маджа (4008) от Абу Сайда; достоверный хадис).
И третий — естественный страх перед врагом или диким зверем. Такой страх не порицается. Всевышний в истории Мусы сказал: «И ушёл он оттуда со страхом, осматриваясь, и сказал: "Господь мой, спаси меня от людей неправедных!» (Рассказ, 21).


Ибн аль-Каййим сказал: «К козням врага Аллаха [Шайтана. — Ред.] относится то, что он пугает верующих своим войском и приверженцами, чтобы верующие не вели борьбу с ними, не приказывали им совершать праведное и не запрещали им прегрешения. Всевышний сообщил, что это — из козней Шайтана и его запугиваний, и запретил нам бояться их». Он продолжил о том, что сказали толкователи Корана о выражении «...представляет приверженцев своих страшными». «Катала сказал: "Он возвеличивает их в груди вашей". И у каждого раба с сильной верой страх перед приверженцами Шайтана исчезнет из сердца, а у кого вера слабая,страх перед ними будет велик. Таким образом, этот аят указывает на то, что очищение веры пред Аллахом и страх относятся к условиям веры».
**Всевышний сообщил, что мечети Аллаха оживляют только уверовавшие в Аллаха и в Последний день, которые уверовали в своих сердцах, совершают благие дела и благоговеют пред Ним. Они оживляют мечети повиновением и праведными делами. Дела же мушриков не принесут им пользы, как сказал об этом Всевышний: «Дела тех, которые не веровали, подобны миражу в пустыне: жаждущий считает его водой, а когда подойдёт к нему, видит, что это — ничто; и находит он с собой только Аллаха, Который требует с него полного отчёта...» (Свет, 39).
Уверовавшие в Единого Господа не боятся никого, кроме Него, и благоговеют только пред Ним, возвеличивая Его, поклоняясь и подчиняясь Ему. Они являются идущими верным путём.
Что же касается слов Аллаха «...может быть, такие окажутся идущими верно!», то Ибн Аббас сказал, что выражение «может быть» в Коране означает «обязательно».
***Ибн аль-Каййим сказал: «Когда к людям посылаются посланники, они оказываются перед дилеммой. Одни говорят: "Мы уверовали", — а другие не говорят этого и не оставляют плохих дел и неверия. Тех, которые сказали: "Мы уверовали", — Аллах испытывает, искушает и прельщает. И прельщение — это искушение и экзамен для того, чтобы искренне говорящий это отличался от лжеца. А те, которые не говорят: "Мы уверовали", — пусть не думают, что они тем самым ослабят Аллаха, избегут или опередят Его.
С тем, кто уверовал в посланников и последовал за ними, будут враждовать его враги, причинять ему вред и искушать его доставляемыми мучениями. Тот же, кто не уверовал и не последовал за ними, будет наказан как в этом мире, так и в Будущей жизни, и получит мучения, которые будут более великими и длительными, чем мучения последовавших за пророками. Эти мучения обязательно постигнут каждого, независимо от того, уверовал он или чувствовал отвращение к вере. Однако верующий получает их вначале, в этом мире, а потом для него наступает благополучие как в этом мире, так и в Будущей жизни. А тот, кто противится вере, вначале наслаждается, а затем попадает в вечное страдание.
Человек живёт в обществе, и все люди имеют собственные желания и представления и требуют от верующего, чтобы он согласился с ними. Если он не соглашается, то они причиняют ему страдания и мучения, а если он соглашается с ними, то также получает наказание — иногда от них, а иногда от других. Если религиозный, богобоязненный человек, поселившийся среди порочных несправедливых людей, не допускающих в отношении своей порочности и несправедливости ничего, кроме одобрения или молчания, согласится с ними или смолчит, то избавится от их зла вначале, однако затем они обрушатся на него, нанося оскорбления и причиняя страдания во много раз превосходящие те, которых он боялся вначале, если бы порицал их и противился им. И даже если он избавится от них, то, несомненно, получит оскорбления и наказания от рук других. А благоразумие... Всё благоразумие — в словах матери правоверных Аиши, обращённых к Муавии: «Кто добьётся довольства Аллаха, вызвав негодование людей, того Аллах избавит от людей; а кто добьётся довольства людей, разгневав Аллаха, того они ничем не избавят от Аллаха» (ат-Тирмизи и Абу Наим в «аль-Хилйа»). Поэтому тот, кого Аллах направит и поведёт по верному пути, вдохновит и убережёт от зла его души, откажется от одобрения запрещённого деяния и будет стойким по отношению к их [людей. — Ред.] вражде. Он добьётся успеха как в этом мире, так и в ином, подобно пророкам и их последователям.
Затем Всевышний сообщил о положении уверовавших без ясного знания. Когда им причиняют страдания на пути Аллаха, вред людей и причиняемое ими зло становятся искушением для них. Подобные муки непременно причиняли пророкам и их последователям те, кто противились им. Это искушение приводят к их бегству от зла и оставлению той причины, по которой им причиняли страдания. Это подобно наказанию Аллаха, которого избегают верующие своей верой.
Верующие, обладающие совершенным сознанием, убегают от мучений наказания Аллаха к вере и переносят возникающие при этом кратковременные страдания, с которыми они вскоре расстанутся. Эти же люди из-за недостаточности своего знания убегают от мучений врагов посланников к согласию и следованию за ними, но они бегут от мучений их наказания к мукам наказания Аллаха. Мучения от искушения людей при бегстве от него превращаются в наказание Аллаха. Boт самый великий ущерб — искать спасения от зноя в огне! От мучений на час — в вечных муках! Если же Аллах даёт победу противникам или друзьям такого человека, он скажет: "Я был с вами". Но Аллах лучше знает о лицемерии, которое таит в себе его сердце».
В этом аяте содержится также ответ мурджиитам и карматам, так как в нём утверждается, что только лишь произнесение свидетельства языком, без праведных дел, не принесёт пользы. Это ещё раз подтверждает то, что вера в Шариате основывается на убеждении в сердце, праведных делах и словах.

Абу Сайд рассказывал, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему следующее:
Слаба будет твоя убеждённость, если ты станешь искать благосклонности людей, гневя Аллаха, и воздавать им хвалу за пропитание Аллаха, а также порицать их за то, что Аллах не дал тебе самому. Сильное желание жаждущего не принесёт пропитания Аллаха, а ненависть нежелающего не отвратит его*. (Аль-Байхаки, «аль-Хилйа» Абу Найма; слабый хадис).
Аиша рассказывала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Кто ищет благосклонности Аллаха, гневя людей, Аллах дарует ему Свою благосклонность и удовлетворение людей. Тот те, кто ищет благосклонности людей, гневя Аллаха, то Аллах обрушит на него гнев Свой и вызовет гнев людей против него. Этот хадис передал Ибн Хиббан в «ас-Сахихе». (Ат-Тирмизи, «аль-Хилйа» Абу Найма; достоверный хадис).

*Ибн Теймийа сказал: «Убеждённость (аль-йакин) состоит из убеждённости в исполнении повелений Аллаха и в том, что обещал Аллах подчинившимся Ему, а также убеждённости в предопределении Аллаха, сотворении Им всех творений и управлении ими. Если ты добиваешься довольства людей, гневя Аллаха, ты не являешься убеждённым ни в обещании Аллаха, ни в получении пропитания от Него.
Человека побуждают к этому или стремление к тому, чем владеют люди, и он оставляет исполнение повелений Аллаха, когда надеется получить это от них, или слабость его веры в помощь, поддержку и вознаграждение как в этом мире, так и в ином, обещанные Аллахом подчинившимся Ему. Если же ты получаешь довольство Аллаха, то Он поможет тебе, прокормит и избавит от врагов.
Искать довольства людей гневя Аллаха человек может, лишь боясь их или надеясь на них, а это свидетельствует о слабой убеждённости в вере в Аллаха. Если тебе не суждено что-либо, то не думай, что это они поступили с тобой так, ибо совершение этого зависит от Аллаха, а не от них. Происходит только то, что Он пожелает, а то, чего Он не пожелает, не произойдёт. Если ты бранишь их за то, что не было суждено тебе, то это следствие слабости твоей убеждённости. Не бойся их, не надейся на них, не брани их из-за себя и своих желаний. Поистине, хвалы достоин тот, кого похвалит Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, а порицания — тот, кого порицает Аллах и Его посланник. Когда один из делегатов от племени бану Тамим сказал Пророку: "О Мухаммад, дай мне! Ибо моя похвала — украшение, а моё порицание — бесславие", — Пророк ответил: "Таков только Аллах"» (Ахмад 3/488, 6/393, 394 от апь-Акраа ибн Хабиса и ат-Тирмизи (3263) от аль-Бараа ибн Азиба; хороший хадис).
Необходимо отметить, что хадис Абу Сайда не противоречит словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Тот, кто не благодарит людей, не благодарит Аллаха (ат-Тирмизи и Ибн Хиббан от Абу Ху-райры, «Сахих аль-Джами" ас-Сагир» аль-Албани (6601); достоверный хадис). Благодарность человеку выражается в мольбе за него или материальном поощрении, поскольку Аллах одарил Своего раба посредством его. Человек получает все блага от Аллаха, Единого, Который предопределяет и доставляет их, и у Которого нет в этом деле соучастника. Когда Он пожелает что-либо, Он устанавливает причины, посредством которых Его воля претворяется в жизнь. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Если кто-то попросил у вас что-либо именем Аллаха, то дайте ему; если кто-то попросил вас о помощи именем Аллаха, то помогите ему; если кто-то позвал вас, то ответьте ему; если кто-то сделал вам добро, то отблагодарите его, а если вы не найдёте чем отблагодарить, то прочтите за него молитву, пока не посчитате, что вы его отблагодарили (Абу Дауд (1672), ан-Насаи 5/82, Ахмад 2/68 и 99, Ибн Хиббан (2071), аль-Хаким 1/4126 от Абдуллы ибн Умара; достоверный хадис).

Известно, что страх и боязнь иногда могут являться одним из видов поклонения, а в ряде случаев могут носить естественный характер в силу каких-либо причин и конкретных обстоятельств.
Если страх и боязнь имеют характер обожествления, поклонения и стремления приблизиться к объекту страха или ведут к скрытому повиновению ему и затаённой боязни, не допускающим ослушания, то связывание такого страха с Аллахом является одной из величайших обязанностей в вере. Если же человек связывает всё это с чем-то помимо Аллаха, то это является великим ширком, который Аллах не прощает, поскольку тем самым он придаёт Аллаху сотоварища в этом поклонении, а ведь оно является одной из величайших обязанностей сердца. Может даже случиться так, что человек станет бояться кого-либо другого больше, чем самого Аллаха.
Тот, кто боится подобным образом одного только Аллаха, является искренним муваххидом, а тот, кто страшится чего-то помимо Него, придает Аллаху равных в своём страхе так же, как и тот, кто придаёт Ему равных в любви. Сюда же относятся и те, кто боится обитателей могил, считая, что они могут причинить зло, или, разгневавшись, лишить их благ. Именно так мыслят те, кто поклоняется могилам.
Страх может быть и естественным, когда человек боится, например, врага, дикого зверя, змеи или чего-либо ещё, опасаясь причинения ему явного вреда. Такой страх не связан с поклонением и присущ многим верующим, что не входит в противоречие с верой.
Если подобный страх имеет под собой разумную основу, то он не порицается. Если же он является воображаемым, то есть не имеет под собой никакого основания, либо причина его несущественна, то это осуждается, а испытывающий такой страх причисляется к трусливым. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, испрашивал у Аллаха защиты от трусости, которая является проявлением порочной морали. Совершенная вера в Аллаха, упование на Него и мужество защищают человека от этой разновидности страха. Качества верующих и сильнейших из них таковы, что из-за своей крепкой веры их душам не ведомы никакие страхи, и они преисполнены уверенности и спокойствия. Они преисполнены мужества в своих сердцах и полностью уповают на Аллаха

Kitab tauxid
At tamimi(Raximaxu LLax)

«О те, кто уверовал! Если вы будете бояться Аллаха, Он даст вам (способность) различения, очистит вас от ваших дурных деяний и простит вас, ведь Аллах – Обладатель великой милости!» (Коран, 8:29).

Как следует из сказанного – не должно людям бояться никого, кроме их Творца. Однако зачастую в жизни бывает обратное.

Мы живем в мире навязчивых страхов, в мире фобий. Причем этим страхам подвержены не только обычные люди, но и мусульмане тоже, хотя они-то, в первую очередь, и должны помогать обществу избавляться от страхозависимости.

Навязчивые страхи (фобии) влияют на нашу жизнь гораздо сильнее, чем нам может показаться. Когда вера в душе человека ослабевает или вовсе отсутствует, он начинает бояться всего остального, того, перед чем чувствует себя беззащитным.

В современной психотерапии принято разделять фобии в зависимости от того, какая причина их вызывает. Так, из наиболее известных и распространенных: клаустрофобия (боязнь замкнутого пространства), агорафобия (боязнь открытого пространства), аутофобия (боязнь одиночества), батеофобия (боязнь высоты), нозофобия (боязнь заразиться и заболеть) и т. д.

Сегодня появились и новые специфические виды фобий, которые связаны с этническим и религиозным фактором. Из таковых в нашей стране можно назвать исламофобию, кавказофобию и все, связанное с ними.

Иногда при нахождении в обществе людей, которые боятся и презирают тебя исключительно по причине того, что ты носишь платок, ходишь в мечеть или хоть как-то внешним видом напоминаешь мусульманина, становится достаточно тяжело. Более того, когда общество охвачено фобией в отношении тебя, то и сам начинаешь платить ему той же монетой – в душе мусульманина может поселиться ответный страх. Этого надо стараться избегать.

В мусульманской середе навязчивых страхов подчас не меньше. К ним можно отнести кяфирофобию (фобия в отношении неверующих), милицеофобию, школофобию, женщинофобию, мужчинофобию, медицинофобию и др. Все это, конечно, мои неологизмы и никто из приверженцев Ислама, наверное, с подобными страхами не обращался к психотерапевтам, однако – эти фобии среди нас встречаются.

Зачастую мы боимся лишний раз выйти на улицу из-за того, что вокруг немусульманское окружение, из-за того, что оно может оказать дурное влияние на чистоту нашей веры и проч., забывая подчас о том, что Пророк Мухаммад (мир ему) и первые из сподвижников жили среди немусульманского (куда как более враждебного окружения) в течение долгих лет и не утратили своей веры, а, наоборот, она только укрепилась.

Многие мусульмане боятся встреч с милицией. При виде представителя органов правопорядка у них появляются сердцебиение, холодный пот, тяжесть в ногах, слабость, резкая головная боль, затрудненное дыхание, тошнота и полуобморочное состояние; силы стремительно покидают их, и кажется, что вместе с ними уходит и сама жизнь…

Однако в большинстве случае именно эта симптоматика, становясь видимой, выделяет вас из толпы, и милиционер вместо того, чтобы обойти стороной, не обращая никакого внимания, подходит к вам. Завязавшийся в результате разговор становится не совсем приятным.

Многие мусульмане боятся отдавать детей в школы. Причем причины также зачастую надуманны и иррациональны: ребенок будет кушать не халяль, общаться с немусульманами, его научат верить во что-то другое… Причин можно насчитать очень много.

В итоге, интеллигентные родители, имеющие зачастую по 2 высших образования, категорически не отдают детей в школы, считая, видимо, что ребенок и дома научится писать и считать, и этого ему будет достаточно для жизни. Позиция крайне неверная и, более того, вредная для общества.

Мусульманам сейчас очень не хватает квалифицированных специалистов, а такие родители изначально «приговаривают» своих детей на малополезное для уммы существование. В конце концов, если уж страх слишком силен, то надо не отгораживаться от него, а, пока дети еще маленькие, идти и добиваться создания мусульманских школ или классов.

Также иногда мусульмане начинают тотально запрещать общение между полами, причем полностью. По Шариату, естественно, мужчины и женщины отделены друг от друга, но это не значит, что при виде девушки мужчина должен переходить на другую сторону улицы. Степень дозволенности в общении и сотрудничестве представителей разных полов определена и не стоит искать способы ее увеличения или уменьшения.

Многие из мусульман не хотят обращаться к врачам, даже если заболеют очень серьезно. Они предпочитают лечиться дома «по Сунне», забывая, что как раз в этой самой Сунне сказано, что если захвораешь – обращайся к специалисту.

Многие боятся рекомендаций врача и того, что прописанные лекарства только навредят их здоровью, списывая свой страх на то, что данных средств во времена Пророка Мухаммада (мир ему) не было и их применение никак не может быть Сунной. Однако при этом благополучно забывается, что и электричества, компьютеров, мягкой мебели, телефонов и прочего тоже не было в то время, а мы всем этим пользуемся, в том числе и для распространения Ислама.

Что же теперь: мусульманин должен «согласно Сунне» жить в хижине, без средств связи, при лучине…? Естественно – позиция неверная.

И таких страхов среди мусульман великое множество.

Все они свидетельствуют по большому счету только об одном – о слабости степени нашей веры и низком уровне понимания Ислама. Ведь Аллах нас предупреждает о том, что нужно бояться только Его и только к Нему устремляться всем сердцем.

Все наши страхи выдают слабые места в нашей вере. Если мы боимся выйти на улицу и подвергнуться влиянию немусульман - значит, не так крепки наши убеждения, как нам кажется. Если мы боимся, что отданный в школу ребенок отклонится от Шариата, - значит, в первую очередь мы в этом виноваты. Значит, мы его неправильно воспитали, раз он стал мнение одноклассников и учителей ставить выше родительского.

Если же бояться врачей и считать, что они только и ждут, как навредить здоровью, – то, по большому счету, это уже параноидальные тенденции. Все-таки следует успокоиться на сей счет и поискать специалиста, которому лично вы доверяете.

Чтобы победить эти страхи, в первую очередь, нам надо научиться бояться Аллаха должным образом и трезво оценивать мир, в котором живем.

Вот такое интересное современное общество складывается: все боятся мусульман и мусульмане всех боятся. Кто начал это бесконечное противостояние – сказать сложно, но одно – точно: надо искать выходы из сложившейся ситуации. И, наверное, следует в этом быть первыми именно мусульманам.

Нам надо стараться жить в соответствии с Шариатом, не перегибая установления религии в ту сторону, в которую бы нам хотелось. Тогда мусульмане смогут вполне органично вписаться в окружающее общество, и окружающие не захотят и не смогут жить без исламского компонента.

Даже сейчас заметны подобные тенденции. Некоторые боятся брать на работу мусульманок в платках, однако те, которые все-таки решаются на это, через некоторое время убеждаются в том, что были правы.

Ведь мусульманка, если она соблюдает установления своей религии, никогда не позволит себе халтурно выполнить задание, обмануть, заниматься решением своих личных проблем в рабочее время. Мужчина-мусульманин не придет на работу в нетрезвом виде, не будет устраивать перекуры через каждые полчаса, не станет заводить служебных романов. Дети в школе не создадут никакой социальной напряженности, будут стараться как можно более полноценно учиться.

Если так посмотреть – то одни только плюсы получаются. А, может, мусульман боятся совершенно не за то, что они могут устроить взрыв в метро, а за то, что они более конкурентноспособны; есть опасения того, что через некоторое время, если человек захочет найти достойную работу, он вынужден будет ориентироваться на исламские стандарты?

Кто знает, может и так. Но для этого мусульманам надо преодолеть свой страх перед обществом и научиться вере в Аллаха в полном смысле. Если человек живет по установлениям Ислама, учил Пророк (мир ему), – его полюбит Аллах, затем Он передаст через Джабраила повеление ангелам возлюбить этого человека, а затем – его полюбят и все люди… А если так – то смогут ли сохраниться межрелигиозные фобии на земле?!

Проблема женских страхов, связанных с началом половой жизни, существовала всегда, независимо от времени, места и прочих сопутствующих факторов. Однако если в одних обществах женитьба на девственнице считается, чуть ли не особым расположением Фортуны, то в других начало сексуальных отношений всегда (за редким исключением) было и остается сопряженным с обязательным вступлением в брак. Одним из таковых является арабское общество, в котором молодые девушки до сих пор испытывают страх перед началом физиологической стороны супружеской жизни. Поэтому неудивительно, что среди вопросов, адресованных представительницами прекрасного пола известному египетскому специалисту в области супружеских отношений Хебе Котб, одним из наиболее распространенных является тот, который в той или иной форме касается проблемы боязни первой брачной ночи.

В ближайшее время я выхожу замуж, - пишет одна из посетительниц сайта Хебы Котб. - Однако первая брачная ночь представляется мне чем-то неизведанным и, может, даже опасным. Я боюсь сексуального контакта с мужчиной и той боли, которая наступает в результате этого. Что и как мне надо делать, чтобы удовлетворить мужа и себя саму?

В первую очередь я бы хотела отметить, что твои слова о том, что контакт с мужчиной приносит боль, являются неверными, - отвечает доктор сексологии выпускница Университета Маймонида (США) Х. Котб. - Ты должна понимать, что связь с мужем в брачную ночь не что иное, как прекрасные романтические отношения, венчающие собой комплекс тёплых чувств, возникающих между мужчиной и женщиной. Это вершина айсберга, в котором находится место и состраданию, и симпатии, и привязанности, и, конечно, любви и желанию. Сексуальный контакт с мужем отнюдь не является препятствием для девушек, как полагают некоторые. Безусловно, он повлечет за собой определенные физиологические изменения в половых органах девушки. Однако это отнюдь не означает, что брачная ночь доставит ей нестерпимую и острую боль.

По словам специалиста, причиной подобных опасений в большой степени служит явление, которое она называет «боязнью тела».

После брачной ночи, - утверждает Хеба, - девушка не может рассказывать окружающим о своем удачном опыте. Если она и хочет это сделать, то мама или другие родственники запрещают ей это. Поэтому в сознании девушек контакт с мужем в брачную ночь кажется каким-то препятствием, которое трудно или даже невозможно преодолеть. Но, как я уже говорила, правда кардинально отличается от этих слов.

С физиологической точки зрения все также обстоит довольно просто. Мышечной ткани требуется некоторое время, чтобы она привыкла к процессам, которые раньше с ней не происходили. И, уверяю тебя, проблемы в этом никакой нет.

Говоря о методе, который позволит удовлетворить мужа, сексолог из Египта условно делит его на два типа.

Первый можно назвать духовным, - отмечает она. - Он представлен в выполнении положений Сунны на протяжении супружеской жизни. Второй же тип является научным. Его смысл заключается в умелом использовании тех или иных научных приёмов во время первой брачной ночи и совместной жизни в целом. Самые важные компоненты этого типа – отсутствие или устранение страха во время первого контакта с мужем и определённые заигрывания между супругами, которые гарантируют правильную работу половых органов во время сексуального контакта и исключает появление каких-либо болезненных ощущений…

Подобные вопросы самим своим наличием невольно наталкивают на мысль, что они являются своеобразным индикатором нравственного здоровья того социума, в котором естественное беспокойство по поводу начала супружеской и сексуальной жизни возникают неотделимо друг от друга. Не в этом ли кроется ключ к решению многих проблем российского общества, в первую очередь проблемы демографии?