Концепция развития службы горючего. День службы горючего вс рф

Год прошёл и День принёс
Праздничный и сказочный -
Поздравляем, не вопрос,
Всех Горюче-Смазочных!

Пожелаем - без труда!
По такому случаю
Наливаем, господа,
Смазочно-горючее!

Чтобы было много дней
Для успехов рыночных,
Поздравляет вас и Змей
Смазочно-Горынычный.

На подарок три трубы
В нефтяную скважину -
Процветания судьбы
И удачи - каждому!


8

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Поздравление с Днем Службы горючего и смазочных материалов

Мы без вас не сможем жить,
Негде будет нам купить
Ни бензина, ни мазута.
Станет жить нам неуютно.

Все без вас встанут,
Дни нелегкие настанут.
Ведь известно, что машина
Не поедет без бензина.

Вы для нас необходимы
И желанны, и любимы.
Как горючего зальем,
Вам станцуем и споем.


6

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

с праздником ГСМ

Зайди сегодня в магазин,
Купи солярку и бензин,
Заправь машину, полный бак,
И если сам себе не враг -

Езжай в поля, в леса, в село,
Туда, где снегу замело,
Поздравь ребят из ГСМ
И пожелай удачи всем!


6

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Пусть горит костер любви,
Как по маслу жизнь идет,
Нефть и газ из недр земли,
Вам в дома тепло несет,
Пусть без скрипа вдаль бежит
Колесо истории,
Каждый искрой дорожит
В сердце и в теории.
В День служивых ГСМ
Прилечу ракетою,
Угощу бесплатно всех
Вкусными конфетами.
Пусть узнают все вокруг,
Есть большая Служба,
Для моторов – лучший друг,
Похвалить их нужно.
Обнимаем горячо!
Машем в небе знаменем!
Пусть звезда своим лучом
Пишет: «Браво!» пламенем.


6

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Службе ГСМ мы шлём
Поздравленья с их деньком!
И хотим ей пожелать
Верность долгу соблюдать!
Их работа так важна!
Без горючего - ни дня
Мир не смог бы пережить!
Так давайте ж их любить!


Поздравления с днем Службы горючего и смазочных материалов
6

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Ваша служба - словно боги!

Без горючего сегодня
Неуютно в клубе зимнем,
Воротник у шубы подняв,
Пляшет сторож с носом синим.
Ну а летом на повозке
Не прокатишься по полю,
Раз не смазаны колеса,
Значит - будешь недоволен.
Ваша служба - словно боги!
Без горючего и смазки
Жизнь застыла на дороге,
Не горит лампадка в сказке.
В феврале, зимой холодной,
Служба четко вышла в смену,
И с горючим мы свободно
В праздник обогрели сцену.
Я со сцены вас целую
И в честь вас стихи читаю,
Вашу службу удалую
Уважаю, поздравляю!


5

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

В счастье радостью гореть!

Все, что может загореться
Помогает нам согреться,
Все, что здорово скользит,
Спотыкаться не сулит.
День работников горючих,
Нас без трения везущих
Материалов наступил
В сердце создал жар и пыл.
Поздравляем вас душевно
Ждем с горючим ежедневно,
Вам желаем не болеть,
В счастье радостью гореть!


5

День образования Службы горючего Вооруженных сил Российской Федерации отмечается 17 февраля. Именно в этот день приказом Народного комиссариата обороны в 1936 году было создано Управление снабжения горючим Красной армии с одновременным созданием отделов снабжения горючим в военных округах. Это стало официальной точкой отсчета истории службы горючего армии Советского Союза, а в дальнейшем и России.

Первым серьезным испытанием готовности Службы горючего стали военные столкновения СССР с Японией. В июле-августе 1938 года у озера Хасан, когда за две недели войсками было израсходовано более 8 тысяч тонн горючего. С мая по август 1939 года на реке Халхин-Гол расход горючего составил уже почти 87 тысяч тонн. А в зимней войне с Финляндией в 1939-1940 годах войскам Красной Армии потребовалось 215 тысяч тонн горючего.

В суровые годы Великой Отечественной войны личный состав Службы горючего трудился под мобилизующим девизом: «Горючее - фронту!». При обороне Ленинграда, когда единственный путь к городу через Ладожское озеро подвергался непрерывным бомбардировкам, офицеры-горючники проявили беспримерное мужество и героизм.

Для решения проблемы поставки горючего в осажденный Ленинград по дну Ладожского озера, в рекордно короткий срок, был проложен трубопровод. По 27-километровому подводному трубопроводу с июня 1942 года по март 1943 года в северную столицу было подано свыше 47 тысяч тонн различных видов горючего, и это позволило обеспечить потребности не только обороняющихся частей, но и города. Благодаря четкой и профессиональной работе Службы горючего «топливная блокада» Ленинграда была прорвана.

Высочайшая оценка работе Службы горючего была дана в приказе наркома обороны СССР от 25 августа 1946 года № 38. По свидетельству Маршала Советского Союза А. М. Василевского, благодаря деятельности Службы горючего, не была сорвана ни одна операция. Вклад лучших представителей Службы в Победу был оценен: за период войны более полутора тысяч человек, почти половина ее офицерского состава, были отмечены правительственными наградами.

В послевоенные годы, во времена бурного экономического развития, перед Службой горючего были поставлены новые задачи. С появлением ядерного оружия стали применяться и принципиально новые средства его доставки - ракеты. С оснащением армии ракетной техникой на Службу горючего была возложена задача по обеспечению войск и сил флота жидким ракетным топливом. Для решение этой задачи потребовалось освоение новых технологий и глубокие научные проработки.

Для достижения этих задач и разработки новых методов и средств в работе службы, в том числе, еще в 1946 году был открыт Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов, сегодня - 25-й Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации.

И сегодня Служба горючего выполняет одну из важнейших задач в обеспечении боевой готовности Вооруженных сил России - обеспечение войск горючим и смазочными материалами и ракетным топливом.

Служба горючего вооруженных сил РФ - одна из молодых организаций на данной арене тыла вооруженных сил России. История возникла еще в середине 20 века, когда по правилам традиционно Народного Секретаря Оборонного Союза было основано Управление по снабжению горючим. Первым серьезнейшим испытанием готовности данной службы стало обеспечение горючим военной техники осуществляющей учебные маневры. Четкая, слаженная работа персонала позволяла вести спланированные наступления и испытывать вооружение на прочность. В мирное время снабжение армии горючими материалами является одной из составляющих позволяющих охранять покой населения страны. Поздравляем с днем службы горючего армии России - 17 февраля.

Без вас и самолеты б не летали,
И танки без движения б стояли.
И флот, и сухопутные войска
Все знают, что без ваших войск- тоска.
Позвольте в этот день поздравить вас.
Пусть радует вас служба каждый час.
Не будет в ней авралов и накладок.
Спокойствие пусть будет и порядок.

День службы горючего нынче настал
Поздравить хочу я весь личный состав.
Хочу пожелать повышения в званье,
Средь высших чинов находить пониманье.
Окладов побольше, и премий почаще.
Здоровья, удачи и личного счастья.
Пусть служба идет без забот и невзгод
И пусть каждый день только радость несет.

В Вооруженных силах служба есть,
Которая горючим управляет.
Ей выпала ответственность и честь,
Всю технику она ведь заправляет.
И в этот день морозный февраля
В ваш праздник от души вас поздравляем.
Пусть службы дни несутся вдаль не зря.
Успехов и почета вам желаем.

Сегодня ваш праздник- День службы горючего
Хочу вас поздравить по этому случаю.
Желаю по службе сыскать повышенье.
Чтоб ваши мечты обрели все свершенье.
Спокойствия, мира и дней без авралов.
Чтоб солнце над вами беспечно сияло.
Надежных друзей и коллег по работе.
И не зашиваться в безбрежном цейтноте.

Боеготовность сил вооруженных
Такая вот вам выпала задача.
Не будет же путь будней напряженных,
И пусть повсюду следует удача.
Горючего же будет пусть в достатке,
Чтоб служба никогда не напрягала.
И в личном тоже будет все в порядке.
Судьба от бед чтоб вас оберегала.

День службы горючего празднуешь ты.
Желаю тебе, чтоб сбывались мечты.
Чтоб служба приятные дни лишь несла.
Судьба от невзгод и несчастий спасла.
Достойной зарплаты, почет коллектива,
И радужной чтобы была перспектива.
В свой праздник мои пожеланья прими.
Хочу, непременно сбылись чтоб они.

Ваша служба горючего так молода,
Но она динамично сумела развиться.
Ведь без топлива технике, в общем, беда.
Без него ведь не будет она заводиться.
С вашим праздником вас мы поздравить хотим.
Пожелать вам успехов и службы отличной.
Для хандры и для грусти не будет причин.
Пусть зарплата всегда будет очень приличной.

Есть профессии мало заметные поверхностному взгляду, но от исправной работы представителей которых очень многое зависит. Безусловно, к таким специальностям относится деятельность многочисленных работников Службы горючего ВС РФ. Значимость боеготовности сил армии для нашей страны всегда была велика, а без налаженной работы Службы горючего поддерживать эту готовность попросту невозможно. Даже странно, что на официальном уровне до сих пор не установлен для этой структуры собственный профессиональный праздник.

История

В 1936 году именно 17-го февраля согласно приказу № 24 за подписью Наркома Обороны Советского Союза вышел приказ о создании новой структуры – «Управления по снабжению горючего», впоследствии – «Службы горючего Вооружённых сил Советского Союза». Первым её главой стал инженер-полковник Николай Мовчин. В дальнейшем новое ведомство с честью выполняло возложенные на него обязанности и обеспечило победы нашей армии во всех многочисленных вооружённых конфликтах, в которых ей пришлось с тех пор участвовать вплоть до наших дней.

Естественно, что с распадом СССР название структуры несколько изменилось, но прежними остались и суть её деятельности, и ответственный, компетентный подход к своему делу. До сих пор, к сожалению, профессиональный праздник военнослужащих и работников ведомства празднуется полуофициально, на общественных началах и именно в годовщину основания Службы – то есть 17 февраля. Большинство военных считают, что подобное положение должно быть исправлено.

Традиции

Поскольку официального статуса дата 17 февраля не имеет, то празднование её производится внутри ведомства. Хотя и охватывает огромное количество людей. Ведь в составе Службы горючего состоят и постоянно работают:

  • специальные центры по обеспечению войск топливом и техническими средствами;
  • многочисленные части трубопроводных войск;
  • базы и склады;
  • ремонтные предприятия и службы;
  • специализированные лаборатории и транспортные подразделения, множество вспомогательных организаций;

Имеется даже собственный НИИ.

Во всех этих структурах 17 февраля проходят торжественные собрания, вручаются награды, премии и подарки наиболее отличившимся специалистам. Ну а праздничное застолье ждёт уже дома, так как на службе военным выпивать не положено.

Сегодня свой 80-летний юбилей отмечает Служба горючего ВС РФ, основанная 17 февраля 1936 года как Управление снабжения горючим РККА. Уже тогда стало ясно, что будущая война — война моторов, а бензин стали называть «кровью войны». Постоянный «кровоток» и обеспечивает эта служба на протяжении десятков лет.

Понятно, что история снабжения войск топливом началась гораздо раньше — как только в российской армии появились машины и корабли с двигателями, работающими на нефтепродуктах. В 1877 году в России началась эксплуатация первого в мире танкера «Зороастр». Пароход грузоподъемностью 15 тысяч пудов (242 тонны) использовался для доставки керосина наливом из Баку в Царицын (ныне Волгоград) и Астрахань. В 1900 году на русском флоте было 20 эсминцев типа «Новик», работавших на мазуте, а к концу 1917 года их стало уже 30.

Первые моторы Первой мировой

В российской императорской армии уже в 1914-м году был сформирован первый бронеотряд. Всего же на фронтах Первой мировой в войсках использовалось до 10000 легковых и грузовых автомобилей, 700 самолетов и порядка 300 броневиков. На железных дорогах действовал мотоброневагон «Заамурец». Ежемесячный расход горючего составлял более двух тысяч тонн автомобильного и до 450 тонн авиационного бензина. Для подвоза топлива и боеприпасов в дивизионе зенитных броневиков «Руссо-Балт» тип «Т» были даже специальные бронемашины. Всего же в войска за годы войны было поставлено 1,2 миллиона тонн горючего.

В середине 30-х годов был разработан специальный бронированный транспортер топлива на базе легкого танка Т-26 . Он был предназначен для снабжения танковых подразделений на передовой, но в серию так и не пошел.

Хасан и Халхин-Гол

Боевое крещение служба приняла в 1938-м году, во время конфликта с японскими войсками на озере Хасан. Тогда было израсходовано 8,5 тысяч тонн горючего, а на Халхин-Голе — в десять раз больше: 86,7 тысяч тонн было поставлено для танков, бронемашин, грузовиков и тягачей. Несмотря на многосоткилометровое «плечо подвоза» механизированные части РККА были обеспечены достаточном количеством бензина и солярки.

Великая Отечественная. Борьба за нефть

Но самая сложная задача возникла перед службой горючего в годы Великой Отечественной. В 1941-м году были потеряны значительные запасы топлива, нефтеперерабатывающие заводы эвакуировались из Одессы, Херсона, Бердянска. В Грозном и Баку начались активные буровые работы для увеличения объемов добычи. Недаром в 1942-м Гитлер направил свой главный удар на Сталинград. Ведь захватив его, он открывал путь не только к главным нефтепромыслам СССР на юге, но и перерезал важнейшую речную магистраль, по которой нефть и нефтепродукты доставлялись в центр страны. Но даже когда противник подступил к Волге, баржи — под огнем — продолжали перевозить такое нужное горючее. Всего же армия и флот за годы войны потратили более 16,4 миллионов тонн топлива.

«Второй Баку»

В годы войны для увеличения объемов добычи нефти началась активная геологоразведка в регионе Поволжья и Урала, названном «Вторым Баку». Так появились нефтегазопромыслы в Татарстане, Башкортостане, Ухте и Нарьян-Маре.

Бензин для блокадного Ленинграда

Ленинград, осажденный гитлеровскими войсками, нуждался буквально во всем. По дну Ладожского озера был проложен трубопровод длиной 27 километров, по которому в город поставлялось топливо. С июня 42-го по март 43-го по нему было перекачено более 47 тысяч тонн горючего всех видов.

«Дорога жизни» через Саланг

Для обеспечения группировки советских войск в Афганистане были построены магистральные полевые трубопроводы протяженностью 1200 километров, по которым для 40-й армии было доставлено 5,4 миллиона тонн нефтепродуктов. Трубы пытались повредить всеми способами, а мирные жители стремились добыть немного содержимого для обогрева жилищ. Служба горючего постоянно устраняла последствия аварий и диверсий.

Топливо вместе с другими грузами шло через тоннель Саланг. Боевики постоянно устраивали засады на советские конвои, и профессия водителя автоцистерны с горючим была смертельно опасной.

Огонь, вода и не медные трубы

Профессионалы строительства мобильных трубопроводов не раз участвовали в спасательных операциях во время чрезвычайных ситуаций. Трубопроводные подразделения службы горючего подавали не бензин, а воду, чтобы потушить пожары. В том числе жарким летом 2010-го. Два трубопроводных батальона перекачали более одного миллиона тонн воды, чтобы затушить и обводнить горящие торфяники. 15 августа 2010 года командир трубопроводного взвода лейтенант Николай Кузьмин попал в огненную ловушку вместе со своим подразделением, но, проявив мужество и профессионализм, провел бойцов через огонь, за что был награжден Орденом Мужества.

Участвовали бойцы службы и в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Питьевая вода шла по «военным» трубам в разрушенные землетрясением города Армении в 1989-м. А в 2014-м трубы, проложенные военными, стали наполнять уже Северо-Крымский канал, чтобы обеспечить города Крыма водой, которой Украина пыталась лишить жителей мятежного полуострова.

Горючее для современной армии

Ежегодно ВС РФ потребляют около двух миллионов тонн различных видов топлива и масел. Для своевременного снабжения в ближайшие годы будет закуплено более 900 грузовиков-цистерн. Также планируются внедрение новых легких композитных труб из стеклопластика, разработка арктического автотопливозаправщика, универсальной лаборатории, контейнеров для транспортировки компонентов жидкого ракетного топлива и автомобильного топливозаправщика для ВДВ.