Мексиканский залив – экологическая катастрофа XXI века. Нефть Мексиканского залива

Взрыв нефтяной платформы Deepwater HorizonАвария, произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в
Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizonна месторождении Макондо.
Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил аварию в
одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.
В момент взрыва на установке Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126
человек, находившихся на борту. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2
человек при ликвидации последствий катастрофы.
Через повреждения труб скважины на глубине 1500 метров в Мексиканский залив за 152 дня
вылилось около 5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч
квадратных километров.

Причины и виновники трагедии

Согласно внутреннему расследованию, проведённому сотрудниками
безопасности компании BP, причинами аварии были названы ошибки
рабочего персонала, технические неисправности и погрешности конструкции
самой нефтяной платформы. В подготовленном отчёте говорилось о том, что
сотрудники буровой установки неверно истолковали показания измерений
давления при проверке скважины на герметичность, в результате чего поток
углеводородов, поднявшихся со дна скважины, заполнил буровую платформу
через вентиляцию. После взрыва, в результате технических недостатков
платформы, не сработал противосбросовый предохранитель, который
должен был в автоматическом режиме закупорить нефтяную скважину.

Разлив нефти

С 20 апреля по 19 сентября продолжалась ликвидация последствий аварии. Тем
временем, по оценкам одних экспертов, в воду ежесуточно попадало порядка
5000 баррелей нефти. По другим данным, в воду попадало до 100 000 баррелей
в сутки, о чём в мае 2010 года заявил министр внутренних дел США.К концу
апреля нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи, а в июле 2010 года
нефть была обнаружена на пляжах американского штата Техас. Кроме того,
подводный нефтяной шлейф растянулся на 35 км в длину на глубине более чем
1000 метров.За 152 дня в воды Мексиканского залива через повреждённые
трубы скважины вылилось порядка 5 млн баррелей нефти. Площадь нефтяного
пятна составила 75 тысяч км².

Последствия для экологии

Бурый пеликан, покрытый толстым слоем
нефти, плавает в морском прибое у
побережья острова Ист-Гранд-Терр, штат
Луизиана.
Мертвая рыба на пляже острова Гранд-Айл, штат Луизиана.
Компания «British Petroleum» использует химические реагенты –
т.н. диспергаторы, которые расщепляют нефть. Однако их
использование приводит к отравлению воды. Диспергаторы
разрушают кровеносную систему рыб, и они умирают от
обильного кровотечения.

Покрытое нефтью тело мертвого дельфина лежит на
земле в Венеции, штат Луизиана. Этого дельфина
заметили и подобрали во время облета над югозападной областью на реке Миссисипи.
Американский бурый пеликан (слева), стоит рядом со
своими чистыми собратьями на одном из островов в
заливе Баратария. На этом острове гнездятся
многочисленные колонии птиц.

Покрытая нефтью мертвая рыба плавает у побережья
острова Ист-Гранд-Терр 4 июня 2010 близ Ист-ГрандТерр острова, штат Луизиана. Рыба поедает
зараженный из-за применения диспергаторов
планктон, и по пищевой цепочке токсины
распространяются повсюду.
Покрытый нефтью трупик северной олуши на
пляже острова Гранд-Айл, штат Луизиана.
Побережье штата первым встретило нефтяную
плёнку и больше всего пострадало от этой
катастрофы.

О последствиях

В результате разлива нефти было загрязнено 1770 километров побережья, был введён запрет на
рыбную ловлю, для промысла были закрыты более трети всей акватории Мексиканского залива. От
нефти пострадали все штаты США, имеющие выход к Мексиканскому заливу, сильнее всего
пострадали штаты Луизиана, Алабама, Миссисипи и Флорида.
По данным на 25 мая 2010 года на побережье Мексиканского залива было обнаружено 189 мёртвых
морских черепах, много птиц и других животных, на тот момент разлив нефти угрожал более 400
видам животных, в том числе китам и дельфинам.
По состоянию на 2 ноября 2010 года было собрано 6814 мёртвых животных, в том числе 6104 птицы,
609 морских черепах, 100 дельфинов и других млекопитающих, и одна рептилия другого вида.
По данным Управления особо охраняемых ресурсов и Национального управления океанических и
атмосферных управлений в 2010-2011 годы зафиксировано повышение смертности китообразных
на севере Мексиканского залива в несколько раз по сравнению с предыдущими годами (2002-2009
годы).

Борьба с последствиями

Работу по ликвидации разлива нефти координировала специальная группа под
руководством Службы береговой охраны США, в состав которой входили
представители различных федеральных ведомств.
В спасательной операции по состоянию на 29 апреля 2010 года участвовала флотилия
BP, состоящая из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, также
использовались 4 подводных лодки. 2 мая 2010 года в операции уже участвовали 76
судов, 5 самолётов, около 1100 человек, также были привлечены 6000
военнослужащих Национальной гвардии США, военнослужащие и техника Военноморских сил США и Военно-воздушных сил США.

Трегедия в Мексиканском заливе показала, как человек своими руками может в течение нескольких недель уничтожить природу с помощью природы. Пока ВР экстренно ищет деньги на восстановление акватории Мексиканского залива, а власти США решают, что делать с бурением на шельфе, мы предлагаем вспомнить 10 крупнейших разливов черного золота на воде в истории человечества.

1.В 1978 году танкер Amoco Cadiz сель на мель неподалеку от побережья Бретани (Франция). Из-за штормовой погоды спасательную операцию провести было невозможно. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы. Подсчитано, что погибли 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек. В воду вылилось 223 тысячи тонны нефти, образовав пятно размером в две тысячи квадратных километров. Нефть распространилась также на 360 километров побережья Франции. По мнению некоторых ученых, экологическое равновесие в этом регионе не восстановилось до сих пор.

2. В 1979 году произошла крупнейшая в истории авария на мексиканской нефтяной платформе Ixtoc I. В результате, в Мексиканский залив вылилось до 460 тыс. тонн сырой нефти. Ликвидация последствий аварии заняла почти год. Любопытно, что впервые в истории были организованы специальные рейсы по эвакуации морских черепах из зоны бедствия. Утечку остановили лишь через девять месяцев, за это время в Мексиканский залив попало 460 тыс. тонн нефти. Общая сумма ущерба оценивается в $1,5 млрд.

3. Также в 1979 году произошел крупнейший в истории разлив нефти, вызванный столкновением танкеров. Тогда в Карибском море столкнулись два танкера: Atlantic Empress и Aegean Captain. В результате аварии в море попало почти 290 тыс. тонн нефти. Один из танкеров затонул. По счастливому стечению обстоятельств, катастрофа произошла в открытом море, и ни одно побережье (ближайшим был остров Тринидад) не пострадало.

4. В марте 1989 года нефтяной танкер "Экссон Валдез" американской компании Exxon сел на мель в заливе Принц Уильямс у побережья Аляски. Через образовавшуюся в судне пробоину в океан вылилось свыше 48 тысяч тонн нефти. В результате пострадало свыше 2,5 тысяч квадратных километров морской акватории, под угрозой исчезновения оказались 28 видов животных. Район аварии был труднодоступным (туда можно добраться только по морю или на вертолётах) что сделало невозможным быструю реакцию служб и спасателей. В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти (около 260 тыс. баррелей или 40,9 миллионов литров) вылилось в море образовав нефтяное пятно в 28 тысяч квадратных километров. Всего танкер перевозил 54,1 миллиона галлонов нефти. Было загрязнено нефтью около двух тысяч километров береговой линии.

5. В 1990 году Ирак захватил Кувейт. Войска антииракской коалиции, образованной 32 государствами, разбили иракскую армию и освободили Кувейт. Однако, готовясь к обороне, иракцы открыли задвижки на нефтяных терминалах и опорожнили несколько нагруженных нефтью танкеров. Этот шаг был предпринят для того, чтобы затруднить высадку десанта. До 1.5 млн. тонн нефти (различные источники приводят разные данные) вылилось в Персидский залив. Так как шли боевые действия, с последствиями катастрофы некоторое время никто не боролся. Нефть покрыла примерно 1 тыс. кв. км. поверхности залива и загрязнила около 600 км. побережий. Для того, чтобы предотвратить дальнейший разлив нефти, авиация США разбомбила несколько кувейтских нефтепроводов.

6 В январе 2000 года крупный разлив нефти произошел в Бразилии. В воды бухты Гуанабара, на берегу которой расположен Рио-де-Жанейро из трубопровода компании "Петробраз" попало свыше 1,3 миллиона литров нефти, что привело к крупнейшей за всю историю мегаполиса экологической катастрофе. По мнению биологов, природе потребуется почти четверть века, чтобы полностью восстановить экологический ущерб. Бразильские биологи сравнили масштабы экологического бедствия с последствиями войны в Персидском заливе. К счастью нефть удалось остановить. Она прошла по течению четыре срочно построенных заградительных барьера и "застряла" лишь на пятом. Часть сырья уже удалили с поверхности реки, часть разлилась по вырытым в экстренном порядке специальным отводным каналам. Оставшиеся же 80 тысяч галлонов из миллиона (4 млн. литров), попавших в водоем, рабочие вычерпывали вручную.

7. В ноябре 2002 года у побережья Испании разломился и затонул танкер Prestige. В море попали 64 тыс. тонн мазута. На ликвидацию последствий аварии затрачено €2,5 млн. После этого случая ЕС закрыл однокорпусным танкерам доступ в свои воды. Возраст затонувшего судна 26 лет. Оно было построено в Японии и принадлежит зарегистрированной в Либерии компании, которая, в свою очередь, управляется греческой фирмой, зарегистрированной на Багамах и получившей сертификат от американской организации. Корабль был зафрахтован функционирующей в Швейцарии российской компанией, которая занимается перевозками нефти из Латвии в Сингапур. Правительство Испании подало судебный иск на $5 миллиардов к американскому мореходному бюро за ту роль, которая его невнимательность сыграла в катастрофе танкера «Престиж» у берегов Галисии в ноябре прошлого года.

8. В августе 2006 года потерпел аварию танкер на Филиппинах. Тогда оказались загрязнены 300 км побережья в двух провинциях страны, 500 гектаров мангровых лесов и 60 га плантаций водорослей. Пострадал и морской резерват Таклонг, на территории которого обитали 29 видов кораллов и 144 вида рыб. В результате разлива мазута пострадали около 3 тысяч филиппинских семей. Танкер "Солар 1" (Solar 1) компании Sunshine Maritne Development Corporation, был нанят для перевозки 1800 т мазута филиппинской государственной компании "Петрон" (Petron). Местные рыбаки, которые раньше за день могли выловить до 40-50 кг рыбы, сейчас с трудом ловят до 10 кг. Для этого им приходится уходить далеко от мест распространения загрязнений. Но даже эту рыбу невозможно продать. Провинция, которая только что вышла из списка 20 беднейших регионов Филиппин, похоже, на долгие годы опять возвращается в нищету.

9. 11 ноября 2007 года шторм в Керченском проливе стал причиной беспрецедентного чрезвычайного происшествия в Азовском и Черном морях - за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера. Из разломившегося танкера "Волгонефть-139" в море вылилось более 2 тысяч тонн мазута, на затонувших сухогрузах находилось около 7 тысяч тонн серы. Росприроднадзор оценил экологический ущерб, причиненный в результате крушения нескольких судов в Керченском проливе, в 6,5 миллиарда рублей. Ущерб только от гибели птицы и рыбы в Керченском проливе оценивался приблизительно в 4 миллиарда рублей.

10. 20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени на платформе Deepwater Horizon произошел взрыв, вызвавший сильный пожар. В результате взрыва семь человек получили ранения, четверо из них находятся в критическом состоянии, без вести пропали 11 человек. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Производительность платформы составляла 8 тысяч баррелей в сутки. По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливается до 5 тысяч баррелей (около 700 тонн) нефти в сутки. Однако специалисты не исключают, что в ближайшее время эта цифра может достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки. В начале мая 2010 года Президент США Барак Обама назвал происходящее в Мексиканском заливе «потенциально беспрецедентной экологической катастрофой». В толще вод Мексиканского залива обнаружены пятна нефти (одно пятно длиной 16 км толщиной 90 метров на глубине до 1300 метров). Нефть,возможно,будет вытекать из скважины до августа.

нефтедобывающая платформа, взрыв на которой привел к экологической катастрофе в Мексиканском заливе в 2010 году

Нефтяная платформа Deepwater Horizon и история ее создания и эксплуатации, взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon, повлекший за собой крупную экологическую катастрофу в Мексиканском заливе, причины взрыва на Deepwater Horizon и ликвидация последств

Развернуть содержание

Свернуть содержание

Deepwater Horizon - это, определение

Нефтяная нефтедобывающая полупогружная платформа, которая была построена из Южной Кореи Hyundai Heavy Industries, и принята в эксплуатацию компанией Transocean в 2001 году. Платформа Глубоководный горизонт известна произошедшим на ней взрывом в в апреле 2010 года, и последовавшей за ним крупной экологической катастрофой.

авария на нефтяной платформе Глубоководный горизонт

Полупогружная сверхглубоководного с системой динамического позиционирования, построенная в 2001 году южнокорейской судостроительной компанией Hyundai Heavy Industries.

Секунды до катастрофы "Deepwater horizon"

Буровая платформа принадлежащая британской нефтедобывающей компании British Petroleum (ВР).


взрыв на нефтедобывающей платформе Глубоководный горизонт

Платформа Deepwater Horizon - это платформа, которая была заложена 21 марта 2000 года в г. Ульсан (35°33’00” N; 129°19’00” E) на крупнейшей в мире верфи южнокорейской судостроительной компанией Hyundai Heavy Industries. Платформа была принята в эксплуатацию 21 февраля 2001 года компанией Transocean.

Deepwater Horizon

Нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon - это платформа, которая успешно работала на нефтяных полях (месторождениях) Atlantis (BP 56 %, Petroleum Deepwater 44 %) и Thunder Horse (BP 75 %, ExxonMobil 25 %) в Мексиканском заливе. В 2006 г. с ее помощью была найдена нефть на месторождении Kaskida, а в сентябре 2009 года Платформа Deepwater Horizon пробурила в Мексиканском заливе в районе гигантского месторождения Tiber самую глубокую на тот момент скважину, достигнув глубины 10680 м, из которых 1259 м составляла вода.

катастрофа на нефтяной платформе Deepwater Horizon

Deepwater Horizon - это глубоководная нефтедобывающая платформа, находившаяся под британского BP.

Deepwater Horizon

Платформа Глубоководный горизонт - это глубоководная нефтедобывающая платформа, взорвавшаяся в Мексиканском заливе.


горящая платформа Нефтяная платформа Deepwater Horizon

Платформа Deepwater Horizon - это оператор BP, производивший бурение в Мексиканском заливе, когда произошел взрыв и создавший один из крупнейших разливов нефти в мировой истории.

Авария в Мексиканском заливе

Платформа Глубоководный горизонт - это оператор BP, производивший бурение в Мексиканском заливе, когда произошел взрыв и создал один из крупнейших разливов нефти в мировой истории.


ликвидация пожара на нефтедобывающей платформе Глубоководный горизонт

Нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon - это глубоководная, динамическая полупогружная буровая платформа, принадлежащая компании Transocean. Она была построена в 2001 году в Южной Корее на Hyundai Heavy Industries по заказу R&B Falcon, ставшей впоследствии частью Transocean. С 2001 года сдавалась в компании BP.

Катастрофа в Мексиканском заливе

История платформы Deepwater Horizon

Полупогружная нефтяная платформа Платформа Deepwater Horizon сверхглубоководного бурения с системой динамического позиционирования была построена южнокорейской судостроительной компанией Hyundai Heavy Industries по заказу R&B Falcon, которая в 2001 году вошла в состав Transocean Ltd. Нефтяная платформа Нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon была заложена 21 марта 2000 года и спущена на воду 23 февраля 2001 года.


Технические характеристики платформы таковы: длина – 112 м, ширина – 78 м, высота – 97,4 м; средняя осадка – 23 м; водоизмещение – 52587 т; грузовместимость – 32588 т; силовая установка – дизельно-электрическая мощностью 42 МВт; скорость – 4 узла; экипаж – 146 человек.

Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon

Платформа Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт в 2001 году была сдана в аренду BP на три года, и в июле 2001 года она прибыла в Мексиканский залив, впоследствии срок аренды неоднократно продлевался, так в 2005 году был перезаключён на срок с сентября 2005 года до сентября 2010 года, позже он был продлён ещё раз на срок с сентября 2010 года до сентября 2013 года.


платформа Платформа Deepwater Horizon

В феврале 2010 года платформа Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт приступила к бурению скважины на глубине 1500 метров на месторождении Макондо. на разработку месторождения Макондо была продана на в марте 2008 года BP, впоследствии она продала 25% Anadarko и 10% MOEX Offshore 2007 LLC (дочерняя компания Mitsui).

Пожар на Deepwater Horizon

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Взрыв нефтяной нефтедобывающей платформы Глубоководный горизонт - это авария (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной нефтедобывающей платформе Глубоководный горизонт на месторождении Макондо.


взрыв на Платформа Deepwater Horizon

Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

Катастрофа в Мексиканском заливе

В момент взрыва на нефтяной платформе Глубоководный горизонт погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на платформе. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.


пожар на Нефтяная платформа Deepwater Horizon

Через повреждения труб скважины на глубине 1500 метров в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 миллионов баррелей нефти , нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров.

Тушение пожара на Deepwater Horizon

20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени или в 7:00 MSK (UTC+4) 21 апреля 2010 года на нефтяной платформе Глубоководный горизонт произошёл взрыв, который старшина Береговой охраны США Blair Doten описывает так:

«Лучше всего описать это как большое грибовидное облако, как если бы взорвалась бомба».


тушение пожара на Нефтяная платформа Deepwater Horizon

После взрыва на платформе начался пожар, который безуспешно пытались потушить с пожарных судов, при этом столб дыма поднимался на высоту 3 километров. Пожар длился 36 часов и 22 апреля 2010 года нефтяная платформа Нефтяная платформа Deepwater Horizon затонула.

BP договорилась с пострадавшими от разлива нефти

Согласно версии профессора калифорнийского университета в Беркли Роберта Би (Robert ), пузырь метана возник на большой глубине из-за нагревания, которое произошло в результате химической реакции в ходе цементирования скважины – одного из стандартных при подводном бурении. Рост температуры вызвал переход метана из жидкого состоянии в газообразное, после чего пузырь, увеличиваясь в размерах по мере подъема с глубины и падения давления, прорвал барьеры на своем пути и вырвался на поверхность.


авария на Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт

Первый взрыв, по словам профессора, скорее всего, произошел в двигателях, установленных на буровой платформе, которые из-за попадания в них газа работать на предельно высокой скорости. Последовавшее возгорание привело к взрыву нефтяной смеси, которую выбросило на поверхность вслед за метаном.

Взрыв на платформе Deepwater Horizon

Хроника событий на Deepwater Horizon

Проблемы на платформе начались практически с первого дня ее установки, то есть - с начала февраля 2010 года. Бурение скважины производилось в спешке, а причина проста и банальна: платформа Нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon была взята компанией BP в рентау, и каждый день обходилась в полмиллиона !


пожар на нефтяной платформе Deepwater Horizon

Многие рабочие платформы до утра 20 апреля не знали об изменениях в процедуре опрессовки скважины (проверка на герметичность), определяющей безопасность дальнейшей работы платформы. Их озадачило, что BP решила перед проведением проверки удалить из скважины необычно большое количество густого бурового раствора (промывочная жидкость). В используются самые передовые технологии. В BP для исследования нефтяных пластов используются одни из самых быстродействующих компьютеров в мире. Подводные роботы работают на скважинах на глубине в несколько миль. Но правда о современной нефтяной промышленности состоит в том, что она часто опирается на мнения и инстинкт людей. Надо слушать скважину, говорят они. 20 апреля небольшая группа мужчин на платформе Deepwater Horizon слушала почти завершенную скважину и не понимала, что она хочет им рассказать.

Авария в Мексиканском заливе уничтожит юг США

Мексиканский залив: нефть льется, BP дешевеет

Но в тот день солнце поднялось над спокойным морем и казалось, что этот кошмар скоро закончится. Рабочие завершили бурение скважины за 11 дней до этого и теперь укрепляли ее сталью и цементом. Сделать оставалось немного, и рабочие уже начали беспокоиться по поводу следующего задания, расскажет позже Морель в ходе внутреннего расследования BP после аварии. Но прежде чем персонал Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт мог переключиться на другую работу, оставалось проверить скважину на герметичность, чтобы убедиться, что цемент и сталь вошли в прочный контакт, предотвращая возможность утечки газа. Если проверка проходит успешно, на скважину устанавливаются гигантские цементировочные пробки (размером с футбольное поле), и она временно консервируется - до тех пор пока ВР не будет готова качать из нее нефть и газ.


вид на платформу нефтяная платформа Deepwater Horizon

Несмотря на его важность, проведение этого теста и его интерпретацию оставляют на усмотрение персонала платформы. А на разных буровых приняты различные процедуры. Как правило, сначала удаляют буровой раствор примерно на 90 м ниже противовыбросового превентора и замещают его морской водой. Поскольку этот раствор осаждает газ, прежде чем удалять большое его количество, компании обычно проверяют скважину, чтобы убедиться, что она защищена от притока газа. Но инженеры BP в Хьюстоне, в том числе Морель и его коллега Марк Хафле, решили установить цементировочную пробку гораздо глубже обычного и удалить перед проведением теста в 10 раз больше раствора. Это было непривычно, но BP утверждает, что изменила процедуру, чтобы избежать нарушения герметичности.

Авария в Мексиканском заливе лишила США надежды

Сепульвадо, находившийся в тот день на берегу с выключенным телефоном, в показаниях под присягой признался, что он никогда не проводил испытаний с удалением такого количества бурового раствора и не слышал ни об одном подобном случае в BP. Компания заявляет, что изменение процедуры было согласовано с регулятором. Действительно, BP обратилась к федеральным регулирующим органам за разрешением на использование более глубокой цементировочной пробки 16 апреля и получила одобрение спустя всего 20 минут. Но персонал платформы узнал об этом только в день испытаний, утром 20 апреля.


Когда менеджер дневной смены BP Роберт Калуза сделал сообщение об этом на ежедневной встрече в 11 часов утра в кинозале платформы, запротестовал Джимми Уэйн Харрелл, руководитель команды Transocean, самый опытный из находившихся на платформе работников. Харрелл и Калуза спорили о «негативном тесте», по словам одного свидетеля. «Так оно будет сделано», - сказал Калуза, в соответствии с данными под присягой показаниями одного из свидетелей, и Харрелл «неохотно согласился». Сам он в показаниях под присягой отрицал, что спорил с Калузой. Однако, как рассказывает его адвокат Пэт Фаннинг, Харрелл говорил Калузе, что не хочет удалять так много раствора перед проведением проверки, но был побежден. Связаться с Калузой и получить его комментарии не удалось.

Сотрудников нефтяной компании ВР обвинили в убийстве 11 человек

Вскоре на платформу сел вертолет, на котором прилетели представители руководства Transocean и BP - менеджеры хотели просто посмотреть платформу. Почти весь остаток рабочего дня Харрелл показывал им платформу. К пяти часам вечера рабочие Transocean уже удалили большую часть бурового раствора и начали опрессовку скважины, в соответствии с хронологией событий, воссозданной ВР. Проверка пошла неудачно. Давление неожиданно выросло, и никто не знал почему. Рабочие, находившиеся в центральной «бурильной хижине» (что-то типа комнаты ), никак не могли интерпретировать показания приборов. Тут вошел Харрелл и сопровождаемые им VIP-персоны, но менеджеры быстро ушли, а Харрелл задержался. Он не увидел серьезной проблемы, но приказал одному из рабочих затянуть потуже клапан в верхней части противовыбросового превентора - устройства, которое должно герметизировать устье скважины в случае чрезвычайной ситуации, чтобы помешать буровому раствору, находившемуся выше, стекать вниз. Как тогда показалось, это решило проблему. Харрелл свидетельствовал, что он остался доволен результатами испытаний и вернулся к визитерам. Второй человек в команде после Харрелла - Рэнди Эзелл провел в «бурильной хижине» на несколько минут больше, но вскоре тоже ушел, чтобы сопровождать гостей. Позже он показал совместной комиссии береговой охраны и министерства внутренних дел, что, если бы не гости, он потратил бы больше времени, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.


С уходом Харрелла споры продолжались. Уайман Уилер, буровой мастер дневной смены, не был убежден, что все в порядке. Уилер руководил буровой бригадой в течение 12 часов каждый день. «Уайман был убежден, что что-то пошло не так», - показывал Кристофер Плезант, другой рабочий Transocean. С Уилером не удалось связаться, чтобы получить его комментарии.

Нефтяной Чернобыль

Смена Уилера закончилась в шесть часов вечера 20 апреля. На дежурство заступил Джейсон Андерсон, и, по словам Плезанта, у него была своя интерпретация результатов теста. Андерсон пользовался уважением своих коллег, и он уверил их в том, что в показаниях давления нет ничего необычного. Калуза решил проверить, так ли это, обратившись к Дональду Видрину, опытному менеджеру BP, который сменял Калузу в шесть часов вечера. Двое сотрудников BP совещались в течение часа. Видрин засыпал Калузу вопросами и не был удовлетворен ответами. «Я хотел провести еще одну проверку», - сказал он, согласно записям, сделанным в ходе внутреннего расследования, с которыми ознакомилась WSJ.


Рабочие провели тест на герметичность снова, но на этот раз результаты были еще более запутанными. Согласно предварительным данным внутреннего расследования ВР, показатели отходившей от скважины маленькой трубки были нормальными, а датчики на главной трубе показывали повышенное давление. Но обе трубы были соединены и должны были показывать одно и то же давление. Было неясно, что происходит в скважине. Наконец около 19.50 Видрин, по словам Плезанта, принял решение: он повернулся к своему коллеге Калузе и сказал ему, что следует позвонить инженерам BP в Хьюстоне и сказать им, что он удовлетворен результатами испытаний. Сам Видрин через своего адвоката отказался от комментариев. Были и другие признаки того, что скважина вышла из-под контроля: согласно показаниям электроники, которые были изучены следователями после взрыва, из скважины стало вытекать больше жидкости, чем было в нее закачано.


оборудование Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт

Но никто из рабочих Transocean, наблюдавших за скважиной, этих знаков не заметил.

Около девяти часов вечера визит топ-менеджеров подошел к концу. Некоторые из них подошли к мосту скважины, где им показали тренажер - видеоигру, которая позволяла членам экипажа практиковаться в поддержании Нефтяная платформа Глубоководный горизонт в правильном положении в условиях сильной непогоды. Среди подошедших был и недавно назначенный вице-президент BP по буровым операциям в Мексиканском заливе Пэт О"Брайан, получивший степень доктора Университета штата Луизиана за работы по измерению утечек газа в нефтяной скважине. В это время шла утечка газа, а О"Брайан стоял на мосту неподалеку от видеосимулятора.


схема бурения Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт

Эзелл, второй по старшинству из сотрудников платформы, лежал в своей кровати и смотрел телевизор, когда зазвонил его телефон - такие показания он давал федеральным следователям в мае. На часах было 21.50. «У нас сложилась серьезная ситуация, - сказал ему Стив Кертис, помощник бурильщика. - Рэнди, нам нужна ваша помощь». Эзелл встал, оделся и потянулся за каской, когда услышал сигнал тревоги. Прежде чем он взял каску, первый из двух мощных взрывов потряс платформу.


ликвидация пожара на Платформа Deepwater Horizon

В следующие несколько минут Андерсон и Кертис погибли, а Уилер был тяжело ранен. Противовыбросовый превентор не сработал. А большинство из тех, кто принимал важные решения 20 апреля, спасали свою жизнь.


работы на Глубоководному горизонту

Калуза отказался давать показания и федеральной следственной комиссии, ссылаясь на свои права согласно пятой поправке к . С той же ссылкой отказался от дачи показаний федеральной следственной комиссии и Морель. А адвокат Мореля отказался комментировать эту историю.


катастрофа на Нефтяная платформа Глубоководный горизонт

Жертвы и пострадавшие в результате взрыва

В момент взрыва на Глубоководному горизонту находилось 126 человек, из них 79 сотрудников Transocean Ltd. (в том числе командир платформы капитан Curt Kuchta), 7 сотрудников BP, остальные были сотрудниками Anadarko, Halliburton и M-I SWACO.


жертвы при взрыве на Нефтяная платформа Глубоководный горизонт

В результате взрыва 11 человек пропали без вести (первоначально сообщалось о 15 пропавших без вести), их поиски были прекращены в ночь на 24 апреля 2010 года. Среди погибших, которые были местными жителями, было 9 сотрудников Transocean Ltd. и 2 сотрудника M-I SWACO.

Трагедия 2010 года в Мексиканском заливе

115 человек удалось эвакуировать, в том числе 17 раненых были эвакуированы вертолётами. По состоянию на 23 апреля 2010 года в больницах оставались лишь двое пострадавших, состояние их здоровья не вызывало опасений у врачей.

В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.

Хейворд: авария в Мексиканском заливе - личная трагедия

Разлив нефти из-за аварии на Deepwater Horizon

По первоначальным оценкам, в воды Мексиканского залива попадало 1000 баррелей нефти в сутки, позже, к концу апреля 2010 года, объём утечки нефти оценивался в 5000 баррелей нефти в сутки.

По данным Геологической службы США, обнародованным 10 июня 2010 года, количество вытекавшей до 3 июня нефти составляло от 20 000 до 40 000 баррелей нефти .

BP рапортует о ликвидации утечки нефти в Мексиканском заливе


Борьба с распространением нефтяного пятна

Работу по ликвидации разлива нефти координировала специальная группа под руководством Службы береговой охраны США, в состав которой входили представители различных федеральных ведомств.


В спасательной операции по состоянию на 29 апреля 2010 года участвовала флотилия BP, состоящая из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, также использовались 4 подводных лодки. 2 мая 2010 года в операции уже участвовали 76 судов, 5 самолётов, около 1100 человек, также были привлечены 6000 военнослужащих Национальной гвардии США, военнослужащие и техника Военно-морских сил США и Военно-воздушных сил США.

Процесс приходилось выкачивать.нефти тушение пожара на Глубоководному горизонту

Доклад компании BP

8 сентября 2010 года в 15:00 MSK компания BP опубликовала доклад на 193 страницах о расследовании причин взрыва на нефтяной платформе Глубоководный горизонт, который в течение четырёх месяцев готовила команда из более 50 специалистов, возглавляемая Марком Блаем, главой BP по безопасности операций.


Согласно докладу BP причинами аварии стали человеческий фактор, в частности неправильные решения персонала, технические неполадки и недостатки конструкции нефтяной платформы, всего было названо шесть основных причин катастрофы.


По данным доклада цементная подушка на дне скважины не смогла задержать углеводороды в резервуаре, из-за этого сквозь неё в буровую колонну протекал газ и конденсат. После этого специалисты BP и Transocean Ltd. неверно истолковали показания измерений давления в скважине при проверке скважины на герметичность. Затем в течение 40 минут специалисты Transocean Ltd. не замечали, что из скважины идёт поток углеводородов. Газ, который мог быть выведен за борт, распространился по буровой платформе через вентиляционную систему, и противопожарные системы не смогли предотвратить его распространение. После взрыва из-за неисправности механизмов не сработал противосбросовый предохранитель, который должен был автоматически закупорить скважину и предотвратить утечку нефти в случае аварии.

Доклад Бюро BOEMRE и Береговой охраны США


Всего в докладе установлено 35 причин, повлекших взрыв, пожар и разлив нефти . В 21 причине единственным виновником является компания BP, в 8 причинах вина BP признана частичной. Также вина обнаружена в действиях компаний Transocean Ltd. (собственник платформы) и Halliburton (подрядная организация, проводившая глубоководное цементирование скважины).

прорыв на скважине Макондо

Единственный человек, чьё имя озвучено в докладе, - это инженер BP Марк Хэйфл, который принял решение не проводить анализ, определяющий качество цементирования, и отказался исследовать аномалии, обнаруженные в результате другого важного анализа.


Источники и ссылки
Источники текстов, картинок и видео

ru.wikipedia.org – свободная энциклопедия Википедия

mdservices.kz – сайт о бурении и буровом оборудовании

industrial-disasters.ru – сайт о техногенных катастрофах

eco-pravda.ru – интернет-газета Экологическая правда

novostienergetiki.ru – сайт Новости энергетики

astrokras.narod.ru – сайт Астрология в Красноярске

top.rbc.ru – информационно-новостной сайт агентства РБК

neftegaz.ru – информационный сайт о нефти и газе

neftegaz.ru – информационно-новостной сайт о нефти и газе

welkat.org – сайт Энциклопедия катастроф

gosnadzor.info - сайт Организации Содействия Экологической Безопасности

riskprom.ru - сайт об анализе опасноти и оценке техногенного

dok20580.livejournal.com - блог в Живом Журнале

vesti.ru - интернет-газета "Вести"

dp.ru - информационно-новостной портал

ria.ru - информационно-новостной портал РИА-Новости

newstube.ru - новостной видеохостинг

youtube.com - хостинг видео

Источники интернет-сервисов

wordstat.yandex.ru - сервис от Яндекса позволяющий анализировать поисковые запросы

video.yandex.ru - поиск видео в интернете черег Яндекс

images.yandex.ru - поиск картинок через сервис Яндекса

maps.yandex.ru- карты от Яндекса для поиска мест описываемых в материале

Ссылки на прикладные программы

windows.microsoft.com - сайт Майкрософт, создавшей ОС Виндовс

office.microsoft.com - сайт корпорации создавшей Майкрософт Офис

chrome.google.ru - часто используемый браузер для работы с сайтами

hyperionics.com - сайт создателей программы снимка экрана HyperSnap

getpaint.net - бесплатное программное обеспечение для работы с изображениями

Нефть - жидкое сырье, продукты которого повсеместно используются в мире в качестве топлива, смазок, масел и т.д. Переоценить значение «черного золота» достаточно сложно. Ежедневно с помощью трубопроводов, вагонов и танкеров миллионы баррелей нефти отправляются из нефтедобывающих стран к конечным потребителям. К сожалению, этому сопутствуют аварии, которые случаются из-за износа оборудования, человеческого фактор или стечения неблагоприятных обстоятельств. года - крупнейшая катастрофа, которая нанесла значительный ущерб экологии региона.

Катастрофа в мексиканском заливе

22 апреля 2010 года считается черным днем для североамериканских экологов. В этот день потерпела крушение нефтяная платформа у побережья США. Причиной затопления стал взрыв газа и последовавший за ним пожар. В результате аварии 24 пропал без вести и не был найден до сих пор. 117 других сотрудников успешно эвакуировались, часть из них имела ранения средней тяжести. 36 часов спасатели потратили на то, чтобы потушить возникший пожар, однако все мероприятия не возымели действия. Платформа была затоплена.

Взрыв также повредил промысловый трубопровод, по которому нефть поступала от морского дна к платформе. Из-за повреждения произошел крупнейший за всю историю США разлив нефти. Утечка нефти была обнаружена лишь 24 апреля. С этого момента компания Вritish Petroleum при поддержке федеральных служб США начали осуществлять работы по ликвидации разлива сырья.

Разлив нефти в мексиканском заливе 2010

Разлив нефти в мексиканском заливе 2010

Из-за катастрофы в воды Мексиканского залива попало около 5 миллионов баррелей нефти. Каждый день в воду поступало несколько десятков тысяч баррелей сырья (что равноценно шести миллионом литров). С первых же дней после обнаружения утечки были предприняты меры по ее ликвидации. Однако успеха они не имели. Работы проводились 86 дней, и лишь 3 июня был достигнут благоприятный результат. С помощью специальной робототехники, способной работать на глубине, удалось удалить буровую трубу. При этом на ее месте был размещен специальный защитный экран. Оставшиеся потоки нефти были направлены в специально отведенные резервуары.

Несмотря на это, огромное количество нефти уже успело попасть в воды. Из-за действия ветра и течений нефтяное пятно расширилось на значительную акваторию. В начале августа утечка была устранена полностью. Скважина была зацементирована. Дополнительно была создана специальная разгрузочная скважина, которая позволила уменьшить давление жидкости. Обе скважины соединились на глубине в пять с половиной километров.

Последствия

Авария нанесла колоссальный урон для экологии региона. Более двух тысяч километров североамериканского побережья были загрязнены нефтью. Учеными была отмечена гибель всех беспозвоночных животных, находящихся в радиусе утечки. В несколько раз выросла смертность дельфинов и китообразных. При этом экологи заявляют, что реальные цифры гораздо страшнее тех, что были приведены в официальных отчетах. Из-за аварии в акватории была полностью запрещена рыбная ловля.

Для ликвидации нефтяного пятна активно применялась технология контролируемого сжигания. Побережье и дно очищались с помощью механических методов очистки. Уникальная природа региона, сочетание микроорганизмов, рельефа и благоприятного режима морских течений сыграли на руку спасателям. Несмотря на то, что полностью акватория была очищена лишь спустя полтора года, отсроченные негативные последствия катастрофы проявляются и по сей день.

18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море затонула буровая платформа "Кольская", на которой находились 67 человек. Спасти удалось лишь 14. Буровые и нефтяные платформы - довольно сложные инженерные конструкции, которые постоянно подвергаются разного рода рискам - от стихийных бедствий до ошибок эксплуатации. Добыче газа и нефти на морском шельфе неизбежно сопутствуют различного рода аварии. Причин таких катастроф множество. Это штормы, ураганы, аварийные взрывы, пожары, ошибки персонала, поломки оборудования. Каждая отдельная авария разворачивается по своему собственному сценарию. Вести.Ru вспоминают семь самых тяжелых аварий.

"Кольская"

Буксировка "Кольской" с западного побережья Камчатки к Сахалину началась 11 декабря 2011 года. На борту находились 67 человек. Через пять дней караван в Охотском море попал в полосу штормов. На платформе сорвало обтекатель носовой опоры, оказалась повреждена обшивка корпуса, образовался крен. 18 декабря капитан подал сигнал бедствия. Спасти из воды живыми удалось только 14 человек. Тела 17 погибших были подняты из воды. Остальные 36 считаются пропавшими без вести.

"Бохай-II"

25 ноября 1979 года во время буксировки в открытом море китайская буровая платформа "Бохай -II" попала в 10-балльный шторм. В результате затопления насосного помещения платформа перевернулась и затонула. Погибли 72 человека.

Alexander Keilland

В марте 1980 года в Северном море разломилась и опрокинулась норвежская буровая платформа Alexander Keilland. Из 212 человек, находившихся на платформе, погибло 123. Как заявили эксперты причина катастрофы — "усталость металла".

Ocean Ranger

В сентябре 1982 года недалеко от берегов Канады перевернулась и затонула американская нефтяная буровая платформа Ocean Ranger. Причина — небывалый ураган. Ударами 15-метровых волн были разбиты окна и затоплены жилые помещения. Сверхнадежная полупогруженная в океан железобетонная конструкция весом десятки тысяч тонн, считавшаяся абсолютно непотопляемой, получила опасный крен. На платформе находились 84 человека. Никому не удалось спастись, в результате десяти дней поисков были найдены тела всего лишь 22 погибших.

Piper Alpha

В июле 1988 года недалеко от Англии произошла крупнейшая катастрофа в истории — на нефтедобывающей платформе Occidental Petroleum"s Piper Alpha в результате взрыва, последовавшего за утечкой газа, погибли 167 человек из 226 находившихся в тот момент на платформе, только 59 осталось в живых. Piper Alpha — единственная в мире полностью сгоревшая платформа.

Р-56 Petrobras

16 марта 2001 г ода у берегов Бразилии взорвалась Р-56 - крупнейшая нефтяная платформа в мире, которая принадлежала фирме Petrobras. Погибли 10 нефтяников. 20 марта после серии разрушительных взрывов платформа затонула, нанеся непоправимый ущерб окружающей среде.

Deepwater Horizon

Самой крупной мировой экологической катастрофой на сегодняшний день признана авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, произошедшая 20 апреля 2010 года, в 80 км от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на месторождении компании ВР. Во время взрыва и пожара на платформе погибли 11 и пострадали 17 человек. За 152 дня борьбы с последствиями аварии в Мексиканский залив вылилось около 5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно достигло 75 тысяч квадратных километров.

Если бы ситуацию не удалось взять под контроль, масштабы последствий могли быть катастрофическими если не для всего мира, то, по крайней мере, для всего Атлантического океана.