Чудеса в земном служении Иисуса.

Свое служение на земном пути, Господь наш Иисус Христос, начал после Крещения и сорокадневного поста. Удалившись после Крещения в пустыню, Иисус, претерпевает не только голод и холод, но и искушения от искусителя славою и властью которое Он преодолел.

«Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Мф. 4: 11). С этого момента Иисус начинает Свое общественное служение.

Представим себе хотя бы на минуту жизнь Иисуса Христа. Его жизнь напоминает нам странствующего Учителя, который вместе со Своими учениками переходит из города в город, из селения в селение. В одном месте Его ждут, и принимают как дорогого гостя В другом городе, Он недоброжелательный гость и Его изгоняют. Он никому не отказывает в помощи, каждому дает по его вере. Но времени общественного служения, остается все меньше и меньше и оно приближается к завершению. Завершающими путешествием для Иисуса Христа стал торжественный вход в Иерусалим, Его встречал весь город, и не как Учителя, а как Царя.

Накануне входа Иисуса в город Иерусалим произошло очень важное Евангельское событие, которое изменило отношение многих людей к Иисусу и Его учению. Когда Иисус проповедовал, то пришли к Нему посланники от сестер Лазаря, Марии и Марфы и сказали, что их брат Лазарь болен. Эта весть для Иисуса не была новость, он знал, что так должно случиться и это было началом его крестного пути.

Неоднократно, посещая Иерусалим, Иисус заходил к Лазарю и его сестрам, чтобы отдохнуть от шума и толпы народа который везде следовал за Ним. Иисус с особой Любовью относился к этой семье. И когда узнал, что Лазарь болен, то сказал своим апостолам: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божьей, да прославится через нее Сын Божий»(Ин. 11:4). Иисус знал, что Лазарь умрет и будет воскрешен, потому не спешит идти в дом Лазаря. Но чтобы успокоить Своих учеников, сказал, что Лазарь уснул, « И Я иду разбудить его», на что они ответили, раз уснул, значит, скоро выздоровеет. Иисус говорил, что Лазарь умер, а ученики думали о том, что он уснул. Тогда Господь говорит Своим ученикам прямо: «Лазарь умер», и пребывая еще два дня на том месте где он проповедовал, поспешил в селение Вифанию, где жил Лазарь и его сестры. Когда Иисус шел воскрешать Лазаря, то знал, что и этим воскрешением Он прославится как Сын Божий. Слава о воскрешении Лазаря, пролежавшего четыре дня в гробу, разлетелась по всей стране и даже за ее пределами.

Приближался праздник иудейской Пасхи. Иисус по воскрешении Лазаря продолжает Свой путь в Иерусалим. Он знает, что Ему предстоит претерпеть суд, распятие, смерть на кресте и воскресение. Вместе с Иисусом в город Иерусалим идет воскрешенный Лазарь. Это было для народа еще одним подтверждением того, что это не слух о воскрешении Лазаря, а Господь истинно сотворил это чудо.

К празднику Пасхи в Иерусалиме собралось много народа. Когда узнали, что Иисус приближается к Иерусалиму, то поспешил встретить Его. А увидев рядом с Иисусом воскресшего Лазаря, многие сомневавшиеся уверовали в Иисуса и прославляли Его словами « Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев»!(Ин 12;13). Первосвященники и фарисеи, увидев эту встречу и услышав слова прославления, еще более озлобились и искали причину убить Его. Но это не помешало Господу совершить иудейскую Пасху, по завершении которой человеческая злоба достигла своего предела.

Иисус был продан Своим учеником Иудой за 30 серебреников первосвященникам и фарисеям и осужден к распятию на кресте. И если при встрече Иисуса в Иерусалиме народ прославлял Его и называл Царем, то на суде, этот же народ кричал: «Распни Его», желая Спасителю смерти. В тот момент никто даже не вспомнил чудо воскрешения Лазаря и многие другие чудеса и исцеления, которые сотворил Господь.

Поздравляю всех с наступающим Светлым Христовым Воскресением, праздником Пасхи.

В этом году Пасха Христова празднуется 1 мая. А событие воскрешения Лазаря, церковь Христова вспоминает накануне праздника Входа Господня во Иерусалим, 24 апреля за неделю до Пасхи.

Пусть День Светлого Христова Воскресения будет для Вас радостным не только богато накрытым праздничным столом, чтобы этот праздник вы прочувствовали душой и на душе стало светлее а сердце наполнилось любовью.

28.04.2016

Звание - "слуга Христа"

Иоан. 12, 26

Христос говорит: "Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я. там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой".

Мы знаем, что в мире люди несут разного рода служения. Есть служение народу, есть служение той или иной идее; есть служение науке и служение искусству. И есть особое служение - служение Христу. И всех, кто служит Ему, Он называет "слугами" Своими. Он говорит: "Где Я, там и слуга Мой будет". Звание слуги многим не нравится, они видят в этом звании что-то унизительное. Однако звание "слуга Христа" - это высшее звание для всех, кто любит Христа и идет за Ним. Любящие Христа имеют и другие звания. Христос называет их "детьми" Своими, а также "учениками" Своими.

Я хотел бы подчеркнуть эти три звания, которые Сам Христос установил для Своих последователей: дети Христа, ученики Христа и слуги Христа. И каждое из этих званий имеет свое значение и налагает на нас, верующих во Христа и любящих Его, определенные задачи и обязанности.

Что значит быть "детьми Христа"? Два раза назвал Христос Своих апостолов "детьми" - в Ев. Иоан. 13, 33: "Дети, не долго уже быть Мне с вами"... и в Ев. Иоан. 21, 5: "Дети! есть ли у вас какая пища?"

Звание "чада Божия", чада Христа человек получает сейчас же, как только примет Христа и уверует в Него, как мы читаем в Ев. Иоан. 1, 12: -"А тем, которые приняли Его, верующим БО имя Его, дал власть быть чадами Божиими". Это звание очень драгоценное, но оно и самое доступное: уверуй только во Христа, и ты получишь тут же звание "чада Божия". Задача детей простая: быть как можно ближе к отцу или матери. И задача детей Христа - как можно ближе быть ко Христу. Прекрасная участь дитяти - возлежать на груди отца или матери, и такая же прекрасная участь детей Божиих - возлежать на груди Христа, как возлежал Иоанн во время вечери в Иерусалимской горнице.

А что значит быть "учеником" Христа? Звание "ученика Христа"- очень высокое звание, и с этим званием связаны более сложные обязанности, чем со званием "чада Христа". О Своих учениках Христос говорит такие слова в Ев. Иоан. 8, 31: "Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики".

Пребывать в слове Христа - это значит исследовать Писание, к чему призывает Христос всех Своих учеников словами Ев. Иоан. 5, 39: "Исследуйте Писания... они свидетельствуют о Мне". Такой же призыв мы слышим и в Ветхом Завете. Послушаем, что говорит Господь Иисусу Навину: "Да не отходит сия книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь" (Иис. Нав. 1, 8).

О задачах "учеников" Христа говорят и другие места Слова Божия. Познавать Христа во всей Его божественной полноте - это более сложная задача, чем наслаждение общением со Христом, которое имеет каждое чадо Божие. В Послании к Колоссянам 3, 16 мы читаем: "Слово Христово да вселяется в вас обильно". Этими словами указана и еще одна задача всех учеников Христа: "Слово Христово", каковым является все Писание, все Слово Божие, вся Библия, должно "вселиться" в нас, то есть в наши умы и сердца, оно должно наполнить все наше существо. Слава Господу, что все верующие во Христа являются Его искупленными детьми; но как важно, чтобы все дети Христа стали и Его хорошими учениками.

Теперь мы подошли к самому ответственному званию - званию "слуги Христа". Как мы видели, это звание дает Сам Христос, но кому? Тем, кто Ему служит! Это звание "слуга Христа"- особенно высокое звание. Мы знаем, как служили люди Христу в дни Его пребывания на нашей земле. В Вифании Марфа всегда заботилась о подкреплении физических сил Христа и приготовляла для Него "большие угощения", когда Он приходил в ее дом. Мы знаем, как незадолго перед страданиями и смертью Христа на Голгофе Мария особенно прекрасным образом послужила своему дорогому Учителю: она помазала Его драгоценным миром к погребению. Мы знаем также, как некоторые женщины - Мария Магдалина, Иоанна (жена Хузы, домоправителя Иродова), Сусанна и другие - служили Христу своим имением (Лук. 8,3).

Служение Христу во время Его земной жизни нам очень понятно; но как служить Христу, находящемуся в славе небес? Отвечая на этот вопрос, не забудем, что Христос Сам говорит, что служение любовью людям является служением Ему Самому. Вспомним слова Христа, которые записаны в Матф. 25, 35-36. Он говорит: "Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня". И когда мы удивимся, как же мы отсутствующему на нашей земле Христу могли послужить с такой любовью, мы услышим из Его уст слова: "Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Матф. 25, 40). Но мы должны знать, что есть более трудное служение Христу, чем то, о котором написано в 25-й главе Евангелия от Матфея. Об этом более трудном служении мы читаем в 2 Кор. 2, 14: "Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте". Наш Христос - "благоухающий" Христос! И задача слуги Христа являть повсюду это подобие в нашем характере, в наших словах и в наших делах. Это значит: распространять "благоухание Христа" в нашей жизни, полной любви, чистоты и святости Христа. Вот почему это нелегкое служение.

Служение Христу Иоанна Крестителя

Иоан. 5, 35

"Он был светильник, горящий и светящий" - так сказал Христос о служении Иоанна Крестителя. Мы имеем еще и другое свидетельство Иисуса Христа об Иоанне Крестителе. Прочтем Ев. Матф. 11, 7-11: "Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? Пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: "се, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою". Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал -больший Иоанна Крестителя". Мы знаем также свидетельство об Иоанне Крестителе народа, который слушал его проповеди на берегах реки Иордана. Прочтем это свидетельство в Ев. Иоан. 10, 41: "Иоанн не сотворил никакого чуда; но все, что сказал Иоанн о Нем (о Христе), было истинно". А что говорил Иоанн Креститель о самом себе? О, если бы каждый служитель Христа мог искренне повторять слова Иоанна Крестителя! Что же это за слова, столь достойные повторения, причем каждым служителем и каждой служительницей Христа?

Эти слова Иоанна находятся в Ев. Иоанн. 3, 30: "Ему (Христу) должно расти, а мне умаляться!" Все слуги Христа могут и должны сделать их "лейтмотивом", то есть основным руководящим мотивом всего своего служения Христу.

В чем же заключалось служение Христу Иоанна Крестителя? Оно заключалось в благословенном свидетельстве о Христе. О его великом служении мы читаем в Ев. Иоан. 1, 6-8: "Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете".

Мы знаем, о каком Свете был послан Богом свидетельствовать Иоанн. "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир". Свет этот - наш Господь Иисус Христос! Мы все хотели бы быть слушателями Иоанна, когда он свидетельствовал о Христе в пустыне Иудейской. Его свидетельство о Христе было "истинным", то есть правильным. Послушаем его свидетельство: "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Иоан. 1, 29). И это было не случайное и не единократное свидетельство Иоанна о Христе как об Агнце Божием. Нет, это было постоянной "квинтэссенцией", то есть самым главным, самым важным, что видел Иоанн Креститель во Христе и о чем он считал необходимым постоянно, изо дня в день свидетельствовать, учить и проповедовать. Что в этом именно заключалось главное свидетельство Иоанна о Христе, видно из слов Евангелия Иоанна 1, 35-36: "На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий". Были ли тысячные толпы на берегах Иордана или "двое из учеников Иоанна", а, может быть, порой только и одна душа, - Иоанн был верен своему свидетельству о Христе как об "Агнце Божием", взявшем на Себя грех мира. Нам дорого свидетельство Евангелия о служении Иоанна: "Все, что он сказал о Христе, было истинно". И особенно важным было свидетельство Иоанна об "Агнце Божием", то есть о Голгофе, где Христос Своей смертью совершил искупление от ада всех грешников мира.

Обратим теперь наше внимание на слова Самого Христа об Иоанне Крестителе. Он говорит о нем: "Он был светильник, горящий и светящий"!

Каждый светильник освещает окружающие его предметы: он может освещать темную лестницу, на которой легко споткнуться, письменный стол с грудой книг по вопросам науки и искусства; и он может освещать портрет дорогого для нас человека. Христос говорит об Иоанне Крестителе как о "светильнике".

Что же освещал этот благословенный светильник? Он освещал людям чудную Личность Христа, красоту Его дивного образа и особенно красоту Его безграничной любви, явленной в Его страданиях и смерти для спасения мира, как говорится об этой красоте Голгофы у одного поэта: "Одна есть в мире красота любви, печали, отреченья и добровольного мученья за нас распятого Христа". Себя Иоанн Креститель не выставлял; он жаждал, наоборот, исчезать, чтобы лучше был виден Христос. Его лозунгом были слова: "Ему должно расти, а мне умаляться". В своем служении Христу он стремился быть невидимым, а только слышимым в своем свидетельстве об Агнце Божием, Спасителе мира. Он говорил, когда его спрашивали, пророк ли он: кЯ глас (то есть голос) вопиющего в пустыне" (Иоан. 1, 23). Он не хотел, чтобы люди им любовались или восхищались; он желал только одного: чтобы было слышно его свидетельство о Христе! Христе, Агнце Божием - Искупителе мира.

Вот образец и пример для всех служителей Христа - для пастырей и учителей Церкви, для проповедников и самых скромных свидетелей Христа! Каждый проповедник - это "светильник", задачей которого является - освещать и озарять Христа, чтобы всем стала видна красота Его! Какое славное служение Христу!

Но светильники есть разные: есть так называемые "прожекторы", это самые яркие светильники мира, которые освещают даже портреты в облаках; но ведь и горящая спичка является тоже светильником. В Церкви Христовой есть ".прожекторы" и есть маленькие скромные "спички". Если те и другие горят, то они показывают людям красоту Христа, конечно, не в одинаковой степени и силе. Ведь прожектор и спичка - разница большая, но в одном отношении они имеют сходство: они освещают! Известный проповедник Сперджен был "прожектором", ослепительно ярко освещавшим Христа. Тысячи безымянных проповедников и свидетелей Христовых - это, может быть, только "спички", но все же они освещают Христа и делают Его видимым для людей. Свидетельство о Христе - это очень высокое служение Господу.

Работа в "винограднике" Христа

Матф. 21, 28-29

"У одного человека было два сына; и он подошед к первому, сказал: сын! пойди, сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: "не хочу"; а после, раскаявшись, пошел". В Евангелии мы имеем очень много повелений нашего Господа Иисуса Христа. Но не всегда мы бываем внимательны к ним. Однако есть одно повеление Христа, которое исполняется всеми верующими в Него. Как же гласит это повеление? Оно гласит: "Веруйте в Бога и в Меня веруйте" (Иоан. 14, 2). Изо дня в день, из года в год все идущие путем Христа исполняют это повеление Его: они веруют в Него.

Но вот мы слышим из уст Христа другое повеление, которому далеко не все Его последователи послушны. Христос (выразил это повеление словами Своей притчи о двух сыновьях - послушном и непослушном. Он говорит и тому и другому: ("Сын! пойди, сегодня работай в винограднике Моем". Какое ясное повеление Христа, но кто послушен ему?

Повеление Христа гласит: "работай!" Работай в Моем винограднике! И Его божественные очи направлены на всех Его искупленных детей, чтобы видеть, каково их послушание Ему, своему Спасителю. И что же Он видит в Своем винограднике? Многие из Его детей в своем труде для Господа обливаются потом, - так усерден их труд. Они боятся потерять даже минуты, - так они дорожат временем. Мы знаем слова Христа одному из таких тружеников в Его винограднике: "Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал" (Откр. 2, 3). Разве возможен усердный труд без утомления и необходимости в отдыхе? Разве не сказал Христос Своим утомившимся апостолам: "Пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного" (Марк. 6, 31)? А почему им потребовался отдых? Мы читаем: "Ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда".

Каждый усердный труд естественно связан с возможностью утомления, и если сам труд в наше время является предметом научного изучения, то и отдых должен быть разумно организован. Христос Своим труженикам говорит: "Отдохните немного", отдохните столько, сколько нужно для еще более усердного труда. А наука все больше склоняется к тому, что лучшим отдыхом является перемена труда. Но Христос видит и праздно стоящих детей Своих, которые думают о труде для Господа и Спасителя своего, но до служения Ему они так и не доходят.

Немало детей Господних заняты критикой работы служителей Христа. Им не нравится одно и не нравится другое. Они критикуют все- и пение, и проповеди, и молитвы, и порядки в церкви. Конечно, критика нужна, особенно если она разумная и справедливая. Горе служителю Христа, который не выносит критики. Но критикующим все и вся надо напомнить, что критика не является еще трудом для Христа, и Христос не говорит: критикуйте, критикуйте; нет, Его повеление гласит: "Работайте в Моем винограднике".

Но что значит "виноградник Христа"? Где он? Что он из себя представляет? И как в нем трудиться? Виноградник - это виноградные лозы, и их ветви с красующимися на них плодами. А "виноградник" Христа -это "Лоза" Христос и Его "ветви", то есть люди, верующие в Него и любящие Его. Где же мы найдем такое чудное сочетание - Христа с Его "ветвями"? Ответ: в Церкви Его! Виноградник Христа - это Церковь Христа! Теперь мы будем знать, куда Христос нас посылает "работать".

Какая же работа ожидает слуг Христа там? Много можно говорить о работе в винограднике Христа, но главная и основная работа в нем - это работа над правильной связью "ветвей" с "Лозою". Будет все в порядке со связью детей Божиих со Христом - Церковь, виноградник Его, будет всегда в самом цветущем состоянии, и все девять плодов Духа - любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание - будут красоваться в нем. Каждый труженик и каждая труженица в винограднике Христа должны усердно трудиться прежде всего над собой, а затем и над другими, чтобы довести на высшую ступень связь свою и связь других с небесной виноградной Лозой - Иисусом Христом (Иоан. 15, 5).

Мы знаем, как главным образом поддерживается наша постоянная живая связь со Христом, - это через общение с Ним в молитве и через общение с Ним в Слове Божием. И именно эти два пути для живой и тесной связи со Христом не бывают у нас всегда в порядке, как это правильно сказано в нашей евангельской песне: "Что праздно стоите? работа вас ждет". Разве тропинки, ведущие ко Христу, не бывают у нас поросшими травою из-за неиспользования их должным образом? Разве молитва и Слово Божие занимают в Церкви Христа всегда то место, какое они должны занимать для процветания виноградника Христа? Работа в Церкви Христовой - это работа над самой живой и тесной связью со Христом как всей Церкви в целом, так и каждого ее члена в отдельности. Как часто мы думаем, что порядок в Церкви и процветание "виноградника" Христова заключается в количестве богослужений, во множестве (проповедников, в хорошем пении хора и тому подобном. Дай Господь, чтобы все это было в Церкви Христовой.

Но не будем забывать никогда, что процветание Церкви, процветание виноградника Христа зависит прежде всего от живой и непрерывной связи ветвей с Лозой. Вот в каком направлении должна быть устремлена основная работа в винограднике Христовом - на упорядочение связи всех искупленных детей Господних с Самим Христом.

Это самая большая, самая важная и самая трудная работа в винограднике Христа, и именно этой работе должны быть отданы все силы как служителей Церкви, так и всех членов ее.

Упорядочение связи с нашим Господом Иисусом Христом - это главная задача во всем нашем служении в Его искупленной Церкви, какой бы вид работы в ней мы ни несли.

Дай Господь, чтобы во всех церквах Христовых на земле, во всех Его виноградниках связь ветвей с благодатной Лозой - Христом была на самом высоком уровне! В этом, и только в этом, - залог истинной жизни и благоденствия Церкви!

Служение всех верующих - ходатайственная молитва

Исход 28, 29

"И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом".

Область молитвы-это самая благословенная область нашей христианской жизни. А в области молитвы самой благословенной молитвой является ходатайственная молитва, то есть молитва за определенных людей - как близких и дорогих нашим сердцам, так и далеких и незнакомых для нас. Одним из самых некрасивых и даже отталкивающих свойств нашего характера является наше себялюбие, то есть любовь только к самим себе. И вот одним из действенных средств для победы над нашим себялюбием является молитва о других. Молясь о других, мы превращаемся в священников Бога Всевышнего, приносящих к престолу Его благодати наших ближних с их различными переживаниями - внешними и внутренними. Мы все, любя Христа, являемся священниками Его новозаветной Церкви, и задача всех нас- подобно Аарону, носить "наперсник" у сердца своего с именами тех или иных людей - для воспоминания их в молитве перед Господом. Это не значит, что мы должны забывать о своих собственных нуждах, о своих собственных немощах и недостатках и думать, что молитва наша нужна только другим, а сами мы в ней не так уж нуждаемся. Мы все знаем, как много говорит Библия о значении молитвы в нашей личной жизни, и молиться мало - это значит мало получать благословений от Господа, как сказано в Послании Иакова 4, 2: "Не имеете, потому что не просите".

Слово Божие, говоря о великом значении молитвы для нашей личной христианской жизни, все снова и снова призывает нас и к молитве ходатайственной, к молитве о других. Если мы проверим свои молитвы, то мы убедимся, как они много вращаются вокруг нас самих, вокруг наших личных нужд. Мы знаем, что есть немало красивых цветов, но без аромата, без благоухания. Так есть и красивые молитвы, но им не хватает аромата любви, то есть ходатайства пред Господом за других. Много детей Божиих в Церквах Христовых, у которых отсутствует "наперсник" Ааронов с именами людей, приносимых к Господу в молитвах. Есть ли у всех нас этот замечательный "наперсник"?

Слово Божие говорит нам о многих праведниках. Все они - очень различные люди; у каждого из них свои достоинства, но и свои недостатки. Но в одном отношении они все очень похожи друг на друга: все они подвижники в молитве и все они носят "наперсник" на груди своей с именами людей, за которых они молятся, и их молитвы благоухают ходатайствами о других перед Богом.

Вот перед нами Авраам - духовный отец всех верующих. Он знает об опасности, грозящей двум городам - Содому и Гоморре - за их грех и нечестие. И он предстал перед Богом с ходатайственной молитвой за них. Он говорит Господу в молитве: "Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников в -нем? Не может быть, чтобы Ты поступил так" (Быт. 18, 24-25).

Вот перед нами многострадальный Иов. У него семь сыновей и три дочери. И о всех их он каждое утро возносит молитвы, как мы читаем в книге Иова 1, 5: "Вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их". Какой пример для всех верующих родителей!

А вот перед нами великий служитель Божий - Моисей. Все снова и снова он взывает к Богу о своем жестоковыйном народе, и в своем ходатайстве о нем дошел даже до таких слов: "Прости им грех их; а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал" (Исх. 32,32).

В Новом Завете Сам Господь Иисус Христос дает нам пример ходатайственной молитвы. Мы имеем Его "первосвященническую" молитву, которая полна ходатайства о всех верующих в Него, о всей Его Церкви. На пути в Гефсиманию Он говорит Петру: "Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя" (Лук. 22, 32). А на Голгофе пригвожденный ко кресту Спаситель молится о Своих врагах: "Отче, прости им!"

Теперь Христос на престоле Своей вечной небесной славы, но что говорит о Нем Писание? В Евр. 9, 24 мы читаем: "Христос вошел... в самое небо, чтобы предстать за нас пред лицо Божие". И в 1 Иоан. 2, 1 написано: "Мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника".

Все послания апостолов полны призыва к детям Божиим - молиться друг о друге. Церкви в те времена были маленькими группками верующих. Они были разбросаны по всему громадному пространству Римского государства. Пути сообщения были трудными, и христиане жили изолированно друг от друга. И вот апостольские послания призывают их молиться друг о друге. Эти молитвы были для них самой крепкой связью. Ведь молитвы связывают нас не только с Господом, но и с людьми, о которых мы молимся. Послушаем, как апостолы призывают всех верующих молиться ходатайственными молитвами. Прочтем Ефес. 6, 18-19: "Молитесь... о всех святых, и о мне". Апостол Павел просит верующих молиться друг о друге, и о нем самом.

В апостольские дни был один скромный служитель Христа, о котором Слово Божие говорит только вскользь. Это Епафрас - член и служитель церкви в Колоссах. Что пишет ап. Павел о нем в своем Послании к Колоссянам 4, 12-13? Он пишет о нем: "Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе". По словам апостола Павла, Епафрас не только молится, но подвизается в молитвах за три дорогие его сердцу церкви - в Колоссах, Лаодикии и Иераполе.

Епафрас - это образец служителя, совершающего служение Христу и детям Его усердной молитвой. Как нужны всем нашим церквам Епафрасы, то есть христиане-молитвенники. И каждый член Церкви Христовой должен стать Епафрасом, чтобы подвизаться в своих молитвах как за свою церковь, за все дело Господне, так и за отдельные человеческие души.

Был один благословенный проповедник, которому иногда казалось, что успех его служения является результатом его проповеднического дарования. И вот он видит сон: ему явился ангел и сказал, что все благословения, которые он получает в своем служении, благодаря усиленным молитвам одной бедной, одинокой старушки, которую в его церкви почти никто не знает, но которая хорошо известна Господу, потому что она днем и ночью приходит к престолу Его благодати со своими огненными молитвами о нем, проповеднике, и о своей любимой церкви. Эта старушка была истинным "Епафрасом" и служила своему Спасителю подвигом своих ходатайственных молитв.

Именно это служение доступно всем, без исключения, детям Господним, и оно всегда было самым благословенным служением!

Притча об одном таланте

Матф. 25, 24-25

"Подошел и получивший один талант и сказал: "господин! я зная тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; и убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое".

Вина раба, получившего от своего господина один-единственный талант, заключалась не в том, что он расточил его или неправильно употребил его, а в том, что он закопал его в землю и совершенно не употреблял его. Поэтому притчу об одном таланте можно назвать притчей о неиспользованном таланте.

Надо сказать, что из трех рабов в притче Христа о талантах только получивший один талант не употребил его. И если мы посмотрим на труд, совершаемый в Церкви Христа, мы увидим, что не участвуют в труде для Господа именно те дети Божий, которые считают себя лишенными талантов, "бесталанными". Но "бесталанных" у нашего Господа нет; хоть один талант да дарован свыше каждому идущему за Иисусом Христом.

Апостол Павел в Послании к Римлянам 12, 6 говорит, что мы "по данной нам благодати, имеем различные дарования", а в Первом послании к Коринфянам 12, 4 и 7 он пишет: "Дары различны, но Дух один и тот же... но каждому дается проявление Духа на пользу". Это значит, что Дух Святой наделяет всех детей Господних, без исключения, различными дарами на пользу-на пользу Церкви, на пользу дела Господнего. И если мы тот или другой дар Духа Святого закапываем и не употребляем, то мы становимся виновными перед Богом. Конечно, получившим от Господа много талантов, одаренным от Духа Святого многими дарами, закопать их трудно. Одаренные даром проповеди или даром пения разве могут укрыться в Церкви, сделаться незаметными? Нет, их обязательно обнаружат, их обязательно привлекут к служению. С незаметным же, не бросающимся в глаза дарованием можно оставаться незамеченными годами в Церкви.

Вот почему так много в церквах Христовых закопанных талантов. Эти неупотребляемые таланты, может быть, неизвестны даже самим обладателям их. И тем более о них могут ничего не знать остальные члены Церкви. Один только талант, да притом еще малый, ничтожный, незаметный -о, кто оценит его? Не проще ли - положить его в шкатулку и закопать в землю? Так обычно и поступают с малыми дарами Господними. А между тем самое малое и ничтожное в нашем мире является основой самого великого и могущественного на земле. Самым великим и могущественным на земле являются моря и горы. И те и другие состоят из самого малого и невзрачного, а именно - из крошечных капель воды и ничтожных песчинок. Как важно научиться даже в самом малом видеть бесконечное величие Творца вселенной.

В мире много искушений, но есть одно искушение, которое нас меньше всего, возможно, пугает. Это искушение - зарыть свой небольшой талант и считать себя "бесталанным". И тогда уже нетрудно оправдывать свое неучастие в служении Христу. Распознать свое дарование - для многих христиан является очень трудным делом; вот почему в винограднике Христовом так много праздно стоящих христиан. И все же найти свое место в служении Христу необходимо каждому христианину и каждой христианке. Чем меньше наши способности, чем незначительнее наши таланты, тем труднее их распознать. И есть дети Господни, которые годами стараются распознать свои дарования, и все же не могут сказать, на что же они способны. Это печально, но так.

Одно мы должны помнить всегда: в нашем служении Христу главным является отнюдь не дарование и не какие-то особые способности, и не одаренность большими талантами. А что же тогда главное? Главное - это жажда, это горячее, непреодолимое желание что-то делать для Христа, для славы Его имени и блага Его Церкви.

А где же нам взять это великое желание служить Христу и что-то делать для Него? В каждом часовом механизме много колесиков, и все они в движении, все они выполняют какое-то дело. Но что приводит их в движение? Это - пружина! Именно она является движущей силой, приводящей в движение все части часов. Выйдет из строя пружина - остановится и движение в часах. В христианстве есть тоже такая благодатная "пружина", которая приводит в движение всех членов Церкви, все их дарования, способности и таланты, причем и самые небольшие дарования. Что же это за пружина, которая является такой благословенной движущей силой в Церкви Христовой? Это не что иное, как пламенная любовь к Иисусу Христу в сердце каждого христианина и каждой христианки. Именно любовь ко Христу обнаруживает все наши дарования и способности; именно любовь ко Христу, рано или поздно, извлечет из недр земли любой закопанный там наш талант.

Мы можем даже больше сказать: любовь ко Христу разовьет в нас еще и многие другие способности, о которых мы раньше ни малейшего понятия не имели. Приведем такой пример: много книг написано по вопросу материнства, книг, полных наставлений, какою должна быть мать и как она должна служить своим детям. Но когда женщина становится матерью, то любовь к своему ребенку научает ее лучше всяких книг быть хорошей матерью. Дремавшие в ней материнские способности, на удивление всем, становятся очевидными для всех. Именно любовь к родному дитяти делает мать способной давать ребенку все, что нужно для его благополучия. И без всякого понукания любовь побудит ее жить целиком и жертвовать всем для своего ребенка. Так и в Церкви Христа: любовь ко Христу приведет в движение всех членов Церкви. Среди праздно стоящих в винограднике Христовом мы не найдем ни одной души, которая пламенела бы любовью ко Христу. Любящие Христа всем сердцем своим пользуются каждой возможностью, чтобы что-либо сделать для Христа. При горячей любви ко Христу в Церкви не останется ни одного зарытого таланта! Ни одного неупотребляемого дарования! Все будет использовано для прославления нашего Господа Иисуса Христа. Любящее Христа сердце не скажет: я не знаю, как и чем мне послужить Христу; как не скажет любящая мать: я не знаю, что я могу сделать для моего дорогого ребенка.

В отыскании и обнаружении ОБОИХ и чужих дарований и способностей может проходить много времени, но любовь не ждет и не тратит времени на отыскание таланта, а действует, как только может, во славу Христа. Без горячей любви ко Христу и десять талантов не будут отданы на служение Ему; а пламенная любовь к.Спасителю даже "бесталанное" чадо Божие сделает благословенным слугой Христа. Отсюда вывод: в служении Христу лучшим талантом является беззаветная любовь к Нему.

"Она сделала, что могла"

Марк. 14, 3-9

"И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал,- пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбивши сосуд, возлила Ему на голову".

Чтобы нам знать, кто была эта женщина, которая оказала такую любовь Христу, мы должны прочесть Ев. Иоан. 12, 1-3: "За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взявши фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира". Итак, помазание Христа "к погребению" было совершено в Вифании известной всем христианам мира женщиной Марией- сестрой Лазаря и Марфы. Мария, совершая свое скромное служение для Христа, совершенно не думала об установлении себе вечного памятника, но такой памятник воздвиг ей Сам Христос. Он сказал о ее скромном деле: "Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее и о том, что она сделала".

Но Христос воздвиг вечный памятник скромному делу не только Марии, Он воздвиг славный памятник и весьма скромному делу бедной вдовы, положившей в сокровищницу храма две свои последние лепты, то есть две самые мелкие медные монеты, равные двум копейкам. Об этой бедной вдове Христос сказал: "Истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела" (Лук. 21, 3-4).

Вот эти "бесталанные" или с одним только талантом люди - Мария из Вифании и бедная вдова с ее двумя лептами были никому не известными людьми, кроме своих домашних, а теперь, благодаря страницам Евангелия, они стали известны всем христианам мира. Кто знает имена всех погребенных в пирамидах царей Египта? А скромные слуги Христа, о которых повествует Евангелие, продолжают быть "благоуханием" Христовым и вдохновляют на служение Христу тысячи детей Господних.

Свидетельство Христа о Марии из Вифании гласит: "Она сделала, что могла". Эти слова Христа можно отнести и к бедной вдове с двумя лептами и к мальчику с пятью хлебами и двумя рыбками. Самое главное в нашем служении Христу - это то, чтобы мы делали для Него то, что можем: большего ни от кого из нас Христос не требует.

Один христианин, горячо любивший Христа, убедился, что его простое свидетельство о том, как он обратился ко Христу, приносит большое благословение людям, и он решил этим единственным "талантом" служить своему Спасителю. Одна христианка имела слабый голос, и возможно, ни один церковный хор не принял бы ее; но она так пела известную песнь "Ручьем святая Кровь течет", что ни один слушатель не мог удержаться от слез. Ее талантом была не красота голоса, а "выразительность", с которой она пела, и этой выразительностью в пении она решила служить своему Спасителю.

Подойдем еще к одному памятнику, воздвигнутому в Евангелии одной христианке, которая, наверное, тоже считала себя бесталанной, но все же делала то, что могла. Прочтем о ней в Деян. 9, 36-39: "В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла... ученики, услышавши, что Петр находится там (в Лидде), послали к нему двух человек просить, чтоб он не замедлил придти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали пред ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними". Серна - образец служения Христу "добрыми делами", о которых Он говорит в Своей Нагорной проповеди такими словами: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Матф. 5, 16). Наши добрые дела обладают "красноречием" неба и поистине прославляют Христа!

Есть еще один вид служения нашему Господу Иисусу Христу - служение истинно христианским характером, который иногда называют "ангельским характером". В Книге Деяний Апостолов 12, 7 мы читаем: "И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу". Одаренные "ангельским характером" дети Господни всегда несут с собою свет Христов, который озаряет души, находящиеся во мраке. К сожалению, этих ангелов во плоти человеков не так уж много в Церквах Христовых на земле, но там, где они есть, служение их весьма благословенно.

Остается еще сказать об одном качестве, которым должны обладать все "слуги Христа". Это качество - постоянство в служении Христу. К сожалению, мы больше знакомы с другим качеством в служении Христу - с непостоянством. То мы видим ревность и усердие в труде для Господа, которые хочется поставить как пример и образец для всех детей Господних. То вдруг у этих же тружеников Христа мы видим печальную перемену: куда исчезли их ревность и усердие? Мы видим их праздными в винограднике Христовом.

Эта печальная перемена - своего рода трагедия в нашей христианской жизни. Да сохранит всех нас Господь от непостоянства в нашем служении Христу! Передо мной стоят две хористки наших евангельских хоров. Одну из них я увидел в хору в первый раз в 1924 году, то есть 47 лет тому назад; другую - в 1927 году, то есть 43 года тому назад. А сегодня они все еще поют е хоре и ревностно и усердно прославляют Христа своим пением. Вот что значит постоянство в служении Христу.

18.03.2014

Лори Ванден Хойвел

Раскрывающееся обетование Божье. От теней к свету

Урок 20. Земное служение Христа: Его речи и молитвы

Что вы представляете себе, когда слышите слово «учение»? Классные комнаты, парты, доски, карты, таблицы, глобусы, проекторы, компьютеры и калькуляторы?

Наш Господь Иисус был величайшим Учителем . Его классными комнатами были склоны гор, лодки, синагоги, берега озер, комнаты в частных домах, храмовые дворы и дороги, по которым Он ходил.

Чему Он учил? «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие : покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15). «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия » (Мф. 4:23). Говоря о признаках конца времен, Иисус сказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14).

Что же такое Царствие Божье? Это царствование Иисуса Христа над всеми и над всем во славу Бога. Оно было предсказано еще в Ветхом Завете. Это Царство было заработано совершенным повиновением Христа, Его искупительной смертью и воскресением, о чем повествуется в Новом Завете. Оно живет в сердце и в жизни верующих, и оно будет доведено до совершенства, когда Христос придет во второй раз.

Ключевые слова и понятия

Речи – иногда Иисус учил посредством длинных бесед или речей.

Словесные иллюстрации – иногда Иисус использовал примеры из повседневной жизни (такие, например, как хлеб или вода), чтобы рассказать о С амом Себе или разъяснить другие истины.

Наглядные примеры – иногда Иисус использовал какой-нибудь предмет или человека, чтобы научить какой-нибудь истине.

Учение Иисуса

Учение было очень важной частью служения Иисуса. В Евангелии от Марка 1:38 Он сказал: «Пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел ».

Учение Иисуса было особенным. Он говорил: «Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня [Бога Отца]» (Ин. 7:16). «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить… И так, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец» (Ин. 12:49–50).

Учение Иисуса пребудет вечно . «Небо и земля прейдут , но слова Мои не прейдут» (Мк. 13:31).

(Иллюстрация сбоку: дом на скале, дом на песке)

«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7:24–27).

«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе [Бога Отца]: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48).

Иисус учил с властью , которая удивляла Его слушателей. Он учил непосредственно из Писаний, основываясь на С воей власти Сына Божьего. Большинство учителей, или раввинов, в те дни просто повторяли то, что говорили предыдущие учители. Например, когда они учили, они говорили что-то вроде: «Как говорит раввин Симеон» или: «Раввин Иуда так говорит о субботе». Их учение основывалось на традиции, а не на Писаниях. Именно поэтому людей настолько удивляло, что Иисус учил с властью. В Евангелии от Матфея 7:28–29 описывается как люди нередко реагировали на Его учение: «Народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи».

Иисус был больше, чем просто учитель. Он также был Господом , или господином, Своих слушателей. Иисус сказал Своим ученикам: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то» (Ин. 13:13). Называя Иисуса Господом, ученики показывали свою веру в то, что Он – Бог, и что они должны повиноваться Его учению.

(Иллюстрация сбоку: хлеб)

Виды учения

Словесные иллюстрации

Иисус учил различными способами. Иногда Он использовал словесные иллюстрации . Примером такого метода является использование Иисусом фразы «Я есмь», которую мы находим в Евангелии от Иоанна.

  • «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6:35).
  • «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12).
  • «Я дверь овцам… Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин. 10:7, 9).
  • «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец… Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин. 10:11, 14).
  • «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11:25–26).
  • «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).

Однажды группа иудеев спросила Иисуса, Кто Он есть. «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» , – ответил им Иисус (Ин. 8:58). В Ветхом Завете описывается, когда Бог открылся Моисею в горящем кусте, Он повелел Моисею сказать народу, что Сущий послал его. Используя имя «Сущий» по отношению к Себе, Иисус тем самым говорил, что Он был от вечности и находится в единстве с Отцом. Это очень сильно разозлило иудеев, поскольку они понимали, что только Бог – «Сущий», и то, что Иисус так назвал Себя, посчитали богохульством. Они не приняли того факта, что Иисус – Бог.

В пятнадцатой главе Евангелия от Иоанна Иисус использует известное учение о лозе и ветвях, чтобы разъяснить С вои отношения со Своим народом. «Я есмь истинная виноградная лоза», – говорит Иисус (ст. 1). Далее Он объясняет, что те, кто принадлежит Ему – это ветви, приносящие плоды. Отец отсекает те ветви, которые засохли и не приносят плода. Он очищает живые ветви и так о них заботится, чтобы они приносили еще больше плода.

В Евангелиях слишком много образных описаний, чтобы мы могли их все здесь перечислить, но некоторые из используемых Иисусом образов для научения духовным истинам – этоветер, иерусалимский Храм, вода и пища. Возможно, во время своего семейного богослужения вы могли бы прочитать одно из Евангелий (от Матфея, Марка, Луки или Иоанна) и составить список всех словесных иллюстраций, которые использовал Иисус, чтобы научить С воих учеников.

Наглядные примеры

Иногда для того, чтобы преподать очередной урок, Иисус использовал какой-нибудь предмет. В Евангелии от Матфея 22:15–21 фарисеи пытались уловить Иисуса (что они часто пытались сделать), задав Ему вопрос с подвохом: «Позволительно ли давать подать кесарю или нет?». В ответ на это Иисус попросил подать Ему монету. Он спросил их: «Чье это изображение и надпись?». Затем Он сказал им: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

Однажды ученики задали Иисусу очень эгоистичный вопрос: «Кто больше в Царстве Небесном?» (Мф. 18:1). Тогда Иисус подозвал дитя как наглядный пример, и поставил его среди них. Он сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18:3–4).

Личные беседы

Иисус также уделял время, чтобы поговорить с некоторыми людьми наедине. Однажды фарисей именем Никодим пришел ночью к Иисусу, чтобы задать вопрос. Иисус сказал ему: «Должно вам родиться свыше». Как и Никодим, мы были бы шокированы, услышав такой ответ. Иисус пояснил, что ни один человек не может сам родиться свыше. Но подобно тому, как Моисей вознес на шесте изваяние медного змея в пустыне, и каждый, кто был ужален, мог посмотреть на него и остаться в живых, так и Сын Человеческий должен был быть вознесен на крест, чтобы каждый верующий в Него (рожденный от Духа) мог иметь жизнь вечную.

В другой раз Иисус говорил у колодца с самарянкой. Он рассказал ей о живой воде, которую она может пить и больше никогда не жаждать. Он, конечно же, говорил о Себе. Когда Иисус открыл женщине, что знал о ее прошлом и о ее многочисленных мужьях, она поняла, что перед ней находился пророк. Обсудив с Иисусом разное пониманиеиудеев и самарян в вопросе поклонения, женщина выразила свою веру в Мессию, Который придет и все объяснит. Тогда Иисус произнес несколько волнующих слов: «Это Я, Который говорю с тобою» (Ин. 4:26). Самарянка побежала в город, чтобы собрать своих друзей и привести их к Иисусу. В результате, многие из них уверовали.

Можете ли вы представить себе волнение человека, встретившего Иисус лицом к лицу в каком-нибудь обычном месте, где он бывает каждый день? Такую встречу пережили многие, кто затем стал Его учеником, включая Петра, Иоанна, Закхея, Марию и Марфу. И сегодня многие из нас встречаются с Ним каждый день, читая Библию и слушая, как Он говорит с нами. Мы же говорим с Ним в молитве.

Речи

Незадолго до С воих страданий и смерти Иисус встретился со Своими учениками в горнице. Омыв им ноги, Он наставлял их в продолжительной речи, которая получила название «беседа в горнице» . Беседа – это продолжительный разговор или речь.

В главах 13–17 Евангелия от Иоанна написано, что во время «беседы в горнице» Иисус предсказал, что Иуда предаст Его, а Петр отречется от Него. Христос утешил С воих учеников, разъяснив им, что Он есть путь и истина и жизнь (14:6). Наш Господь пообещал, что придет Святой Дух; и Он назвал Себя виноградной лозой, а верующих – ветвями. Иисус сказал, что мир будет ненавидеть Его и верующих в Него, но Он пошлет Святого Духа им для помощи и утешения. Затем Он вознес прекрасную молитву о Себе, о С воих учениках и о всех верующих.

Послав С воих учеников в мир, Иисус дал им власть изгонять бесов и исцелять всякую болезнь. Он дал им подробные наставления в отношении служения, которое предстояло им нести (Мф. 10:5–42). Иисус подробно говорил об изгнании бесов (Мф. 12:25–37 и 39–45). Глава 23 Евангелия от Матфея повествует о семи бедах учителей закона и фарисеев. Главы 24 и 25 Евангелия от Матфея, которые включают в себя также две притчи, являются важной и отрезвляющей речью Иисуса о признаках кончины века, о приближении Судного Дня.

В одиннадцатой главе Евангелия от Луки Иисус учит молитве. В шестой главе Евангелия от Иоанна Иисус называет Себя «хлебом жизни», который «сходит с небес и дает жизнь миру» (ст. 33, 34). Это утверждение вызывало множество споров среди иудеев. В итоге, в главах 6, 7 и 8 Иисус много говорит о С воей Личности, и Его слова разозлили многих иудеев. В десятой главе Евангелия от Иоанна Иисус называет Себя «добрым Пастырем». Это также вызвало значительные разногласия среди иудеев. Многие из них считали Иисуса богохульником, поскольку Он утверждал, что Он – Бог.

Проповеди

Некоторые речи Иисуса считаются проповедями. Те из них, которые были произнесены в синагогах (местах собраний иудеев для молитвы и чтения Писаний), несомненно, являются проповедями. В Евангелии от Иоанна 18:19–21 говорится: «Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших , что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил». Главной проповедью Иисуса является Нагорная проповедь, записанная в Евангелии от Матфея в главах 5–7. «Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его» (Мф. 5:1).

Иисус начал С вою проповедь с описания отношений , которые должны формировать граждан Царствия Божьего, ради установления которого и пришел Христос. Эти отношения не являются действиями, которые необходимо выполнить христианам, а затем просто вычеркнуть их из своего списка обязанностей. Они скорее описывают то, какими христиане, граждане этого Царствия, должны быть во всех отношениях и на протяжении всей своей жизни. Эти отношения были задуманы для христиан С амим Иисусом. Более того, пример этих отношений былявлен Иисусом Христом. Его праведность вменяется нам, поскольку мы сами, как грешники, не способны жить свято. Посредством освящения от Святого Духа эти качества формируют нашу христианскую жизнь до тех пор, пока мы не станем отражать образ нашего Господа Иисуса Христа. Эти качества называются блаженствами. Слово «блаженство» происходит от латинского слова, означающего «блаженный» или «счастливый». Возможно, вы выучили наизусть эти блаженства. Вот первые два: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5: 3–4).

За блаженствами из пятой главы Евангелия от Матфея следует ряд наставлений для верующих о том, как следует жить, чтобы угодить Богу: быть солью и светом; исполнять Божьи заповеди; не согрешать в сердце (убийство, прелюбодеяние); не нарушать клятвы; не воздавать злом за зло; любить своих врагов; помогать нуждающимся; поститься и молиться; собирать сокровища на небесах; не заботиться о завтрашнем дне; не судить других; входить узкими вратами, ведущими к жизни; приносить добрый плод, исполняя (а не только провозглашая) Божью волю; строить свой духовный дом на скале – Иисусе Христе. Таким должен быть наш отклик на милостивый труд Христа ради нас.

Восстановите в памяти

1. Что значит то, что Иисус не только Господь , но также и Учитель?

__

_____________________________________________________________________________

2. Откуда исходило учение Христа? ____________________________________________

3. Перечислите пять видов учения, которые использовал Иисус.

a

б

г . ___________________________________________________________________________

д. ___________________________________________________________________________

4. Назовите семь утверждений Иисуса «Я есмь» .

a . ___________________________________________________________________________

б . ___________________________________________________________________________

в. ___________________________________________________________________________

г . ___________________________________________________________________________

д. ___________________________________________________________________________

е. ___________________________________________________________________________

ж . __________________________________________________________________________

5. Выберите два утверждения Иисуса «Я есмь»и объясните их значение.

a . ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б . ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Прочтите Евангелие от Матфея 18:1–4. Какое качество, присущее детям, должен иметь каждый верующий? Опишите это качество.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(Иллюстрация сбоку: руки, сложенные в молитве)

Молитвы Иисуса

Молитва к Отцу находилась в центре служения Иисуса. Она также была секретом Его силы. Отец посылал нашему Спасителю Святого Духа, чтобы придать Ему сил, дать Ему все необходимое для служения и поддержать Его в страданиях.

Иисус подолгу молился в различных местах. «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мк 1:35). «Он уходил в пустынные места и молился» (Лк. 5:16).

Иисус молился перед особыми событиями в Своем служении. Евангелие от Луки 3:21–22 повествует о том, как Иисус молился во время своего крещения , когда «отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!».

В Евангелии от Луки 6:12 говорится: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу». Следующим утром Иисус избрал Своего двенадцатого ученика .

В Евангелии от Луки 9:28–36 мы читаем о том, как Иисус взял с Собой на гору Петра, Иакова и Иоа нна, чтобы помолиться. Там Он преобразился . Это означает, что вид Его лица изменился, а Его одежда стала ослепительно белой. Ученики, бывшие там, отчастиувидели будущую славу Христа. Также Моисей и Илия «явившись во славе … говорили об исходе Его» (ст. 31).

Молитвы Иисуса в Гефсиманском саду (Лк. 22:39–46), вознесенные незадолго до Его ареста и распятия, и Его молитвы на кресте (Мф. 27:46; Лк. 23:34, 43 и 46) – наиболее трогательные из всех записанных молитв Иисуса. Они показывают глубину Его страданий, скорби и любви.

Иисус наставлял верующих относительно молитвы : Он заверил С воих детей в том, что если они будут молиться во имя Его, то получат ответ на свои молитвы . «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин. 14:13–14).

Иисус наставлял верующих быть настойчивыми в молитве . Он рассказал историю об одном человеке, который не переставал просить помощи у друга. Иисус сказал: «По неотступности его, встав, даст ему, сколько просит … просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Лк. 11:8–9).

На Своем собственном примере Иисус учил верующих выражать в молитве согласие принять волю Божью . «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39).

Если Иисус, совершенный Сын Божий, наш Спаситель, проводил столько времени в общении со Своим Отцом, то насколько же больше должны мы, грешники, говорить с Богом в молитве, чтобы и мы могли иметь общение с Ним! В своих молитвах мы должны воздавать Богу славу, исповедовать свои грехи, благодарить Его за все Его благословения и просить Его восполнить наши нужды. Мы можем присоединиться к просьбе учеников: «Господи! научи нас молиться» (Лк. 11:1).

Молитва Господня

В ответ на просьбу учеников научить их молиться Иисус дал им в качестве образца молитву Господню, которую мы находим в Евангелии от Матфея 6:9–13. В этой молитве присутствует личное, смиренное обращение к Богу: «Отче наш (личное обращение), сущий на небесах!». Затем следуют три прошения:

1) чтобы имя Божье (все, благодаря чему Он известен) святилось (оставалось святым);

2) чтобы пришло Его Царствие ;

3) чтобы исполнилась Его воля .

И только затем верующий просит о: хлебе насущном, прощении, защите от искушений и избавлении от лукавого (сатаны). Обратите внимание на то, что в молитве мы ставим Бога и Его дела на первое место . Заметьте, что мы просим не только о физических нуждах, но также и о духовных благословениях. Часто мы врываемся в Божье присутствие и представляем Ему длинный список земных вещей, которыехотим, но не обязательно должны иметь, игнорируя духовные качества, в которых мы на самом деле отчаянно нуждаемся.

Первосвященническая молитва

В семнадцатой главе Евангелия от Иоанна мы находим самую длинную записанную молитву Иисуса. Она делится на три части:

1) Молитва Иисуса о Себе;

2) Молитва о С воих учениках;

3) Молитва о всех верующих, включая и тех, кто «уверует» в будущем (как вы или я).

В первой части (ст. 1–5) Иисус заявляет, что «пришел час». Вы помните, что много раз на протяжении Своего служения Иисус запрещал Своим ученикам говорить другим о том, Кем Он является на самом деле. Он говорил : «Мой час еще не пришел». Теперь, прямо перед Своим арестом, Иисус молился: «Отче! пришел час». О каком часе идет речь? Пришел час заплатить Иисусу высочайшую цену для искупления Своего народа, час, когда исполнятся все пророчества Ветхого Завета, и час, когда Он, «семя жены», «поразит в голову» дьявола, сатану (Быт. 3:15). Иисус просит Отца «прославить» Его, то есть вернуть ту славу, «которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (ст. 5).

Во второй части (ст. 6–19) Иисус излагает четыре просьбы о С воих одиннадцати учениках:

1) Он заверяет Отца в том, что Он, Иисус, передал им слова , знание того, что Он пришел от Отца, и что они веруют (ст. 9).

2) Он молится, чтобы Отец сохранил учеников так, чтобы они были едины, как едины Иисус и Отец (ст. 11).

3) Иисус молится, чтобы Его ученики имели совершенную радость Христову между собой (ст. 13).

4) Иисус молится, чтобы Его ученики были освящены истиной (сделались святыми посредством Святого Духа) так, чтобы они стали свидетелями этому миру.

В третьей части Иисус молится о всех верующих и даже о тех, кто уверует в будущем. Разве не удивительна мысль о том, что Иисус молился о нас перед тем, как взойти на крест? Слава Богу!

В этой молитве Иисус горячо молился о том, чтобы верующие могли быть едины друг с другом. Это исключает всякие ссоры, сплетни и распри среди верующих. Иисус молится также о том, чтобы верующие находились в единстве с Богом-Отцом, Сыном и Святым Духом. Это значит, что мы, верующие, должны быть едины с волей Божьей, открытой в Его Слове. Мы должны поступать как граждане Царства Божьего, о котором говорится в Нагорной проповеди. Причиной этому является то, что мир должен узнать, кто такие христиане и как они живут согласно своей вере. Иисус молится также о том, чтобы Его дети пребывали вместе с Ним во славе. Какая же честь для нас, верующих, что бесконечный Бог – Создатель и Искупитель всей Вселенной – желает, чтобы мы в вечности находились в Его присутствии!

Восстановите в памяти

7. Запишите три факта о молитвенной жизни Иисуса, о которых вы узнали из этого урока.

a . ___________________________________________________________________________

б . ___________________________________________________________________________

в. ___________________________________________________________________________

8. Какие четыре пункта должны содержать в себе наши молитвы?

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

9. Назовите три важных события в служении Ии суса, перед которыми Он молился.

а . ___________________________________________________________________________

б . ___________________________________________________________________________

в. ___________________________________________________________________________

10. Назовите три наставления, касающихся молитвы, которые Иисус преподал верующим.

а . ___________________________________________________________________________

б . ___________________________________________________________________________

в. ___________________________________________________________________________

12. Назовите три части Первосвященнической молитвы Иисуса.

а . ___________________________________________________________________________

б . ___________________________________________________________________________

в. ___________________________________________________________________________

Копите сокровища

Марк 13:31
«Небо и земля прейдут , но слова Мои не прейдут».

Иоанна 17:20–21, 24
«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, а будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня… Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне».

Гейдельбергский Катехизис – В \О 116, 118

Вестминстерский Краткий Катехизис – В \О 98


Или «Сущий». – Прим. перев .

Нет такой комбинации слов, чтобы соединить воедино все удивительные и великие вещи, которые принесло земное служение Христа. Но иногда поучительно посмотреть на вещи, которые Он НЕ делал и НЕ говорил. Вот пять таких вещей, которые могут оказаться полезными для нас сегодня.

1. Христос НЕ выбирал сливки общества, чтобы быть Его Апостолами

Он выбрал горстку рыбаков, сборщика налогов и нескольких других, чьи занятия, по-видимому, не были достаточно важными, чтобы о них писать. Конечно, ваша профессия не обязательно является отражением того, кем вы являетесь, как личность, но выбор Христа не был тем, что вы могли бы ожидать.

Были ли они самыми умными претендентами вокруг? Скорее всего, нет.

Были ли они самыми мудрыми? Возможно, нет.

Были ли они самыми праведными? Наверняка, нет.

Были ли они наиболее подготовлены? Может быть.

Были ли они готовы? Да.

Христос имел обыкновение выбирать обычных людей, чтобы делать необычные вещи. Эти нормальные люди пришли со своим собственным грузом: слабые стороны, грехи, проблемы, понятия и мнения. Они не так уж отличаются от вас или меня, но и вам, и мне Христос может дать возможность совершать удивительные вещи.

2. Христос НЕ позволял людям унижать Его

Иногда мы создаем в нашем сознании образ бесплотного, бесчеловечного Иисуса. Он ангел. Он пассивен. Он подставляет другую щеку, несмотря ни на что. Иногда мы представляем Иисуса, Который, по сути, позволял людям сесть Ему на шею.

Мы можем забыть, что Иисус потрясал весь мир в Его дни. Он ставил еврейские традиции с ног на голову - в их самом святом месте, в храме. Он утверждал, что Он был долгожданным Мессией. Он исцелял в субботу. Он учил «странным словам» о том, что они должны пить Его кровь и есть Его плоть. А потом Он оправдывал все эти действия и учения всякий раз, когда сталкивался с людьми, которые не соглашались с Ним.

Да, Спаситель пошел, как «агнец на заклание», чтобы Он мог искупить нас. Но даже в этот момент полного подчинения Своему Отцу, Он все равно не был контролируем Его угнетателями. После того, как Петр «поразил слугу первосвященника и отрезал ему ухо», Иисус ответил не только исцелением слуги, но и тем, чтобы научить Петра чему-то лучшему.

Христос сказал:

«Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?»

Даже в те моменты, когда Он казался абсолютно бессильным, Христос, на самом деле, сознательно решил подчиниться воле Отца и дал своим угнетателям контроль над Собой.

Смирение и покорность, которые Он продемонстрировал в конце Своей жизни, дают поразительный контраст тому временами, когда Он не подчинялся Своим врагам.

Например, когда Христос очищал храм, Он совсем не был похож на агнца. Он был резким. Его миссией было очистить дом Отца. Он был упорен и настойчив.

Джеймс Талмейдж в своей книге «Иисус Христос» утверждает:

«Инцидент насильственного очищения Христом храма является противоречием традиционной концепции Его, как Единого, настолько мягкого и не напористого в манере общения, что это было почти не по-мужски. И Он был мягким, был терпеливым перед лицом невзгод, был милосердным и многострадальным в отношении раскаивающихся грешников, но суровым и непреклонным перед лицемерием, и безжалостным в осуждении упрямых злодеев».

Отношение Христа во время очищения храма отражает то, что Христос говорит в Евангелии от Матфея 10: 34:

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч».

Христос был смиренным и покорным Своему Отцу до самого конца Его смертного служения. Но Он не позволял людям унижать Его.

3. Христос НЕ учил язычников

«Итак идите, научите все народы» (От Матфея 28: 19).

«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (К Галатам 3: 28).

Бог любит всех Своих детей и относится к ним одинаково … не так ли? Тогда почему Христос сказал, что Он пришел только для того, чтобы учить «потерянных овец дома Израилева» или евреев?

Как мы узнаем благодаря изучению Священных Писаний, у Бога существует патриархальный порядок, когда первородство отдается первенцу. Первенец считался принадлежащим Богу, и все первенцы животных мужского рода также принадлежали Ему и использовались для жертвоприношений.

Первенцы наследовали руководство после смерти отца и получали право нести слово Божье и Его законы остальным Его детям. Израиль получил наследство первенца, и поэтому, когда пришел Христос, Он пришел, чтобы наставлять первенцев или «потерянных овец дома Израилева», чтобы они потом могли нести слово тем, кто их окружает (От Матфея 15: 24).

Только после смерти Христа, Петру, самому новому пророку тогда, было поручено нести Евангелие язычникам (Деян. 10-11).

Мы знаем, что после смерти Апостолов, церковь впала в отступничество и, исполнив таким образом пророчество, в эти последние дни, когда было восстановлено Евангелие, язычники первыми получили его.

«Так будут последние первыми, и первые последними» (От Матфея 20: 16).

Время и способ обучения Бога имеют порядок и причину. Он выбирает, когда и где все будет сделано, и Иисус Христос делает то, «что видел у Отца Моего» (От Иоанна 8: 38).

Бог действительно любит всех Своих детей, и Он показывал это снова и снова на протяжении всей истории. Мы не можем полностью понять, какая у Христа была причина принести Евангелие сначала евреям, а потом уже язычникам, но мы можем принять это, как еще одно проявление сроков Господа, которые станут более подробно известны нам в последний день.

4. Христос исцелял НЕ всех

Он исцелял только тех, кто верил в Него.

Во время служения Христа в Палестине, Он ждал, пока больные и страждущие придут к Нему в вере до того, как исцелить их. Те, у кого не было веры (которые поэтому и не искали Иисуса), не были излечены.

Во время служения Христа, как говорится в Книге Мормона, Он предлагал исцелить всех, но только после того, как сказал: «Я вижу, что вашей веры достаточно, чтобы Я исцелил вас».

И в той, и в другой ситуациях, исцеления были предоставлены только верующим, которые искали Иисуса. Подобным же образом, для нас уготованы определенные благословения, но сначала нам нужно попросить о них. Нам нужно показать свою веру.

5. Христос пришел НЕ для того, чтобы разрушить, а чтобы исполнить закон

По словам Самого Христа: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (От Матфея 5: 17).

Поисковик Гугл дает следующее определение слову «исполнить»: «довести до конца или осуществить на деле; достичь или реализовывать (что-то желаемое, обещанное или предсказанное) или выполнить (задачу, долг или роль), как подразумевалось, было обещано или ожидалось».

Сравните это с определением слова «нарушить», и утверждение Христа становится яснее: «положить конец существованию (чего-то), нанеся ущерб или разрушая его».

Христос не собирался нарушать закон или пророков, которые учили ему. Они были ценными, и даже сегодня мы можем учиться благодаря им. Ветхий Завет наполнен Символами Христа, из которых мы все можем учиться. Закон Моисея учит нас многому о жертве и абсолютном послушании. Древние пророки - великий пример праведности и откровения. Если бы Христос «уничтожил» закон, если бы Он отмахнулся от него, как от чего-то несущественного, или разрушил его, как «неправильный», мы потеряли бы великие примеры веры и святости.

Христос не хотел наносить ущерб или разрушать Закон Моисея. Да и почему бы Он хотел? Он был Иеговой, который ввел его в первую очередь. Но пришло время его завершить.

Иногда нам, как людям, свойственно думать, что единственное, чему нужно положить конец, - это что-то плохое, сломанное или испорченное. Зачем заканчивать что-то хорошее? Какая причина может существовать, чтобы заменить его на что-то даже лучшее?

Но именно это сделал Христос. Он заменил хороший закон, Закон Моисея, лучшим, высшим законом. Он хотел, чтобы мы стали больше похожими на Него, и Он знал, что для этого нам нужно поднять планку.

Осознавая, что Христос не пришел, чтобы уничтожить закон, но чтобы выполнить его, опираясь на все еще истинные принципы прошлого, мы понимаем, что Он делает нас все более лучшими людьми, используя то, об истинности чего нам уже известно.

Что еще мы можем узнать из того, чего Христос НЕ делал? Расскажите нам в комментариях.

Джон Дрейн

Прежде чем мы начнем рассматривать более общие проблемы, связанные с пониманием рассказов о чудесах Иисуса, очень важно взглянуть критическим взглядом на наши источники информации. Ведь если будет доказано, что мы не обладаем достоверными свидетельствами о том, что Иисус действительно совершил все вышеперечисленные деяния, и вера в них не имеет оснований, то можно забыть о дальнейших вопросах, касающихся рассказов о чудесах.

Но стоит погрузиться в древнюю историю, как мы с изумлением обнаружим, что свидетели недвусмысленно поддерживают единодушную веру в то, что Иисус действительно совершил те замечательные деяния, которые упомянуты в Евангелиях. Причем, свидетельства мы черпаем не только из самих Евангелий, но также из нехристианских исторических источников.

Еврейская история

Иосиф Флавий сообщает об Иисусе следующее: «Примерно в это время появился Иисус, мудрый человек, если вообще позволительно называть его человеком, ибо он совершал дивные дела и учил тех, кто охотно выслушивал истину. Он привлек к себе многих евреев и многих язычников. Он был Христос, а когда Пилат, по настоянию наших старейшин, приговорил его к кресту, возлюбившие его изначально не отреклись от этой любви, ибо он явился им снова на третий день. Пророки Божьи предсказывали и эти его деяния, и десять тысяч других удивительных вещей. И по сей день не вымер род христиан, названный в его честь» (Иудейские древности 18.3.3).

У этого текста есть свои трудности. В частности, ученые высказывают разные мнения о том, какая часть его написана самим Иосифом. Проблема в том, что здесь Иисус открыто назван «Христом». Но ведь Иосиф Флавий не был христианином, а для еврея, даже и переметнувшего на сторону язычников, это неожиданное заявление. Скорее всего, эта фраза была вставлена позднее в сочинение Иосифа редактором-христианином, или же Иосиф в действительности написал, что Иисус «был так называемым Христом», а впоследствии его текст был исправлен, чтобы заявление прозвучало более категорично. Но, несмотря на это, большинство ученых не сомневаются в подлинности остальной части текста, где говорится о том, что Иисус совершал «дивные дела».

Еще больше свидетельств содержится в другом еврейском документе. Это Вавилонский Таргум (Санхедрин 43а), в котором сообщается, что Иисус был казнен, потому что Он занимался «колдовством» и сбивал с толку народ. Это интересная параллель по отношению к свидетельству Евангелий, где говорится, что религиозные власти ставили под сомнения не сам факт чудотворной силы, при помощи которой Иисус совершал исцеления, а их источник. Это не означало, что власти считали чудеса фальсификацией, но они не воспринимали их как доказательство того, что в жизни Иисуса действует Бог. Были пророки, а были и лжепророки - и к их числу относили Иисуса. В Марке 3 какие–то книжники утверждали, что Иисус одержим «князем бесов», вот почему Ему легко изгонять их (3:22). Вероятно, это было распространенное мнение, по крайней мере, среди религиозных людей. Противники Иисуса верили в то, что Им управляет Вельзевул (это имя дьявола), но при этом они не сомневались в реальности дел, которые Он творил (Матфея 12:22-28; Луки 11:14-23).

Иосиф Флавий (37- 100 гг.) - еврейский писатель, написавший историю своего народа с целью представить его в выгодном свете перед римлянами

Раннехристианское учение

Вторичный источник информации - свидетельство, содержащееся в керигме ранней Церкви. Одна из основных мыслей этого раннего свода христианской веры заключается в том, что обещания еврейских Писаний сбылись в жизни, смерти и Воскресении Иисуса, причем служение Иисуса постоянно описывается как чудотворное. Например, в Пятидесятницу Петр проповедует о «силах, чудесах и знамениях, которые Бог сотворил чрез Него» (Деяния 2:22). И опять же, в проповеди, обращенной к Корнилию и его домашним упоминается о том, как «Иисус ходил, благотворя и исцеляя всех, потому что Бог был с ним» (Деяния 10:38).

Нам не нужно рассматривать здесь сложный вопрос о подлинности проповедей, приписываемых Петру, ведь вне зависимости от того, исходят ли они от него непосредственно или сочинены за него автором Деяний Лукой, они в любом случае свидетельствуют о том, что еще на самой ранней стадии христиане верили в то, что Иисус творил чудеса, и рассчитывали, что их призыв к нехристианам не будет благодаря этим чудесам сходу отвергнут.

Принимая это свидетельство в совокупности со свидетельствами еврейских источников, мы убеждаемся в том, что большинство людей, знавших хоть что-нибудь о служении Иисуса - независимо от того, были эти люди христианами или нет, - верили, что Он совершал необычайные деяния.

Путеводитель по Новому Завету. Пер. с англ. / Джон Дрейн - М: Триада, 2007. - 620 с. John Drane. Introducing the New Testament by Lion Publishing pic, Oxford, England.