Шлюпка ял 6 полное описание. Политика в отношении обработки персональных данных



Характеристики:

Длина корпуса габаритная 6.1 м.
Ширина корпуса габаритная 2.0 м.
Осадка в полном грузу 0.6 м.
Вес корпуса 600 кг.
Площадь парусности 20.4 м 2
Количество весел 6 шт.
Пассажировместимость 10 чел.
Цена: 630 000 руб.

добавить к сравнению / печать




Описание:

Парусно-гребные шлюпки предназначены для использования в качестве учебных и прогулочных на внутренних водоемах и в прибрежной зоне морей.

Наиболее распространенными являются шестивесельные шлюпки типа ЯЛ-6. Наряду с ними могут выпускаться шлюпки типа ЯЛ-2 и ЯЛ-4, а также парусно-гребные катера и баркасы.

Чертежи шлюпок разработаны на основе «Справочника по мелким судам» издательства «Судпромгиз» 1950 года.

Корпус шлюпки имеет классические обводы и традиционную конструкцию. Продольный набор выполняется ламинированным, шпангоуты гнутые. Наружная обшивка - типа «клинкер» (кромка на кромку) на медных заклепках.
Основным материалом для изготовления корпуса является отборная судостроительная сосна по ГОСТ 8486-86.
Для изготовления металлических деталей применяется углеродистая сталь Ст3 ГОСТ 380-2005.
В качестве крепежа используются медные гвозди, оцинкованные болты и шурупы.
С целью увеличения срока службы шлюпки ее корпус изнутри, а также весла и рангоут пропитываются невымываемым антисептирующим составом и покрываются натуральной льняной олифой. Корпус снаружи грунтуется свинцовым суриком и окрашивается масляными красками.

Стандартная комплектация шлюпки ЯЛ-6 включает в себя:
1) Весла вальковые длиной 3,9 м - 6 шт.
2) Уключины - 6 шт.
3) Штерты к уключинам окр.13 мм, длина 1,5 м - 6 шт.
4) Перо руля - 1 шт.
5) Румпель прямой металлический - 1 шт.
6) Чека - 1 шт.
7) Парусное вооружение - 1 к-т.
8) Слани (рыбины) - 6 шт.
9) Съемный кормовой пайол - 2 шт.
10) Упорка для ног кормового пайола - 1 шт.
11) Носовой решетчатый люк - 1 шт.
12) Пробка (ввинчиваемая часть) - 1 шт.
13) Нагель - 3 шт.

Комплект парусного вооружения включает в себя:
1) Фок-мачта - 1 шт.
2) Реек со шкалой и третной стропкой - 1 шт.
3) Стоячий такелаж из стального оцинкованного троса.
4) Бегучий такелаж из синтетических тросов.
5) Паруса (фок и кливер) из синтетической ткани (дакрон).

Доставка шлюпок осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом во все регионы России, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Чтобы купить деревянную шлюпку Ял-6 необходимо связаться с нами по телефону или по e-mail.

  1. КИЛЬ – основа шлюпки.
  2. ФОРШТЕВЕНЬ – носовое продолжение киля.
  3. ШПАНГОУТЫ – рёбра жесткости, придающие шлюпке поперечную прочность.
  4. КОРПУС – двойной пластиковый, с прослойкой из пенопласта.
  5. ТРАНЕЦ – кормовое завершение шлюпки.
  6. ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС – соединяет форштевень с транцем, усиливает прочность борта.
  7. ПЛАНШИРЬ – верхняя часть привального бруса.
  8. БУРТИК – предохраняет борт от удара о причал.
  9. СТАКАН С ОТВЕРСТИЕМ ДЛЯ СЛИВА ВОДЫ.
  10. БАНКА – сиденье для гребцов

БАКОВАЯ – для сигнальщиков

МАЧТОВАЯ – для баковых гребцов

СРЕДНЯЯ – для средних гребцов

ЗАГРЕБНАЯ – для загребных

КОРМОВОЕ СИДЕНЬЕ - для запасных

СИДЕНЬЕ ДЛЯ РУЛЕВОГО И СТАРШИНЫ – КНИЦА.

*******************************************************************************

КИЛЬ шлюпочный – продольный брус прямоугольного сечения, идущий по всей длине шлюпки. Служит для обеспечения продольной прочности борта. На киль ставятся шпангоуты. Название это на английском, голландском и немецком языках звучит одинаково. К нам этот термин попал еще при постройке голландцем Ван-Буковеном первого российского военного корабля «Орёл» (1667 г.). В.И. Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» привёл не только точное его объяснение, но и пословицу: «Лихо заложить киль, а кокоры (рёбра – т.е. шпангоуты) и добрые люди поставят».

Сложением слов образованы термины кильватер, кильблок. Попавшее к нам с эстонского языка слово КИЛЬКА также связано с килём, имеющимся в нижней части тела этой рыбешки.

ЗАКЛАДКА КИЛЯ – заложение основания судна, начало строительства.

КНИЦА – термин, с которого пошли обвинения в засорении «корабельного» языка бессмысленными иноземными словами. В голландском языке слова knie, knitje означают колено, коленка. В русских документах КНИЦА встречается впервые в «Росписи лесных припасов на один корабль», датированной 1698 г. Здесь сказано, что на один корпус надо заготовить «120 локотных кривуль – имянуются книс». В классическом кораблестроении кницы вырубались из подходящего по форме дерева с ответвлением. Кривули эти были довольно внушительными. В упомянутой «Росписи» сказано, что «исподний» (нижний вертикальный) конец заготовки бимсовой кницы должен быть в длину не менее 10 футов (1 фут – 30,5 см), верхний, отходящий под углом 90° - 7 или 8 футов («а толщиною как возможно сыскать»). «Локотная кривуля» - тоже не случайная игра слов. В голл. яз. существовал когда-то термин - кромхоут, где кром – значит кривое. Вот это кривое дерево и перевели, как «кривуля». А сравнение с локтем, очевидно, уже на совести переводчика.

ВООРУЖЕНИЕ ШЛЮПКИ

  1. ВЁСЛА – бывают вальковые и распашные. Количество – по числу гребцов.

Рукоять валёк кожа веретено шейка лопасть медная

оковка


Румпель

Головка сорлинь


Отверстие для сорлиня


Рулевые петли

Перо руля


СОРЛИНЬ – линь, предохраняющий руль от потери.

  1. ОТПОРНЫЙ КРЮК.
  2. НАГЕЛЬ – для закрепления мачты.
  3. ЯКОРЬ МАТРОСОВА или ХОЛЛА с линем.
  4. АНКЕРОК – ёмкость для воды.
  5. КРАНЦЫ – защищают борт от механических повреждений.
  6. ЛЕЙКА – для отчерпывания воды.
  7. ФАЛИНИ носовой и кормовой – для швартовки шлюпки.
  8. СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ.
  9. СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ – по числу членов экипажа.
  10. РАНГОУТ – мачта с парусом.
  11. РЫБИНЫ с упорами для ног – для удобства передвижение в шлюпке и работы на вёслах.
  12. АПТЕЧКА.

***************************************************************************

УКЛЮЧИНА впервые появилась на афинской триере и служила упором верхней части весла. Это выдающееся изобретение приписывают коринфскому судостроителю Амоноклу.

ЯКОРЬ – древнейшее изобретение человека. Якорными камнями пользовались древние мореходы Египта, Финикии, Вавилона. Но такой якорь плохо держал на грунте, а увеличение массы и объёма усложняло его использование. Появившийся деревянный якорь с тяжелым свинцовым штоком частично устранил недостатки каменных якорей. И лишь в VII в. до н.э. в бассейне Средиземного моря отковали первый железный якорь. (По утверждению греческого историка Страбона, изобретение железного якоря принадлежит скифу Анахарису).

На каждой банке шестерки сидят по два гребца.

Шестивесельный ял используется:

Ял - (от нидерл. jol; 2-х и 4-вёсельный ял обычно называют ялик)- это

Мачта на шестивесельном яле одна, называется фок-мачтой и служит опорой для парусов. Изготовляется из сосны или ели (клееная). Длина мачты - 5,5 м. Нижний конец мачты – шпор выполнен четырехгранным и для прочности обшит металлической оковкой.

Ванты служат для крепления мачты. Делаются из пенькового троса окружностью 50 мм или стального троса диаметром 4-6 мм. В оба конца вант вплеснены коуши - металлические кольца с желобками. Верхние концы вант крепятся к обухам бугеля. К нижним коушам вант крепятся штерты - концы линя окружностью 25 мм, служащие тросовыми тал-репами для обтягивания и крепления вант к вант-путенсам. Длина вант должна быть такой, чтобы в обтянутом состоянии тросовый талреп был не короче 20 см. Запрещается укорачивать ванты с помощью узлов.

Фока-фал делается из растительного троса окружностью 40 мм и служит для подъема рейка с парусом. Коренной конец фала крепится к обуху ракс-бугеля, а ходовой пропускается через шкив в мачте и крепится за нагель.

Ракс-бугель -

Реек -

При подъеме паруса третная стропка очком надевается на гак ракс-бугел я. Мачта с вантами и фалом хранится на банках в диаметральной плоскости шлюпки слева от паруса. Для установки рангоута в рабочее положение требуется обязательным образом наличие приготовленных нагелей, исправность вантин с талрепными кончиками, отсутствие видимых повреждений мачты, степса, мачтовой банки и механизма откидной наметки.

Для установки рангоута гребцы заносят свернутый рангоут топ-мачтой на корму,
Располагают шпор-мачту напротив степса, откидывается наметка.
Перед подъемом топ-мачты проверяется: коуши вантин на топ-мачте должны висеть на нижней
части обушков, рангоут должен быть повернут галсовым гаком вниз (в поднятом состоянии бугель с
галсовым гак должен быть выше механизма откидной наметки и повернут гаком в сторону кормы).
Потом топ-мачта приподнимается, шпор-мачта направляется и устанавливается в степс, далее
рангоут устанавливается вертикально.
Как только рангоут был поставлен вертикально, необходимо
закрыть плотно откидную наметку и зафиксировать ее нагелем. После этого распутываются обе
вантины и фал. Ванты талрепными узлами крепятся на ближайшие вант-путансы.
Перед подъемом парусов следует проверить: плотность закрепления рангоута в механизме
откидной наметки, ракс-бугель должен быть повернут гаком к правому борту так чтобы фал не
обворачивал мачту, а также дополнительно проверить целостность рангоута и такелажа.
Сворачивание рангоута производится по команде «рубить рангоут» перед каждым выносом
парусного вооружения из шлюпки.
Сворачивание рангоута производится следующим образом: свободный фал вытягивается так,
чтобы расстояние между ракс-бугелем и бугелем с галсовым гаком было 0,5 – 0,8 м; обе вантины и
свободный конец фала вместе обкручивается вокруг мачты в 3-4 оборота; далее вантины и фал
стягиваются талрепным узлом на гак на ракс-бугеле и гак на бугеле с галсовым гаком; в таком
положении рангоут снимается, переносится и хранится.

Парусное вооружение Ял-6: кливер, фок.

1.4. Устройство шестивесельного яла

Самым распространенным типом гребно-парусной шлюпки является шестивесельный ял (рис. 1).

Рис. 1. Общий вид шестивесельного яла:
1 - форштевень; 2 - галсовый гак; 3 - брештук; 4 - отверстие для фонарной стойки; 5, 37 - решетчатые люки; 6 - стопорная планка; 7 - наметка; 8 - вант-путенс; 9 - кница; 10 - подуключина; 11 - чака; 12 -упорна; 13 - степс уключины; 14 - утка; 15 - банка; 16 -продольная банка; 17 - кормовое сиденье; 18 -румпель; 19 - заспинная доска; 20 - кормовая накладка (кница); 21 - обушок; 22 - цепочка чеки; 23, 56 - фалини; 24 - флюгарка; 25 - транцевый брус; 26 - транцевая доска; 27 - кормовой рым; 28 - сорлинь; 29 - отверстие для цепного подъема; 30 - руль; 31 - стержень; 32 - петля для подвески руля; 33 - подкильная полоса (оковка); 34 - ахтерштевень; 35-кница; 36, 55 - цепные подъемы; 38 - пробка; 39 - шпангоут; 40 - киль; 41 - кильсон; 42 - шпунтовый пояс; 43 - четырехгранный гвоздь; 44 - рыбина; 45 - съемная стойка (пиллерс); 46 - подлегарс; 47 - заполнитель (деревянный); 48 -привальный брус; 49 - ширстрек; 50 - планширь; 51, 53-буртики; 52-обшивка; 54-гнездо для нагеля; 57 - носовой рым


Остовом корпуса служит набор, состоящий из продольных и поперечных дубовых или ясеневых брусьев. Набор придает корпусу необходимую форму и обеспечивает его прочность. Основная часть набора - киль.

Киль - сплошной дубовый или клеенный из двух дубовых и трех сосновых досок прямолинейный брус, проходящий по всей длине шлюпки.

В носовой части латунными болтами скреплен с килем, образуя носовую оконечность шлюпки (рис. 2), форштевень - криволинейный брус, клеенный из нескольких дубовых досок.

Кормовую оконечность шлюпки образует врезанный в киль под углом ~ 100° прямоугольный клеенный из дубовых досок брус - ахтерштевень . Ахтерштевень скреп- лен с килем стальной оцинкованной кницей на латунных болтах.


Рис. 2. Киль и штевни:
1 - гак для крепления кливер-галса (галсовый гак); 2 - форштевень; 3, 9, 10 - болты; 4 - подкладка; 5 - кница; 6 - кормовой рым; 7 - ахтерштевень; 8 - транцевая доска; 11- киль; 12 - подкильная полоса


В ахтерштевень заподлицо врезана транцевая доска (транец), изготовленная из двух-трех дубовых досок. С внутренней стороны по периметру к транцу крепится деревянный ободок - транцевый брус . К килю сверху оцинкованными гвоздями прикреплен дубовый резен - киль , придающий килю дополнительную прочность.

По всей длине киля с обеих сторон его верхней части вырезаны шпунты для присоединения первого пояса обшивки (рис. 3).

Киль и форштевень защищены от повреждений металлической подкильной полосой.

К резен-килю стальными оцинкованными шурупами прикреплены шпангоуты - поперечные ребра из твердых пород дерева, выгнутые по форме обводов шлюпки (рис. 4). На шестивесельном яле 25 шпангоутов.

Поверх шпангоутов на резен-киле лежит кильсон-съемная доска , скрепленная с килем латунными болтами (рис. 4 и 14).


Рис. 3. Конструкция киля:
1 - резен-киль; 2 - шпунт; 3 - киль; 4 - подкильная полоса


Верхние концы шпангоутов скреплены двумя дубовыми изогнутыми по форме борта привальным и брусьями.


Рис. 4. Крепление шпангоутов:
1 - кильсон; 2 - шпангоут; 3 - гвоздь с шайбой; 4 - обшивка; 5 - резен-киль; 6 - шуруп; 7 - киль


Носовые концы привальных брусьев врезаны в форштевень и скреплены с ним и между собой брештуком-стальной кницей с деревянной накладкой (рис 5).

Кормовые концы привальных брусьев скреплены стальными кницами с транцевым брусом.

К набору яла оцинкованными или медными гвоздями прибита обшивка из сосновых и дубовых досок. Носовые концы обшивки утоплены в вырезанный шпунт на фор-штевне, а кормовые - скреплены с ахтерштевнем ободком транца и транцевой доской. Обшивка состоит из 14 поясов.


Рис. 5. Крепление привальных брусьев:
1 - форштевень; 2 - гак для крепления кливер-галса; 3 - стальная кница; 4 - деревянная накладка (брештук); 5 - носовой рым; 6 - шпангоут; 7 - привальный брус; 8 - ширстрек


Первый пояс - шпунтовый изготовлен из 16-мм дубовых досок (толщина остальных досок-12 мм). Верхний пояс обшивки - ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и привальными брусьями - деревянный заполнитель. Пояса обшивки яла уложены внакрой (рис. 6, а).

Привальные брусья, оконечности шпангоутов и верхние кромки ширстрека закрыты сверху дубовой доской - планширем.

Два буртика - полукруглые дубовые или ясеневые бруски - защищают борта шлюпки от ударов при швартовке. Верхний буртик прикрывает паз между планширем и ширстреком, а нижний - находится на поясе, который ниже ширстрека. Буртики крепятся к обшивке латунными шурупами. В планшире и деревянном заполнителе имеются отверстия для уключин (по три на каждом борту) (рис. 12).


Рис. 6. Обшивка:
а - внакрой; б - вгладь;1 - планширь; 2 - буртики; 3 - доски обшивки; 4 - гвозди с шайбами; 5 -шпангоут; 6 - подлегарс; 7 - банка; 8 - штапик; 9 - привальный брус


На продольные дубовые брусья - подлегарсы опираются банки, которые служат сиденьями для гребцов и элементами поперечного крепления шлюпки.

В яле четыре банки: носовая, баковая (мачтовая), средняя и загребная (кормовая). Стальными оцинкованными кницами они скреплены с привальными брусьями (рис. 7). Чтобы банки не прогибались под тяжестью гребцов, их средние части укрепляют стойками - пиллерсами. Верхний конец стойки входит в гнездо на банке, нижний - в башмак на кильсоне (рис. 14). Между банками по бортам находятся распорки, называемые чаками . Поверх банок и чак вплотную к шпангоутам уложена дубовая планка - штапик (рис. 6 и 7).


Рис. 7. Крепление банки к привальному брусу:
1 - металлическая кница; 2 - планширь; 3 - привальный брус; 4 - шпангоут; 5 - деревянный заполнитель; 6 - штапик; 7 - фасонный обушок для заводки кливер-шкота; 8 - подлегарс; 9 - банка (средняя); 10 -- чака


В носовой части шлюпки на подлегарс опирается съемный носовой решетчатый люк с отверстием для фонарной стойки (или гоночного номера). Нижний конец стойки входит в гнездо башмака на форштевне.

В кормовой части шлюпки (рис. 8) на подлегарс опирается сиденье, на котором при движении под парусом размещаются пассажиры, командир и старшина шлюпки. Параллельно транцевой доске в вертикальные направляющие башмаки вставляется съемная заспинная доска.

Между заспинной и транцевой досками у правого борта на деревянной накладке - книце, опирающейся на привальные и транцевый брусья, находится место старшины шлюпки при движении на веслах.

Для предохранения шпангоутов от повреждений, удобства передвижения по шлюпке и равномерного распределения нагрузки дно яла прикрыто съемными деревянными щитами - рыбинами , а между загребной банкой и кормовым сиденьем - кормовым решетчатым люком (рис. 8 и 9), состоящим из двух частей.


Рис. 8. Кормовая часть шестивесельного яла:
1 - утка; 2 - направляющий башмак; 3 - разрезной фасонный обушок для заводки фока-шкота; 4 - деревянная кница (место старшины шлюпки при движении на веслах); 5 - транцевый брус; 6 - кормовой рым; 7 - отверстие для цепного подъемного рыма; 8 - кормовое сиденье; 9 - кормовой решетчатый люк; 10 - пробка


На рыбинах и люке имеются упорки для ног гребцов. Для слива воды, скопившейся на дне шлюпки, под кормовым люком в обшивке имеется отверстие с вывинчивающейся пробкой (рис. 8). При спуске и подъеме шлюпки на борт корабля используются цепные подъемы (подъемные рымы).


Рис. 9. Рыбина:
1 - рыбина; 2 - упорка; 3 - стройка


Цепной подъем состоит из обуха, наглухо прикрепленного к килю, такелажной скобы, отрезка цепи и рыма (рис. 10). За рымы закладываются гаки шлюпочных талей.


Рис. 10. Цепной подъем (цепной подъемный рым):
1 - рым; 2 -. стопорная планка; 3 - цепь; 4 - такелажная скоба; 5 - гайки; 6 -кильсон; 7 - болт; 8 - киль; 9 - обух; 10 - штырь


Чтобы шлюпка при спуске (подъеме) не кренилась, носовой рым пропускают через стопорную планку на носовой банке, а кормовой - через специальное отверстие в кормовом сиденье.


Рис. 11. Рулевое устройство:
1 - головка руля; 2 - чека с цепочкой; 3, 5 - петли с оковками; 4 - отверстие для сорлиня; 6 - перо руля; 7 - ахтерштевень; 8 - стержень; 9 рым кормового фалиня; 10 - сорлинь; 11 -румпель


Для удержания шлюпки на заданном курсе или изменения направления ее движения служит рулевое устройство (рис. 11), состоящее из навесного руля, деталей для его навески и румпеля (при движении на веслах используется изогнутый румпель, при движении под парусом - прямой).

Руль изготовлен из дуба и состоит из головки, пера и петель с оковками. Он навешен на стальной оцинкованный стержень, укрепленный на транцевой доске и ахтерштевне яла. В головке руля имеется квадратное отверстие для румпеля . Чтобы румпель не выпал, он крепится чекой, связанной цепочкой с головкой руля или румпелем. В пере руля имеется отверстие для сорлиня - небольшого линя окружностью 25 мм. Один конец сорлиня, пропущенный в отверстие на руле, заделан узлом - кнопом, а второй привязан к рыму на ахтерштевне.


Рис. 12. Подуключина:
1 - планширь; 2 - подуключина; 3 - отверстие для уключины; 4 - деревянный заполнитель; 5 - привальный брус


Для крепления весел, мачты и снастей при управлении парусами, а также для других надобностей на корпусе шлюпки имеются следующие детали.

Подуключины - врезанные заподлицо в планширь угловые металлические оцинкованные планки с отверстиями для уключин (рис. 12).

Наметка - откидная металлическая скоба на шарнире для удержания мачты в вертикальном положении. Один конец наметки закреплен на мачтовой банке, другой, откидной, крепится к банке нагелем (рис. 13).

Степс - прикрепленная к кильсону металлическая наделка для установки нижнего конца (шпора) мачты. В углублении степса находится горизонтальный штырь, на который садится мачта желобом шпора (рис. 14).

Степсами называются также металлические наделки с отверстиями для уключин, которые иногда устанавливаются ниже привального бруса.

Вантпутенсы - металлические планки с проушинами для крепления вант. Расположены с внутренней стороны привальных брусьев по два с каждого борта (рис.20).

Разрезные фасонные обушки служат для закладки фока-шкотов. Расположены на планшире между заспинной и транцевой досками (рис. 8). На кницах сред- ней банки - фасонные обушки для заводки кливер-шкотов (рис. 7).


Рис. 13. Наметка:
1 - отверстие для нагеля; 2 - наметка; 3 - нагель


Гак на форштевне (галсовый гак) служит для осаживания и крепления кливер-галса (рис. 2 и 5).


Рис. 14. Кильсон со степсом и башмаками для стоек:
1 - башмак для стойки (пиллерса); 2 - штырь; 3 - степс; 4 - кильсон


Утки - металлические двурогие планки для крепления кранцев (рис. 8).

Швартовное устройство состоит из носового (на форштевне) и кормового (на ахтерштевне) рымов, к которым крепятся огоном фалини - тросы из растительных или синтетических волокон. Предназначено для швартовки и буксировки шлюпок.

На внутренней стороне транцевой доски находится обойма, а на кормовом сиденье - гнездо (или башмак ) для крепления флагштока (рис. 15).


Рис. 15. Детали на транцевой доске:
1 - флагшток; 2 - утка на флагштоке для крепления фала флага; 3 - металлические планки для крепления подвесного мотора; 4 - фасонный обушок для крепления леера: 5 - транцевый брус; 6 - металлическая пластинка с данными о мореходности шлюпки; 7 - кормовой фалинь; 8 - фасонная доска; 9 - гнездо для флагштока; 10 - флажный позывной; 11 - обойма для флагштока


Для подвески мотора на транцевой доске установлены две металлические планки. Для крепления леера при зачехлении шлюпки имеется фасонны й обушок.

Слева от ахтерштевня на транцевой доске прибита металлическая пластинка с данными о мореходности и пассажировместимости шлюпки, а справа накрашивается флажный позывной данной шлюпки.

Флажный позывной присваивается шлюпке приказом командира корабля (части) и состоит из сочетания двух флагов Шлюпочной сигнальной книги: верхний флаг обозначает букву, нижний - «Шлюпочный». Таким образом, флажные позывные имеют вид: А. Шл., Б. Шл. и т. д.


Рис. 16. Расположение флюгарки на транце


Кроме флажного позывного циркуляром начальника штаба флота шлюпке присваиваются флюгарка и цифровой позывной. Последний накрашивается на гоночном номере и пришивается к парусу. Порядок пользования позывными изложен в Шлюпочной сигнальной книге (ШСК).

В носовой части на привальном брусе правого борта прикреплена табличка с указанием типа шлюпки, завода- изготовителя, заводского номера и года постройки.

Флюгарки - круглые с деревянной окантовкой знаки (рис. 16), указывающие, какому кораблю (части) принадлежит шлюпка. Они располагаются снаружи обшивки в носовой части и на транце с обоих бортов.

Вперед
Оглавление
Назад

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ООО "ДЖЕКБОТ-МАСТЕР" (ИНН 6313548928 КПП 631301001) (далее – Оператор).1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта .
2. Основные понятия, используемые в Политике 2.1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники; 2.2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных); 2.3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу http://сайт;2.4. Информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;2.5. Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;2.6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;2.7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;2.8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта http://сайт;2.9..10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;2.11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;2.12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;2.13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя 3.1. Фамилия, имя, отчество.3.2. Электронный адрес.3.3. Номера телефонов.3.4. Реквизиты документа, удостоверяющего личность.3.5. Адрес фактического места проживания и регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания.3.6. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).3.7. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
4. Цели обработки персональных данных 4.1. Цель обработки персональных данных Пользователя - информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; заключение, исполнение и прекращение гражданско-правовых договоров; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте; информирование Пользователя посредством отправки смс сообщений (исключительно с целью уведомления, носит информационный характер).4.2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты info@сайт с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».4.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.
5. Правовые основания обработки персональных данных 5.1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте . Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой. 5.2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).
6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных. 6.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц. 6.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства. 6.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора info@сайт с пометкой «Актуализация персональных данных». 6.4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора info@сайт с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
7. Трансграничная передача персональных данных 7.1 Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных. 7.2 Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на− трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
8. Заключительные положения 8.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты [email protected]. 8.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией. 8.3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу