Сам себе психолог: техники самоанализа. Самоанализ урока

В конечном итоге ты - это тот человек, с которым тебе придется жить от рождения и до самой смерти. Поэтому глупо противиться желанию узнать все о себе. Это как покупать автомобиль, не проверив предварительно его состояние. А после, за весь срок службы, ни разу не пройти техосмотр, надеясь на чудо или мнение окружающих, которым как бы виднее, как этим автомобилем управлять и какой у него потенциал.

Понять себя - естественное для человека желание. Понимание себя, причин своих мыслей и поступков помогает человеку лучше воспринимать окружающих и находиться в гармонии с внешним миром.

Профессор

Самоанализ - это то, что большинство людей воспринимают как депрессивное самокопание. Хотя на деле это процесс, что позволяет осмыслить, кем человек является на самом деле. Важно ли это? Очень, потому что о себе нам практически ничего не известно.

Однажды один профессор читал лекции студентам и, войдя в аудиторию, сразу же задал вопрос: «Кто я?» Студенты не знали, что ответить. Самые смелые из присутствующих начали выдвигать предположения: «профессор», «ученый», «мужчина», «человек» и т. д. Кто-то из особенно смекалистых нагло заявил, что профессор - никто. Когда варианты закончились, профессор объяснил, что это не более чем роли, которые он играет в обществе.

У каждого человека есть множество ролей: быть родителем, директором, мужчиной (женщиной) и т. д. Но это не сам человек. Если начать отсеивать эти роли, которые приходится играть ежедневно, то вполне вероятно, что под ними человек окажется никем. Чтобы не оказаться в итоге пустым местом с определенным ролевым набором, нужно научиться задавать себе вопросы и находить ответы. В простом вопросе «Кто я?», над которым редко кто задумывается, заключается суть самоанализа. Это процесс, помогающий понять человеку, кем он в действительности является.

Определение

Самоанализ - это анализ собственных переживаний, поступков, размышлений и потребностей. Человек изнутри познает глубины собственной психики и свой внутренний мир. Сегодня самоанализ является неотъемлемой частью психотерапевтической и психологической работы. Благодаря этому процессу удается рассмотреть различные виды неврозов и психологических травм.

Очень часто человеческая память отказывается принимать и воспроизводить травмирующие факторы прошлого. Вот только апатия, тоска и общее недовольство жизнью начинают давить на человека со всех сторон. Так психика реагирует на событие, с которым индивид не в состоянии справиться. В результате психика разделяется на две части, одна из которых переходит в «замороженное» состояние, а другая пытается выжить. И все бы ничего, но со временем начнут проявлять себя психосоматические расстройства, а появившаяся вдруг из ниоткуда депрессия загонит в тупик.

Чтобы вернуться к нормальному образу жизни, нужно прорабатывать старые травмы и даже вполне безобидные ситуации, после которых могли остаться неприятные ощущения. Именно здесь на первое место выходит самоанализ.

Применение самоанализа

Самоанализ - это процедура, помогающая разобраться в причинах и следствиях жизненных ситуаций, оценить свои поступки рационально и наладить нормальное функционирование психики. Чтобы избавиться от проблем прошлого, человек должен научиться самопознанию, уметь объективно оценивать себя и свои поступки.

Для успешного проведения самоанализа необходимо придерживаться некоторых правил. Во-первых, не принуждать себя, в противном случае процесс превратится в деструктивное самокопание и самобичевание. Во-вторых, личность обязана выражать свои истинные эмоции, а не то, что должна чувствовать исходя из традиций и социальных стандартов.

Задачи

Перед каждым человеком, решившимся посетить занятия самоанализа, стоит ряд определенных задач:

  1. Выражать себя как можно полнее и искреннее.
  2. Попытаться понять бессознательные движущие силы и то, как они влияют на жизнь.
  3. Научиться менять установки, что нарушают отношения с собой и окружающим миром.

Очень часто человек сталкивается с ситуациями, которые вынуждают его делать то, чего он в конкретный момент не хочет. Например, нередко можно столкнуться с эпизодом, когда человек поддался уговорам друзей и идет с ними в кино, хотя на самом деле он в этот конкретный момент хочет почитать книгу. Одно дело, если он пообещал пойти в кино - свои обещания нужно выполнять, об этом говорят даже гуру психиатрии. И совсем другое, когда человек идет на поводу желаний других людей. В этом случае он отказывается от себя, своих чувств и желаний, что в конечном итоге может превратиться в очередное психосоматическое расстройство.

Цели

Во время самоанализа может возникнуть чувство сопротивления, требующее проработки. В такие моменты важно понимать, что временные ухудшения - это часть процесса самопознания. Во время раскрытия подавленных, травмирующих ситуаций человек всегда ощущает тревогу.

Главная цель самоанализа - раскрывать скрытые ранее от сознания эмоции, потребности и чувства. Только столкнувшись с правдой, человек может освободиться и начать действовать.

В повседневной жизни самоанализ нужен в первую очередь для самореализации. Он помогает принимать ответственные решения и отстаивать свои позиции.

Деятельность

Стоит отметить, что это понятие присуще не только познанию личности, очень часто можно встретить такую процедуру, как самоанализ деятельности. То есть когда человек оценивает не внутренний мир, а анализирует результаты своей работы.

В основе анализировать свою работу приходится педагогам и воспитателям. Хотя многим учителям намного проще провести несколько открытых мероприятий, чем писать самоанализ урока по ФГОС. Но с другой стороны, разве может педагог обучать основам самоанализа учеников, если сам не владеет этой технологией.

Самоанализ урока. Виды

В педагогике принято выделять несколько видов самоанализа урока. Образцы для их написания имеют похожую основную структуру, разница заключается только в описании главной составляющей части всего урока.

Итак, какие они — основные виды самоанализа:

  • Краткий. Педагог дает уроку обобщенную оценку, описывая цели, задачи и результаты выполнения.
  • Поэтапный. Здесь нужно анализировать каждый элемент урока и их взаимосвязь с другими этапами проведения занятия.
  • Структурно-временной. Учитель анализирует количество времени, потраченное на конкретный этап занятия, и рационализирует использование отведенного времени. Он пытается понять, не была ли затянутой проверка домашнего задания или не мало ли было отведено внимания на практическое применение полученных знаний.
  • Комбинированный. Педагог должен дать оценку дидактическим целям урока и его структурным элементам.
  • Дидактический. В этом подходе самоанализа урока рассматриваются методы и приемы, использованные для достижения дидактической цели.
  • Аспектный. Проводится подробный анализ каждого аспекта урока. То есть использование обучающих материалов, проверка ЗУН (знаний, умений, навыков) и т. д.
  • Полный самоанализ. Педагогу нужно провести дидактический, аспектный анализ, проверить ЗУН учеников и оценить результативность занятия.
  • Психологический. Проводится оценка того, насколько учащимся уделяется внимание и как проходит индивидуальная работа.
  • Комплексный. Состоит из всех перечисленных видов самоанализа урока.

Алгоритмы

Не всегда нужно анализировать все аспекты урока. Многое зависит от того, ради каких целей было проведено занятие: был ли это фестиваль, урок, проведенный в рамках недели по предмету, или занятие на категорию. Самоанализ можно составить, опираясь на простые алгоритмы действий. К примеру, можно руководствоваться такими позициями:

  • В чем заключается педагогическое кредо и как вам помогают уроки его отразить?
  • Объясните выбор содержания урока и технологии проведения занятия.
  • Какие методы и приемы использованы на уроке, оцените их эффективность.
  • Что получилось и не получилось осуществить.
  • Что можно было бы изменить в ходе занятия. Нужны ли эти изменения и почему?

Самоанализ урока по ФГОС. Образец

Начинающие учителя достаточно часто испытывают трудности, когда дело доходит до составления схемы самоанализа урока и его написания. Поэтому не лишним будет привести образец самоанализа, точнее, план, по которому его можно написать:

  1. Обозначить тему занятия.
  2. Привести краткую характеристику класса. То есть указать общее число детей, количество сильных и слабых учеников, какие психологические особенности учащихся учитывались в ходе проведения занятия.
  3. Указать тип урока по ФГОС.
  4. Указать универсальные учебные действия (УУД), запланированные на урок, и способы для их формирования.
  5. Перечислить методы и формы, выбранные для проведения каждого учебного этапа. Описать, почему был сделан такой выбор и какие от него ожидались результаты.
  6. Сформулировать главный этап урока и как другие части занятия на него работают.
  7. Проанализировать рациональность распределения выделенного времени.
  8. Какие были использованы наглядные, дидактические материалы в ходе занятия.
  9. Проконтролировать уровень усвоения ЗУН (на каком этапе занятия проводился и в какой форме).
  10. Оценить результат занятия. Были ли достигнуты поставленные цели? В чем причина возможных затруднений.

Польза

Самоанализ урока помогает учителю посмотреть на работу со стороны, оценить плюсы и минусы своей педагогической деятельности. Это своего рода рефлексия, которая помогает выделить неучтенные резервы, выработать свой педагогический стиль и сформировать профессиональное кредо.

Здесь все происходит точно так же, как и в психологии. Только теперь учителю нужно спрашивать не «Кто я?», а «Какова цель моих действий?» Определившись с ней, можно найти эффективные пути к ее достижению. Самоанализ нужен каждому человеку, чтобы становиться лучше. Только осознав свои способности, он перестанет переделывать других под свои представления и станет по-настоящему свободным, успешным и счастливым, что, собственно, отразится и на его профессиональной деятельности.

Взаимодействие с аудиторией

На протяжении занятия удалось установить психологический контакт с аудиторией и эффективно работать со всеми студентами. Проанализировав свое выступление из отрицательных моментов могу заметить, что, скорее всего, на данном этапе у меня возникли барьеры с недостаточной методической разработанностью психологического анализа публичного выступления. Для этого следует, как я считаю, ознакомиться со специальной литературой по методикам психологического контакта с аудиторий, преодолевать психологический барьер опытным путем.

Что удалось и не удалось из намеченного

Занятие было проведено на должном методическом и организационном уровне, что сопутствовало достижению цели. По ходу работы были затронуты и открыты основные аспекты оценки рисков статистическим методом. В ходе занятия была создана хорошая рабочая обстановка, взаимопонимание, вызван интерес студентов к данной теме, что подкреплялось высокой организованностью, дисциплинированностью. При подготовке к занятию был использован метод обучения по средствам демонстрации, упражнения.

Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям занятия, учебным возможностям данного группы, соответствует методическому аппарату урока, каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

Ошибки, допущенные при проведении занятий, и возможные пути их предотвращения

Проанализировав своё выступление, хотелось его усовершенствовать, отработать ораторское мастерство, преодолеть сильное волнение перед аудиторией. Как я считаю, моему выступлению не хватило психо-эмоциональной уверенности, это проявлялось в быстроте речи, порой в сбивчивости слов.

На основании результатов анализа анкет, можно сделать вывод, что наибольшая проблема у студентов была связна с доступностью восприятия полученной информации.

Возможные пути решения - это преподнести учебный материал в более простой форме, возможно в игровом варианте, для наибольшей вовлеченности в учебный процесс.

Заключение

Основной задачей практики является приобретение опыта педагогической работы в условиях учебного заведения. Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки магистра техники и технологии имеет большое значение, поскольку магистр может заниматься как научно-исследовательской работой, так и преподавательской деятельностью в любом из образовательных учреждений, вплоть до вуза. Данная практика является связующим звеном между теоретической подготовкой и будущей самостоятельной работой магистров техники и технологии, как при педагогической деятельности, так и научной работе.

По итогам педагогической практики было закреплено и реализовано на практике знания, полученные в процессе обучения и навыков творческого подхода к решению педагогических задач, для конструирования и проведения учебных занятий.

Была изучена специфика деятельности преподавателя по направлению «Управление проектами» и формирование умений выполнения педагогических функций.

Было приобретено в практической деятельности педагогических умений, навыков и компетенций по направлению «Управление проектами».

Было освоено:

проведение практических занятий со студентами по рекомендованной теме учебной программы.

Были выработаны навыки:

Формулировать научно-исследовательские цели и задачи для студентов;

Организовывать их деятельность;

Планировать научно-исследовательскую работу;

Проводить самоанализ эффективности собственной работы как потенциального научного руководителя;

Самостоятельного поиска и изучения специальной литературы;

Выработка умений грамотно и полно излагать состояние научной проблемы на основе анализа литературы;

Выработка умений ставить исследовательские цели, формулировать задачи практической работы;

Знакомство с методами исследования, выработка практических навыков их применения;

Выработка навыков работы с людьми.

Как написать самоанализ?

Каждый учитель сталкивается с таким типом работы, как самоанализ. Однако, следует учесть, что существует два разных типа самоанализа, и то, как правильно написать самоанализ, зависит прежде всего от цели написания подобной работы. Чаще всего от учителя требуется составление самоанализа урока, но и иногда нужно описание и несколько иного рода. В статье мы рассмотрим оба варианта: как написать самоанализ занятия и как составить самоанализ педагогической деятельности, поскольку эти два типа работ составляются совершенно по-разному. Описание и того, и другого типа самоанализа мы постарались сделать максимально подробным - с указанием, что необходимо писать в разных частях работы.

Как написать самоанализ урока

В самом начале такого самоанализа нужно обязательно указать, почему вы выбрали определенную структуру занятия, какие цели преследовали. Иными словами, здесь речь идет о плане построения урока и о тех целях, которых этот план был призван добиться. Далее нужно определить место данного урока в общей схеме занятий - как в данной теме, так и в году (или в курсе) в целом. Напишите о связях этой темы с предыдущими или последующими, расскажите о специфике урока. Также полезно несколько слов сказать о том, насколько урок или внеклассное занятие отвечает предъявляемым образовательным стандартам и программным требованиям.

Основная часть

Теперь открываем, так сказать, среднюю часть работы. Здесь нужно перейти к описанию формы конкретного урока (например, контрольная или самостоятельная работа, или лабораторная работа, либо обычный урок с объяснением темы и проверкой домашнего задания и т.п.). Также укажите, по какой причине вы выбрали именно эту форму урока. После этого можно переходить к описанию целей занятия. В этом пункте нужно указать обучающие, развивающие и воспитательные задачи, которые ставились вами при подготовке и ведении урока. Можно здесь же упомянуть о характере взаимодействия с учащимися, темпе урока и обосновать, почему вы выбрали ту или иную манеру ведения урока.

Далее расскажите о том, каким образом учащиеся могут применить полученные знания на практике, ведь хороший урок обязательно должен иметь практическое применение, поскольку именно в этом и должна заключаться суть всей школьной программы. Затем нужно рассказать о форме контроля за усвоением материала учащимися и отметить, вносили ли вы изменения в первоначальный план урока и, если да, то почему.

Завершение самоанализа урока

И в конце самоанализа нужно обязательно коснуться темы решения задач, поставленных на уроке, а именно: удалось ли вам добиться желаемых результатов обучения, сохранить или повысить мотивацию учащихся к дальнейшей учебе и т.д. Разумеется, все выводы нужно обосновать. Что касается последнего пункта, то здесь можно отметить те достоинства и недостатки, которые вы заметили по ведению урока. Лучше всего, если вы при этом сумеете четко обосновать причины, почему не удалось добиться того-то и того-то - это практически гарантирует вам, что подобные ошибки в будущем не повторятся.

В заключение отметим, что многие учителя рассматривают самоанализ, как нудную и обязательную процедуру, в то время, как истинной его задачей является выявление недостатков проведенной работы с целью устранения их в будущем. Это ни в коем случае не нравоучение, а лишь результат моей собственной педагогической деятельности, так сказать - личный опыт.

Как написать самоанализ педагогической деятельности

Данный вид самоанализа, конечно, более общий, однако, без конкретных примеров из вашей педагогической деятельности в нем также не обойтись. В самом начале работы отметьте основополагающие принципы, которыми вы руководствуетесь в своей работе. Это могут быть педагогические принципы, личный опыт, что угодно - главное на этом этапе заинтересовать рецензента, чтобы он смотрел на вас как на личность интересную и неординарную.

В качестве примера приведу вам те основные принципы, которыми руководствуюсь я сам: сотрудничество и свобода личности. Считаю, что хороший преподаватель должен не заставлять, а заинтересовывать. У вас может быть свой взгляд на это, расскажите о нем рецензенту. Теперь нужно формально описать о своем образовании, стаже, месте работы, нагрузке (включая дополнительную).

Основная часть

Далее расскажите о целях своего труда и критериях его оценки. Чтобы было понятнее, поясню на примере: для меня единственным удовлетворительным критерием оценки моей работы является возможность учащегося после обучения использовать полученные навыки на практике. Если человек начинает грамотно писать или говорить по-русски - значит, я справился. То же самое касается и этой статьи - если после ее прочтения вы сможете написать хороший самоанализ, значит, моя задача полностью выполнена. Вам же нужно написать о своих критериях оценки и снова коснуться принципов, которые вы ставите во главу угла в своей работе.

Важной частью работы является описание достижений ваших учащихся. Если кто-то из них выиграл олимпиаду или конкурс, или занял в них призовое место, получил диплом, или иную награду, поступил в престижное учебное заведение после окончания школы, либо просто стал первоклассным специалистом своего дела, обязательно упомяните это. Закончить самоанализ нужно рассказом о месте вашей дисциплины в общем процессе педагогической деятельности и о ее связи с другими предметами.

образец написания самоанализа занятия по математике в подготовительной группе

31.10.2014 - 27161

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с. Продолжать учить детей рисовать предметы цветными карандашами по образцу. Конспект занятия по математике «Русская матрёшка» в средней группе. для детей подготовительной к школе группе, тема: «Остров сокровищ». Задачи. «Визитка старшей группы «Золотая рыбка», портфолио группы. в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий). Также, если у Вас есть собственные занятия, то поделитесь ими с другими. дополняться анализом его поведения в группе, поведения в коллективе. занятия по художественной литературе, рисованию, математике, тема: «Как. 24 мар 2012. Из опыта работы воспитателя 2 младшей группы Ispol"zovanie jeffektivnyh metodov i. Провести самоанализ состояния предметно-развивающей среды группы каждым педагогом. заполнения. Уголок логики, математики. Комплексные занятия в старшей группе на весь учебный год. ние и какова структура его написания? 87. Какие виды занятий проводятся с детьми и какова их. НА ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ ГОД (бланки, образцы документов. по выпуску и продлению срока пребывания детей в логопедической группе. обобщение опыта деятельности работников на основе самоанализа. 20 лет работы в областной творческой группе руководителей школ. 2) обучить зам. по УВР написанию аналитических приказов и разделить эту функцию. прогноз и планирование не могут осуществляться без самоанализа и. подготовительная часть, организация интегрированного занятия тоже. Методика формирования элементарных математических. в каждой возрастной группе. длительности занятий по формированию элементарных. Положение о творческой группе в школе. 22. Положение о. 28. Бланк для построения циклограммы внутришкольного контроля. 29. Карта посещения занятия кружка / факультатива. 60. Пимерная схема самоанализа аттестующегося учителя. 76. Анализ урока математики в начальной школе. 131. 12 окт 2014. 18 сен 2014. самоанализ урока окружающего мира в 3 классе по теме. Конспект и презентация урока математики УМК «Гармония» Цели урока. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои. 09.09.14 Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Представьте себе книгу по математике, начинающуюся с «дважды два. и является профессионалом, она подтолкнет к очередному самоанализу и. Алина Сафинина, директор по маркетингу «Лиггетт-Дукат» («Галлахер групп »). знаете, как делать PR на 100%, и заняться написанием художественной. 9 янв 2012. Может использоваться как образец для написания самоанализа по любому. занятия по ознакомлению с художественной литературой. Анализ и самоанализ логопедического занятия DOC. Правила написания дипломной работы. Представлено планирование работы логопеда по периодам обучения в подготовительной группе для детей с ОНР (по О. С. 30 сен 2011. самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в. В средней группе занятия проходят 2 раза в месяц, в старшей и. тесно связано с формированием математических представлений. Может использоваться как образец для написания самоанализа по любому виду деятельности. Ермичевой Натальи Николаевны учителя математики МБОУ «Марьинская. кроссвордов, написание сообщений, составление тестовых заданий. знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия. УМК издательства «Мнемозина», разработанные группой – А.Г.Мордкович и другие. Конспект занятия по математике в старшей группе. Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Далеко, близко». Если дети забыли правила работы, то педагог напоминает. написанию цифр (в средней группе дети учатся обводить цифры. Алгоритм написания конспекта занятия по методике развития речи. держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры. руководства режимными процессами в 1 половине дня в старшей группе. планирование занятий по математике, математических развлечений.

Как написать самоанализ воспитателя

Начните самоанализ воспитателя с определения целей и задач, которые вы ставили в процессе своей работы.

Опишите уровень наполненности информационного обеспечения. Рассмотрите, в достаточном ли количестве присутствуют необходимые и дополнительные учебные пособия, методические руководства, газеты, журналы и т.д.

Укажите, какие курсы повышения квалификации были вами пройдены. Опишите, когда, где, в какой форме вы их проходили, какой был выдан документ.

Если вами разработаны какие-либо программы или методики, предоставьте о них информацию.

Охарактеризуйте учебно-воспитательный процесс, который вы организуете. Объясните, что вы понимаете под качественным процессом, какие идеи реализуете в нем.

Покажите, какие средства, методы и формы вы используете для организации воспитательной деятельности, предоставления информации, общения.

Объясните, каким образом вы контролируете качество учебно-воспитательного процесса, с помощью чего получаете информацию о том, что воспитанники принимают и понимают вас, что им интересно. Проходит ли это в форме анкетирования, тестирования, внешней независимой проверки достижений и т.д.

Предоставьте данные, свидетельствующие об удовлетворенности воспитанников и их родителей организацией воспитательного процесса, повышении характера мотивации и ее уровня.

Приложите список грамот, благодарностей и прочих наград, полученных вами.

Как написать самоанализ

Самоанализ должен сформировать представление о вас как о высококвалифицированном специалисте, полноценно охарактеризовать опыт и педагогические достижения. Составляя самоанализ, вы не только должны указать конкретные данные, но и, проанализировав неудачи и достижения, сделать выводы и поставить новые цели.

В своем самоанализе вы должны указать общие сведения и дополнительные, характеризующие вас с разных полезных сторон.

Итак, первый пункт должен включать общие данные: ФИО, место работы, ваша должность, категория, ученая степень и т.д. Здесь же укажите данные об образовании и стаже работы, укажите вашу учебную нагрузку.

Далее необходимо предоставить информацию о динамике учебных результатов за последние три года. Эта информация включает учебные достижения учащихся, а также данные об их участии в олимпиадах, конкурсах и т.д. творческие работы. Лучший метод предоставления этих сведений - наглядные таблицы или диаграммы с комментариями в свободной форме (до 1 тыс. знаков).

Второй пункт показывает какие-либо результаты учащихся по внеурочной деятельности по учебному предмету: данные по внеурочной деятельности (кружки, секции по учебным предметам), информация о призовых местах, дипломах и т.д.

Затем следует информация о том, насколько педагог способствовал учащимся в приобретении ими социального опыта. Эта деятельность включает классное руководство, организацию детьми помощи инвалидам, сиротам, организацию благоустройства территории и др. Также желательна наглядность в виде таблиц и пояснения размером до 1 тыс. знаков.

Использование современных образовательных и воспитательных технологий - важное и обязательное условие продуктивности педагогического процесса. Это вы также должны зафиксировать в документе. Напишите об имеющемся опыте в свободной форме, однако не забывайте указывать цели методов и результаты (до 2 тыс. знаков).

Наконец, последним пунктом самоанализа является письменное доказательство непрерывности вашего профессионально-личностного развития. Опишите поставленные задачи, методы их решения, результаты.

Важно в каждом пункте осуществлять анализ данного направления вашей деятельности, положительные и отрицательные стороны, результаты, выводы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» д. Шапша

Бобылева Надежда Александровна

Дата рождения – 19.08.1975

Образование – Ханты - Мансийский педагогический колледж 1994 года

Присвоена квалификация –Учитель начальных классов по специальности Преподавание в начальных классах.

Педагогический стаж – 7 лет

Стаж работы в МКДОУ – 5 лет

Стаж работы в занимаемой должности –

Наличие квалификационной категории – соответствие занимаемой должности.

Повышение квалификации: институт развития образования Омской области по программе Образование детей старшего дошкольного возраста 2013 год

Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

В своей работе пользуюсь основными нормативными документами определяющие правовое содержание работы с детьми и их родителями:

Международные документы, касающиеся прав детей.

Декларация прав ребенка. Конвенция ООН о правах ребенка. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Законодательные акты.

Семейный кодекс РФ. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Закон «Об образовании».

Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:

Устав дошкольного образовательного учреждения. Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое. Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.

В процессе диагностики использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей.

Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка.

Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с дошкольниками,

использование проблемное обучение, игровые технологий, которые позволяют: во-первых: заинтересовать, удивить детей. Во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний. В -третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения в-четвертых: повысить эффективность обучения в-пятых: открыть в ребенке творческую личность. Так же применяю здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья. Использую закаливающие процедуры: физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную гимнастику, динамические паузы.

На протяжении трех лет активно сотрудничаю с социальными партнерами: школа, сельская библиотека, дом культуры, природный парк Самаровский Чугас. Каждый месяц планирую: экскурсии в библиотеку, открытые мероприятия, выступления детей в Доме культуры. Таким образом, я работаю над развитием речи детей, формирую умение детей свободно чувствовать себя на сцене, способствую творческому развитию детей. Также провожу кружковую по оригами «Волшебный квадрат». В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую моторику рук, также способствует развитию сенсо-моторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе систематических занятий по конструированию из бумажных полосок рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это важно для подготовки руки к письму в будущем.

Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок детского творчества, уголок первоклассника, уголок безопасности, уголок ПДД, уголок родного края, патриотический и книжный уголки. Я регулярно пополняю предметно – развивающую среду новыми атрибутами, сделанными своими руками.

С целью коррекции и развития речи детей совместно с учителем-логопедом детского сада, провожу индивидуальную работу с родителями и детьми.

Понимая задачи, стоящие передо мной на современном этапе, пытаюсь научить детей ориентироваться в потоке информации, поступающей отовсюду, пытаюсь научить, не только правильно усваивать информацию, но и уметь целенаправленно искать ее. Для этого необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одной из таких – является проектный метод.

Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, я как воспитатель, осуществляла педагогическое сопровождение воспитанника в деятельность по освоению здоровьесберегающих технологий. В данный период проектная работа продолжается через сотрудничество с МКОУХМР СОШ. д. Шапша. Реализация проектов проходила через все виды деятельности воспитанников – непосредственную образовательную деятельность, совместную и самостоятельную деятельность воспитанников. В ходе работы над проектами использовала разнообразные формы работы с детьми: закаливающие мероприятия, профилактические гимнастики, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдения, экскурсии, выполнение работ из природного материала, разнообразные игры (подвижные, дидактические, спортивные) и т. д. Реализовала следующие проекты: «Малахитовая шкатулка», «Наша Родина Россия», «Огород на подоконнике», Скоро, скоро Новый год, Растения нашей группы, Олимпиада 2014.Гордостью своих воспитанников и родителей считаю активное участие в конкурсах, как внутри детского сада, так и на муниципальном уровне.

2010 год конкурс детских рисунков Солнечный зайчик. Заняли 2 место.

2010 год конкурс детских рисунков ВОВ глазами детей. Заняли 3 место.

2011 год конкурс детских рисунков Кенгуренок Крошка РУ получили Благодарственное письмо.

2009 2012 года дети принимали участие в районном конкурсе «Солнышко в ладошке», среди дошкольных образовательных учреждений Ханты - Мансийского района. Заняли 1 и 2 места награждены ценными призами.

2013 год семья Хасановых приняла участие в конкурсе Подарок Степану, получили диплом 2 степени.

С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Работая с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребёнка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) находила новые приемы руководства и оформления игр и механически переносила их в свою работу, не получая при этом желаемого результата. Методические приемы позволяли достичь результата лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерности игровой деятельности, если хорошо знала и чувствовала каждого ребенка.

Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Накопленным педагогическим опытом щедро делюсь с коллегами:

Публикация методического материала во Всероссийском журнале для работников образования «Метод – сборник»: Проект для детей 5 – 7 лет «Малахитовая шкатулка».

Публикация проекта «Наша родина – Россия» (для детей 5 – 7 лет) во II Международном интернет – конкурсе для педагогов «Здравствуйте, дети!»

Открытые занятия:

*Отправляемся в страну Математики (6-7 лет) (2012г.)

*Помоги Кузе (6 – 7 лет) (2011)

*Игра – занятие «Россия – Родина моя» (6 – 7 лет) (2012г.)

*Путешествие по русским народным сказкам» (6 – 7 лет) (2013 г.)

диагностическое занятие «Отправляемся в страну Математики» (6 – 7 л.) (в присутствии экспертов комитета по образованию АХМР, 28.05.2012 г.)

В последние годы детский сад стал учреждением с программой развития, контрактами и даже конкуренцией, в этих условиях особую важность приобретают наши человеческие качества - доброта, терпеливость, порядочность. Ведь не секрет, что современные родители в водовороте ежедневных дел, порой забывают о душевном тепле, так необходимом их дочерям и сыновьям. А я, воспитатель, должна и обязана согревать детей своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии. Понимаю, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, поэтому стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников.

Моё профессиональное убеждение: педагог должен учиться всему и постоянно. Ещё одним своим постулатом считаю профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих питомцев. Воспитание группы детей – дело нелегкое и обязывает меня быть сообразительной, всегда готовой к разрешению любых ситуаций. Проработав не так много лет воспитателем, пришла к выводу, что дети очень чутко улавливают слабости педагога и не прощают срывов, растерянности, беспомощности. Они любят играть в игры, я - тоже, и каждый день своей педагогической деятельности наполняю дидактическими, сюжетно - ролевыми, развивающими играми.

Анализируя свой опыт работы, пришла еще к ряду убеждений:

Воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, каждая минутка рядом с ними должна быть мостиком к решению детских проблем

Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми

Главная роль в развитии ребенка, всё же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями.

В законе «Об Образовании», «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении» указано, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Известно, что семья и детский сад составляют для ребенка, на определенном этапе, основную образовательную микросреду. Доказано, что семья и дошкольное образовательное учреждение – два воспитательных феномена, каждый важен по – своему, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.

Понимая, что участие родителей в образовательном процессе важно для полноценного развития ребенка и опираясь на закон «Об Образовании», где говорится, что родители являются первыми педагогами, поэтому взаимодействие с родителями воспитанников строятся на основе сотрудничества.

Основные направления и задачи работы с родителями:

Создать благоприятные условия для повышения педагогической психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей

Вовлечь родителей в образовательный процесс через участие в развитии здоровьесберегающих технологий

Взаимодействие с семьей в нашей группе строится на принципах:

Единство в работе по воспитанию детей

Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей

Использование разнообразных форм в работе

Систематическая связь в течение года, с учетом задач и работы с детьми

Привлечение актива родителей к деятельности группы

Такие формы работы способствовали налаживанию доброжелательного отношения с родителями, знакомству с семьями воспитанников, их сферой деятельности, увлечениями, интересами, знакомству родителей между собой. Родители активно поддерживают меня в начинаниях, принимают активное участие в проведении мероприятий группы и дошкольного образовательного учреждения.

Факты опроса родителей свидетельствует об их удовлетворенности моей работой.

Дмитрий Анатольевич Медведев много говорил на одну из своих самых любимых тем о всеобщей информатизации и компьютеризации:

«Компьютеризация и информатизация образования – это переход к принципиально новому типу обучения посредством организации более эффективной познавательной деятельности ребенка, их применение обеспечивает повышение качества и эффективности обучения. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практики образовательно-воспитательного процесса, связанными с внесением в корректив содержаний технологий обучения, которые должны быть адекватны современным технологическим возможностям».

Я понимаю, что применение современных информационных средств обучения положительно влияют на образовательный процесс, современные дети требуют современного подхода. В своей педагогической деятельности я широко применяю информационные технологии. Открыла свою страницу в международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте MAAAM. RU и Социальной сети работников образования NSPORTAL. RU.

Таким образом, анализ моей деятельности позволяет сделать вывод, что произошел рост профессионально-технической компетентности в части реализации здоровьесберегающих технологий, повысилось качество образовательного процесса, улучшилась предметно-пространственная среда группы, изменились формы работы с родителями, что положительно сказалось на качестве образования воспитанников.

«Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр» Антуан де Сент-Экзюпери

Мы живем больше по наитию и по инерции. Но мы редко задумываемся о самом себе. Мы думаем об окружающих, обстоятельствах, жизни, но редко о себе. Почему мы избегаем думать и анализировать себя? Мы боимся оказаться не такими хорошими, умными и успешными? Анализ внешних и личностных качеств поможет выбрать нужный путь развития. Самоанализ позволит выявить слабые места и акцентироваться на сильных сторонах.

Для успеха в жизни нужно проводить внутреннюю настройку регулярно. Как познать свою внутреннюю сущность и использовать это во благо? Мы составили тебе список для копания внутри себя. Выполни каждый пункт и обязательно сделай пометки в записной книжке.

Как проводить самоанализ?

1. Самоанализ лица

«Чтобы стать самим собой, нужно позабыть все прежние представления о себе» Пауло Коэльо

Подойди к зеркалу и внимательно рассмотри свое лицо. Не ленись и подойди! Что ты видишь в отражении? Представь что это незнакомец, а не ты. Опиши его несколькими предложениями. Что можно сказать по его прическе, улыбке, глазам, коже и выражению лица?

Результаты самоанализа. Тебе не очень понравиться этот «незнакомец»? Это нормально. Но что бы ты изменил в его внешности и как улучшил? Может нужно больше спать, вести более здоровый образ жизни или больше ухаживать за собой?

2. Самоанализ фигуры

Разденься догола. Окинь критическим взглядом свою фигуру и тело. У тебя подтянутая и спортивная фигура? У тебя нет лишнего веса? Твое тело выглядит здоровым и красивым? Как обстоят дела с растительностью на теле? Взгляни на себя со всех сторон и сделай выводы.

Результаты самоанализа. Все слабые стороны видны не только тебе, но и окружающим. Начни больше следить за своей фигурой, займись спортом, акцентируй приоритеты на здоровом питании и образе жизни. У тебя единственное тело и тебе жить с ним до самого конца. Не позволяй быть себе некрасивым, толстым, худым, неспортивным и несексуальным.

3. Самоанализ гардероба

Открой социальную сеть и просмотри свои фотографии. Ты все время в одних и тех же джинсах, рубашке, джемпере, костюме или куртке? Твоя одежда не поменялась за последние несколько лет? Это не очень хорошо. Загляни в шкаф и перебери вещи. Большинство ты никогда не используешь? Насколько твоя одежда опрятная, стильная и новая? Как обстоят дела с нижним бельем? Оно вызывает желание у противоположного пола или жалость?

Результаты самоанализа. В большинстве случаев тебе не понравиться твой внешний вид, но это стимул для его усовершенствования. В выходные выкинь ненужные вещи и посети магазин. Выбери себе парочку новых вещей. Это привычка будет хороша не только один раз. Каждый месяц покупай себе что-нибудь. Это позволит выглядеть модно, стильно и сексуально.

4. Самоанализ личной жизни

У тебя есть кто-то или ты один? Ты доволен существующими взаимоотношениями или отсутствием их? Почему ты один или несчастлив в любви?

Результаты самоанализа. Если ты один, то самое время найти подружку. Поставь себе за правило знакомиться с 5 новыми девушками за неделю. Ты можешь знакомиться с одной девушкой в день или делать это за сутки. Подходи к понравившимся девушкам и завязывай разговор. Отказы – это нормально. Хорошо если ты достигнешь успеха в 30% случаях. Если у тебя есть подружка, то проанализируй отношения. Что тебе не нравится? Что можно улучшить? Предприми шаги для исправления ситуации.

5. Самоанализ карьеры

«Ищи свое место. Когда ты найдешь его, тебе не нужно будет бороться» Бернар Вербер

Ты учишься в нужном месте? Ты достаточно получаешь знаний? Ты не лентяй? Если ты работаешь, что можешь сказать о своей квалификации, перспективах, карьере и зарплате? Что тебя устраивает, а что вызывает крайнее беспокойство?

Результаты самоанализа. Если хочешь быть профессионалом, то учились более прилежно. Пойди на курсы повышения квалификации или изучи иностранный язык. Недоволен работой? Начни искать новую работу не пассивно, а активно! Помести резюме, начни ходить на собеседование. Глупо быть неудачником, провести всю жизни на ненавистной и малооплачиваемой работе.

6. Самоанализ внутренних качеств

«На свете полно мест куда можно сбежать. Но иногда стоит заглянуть в себя» Майк Дилан Раскин

Что ты можешь сказать о себе самом? Насколько у тебя хороший характер? Сколько у тебя настоящих друзей? Как обстоят дела с чувством юмора? Ты бы дружил сам с собой?

Результаты самоанализа. Самоанализ внутренних качеств и черт характера достаточно сложен. Но именно в нем кроется причина многих наших взлетов и падений. Попробуй немного покопаться в себе и выйти с некоторыми результатами. Что можно улучшить, исправить и изменить?

Что делать после самоанализа?

«Что делать, когда разрушается вся твоя личность и все твои представления о себе? Как жить дальше, когда вдруг выясняется, что все это время ты жил неправильно?» Чак Паланик

Теперь прочитай пометки, которые ты сделал. Не все в порядке? Это нормально и вполне ожидаемо. Лучше честно найти ошибки и исправить их, чем жить в придуманном розовом мире. Проводи самоанализ регулярно и записывай результаты в специальную записную книжку. Что ты уже улучшил, а что еще обстоит сделать?

Вскоре ты обнаружишь, что жизнь налаживается, а ты становишься более удачливым и счастливым.

29.05.2014 -

Самоанализ

В статье рассказываю что для меня значит самоанализ личности, зачем он нужен, и когда необходим. Самоанализ это анализ самого себя как личности, поэтому он индивидуален, но ниже я опишу основные принципы, и приведу личные примеры.

Самоанализ это отслеживание процессов, происходящих внутри нашей психики. Другими словами это анализ всех своих стремлений, привычек, взглядов и прочих программ. Это первый необходимый цикл личности.

Статья чисто практическая, и если вы искали эту информацию для личного использования, тогда приготовьтесь что материала будет много, и обязательно добавьте в закладки нужные страницы, чтобы вернуться к ним в любое удобное для вас время.

Самоанализ это наблюдение за собой и своей жизнью, с уклоном на прослеживание причинно-следственных связей. Он нужен для более глубокого понимания себя, но в целом, он проходит совершенно естественным образом по ходу нашей жизни.

Иногда нам необходимо основательно и целенаправленно заняться искусственным самоанализом, выделяя на это определенное время и условия, что бы он был более глубоким, и соответственно более качественным. Но зачем и когда это необходимо, мы рассмотрим далее.

Когда необходимо использовать практический самоанализ

Самоанализ необходимо использовать:

  • начали испытывать страхи, и неуверенность в завтрашнем дне
  • вас что то тревожит, но вы не можете понять что именно

Зачем нужен самоанализ личности

С помощью самоанализа, мы сможем выяснить истинные причины наших жизненных ощущений, а это даст нам определенность того что нужно делать дальше, и как избавиться от неприятных чувств. Также это позволит нам определить чего мы конкретно хотим, и какие шаги для этого нужно делать.

Практика качественного самоанализа

Посмотрите свое расписание, выделите на неделе несколько часов свободного времени, в идеале пусть это будет целый вечер, целый день или полдня. Час времени может оказаться недостаточным, и если практику прервать не завершенной, то от нее просто не будет смысла, поэтому выделяйте время с запасом. Закончите раньше, останется много свободного времени и вдохновения для начала действий.

Далее определите место, где вы сможете быть в полном одиночестве, чтобы вас никто в это время не беспокоил. Возьмите с собой блокнот и ручку. Отключите телефон, социальные сети, интернет, компьютер, телевизор и прочее. Вас ничего не должно отвлекать в этот момент, никаких внешних помех вашим мыслям.

Переведите мозг в альфа-состояние. Для этого успокойтесь, постарайтесь отключить внутренний диалог, расслабьтесь, и попробуйте просто ощутить состояние радости, вспомните самые счастливые моменты из своей жизни. Далее усильте это состояние радости и спокойствия, после чего снова отключите внутренний диалог и воспоминания. Просто позвольте физическому и мысленному покою пролиться на все ваше тело. Далее переходите к вопросам.

Вопросы для самоанализа

Задавайте себе вопросы, и тщательно подумайте над каждым из них, после чего запишите итоговый ответ на каждый вопрос в блокнот. Старайтесь найти самые глубокие причины своих желаний. Примерные вопросы:

  • Счастливый ли я человек? (насколько, почему, и могу ли быть более счастливым)
  • Что делает меня счастливым?
  • Что мешает мне быть счастливым?
  • Чего я действительно хочу и зачем мне это? Почему я этого хочу?
  • Что приносит мне наибольшую радость?
  • Что должно произойти, что бы я стал более счастливым?
  • В чем мои сильные и слабые стороны? Достоинства, недостатки.
  • От чего бы я хотел избавиться в своей жизни?
  • Какие внутренние качества личности я хотел бы развивать в себе?
  • Что мне мешает менять свою жизнь, свои взгляды, свои привычки?
  • В чем я себя обманываю?
  • В чем я честен с собой?

Могу порекомендовать действовать по следующему шаблону. Вы задаете себе вопрос, и когда получаете ответ, вы спрашиваете, что мне это даст и зачем мне это нужно? Далее, получив ответ, вы спрашиваете снова, а почему это так? И так до самого конца, пока вы не сможете определить свои истинные, естественные стремления.

Пример из моей жизни

В школьные годы, я занимался спортом, часто наблюдал за звездами спорта по телевизору, и хотел стать таким же. Так же меня привлекало то, как встречают известных музыкантов и актеров, их многие узнают, хотят сфотографироваться на память и часто просят оставить автограф. Тогда мне казалось, что стремиться к известности это мое личное желание, и поэтому оно не покидало меня долгое время даже после школы. Я хотел стать богатым и известным человеком, но известность меня привлекала больше.

Со временем, я заметил, что стремление стать богатым выросло, а жажда известности стала меньше. Но позже я понял, почему так произошло.

Как я позже понял, меня привлекала не сама известность, а возможности которая она приносит. Позже меня привлекала мысль стать богатым, но моим истинным стремлением было получить те возможности, которые приносит богатство. Это комфорт, безопасность, чувство спокойствия.

Самоанализ

Когда я стал постарше, я начал анализировать свои желания и выявлять их истинные причины. Оказалось, что стремление быть известным это всего лишь внешняя программа, которая внедрилась в мою подростковую психику с помощью телеэкранов. На самом деле, известность и богатство не являются моими истинными желаниями, настоящие стремления совсем другие. Так же я заметил, что стремление стать богатым это не только желание более комфортной жизни (уменьшение стрессовых ситуаций связанных с обеспечением жильем и пищей), но и та же самая жажда известности, но на более локальном уровне, в меньших масштабах. Почему? Чуть ниже я коснусь этого.

О чем я спрашивал себя, и к чему я приходил. Вопросы — ответы. Самоанализ.

  • Зачем мне много денег? (больше чем просто решение вопросов жилья, питания, одежды)

Это позволит покупать мне самые большие шикарные дома, самые красивые автомобили, футбольные клубы и прочее.

  • Зачем мне дома, автомобили и прочее?

Оказывается, что это тоже желание известности, так как это позволило бы мне привлечь к себе внимание с помощью вещей недоступных большинству людей. Это было мое внутреннее стремление выделиться на фоне других. Хорошо, я понял что это завуалированное желание известности, выраженное в попытке купить за деньги внимание других людей, но зачем мне это нужно?

  • Зачем мне нужна известность?

То, что я понял, стало для меня настоящим открытием. Оказалось, я всегда хотел того, что на самом деле не являлось моим истинным желанием, я всего лишь двигался по инерции и был ведом другими силами, ведь мне совершенно не нужна сама известность в чистом виде, меня она не интересует. Оказалось что известность на была мне безразлична, но я хотел ее получить? Просто я понимал что она даст мне то что меня по настоящему интересует. Но что тогда меня интересует?

  • Почему мне это было нужно?

Оказалось, что сыграли подсознательные стремления. С самого детства я мог наблюдать по телевидению как многие девушки реагируют на звезд, и среди этих девушек многие мне нравились, вывод очевиден. После таких случаев, получение известности стало моим как будто бы естественным стремлением. Но на самом деле мне нужно было другое. Когда закончилось детство и начался подростковый период, начались мои первые попытки заводить отношения с девушками. Большинство из первых попыток по неопытности заканчивались неудачно, но меня со временем выручала наблюдательность и склонность к самоанализу. Тогда я начал изучать психологию девушек, я хотел понять что им нужно от мужчин, чтобы я мог им это дать. Далее, я начал постоянно развивать в себе необходимые внутренние качества, а также корректировать себя и свое поведение по отношению к девушкам, и за счет этого смог войти во взрослую жизнь. Но уже тогда я заметил, что некоторых девушек у меня не получается заинтересовать, какие бы стратегии я не использовал. И когда я видел, как эти самые девушки были чуть ли не влюблены в разных известных музыкантов, которые при этом даже ничего не делали, тогда разумеется у меня появилось подсознательное желание стать таким же известным как эти звезды. В студенческие годы я заметил, что многие девушки предпочитали встречаться исключительно с богатыми парнями и мужчинами.

  • Почему я хотел заинтересовать женщин?

Когда я стал более взрослым, я смог наработать достаточное количество опыта, и мне хотелось уже иметь больше девушек. Но как я понял, это не являлось моим истинным желанием. Это были отговорки типа для мужчины иметь более одной девушки это нормально, но я обманывал себя. Это тоже не истинное желание, а всего лишь попытки быть не хуже чем кто то другой, лишь способ самоутвердиться для самого себя. Только познав себя и свои истинные желания, я понял, что вполне достаточно будет и одной девушки, которая мне действительно подходит.

Я прекрасно вижу и понимаю, что многие люди живут так же по инерции как жил раньше и я. Поэтому, что бы понравившаяся мне женщина сочла достойным в ее понимании мужчиной, я все же продолжаю ставить высокие цели, чтобы отвечать соответствующим запросам. Очевидно, что достижение более высоких результатов поможет быть интересным для любого круга людей, вне зависимости от их убеждений и фильтров их восприятия. Правила игры таковы, что в нашем мире твоя значимость определяется тем что ты имеешь, насколько много ты зарабатываешь, насколько ты известен и все в этом духе. У меня конечно были девушки которые меня полностью устраивали, и с которыми я был не против начать семейную жизнь, но в итоге я не мог им дать той жизни о которой они мечтали. И разговаривали мы об этом всегда прямым текстом, по тому что это было что то вроде делового общения.

  • Зачем мне нужно быть интересным для любых кругов людей?

Из выше сказанного я понял, что моя основная цель, это создание семьи с женщиной, которая мне действительно нравится. Я понял, что являюсь человеком традиционных ценностей, и это мне по душе. В таком случае, я себя не обманываю и живу в гармонии с собой, своими истинными ценностями и желаниями. Девушка которая мне может понравиться, может находиться в любых кругах, иметь определенные убеждения, взгляды или находиться под воздействием определенных сил, законов или обстоятельств. Для того что бы иметь возможность оказывать воздействие на обстоятельства, я должен иметь достаточное количество внешних сил, то есть быть более влиятельной личностью. А как я уже говорил, влияние на людей оказывают вполне конкретные вещи. Мне часто приходилось отказываться от девушки не смотря на то что она мне нравилась, только из за того что я не мог дать ей ту жизнь которую она хочет. Более того, еще чаще было так, что я даже не мог начать отношения с понравившейся девушкой, только из за того что мой уровень жизни был значительно ниже чем у нее. В такие моменты я чувствовал себя настоящим мудаком, и понял что для того чтобы я смог построить семью с любой понравившейся девушкой, я должен построить свою жизнь так, чтобы ни одна девушка не испытывала рядом со мной дискомфорт. Не важно к какому образу жизни она с детства привыкла, я должен жить такой жизнью, чтобы суметь реализовать абсолютно любые запросы в пределах разумного.

Жизнь лишила нас выбора, она поставила перед нами определенные законы по которым мы должны жить. Если говорить грубо, то взаимоотношения между мужчинами и женщинами это рынок, но я не говорю что многие так считают, напротив, многие считают что это не так.

Социальная жизнь

Активную социальную жизнь вести мне все же приходится, но разница между осознанной и неосознанной жизнью очевидна. Сейчас мне абсолютно безразлична известность, и если я стараюсь быть более заметным в обществе, то это для того что бы получить большую отдачу от своей деятельности, улавливаете суть? Если это позволит мне повысить уровень дохода, тогда мне придется проявлять большую социальную активность (привлекать к себе внимание), и это работает в большинстве сфер. Насколько музыкант, к примеру, станет известен, настолько больше он заработает, и настолько выше будет его статус в глазах других людей. И дело не только в таланте как многие считают. Большинство из нас знают очень малоизвестных музыкантов, которые делают материалы более высокого качества, чем 90% популярных представителей в его жанре. Приведу пример. Допустим, ты написал книгу, она может быть интересной и полезной многим людям и тебе об этом также говорят другие. Если книга уже написана, ты вложил в нее свой труд и свою душу, то почему бы не сделать так, что бы получить от нее большую отдачу, а особенно если учесть что она действительно несет в себе большую ценность или она очень интересная. Если не проявлять социальную активность и не продвигать данную книгу, тогда ее никто не прочтет, или прочтут несколько человек. Если ты потратил на нее целый год, то это не та отдача которую ты захочешь. Я конечно постараюсь что бы ее имели возможность прочитать большее число людей, так как ее могут порекомендовать друзьям, и я смогу пользоваться спросом как автор. В общем здесь все понятно.

Правила игры

Из этого всего, получается что я имею основную цель жизни, а все остальное стремление к социальной значимости можно рассматривать не с позиции того что я этого хочу, а с позиции того что я должен. Основная цель в моем случае, это создание семьи, а все остальное, это всего лишь создание условий для реализации моей жизненной цели. Также я достаточно четко определил основную миссию своей деятельности, от которой будут получать пользу люди, которые так или иначе пользуются результатами моей деятельности. Я давно понял, что если у меня получится иметь необходимый уровень жизни, то я смогу принести пользу большему числу людей, смогу заниматься благотворительностью, и с большей вероятностью реализую свою мечту, то есть создам семю.

Если мне нет необходимости светиться, тогда мне выгоднее оставаться в тени, но продвигать свои продукты (например есть много богатых инвесторов и бизнесменов, которых мало кто знает, они заинтересованы в том чтобы их компании были более востребованными).

Оказалось, что все чего я действительно хочу это то, что можно ощущать сердцем, чувствовать , то есть быть счастливым, в процессе этого движения. В целом я конечно счастлив, есть всего лишь чувство незавершенности. Это нормально, у нас всю жизнь будут какие то незавершенные дела, и это ни в коем случае не должно лишать нас состояния счастья в настоящий момент. Когда дело будет завершено, мы получим еще больше радости и удовольствия, но если вы привязываетесь к своим целям и мечтам, вы отнимаете у себя счастье. Просто делайте шаги, и испытывайте счастье на своем пути к мечте.

Каждому свое

У каждого своя жизнь и свои взгляды на этот мир. Из приведенного самоанализа становится понятно, что наша жизнь состоит из программ, и в моем случае я вернулся к программе, которую впитывал с самого детства, и это лишь реализация моего права собственного выбора. Для большинства нормальных людей, выбрать для себя семейные ценности это вполне естественное явление, тем более что это соотносится со врожденными инстинктами самосохранения, размножения, продолжения рода. Но все это совсем не значит, что все должны быть якобы нормальными, и не иметь права распоряжаться собственной жизнью по личному усмотрению. Вы можете реализовать свою личную миссию на этой земле, которую сочтете для себя нужной, но вопрос в том, будете ли вы по настоящему счастливы при этом, и является ли этот выбор выбором вашего сердца и души.

  • Статья

Самоанализ в разных ситуациях

Анализ я провожу относительно каждого явления в своей жизни, а основательный и глубокий анализ, который приведен выше, провожу по мере наличия времени для этого, но по возможности стараюсь выделять на это время. При основательном самоанализе, достаточно определить ваши желания, цели, все ваши движения в жизни, и просто понять себя. Здесь нет четких шаблонов, каждый делает это по своему, помните основную цель самоанализа – определить причины того что вас беспокоит, и разобраться со всем этим.

  • Статья

После того как вы провели самоанализ, вы сами поймете что нужно делать. Если есть понимание, то приступайте к , и внедряйте в свою жизнь новые необходимые привычки, которые соответствуют вашим приоритетам и желаниям.

В случае если вы ощущаете нехватку сил, то нужно заниматься сначала , и восстанавливать

Напоследок добавлю, что не смотря на название, для качественного самоанализа необходимо уметь не только анализировать, но и чувствовать. Как этому научиться? Вы уже это умеете, но качество этих навыков развито у всех по разному. Как развивать эти навыки? Очень просто, практикуйте. Делая это постоянно, вы получаете опыт, вы учитесь жить в гармонии с собой и окружающим миром, так как вы начинаете понимать себя и понимать этот мир.

Именно поэтому, я поставил самоанализ личности на первое место, так как от его качества и глубины, будет зависеть направление вашего движения.

Самоанализ личности, источник — блог Xche.