Лекция история развития детской мебели. История создания мебели

Программные задачи:
1. Выявлять и расширять знания детей о разной мебели;
материале, из которой она изготовлена; обивке: ткань, кожа;
история происхождения мебели, использовании ее человеком.
2. Познакомить с профессиями людей, участвующих в
изготовлении мебели; развивать умение сравнивать, находить
признаки сходства и различия, устанавливать причинно –
следственные связи между предметами и материалами,
обобщать и делать выводы.
3. Расширять словарный запас с помощью новых слов.
Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник,
обивка, ткань, мебельная фабрика, столешница.

Игра: «Назови лишний предмет»

ИГРА: «НАЗОВИ ЛИШНИЙ
ПРЕДМЕТ»

Мебель

МЕБЕЛЬ

Давным-давно люди жили в пещерах. Спасаясь от
дождя и холода, они разжигали костры и грелись у
огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
(Ответы детей: на полу, на земле, на камнях)

Охотники, возвращаясь с добычей сели отдохнуть на
упавшее дерево.

Дерево не сырое, не холодное, но все равно не
удобно, дерево качается, катается, занозу можно
посадить.
Вот тогда – то человек задумался из чего можно сделать мебель? Камни
холодные, острые, шершавые, крепкие, дерево приятное на ощупь,
теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него
хорошо забивается гвоздь.
Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что хорошо
поддается обработке.

А вы знаете, люди каких профессий участвуют для
изготовлении мебели?
Дизайнер придумывает мебель. Делает чертежи.

Лесорубы заготавливают бревна для изготовления
мебели.

На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают
детали и склеивают их.

Плотник
Столяр

А сборщики мебели помогают качественно и быстро
собрать крупногабаритную мебель.

Где можно взять мебель?
Ответы детей: в магазине.Из каких частей состоит стол?

Какие комнаты есть в вашем доме? (Прихожая,
гостиная, спальня, кухня, детская). Рассмотрим
мебель для гостиной.

Мебель для прихожей.

Татьяна Перегудина
Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «История мебели»

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о мебели в аспекте истории ее возникновения, побуждать фантазировать и придумывать образные перевоплощения, стимулировать развитие связной речи, развивать воображение, умение конструировать из бросового материала, воспитывать аккуратность, бережное отношение к мебели.

Предварительная работа: чтение стихотворений «Откуда стол пришел?» Г. Волковой, «Столяр» В. Степанова, экспериментирование по свойствам материалов/дерева; беседы о деревьях и их применении человеком, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, мебели, изготовленной из различных материалов, пластические этюды по теме «Мебель», сюжетно-ролевые игры по теме «Семья», «Мебельный магазин».

Последующая работа: организация цикла занятий с «сундучком загадочных вещей» по ознакомлению с предметным миром, создание «музея мебели» (художественный труд, конструирование) для детей младших групп, создание книжки-малышки «Необыкновенная мебель» (сочинение загадок и историй о «дружбе» мебели).

Материалы и оборудование: сундук; предмет мебели, сделанный из пня (со спинкой); иллюстрации с изображением пещеры древних людей, русской избы и ее убранства, современного интерьера, картинки с мебелью – в одной стопке и с разными предметами – в другой, пластилин и бросовый материал: спичечные коробки, пробки, палочки, трубочки и т. п.

Ход работы:

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Ребята, что нового вы видите у нас в группе?

Педагог обращает внимание детей на появившийся в группе «сундучок загадочных вещей».

Вам интересно, что лежит внутри? (ДА)

Сейчас мы его откроем и посмотрим.

Педагог с детьми подходят к сундучку, открывают его. Внутри – «пенек со спинкой».

Что это такое, ребята? (Педагог достает предмет, ставит на пол).

Как вы думаете, что это? (Выслушивает предположения детей).

Если дети отвечают, что это стул, предложить найти отличия от настоящего стула, подвести к выводу, что это не так.

Как вы думаете, почему у этого предмета мебели такой странный вид? Выслушивает предположения детей.

Хотите узнать, почему этот предмет мебели так выглядит? (Да)

Хотите ли вы узнать больше о мебели, как она появилась у человека? (Да)

Дети дают положительный ответ и цель их дальнейшей работы: познакомиться с историей появления мебели, чтобы узнать, что за предмет перед ними:

2. Поисковый этап.

Педагог предлагает план дальнейший план работы:

1. Узнать об истории появления мебели;

2. Догадаться, что за предмет мебели перед ними и почему он так необычно выглядит;

3. Сконструировать самим необычные предметы мебели, придумать, для чего и кому они нужны.

3. Практический этап.

Беседа об истории появления мебели.

В древнейшие времена люди не умели строить дома и делать мебель. Они жили в пещерах, где прятались от холода и диких зверей. Как вы думаете, где они спали? На чем сидели? На чем готовили еду? Они жили, спали и ели на голой земле. По каменному полу были разбросаны звериные шкуры, которыми накрывались от холода, как сейчас – одеялом. Тогда люди не понимали, что можно сделать для себя мебель – она им просто была не нужна.

Кстати, в странах Востока до сих пор существует такой обычай: люди сидят на полу, скрестив ноги, когда обедают и общаются. Вместо диванов и стульев на полу стоят топчаны, разложены подушки. Даже на физкультуре есть исходное положение «сидя по-турецки», то есть по-восточному. Можно попросит детей сесть по–турецки.

Но пещеры были очень неудобным домом. Тысячелетия спустя люди научились сами строить жилища: хижины. Вместо диванов на землю стелили длинные стебли тростника. Со временем люди научились изготавливать первые предметы обихода и мебели.

Самым лучшим материалом для изготовления мебели с древнейших времен является дерево. Но в древности у человека не было специальных инструментов, поэтому ему было трудно добывать и обрабатывать древесину. Благодаря своей находчивости он научился использовать в качестве простых предметов мебели подходящие природные материалы, например, гладкие камни, пни с корнями, раздвоенную или искривленную ветку. Длительное время люди не умели разрубать сваленные деревья и были вынуждены обрабатывать их целиком. Из цельных бревен клена, ясеня, дуба они стали выдалбливать необходимые предметы, служащие мебелью, а также посуду, корыта, ладьи. Но были и предметы, служившие одновременно для разных целей: например, большое деревянное блюдо на ножках служило и посудой, и столом.

Прошло много лет, менялось жилище человека и мебель. (Иллюстрация с изображением русской избы с убранством). Что нового появилось в быту? Обрабатывали древесину при помощи огня, ножей и каменных топоров. Развивалось и умение украшать изделия. Предметы мебели, выполненные из одного куска дерева, украшались замечательной резьбой. Искусство резьбы по дереву является самой древней художественной техникой.

Прошли века, люди многому научились, изменились их вкусы и мода, менялась и мебель. Появлялись и совершенствовались инструменты, развивались способы обработки дерева. Изобрели деревообрабатывающие станки, с помощью которых бревно можно было распилить на ровные доски и брусья. Так человек научился делать красивую, украшенную искусной резьбой мебель. Такова история появления мебели и вместе с ней, столярного ремесла – то есть искусства обработки древесины.

Сегодня мебель есть в каждом доме, и мы уже не можем без нее обойтись. Она стала удобной и красивой. Современную мебель изготавливают столяры из разных материалов на мебельных фабриках: дерева, металла, стекла, пластмассы.

Теперь вы догадались, что за предмет мебели перед вами?

(Да, это предмет мебели, похожий на те, которые изготавливали наши предки).

Молодцы! И в этом нам помогло путешествие в историю мебели.

Подвижно-дидактическая игра «Фигуры» по теме «Мебель».

А сейчас мы будем угадывать предметы мебели, которые сами изобразим.

Педагог предлагает детям изобразить предметы мебели. По сигналу дети разбегаются по группе. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают позу какого-либо предмета мебели. Воспитатель отмечает тех, чей предмет оказался наиболее удачным, предлагает кому-то отгадать, что показали товарищи, задает вопросы, способствующие развитию фантазии:: напр., «как бы ты изобразил шкаф, полный вещами», или «кто покажет сломанный табурет». Диван и кровать могут изобразить трое детей, а стул – двое и т. п.

Дидактическая игра «Пара слов»

Каждый участник игры берет себе по одной картинке из двух стопок и придумывает с ними предложение. Приветствуются юмор, распространенные фразы.

Ребята, давайте вообразим: могут ли предметы мебели «подружиться» с другими предметами в доме, с животными? Для этого будем выбирать из двух наборов картинок по одной случайной, не подсматривая. Из этих двух слов попробуем составить предложение.

Например, со словами «стул» и «мяч»: «Мяч закатился под стул».

Или «шкаф» и «шляпа»: «Папа достал новую шляпу из шка-фа», «Младший брат не может достать шляпу из шкафа».

«Щенок» и «кресло»: «Щенок забрался под кресло» и т. п.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Что нового о мебели вы сегодня узнали?

Как вы догадались, что за предмет мебели был в «сундучке загадок»?

Остался еще один пункт. Нам нужно самим изготовить необычные предметы мебели. Сможете ли вы, ребята? (Да) Тогда приступим.

Конструирование «Мебель с загадкой».

Ребята, сейчас мы откроем свою мебельную фабрику. Я вам предлагаю стать столярами и изготовить свои необычные предметы мебели, с загадкой. Во время работы не рассказывайте товарищам, что вы конструируете. После окончания работы мы будем отгадывать друг у друга, какую мебель вы придумали и изготовили.

Дети конструируют предметы мебели «с загадкой». По окончании работы воспитатель предлагает им догадаться, что смастерили товарищи. Затем можно использовать работы в режиссерских играх и т. п.

Наглядно проследить за началом истории детских можно с Древнего Египта.

И по сей день в захоронениях этой эпохи археологи находят кроватки небольших размеров. Хотя и такие находки исключительная редкость. Взрослые в подавляющем большинстве и не думали об отдельном для своих детей. Просто спали все вместе с родителями. И такое правило не менялось вплоть до начала 18 века. Стало быть и детских вариаций, как таковой практически не существовало.

Но вот уже в эпоху Возрождения пришли перемены.

В моду вошли знания, а также стремление подчеркнуть свою принадлежность к числу образованных людей в обществе.

Во многих состоятельных семьях можно было обнаружить детские, книжные стеллажи. Рядом зачатую располагался и ученический стол. Был он достаточно примитивным, но в то же время практичным. За ним ребёнок из богатой семьи занимался науками под присмотром взрослых.

Стремительное развитие в Европе в средние века кустарного дела позволило преобразиться детским мебельным предметам. Ремесленники стали делать акцент на функциональном разделении этих предметов домашнего обихода.

Появляется конструкции для учёбы, хранения одежды и отдыха. При этом всё чаще начинает прослеживаться тенденция разделения её по возрастному критерию: детский и юношеский вариант.

Приспособления для детей становится практически не отличимой от взрослых образцов.

Богатые, аристократичные семьи приобретают для своих чад изысканные вещи из натурального дерева. Они украшаются уникальной резьбой в художественном стиле, а также росписью. Появляются дополнительные выдвижные ящики, уже напоминающие современный, ученический стол.

В истории материальной и прикладной культуры человечества есть страницы, которые на первый взгляд производят впечатление ясных и вполне очевидных, однако при более внимательном изучении выясняется, что они — сплошная загадка, что под кажущейся простотой кроется масса нюансов и вариантов истолкования. В данном случае речь пойдет о миниатюрной мебели, которая, скорее всего, предназначалась исключительно для детских игр и в ином качестве не могла быть использована. Правда, в процессе исследования и погружения в тему становится ясно, что маленькая мебель представляла интерес не только для детей, а её собирательством увлекались люди весьма солидного возраста; для них она порой являлась предметом страсти и составляла статью крупных, порой даже разорительных расходов.

Началом истории производства и коллекционирования миниатюрной мебели стали замечательные кукольные домики, изготовленные в Голландии и Германии для развлечения юных особ королевской крови. Их наполняли маленькой кукольной мебелью, посудой, драпировками, иногда коврами, бытовыми деталями и даже способными стрелять маленькими охотничьими ружьями и пистолетами, а также куклами, которых можно было переодевать в различные костюмы, подходящие к тому или иному случаю (выезд на бал, охоту, приём гостей и т.д.) Стоили они очень дорого, так как их изготавливали в единичном экземпляре, как правило, на тех же фабриках и из тех же материалов, порою драгоценных, где делали подлинную мебель, посуду, прочее оборудование полного размера, служившие образцом. Исполнение маленькой мебели требовало исключительного мастерства и таланта.

Шкаф-комод, маркетри в восточном стиле, с геометрическим узором и многочисленными звездами, Франция, XVIII век. Высота 105 см.

Из нашей родной российской относительно недавней истории можно вспомнить современника и друга А.С. Пушкина — Павла Войновича Нащокина (1801-1854 гг.), по заказу которого был создан широко известный в России кукольный домик, а также экспонируемый в Петергофе так называемый «Сельский приказной дом», который стал даром императора Николая I его супруге Александре Федоровне. Оба эти домика буквально наполнены вещами той эпохи, изготовленными с любовью и талантом. Они передают дух времени гораздо более полно и точно, чем многие описания и рисунки. В «Нащокинском домике» представлено много вещей (611 штук), так или иначе связанных с жизнью, бытом и творчеством А.С. Пушкина и потому особенно драгоценных для нас. Но это всё-таки памятные игрушки, не более того. Обратимся к другим аспектам миниатюрной мебели европейского производства, которые не связаны с игрой и детьми.

Экзаменационные работы

Внимательный читатель, возможно, знает о том, что в любой профессии для становления мастера, начиная от Средневековья и до середины XIX века, в Европе необходимо было пройти шести-семилетний период ученичества, затем следовали три-пять лет работы подмастерьем, когда человек работал почти даром, «за харчи», и лишь потом он получал право представить на суд специальной комиссии экзаменационную работу для получения звания Мастера и члена гильдии. Такие комиссии не бывали постоянными, а создавались «по случаю» из наиболее одарённых и авторитетных мастеров союза, гильдии, ганзы, объединения. В них входили люди, имеющие не менее чем десятилетний опыт самостоятельной работы. Они бывали предельно строгими, потому что мало кто был заинтересован в умножении числа мастеров-конкурентов. Всем известен французский термин шедевр (мастерски исполненная вещь). Одно из первоначальных значений этого термина может быть истолковано как «экзаменационная работа» или «работа на звание мастера». Такая работа могла быть успешной, а порой и нет. Для её создания требовались дорогие, иногда драгоценные материалы, которые в случае неудачи могли быть испорчены, потрачены зря, впустую, как, впрочем, и труд, ушедший на изготовление самого предмета. Кстати, уровень демонстрируемого мастерства не столь сильно зависел от размеров изделия, скорее, даже наоборот: в малом масштабе намного сложнее показать умение обращаться с материалом, выдерживать пропорции изделия и проявлять мастерство в обработке и отделке.

Шкаф-комод; маркетри с цветами и птицами, с инкрустированной надписью из слоновой кости «Для Жасмин», с двумя дверцами, за которыми кроется коллекция китайского фарфора, оправленного в серебро в Амстердаме; Голландия, XVIII век. Высота 68 см.

Прекрасный шкафчик из акажу, носящий клеймо Дау (V. Daoust) и датированный 1802 годом, высотой 67 см является образцом подобного шедевра в области столярного искусства. Под его съёмным козырьком располагается арочный фронтон, украшенный тонкими резными скульптурными эмблемами. Две дверцы с рокайльным лепным орнаментом соединяются у центральной пилястры; при открывании обнаруживаются полки и два ящика. Внутренний выдвижной ящик окантован резьбой в форме жемчужин. На нижнем фартуке — резьба по массиву дерева, изображающая столярные инструменты: метр, скобель, циркуль, тиски, киянку. В верхней части фронтона изображены научные приборы: циркуль символизирует меру и справедливость, угольник вызывает ассоциации с точностью и мудростью, тогда как лира взывает к поэтическому вдохновению и к пророчеству, а кадуцей (отличительный знак бога Гермеса — переплетённые ветви оливы и лавра, увенчанные двумя змеями) олицетворяет равновесие и мир.

Приведу ещё пример подобной экзаменационной работы из Голландии. В этой стране с давних времен сильна традиция создания подобных шедевров. Этот шкаф-комод высотой 68 см с маркетри из цветов, масок и птиц с добавлением маленьких цветочков из слоновой кости, в котором будущий мастер столь талантливо выразил себя, стал особенностью стиля Нидерландов под названием «жасминовое маркетри».

Токарный станок мастера по перламутру П. Муше; Франция, около 1820 г. Высота 30

Стоит упомянуть и подлинный шедевр — токарный станочек высотой 30 см из перламутра, великолепно исполненный около 1820 г. Пьером Муше. Этот парижский скульптор и специалист по перламутру и слоновой кости в качестве вступительного шедевра представил миниатюрную копию своего рабочего станка со всеми механизмами. Помимо прекрасных эстетических качеств, этот токарный станок и по сию пору успешно работает точно так же, как станок натуральной величины.

Макет коронационного трона; дерево, папье-маше, воск, Адриен Марелье, около 1750 г. Высота 54 см; Королевский Дворец в Стокгольме.

Модели или макеты

Когда клиент обращается к мастеру с просьбой изготовить тот или иной образец мебели, он порой хочет, прежде чем заказать изделие, посмотреть на модель или его макет. Разумеется, человек, привыкший читать чертежи, мог бы удовольствоваться их рассмотрением и оценкой, но это умение, сегодня довольно распространенное, в описываемые времена было очень редким. Потому наглядная уменьшенная модель была весьма востребованной и желанной, особенно если она являла собой некую техническую новинку, новый и неожиданный вариант украшения или отделки.

В Средние века мебель была немногочисленной, и ее часто перевозили с места на место, из одной резиденции в другую. Такая мебель не была разнообразной, почти не изменялась, была прочной, грубой, и своё происхождение вела от сундука или ларя.

Экономический подъём в эпоху Ренессанса позволил тем, кто накопил достаточное состояние, обустраивать внутреннее пространство своего жилища с роскошью, которая до той поры была присуща разве что церквям или королевским дворцам. За большими залами эпохи Средневековья, предназначенными для многих целей, в XVIII веке последовало разделение жилища на небольшие комнаты, каждая из которых выполняла одну, строго определенную функцию: собственно жилая комната, спальня, гостиная, прихожая, музыкальный салон, столовая, библиотека, бильярдный зал. Миниатюрная скамья с клиновыми замками крепления высотой 23 см — весьма редкий прототип перевозимой мебели; когда вынимают клинья с каждой стороны, вся сборка легко демонтируется для перевозки. Это небольшая модель столяра, работавшего с клиновыми конструкциями, который имел привилегию (лицензию) на изготовление и продажу всех видов мебели: «Йехан Мишель, мастер- клиновщик, с правом производства и обучения» (из счета за строительство кафедрального собора в Труа).

В ходе создания новой мебели модель занимает важное место. После изготовления чертежа объемная модель позволяет лучше понять «уравновешенность, функцию, эстетику и саму душу мебели». Новая черновая заготовка позволяет производить переход от одного стиля мебели к другому; тем самым история мебели оказывается неразрывно связанной с небольшими моделями, которые изобретает архитектор-декоратор (орнаменталист) или мастер-эбенист (чернодеревщик). Небольшую легко переносимую модель гораздо проще представить на суд заказчика, чем полноразмерный предмет мебели, особенно если она может стать разборной.

Макет коронационного трона высотой 54 см шведского короля Адольфа Фредерика и королевы Луизы Ульрики (коронованных 26 ноября 1751 г.) являет собой историческое свидетельство. Это заготовка из дерева, папье-маше и воска.

Окончательный полномасштабный вариант коронационного трона был украшен богатой резьбой и золочением, однако многочисленные резные мотивы и скульптуры были заложены и воспроизведены уже на подготовительном макете.

Таким образом «построением» нового предмета мебели архитектор- декоратор создает демонстрационную модель, закладывая в неё более точные и разнообразные образчики мотивов украшения, чем это делает декоратор в своём альбоме, поскольку в данном случае декор изделия строго привязывается к конкретному изделию. Из-за высокой себестоимости и затрат на транспортировку эта модель была исполнена в небольшом масштабе, позволяя получить достаточно точное представление о том, каков будет предмет мебели в окончательном варианте.

Пара трансформируемых табуретов для музыкантов с механизмом подъема; Франция, эпоха Людовика XVI. Высота 23 см

Модели со встроенными механизмами

Пара табуретов высотой 23 см для музыкантов позволяли заказчикам выбрать различные скульптурные модели. Трансформируемые табуреты оборудованы механизмом, дающим возможность поднимать сиденье на нужную высоту. Оба окантованы поясками с плетёным узором, прерываемым линиями розочек и резными сердечками. Ножки табуретов прямые или восьмигранные. Трансформируемое кресло для больного «еп confessionnal» (в переводе с французского — как в исповедальне) — высотой 25 см — интересная модель, которая благодаря двум кремальерам (зубчатым рейкам) позволяет превращать его в кровать для отдыха.

Любопытна модель мойки посуды для десерта высотой 32 см голландской работы XVIII века, состоящая из верхней плиты, которую можно поднять, открывая при этом подвижные полки, служащие опорой для кубков и стаканов. С каждой стороны центральной раковины для мойки стаканов выдвигается скользящая полочка, состоящая из двух частей, при этом создается дополнительная поверхность. В нижней части два ящика и две реечные дверцы открывают этажерку для размещения посуды.

Трансформируемое кресло для больного; Франция, эпоха Людовика XIV. Высота 25 см.

Торговый образец

После того как мастер по заказу клиента изготовил ту или иную модель, она вполне могла послужить образцом для дальнейшего продвижения и тиражирования в коммерческих целях вне зависимости от того, была ли она принята придирчивым первоначальным клиентом или отвергнута им. Безусловно, небольшую модель проще и удобнее перевозить, в том числе и в багаже на дальние расстояния, чтобы продемонстрировать её достоинства потенциальным покупателям.

Некоторые мастера оценили возможности изготовления макета или модели даже не из черного или красного, а потому дорогого дерева и прочих ценных материалов, а демонстрировали своим клиентам макеты из обожженной глины или терракоты, иногда — частично из воска по деревянной основе, а также из клеёной бумаги, или «папье-маше». Терракота много пластичнее долговечных дерева и металлов, но в то же время, и более подвержена ударам, однако хрупкость компенсировалась её дешевизной.

Кафедра проповедника из терракоты; Франция. XVII век. Высота 70 см.

Терракотовая модель кафедры проповедника высотой 70 см — это прекрасный проект XVII века. Здесь представлен первый эскиз с некоторыми скульптурными мотивами в виде молящейся и ангела. При заказе по образцу клиенты получали возможность выбирать варианты индивидуальных форм, различных рисунков маркетри, экзотические породы дерева, доступные в настоящий момент, согласовывать цены и прочее. Принимая во внимание уменьшенный размер таких моделей, эбенист мог переезжать с места на место с подобными моделями, чтобы демонстрировать образцы своей продукции потенциальным клиентам.

В провинциальных городах столяры не всегда имели стационарные мастерские. Некоторые из них устраивались со своими инструментами и уменьшенными моделями прямо у заказчиков, чтобы изготовить к свадьбе или иному случаю громоздкий и тяжеловесный сундук-кофр («кассоне»), свадебный шкаф или комод, иную мебель по выбору по предлагаемой уменьшенной модели; и все это из аккуратно срубленного, просушенного и распиленного отцом будущей новобрачной дерева.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История мебели Презентацию приготовила: педагог первой кв.кат. Мархинина О.А.

Первые упоминания о мебели пришли к нам из Древнего Египта. там применялись табуреты, ларцы, сундуки, украшенные слоновой костью и натуральным камнем.

Позже появились кровати и своеобразные стулья В качестве материала применялась древесина

Простые сундуки в домах выполняли три функции: своеобразных шкафов для хранения одежды и утвари, сидений днём и кроватей ночью.

Помимо древесины применялись бронза и цветной мрамор: столешницы, оформленные мозаикой, и массивные скамьи из натурального камня говорили о достатке их хозяев

Мебель для простого люда была менее дорогой, но при этом вполне удобной.

Настоящим прорывом для изготовления мебели стало изобретение двуручной пилы, позволяющей получать тонкие доски

В результате появились легкие и прочные изделия – столы на четырёх ножках, сундуки-лари

Кровати с балдахином

в замках европейской знати появилась первая мягкая мебель. Сначала стулья и диваны просто обтягивали тканью, затем в качестве набивки стали использовать конский волос, овечью шерсть и даже лебяжий пух

Со временем появились новые стили в архитектуре,появились мягкие пуфы и диван без спинки – софа.

Простые шкафы видоизменились в зависимости от их основного назначения, так появились секретеры

Серванты (шкаф для посуды)

Стелажи (ряд полок в несколько ярусов)

Российская мебель была простой и функциональной. Обязательным атрибутом любой русской избы были сундуки, табуреты и, конечно же, лавки – широкие длинные скамьи без спинок. Днём они использовались для сидения, ночью – для сна, вместо кроватей

в царских резиденциях мебель была гораздо изящнее, но вместе с тем в ней отсутствовали излишняя роскошь и вычурность

В качестве древесины применялся дуб или карельская берёза, для обивки использовали шелк.

Высокие книжные шкафы имели дверцы со стеклянными вставками, за которыми хорошобыли видны и книги

Буфеты со стеклянными вставками где видна была изящная посуда

Спасибо за внимание.