Пройти тест на семейные отношения. Тест на взаимоотношения в семье — характеристика вашего брака
Приветствую вас, дорогие читатели! Залог счастья практически каждого взрослого человека – это гармоничные отношения в его семье. А «черепаха» семейной гармонии стоит на таких «китах», как взаимопонимание, забота, выполнение обязанностей каждого, стремление помочь друг другу.
И это – основы всего самого важного и хорошей атмосферы в любой семье. Определить эту атмосферу поможет тест взаимоотношения в семье.
Взаимоотношения в семье не могут быть идеальными всегда – даже самые гармоничные пары могут ссориться и выяснять отношения. Даже между любящими людьми иногда «пробегает кошка». Да и отсутствие ссор – вовсе не признак гармонии.
Будьте осторожны! Часто супругам кажется, что все в порядке. За рутинным течением жизни они не замечают назревающей катастрофы… Мелкие ссоры, как ручейки, сливаются в огромную реку конфликта, и это приводит к полному разрыву.
Чтобы этого не произошло, важно вовремя заметить все опасные симптомы, и принять меры. И опять же сделать это поможет прохождение качественного теста на атмосферу в доме!
Но, бывает и наоборот! Моя кузина замужем за достаточно специфическим человеком. Это тот случай, когда муж и жена совсем разные личности. Ее супруг – ученый, и часто «уходит в себя», думает о своих теориях, не видит и не замечает ничего вокруг, даже любимой жены.
Но, как ни странно, сестра с ним счастлива! Себя она считает интровертом, и абсолютно не страдает от того, что супруг мало с ней общается. Одним словом, присутствует полная гармония, несмотря на эти нюансы. И достаточно большой тест, который прошла кузина, чтобы проверить, верно ли строится ее взаимодействие с мужем, подтвердил – все в норме!
Так что в этом деле желательно опираться не только на советы подружек и вездесущих мам. Но и на такую науку, как психология, и на серьезные тесты, один из которых как раз и предлагается здесь.
Что дает такой тест?
Особенность этого теста – в возможности практического применения его результатов. Он не просто ставит «диагноз» — какие отношения между мужем и женой, на чем держится брак? Этот тест также:
- определяет положительные факторы «ячейки общества»;
- выявляет проблемы и причины их возникновения;
- определяет, на какой стадии семейный кризис, если он есть;
- позволяет понять, в чем может заключаться развитие.
Тест на семейные взаимоотношения
Чтобы пройти лист, вы должны взять ручку и лист бумаги. Все вопросы содержат лишь 2 ответа – да и нет:
- Вы можете назвать вашу семью дружной?
- У вас принято собираться за общим столом на праздники, и веселиться всем вместе?
- Раздражают иногда дети и супруг (супруга)?
- Вы воспринимаете свой дом, как уютный, теплый, приятный, такой, куда хочется возвращаться?
- Происходят в доме события, отрицательно влияющие на взаимодейтсвие, разрушающие его?
- Идеальный отдых для вас – дома, в окружении своей семьи?
- Быстро ли исчерпывают себя семейные конфликты?
- Есть ли у родных и близких привычки, которые вас невероятно раздражают?
- Вы согласны с пословицей «Мой дом – моя крепость»?
- На ваши семейные взаимоотношения позитивно влияют визиты гостей?
- Есть ли среди близких хоть один человек с неуравновешенной психикой?
- Каждый ли член семьи может рассчитывать на ваше понимание и быструю помощь?
- Есть ли среди членов «ячейки общества» человек, с которым вам трудно жить вместе?
- Основа ваших отношений – это понимание и уважение?
- Бывают ли между вами ссоры, когда в дом к вам приходят гости?
- Вы сильно скучаете по родным вдали от дома?
- Говорят ли ваши друзья о дружеских отношениях, и особой, доброжелательной атмосфере?
- Случаются ли длительные, громкие скандалы?
- Полагаете ли вы, что обстановка в вашем доме может склонить к депрессии?
- Чувствуете ли вы одиночество среди близких людей?
- Есть ли у вас традиция выбираться вместе на природу?
- Все ли имеют домашние обязанности?
- Собираетесь ли вы вместе по вечерам, чтобы пообщаться, обсудить события дня, или поиграть в игры?
- Считаете ли вы свою «ячейки общества» достаточно гармоничной?
- Считаете ли вы тяжелой атмосферу в вашем доме?
- Когда близкие начинают говорить громко, вас это сильно раздражает?
- Все ли близкие говорят вполне спокойно, с уважением?
- Праздники в кругу семьи вы отмечаете вместе, за столом?
- Стараетесь ли вы вечером задержаться на работе, потому что там вам спокойнее, нежели дома?
- Обижают ли вас близкие, придираются из-за мелочей?
- Всегда ли в вашем доме чисто?
- Можно ли назвать натянутыми отношения между членами вашей «ячейки общества»?
- Хоть один член вашей семьи старается бывать дома реже, из-за дискомфорта?
- Случается ли так, что вы не хотите видеть своих родных?
- К вам часто приходят гости?
Результаты теста
Если на № 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 27, 28, 31, 35 вопросы вы ответили положительно, начислите себе по одному баллу, за каждое «да». Если на № 3, 5, 8, 11, 13, 15, 18, 19, 20, 25, 26, 29, 30, 32, 33, 34 вопросы вы ответили отрицательно, также получите по 1 баллу за каждое «нет». Теперь суммируйте свои баллы.
Выводы
Если у вас меньше 8 баллов, это означает, что взаимоотношения в вашей семье проблемные. То ли психологические типы членов семьи очень разные, то ли есть конфликтные личности.
Обстановка у вас накаленная, и может привести к разводу, через несколько лет, и полному разрыву отношений между членами семьи. Подумайте, в чем причина конфликтов? Возможно, имеет смысл обратиться к психотерапевту?
Если у вас от 9 до 15 баллов, это свидетельствует о переменчивости «погоды» в вашей «ячейке общества». Иногда все хорошо, в семье лад и гармония, иногда вспыхивают скандалы, начинается выяснение отношений, придирки, конфликты. Хорошие периоды говорят о том, что все не безнадежно.
Возможно, вам нужно меньше обращать внимание на «мелочи жизни», больше времени проводить вместе? Это могут быть совместные прогулки и вело-прогулки, или пробежки, походы в фитнес клуб, выезд на природу. А может и посещение кафе, ресторана или даже боулинг. И тогда все постепенно наладится.
Если у вас от 16 до 22 баллов, это означает, что взаимодействие присутствует, и оно на достаточно гармоничном уровне. Бывают и размолвки, но они легко забываются. В целом члены семьи стремятся к взаимному уважению и пониманию.
Если у вас максимум баллов – от 23 до 35 баллов, то мы вас поздравляем! О таких взаимоотношениях в семье можно только мечтать! Атмосфера у вас позитивная, дружелюбная, вы любите и уважаете друг друга.
Результаты этого теста вряд ли сделают счастливой несчастливую семью, и спасут брак, который «трещит» по швам. Но они помогут выявить важные критерии семейной гармонии, понять что может служить укреплением семьи , и сделать верные выводы! Если ваша цель – гармоничные взаимоотношения, работайте над ее достижением !
Детский апперцептивный тест считается методом «исследования личности посредством изучения динамической значимости индивидуальных различий в восприятии стандартных раздражителей» [Руководство к тесту КАТ, 1993, с. 4 ]. Однако среди картинок, которые предъявляют ребенку, есть такие, которые касаются проблем конкуренции и соперничества в отношениях между братьями и сестрами, отношений с родителями, отношений к родителям как супругам и проч. Именно поэтому авторы теста считают, что КАТ способен открыть динамику межличностных отношений, побудительных моментов, тревоги в родительско-детских отношениях и приемы защиты от нее.
КАТ может быть клинически полезен в определении того, какие динамические факторы характеризуют поведение ребенка в группе, в школе, в детском саду или же дома. Стандартный набор методики КАТ содержит 10 картинок, на которых изображены различные звери в самых разных ситуациях (10 дополнительных картинок были созданы для получения информации о детских проблемах, не затрагивавшихся в основном наборе). Кроме того, существуют варианты картинок методик КАТ и КАТ-дополнение с персонажами в виде животных и схематично изображенных людей (детей и взрослых), что сближает эту методику с межличностной методикой. Ситуации в этих двух вариантах наборов картинок совершенно аналогичны друг другу.
Существует подробное руководство по проведению теста. Что касается межличностных отношений ребенка, то психолог имеет возможность оценить:
- степень, в которой межличностные отношения соответствуют важнейшим мотивам личности;
- степень, в которой настоящие взаимоотношения способны приспосабливаться к новым целям;
- степень, в которой ребенок воспринимает окружение как отдельное и независимое от него самого или как то, что является его непосредственной частью;
- степень, в которой он может поддерживать отношения с другими субъектами в течение длительного периода времени и проявлять к ним терпимость, несмотря на физические и прочие недостатки последних либо идущие от них беспокойство или даже враждебность.
Наиболее полное руководство по интерпретации детских рассказов по картинкам КАТ можно найти в книге Н. С. Бурлаковой и В. И. Олешкевича [Бурлакова Н.С., Олешкевич В. И., 2001]. Как всякая проективная методика, КАТ достоин специального курса обучения и может быть рекомендован к использованию только специально подготовленными психологами-консультантами и психотерапевтами.
Детский тест «Эмоциональные отношения в семье» Е.Бене - Е.Антони
Методика Е.Бене -Е.Антони [Бене Е., 1999] направлена на определение позиции ребенка в семье. Тест позволяет качественно и количественно оценить чувства, которые ребенок испытывает к членам своей семьи, и то, как он воспринимает их отношение к себе. Кроме того, посредством методики выявляются типы психологических защит, используемые ребенком.
Методика имеет две формы, представленные в методическом руководстве [Бене, 1999]:
- для дошкольников и младших школьников;
- для подростков.
Процедура тестирования не вызывает у ребенка затруднений и занимает не более 25 мин. Методика очень проста в обработке. В настоящем практикуме мы остановимся только на самых важных моментах этой методики и интересном варианте ее модификации.
Несмотря на множество имеющихся сегодня тестов, пригодных для психологической оценки ребенка, существует потребность в тесте, который мог бы адекватно и надежно показать направленность и силу чувств ребенка по отношению к различным членам его семьи и его оценку ответного отношения к нему.
Ж.Пиаже, обсуждая генезис концепции семьи у ребенка, показал, что с изменением возраста идеи семьи значительно меняются. В соответствии с теорией Ж. Пиаже система взаимоотношений - это частный аспект «логики отношений», которой ребенок может овладеть только с 8-летнего возраста. До этого его только сбивает с толку огромное количество ролей, исполняемых одним и тем же человеком, который может одновременно быть отцом, братом, музеем и сыном. Малыш может считать членом семьи квартиранта, но не считать отца, мать или братьев, если они не живут с ним. Сироты стремятся к тому, чтобы дополнить свои семьи. Запущенные и отверженные дети имеют тенденцию воспринимать свои семьи как «романтические». Единственный в семье ребенок может включать в семейный круг воображаемых приятелей.
На следующем этапе дети начинают дифференцировать семейный круг от других лиц, живущих в доме, и от различных фантастических фигур. И наконец, они способны охватить всю систему семейных взаимоотношений и их собственные роли в этой системе.
Ребенок, таким образом, по-разному воспринимает свою семью на различных этапах развития, по-разному оценивает свои взаимоотношения в ней. Предложить ребенку проведение теста необходимо таким образом, чтобы он мог (по эмоциональным ощущениям или логическим причинам) включить в семейный круг или исключить из него важных лиц, так что созданная им в тестовой ситуации семейная группа необязательно соответствовала бы его реальной семье.
Полученное различие между идеей семьи, выраженной ребенком, и его семьей дает психологу дополнительную информацию о Домашней эмоциональной жизни ребенка. Эмоциональный фон, играющий главную роль в интерперсональных отношениях ребенка, включает сильные переживания любви или ненависти, «сексуального или агрессивного» в широком смысле этих слов, более слабые переживания типа «нравится/не нравится», «приятно/неприятно» и реакцию ревности и соперничества. Тест также включает переживания ребенка, направленные на себя, «аутоэротические» или «аутоагрессивные», и механизмы защиты от осознания направленных на него чувств. Переживания старших детей различаются более тонко, чем чувства младших. У маленьких детей переживание чего-либо или любовь к кому-либо, неприязнь или сильная ненависть легко перетекают из одного в другое.
Вариант для старших детей направлен на исследование следующих отношений:
- двух видов положительного отношения : слабого и сильного. Слабые чувства связаны с дружеским одобрением и принятием, сильные - с «сексуализированными» переживаниями, относящимися к интимному психическому контакту и манипуляции;
- двух видов отрицательного отношения : слабого и сильного. Слабые чувства связаны с недружественностью и неодобрением, сильные выражают ненависть и враждебность;
- родительского потакания , выражающегося высказываниями типа «Этого члена семьи мама слишком балует»;
- родительской сверхопеки, представленной в высказываниях типа «Мама беспокоится, что этот человек может простудиться».
Все эти пункты, кроме касающихся сверхопеки и потакания, представляют две направленности чувств:
- чувства исходят от ребенка и направляются другим людям;
- ребенок ощущает себя объектом чувств других.
Примером первой категории будет: «Я люблю прижиматься к этому члену семьи». А примером второй: «Этот человек любит крепко обнимать меня».
Вариант для маленьких детей содержит следующие отношения:
- положительные чувства , которые исходят от ребенка и переживаются ребенком как исходящие от других;
- отрицательные чувства , которые исходят от ребенка и переживаются им как исходящие от других;
- зависимость от других.
Тестовый материал
Тест предполагает инсценировку ситуации, которая может быть, конечно, воспроизведена и на бумаге, но со значительными потерями эффективности. Это объясняется тем, что в период жизни, указанный Пиаже как дооперациональный, существенную роль в детском «конкретном» подходе к миру играет «активная мани пуляция» с объектами. Более того, письменные ответы воспроиз водят скорее атмосферу школы, чем домашнюю. И может быть показано, что при исследовании эмоциональной сферы данные, полученные прямыми методами, оказываются менее ценными, чем данные, полученные с помощью непрямых проективных и игровых техник. Мы убеждены, что любое тестирование ребенка должно исходить из его предрасположенности к «конкретности» в интеллектуальной сфере и к более спонтанному выражению в игре и в эмоциональной сфере. Только методы, отражающие эти склонности, способны уловить мимолетный интерес ребенка и не допустить, насколько это возможно, ответов «романтизированных» и вызванных усталостью и скукой.
Тестовый материал призван дать конкретные представления о семье ребенка. Он состоит из 20 фигур, представляющих людей различных возрастов, форм и размеров, достаточно стереотипных, чтобы воссоздать различных членов семьи ребенка, достаточно двусмысленных, чтобы представить специфическую семью. Ребенку предлагаются фигуры от «дедушек» и «бабушек» до новорожденных детей, что позволяет ему создать из них свой семейный круг. Кроме представителей семьи в тест включена еще одна важная фигурка: для тех вопросов, которые не соответствуют ни одному члену семьи, предназначена фигура «Никто».
Каждая фигура снабжена коробочкой наподобие почтового ящичка с щелью. Каждый вопрос написан на отдельной маленькой карточке. Ребенку объясняют, что карточки содержат послания и что его задача - положить карточку в ящичек той фигуры, которой она соответствует больше всего. Тестовая ситуация становится, таким образом, игровой, а тестовый материал должен подготовить испытуемого к предстоящему эмоциональному реагированию. Ребенок сидит в удобной позе недалеко от фигур, представляющих его семью. Он выбрал их из всего набора. Он и экспериментатор видят в них семью ребенка. К ним обращаются как к членам семьи, и эта иллюзия сохраняется в течение всей тестовой ситуации. Задача ребенка - подчиняться условиям теста. Его не просят анализировать сложный комплекс чувств, испытываемых им к семье, - многие дети оказались бы не способными сделать это. От ребенка ожидается, что он выразит себя в выборе эмоциональной позиции, собранной из различных источников, достаточных для понимания основы отношений ребенка. Вопрос, таким образом, фиксирован, но его место не определено жестко и отдать вопрос позволяется господину «Никто».
Более того, чувства, «брошенные» в фигуру, немедленно исчезают из поля зрения, не оставляя обвиняющего следа. Таким образом, у ребенка отсутствует зримое напоминание распределения его любви или ненависти и, следовательно, чувство вины не мешает свободе самовыражения.
Текст опросника (Форма для старших детей)
- Нежные чувства, исходящие от ребенка.
- 0. Этот член семьи очень хороший.
- 1. Этот член семьи очень веселый.
- 2. Этот член семьи всегда помогает другим.
- 3. Этот член семьи имеет великолепные возможности.
- 4. Этот член семьи никогда не подведет тебя.
- 5. Этот член семьи много шутит.
- 6. Этот член семьи заслуживает хорошего подарка.
- 7. Этот член семьи - хороший спортсмен.
- 8. С этим членом семьи хорошо играть.
- 9. Этот член семьи очень добрый.
- Сильные положительные с сексуальным оттенком чувства, исходящие от ребенка.
- 10. Мне нравится прижиматься к этому члену семьи.
- 11. Я люблю, когда меня целует этот член семьи.
- 12. Иногда мне хочется, чтобы я спал в одной кровати с этим членом семьи.
- 13. Мне хотелось бы, чтобы этот человек был возле меня всегда.
- 14. Мне бы хотелось, чтобы этот человек заботился обо мне больше, чем о ком-либо другом.
- 15. Я хотел(а) бы, чтобы мой будущий супруг напоминал этого члена семьи.
- 16. Мне нравится, когда этот член семьи щекочет меня.
- 17. Мне нравится обнимать этого члена семьи. Слабые отрицательные чувства, исходящие от ребенка.
- 20. Этот член семьи иногда слишком суетится.
- 21. Этот член семьи иногда придирается.
- 22. Этот человек иногда портит чужие забавы.
- 23. Этот член семьи иногда вспыльчив.
- 24. Этот член семьи бывает в плохом настроении.
- 25. Этот член семьи временами слишком много жалуется.
- 26. Этот член семьи иногда досаждает без всякого повода.
- 27. Этот член семьи никогда не удовлетворен.
- 28. Этот человек не очень терпелив.
- 29. Этот член семьи иногда слишком зол.
- Сильные отрицательные (враждебные) чувства, исходящие от ребенка.
- 30. Иногда мне хочется убить этого члена семьи.
- 31. Иногда у меня возникает желание, чтобы этот человек убирался прочь.
- 32. Иногда я ненавижу этого члена семьи.
- 33. Иногда я представляю себя бьющим этого члена семьи.
- 34. Иногда я думаю, что был бы счастливей, если бы этого человека не было в семье.
- 35. Иногда я чувствую, что «сыт этим человеком по горло».
- 36. Временами я хочу сделать что-то только для того, чтобы досадить этому человеку.
- 37. Этот член семьи может сильно разозлить меня. Нежные чувства, получаемые ребенком.
- 40. Этот член семьи добр ко мне.
- 41. Этот член семьи очень тактичен со мной.
- 42. Этот член семьи очень меня любит.
- 43. Этот член семьи очень внимателен ко мне.
- 44. Этот член семьи готов помочь мне.
- 45. Этот член семьи любит забавляться со мной.
- 46. Этот член семьи действительно понимает меня.
- 47. Этот член семьи всегда выслушает меня.
- Сильные положительные, с сексуальным оттенком чувства, получаемые ребенком.
- 50. Этот член семьи любит баловать меня.
- 51. Этот член семьи любит крепко обнимать меня.
- 52. Этот член семьи любит прижимать меня к себе.
- 53. Этот член семьи любит помогать мне мыться.
- 54. Этот член семьи любит пощекотать меня.
- 55. Этот член семьи любит быть со мной в постели.
- 56. Этот член семьи хочет всегда быть со мной.
- 57. Этот член семьи заботится больше обо мне, чем о ком-либо другом. Слабые отрицательные чувства, получаемые ребенком.
- 60. Этот член семьи иногда смотрит на меня неодобрительно.
- 61. Этот член семьи любит подразнить меня.
- 62. Этот член семьи иногда ругает меня.
- 63. Этот член семьи не соглашается со мной, когда мне хотелось бы того.
- 64. Этот член семьи не всегда соглашается помочь мне, когда у меня трудности^
- 65. Этот член семьи иногда ворчит на меня.
- 66. Этот член семьи иногда зол на меня.
- 67. Этот член семьи слишком занят, чтобы у него оставалось на меня время.
- Сильные отрицательные (враждебные) чувства, получаемые ребенком.
- 70. Этот член семьи часто бьет меня.
- 71. Этот член семьи слишком часто наказывает меня.
- 72. Этот член семьи дает мне почувствовать себя глупым.
- 73. Этот член семьи заставляет меня бояться.
- 74. Этот член семьи неодобрителен ко мне.
- 75. Этот член семьи заставляет меня чувствовать себя несчастным.
- 76. Этот член семьи всегда недоволен мной.
- 77. Этот член семьи недостаточно любит меня. Материнская сверхопека.
- 80. Мама беспокоится, что этот член семьи может простудиться.
- 81. Мама беспокоится, что этот член семьи может заболеть.
- 82. Мама беспокоится, чтобы этот член семьи не попал под машину.
- 83. Мама беспокоится, что этот член семьи может удариться и что-то себе повредить.
- 84. Мама беспокоится, что с этим человеком может что-нибудь случиться.
- 85. Мама боится разрешить этому члену семьи слишком много резвиться.
- 86. Мама боится разрешить играть этому члену семьи с озорными детьми.
- 87. Мама беспокоится, что этот член семьи очень мало ест.
- Отцовское сверхпотакание.
- 90. Об этом члене семьи папа зачастую попусту волнуется.
- 91. Этому члену семьи папа уделяет слишком много внимания.
- 92. Этого члена семьи папа слишком балует.
- 93. С этим членом семьи папа проводит слишком много времени.
- 94. Этого члена семьи папа любит больше всех.
- Материнское сверхпотакание.
- 95. Об этом члене семьи мама зачастую попусту волнуется.
- 96. Этому члену семьи мама уделяет слишком много внимания.
- 97. Этого члена семьи мама слишком балует.
- 98. С этим членом семьи мама проводит слишком много времени.
- 99. Этого члена семьи мама любит больше всех.
Разные области чувств операционализированы разным количеством вопросов, поэтому некоторых номеров вопросов в перечне нет. Пункты, которые выражают положительные и отрицательные чувства ребенка, наиболее подходящи, чтобы быть использованными не только относительно других людей, но также относительно себя, для этого указанные области содержат больше вопросов, чем другие.
Быть счастливой и дружной семьей не так уж просто, и чтобы добиться этого, необходимо хорошо знать друг друга и те трудности, которые необходимо преодолеть. Семейные тесты, которые на нашем сайте можно пройти круглосуточно без регистрации, - простой и эффективный способ разобраться в своих взаимоотношениях с мужем/женой или детьми, а для тех, кто только планирует вступить в брак, – оценить перспективы совместной жизни с тем или иным человеком.
Какие семейные тесты есть на сайте?
В распоряжении посетителей нашего психологического портала есть следующие категории семейных тестов:- Тесты на совместимость – позволяют понять, насколько вы и ваш партнер подходите друг другу по характеру, сексуальному темпераменту, астрологическим показателям и даже с точки зрения магии. Тут важно правильно указывать данные о девушке/парне (год рождения, имя и т.д.), а также не скрывать свои представления о браке и детях – тогда полученным результатам можно будет доверять;
- Семейные тесты для родителей – помогают выяснить, насколько счастливы ваши дети, можете ли вы находить компромиссы в их воспитании и какие проблемы сильнее всего мешают вам чувствовать себя и быть хорошими родителями;
- Тесты для мужа и жены – ориентированы на определение счастья пары, их удовлетворенности всеми аспектами супружеской жизни (включая сексуальные взаимоотношения).