Нешёлковый путь. Бог Ганеша – значение и активация талисмана

Ганеша - один из самых могущественных и добрых, индийских божеств. Ганеша - чудесный талисман защиты, и поддержки для удачи, успеха во всех сферах жизни. Стоит Ганешу, только попросить, и он удалит, любые препятствия на пути к вашим целям и желаниям, к вашему успеху. Этот чудесный талисман, покровитель и сильнейший символ успеха в учёбе и в работе, в торговле и в бизнесе, в путешествиях и в творчестве, помогает обрести влияние и большой авторитет.

Описание талисмана

Ганеша - изображается с человеческим туловищем и головой слона, он помощник в приобретениии изобилия и знаний, успеха и благосостояния, а так же в делах и в счастье, он тоже помогает. Большое “пузико“ Ганеши - символ богатства и достатка, и способности “ переваривать “ всякие неприятности, а так же, символично конечно, Ганеша, как будто “проглатывает” и нейтрализует беды и несчастия, защищает нас в этом хрупком мире. Два бивня (один сломанный, другой целый) - символизируют несовершенство и одновременно, совершенство нашего реального мира.

Техника безопасности применения талисмана

А вот техника безопасности, применения этого чудесного талисмана успеха - Ганеши:
1) Не устанавливайте у себя фигурку или статуэтку Ганеши, если она со сколами или трещинами, иначе, этот талисман будет действовать наоборот, т.е. притягивать неприятности.
2) Периодически очищайте статуэтку Ганеши от пыли и грязи, чтобы этому чудесному талисману, ничего не мешало притягивать к вам успех во всех ваших делах.
3) Когда гладите фигурку Ганеши, по хоботу и просите себе успеха, не употребляйте слов с частицей “не“, и естественно, никогда не желайте неудачи другим людям (пусть, даже если это ваши конкуренты).
4) Когда желаете, чего-нибудь, в конце фразы, обязательно скажите: “К моему благу и благу всех окружающих!” Это приведёт вас к ещё большему успеху в делах, никому не навредив.

Какие бывают талисманы Ганеши

Талисман Ганеша изготавливают из самых разных материалов, это может быть: стекло или дерево, металл или полудрагоценный камень, даже пластик не возбраняется. Но лучше всего этот талисман купить металлический или из нефрита. В принципе, неважно, из чего сделан талисман, главное трепетно к нему относиться, уважать его. В руках у Ганеши могут быть самые разные предметы, а что они символизируют - сейчас рассмотрим.
Чаша со сладостями означает: благополучие, процветание, и удовольствия в нашей жизни.
Железный крюк: необходимость обуздывать свои страсти и контролировать себя, свои неуемные желания.
Лотос в руках Ганеши указывает на божественное начало, чистоту помыслов и совершенство нашего мира.
Четки символизируют наши устремления к достижению жизненных целей, приобретение духовных знаний.
Верёвки в руках Ганеши напоминают нам, что человек должен тянуться к высоким целям в жизни и не быть сильно привязанным к материальным вещам.
Змея, обвивающая талию Ганеши, символизирует энергию во всех ее формах, воплощениях и проявлениях.
Очень часто божество, изображается верхом на мыши, которая способна преодолеть любые, даже очень огромные преграды жизненного пути. Ну а если же мышь находится рядом с Ганешей, т.е. у его ног, это значит, что исполнение желаний и богатство находятся в его власти.

Как активировать этот талисман

Ганеша обожает, когда его гладят по хоботу и в благодарность за это, он привлекает к своему хозяину успех, и защищает его от всяческих бурь и неприятностей. Чтобы усилить эффект, можете гладить по его животику и по правой ладошке. А еще Ганеша очень любит, когда его угощают разными вкусностями. Кладите к его ногам подношения: разные сладости, монетки, сухофрукты, кусочки ананаса, банан или кокосов. Если же Ганеша, изображается с мышью, то кормите и ее (кукурузой, орехами, зерном). Не жалейте угощения и очень скоро получите приятные сюрпризы и подарки в виде изобилия и успеха во всех делах.
В любой ситуации, например если вам плохо или у вас неприятности, вы можете взять фигурку Ганеши в руку и поглаживая его хобот или ладошку, попросить о помощи, рассказав о своих проблемах и печалях. Будьте уверены, ваша просьба, не останется без внимания. Божество обязательно вам поможет. Этот добрый и чудесный талисман управляет признанием в обществе, укрощением злобных сил, помогает преодолевать любые препятствия, создает гармонию в вашей жизни и успех в делах, приносит мудрость и умения, придает человеку умиротворение. А так же Ганеша управляет строительством, литературой, разными видами удачи, путешествиями, словом, многими сферами жизни, в которых вы желаете преуспеть и в которых требуются знания и умения. Начиная новое дело, так же можете обратиться за помощью к этому доброму божеству.

Где поставить статуэтку божества успеха - Ганешу

Статуэтку Ганеши можете поставить в северо-западной зоне вашей квартиры, дома или офиса (сектор помощников). В вашем кабинете, этому божеству самое место. Поставьте фигурку на вашем рабочем столе, но не прямо перед собой, а чуть правее. Данный талисман будет стимулировать ваш профессиональный рост, увеличение дохода и будет помогать в разного рода делах. А где успех, там и слава, значит и на юге (сектор славы) вашего дома или квартиры, данный талисман не будет лишним, только постарайтесь, чтобы фигурка Ганеши выглядела дорого и богато. И еще, следите за тем, чтобы статуэтка (для зоны славы), была выполнена из дерева (дерево - питает огонь - в круге порождения), желательно красного цвета (элемент огонь). И конечно этот талисман можно размещать и в секторе карьеры (северная зона вашего дома или офиса).
Этот чудесный талисман принесет вам процветание и успех в бизнесе. Считается, что чем крупнее фигурка Ганеши, тем больше успеха и денег, она привлекает. Да это так, но даже если статуэтка невелика, то следите, чтобы она выглядела нарядно, дорого, даже роскошно. Но, полюбому, решать вам, какого размера будет ваш талисман, так как и небольшие статуэтки тоже прекрасно работают. Да и не забудьте при поглаживании хобота Ганеши, представляя свои успехи, проговаривать мантру (3 - 6 - 9 или более раз), вот она.

В эпической и пуранической мифологии – сын Шивы и Парвати , брат Сканды. Жены Ганеши – Буддхи (“разум”) и Сиддхи (“успех”). По версии “Вараха-пураны” Боги обратились к Шиве с просьбой создать бога, который препятствовал бы свершению злых деяний, и Ганеша возник из сияния величия Шивы.

Иконография. Ганеша обычно представляется в виде плотного человечка с человеческим туловищем красного или желтого цвета, с большим шарообразным животом, четырьмя руками и слоновьей головой с одним бивнем.

Ганеша – Божество, составляющее свиту Шивы. В индуистском пантеоне появляется сравнительно поздно, в эпоху раннего средневековья, но сразу занимает в нем почетное положение и принадлежит к числу наиболее популярных и почитаемых индийских богов. Его призывают в помощь, предпринимая важное дело. Бог мудрости и устранитель препятствий, покровитель торговли и путешественников.

Символ Шри Ганеши – свастика.

День Ганеши – четвертый лунный. Именно в четвертый лунный день месяца Бхадра отмечается Чатур-Ганеш фестиваль, который празднуется в течение следующих 10 дней.

Ганеш является Ишта-Дэватой и покровителем людей, которые родились в четверг , а также в -е, 5-е и 22-е лунные сутки.

Также Ганеш являет собой пранаву ОМ, без которой ничего нет в этом мире.


Версии рождения Ганеши

1. “Брихаддхарма-пурана” (II кн.). После появления на свет Сканды, Шива отказывался “предаваться любовным ласкам” ради появления потомства, но Парвати страстно желала сына. Разгневанный Шива свернул полу одеяния богини и подал ей в руки: “Вот тебе сын, Парвати”. – “Как может этот кусок ткани заменить мне сына?” – возразила она. Но, когда она говорила, то случайно прижала сверток к своей груди. Как только сверток коснулся груди богини, он ожил и Парвати велела жрецам совершить обряды, полагавшиеся при рождении сына.

Версии появления слоновьей головы

1.По одной из версий, на празднестве в честь рождения Ганеши забыли пригласить бога Шани, который из мести испепелил голову новорожденного. Брахма посоветовал Парвати заменить ее головой первого существа, которое ей встретится, и им оказался слон.

2.Брихаддхарма-пурана” (II кн.). После рождения Ганеши все боги были приглашены на праздник, где каждый мог взглянуть на младенца. Почести Парвати и ее сыну не воздал только Шани, т.к. он был проклят своей супругой за пренебрежение ею и от его взгляда гибло все, на что падал взор бога. Парвати пренебрегла предупреждением Шани и попросила его взглянуть на сына. Как только Шани посмотрел на Ганешу, голова младенца отделилась от тела и упала на землю. Воскресить младенца не удалось даже Шиве. Тогда с небес раздался голос, велевший “приставить” к плечам Ганеши голову того, кто “спит лицом к северу”. На поиски головы был отправлен слуга Шивы Нандин, который после долгих странствий пришел в столицу небесного царства Амаравати. У ворот города он увидел Айравату, слона Индры, лежащего головой на север. Победив в сражении с Индрой, Нандин отсек голову слону и вернулся к Шиве. Юный бог ожил и по велению Шивы стал во главе ган (сонмов слуг Шивы), получив от Брахмы имя Ганеша, “Владыка сонмов”. Индра пришел с покаянием к Шиве и в знак прощения, Шива велел бросить тело обезглавленного слона в океан, чтобы тот обрел новую голову, после чего воскресший Айравата вернулся к Индре.

3.Другое объяснение состояло в том, что Парвати слепила из глины человечка и, омыв его в водах Ганга, поставила стражем перед своими покоями, а когда новый страж преградил туда путь самому Шиве, гневливый бог отрубил ему голову и, увидев отчаяние супруги, обещал приставить к туловищу Ганеши голову первого встречного существа, которым оказался слон.

4.”Вараха-пурана”. Ганеша потерял голову из-за проклятия Парвати, недовольной его появлением на свет.

Два объяснения были предложены индийскими мифотворцами и для объяснения того, почему у слоноголового человечка только один бивень .

1.Согласно одному из них, он лишился одного бивня за добросовестное исполнение своих обязанностей сторожа, не пустив на сей раз брахмана Парашураму (одна из аватар Вишну) в покои Шивы; Парашурама, который вообще ни с кем не церемонился, отсек ему один бивень своим топором.

2. По другой легенде, Ганеша сам использовал один бивень в качестве оружия, отломив его и поразив великана Гаджамукху («Слоноволикий» – снова «слоновый мир»), который превратился после этого в крысу, ставшую впоследствии ездовым животным (вахана) Ганеши.

Ганеша очень любит сладкое блюдо: шарики из рисовой муки со сладкой сердцевиной. На одном из своих дней рождения Ганеша ходил от дома к дому, принимая предложения сладких блюд. Съев большое количество их, он поехал ночью на своей мыши. Внезапно мышь споткнулась – она увидела змею и испугалась так, что в итоге Ганеша упал. Его живот открылся и все сладкие блюда вышли. Но Ганеша запихнул их назад в свой живот и, поймав змею, обвязал ее вокруг живота. Увидев все это, Луна в небе весело засмеялась. Это недостойное поведение Луны очень Ганешу рассердило, и он швырнул один из своих клыков и в Луну и сказал, что отныне никто не должен смотреть на Луну в день Ганеша-Чатуртхи.

Однажды Ганеша и Его брат Правитель Субраманйа однажды спорили – кто был старший из них. Вопрос был задан Господу Шиве для окончательного решения. Шива решил, что тот, кто сделает круг через весь мир и вернется первым к отправной точке, получит право быть старшим. Субраманйа сразу улетел на своем средстве передвижения – павлине чтобы сделать оборот вокруг мира. Но мудрый Ганеша, выражая преданное почтение и любовь, обошел вокруг Своих родителей и просил награду за Его победу. Господь Шива сказал: «Любимый и мудрый Ганеша! Но как могу я дать тебе награду; ты же не обошел весь мир?» Ганеша ответил: «Нет, но я обошел вокруг моих родителей. Мои родители представляют целую проявленную вселенную!» Таким образом, спор был улажен в пользу Правителя Ганеши, который был после того признан старшим из двух братьев. Мать Парвати также дала Ему плод как награду за эту победу.

———————————————————————

Хотя Ганеша – предводитель низшего пантеона в услужении Шивы , он почитается прежде всего как божество мудрости, бизнеса и устранения препятствий . Эти же функции выполняют обе его жены – Буддхи («Разум») и Сиддхи («Успех»).

Ганешу призывали и призывают до сих пор в помощь при каждом начинании , с обращения к нему начинаются многие санскритские сочинения (ему посвящена и отдельная Ганеша-пурана). Изображения и храмы Ганеши исключительно популярны, особенно на юге Индии. В многочисленных храмах, посвященных Ганеше, особо отмечается четвертый день светлой половины месяца – чатуртти, а в месяце бхадра (август-сентябрь) в Махараштре праздник Ганеши отмечают в течение десяти дней.

———————————————————————

Имена. ГАНЕША В поздневедийский период эпитет «Ганапати» (тождественный по значению «Ганеше») принадлежал изначально самому Рудре-Шиве как божеству, неизменно окруженному свитой (Тайттирия-самхита). Гхатодара – “Толстобрюхий”; Вигхнеша – “Владыка препятствий”; Экаданта – “Однозуб”.

Мантры и пуджа Ганеше

ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ НАМАХА – это главная мантра, посвященная Ганеше. Она дарует чистоту намерений и опять же успех во всех начинаниях (читайте продолжение информации после фото).

ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ САРВЕ ВИГХНА РАЙЕ САРВАЙЕ САРВЕ ГУРАВЕ ЛАМБА ДАРАЙЯ ХРИМ ГАМ НАМАХА – одна из самых мощных мантр, способствующих обретению Богатства.

1. Ганеша Гаятри

Ом Бхур Бхувах Сваха
Тат Пурушая Видмахе
Ванратундайя Дхимахи
Танно Дантих Прачодаят

Перевод: Ом, Земля, воздушное пространство и небеса.
Медитируем на тот великий дух,
На обладающего хоботом,
Пусть Он направляет меня к постижению Истины.

2. Ом Гам Ганапатае Намо Нама (или Намаха)

Приветствие Великому Ганеше.

3. Ом Шрим Хрим Клим Глаум Гам Ганапатае
Вараварада Сарва Джанаме Вашаманайя Сваха

Перевод: Биджа мантры Лакшми, Дурге, Кали и две биджа-мантры Ганешу. Пролей свою милость, о Господь, и прими мое эго, как дар. Слава тебе.

4. Призвание Ганеши

Гаджанам бхутганадисевитам
Капиттха джамбху пчаячару бхакшанам
Умасутам Шоквина Шкаракам
Намами Вигхнешвар Панпадкаджам.

Перевод: О, слоноликий, почитаемый всеми,

Тот, кто поедает плоду каппитхи и джамбу,
О, сын Умы, уничтожителя печалей,
Я склоняюсь к твоим лотосным стопам Владыки Мира.

Как провести ритуал в домашних условиях

Если у вас нет возможности или желания присоединиться к нам, но вы очень хотите сделать что-нибудь, чтобы Ганеш Джи обратил на вас свое внимание, мы вам расскажем о том, как провести ритуал в домашних условиях.

Зажгите огонь и благовония.

Для начала просто произнесите мантру-приветствие Господу Богу, Божественной Матери, пяти стихиям, Солнцу, Луне и Звездам, своим предкам и родителям, своим учителям и свему Гуру Джи. В этот раз сконцентрируйте свое внимание на том, чтобы призвать своего Гуру и проведите Гуру-манас-пуджу, поднеся к фотографии своего учителя благовония и читая мантру Аим Шрим Пайлот Баба Гуруве Намаха.
Также вы можете прочесть мантру гуру

Ом Гуру Бхйо Намаха
Ом Парама Гуру Бхйо Намаха
Ом Пара-пара Гуру Бхйо Намаха
Ом Парамештхи-гурубхйо Намаха! ОМ.

или Мантру

Гурур Брахма!
Гурур Вишну!
Гуру Дэво Махешварам !
Гуру Сакшат Парабрахма.
Тасмай Шри Гуравэ Намаха . ОМ.

(перевод: Гуру – это Брахма! Гуру – это Вишну! Гуру – это Господь Махешвара! Я созерцаю в Гуру самого Парабрахмана. И так вечно поклоняюсь Шри Гуру.
Таким образом вы установите связь со своим учителем и получите благословение на проведение ритуала.

Вы конечно можете сделать хому или небольшую ягью-подношение (жертвенный огонь) в честь праздника Ганеша, но можете просто прочесть мантры, предложив Ганеше прасад, в виде огня, благовоний, сладостей, риса, кумкума (красный порошок) и цветов.

Мы предлагаем вам во избежание путаницы просто призвать дух Бога Ганеши в ваш дом и в образ, который он олицетворяет.

Для ритуала необходимо иметь благовония, огонь, сладости, воду и красный цветок, поднося которые мурти (статуе или изображению) Ганеши, стоит произнести мантру, с помощью которой вы перенесете энергии божества в мурти и установите присутствие Ганеши в вашем доме:

ОМ БХУР БХУВАХ СВАХА СИДДХИ БУДДХИ САХИТАЙА ГАНАПАТАЙЕ НАМАХА ГАНАПАТИМ АВАХАЙАМИ СТХАПАЙАМИ.

(эта мантра призывания Божества Ганеши, которого будут сопровождать Богини Сиддхи и Буддхи – божественных супруг Ганеши).

Затем предложите Божеству занять его место:

ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА АСАНАМ САМАРПАЙАМИ

Во время произнесения “самарпайами” предложите Ганеше немного риса и цветов.
Следующий шаг – это приветствие Ганеши в том образе, который стоит перед вами:
НАМО ВРАТА ПАТАЙЕ НАМО ГАНАПАТАЙЕ НАМАХА ПРАМАТХА ПАТАЙЕ НАМАСТЕСТУ ЛАМБО ДАРАЙАИКАДАНТАЙА ВИГХНА ВИНАШИНЕ ШИВА СУТАЙА ВАРАДА МУРТАЙЕ НАМО НАМАХА. ОМ.

(В этой мантре приветствуется покровитель обетов, Ганапати, толстопузый Экаданта – устранитель препятствий, сын Шивы). После чего начинает пуджа.

Если перед вами находится мурти в образе скульптуры, вы можете омыть стопы богоподобного Ганеши водой со словами:
ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА ПАДЪЯАМ САМАРПАЙАМИ

Затем омыть руки Ганеши, произнеся:
ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА АРГХЬЯМ САМАРПАЙАМИ

После чего омыть лицо и дать испить воду Ганеше с мантрой:
ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА АЧАМАНИЯМ САМАРПАЙАМИ

Теперь самое вкусное – омовение Ганеши панчамритой (смесью молока, йогурта или кефира, меда, сахара и масла-гхи) со словами:
ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА ПАНЧААМРИТА СНАНАМ САМАРПАЙАМИ .

После чего необходимо омыть Ганешу Джи теплой водой и начисто вытереть с мантрой:
ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА ШУДХОДАКА-СНАНАМ САМАРПАЙАМИ

Одеть Ганешу Джи в чистую красивую одежду:
ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА ВАСТРАНИ САМАРПАЙАМИ

Нарядить Ганешу в различные украшения, корону:
ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА БХУШАНАНИ САМАРПАЙАМИ

Преподнести Ганеше сандаловую пасту:
ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА ЧАНДАНАМ САМАРПАЙАМИ

Поднести кум-кум (красный порошек), которым поставить тилак на лоб и на стопы Божества:
ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА КУМКУМАМ САМАРПАЙАМИ

Поднести рис:
ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА АКШАТАМ САМАРПАЙАМИ

Поднести цветы:
ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА ПУШПАНИ САМАРПАЙАМИ
ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА ПУШПА МАЛАМ САМАРПАЙАМИ (в том случае, если вы предлагаете божеству не один-два цветка, а целую гирлянду).

Поднести благовония:
ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА ДХУПАМ САМАРПАЙАМИ

Поднести светильник с огнем:
ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА ДУПАМ САМАРПАЙАМИ

Поднести сладости:
ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА НАЙВЕДЬЯМ САМАРПАЙАМИ

Поднести цельные плоды:
ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА ПХАЛАМ САМАРПАЙАМИ

Поднесение монет и денег:
ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА ДРАВЬЯ ДАКШИНАМ САМАРПАЙАМИ

Совершение парикрамы (обхождение алтаря или места пуджи вокруг 3 раза по часовой стрелке) или просто повернуться по часовой стрелке вокруг своей оси, произнеся мантру:
ОМ ШРИМ ХРИМ ГЛАУМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХА ПРАДАКШИНАМ САМАРПАЙАМИ

После чего начните арати – божественное восхваление Ганеши.

В конце сделайте намаскару, склонив колени и коснувшись лбом пола, мысленно поблагодарив Ганешу и всех Божеств.

В эпической и пуранической мифологии Ганеша - сын Шивы и Парвати, брат Сканды. Жены Ганеши - Буддхи ("разум") и Сиддхи ("успех"). По версии "Вараха-пураны" Боги обратились к Шиве с просьбой создать бога, который препятствовал бы свершению злых деяний, и Ганеша возник из сияния величия Шивы.

Иконография. Ганеша обычно представляется в виде плотного человечка с человеческим туловищем красного или желтого цвета, с большим шарообразным животом, четырьмя руками и слоновьей головой с одним бивнем.

Ганеша - Божество, составляющее свиту Шивы. В индуистском пантеоне появляется сравнительно поздно, в эпоху раннего средневековья, но сразу занимает в нем почетное положение и принадлежит к числу наиболее популярных и почитаемых индийских богов. Его призывают в помощь, предпринимая важное дело. Бог мудрости и устранитель препятствий, покровитель торговли и путешественников.

Версии рождения Ганеши.
1. "Брихаддхарма-пурана" (II кн.). После появления на свет Сканды, Шива отказывался "предаваться любовным ласкам" ради появления потомства, но Парвати страстно желала сына. Разгневанный Шива свернул полу одеяния богини и подал ей в руки: "Вот тебе сын, Парвати". - "Как может этот кусок ткани заменить мне сына?" - возразила она. Но, когда она говорила, то случайно прижала сверток к своей груди. Как только сверток коснулся груди богини, он ожил и Парвати велела жрецам совершить обряды, полагавшиеся при рождении сына.

Версии появления слоновьей головы.

1.По одной из версий, на празднестве в честь рождения Ганеши забыли пригласить бога Шани, который из мести испепелил голову новорожденного. Брахма посоветовал Парвати заменить ее головой первого существа, которое ей встретится, и им оказался слон.

2.Брихаддхарма-пурана" (II кн.). После рождения Ганеши все боги были приглашены на праздник, где каждый мог взглянуть на младенца. Почести Парвати и ее сыну не воздал только Шани, т.к. он был проклят своей супругой за пренебрежение ею и от его взгляда гибло все, на что падал взор бога. Парвати пренебрегла предупреждением Шани и попросила его взглянуть на сына. Как только Шани посмотрел на Ганешу, голова младенца отделилась от тела и упала на землю. Воскресить младенца не удалось даже Шиве. Тогда с небес раздался голос, велевший "приставить" к плечам Ганеши голову того, кто "спит лицом к северу". На поиски головы был отправлен слуга Шивы Нандин, который после долгих странствий пришел в столицу небесного царства Амаравати. У ворот города он увидел Айравату, слона Индры, лежащего головой на север. Победив в сражении с Индрой, Нандин отсек голову слону и вернулся к Шиве. Юный бог ожил и по велению Шивы стал во главе ган (сонмов слуг Шивы), получив от Брахмы имя Ганеша, "Владыка сонмов". Индра пришел с покаянием к Шиве и в знак прощения, Шива велел бросить тело обезглавленного слона в океан, чтобы тот обрел новую голову, после чего воскресший Айравата вернулся к Индре.

3.Другое объяснение состояло в том, что Парвати слепила из глины человечка и, омыв его в водах Ганга, поставила стражем перед своими покоями, а когда новый страж преградил туда путь самому Шиве, гневливый бог отрубил ему голову и, увидев отчаяние супруги, обещал приставить к туловищу Ганеши голову первого встречного существа, которым оказался слон.

4."Вараха-пурана". Ганеша потерял голову из-за проклятия Парвати, недовольной его появлением на свет.

Два объяснения были предложены индийскими мифотворцами и для объяснения того, почему у слоноголового человечка только один бивень .

1.Согласно одному из них, он лишился одного бивня за добросовестное исполнение своих обязанностей сторожа, не пустив на сей раз брахмана Парашураму (одна из аватар Вишну) в покои Шивы; Парашурама, который вообще ни с кем не церемонился, отсек ему один бивень своим топором.

2. По другой легенде, Ганеша сам использовал один бивень в качестве оружия, отломив его и поразив великана Гаджамукху («Слоноволикий» - снова «слоновый мир»), который превратился после этого в крысу, ставшую впоследствии ездовым животным (вахана) Ганеши.

Ганеша очень любит сладкое блюдо: шарики из рисовой муки со сладкой сердцевиной. На одном из своих дней рождения Ганеша ходил от дома к дому, принимая предложения сладких блюд. Съев большое количество их, он поехал ночью на своей мыши. Внезапно мышь споткнулась - она увидела змею и испугалась так, что в итоге Ганеша упал. Его живот открылся и все сладкие блюда вышли. Но Ганеша запихнул их назад в свой живот и, поймав змею, обвязал ее вокруг живота. Увидев все это, Луна в небе весело засмеялась. Это недостойное поведение Луны очень Ганешу рассердило, и он швырнул один из своих клыков и в Луну и сказал, что отныне никто не должен смотреть на Луну в день Ганеша-Чатуртхи.

Однажды Ганеша и Его брат Правитель Субраманйа однажды спорили - кто был старший из них. Вопрос был задан Господу Шиве для окончательного решения. Шива решил, что тот, кто сделает круг через весь мир и вернется первым к отправной точке, получит право быть старшим. Субраманйа сразу улетел на своем средстве передвижения - павлине чтобы сделать оборот вокруг мира. Но мудрый Ганеша, выражая преданное почтение и любовь, обошел вокруг Своих родителей и просил награду за Его победу. Господь Шива сказал: «Любимый и мудрый Ганеша! Но как могу я дать тебе награду; ты же не обошел весь мир?» Ганеша ответил: «Нет, но я обошел вокруг моих родителей. Мои родители представляют целую проявленную вселенную!» Таким образом, спор был улажен в пользу Правителя Ганеши, который был после того признан старшим из двух братьев. Мать Парвати также дала Ему плод как награду за эту победу.

Хотя Ганеша - предводитель низшего пантеона в услужении Шивы , он почитается прежде всего как божество мудрости, бизнеса и устранения препятствий. Эти же функции выполняют обе его жены - Буддхи («Разум») и Сиддхи («Успех»). Ганешу призывали и призывают до сих пор в помощь при каждом начинании, с обращения к нему начинаются многие санскритские сочинения (ему посвящена и отдельная Ганеша-пурана). Изображения и храмы Ганеши исключительно популярны, особенно на юге Индии. В многочисленных храмах, посвященных Ганеше, особо отмечается четвертый день светлой половины месяца - чатуртти, а в месяце бхадра (август-сентябрь) в Махараштре праздник Ганеши отмечают в течение десяти дней.

Имена. ГАНЕША В поздневедийский период эпитет «Ганапати» (тождественный по значению «Ганеше») принадлежал изначально самому Рудре-Шиве как божеству, неизменно окруженному свитой (Тайттирия-самхита). Гхатодара - "Толстобрюхий"; Вигхнеша - "Владыка препятствий"; Экаданта - "Однозуб".

Ганеша по-настоящему искусен в устранении препятствий. Но на устранении препятствий он специализируется благодаря ганам. «Ганеша» буквально означает «гана иша», то есть «бог ган». Слово «гана», как и все хорошие санскритские слова, имеет несколько разных значений, как минимум три из которых очень важны в этом контексте.

Во-вторых, «гана» означает органы чувств. Мы определенно хотим, чтобы Ганеша оградил нас от вигхна , любых препятствий, которые могут чинить нам наши органы чувств. В этом интересном слове «вигхна» часть «-гхна» означает «убивать», а часть «ви-» означает здесь «особенность». Таким образом, вигхна является препятствием, которое «убивает» определенным особым образом. Это может быть и в буквальном смысле, но, как правило, «убивает» оно в переносном смысле, - прерывая наше развитие в определенном направлении. Вигхна «убивает» наше намерение, устраняет импульс развития; отвлекает нас от наших целей. Наши органы чувств особенно искусно создают такие препятствия, выдумывают особые способы разрушения. Наши органы чувств обращаются к вещам, не очень подходящим для нас, совсем не нужным нам, а под влиянием этих ошибочных пристрастий наших органов чувств мы оказываемся в ситуации, когда эти вигхны могут «убить» нас самих.

Попытки накопить шакти при наличии значительных остаточных пристрастий могут спровоцировать разного рода трудности. После того, как мы взяли наши пристрастия под контроль, пусть даже временно, мы можем найти другое применение накопленной нами шакти. Например, направить эту энергию на уменьшение влияния кармы, которая создает вигхны, препятствующие или способные «убить» наше развитие, или на повышение в нашей жизни позитивного влияния Ишта-девата, личного божества.

Когда за дело берется Ганеша, он управляет нашими органами чувств, чтобы мы могли держать их под контролем - либо под личным контролем, либо под контролем Ишта-девата, личного божества. Когда наши органы чувств находятся под пристальным контролем, они освобождаются от тяги обращать внимание исключительно на наши пристрастия и желания - такие пристрастия и желаний, которые могут возникать в нас под воздействием наших умерших предков, ищущих связи с физическим телом, чтобы наслаждаться тем, что они любили перед своей смертью. Таким образом, вторая причина, по который нужно поклоняться Ганеше, - это управление органами чувств.

Третьим важным в данном контексте значением слова «гана» является «бестелесное существо». «Гана» означает также бесплотных разумных существ из каждого множества: бхуты, преты, пишачи, брахма-ракшасы, веталы, вимана гандхарвы, якши, якшини, дакини, шакини и так далее. Некоторые из них некогда имели воплощения, некоторые никогда не существовали во плоти. Некоторые из них некогда были людьми, а некоторые никогда не воплощались как человек. Но все они могут влиять на людей из-за своей тонкой сущности. Они могут, как правило, даже без нашего ведома, проникать в наше энергетическое поле и влиять на нас. Так как подобное поведение по отношению к нам со стороны существ, которые преследуют свои собственные цели, нам не по нраву, мы обращаемся к Ганеше с просьбой держать и их всех под контролем.

Роберт Свобода

В индийской мифологии Ганеша - владыка препятствий, бог мудрости, покровитель мудрецов. Он является тем, кому поклоняются первому.

1) Генеалогия. Ганеша (Ганапати) - сын Шивы с головой слона. Шива назначил его главнокомандующим ганов, назвав его Ганапати (владыка ганов).

2) Рождение. В то время, когда Шива и Парвати захотели принять форму обезьян и получить удовольствие в лесу, Парвати забеременела, и Шива взял семя из ее чрева и отдал его Вайю (Бог ветра). Вайю хранил его в утробе Анджаны, которая родила сына по имени Хануман.

Шива принял форму слона с бивнями, а Парвати слонихи самки. Парвати родила сына в форме слона. Этот сын был назван Ганеша. (Уттара Рамаяна).

3) Сломанный бивень. Однажды Парашурама прибыл на Кайлас встретиться с Шивой. В то время Шива выполнял важную медитацию. Ганеша не пропустил Парашураму, между ними возникла дуэль. В этом поединке один из бивней Ганапати был сломан. (Падма Пурана).

4) Превращение в ворона. Исключительно жаркое лето установилось однажды в Южной Индии. Вся земля пересохла. Тогда мудрец Агастья отправился к Шиве и попросил некоторое количество святой водой. Господь положил реку Кавери, которая поклонялась ему в это время в камандалу (сосуд, который саньясины носят с собой) Агастьи и отправил его обратно. Индра, который не одобрил это действие Шивы, попросил Ганешу опрокинуть камандалу Агастьи со святой водой, и Ганеша, в облике вороны полетел и сел на краю камандалы, чтобы перевернуть ее. Агастья и ворон ссорились друг с другом. Тогда, Ворон принял свою первоначальную форму Ганеши и благословил Агастью. Кроме того, Ганеша заполнил камандалу Агастьи святой водой, которую последний распределил среди преданных в Южной Индии, теперь эта вода превратилась в реку Кавери.

5) Рассказы о голове Ганеши. Пураны содержат две разных истории относительно того, как Ганеша получил голову слона. После того, как Парвати обратила внимание планеты Сатурн на Ганешу, его голова была спалена дотла энергией взгляда Сатурна, и в соответствии с этой историей, голова Ганеши была потеряна и заменена слоновьей.

Другая история более интересная. Когда однажды Шива попытался войти в комнату, где Парвати принимала ванную одетой только в одну одежду, Ганеша помешал Шиве сделать это. Шива, разгневанный созданным Ганешей препятствием, отрубил ему голову, и когда его гнев остыл, он заменил потерянную голову Ганеши головой слона. (Падма Пурана).

6) Свадьба Ганеши. Ганеша имеет двух жен, которых зовут Сиддхи и Буддхи. Когда Ганеша и Субраманья достигли возраста вступления в брак, они поскорее спешили сделать это. Шива решил провели испытание. Шива и Парвати сказали своим сыновьям, кто вернется первым обойдя весь мир, тот сможет жениться первым. Субраманья сел на свое транспортное средство павлина и отправился в путешествие вокруг света. Ганеша не сделал ничего подобного. Спустя некоторое время он обошел своих родителей, Шиву и Парвати. Когда его попросил объяснить его действия, Ганеша ответил, что поскольку вся Вселенная существует в Шиве и Парвати, и следовательно, обойдя вокруг них, он обошел весь мир. Удовлетворенные его ответом, родители разрешили Ганеше жениться первым.

7) Vighneshvaratvam. (Сила устранять все препятствия). Ганеша называется Вигнешвара потому, что он бог, который устраняет все препятствия на пути людей или создает их.

Ганеша владыка препятствий. Ганеша имеет как силу устранить какие-либо препятствия, так и силу, чтобы поставить преграды на пути кому-нибудь. Таким образом, обрел популярность обычай совершать поклонения Ганеше в самом начале любого действия для его завершения без препятствий и сопротивления. Индийцы верят, что какие-либо действия должны начинаться с такого поклонения, чтобы быть надлежащим образом законченными и выполненными.

В подтверждение этого, существует легенда. Дэвы решил назначить Субраманью генералом своей армии, чтобы убить Таракасура. Когда Индра взял сосуд с водой, очищенной мантрами чтобы миропомазать голову Субраманьи, его руки онемели и он стоял ошеломленный. Тогда Шива сказал, что любое действие, начатое без пуджи Ганеше, встретится с препятствиями.

Индра сразу совершил поклонение Ганапати и его руки восстановились из парализованного состояния. И, Субраманья, был должным образом помазан святой водой.

8) Ганеша записывает Махабхарату. После смерти Кауравов и Пандавов, мудрец Вьяса вошел в медитацию. Вся история Бхараты нашла свое отражение в зеркале его ума. Он хотел изложить этот рассказ в великой поэме и попросил Брахму подыскать ему подходящую личность, чтобы записать его историю под диктовку. Брахма предложил для выполнения этой миссии Ганешу. Когда Вьяса подумал о Ганеше, тот появился перед мудрецом. Но Ганеша не оценил эту идею, выступить в качестве писца мудреца Вьясы. Он предусмотрел условие, что он будет записывать поэму, диктуемую Вьясой таким образом, чтобы его перо (по одной из версий он использовал свой бивень) ни разу не останавливалось (Вьяса не делал пауз), пока эпос не будет завершен. Вьяса согласился, предусмотрительно добавив свое условие, что когда он будет без малейшего перерыва или паузы диктовать, Ганеша не должен записывать текст, не поняв его смысл. При таких условиях составление Махабхараты было завершено в течение трех лет. (Ади Парва, глава 1, стихи 74-80).

9) Ганапати пуджа. Ганеша занимает самое видное место среди божеств, связанных с Шивой. В Южной Индии, Ганапати пуджа стала популярной в VI веке нашей эры, и сохранившиеся идолы Ганапати, возможно, были сделаны в тот период. В Южной Индии, количество храмов посвященных Ганеше не меньше количества храмов, посвященных Субраманье. Статуя Ганеши устанавливается на воротах деревень и крепостей, под фиговым деревом, у входа в храмы и в юго-западном углу храмов Шивы. Два типа статуй важны: Itampiri (хобот повернут в левую сторону) и Valampiri (хобот повернут в правую сторону). Чрезвычайно большой живот Ганеши содержит в себе всю вселенную.

10) Другие имена Ганеши (Ганапати).
Vinaayaka, Vighnaraaja, Dvaimaatura, Ganaadhipa, Ekadanta, Heramba, Lambodara, Gajaanana.

Ганеша — Ведическое божество с большим животом и головой слона, держащий в руке блюдо со сладостями, приносящий удачу.

Этот добрый и загадочный образ уже завоевал сердца многих людей, далеких от индийской культуры и мифологии.

Слоновья голова объясняется в Пуранах двояким образом. По одной из версий, на празднестве в честь рождения Ганеши забыли пригласить одно недоброе божество, которое из мести испепелило голову новорожденного. Брахма посоветовал Парвати заменить ее головой первого существа, которое ей встретится, и им оказался слон.
Другое объяснение состояло в том, что Парвати слепила из глины человечка и, омыв его в водах Ганга, поставила стражем перед своими покоями, а когда новый страж преградил туда путь самому Шиве, гневливый бог отрубил ему голову и, увидев отчаяние супруги, обещал приставить к туловищу Ганеши голову первого встречного существа, которым оказался слон.

У Ганеши только один бивень некоторым легендам он лишился одного бивня за добросовестное исполнение своих обязанностей сторожа, не пустив брахмана Парашураму (одна из аватар Вишну) в покои Шивы; Парашурама отсек ему один бивень своим топором.
По другой легенде, Ганеша сам использовал один бивень в качестве оружия, отломив его и поразив великана Гаджамукху, который превратился после этого в крысу, ставшую впоследствии ездовым животным (вахана) Ганеши.

Однажды Ганеша и Его брат Правитель Субраманйа однажды спорили — кто был старший из них. Вопрос был задан Господу Шиве для окончательного решения. Шива решил, что тот, кто сделает круг через весь мир и вернется первым к отправной точке, получит право быть старшим. Субраманйа сразу улетел на своем средстве передвижения — павлине чтобы сделать оборот вокруг мира. Но мудрый Ганеша, выражая преданное почтение и любовь, обошел вокруг Своих родителей и просил награду за Его победу. Господь Шива сказал: «Любимый и мудрый Ганеша! Но как могу я дать тебе награду; ты же не обошел весь мир?» Ганеша ответил: «Нет, но я обошел вокруг моих родителей. Мои родители представляют целую проявленную вселенную!» Таким образом, спор был улажен в пользу Правителя Ганеши, который был после того признан старшим из двух братьев. Мать Парвати также дала Ему плод как награду за эту победу.

Янтра Ганеша привлекает удачу, успех, помогает преодолеть препятствия и преграды, способствует исполнению желаний, привлекает достаток, изобилие, помогает обрести авторитет и влияние. Идеально подойдет бизнесменам, а также студентам и школьникам.

Легенды о Шри Ганеше (О том как появился Шри Ганеша и как он стал человеком с головой слона)

Супруга Бога Шивы, Богиня Парвати, однажды попросила быка Нанди, верховного животного, охранять вход во дворец в то время, как она принимала ванну, чтобы никто Ее не беспокоил.

Спустя некоторое время Шива пришел к Ней, и Нанди, растерянный, не осмелился помешать своему Хозяину войти в Его собственный дом. Таким образом Парвати была застигнута при совершении своего туалета и была этим очень раздосадована. Она рассказала об этом своим служанкам, которые сказали Ей, что ни один из Ган (слуг) экскорта Шивы не мог считаться Ее слугой и подсказали Ей создать своего собственного Сына, который был бы Ей всецело предан.

Она одобрила эту мысль, обмазала свое тело массой из шафрана и глины, помассировала Себя, собрала частички, которые отделились от Ее тела, размяла их и слепила, придав им форму мальчика, сильного и красивого. Она одела его в одежды и царские драгоценности, благословила и вдохнула в него жизнь. Ребенок поклонился, говоря Мать, чего Ты хочешь от меня? Прикажи и я Тебе буду повиноваться. Она дала ему крепкую палицу и попросила его стать на страже у дверей Ее жилища, чтобы никто не мог туда войти.

Спустя некоторое время Шива подошел к дворцу и спросил себя, что это за ребенок, которого Он никогда не видел. Он хотел войти, но к своему великому удивлению, мальчик преградил Ему дорогу: Стой! Никто сюда не может войти без согласия моей Матери. Шива был поражен подобной дерзостью: Ты, что же, не знаешь, кто Я такой? Уйди с Моей дороги! Ребенок не говоря ни слова, ударил Шиву своей палицей. Шива пришел в гнев: Ты обезумел! Я — Шива; муж Парвати! Как осмеливаешься ты запретить Мне зайти к Себе в дом? Вместо ответа ребенок снова Его ударил. Разъяренный Шива обратился к Ганам: арестуйте его и приведите ко Мне и ушел, в то время как Ганы приближались к мальчику, который начал им угрожать: Идите вон или я вас отколочу! Если тебе дорога жизнь, то тебе придется отступить! Похоже, что ты забыл, что мы Ганы Шивы!

Ребенок оказался в затруднительном положении: Что же делать? — думал он. Должен ли я сражаться с Ганами, которые являются слугами Господина моей Матери? Но Парвати, услышав шум спора, послала одну из своих служанок узнать причину и та вскоре вернулась, чтобы рассказать о том, что происходит. Парвати какой-то момент колебалась: В конце концов Шива — мой муж. Но Она повторила свое приказание никого не пускать, и тем самым сомнения Ее сына развеялись.

Мальчик храбро обернулся к Ганам и объявил: Я сын Парвати, а вы — Ганы Шивы. Вы подчиняетесь приказаниям вашей Матери, а я — своей. Я утверждаю, что Шива не переступит порог без согласия моей Матери. Они рассказали обо всем Шиве, который подумал: Увы, Парвати заходит слишком далеко, не оставляя Мне никакой альтернативы. Если Я скажу своим Ганам уйти, то скажут, что Я склонился перед приказаниями своей жены! Поэтому Он подтвердил Ганам, чтобы те победили ребенка, и они, воодушевленные свирепостью, вернулись сражаться.

Мальчик, увидев, что они наступают тесными рядами, встретил их насмешками. Ганы набросились на него. Нанди схватил его за ноги, но тот его оттолкнул и ударил своей стальной палицей. Ударив одних, нанося раны другим, нещадно бил всех тех, кто к нему приближался. Большинство из Ган были повержены, а те, кто остался в живых, мгновенно сбежали, и сын Парвати снова стал на караул, невозмутимый, у входа во дворец своей Матери.

Однако шум битвы достиг ушей Брахмы, Вишну и Индры, которые обратились к мудрому Нарада. Тот научил их пойти к Шиве, которому они могли бы понадобиться. Итак, они пошли засвидетельствовать свое уважение Богу Шиве, который выслушав их рассказы о сражении попросил Брахму урезонить этого ребенка. Брахма, приняв вид Брахмина и в сопровождении множества мудрецов отправился ко дворцу Парвати, чтобы выполнить свою миссию. Как только Он приблизился ко дворцу, мальчик бросился на него и вырвал у Него клок бороды. Застигнутый врасплох, Брахма сказал: Я не пришел драться, а пришел для примирения. Послушай меня. Вместо ответа ребенок потряс своей палицей и обратил всех в бегство.

Мудрецы вернулись признать свое бессилие к стопам Шивы, который призвал тогда своего собственного сына шестиликого Картикейю, верхом на павлине и Индра, король Девасов, взгромоздившись на своего могущественного белого слона, произнес: Я объявляю войну этому подлецу! Ведите к победе ваших Ганов и Девасов! Две армии окружили ребенка, который выступил против них очень смело. Тем не менее, Парвати не следила за ходом событий и Ее гнев нарастал, когда Она увидела, что Ее сын окружен врагами, Ее ярость вылилась наружу и Ее власть брызнула в пространство, приняв образ двух ужасающих Богинь, Кали-кровавая, верхом на льве, и Дурга-ужасная, сидящая верхом на тигре. Кали с выпученными глазами, со спутанными волосами, со свисающим языком, потрясая своей саблей, открывала свой глубокий рот, подобный огромной пещере, который поглощал все копья и все стрелы и все то, что враги бросали в сына Парвати. Дурга приняла форму ослепляющей молнии и раскроила все сабли, мечи и палицы у ошеломленных воюющих, которые оказались беспомощными перед проявлением такой свирепости. Индра и его Девасы были в полном смятении; Сам Картикейя, который победил невидимого Таракасуру, потерял своих помощников; посоветовавшись, они решили отдаться на милость Шиве, однако их признание в своей беспомощности только усилило ярость Всемогущего Бога, который решил сам убить этого ребенка, который осмелился Его не побояться, и Он стал во главе нового штурма.

Ничуть не испугавшись, увидев Шиву, мальчик пошел в атаку и поверг наземь Богов один за другим; Шива с удивлением наблюдал за сражением и понял, что ребенок был невидим. Он решил схитрить; у Вишну мелькнула та же мысль Я его окутаю своей властью иллюзий — сказал Он. Это единственный способ довести дело до конца,- ответил Шива; Вишну полетел на своем орле Гаруда с тем, чтобы атаковать сына Парвати, который при поддержке свирепых богинь, бросил в Него свою стальную палицу. Шива воспользовался этим удобным случаем и бросился на него, держа в руках трезубец, но ребенок Его ловко разоружил и одним ударом палицы он расколол лук Шивы, который собрался его натянуть. В тот самый момент Гаруда возобновил попытку и мальчик ему противостоял, потрясая палицей. Однако Вишну бросил свой диск, который расколол ее пополам, и хитрый маленький воин в отчаянии бросил в Него рукояткой от палицы, которая оставалась у него в руках: Гаруда, защищая своего хозяина, схватил налету оружие своим клювом, а Шива воспользовался этим мгновением, сзади приблизился к безоружному мальчику и отрубил ему голову ударом трезубца.

И воцарилась глубокая тишина. Ребенок лежал на полу и все приблизились к отважному герою. Ганы и Девасы ликовали от радости и принялись танцевать, петь и смеяться, но Шива был взволнован: Увы, что же Я наделал? Как же Я смогу снова предстать перед Парвати? Это Она создала этого ребенка и поэтому он и Мой тоже сын. Тем временем Парвати узнала о смерти своего сына: Это была бесчестная битва! Пусть Ганы и Девасы погибнут! Она была ужасающей в своем гневе и создала сотни и тысячи воинственных Богинь: Поглотите Девас и Ганн! Чтобы ни одного не осталось! Богини с ревом набросились на божественные армии и начали их безжалостно уничтожать. Брахма и Вишну в ужасе распростерлись у ног Парвати: О Великая Богиня, мы молим о Твоем прощении! Сжалься над нами! Мы выполним все, что Ты прикажешь, прости нас! Я вас прощаю. Но я требую, чтобы жизнь была возвращена моему сыну и чтобы ему был присвоен достойный ранг среди вас. Они уведомили Шиву об условиях Парвати, который произнес: Это будет выполнено. Идите в направлении Севера. Первому живому существу, которое встретится на вашем пути, отрубите голову и приставьте ее к туловищу мальчика, который оживет. Они немедленно отправились в путь и встретили слона. Вишну бросил свой диск и перерезал ему шею, Брахма приставил голову животного к телу сына Парвати, который открыл глаза и встал ко всеобщей радости.

Однако Парвати еще не полностью успокоилась: Какое же место займет мой сын среди богов? Тогда к ней подошел Шива и поклонился: Парвати, прости Меня. Твой сын отчаянный воин, но он также и Мой сын. Он положил руку на голову ребенка и благословил его: Ты доказал свою храбрость, ты будешь Ганеша, высший командир над всеми моими Ганами. Тебя также будут звать Винаяка, тот, который разрушает препятствия. Ты достоин быть почитаем навсегда и отныне любая просьба, перед тем, как она будет адресована Мне, будет адресована Тебе. Боги, переполненные радостью, вызвали с неба цветочный дождь. Шива и Парвати в мире и согласии пребывали в уединении в Монт Кайлаше, где они счастливо отдыхали со своими двумя сыновьями.

На нашем сайте есть возможность получить посвящение в энергию бога Ганеши. Если вы желаете получить энергетическую сонастройку под руководством и с поддержкой специалиста, и с помощью медитации получать от него силу — напишите сообщение через форму отправки сообщений на .
Сонастройки проходят по технологии .