Автомобильное движение. Почему в некоторых странах левостороннее движение

В каких странах мира левостороннее движение на дорогах?

Антигуа и Барбуда
Австралия
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Бутан
Ботсвана
Бруней
Кокосовые острова
Острова Кука
Кипр
Доминика
Восточный Тимор (правостороннее движение 1928-1976)
Фолклендские острова
Фиджи
Гренада
Гайана
Гонконг
Индия
Индонезия
Ирландия
Ямайка
Япония
Кения
Кирибати
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Монсеррат
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Норфолк
Пакистан
Папуа Новая Гвинея
Питкерн
остров Святой Елены
Сент-Киттс и Невис
Сент-Винсент и Гренадины
Сейшельские острова
Сингапур
Соломоновы Острова
ЮАР
Шри-Ланка
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Великобритания
Британские Виргинские острова
Американские Виргинские Острова
Замбия
Зимбабве

P.S. В том, что существует левостороннее движение мы можем быть благодарны Великобритании. Англия расположена на островах, и морской путь когда-то был единственным способом общения ее жителей с жителями других стран. В портах всегда было огромное скопление кораблей, и они частенько сталкивались. Для наведения порядка морское ведомство издало указ, суть которого сводилась к правилу «держись левой стороны».

То есть корабли должны были пропускать встречные суда справа. Постепенно этим принципом стали руководствоваться и в сухопутном движении повозок и экипажей.
А с появлением автомобиля сыграла роль известная консервативность англичан - они не стали ничего менять по отношению к автомобильному движению.
Впоследствии правило распространилось на все страны, находящиеся под влиянием Британии, в том числе, его до сих пор придерживаются Индия, Индонезия, Пакистан, Япония, Тайланд, Великобритания, Кения, Непал, Малайзия, Шри-Ланка, Австралия, Гонконг, Ирландия, Новая Зеландия, Сингапур, Ямайка, Мальдивы, Багамские острова, Кипр.

Страны изменившие движение:
В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но из-за неудобств, связанных с тем, что соседи этих стран имели правостороннее движение, перешли на правостороннее движение. Самым известным в истории стал День Н в Швеции, когда страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.

Также сменили правый руль на левый бывшие британские колонии в Африке Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана из-за соседства со странами бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение. И наоборот бывшая португальская колония Мозамбик сменила левый руль на правый, из-за соседства с бывшими британскими колониями. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Разделение на правую и левую стороны движения началось еще до появления первого автомобиля. Историки до сих пор спорят между собой, какое движение в Европе было первоначальным. Во времена существования Римской империи всадники ездили слева, чтобы правая рука, в которой они держали оружие, была готова моментально нанести удар едущему навстречу врагу. Были найдены доказательства, что у римлян было левостороннее движение: в 1998 году в Великобритании в районе Суиндона была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой, а также на римском динарии (датирован 50 г. до н. э. – 50 г. н. э.) были изображены два всадника, разъезжавшихся по левой стороне.
Садиться на лошадь в средние века было удобнее при левостороннем движении, так как меч не мешал посадке. Однако против этого довода есть аргумент – удобство езды по левой или правой полосе при верховых поездках меняется в зависимости от метода езды, да и воинов по сравнению с остальным населением было не так много. После того как люди перестали брать с собой в дорогу оружие, движение начало постепенно меняться на правостороннее. Это объяснялось тем, что большинство людей – правши, а при преимуществе правой руки в силе и ловкости многие вещи комфортнее делать во время передвижения по правой стороне дороги.
При ходьбе пешком (без оружия), при ведении лошади и тележки удобнее держаться правой стороны. С этой стороны человеку удобнее находиться близко к встречному движению, чтобы остановиться для разговора со встречными, и легче держать правой рукой узды. Рыцари на турнирах также ездили справа – они держали щит в левой руке, а копье располагали на спине лошади, но против этого довода есть аргумент – турниры были всего лишь показательными «шоу» и к реальной жизни не имели отношения.
В зависимости от вида экипажа, запряженного лошадьми, варьируется удобство право- и левостороннего движения: одноместным экипажам с сидением для кучера спереди предпочтительнее ехать с правой стороны, так как при разъезде с другим экипажем кучеру надо сильнее потянуть вожжи правой рукой. Экипажи с форейтором (кучером, управляющим упряжкой, сидя на одном из коней) также придерживались правой стороны – форейтор всегда сидит на левой лошади, чтобы облегчить себе посадку и управление правой рукой. Многоместные и открытые экипажи ездили по левой стороне дороги – так кучер не мог случайно задеть хлыстом пассажира или прохожего, идущего по тротуару.
В России еще при Петре I было принято за норму правостороннее движение, повозки и сани разъезжались, как правило, держась правой стороны, а в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала официальный указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения карет и извозчиков. Среди западных стран впервые закон о стороне передвижения был издан в Англии – это был билль от 1756 года, по утверждению которого движение по Лондонскому мосту должно быть по левой стороне, а в случае «выезда на встречку» взимался штраф в размере 1 фунта серебра. И лишь по прошествии 20 лет английское правительство издало исторический «Дорожный акт», в котором было прописано введение левостороннего движения. Кстати, такое же движение было принято на открывшейся в 1830 году железной линии Манчестер – Ливерпуль. По одному из предположений, Англия взяла это из морских правил, так как являлась островным государством, и единственной связью с остальными странами было судоходство – по ним судно пропускало другое судно, которое приближалось к нему справа.
Великобританию считают главной «виновницей» «левизны», которая за тем повлияла на многие cтраны мира. По одной версии, такой же порядок на cвоих дорогах она привнеcла из морcких правил, т.е на море вcтречное cудно пропуcкало другое, которое приближалоcь cправа.
Влияние Великобритании cказалоcь на порядок движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индии, Пакистане, Авcтралии, было принято левоcтороннее движение транcпортных cредcтв. В 1859 г. поcол королевы Виктории cэр Р. Алкок убедил влаcти Токио также принять левоcтороннее движение.
Правоcтороннее движение чаcто cвязывают c Францией, с ее влиянием на многие другие cтраны. Во времена Великой Французcкой революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предпиcывалоcь двигатьcя по «проcтонародной» правой cтороне. Чуть позже Наполеон закрепил это положение, приказав военным держатьcя правой cтороны. Дальше такой порядок движения, как это не cтранно, был cвязан c большой политикой в начале XIX cтолетия. Те, кто поддерживал Наполеона - Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Иcпания. С другой cтороны, те, кто противоcтоял наполеоновcкой армии: Британия, Авcтро-Венгрия, Португалия оказалиcь «левыми». Влияния Франции было так велико, что повлияло на многие cтраны Европы и они перешли на правостороннее движение. Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других cтранах движение оcталоcь левоcторонним. В Авcтрии cложилоcь вообще любопытное положение. В чаcти провинций движение было левоcторонним, а по другим правоcторонним. И лишь поcле аншлюcа в 30-х года c Германией, вcя cтрана перешла на правоcтороннее.
В начале левоcтороннее движение было и в США. Но, наверное cвободолюбие американцев выразилоcь в отличие от англичан поcтупить наоборот. Считается, что «убедил» американцев перейти на правоcтороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёc значительный вклад в борьбу за незавиcимоcть от британcкой короны. В то же время, Канада вплоть до 20-х годов двадцатого cтолетия cохраняла левоcтороннее движение.
В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.
Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.
После появления автомобилей в Европе творилась настоящая чехарда. Большая часть стран ездила по правой стороне - этот обычай был навязан еще со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах вообще были разные правила!
Что касается расположения руля, то он на первых машинах в большинстве случаев находился с «неправильной» для нас правой стороны. Причем вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Это делалось для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину. Кроме того, при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть. Кстати, первым массовым автомобилем с «правильным» рулем был Ford T .

Соответственно и машины бывают как с левым, так и с правым рулем. На первой фотографии универсальный автомобиль для любых стран.

Красным отмечены страны с правосторонним движением, синим с левосторонним.

История, как это часто бывает, запутана и уходит корнями в далекое прошлое. Большинство людей правши. Пешеходы, чтобы уберечь носимое на правом плече имущество, инстинктивно прижимались к правой стороне дороги. Экипажи и повозки при разъезде тоже забирали вправо - натягивать вожжи легче в сторону более сильной руки. А вот воинам (как конным, так и пешим), наоборот, лучше расходится по левой стороне. В случае конфликта ударная рука с мечом ближе к противнику. Как видите, уже возникают две противоположные системы.

Доподлинно известно, что в Римской империи было левостороннее движение, видимо, из-за большого количества постоянно перемещающихся войск. Раскопки древней каменоломни показали, что левая колея более разбита, чем правая. Значит, по ней вывозили груз, а по правой по направлению к каменоломни двигались пустые повозки.

После того, как человечество прекратило подозревать в каждом встречном врага, на дорогах стало складываться правостороннее движение.

Как уже было сказано, это связано с физиологией человека. Имеются исторические свидетельства, что еще во времена Петра было принято принимать вправо при разъезде со встречной каретой или санями. А официально правостороннее движение было введено в 1752 году императрицей Елизаветой Петровной.

Однако в Англии в 1776 году, оказавшейся верной древнеримским традициям, был принят "Дорожный акт", вводивший левостороннее движение.

В остальных странах по этому вопросу наблюдался разброд и шатание. Принято считать, что в континентальной Европе правостороннее движение ввел Наполеон, распространив на весь континент французские правила дорожного движения. Правда, это касалось лишь стран, которые были под его подчинением. Британия, Швеция, Австро-Венгрия и Португалия продолжали оставаться левосторонними.

Где-то в Лондоне

Именно Англия стала главной причиной распространения левостороннего движения по всему миру. Прежде всего речь идет о её колониях: Индия, Австралия и другие. Япония стала левосторонней после того, как британцы построили у них первую железную дорогу. Кстати, в нашей стране тоже есть железная дорога с левосторонним движением. Это участок Москва-Рязань. Строили её под руководством специалистов англичан.

Но вернемся к автомобильным дорогам и первым машинам. Первые безлошадные экипажи управлялись торчащим из пола рычагом. Сила для него требовалась немалая, потому водитель сидел слева и управлял правой рукой.

Неудобный рычаг со временем был заменен на рулевое колесо. Крутить его нужно двумя руками, но для этого приходилось сидеть прямо за ним. Но к какому боку лучше сместить рулевое колесо? Сначала баранку ставили ближе к краю дороги - справа для правостороннего движения и слева для левостороннего. Так было проще выходить водителю. Но машин становилось больше, и основное внимание шофёра стали занимать встречные и обгоняющие авто. Поэтому его и пересадили. Первой моделью с левым рулём и правильной посадкой водителя стал Ford T 1908 года.

Легендарный Форд Т

К 1920-м годам на подавляющем большинстве автомобилей место водителя располагалось со стороны встречного потока. Постепенно большинство стран принимало и правостороннее движение: Бельгия в 1899, Португалия в 1928, Испания в 1930, Австрия и Чехословакия в 1938 году.

Швеция поправела лишь в 1967 году. Она была последней страной в континентальной Европе, в которой сохранялось левостороннее движение. Это создавало массу неудобств при пересечении границы, особенно в сельской местности, где она часто просто не была обозначена. К тому же в Швеции все машины были с левым рулем. Производители просто не хотели делать праворульные машины для такого маленького рынка.

Самое интересное, что всех людей это устраивало. На референдуме 1955 года 83% шведов высказались за сохранение текущего положения дел. И только через восемь лет парламент, не спрашивая жителей, принял постановление о переходе с 5 утра 3 сентября 1969 (день "Н ") года на правостороннее движение.

Центр Стокгольма в День "H"

Все автомобили просто переехали на другую сторону дороги и стали ездить по новым правилам. В первый месяц аварийность упала почти до нуля – водители были предельно аккуратными. Но затем число ДТП вернулось к прежнему уровню. В 1968 году, воодушевившись примером Швеции, Исландия провела аналогичную операцию под тем же названием.

Сейчас в Европе только четыре страны до сих пор имеют левостороннее движение: Британия, Ирландия, Мальта и Кипр.

Государства, не желающие подстраиваться под соседей, состыковывают разные форматы движения на границах. На крупных магистралях приходится строить причудливые развязки.

Мост Лотос, связывающий континентальный Китай и автономную территорию Макао, бывшую португальскую колонию

Въезд в левостороннюю страну на правостороннем автомобиле (и наоборот) в большинстве случаев легален. Куда сложнее неправильному автомобилю получить регистрацию. В Австралии леворульные машины просто запрещены - те, кто их ввозят, должны обязательно потратиться на переоборудование. В Новой Зеландии надо получать специальное разрешение. А в Словакии и Литве праворульные машины просто не регистрируют. В нашей стране еще несколько лет назад раздавались призывы к приобретению праворульных автомобилей. Во многом это было связано с ввозом подержанных машин из Японии. Но с ростом благосостояния люди стали предпочитать покупать новые автомобили. А их поставляют уже с левым рулем. Так что проблема сама собою исчезла.

Если у вас от частой смены право и лево голова пошла кругом, запомните одно простое правило: на левой ноге большой палец находится справа, а на правой ноге слева;)

Для заядлых путешественников не секрет, что во многих государствах вектор трафика на дорогах отличается от привычного им способа. Перед поездкой за рубеж важно помнить, в каких странах левостороннее движение, особенно если планируете брать напрокат машину.

Причины, влияющие на выбор направления

Исторических свидетельств о том, как перемещались наши предки, практически не осталось. Видимо, эта тема казалась очевидной, поэтому летописцы и обыватели не считали важным делать записи относительно этого. Законодательно же правила поведения на транспортных путях государства впервые урегулировали лишь в XVIII веке.

На данный момент 28% трасс во всем мире ориентированы налево, по ним передвигается 34% населения планеты. Причины, по которым эти территории сохранили традиционные для себя способы регламентирования трафика, следующие:

  • Исторически они были колониями или зависимыми регионами Великобритании и Японии;
  • В качестве основного транспорта использовались повозки, на которых кучер сидел на крыше.

Список регионов активно менялся после утраты Соединенным Королевством статуса «империи, где никогда не садится солнце» и окончания Второй Мировой Войны. Последняя страна перешла на новую ориентацию в 2009 году, это было Независимое Государство Самоа.

Полный список, актуальный на 2018 год :

  1. Австралия и Новая Зеландия, включая внешние территории и государства в свободной ассоциации (Кокосовые, Норфолк, Рождества, Токелау, Кука, Ниуэ);
  2. Континентальная юго-восточная Африка (Кения, Мозамбик, Замбия, Намибия, Зимбабве, Тонга, Танзания, Уганда, ЮАР, Свазиленд, Лесото, Ботсвана, Малави);
  3. Бангладеш;
  4. Ботсвана;
  5. Бруней;
  6. Бутан;
  7. Великобритания;
  8. Заморские территории Соединенного Королевства (Ангилья, Бермуды, Святой Елены и Вознесения, Кайманы, Монтсеррат, Мэн, Питкэрн, Теркс и Кайкос, Фолкленды);
  9. Британские и Американские Виргинские о-ва;
  10. Восточный Тимор;
  11. Гайана;
  12. Гонконг;
  13. Индия;
  14. Индонезия;
  15. Ирландия;
  16. Независимые страны Карибского моря;
  17. Кипр;
  18. Маврикий;
  19. Макао;
  20. Малайзия;
  21. Мальдивы;
  22. Мальта;
  23. Микронезия (Кирибати, Соломоновы, Тувалу);
  24. Науру;
  25. Непал;
  26. Нормандские о-ва;
  27. Пакистан;
  28. Папуа — Новая Гвинея;
  29. Самоа;
  30. Сейшелы;
  31. Сингапур;
  32. Суринам;
  33. Таиланд;
  34. Фиджи;
  35. Шри-Ланка;
  36. Ямайка;
  37. Япония.

Традиции передвижения

Способы езды по дорогам для простых людей в древности зависели исключительно от удобства , поскольку плотность населения была невелика. Крестьяне и ремесленники носили грузы на правом плече и ходили так, чтобы не задеть друг друга, а воины предпочитали противоположную сторону, чтобы иметь возможность защитить себя от врагов, выхватывая меч из ножен на левом бедре.

С появлением транспортных средств поменялись и правила езды. Повозками с одной лошадью и возницей на передних козлах было удобнее управлять рабочей рукой, как более сильной, и при этом сохранять маневренность слева.

Такой вид транспорта был обычным для Франции, и во время правления Наполеона левостороннее движение распространилось во все регионы его завоеваний.

Как направление повлияло на дизайн транспортных средств?

В связи с отличиями в поведении на трассе, в зависимости от ориентации, разные страны используют автомобили, у которых руль находится на дальней от обочины стороне. При этом расположение рычагов управления сохраняется одинаковым во всех моделях.

Однако для удобства специализированных машин это правило может быть нарушено. Например, у служебного транспорта сотрудников почты место водителя находилось с ближней к тротуару стороны , чтобы почтальон доставлял письма и посылки, не выходя из авто. Так в СССР с 1968 годы выпускался Москвич 434П с правым рулем.

Ещё одним важным аспектом, связанным с направлением дорожного движения является переезд через границу в государствах с противоположными принятыми правилами движения. В таких случаях может быть простое смещение на трассе, если дорога узкая, как между Лаосом и Таиландом, или масштабный лабиринт путей, если речь идет о масштабных разъездах, как, например, между Макао и Китаем.

Почему в Англии левостороннее движение?

Поскольку письменных свидетельств того, как ездили по дорогам в древности, нет, исследователи обращаются к методам археологии. У старой каменоломни неподалеку от Суиндона, в графстве Уилтшир, обнаружили следы улицы эпохи Римской империи, степень просадки грунта которой указывала на левостороннее движение.

Также историки связывают такую направленность трафика на территории Великобритании с традиционными повозками, в том числе кэбом, на которых возница-правша сидел на крыше и соответственно держал хлыст в самой сильной руке.

Первым законодательным актом, регулировавшим правила передвижения по городу, стал закон в 1756 году, который обязывал транспорт ехать по левой части Лондонского моста, нарушителей же ожидал штраф в целый серебряный фунт. Позже, в 1776 году был принят «Дорожный акт», распространивший правило на все улицы Англии.

Поскольку именно англичане стали первой железнодорожной державой, многие страны до сих пор имеют аналогичное движение в метро и на станциях железных дорог при обратных правилах для автомобилей.

Какое движение в России правостороннее или левостороннее?

Долгое время на территории России не существовало правил, которые бы указывали людям, как именно они должны управлять повозками, чтобы не столкнуться друг с другом. В 1752 году первая русская императрица Елизавета приказала возницам двигаться вдоль правой части улиц внутри городов.

Так и повелось, во всей Российской Федерации принято правостороннее движение . Однако в крупных городах можно встретить отдельные участки, на которых меняют направление потока машин, что, как правило, связано с удобством развязки в конкретном месте.

Примерами таких мест являются:

  • Улица Лескова в Бибиревском районе Москвы;
  • Набережная реки Фонтанки в Питере;
  • Улицы Семёновская и Мордоцвева во Владивостоке (август 2012 г. - март 2013 г.).

Любопытно наблюдать, как политические и экономические причины повлияли на то, в каких странах левостороннее движение, а в каких - правостороннее. Один простой пункт, по которому люди не могу договориться и прийти к единому решению, создает различия в экономических тенденциях, задает крупные задачи для архитекторов и администраций городов и регионов.

Видео: по какой части дороги двигаются в разных странах?

В данном ролике Олег Говорунов расскажет, почему в разных странах принято передвигаться по разным сторонам дорог:

Автомобильное движение в России левостороннее или правостороннее? Ответить на этот вопрос весьма просто. А вот как насчет других государств? Как ездят на дорогах Африки, Британии или далекой Австралии?

География феномена: страны с левосторонним движением

Происхождение того или иного географического феномена (казуса) можно объяснить, исходя из исторических особенностей, черт национального менталитета или же случайных факторов. Так, все страны мира делятся на две группы: государства, в которых ездят по правой стороне, и те, в которых принято левостороннее движение. Первых значительно больше, так как среди населения земного шара преобладают правши. Для таких людей правостороннее движение намного естественней. Но далеко не все страны и народы пошли "по течению", приняв левостороннее движение.

В каких странах планеты оно распространено? По левой стороне ездят транспортные средства в 47 государствах нашей планеты (или около 34 % населения Земли). В основном эти страны сконцентрированы в Океании, Юго-Восточной Азии и Южной Африке.

Самым известным примером государства, где принято левостороннее движение, является Великобритания. В этой стране оно было официально узаконено еще в 1756 году. Другие известные примеры - это Австралия, Индия, Ямайка, Индонезия, Япония, Таиланд, ЮАР. Больше всего таких государств в Азии (17). В Европе только в трех странах ездят по левой стороне дороги: в Великобритании, соседней Ирландии, а также на Мальте.

Все страны, в которых принято левостороннее движение, отмечены на карте ниже зеленым цветом.

Почему так? Гипотезы возникновения левостороннего движения

Левостороннее движение возникло в Британии. Есть две основных версии, почему же англичане решили ездить по левой стороне:

  • морская;
  • рыцарская.

Всем известно, что Британия - морская держава. Традиции и правила открытого океана очень прочно вошли в обыденную жизнь англичан. Согласно старинным правилам, британские суда должны были обходить друг друга исключительно слева. Предполагается, что позже это правило перекочевало и на сушу.

Вторую гипотезу можно считать скорее легендарной. По левой стороне дороги предпочитали ездить рыцари средневековой Англии: так им якобы было удобнее здороваться с другими наездниками, проезжающими мимо, либо же встречать врага с оружием в руке.

В XVIII-XIX веках традиция левостороннего движения распространилась также и в других странах мира. Почти все они так или иначе были связаны с Британией: были её колониями (как Австралия), либо дружили с ней (как, например, Япония).

Государства, которые изменили движение

Существует немало примеров, когда страны изменяли схему своего транспортного движения. Это случалось по разным причинам: по политическим, географическим или вполне прагматичным.

Самым знаковым примером перехода на противоположную систему движения в Европе можно считать Швецию, которая решилась на этот шаг в 1967 году. Этот день (3 сентября) вошел в историю государства под названием День Н. Причина была чисто географической: все соседние со Швецией страны были правосторонними, что создавало массу проблем при пересечении границы. Кстати, на границах стран с разными направлениями движения на дорогах строятся специальные и внушительные транспортные развязки. Такие существуют между Таиландом и Лаосом, Бразилией и Гайяной, Китаем и Гонконгом.

Некоторые государства переходили на другую схему движения исключительно по принципу "насолить вчерашним оккупантам". Так поступила Корея в 1946 году, освободившись из-под японской оккупации. Также сделали США в 1776, провозгласив свою независимость от Британии.

Есть в мире и такие примеры, когда страны переходили с правостороннего движения на левостороннее. Таковым является островное государство Самоа. Причина этого шага вполне прагматична: страна была перенасыщена подержанными автомобилями из Австралии, в которых руль был с правой стороны. Решение о переходе на левостороннее движение в Самоа было принято в 2009 году.

Что касается России, то здесь изначально укоренилось правостороннее транспортное движение. Правда, на Дальнем Востоке во многих машинах руль расположен с правой стороны. Все дело в том, что здесь очень много подержанных автомобилей, которые прибыли из Японии (где, как известно, принята левосторонняя схема транспортного движения).

В заключение

Исследователи до сих пор не могут однозначно ответить на вопрос о том, как возникло левостороннее движение.

В каких странах мира оно распространено? Здесь все просто. В первую очередь это Великобритания, а также еще 46 государств. Почти все они в большей или меньшей степени были связаны с бывшей империей исторически, а потому и привнесли в свою жизнь эту необычную "привычку".