Заметки на полях: дизайнерские блокноты как бизнес-проект. Московский государственный университет печати Изготовление открытого блокнота пооперационно

Изготовление блокнотов — это комплексный процесс, результатом которого становится появление качественной продукции, точно отвечающей не только существующим стандартам, но и целевому назначению. Технические возможности нашей типографии позволяют изготовить блокноты любого типа и дизайна. Никаких ограничений на использование расцветок, оттенков, шрифтов, графики или художественных изображений! Мы изготовим рабочие, рекламные, представительские блокноты и креативные скетчбуки под заказ с точным воплощением всех идей и пожеланий клиента.

Виды блокнотов и особенности изготовления

Блокноты на пружине — это самая простая по исполнению и конструкции версия стандартных блокнотов. Обложка и задняя крышка — мягкие, пружина — металлическая или пластиковая, расположена по длинной или короткой стороне (репортерский вариант). Назначение варьируется от формата листов. Маленькие блокноты (от А6 и компактнее) наиболее универсальны, используются на презентациях, для заметок или как рекламный инструмент. Рабочие блокноты имеют увеличенный формат — А4 или А5.

Блокноты на пружине с крышкой — более удобный вариант классического пружинного блокнота. Задняя крышка из плотного картона позволяет делать записи на весу, что удобно и в условиях офиса, и при проведении конференций, презентаций или семинаров.

Блокнот скетчбук — это записная книжка художника. Твердый переплет и плотная бумага без разлиновки позволяют использовать блокнот для различных техник рисования — карандашом, фломастером, акварелью.

Блокнот молескин — это классический блокнот для бизнеса или записная книжка представительского класса. Линованная бумага, твердый переплет и обтянутая тканью жесткая обложка дополнены полезными аксессуарами — закладкой-ляссе и эластичной лентой, «запирающей» блокнот в открытом или закрытом состоянии. Скругленные углы препятствуют истрёпыванию листов.

Блокнот с поролоном — это универсальный блокнот со строгими прямоугольными формами, твердым переплетом и объемной обложкой с поролоновым «наполнителем».

Стоимость блокнота на пружине с крышкой

Параметры:

  • Блок: 145х200, 200 полос, 80 г офсет, печать 1+1 клетка или линейка;
  • Крышка цельнокройная - кашировка лайнера с цветной печатью на картон 2мм (т.е крышка из серии 7БЦ);
  • Блок на пружине, приклейка его на 4-ую полосу крышки;
  • Форзац, обложка на блок - бумага дизайнерская цветная - 140 г.

Стоимость блокнота скетчбука

Параметры:

  • Блок: 120х160, 80 г офсет, 200 полос, без печати;
  • Обложка: переплет 7БЦ, обложка цветная + ламинация;
  • Доп. функционал: ляссе.

*Стоимость указана с учётом НДС 18%

Стоимость блокнота молескина

Параметры:

  • Блок: 145х200, 80 г офсет, 200 полос, печать 1+1 - клетка или линейка;
  • Обложка: ткань (кашировка на картон 270г);
  • Углы кругленные;
  • Доп. функционал: резинка, форзац цветной - дизайнерская бумага 140 г.

*Стоимость указана с учётом НДС 18%

Стоимость блокнота молескина с поролоном

Параметры:

  • Блок: 145х200 мм, 80 г офсет, 200 полос, печать 1+1 - клетка или линейка;
  • Обложка: балакрон импортный, тиснение 50х50 мм, картон с поролоном.

Тема: Изготовление подарочного блокнота

Цель урока: Создать условия для овладения навыком изготовления блокнота

Задачи:

1. формировать умения планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту

2. воспитывать бережное отношение к книге, ответственность за результаты учебного труда.

3. развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: клей, цветная бумага, картон, шило, иголка, нитки, ножницы, скрепки, книги для ремонта (из школьной библиотеки), учебник Е.А.Лутцевой «Технология»

Тип урока : ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 3

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

Прочитайте пословицу, записанную на доске:

Книга - лучший подарок.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети отвечают на вопросы учителя

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

Посмотрите на слайды. Что изображено на них?

На экране картинки:



Что объединяет эти изделия?

Рассмотрите еще раз картинки на слайде, представленных на экране и скажите, какое изделие отличается от остальных и почему?

Для чего нужны блокноты?

Это книги и блокнот.

Имеют одинаковую конструкцию: корешок, переплёт, книжный блок

Блокнот. В нём книжный блок не содержит информации.

В блокноты вносят важную информацию.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

«Каждый подарок, даже самый маленький, становится великим даром, если ты сделаешь его с любовью»- Как вы понимаете это высказывание?

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

Что вы уже знаете и умеете делать?

Какую трудность вы будете испытывать?

Ответы детей

День учителя

Изготовить подарочный блокнот для учителей нашей школы.

Знаем конструкцию книги и умеем ремонтировать их.

Самостоятельно изготовить блокнот.

Регулятивные УУД

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

Может кто-то из Вас догадался, как сделать блокнот?

- Откроем учебник на с. 35-36 и проверим наше предположение.

Для чего нужна инструкционная карта?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Открывают учебник на с.35-36, рассматривают инструкционную карту.

Показывает порядок выполнения работы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Назовите этапы работы

Работа очень объёмная. Как можно ускорить процесс работы?

Представьте, как будет выглядеть ваш блокнот?

Все ли блокноты будут одинаковые?

1.Сделать заготовки

2.Собрать книжный блок

3.Прикрепить шаблон и сделать отверстия шилом

4. Сшить книжный блок

5. Приклеить корешок

Можно работу выполнить в парах.

Блокноты будут все разные. Они будут отличаться обложками и можно украсить по-разному.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

Подумайте, как не испортить шилом парту при прокалывании отверстий?

Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали?

Не забывайте, что вы работаете в парах,

Соблюдайте правила работы в парах

Нужно аккуратно работать с шилом, иголкой и ножницами, так как можно пораниться.

Предлагают возможные решения.

Ученики организуют свои рабочие места.

Самостоятельная работа с помощью инструкционной карты

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

Закончите предложения

Я научился (научилась)…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Дети высказывают свои мнения

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

Какую цель мы ставили в начале урока?

Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -

Помните, каждый подарок, даже самый маленький, становится великим даром, если ты сделаешь его с любовью!!!

Научиться изготавливать блокнот в подарок для учителя.

Оформляем выставку блокнотов, оценивают свою работу и одноклассников.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Используемая литература:

    Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева «Технология. Органайзер для учителя. », Москва, издательство «Вентана- граф», 2015 г.

    Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева «Технология. Рабочая тетрадь», Москва, издательство «Вентана- граф», 2015 г.

    Презентация к уроку


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие
I. Тетради
1. Условии приемки и хранении бумаги дли тетрадей
2. Изготовление ученических тетрадей
3. Изготовление обших тетрадей 58

II. Блокноты 22
1. Изготовление настольного блокнота открытого типа с прикреплённым блоком
2. Изготовление настольного блокнота открытого типа со сменным блоком 29
3. Изготовление настольного блокнота закрытого типа с подставкой, покрытой дельным материалом 31
4. Изготовление закрытого настольного блокнота» покрытого кожей, со сменным блоком и кэрзндашником 32
5. Изготовление закрытого настольного блокнота, покрытого гранитолем
6. Изготовление блокнота дли служебного пользовании 34
7. Изготовление настенного блокнота
8. Изготовление карманного блокнота со сменным блоком 35

III. Телефонные реестры 38

IV. Записные книжки 39
1. Изготовление записной книжки с прикреплённым блоком -
2. Изготовление папок для записных книжек всех видов 45
3. Изготовление записной книжки со сменным блоком 48
4. Изготовление записной книжки с карманами и карай-дошником в корешке 49
5. Изготовление записной книжки с карманами, сменным блоком, сменными листами дли записей и табель-календарём 50

V. Адресные папки 52

VI. Вюнары
1. Изготовление настольною бювара
2. Изготовление Вюйара для служебного пользования
3. Изготовление нанок для удостоверения личности

VII. Альбомы для фотографий
1. Изготовление альбома для приклеивании фотографий
2. Изготовление альбома для открыток паспарту
3. Изготовление альбома с вырезкой отверстий для фотографий
4. Изготовление альбома на винтах

VIII. Бумажники

IX. Наклеивание карт на полотно
1. Настенные карты
2. Складные карты
3. Придание картам водоупорности

Развитие при типографиях и других предприятиях цехов ширпотреба и большой спрос на переплетные изделия широкого потребления вызывают необходимость обобщения опыта по их изготовлению. Выпускаемые в продажу переплётные изделия этого типа не удовлетворяют запросам потребителя. Назрел вопрос решительного изменения их ассортимента и улучшения качества изготовления.

1. ТЕТРАДИ
1. УСЛОВИЯ ПРИЁМКИ И ХРАНЕНИЯ БУМАГИ ДЛЯ ТЕТРАДЕЙ
Бумага для тетрадей, поступающая с бумажных фабрик в листах - флатом (размер 70X84 см) и в рулонах (ширина 70 ~ 84 см), должна храниться на складах при температуре цеха.
Акклиматизация тетрадной бумаги совершенно необходима для её дальнейшей обработки на лииевальных машинах. Влажность бумаги тормозит работу машины, так как при этом самонакладчик подаёт по два листа. При высыхании же бумага деформируется (изменяет форму), в результате чего при линёвке с двух прогонов получаются ростиски (расхождение линий). Всё это отражается на качестве тетрадей.
После акклиматизации бумага должна быть испытана в заводской лаборатории на проклейку, лоск, белизну и излом; без этих испытаний она не может быть пущена в производство.

2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ
Расчёт бумаги; Для изготовления 1 млн. ученических тетрадей в 12 книжных листов требуется 31.5 т (тонны) бумаги №1 или 29,5 т бумаги № 2, принимая во внимание процент отхода в брак.
Расчёт бумаги производят по формуле:...
Линёвка. Процесс линёвки белой бумаги состоит в нанесении на неё линий посредством соответствующей печатной формы, составленной из роликов, шпаций и рифлёных валиков для линёвки с косыми линиями.
Для ручной линёвки бумаги совсем еще недавно в некоторых мастерских Промкооперации применялись (да и теперь иногда применяются) так называемые перья различных размеров и штрихов, изготовляемые самими линёвшиками из латуни.
Для получения печатной формы набор перьев наколачивают на деревянную планку с соблюдением соответствующих интервалов (промежутков). Края планки при нанесении перьями линий упираются в угольник, по которому они двигаются. Это обеспечивает достаточную точность линёвки.
Справа от линёвщика находится корыто с краской, в которое он, по мере её расходования, опускает набор перьев для повторного наполнения их краской.
Производительность при таком способе линёвки едва достигает 4000 листов формата 35x42 см (сантиметра) за рабочий день при линёвке в одну линейку,
В настоящее время линсвка в основном выполняется на флатовых линевальных машинах посредством роликов, служащих в качестве печатной формы. Подачу листов в машину производят вручную, а также посредством самонакладчика.
В СССР в настоящее время применяются лнневальные машины всех систем, как-то: „Борхардт", „Рейн-гардт", „Кольбах", „Форштром", „Фласкампер" и пВилл" причём наибольшее распространение имеют последние две системы. По типу машины „Вилл" завод КПГ в СССР изготовил в 1937 г. 25 машин исключительно для линёвки тетрадей.
Принцип действия всех перечисленных линевальных машин почти одинаков. Здесь мы остановимся на рассмотрении флатовой лнневалькой машины „Фласкампер" как лучшем типе для цехов ширпотреба.
Машина „Фласкампер" (рис. 1) производит линёвку всех видов: в клетку, в одну линейку, в 2 лннейкк, в 2 - 3 линейки с косыми. На этих машинах можно выполнять линёвку разными красками от 1 - 2 - 3 мест (от разных пунктов листа), т. е. с разными отступами.

Изделия. Карманный блокнот в мягком переплете модернизи­рованной конструкции. Настольные блокноты разных конструкций.

Теоретические сведения. Назначение блокнота и его отличие от записной книжки. Особенности технологии изготовления бело­вых товаров. Виды блокнота (карманный и настольный, в гибком и твердом переплете, обрезной и с кантами, открытый и закрытый). Блокнот настольный закрытый в переплете с мягкой подложкой. Вклейка буклетов в изделиях беловых товаров. Отделка блокнота вручную на позолотном прессе ПЗ-1. Виды отделки.

Упражнения. Роспуск листов на «мягкость» в крышке блокнота. Изготовление мягкой подложки из поролона или бросовой бумаги. Сборка переплетной крышки. Отделка переплетной крышки штри­ховкой при помощи гладилки красочным и бескрасочным способом. Блинтовое и конгревное тиснения полиграфической фольгой.

Практические работы. Нарезка стоп бумаги на блоки для блок­нота. Перфорация листов. Сталкивание листов в стопу. Заклейка корешка. Шитье блока втачку на проволокошвейной машине. Окан­товка корешка тканью. Обрезка блока. Расчет и крой деталей на пе­реплетную крышку. Снятие фасок. Изготовление «мягкости». Сбор­ка крышки. Отделка. Вставка блока в крышку и обжим в прессах.

Виды форзацев и их применение в переплетах

Изделия. Форзацы разной конструкции.

Теоретические сведения. Назначение и виды форзаца. Харак­теристика форзаца (конструкция, способ соединения с тетрадями, оформление). Требования к материалам, идущим на изготовление форзаца. Использование того или иного вида форзаца с учетом спо­соба скрепления блока. Роспуск листов. Изготовление прошивного и пришивного форзацев с фальчиками. Составной выклейной фор­зац с фальчиком. Станки для подклейки форзацев на производстве.

Упражнения. Крой материала на форзац с учетом направления волокон и плотности бумаги. Определение причин брака. Роспуск листов при изготовлении прошивного и пришивного форзацев с фальчиками.

Практические работы. Фальцовка и выполнение простого при-клейного форзаца. Заготовка фальчйка. Нарезка бумаги для форза­ца. Роспуск. Промазка форзаца клеем. Приклейка тканевого фаль­чйка. Притирка фальчйка гладилкой. Обжимка форзаца в прессе и сушка. Изготовление составного выклейного форзаца с фальчиком. Нарезка листов плотной бумаги, фальчиков. Приклейка листов к фальчику. Уплотнение патронкой и приклейка форзаца к первой и последней тетрадям. Выявление брака при изготовлении форзацев и способы его устранения.

Обработка книжного блока

Для вставки в переплетную крышку

Изделия. «Библиотечный» переплет. Модель книги. Общая тетрадь.

Теоретические сведения. Обработка книжного блока. Виды тех­нологической обработки книжного блока. Способы заклейки корешка книжного блока вручную и на блокозаклеечном станке на производ­стве. Требования к клею для заклейки корешка. Обжим корешков в прессах и просушка. Оценка качества заклейки, обжима и сушки ко­решка. Качество обрезки блока для разных переплетов. Назначение и способы закраски обрезов. Форма корешка блока. Технология скругления корешка и отгибки фальцев (кашировка) блока. Приклей­ка к корешку книжного блока упрочняющих деталей (двух капта­лов, бумажной полоски или полоски технической марли).

Умение. Подбор необходимого материала для работы по эскизу и образцу.

Упражнения. Кругление корешка блока при помощи киянки и колодок для придания нужной геометрической формы.

Практические работы. Ремонт книги (разбор блока, ремонт ли­стов и шитье с использованием ранее изготовленных форзацев. Зак­лейка и сушка. Обрезка с трех сторон. Кругление корешка для при­дания нужной геометрической формы. Приклейка к блоку упроч­няющих деталей).

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление переплетных крышек для блоков, выполненных ранее. Вставка в крышки блоков и обжим в прессе.

Самостоятельная работа

Изготовление настольного блокнота на задней стенке с крыш­кой в мягком переплете. Ориентировка по чертежу и образцу. Отделка блокнота штриховкой по фольге нагретым кончиком ножа или тиснением крышки. Анализ качества работы.

III четверть

Вводное занятие

Сведения о трудовом законодательстве.

Кодекс законов о труде

Теоретические сведения. Основные права и обязанности рабо­чих и служащих. Трудовой договор. Расторжение трудового дого­вора. Перевод на другую работу. Отстранение от работы. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Труд подростков. Закон о трудовом коллективе.

Технология изготовления обложек и переплетных крышек девяти типов по ГОСТу 22240-76

Изделия. Переплет для документов или подборки из журналов с поблочным скреплением. Девять стандартных переплетных кры­шек для моделей книг.

Теоретические сведения. Обложка и переплетная крышка как элементы внешнего оформления книги. Типы и применение стан­дартных обложек и переплетных крышек. Определение размеров деталей обложки и переплетной крышки. Переплетные материалы и требования, предъявляемые к ним. Способы кроя картонных сто­ронок и обложечного материала. Резка картона на полосы и сторон­ки. Материалы для отстава. Крой ткани для корешка. Изготовление пластмассовой переплетной крышки. Причины брака и способы его устранения. Проверка качества готовой крышки.

Упражнения. Сравнение переплетов, изготовленных по старо­му и новому ГОСТу. Определение причин брака в переплетной крышке и способы его устранения.

Практические работы. Расчет материала для обложки и пере­плетной крышки по размерам блока. Крой деталей. Приклейка об­ложек в переплетах № 1-4. Приклейка окантовочного материала в переплете № 4. Крой деталей на переплет № 5. Изготовление, встав­ка в переплетную крышку и обжим в прессах блока.

Технология отделки переплетной крышки на позолотном прессе

Изделия. Переплеты разного вида.

Теоретические сведения. Отделка переплетной крышки (кра­сочная и бескрасочная). Тиснение как физико-химический процесс. Способы и схемы тиснения (блинтовое, с использованием полиграфической фольги). Штампы и матрицы для разных способов тисне­ния. Виды фольги для тиснения. Проверка качества тиснения. Обо­рудование ручного позолотного пресса ПЗ-1. Промышленные по-золотные прессы. Режимы тиснения в зависимости от обложечного материала. Подготовка позолотного пресса к работе. Техника безо­пасности при работе на позолотном прессе.

Упражнения. Пробное тиснение на прессе ПЗ-1.

Практические работы. Подготовка пресса ПЗ-1 к работе с уче­том способов тиснения. Тиснение переплетной крышки блинтовым способом с использованием полиграфической фольги и конгревом.

Пожарная безопасность на производстве и в школьной мастерской

Теоретические сведения. Значение соблюдения правил пожар­ной безопасности. Возможные причины пожаров. Причины возго­рания в электроустановках и электросети. Обеспечение пожарной безопасности при выполнении картонажно-переплетных работ. По­жарная безопасность на территории предприятия и в школьной ма­стерской. Сообщение о пожаре. Правила поведения при пожаре. Использование углекислотного огнетушителя. Эвакуация людей и материальных ценностей при пожаре. Первая медицинская помощь пострадавшему при пожаре.

Техническое нормирование, квалификация рабочего и оплата труда на полиграфическом предприятии

Теоретические сведения. Понятие нормирование труда. Нор­мы времени и выработки. Слагаемые оперативного времени, затра­чиваемого на выполнение технологической операции (основное, вспомогательное, на обслуживание рабочего места, на отдых). Ос­новные признаки квалификации рабочего (объем теоретических и практических знаний, навыков и умений). Тарифные разряды и ква­лификационные характеристики разных профессий. Зависимость за­работной платы рабочего от тарифного разряда (тарифный коэф­фициент, тарифная ставка). Разные формы оплаты труда. Бригад­ная форма работы и оплата труда при ней.

Изготовление альбомов

Изделия. Альбом на стержне для фотографий. Альбом на вин­тах для фотографий. Альбом для марок.

Теоретические сведения. Виды альбома по назначению и кон­струкции. Основные детали альбома. Способы скрепления альбома (с помощью стержня, тканевых слезур, шнуровки, проволочной спи­рали, винтов). Понятие кулиса. Виды переплетной крышки для альбома. Материалы для изготовления альбома. Техника безопасной работы при скреплении альбома.

Практические работы. Раскрой материала на кулисы. Прокладка кулис калькой. Скрепление блока альбома. Расчет и изготовление пе­реплетной крышки. Вставка блока в переплетную крышку в альбомах разной конструкции. Отделка альбома. Изготовление переплетной крышки с мягкой подложкой на шарнирах и на винтах для альбомов.

Издания в обложке, рассчитанные на малый или средний срок службы, имеют простую конструкцию и сравнительно короткую цепочку технологических операций. Они не имеют форзацев, в них редко применяют вклейки, а простая конструкция обложки позволяет ее полиграфическое оформление ограничить печатными процессами и отделкой оттисков, хотя в последнее десятилетие 20 в. стали применять и тиснение.

Технология изготовления изданий в обложке может изменяться в зависимости от толщины блока в части способов комплектовки и скрепления блока, типа обложки и способа крытья блока обложкой, а в зависимости от величины тиража и среднегодовой загрузки полиграфического предприятия заказами - состава и типа оборудования. Укрупненная схема технологического процесса изготовления изданий в обложке включает шесть комплексов технологических операций:

Укрупненная схема брошюровочно-переплетных процессов изготовления изданий в обложке

При изготовлении изданий малого объема, комплектуемых вкладкой, крытье обложкой типа 1 (для крытья внакидку) происходит одновременно с изготовлением блока. При малых тиражах такие издания скрепляются на проволокошвейных машинах 4БШП-30 (Киевский ЗМП, Украина), при средних тиражах - на вкладочно-швейных машинах 736, а при больших и массовых тиражах - на вкладочно-швейно-резальных агрегатах ST100, 200 (фирма «Бремер-Шталь», Германия), Престо, 321, 300 и 301 (фирма "Мюллер-Мартини", Швейцария), 368 (фирма "Осака", Япония) с производительностью от 9 до 18 тыс. цикл./ ч.

Издания в обложке среднего и большого объемов комплектуются подборкой, кроются обложками типа 2 и 3, скрепляются клеевым бесшвейным способом (КБС) или проволокой втачку и потетрадно нитками без марли. Скрепление блоков практически любого объема способом КБС осуществляют на полуавтоматах "Беби-Пони", автоматах и поточных линиях "Пони 3020", "Пандабиндер II", "Моностар", "СтарПлюс", "Трендбиндер", "Коронабиндер", "Нормбиндер SC" и "Нормбиндер SFC" с производительностью от 1,5 до 18 тыс. цикл/ч.

Издания в обложке среднего объема при малых тиражах скрепляют проволокой втачку на машинах 4БПШ-30, при средних тиражах - на подборочно-швейных автоматах 891-1 (фирма «Бремер-Шталь», Германия), которые позволяют обрабатывать блоки толщиной до 20 мм. Блоки большого объема изданий, рассчитанных на большой и средний срок службы и интенсивное пользование, скрепляют потетрадно нитками без марли простым брошюрным стежком на машинах F142, 145 (фирма «Бремер-Шталъ», Германия) и БНШ-6, ЗБНШ-6А (Киевский ЗПМ, Украина), Фреччия-130 (Италия).

Выбор способа скрепления блоков, комплектуемых подборкой, определяется, в основном, требованиями долговечности и экономической эффективностью производства.

Цель работы - изучить технологию производства изданий в обложке различного объема, получить навыки работы на пооперационном брошюровочно-переплетном оборудовании.

1. Шитье блоков проволокой внакидку и втачку выполняется на одноаппаратной проволокошвейной машине БПШ-30.

2. Клеевое бесшвейное скрепление блоков с применением термоклея производится на полуавтомате «Мини-Биндер-500» (см. работу № 5).

3. Фрезерование корешка блоков при КБС с применением ПВАД производится на специальном фрезерном станке.

4. Обрезка изданий в обложке выполняется на одноножевой бумагорезальной машине "Полар-92"(см работу № 1).

5. Раскрой бумаги для обложки выполняется на картонорубилке КН-1.

6. Размеры книжных блоков и заголовок обложек измеряются металлической линейкой с ценой деления 1 мм.

7. Для изготовления объемных макетов изданий в обложке используются готовые тетради и обложечная или офсетная бумага № 1 поверхностной плотностью не менее 100 г/формула" src="http://hi-edu.ru/e-books/xbook279/files/68.gif" border="0" align="absmiddle" alt=", где Ш и В - номинальная ширина и высота блока до обрезки. Выкроить обложки такого размера из обложечной или офсетной бумаги № 1 с учетом требований долевого раскроя, при котором машинное направление бумаги должно быть вдоль корешка блока.

3. Покрыть скомплектованный блок обложкой и сшить его проволокой внакидку двумя скобами на проволокошвейной машине БШП-30, предварительно настроив ее на половину толщины блока. Скобы должны располагаться на корешковом сгибе блока без смешения. Расстояние верхней скобы от верхнего края блока должно быть примерно 1/4 В, а расстояние между скобами - 1/2 В.

4. Обрезать макет издания о трех сторон на одноножевой резальной машине "Полар-92" с учетом требований ГОСТ 5773-76 "Книги, брошюры и журналы. Форматы" (1, с. 6).

5. Скомплектовать блок из трех 32-страничных тетрадей и сшить его проволокой втачку двумя скобами, предварительно установив стол машины БШП-30 в горизонтальное положение, а упор для корешка блока - на расстоянии 5 - 7 мм от механизма загибки ножек скобы и настроив швейный аппарат на толщину блока.

10. Скомплектовать блок среднего объема из 32- или 16- страничных тетрадей, изготовить для него обложку, выполнить наладку машины КБС "Мини-Биндер-5" по методике работы № 5 и выполнить на ней операции фрезерования и заклейки корешка и крытья блока обложкой.