Зачем дизельным двигателям система Bluetec. Мочевина для дизеля – что это такое?

Экологи со всего мира бьют тревогу: 65% вредных выбросов в атмосфере образуются по вине автомобилистов. Учёное сообщество, в свою очередь, пытается переубедить производителей: дано назрела необходимость разработки новой системы, которая снизит % выбросов и прекратит наносить вред окружающей среде. В нашей стране вводились специальные экологические стандарты, каждый из которых имел свои ограничения.

Экологический стандарт (регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах) Дата введения
Евросоюз Россия
Грузовые автомобили Топливо
Евро-1 1992 - До 31/12/2012
Евро-2 1995 Сентябрь 2006
Евро-3 1999 01/01/2008 для ввезённых или произведённых в России До 31/12/2014
Евро-4 2005 С 01/01/2013. Разрешены Евро-3 выпущенные до 31/12/ 2012 До 31/12/2015
Евро-5 На новые автомобили 01/10/2008 На все ввозимые 01/01/ 2014 С 01/01/2016

Требования стандарта Евро-5

  1. NOx 0,06 г/км (2,0 г/кВч)
  2. СО 0,8 г/км
  3. СН 0,05 г/км (ТЧ 0,02 г/кВтч)
  4. Пробег автомобиля, при котором должны поддерживаться требования по экологии, составляет 160 000 км.

Требования предыдущих стандартов (Евро-1, Евро-2 и Евро-3) достигались за счёт:

  1. простого усовершенствования выхлопного тракта (сажевые фильтры);
  2. конструкционных изменений в системе подачи топлива (насос-форсунки, индивидуальные для каждого цилиндра, топливные насосы высокого давления до 2000 бар, топливные рампы Common Rail);
  3. усовершенствования газораспределения;
  4. усовершенствования компьютерного управления (многоточечные распылители и несколько фаз впрыска).

Следующий норматив Евро-4 был обеспечен за счёт установки системы SCR. Такие производители как «Volvo», «Scania» и «MAN», решили вопрос соответствия стандартам за счёт системы рециркуляции EGR. Вред окружающей среде был минимизирован за счёт охлаждения части выхлопных газов и их возврата во впускающий коллектор. Расход вырос примерно на 3%. Однако, двигатели этих машин Евро-5 остались также «мочевинными».

Система SCR

Система SCR - «Selective Catalytic Reduction» - иначе избирательное каталитическое восстановление. Она предназначена для понижения уровня оксида азота, который содержится в отработавших газах. Реакция нейтрализации (восстановления) происходит избирательно: в отработавшем газе снижается только содержание оксида азота (NOx) !

Указанное соединение превращается в азот (N2) и воду (Н2О). Для этого в поток газов перед катализатором беспрерывно впрыскивается восстановитель (это водный раствор мочевины, который замерзает при -11С◦). Мочевина находится в отдельном дополнительном баке из пластика. Бак, рассчитанный на 50 литров, заполняется на 80%.

Расход мочевины AdBlue составляет 4% от общего потребления дизеля у Евро-4 и порядка 6% у Евро-5. Это 1,5 – 2 литра на каждые 100 км пробега. При нагреве до 250С◦ катализатор восстановления достигает рабочей t◦. Заметим, что в режиме города это практически не достижимо. Далее блок управления двигателя получит данные о t◦ отработавших газов перед катализатором восстановления от датчика t◦.

Мочевина будет впрыснута, если:

Катализатор достигнул 250◦ (рабочая t◦);

Обеспечено достаточное количество жидкой мочевины для впрыска.

Впрыск прекратится, если:

Поток отработавших газов невелик (на холостом ходу);

T◦ отработавших газов снижается слишком сильно, а рабочая t◦ катализатора не достигается.

Раствор мочевины AdBlue – это водный раствор карбамида 32,6%. Под давлением в 5 бар он прокачивается насосом через обогреваемый трубопровод к форсунке. Последняя управляется блоком управления двигателя и впрыскивает дозированное количество мочевины в трубопровод системы выпуска отработавших газов. Поступившую мочевину подхватывает поток отработавших газов, благодаря чему первая равномерно распределяется микшером.

1. На участке между восстановительным катализатором и форсункой мочевины (гидролизный участок) мочевина распадается на углекислый газ (СО2) и аммиак (NH3) – пойдёт далее на восстановление оксида азота. Такая реакция происходит благодаря термолизу (распад соединения под действием нагревания) и гидролизу (распад соединения под действием воды). После впрыска мочевины сначала испаряется вода. При термолизе водный раствор мочевины (восстановитель) распадётся на аммиак и изоциановую кислоту: CO(NH2)2 b NH3 + HNCO (мочевина b аммиак + изоциановая кислота).

2. Реакция гидролиза представляет собой реакцию изоциановой кислоты с водой, содержащейся в отработавших газах. В результате возникает ещё одна молекула аммиака и углекислый газ: HNCO + H2O b NH3 + CO2 (изоциановая кислота + вода b аммиак +углекислый газ).

3. В катализаторе аммиак вступает в реакцию с оксидом азота. В итоге образуются азот и вода. КПД системы SCR определяет NOx датчик (датчик содержания окиси азота).

Отключение системы SCR: возможно ли?

Без последствий для машины SCR отключить нельзя. В противном случае вам придётся столкнуться со следующими проблемами:

1. блок управления двигателем выдаст ошибку (при отключении питания системы SCR, CAN-шины и отдельных датчиков). Мощность двигателя ограничится на 60%, а расход увеличится до 40 л/100 км.

2. самостоятельно мешать раствор также не получится. На выходе образуется не совсем чистая жидкость.

3. вместо мочевины – водный дистиллят.

4. фильтр реагента стоит ПОСЛЕ насоса, а не ДО. Если фильтр забьется, то насос выдавит реагент в корпус блок – насоса, где располагается процессор. Что будет далее, думаем, объяснять не стоит.

5. установка эмулятора, подающего в блок управления двигателя усредненные показания датчиков и имитирующего насос и датчик уровня или имитирующий замерзание системы. Сам насос будет стоять, в баке будет пусто. Машина почти поверит в исправность системы, следовательно, не активирует аварийный режим (ingine spesial limited). Но… ошибка о неправильной работе системы все же будет гореть, и расход будет повышен. Ведь система EGR имеет собственный свой отдельный NOx датчик. Он распознает ваш хитрый план и ограничит подачу топлива (не критично). Падение мощностей будет не критичным, а расход вырастет незаметно. То же самое произойдет и в случае имитации замерзания системы. Машина, а точнее, ее электронные мозги увидят несоответствие показаний у датчиков t◦ уличного воздуха.

ВЫВОД: вы сэкономите 4% расхода топлива. Но при этом, вы однозначно лишаетесь гарантии и остаетесь с туманными перспективами работы двигателя. Совет от опытных водителей самосвалов – не экспериментируйте, себе дороже встанет!

Но это для ПАССАТА

Описание касается а/м с дизельным двигателем с системой SCR (Selective Catalytic Reduction)

Дополнительные сведения по технологии SCR и восстановителю:

AdBlue® Искуственно назначенное имя

Эта жидкость называется также „NOx-восстановитель AUS 32 “, „AUS 32 “ или в США USA, „Diesel Exhaust Fluid“

AdBlue® - бесцветный водный раствор мочевины, которая используется для обработки ОГ, снижения окислов азота и частиц.

Раствор мочевины AdBlue примешивается также к дизельному топливу, но находится в отдельной емкости в автомобиле.

Во избежание кристаллизации восстановителя процесс заправки должен производиться без большого перерыва.

СВОЙСТВА:
- Восстановитель не является добавкой к дизельному топливу и поэтому не заправляется в топливный бак.
- Восстановитель используется для обработки отработанных газов, для снижения уровня угарного газа в отработанном газе на дизельных автомобилях.
- Восстановитель снижает составляющую угарного газа по отношению к воде и азоту.
- Восстановитель - это сверхчистый, 32,5%-ный раствор мочевины для использования в системах дополнительной очистки ОГ (SCR-катализаторах → Глава) на дизельных двигателях.
- Восстановитель законодательно предписан для эксплуатации автомобилей с SCR.
- AdBlue® является зарегистрированной торговой маркой Союза работников автомобильной промышленности (VDA).

ПРИМЕНЕНИЕ:
- Не подмешивать в восстановитель никаких добавок и для разбавления не использовать воду.
- Не использовать бывшую в употреблении жидкость.
- Использовать только восстановитель из предусмотренной для него оригинальной тары. Обращать внимание также на срок годности.
- Учитывать также указания производителя восстановителя по применению и хранению.

МЕСТО УСТАНОВКИ/ТЕХН.ДАННЫЕ:
- Восстановитель „NOx AUS 32“ - это наименование согласно ISO 22241-1.
- Восстановитель находится в отдельном баке в автомобиле. Его нельзя примешивать к дизельному топливу.
- Бак для восстановителя находится в багажнике.
- Для заправки восстановителя следует использовать разрешенную Volkswagen доливочную бочку.
- Бак для восстановителя имеет емкость около 17 литров.
- Номер запчасти 1,9-литровой тары (ок. 0,5 галлона) приведен в ETKA.

СИСТЕМНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ НЕВЕРНАЯ ЗАПРАВКА:

При появлении индикации „Проверить AdBlue! запуск двигателя невозможен! “ в комбинации приборов (бак недостаточно заполнен) нельзя больше запустить двигатель после выключения зажигания
- При заправке восстановителем, который НЕ соответствует нормам, или другой жидкости, автомобиль выходит из строя

ВНИМАНИЕ!
Как только на дисплее появляется сообщение „Проверить AdBlue! Запуск двигателя невозможен! “ и двигатель был остановлен, то больше нельзя запускать двигатель без проведения следующих мероприятий:
1. Заправить восстановитель из не менее 2 емкостей или мин. 3,8 литра. Затем можно вновь запустить двигатель.
2. Можно установить с помощью тестера остаточный запас хода на 50 км. Тем самым также возможен запуск двигателя.

ЗАПРАВКА БАКА ВОССТАНОВИТЕЛЕМ:

Заправочное отверстие бака для восстановителя находится в багажнике под напольным покрытием.

– Поднять напольное покрытие -1- и сдвинуть его назад.

– Удалить запасное колесо -2-, при наличии, выкрутив для этого барашковую гайку -3-.
– Извлечь пенопластовую деталь, при наличии.

ВНИМАНИЕ!
Защитить руки при отжатии заглушки с заправочного патрубка.
Имеет место опасность травмирования от острых кромок деталей кузова.

1. Снять заглушку с заправочного штуцера бака

2. Открыть крышку бака в багажнике -1-.

3. Почистить заправочный штуцер бака для восстановителя смоченной в воде хлопчатобумажной салфеткой, не оставляющей волокон.
- Закрыть запорные краны вентиляционной и заправочной магистралей заправочного устройства -VAS 6542-.

Детали заправочного устройства -VAS 6542-

1 - Штуцер тары с восстановителем
2 - Накидная гайка для тары с восстановителем
3 - Запорный кран вентиляционной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
4 - Быстродействующее соединение к вентиляционной магистрали
5 - Заправочная магистраль

7 - Накидная гайка для заливного штуцера бака
8 - Вентиляционная магистраль

Осторожно!
Следить за тем, чтобы все магистрали заправочного устройства заправки -VAS 6542- ни в коем случае не были изогнуты или блокированы.
Для удобства обращения с вентиляционной магистралью развернуть ее на 360°.

4. Установить заправочное устройство -VAS 6542- на тару с восстановителем → ETKA и вращать накидную гайку ПРОТИВ часовой стрелки до тех пор, пока обе резьбы не войдут друг в друга и вкрутить ее до упора.
5. Разместить тару на кантователе -VAG 1383 A- с адаптерной пластиной -VAG 1383 A-1-.

Инструкция:
Принимать во внимание, что разность высот между емкостью с восстановителем и заправочным штуцером бака должна быть в интервале 60-80 см, размер -A-.

Детали на рисунке:
1 - Тара с восстановителем
2 - Адаптерная панель -VAG 1383 A-1-
3 - Быстродействующее соединение к вентиляционной магистрали
A - Размер -A- (60-80 см) разности высот от тары до заправочного штуцера бака
4 - Вентиляционная магистраль
5 - Накидная гайка для заливного штуцера бака
6 - Запорный кран заправочной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
7 - Заправочная магистраль
8 - Запорный кран вентиляционной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
9 - Кантователь -VAG 1383 A-

6. Насадить накидную гайку на штуцер бака -стрелка- и прикрутить до упора.
7. Открыть запорный кран вентиляционной магистрали -8-.
8. Открыть запорный кран заправочной магистрали -6-, с этого момента начинается заправка бака

Достижение максимальной заправки бачка для восстановителя можно распознать по следующим признакам:
- Тара заметно стягивается.
- Вентиляционный шланг заполняется жидкостью.

Если во время заправки тара полностью опорожнена и жидкость больше не вытекает по вентиляционному шлангу, то повторить пункты 3 - 8 приведенного порядка действий.

9. Закрыть запорный кран заправочной магистрали -6- на баке.
10. Закрыть затем запорный кран вентиляционной магистрали -8- на таре.
11. Отсоединить быстродействующую муфту с вентиляционной магистрали -3- и слить избыточную жидкость в подходящую емкость.
12. Вкрутить крышку бака -1- в заправочный штуцер бака до фиксации и собрать детали багажника в обратном порядке.

ИНСТРУКЦИЯ:

1. Процесс считается законченным, когда в бачке для восстановителя автоматически устанавливается правильный уровень наполнения.

2. После заправки должно пройти около двух минут, чтобы система распознала залитый восстановитель. В течение этого времени ни в коем случае не включать зажигание, чтобы избежать сообшений о системной ошибке.

– Выбрать клавишу „Ведомые функции“.
– Провести идентификацию автомобиля указанием марки, модели, модельного года, варианта и буквенного кода двигателя.
– Выбрать функцию "Двигатель ВЫКЛ."
– Выбрать далее пункт „Сброс блокировки запуска при недостатке восстановителя“ и следовать указаниям на дисплее.
– После окончания процесса отсоединить тестер.

Вся информация касается автомобилей VW Group, в которых применяется AdBlue® - бесцветный водный раствор мочевины, который используется для обработки ОГ, снижения окислов азота и частиц.

Популярная и распространенная в европейских странах система SCR, составляющей частью которой является мочевина, создана для максимального снижения вредного воздействия выхлопных газов автомобилей, работающих на дизельных двигателях. Она создавалась вследствие введения новых экологических норм, которыми стали Euro-4, Euro-5 и Euro-6.

Состав мочевины для дизеля представляет собой химическую концентрацию, в которую входят защитные, очищающие и диспергирующие вещества, обладает аммиачным запахом. Внешне она представляет собой бесцветную прозрачную жидкость.

При стандартном использовании мочевины для дизеля, расход ее составляет от одного до двух литров на сто километров пройденного автомобилем расстояния. При этом для ее применения автомобиль необходимо оснастить автомобиль дополнительным баком и блоком на электронном управлении.

Цена мочевины для дизелей составляет от 800 рублей за литр, а разброс цен в принципе большой по причине неоднородности рынка, специально разрабатывалась для двигателей на дизельной основе для того, чтобы не только обезопасить работу автомобиля, но и повысить его технические характеристики. Но как показывает практика, результат ее использования стал абсолютно другим.

Мочевина для дизеля: зачем отключать?

Вследствии климатических условий, не полной информированности по использованию данной системы автовладельцами, высокой ценовой политики, особенностями отечественных дорог и иных факторов, использование мочевины на территории нашей страны не только не принесло успеха и популярности, а скорее наоборот повлекло за собой куда более пагубные последствия.

Основные недостатки использования мочевины в дизельных двигателях

  • наличие неприятного запаха от выхлопных газов,
  • замерзание при минусовой температуре (начинается с 11градусов),
  • при попадании на кожный покров человека может вызывать раздражительные и аллергические реакции, в том числе и ожоги,
  • увеличение расхода топливной жидкости,
  • отсутствие на территории России качественных специальных заправочных станций благодаря которым осуществляется дополнительная заправка мочевины,
  • наличие в составе аммиака, который при испарении негативно воздействует на кожу и глаза человека,
  • повреждение основных узлов автомобиля, что приводит к незапланированным большим затратам на осуществление ремонтных работ.

Вследствие этого отключение мочевины – это оптимальное решение, благодаря которому можно избежать множество проблем.

Способы отключения мочевины

Существует несколько способов, позволяющих отключить мочевину. Самыми оптимальными и распространенными из них являются

  • отключение мочевины посредством «заморозки»,
  • программное отключение мочевины,
  • использование эмулятора.

Использовать первый способ отключения мочевины представляется возможным только в том случае, если в автомобиле система SCR полностью исправна и отсутствуют зарегистрированные коды неполадок на момент осуществления отключения. Принцип работы данного способа заключен в том, что происходит подача сигнала о замерзании мочевины посредством внесения определенных изменений в конструкцию системы. После этого полностью прекращается подача мочевины насосом, но при этом мощность двигателя остается стабильной. Однако данный метод не может применяться в том случае, если в автомобилях предусмотрен подогрев мочевины.

Второй метод отключения мочевины может происходить двумя способами. Первым из них является программное изменение мощности при неполадках системы. Вторым способом является полная замена прошивки.

Последним вариантом отключения мочевины является использование http://adblue-motors.ru/adlue-off.html . Отключение происходит благодаря полному обесточиванию системы SCR и установке специального устройства, которое будет имитировать исправную работу системы. Мощность работы двигателя при этом остается на уроне, который был предусмотрен изготовителем.

Нюансов очень много и разбираться всегда нужно в индивидуальном порядке, поэтому более подробную информацию лучше получить в специализированном http://adblue-motors.ru , проконсультировавшись со специалистом.

Материал подготовлен при участии специалистов Техцентра adblue-motors.ru

Мочевина для дизеля, что это - решение всех проблем или очередной коммерческий ход компаний-производителей? Идею с попыткой нажиться на автолюбителях можно отмести сразу же, слишком уж низка цена самой мочевины, а её затраты на сто километров пути просто смехотворны. Но что именно должно работать лучше с её помощью ?

Грузовики и сохранение природы - что важнее?

В XXI веке стало модно заботиться об экологии и окружающей среде. Хоть большую часть выхлопов производят заводы и другие промышленные предприятия, но и автомобильный транспорт вносит свой «посильный вклад». Особенно это касается крупногабаритных грузовых транспортных средств.

Всё бы ничего, ведь забота или безразличие к экологии - дело каждого. Но государственные деятели решили, что могут самостоятельно регулировать этот вопрос, чем они и вполне успешно занимаются не первый десяток лет. Теперь для всех ТС есть определённые нормы по выбросу в атмосферу вредных веществ .

С одной стороны, очень полезный момент - только взгляните на карту, и вы увидите протяжённость всех крупных трасс и дорог. Жить вдоль них или пытаться что-то вырастить на этой территории - сложная задача. Продукты горения оседают на чём угодно, не сильно способствуя укреплению здоровья населения. Но при этом на планете живёт более 7 миллиардов человек и все они должны своевременно получить необходимые товары - продовольствие, одежду, стройматериалы, технику.

Воздушные и железнодорожные перевозки не удовлетворят всех потребностей, приходится искать альтернативы. И когда есть груз определённой массой, нужен и двигатель с соответствующей мощностью. Если обязать перевозчиков уменьшить объём движка, им придётся делать несколько рейсов. Положительно на экологии это уж точно не скажется.

Первые попытки нейтрализации продуктов горения.

Но ведь всегда есть альтернатива снижению мощности . Необходимо просто взять все выбросы и нейтрализовать их . Или хотя бы часть, чтобы цифры начали соответствовать двигателям с меньшим объёмом.

Сказать действительно просто, на деле инженеры и конструкторы сталкиваются с целым списком трудностей. Для бензиновых автомобилей эффективные системы были разработаны ещё в прошлом столетии, этим вопросом задались давно. Очистительные системы состоят из нескольких ступеней, своеобразных уровней. На каждом из них продукты горения подвергаются обработке и нейтрализации.

В идеале, на выходе мы получаем:

  • Воду.
  • Углекислый газ.
  • Азот.

Соединения безобидные, азот вообще инертный газ, с которым наш организм не может взаимодействовать. Ничего страшного от лишней порции воды тоже не случится, а вот углекислый газ может представлять реальную угрозу.

Глобальное потепление , парниковый эффект - вы многократно слышали такие заявления, все они касаются именно содержания углекислого газа в нашей атмосфере. Но это гораздо лучше первоначальных продуктов горения, которые могут попасть в воздух. Уж лучше прибавка в 0.1 градус к среднегодовой температуре, чем риск развития рака или бронхиальной астмы.


Неприятный нюанс с сажей и дизельная мочевина

С дизелями ситуация обстояла несколько сложнее, из-за использования смеси «топливо-воздух», основными побочными продуктами выступали оксид азота и сажа. Но что гораздо хуже, любая попытка снизить количество выбросов одного из продуктов вела к стремительному увеличению количества другого.

Хотите меньше сажи в окружающую среду? Получите зашкаливающее количество вредоносной окиси азота . Снизили её количество? Как насчёт сажи? Вы ведь знаете о её канцерогенном влиянии, при постоянном и длительном воздействии она может вызывать рак . Это официально доказано, ещё несколько столетий назад.

Сажа стала первым известным человеку канцерогеном.

Но раз грузовики с дизельными двигателями спокойно разъезжают по стране, значит нашли какой-то способ борьбы? Да, проблему с сажей исправили очень просто - при помощи фильтров .

Крупные частицы продуктов горения остаются на фильтрующей сетке, никаких шансов для них проникнуть наружу. В том случае, если хозяин авто следит за фильтром, регулярно чистит его или обзаводится новым. А вот «прокладка» двадцатилетней давности не сильно поможет в плане улучшения экологической ситуации на дороге.


Для чего нужна мочевина для дизеля?

А что с оксидом азота? Это ведь тоже не безвредная вещь, надо и с ней что-то делать. Тут уже на помощь пришли химики, которые просчитали возможные реакции и предложили лучший реагент для нейтрализации - мочевину .

Как и с бензиновыми автомобилями, мы получаем на выходе воду, углекислый газ и азот . Под действием высоких температур протекают химические реакции, в результате которых окислы азота превращаются в инертный газ, который не может причинить нам никакого вреда. Достаточно лишь периодически впрыскивать в камеру с выхлопными газами раствор мочевины . Сама она является органическим продуктом и никакого вреда машине, её владельцу и уж тем более окружающей среде не причинит. Система даже самостоятельно подберёт объём и скорость введения мочевины, в зависимости от производительности двигателя и количества выхлопных газов.

Да и цена вас приятно удивит, двадцатилитровая канистра обойдётся рублей в пятьсот-шестьсот . Потребление на сто километров зависит от транспортного средства, нижняя граница начинается с 100 мл, тогда канистры хватит вам на 20 тысяч км. При крупных габаритах показатель может дойти и до 2 л, тогда уже через тысячу километров придётся пополнять запасы.


Основные преимущества мочевины

Теперь попытаемся подвести итоги по использованию мочевины :

  1. Нейтрализует опасный для организма оксид азота.
  2. Сама по себе абсолютна безвредна.
  3. Значительно увеличивается максимально-допустимую мощность двигателя.
  4. Позволяет перемещаться по дорогам без штрафов и претензий.
  5. Снижает налог на выброс выхлопных газов. Тут уже всё зависит от законодательства вашей страны.

Если бы вопрос загрязнения окружающей среды не регулировался на законодательном уровне, можно было бы ещё списать нежелание использовать мочевину на собственные убеждения или нелюбовь ко всему новому.

Но никто не выпустит вас на трассу, не убедившись предварительно в соответствии ТС всем заявленным стандартам.


Чаще всего с этой проблемой можно столкнуться на дорогах Евросоюза, щепетильно относящиеся к своей природе немцы могут завернуть машину с грузом на границе, ещё и штраф выпишут. Так что если хотите наслаждаться рёвом мощного движка под капотом и не собирать за это всевозможные штрафы - обзаведитесь системой очистки и несколькими канистрами мочевины.

Она продаётся в виде раствора, не как концентрат. От выбора компании-производителя зависит ценник, но платите вы в основном за бренд и внешний вид. Качество продукта не слишком отличается, это ведь органика.

Мочевина для дизеля, что это и почему её стоит применять? Теперь вы знаете ответ на этот вопрос. Внимательно ознакомьтесь с описанием, установленной на машину системы очистки, к ней обычно идут рекомендации по использованию определённого бренда мочевины.

Видео о применении мочевины для дизеля