Вступительное слово воспитателя на осеннем утреннике. Осенние утренники материал на тему

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 10575 человек

Ведущая
Дорогие ребята! Вот и наступила осень. На полях и огородах собран
урожай. Стоят последние теплые денечки. Но мы не печалимся, пото-
му что в каждом времени года есть что-то необычное, волшебное.
Ребенок
На дворе листочки пожелтели, ...

Праздник осени в ДОУ " Осенины"

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 7906 человек

1-й ведущий:
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист,
И, как ковер, устлал дорогу.
2-й ведущий:
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Желтые да алые
Кружатся листы.
3-й ведущий:
В...

Сценарий праздника "Урожайкины друзья"

27.08.2013 | Посмотрели сценарий 22291 человек

Под музыку песни "Осень" дети группой заходят в зал и рассматривают его.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как нарядно украшен наш зал. Скажите, пожалуйста, к какому времени года больше подходит это оформление? Почему?

Дети отвечают: На осеннее! ...

Сценарий праздника "В осеннем лесу"

21.08.2013 | Посмотрели сценарий 21646 человек

Под веселую русскую народную мелодию дети младшей и средней групп заходят в зал и рассаживаются на стульчики в зрительном зале.

Ведущая:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
...

Сценарии осенних утренников - Встреча осени

17.08.2013 | Посмотрели сценарий 16573 человека

Выходит лето: Здравствуйте дети! Я лето, вы меня узнали? Это приятно. Вам было хорошо со мной три жарких месяца? Я согревала вас своим теплом, грела для вас воду в речки, помогала спеть вкусным и сочным ягодам. Но вот пролетели три месяца и нам пора...

Сценарий для осеннего бала

05.11.2011 | Посмотрели сценарий 18061 человек

Праздник осенний бал, посвященный началу осени, сопровождается всевозможными сценками, конкурсами, театральными постановками. На таком мероприятии можно увидеть самые разнообразные сценки и театральные постановки. К осеннему балу обычно готовят...

«Осенний шумный бал»

04.11.2011 | Посмотрели сценарий 16025 человек

Под звуки вальса в зал заходят двое детей
Ребенок:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
Ребенок:
Приносишь с собой ты печальную...

"Необычайные приключения дошколят".Сценарий осеннего праздника

13.09.2011 | Посмотрели сценарий 18153 человека

Ведущий.
Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса. Паучок, разреши нам пройти на праздник. Мы торопимся в гости к осени.
Паучок подпрыгивает на ниточке.
Ведущий.
Что? Ты нас не хочешь пропускать? Странно… А что же ты...

Сценарии осенних праздников "Осенние подарки"

13.09.2011 | Посмотрели сценарий 19933 человека

Ведущий.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.

Ребенок.
Всё летит, должно быть, это
Улетает наше лето.

Ведущий.
Лето улетает, а ему навстречу спешит золотая волшебница…
Дети...

"Осенние сестрички"сценарий осеннего праздника

13.09.2011 | Посмотрели сценарий 15813 человек

Зал украшен гирляндами из осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена.
Дети вбегают в зал и танцуют под «Вальс» А. Грибоедова.

1-й ребенок.
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую...

Сценарий осеннего праздника «Осень всех сдружила»

Описание материала: предлагаю вам сценарий осеннего праздника для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Сценарий осеннего праздника « Осень всех сдружила»

Цель: создать веселое, праздничное настроение.

Задачи: развивать у детей творческие способности, умение брать на себя роли, воспитывать театрализованнные способности.
Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Необходимые материалы:
1. Подборка музыки,
2. Шапочки фруктов, овощей, грибов.
3. Модели деревьев, осенние листья с разных деревьев, корзинка, платок.
4. Домик, костюмы для театрализации сказки « Репка»

Ведушая: По лужайке босиком
Солнышком согрето
За цветастым мотыльком
Пробежало лето,
Искупалось в реке,
Полежало на песке,
Загорело, пролетело
И исчезло вдалеке.
Мы зовем его и просим –
Лето, подожди!
А в ответ приходит осень,
И идут дожди.
Девочка : Осень грустная настала,
Листьев на кустах не стало,
И деревья все подряд
Тоже голые стоят
День так быстро пролетает,
Ночь так быстро наступает.
Грустно мне, такая скука!

Мальчик протягивает девочке осенний листок.

Мальчик:
Не грусти!
Ветер с севера летел на восток,
Оборвал кленовый листок.
Он родился прошлой весной,
Весь такой красивый, резной.
Я дарю его тебе от души,
В толстой книжке его засуши.
Он тебя согреет зимой,
Лист осенний - подарок мой.
Хочешь, мы сейчас устроим праздник?
Закрывай глаза и повторяй за мной:
«Раз, два, три - скука прочь скорей уйди!»

Вход детей « Пришла в гости осень»
1.В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что Осень пришла!
Ворвался к нам в комнату жёлтый листок –
Мама сказала: «Её волосок!»

2. Капля дождя на ладони сверкает –
Папа сказал: «Осень слёзы роняет».

3.Рябина в саду под окном покраснела,
А бабушка: «Осень красуется – бусы надела»
Только и слышно с утра до утра:
«Осень настала. Осень пришла».

Ведущий : Разукрашен детский сад,
осенний праздник у ребят.
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!
Песня « Заглянул осенний праздник в каждый дом»
Ведущий: Мы долго думали, решали,
Чем вас сегодня удивить,
Но, а потом все враз решили,
в огород вас пригласить.

Ведущая : А скажите-ка, детишки, вы читали в детской книжке
Про чудесный огород? Нет!? Ну, значит, мы сейчас овощной начнем рассказ!

В давние времена жили на одном огороде овощи (дети-овощи представляются и проходят вперёд, как бы садятся на грядку):
Ведущий : Хозяйка любила свой маленький зелёный огородик, и каждый день его поливала.
Выходит девочка-хозяйка и поливает овощи:
Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт («поливает» из лейки).
Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились, но однажды у них возник спор, кто же лучше?
Капуста: Кто всех краше в огороде?
Кто еще одет по моде -
В платье белоснежное
Кружевное, нежное?
И притом учтите, дети,
Главный овощ я в диете!

Горошки (2 мальчика):
1. Слушай, это просто смех,
Хвастать, что ты лучше всех.

2. Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Витаминов в нас не счесть,
Горошек детям надо есть!

ОГУРЕЦ:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!

Редиска:
Важный овощ мы - редиски,

Мы вкуснее, чем ириски!
Мы волшебные редиски,
театральные артистки,
Раньше всех мы созреваем,
витамином угощаем!

Лук: Быстро спор решу, друзья,
самый главный - это я!
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Свёкла: Вы Лучку не верьте, дети,
самый горький он на свете!
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай –
лучше свеклы - нету!
Будешь свёколкой питаться –
кровь вся будет очищаться! "
Морковь :(передразнивает):
«Очищается вся кровь!»
Главный овощ мы - морковь!
Морковь : Мы морковки - рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок наш пей,
Будешь только здоровей!
Мы содержим витамин
очень важный - каротин!
Чеснок: Не хвалитесь каротином,
я - от гриппа и ангины.
Лечит, словно, врач, Чеснок,
Каждый важен в нём зубок.
Помидор: Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее помидор!
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ, а звезда!
Картошка: А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Жарь меня, вари, туши,
Наедайся от души!
Словно хлеб, я всем нужна,
Меня любит вся страна!
Баклажан: Баклажанная икра
так вкусна, полезна...
спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!

Забегают фрукты
1. Почему про нас забыли
вы о фруктах не сказали.
Как же жить без нас, едва ли?

2. Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное.
Свежее и наливное.
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.
3. Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
4. Витамины, сок, компоты.
Много на зиму работы!
5. Вишня, слива на варенье
Груши, яблоки - в сироп.
6.Будет много витаминов
Кушай, кушай круглый год.
все эмоционально спорят, выкрикивают: «Я самая полезная!»; «Я самая главная!»; «Я нужна всем!»; «Нет, я - самый главный!»
ПРИЛЕТАЕТ Ворона:
Внимание! Внимание!
Огородные жители,
Последние известия услышать,
не хотите ли?
ОВОЩИ: Хотим!
Ворона : Я сидела высоко, я глядела далеко.
По тропинкам, по дорожкам
Осень к нам идет с лукошком!
Спор свой глупый прекращайте,
Золотую Осень все встречайте!

Ведущая : Ну-ка, овощной народ,
Становись-ка в хоровод!
Осень в гости к нам идет,
свою песенку поет.
Все встают в хоровод. Появляется Осень.
Хоровод
Осень:
Какой прекрасный огород,
Здесь хватит овощей на год!
И фруктов здесь – прекрасный сад!
Вам каждый-каждый будет рад!
Я счастлива, что вы созрели
И к сроку подрасти успели.

ПОДХОДЯТ ОВОЩ и ФРУКТ:
1. Мы всегда стараться рады,
мы ведь овощи, что надо!

2. Но, один вопрос серьезный,
помоги решить нам всем:
Кто из фруктов, овощей и вкуснее, и важней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Опять громко спорят
Осень:
Что вы, что вы, успокойтесь,
милые друзья, не ссорьтесь.
Спор ваш быстро разрешу,
Вам, друзья, вот так скажу:
Каждый овощ, фрукт полезен,
все вы лечите болезни.
Все вы овощи важны!
Людям очень вы нужны
Фрукты тоже хороши.
Все вас любят от души!

Вы запомните, друзья,
Обойтись без вас нельзя!
Витамины в вас живут,
Рост и силу придают.
И не надо спорить даже,
ВСЕ:ОСЕНИ СПАСИБО СКАЖЕМ!

Ведущий: Сказка – вымысел, намек!
Деткам всем большой урок –
Овощи, фрукты кушайте,
Маму всегда слушайте.
А теперь отгадайте загадку:
Бывает он с капустой,
С грибами, яблоками и морковью,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зовут ребят!
По кусочку все съедят. (пирог)
Мы для осени на праздник
Испекли ей пироги.
Осень с нами поиграй
И начинку выбирай.
Игра с Осенью « Пироги»
Ведущая: Вот как славно поиграли.
А теперь на стульчики идите
и немного посидите.
ОСЕНЬ: Вот спасибо, детвора! Порадовали вы меня!
Я вас тоже хочу удивить –
В сказку всех вас пригласить!
В одной, ну очень сельской, местности,
Весьма далекой от известности,
Что на Руси встречаются нередко
Дед посадил однажды Репку!
Сценка «Репка»
Ведущая : вам актёры пели и плясали сказку «Репка» показали,
А теперь пришла пора вы, похлопайте друзья!
Наши актёры. Вот и сказочки конец
А кто слушал молодец!

Ведущий: Осенние листья кружат на ветру.
Букет красивый из них соберём.
Из листьев этих портрет нарисуем
И милой Осени подарим его.
Песня-танец с листочками.

Осень: Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Проводится игра «Волшебный платок».
Осень. Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.
Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень. Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем,
Что же это? Корзинка! С фруктами.
Ведущий: Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам.
Милая Осень щедра и красива.
Скажем мы Осени дружно..
Дети. Спасибо!
Ведущий: День за днём чередой к нам приходит осень.
Каждый месяц в году радость нам приносит.
Весь сентябрь золотой, а октябрь с дождями,
А ноябрь со снежком поиграет с нами.
Осень красит леса краской яркой-яркой
Своей щедрой рукой раздаёт подарки.
А зима к нам придёт, мы не унываем,
Заведём хоровод - осень вспоминаем.
Песня «За летом осень, а за осенью зима»
Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, друзья!
(Осень уходит).

Ведущий: К концу подходит наша встреча.
И будет день, и будет вечер.
вновь сказку Осень приготовит,
И в садик в гости к вам придет.
Все будет ярким, будет новым,
Но где-то ровно через год.
ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!

Динара Гринина
Осенний утренник для для детей среднего дошкольного возраста

Ход утренника:

Под музыку, дети входят в зал, присаживаются на стулья. Ведущий идёт впереди детей , второй воспитатель позади всех детей .

Ведущий :

Здравствуйте дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в нашем музыкальном зале!

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном !

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

После слов ведущего сразу на середину зала выходят 5 детей .

1. Наступила осень ,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

2. Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко –

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

3. Дождь по улице идёт

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла не много.

4. Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют листопад!

5. Листочки все осенним днём

Красивые такие.

Давайте танец мы станцуем,

Про листья золотые!

После последней строчки стихотворения, выходят остальные дети, встают на места, исполняется танец «Листик жёлтый, листик красный» . В конце танца дети присаживаются на свои места. Второй воспитатель собирает листья, за стульчиками.

Ведущий :

Молодцы ребята, очень красивый танец!

(прислушивается) :

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит…

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, в зал вбегает Тучка.

Тучка :

Я тучка осенняя , синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу –

Всех дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.

Ведущий :

Тучка, тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем,

И тебе её подарим!

Исполняется песня (у стульчиков) «Топ сапожки, шлёп сапожки» .

Тучка :

Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребята!

Дождик, дождик целый день,

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля,

От дождя промокла.

Ведущий :

А мы зонтики возьмём,

Под дождём гулять пойдём!

После слов ведущего звучит музыкальное вступление, дети танцующие танец, встают и берут зонты, которые стоят вдоль занавесок. Занимают места для танца.

Исполняется танец «Тише, тише, тишина» .

После танца дети относят зонты на место.

Тучка :

Очень красиво танцевали,

Свой талант вы показали!

Но уж как всегда бывает –

Нам кого-то не хватает…

Ведущий :

Солнца нет у нас, друзья!

Звучит музыка, в зал входит Солнышко.

Солнышко :

Здравствуйте, а вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко-ярко,

И под солнцем очень жарко!

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Тучка :

Солнце, солнце, подожди,

На меня ты посмотри… (Кружится)

У меня внутри вода,

А вода нужна всегда!

Значит, я важнее,

Значит, я нужнее!

Солнышко и тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее.

Ведущий :

Успокойтесь, успокойтесь,

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Играть вы с нами становитесь,

И конечно веселитесь!

Проводится игра «Зонтики» . Ведущий берёт два зонтика, отдаёт 1 зонт Тучке, 1 - Солнцу.

Ведущий : ребята сейчас мы с вами поделимся на 2 команды, первая команда Тучки, вторая команда Солнышка.

Первые игроки с зонтиком в руках добегают до ёлочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда. Первыми бегут герои.

Солнышко :

Ну, спасибо, малыши!

Мы плясали от души!

Тучка :

Так мы весело играли,

Что теперь друзьями стали!

Солнышко :

Но теперь пора прощаться,

Нам на небо возвращаться.

Вместе : До свидания!

Дети : До свидания!

Под музыку Тучка и Солнышко уходят.

Ведущий :

Ребята, что же это такое? На нашем осеннем празднике , до сих пор нет Осени . Давайте стихи про неё прочтём, позовём в гости, чтобы скорее нас нашла!

На середину зала выходят 4 человека.

1 ребёнок : Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

2 ребёнок : Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора :

Пришла к нам опять Чудо – Осень .

3 ребёнок : Осень всё позолотила ,

Золотое всё кругом :

И берёзы и осины

Золотым горят огнём.

4 ребёнок : Ходит осень по садам ,

Ходит, удивляется –

Точно в сказке тут и там

Все цвета меняются.

После стихов дети присаживаются на свои места.

Звучит музыка, в зал входит Осень .

Осень :

Здравствуйте (обращается к родителям)

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Ведущий :

Здравствуй красавица осень , мы рады видеть тебя на нашем осеннем празднике , мы с ребятами очень ждали тебя, и хотим подарить тебе песню.

Исполняется песня «Осень милая шурши » . Стоя полукругом у стульчиков. После песни ведущий предлагает детям присесть на стулья.

Осень :

Спасибо вам ребята, очень красивая песня.

Ну а я принесла вам загадки,

А отгадки все на грядке.

Под кустом копнёшь немножко –

Выглянет на свет (картошка)

Разве в огороде пусто,

Если там растёт …. (капуста)

За ботву, как за верёвку,

Можешь вытянуть …. (морковку)

Не пугайся, если вдруг

Слёзы лить заставит….(лук) .

Осень : молодцы ребята, все мои овощные загадки отгадали.

Исполняется сценка «Спор овощей» .

Ведущий :

Есть и у нас огород,

Где много овощей растёт.

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из всех, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Выходит ребёнок, исполняющий роль горошка встаёт на середину зала слева.

Горошек (весело) :

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий : От обиды покраснев, свёкла проворчала :

Выходит ребёнок, исполняющий роль свёклы встаёт на середину зала возле горошка.

Свекла (важно) :

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала :

Свеклу надо для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Выходит ребёнок, исполняющий роль капусты встаёт на середину зала возле свёклы.

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки,

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Выходит ребёнок, исполняющий роль огурца встаёт на середину зала возле капусты.

Огурец (задорно) :

Очень будете довольны ,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Выходит ребёнок, исполняющий роль редиски встаёт на середину зала возле огурца.

Редиска : (скромно) :

Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Выходит ребёнок, исполняющий роль моркови встаёт на середину зала возле редиски.

Морковь (кокетливо) :

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

Ведущий :

Тут надулся помидор и промолвил строго :

Выходит надутый помидор, встаёт около моркови.

Помидор :

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный!

Ведущий :

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый лук.

Я - приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я - простой зеленый лук.

Картошка :

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна :

И большим, и малым.

Ведущий :

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях,

Будет всем полезней?

Ведущий :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить,

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Дети делают поклон, и садятся на свои места.

Осень :

Какие прекрасные овощи, спасибо вам ребята молодцы!

Ребята, а вы любите гулять в лесу?

Ответ детей : Да.

Осень : А кто мне скажет, чего осенью в лесу , много бывает?

Ответ детей : грибов и шишек.

Осень : молодцы, правильно. Давайте ребята, мы с вами поиграем, проверим, какие вы ловкие?

Ответ детей : Да.

Проводится игра «Собери грибы и шишки»

Правила игры : выбираются двое детей , им дают по корзинке. Один собирает грибы, второй шишки. Победителем считается ребёнок, быстрее собравший свою корзину». Игра проводится 2 раза. После игры дети присаживаются на места.

Осень : Ребята, мне очень понравилось у вас на празднике, вы хорошо пели, красиво танцевали, весело играли. И я приготовила для вас подарки.

Показывает корзину, в которой лежат яблоки, отдаёт её воспитателю.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила!

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья детвора!

Дети : До свидания!

Под музыку Осень покидает зал , дети машут ей вслед.

Ведущий : На этом наш праздник подошёл к концу, и нам ребята пора возвращаться группу. Уважаемые родители просим не расходиться, приглашаем вас на фотосессию.

Осенний утренник в старшей и подготовительной группах. Сценарий

Дети входят в зал, встают лицом к зрителям в шахматном порядке, исполняют песню «Осень», музыка О. Буйновской, слова Е. Карасева

Ведущая.

Сегодня осень пригласила

Ребят из сада детского к себе,

Она наряд осенний сшила

И хочет показать тебе и мне.

Она подарки щедрою рукою

Подарит взрослым, да и нам с тобою.

В ее корзине вкусного так много.

Отведать хочется?

Придется потерпеть немного!

Дары осенние собрать нам нужно,

Но только поработать надо дружно.

Готовы вы к земле согнуться?

До веточки высокой дотянуться?

Тогда за город ехать надо,

Нас осень встретить будет рада,

Она собрать поможет урожай,

Но только лени волю не давай.

Звучит гудок поезда.

Ведущая.

Вот поезд нам сигнал дает,

И говорит наш путь — вперед!

Под стук колес, в вагоне тесном,

Нам всем, ребята, хватит места.

(Дети садятся на стулья, расположенные как в вагоне поезда.)

Пусть ноги по полу стучат,

Ведь этот поезд — для ребят.

Мы едем в поле, в огород,

Заглянем в лес и в щедрый сад.

Под звуки поезда дети, сидя на своих местах, топают ногами (имитируют стук колес). Поезд останавливается. Вынести табличку «Полевая».

Какая станция встречает нас.

А, может, кто-то из ребят

Прочтет, что буквы говорят?

Ребенок.

Встречает нас поле бескрайнее,

Приветствует рожь утро раннее.

Тугие колосья склонились к земле,

Они поклониться так рады тебе.

Ведущая.

Теперь и тебе надо кланяться в пояс,

Чтоб срезать серпом созревающий колос.

Колосья мы свяжем в тугие снопы,

Пока они сохнут, для вас спляшем мы.

Танец «Колосья»

Исполняют 8 девочек или 4 мальчика и 4 девочки подготовительной группы под фонограмму песни группы «Иван Купала» «Ай, заинька».

Остальные дети присоединяются к танцорам, и все исполняют песню «Золотые колоски». После окончания песни можно добавить фрагмент песни «Косил Ясь конюшину» в исполнении ансамбля «Песняры». Под него мальчик с «серпом» или «косой» собирает у девочек колоски и показывает зрителям большой «сноп».

Раздается гудок поезда. Дети садятся на свои места в «поезде».

Ведущая.

Как быстро мы управились!

Вы слышите сигнал?

С уборкой хлеба справились —

Нас поезд подождал.

Ребенок (сидя).

Стучат колеса громко: «В путь!»

И дети — по местам.

В окно взглянуть не позабудь,

Пейзаж увидишь там.

Ребенок (сидя в «поезде»),

А, может, там и натюрморт,

А, может, и портрет,

А, может, прибыл лайнер в порт...

Картина там — красивей нет!

Ведущая.

Березки белые кивают нам ветвями,

Им очень хочется поехать в лето с нами.

Но ты, березка, не грусти сейчас,

Послушай песню, проводи в путь нас.

Дети поют, сидя на своих местах песню «Белая березонька», музыка и слова И. Осокиной. Помощник вносит табличку «Садовая».

Ведущая.

Пока в дороге с песнею

Смотрели за окно,

Мы как-то не заметили,

Что станция «Садовая»

В окне видна давно.

1-й ребенок.

Осень заглянула даже в сад,

Здесь поспели груши, сливы,

Яблоки, арбузы, виноград

Так душисты и красивы!

2-й ребенок.

На высоких ветках вишни

Подмигнуть лукаво вышли,

Каждому нам говорят:

«Урожаю будешь рад!»

3-й ребенок.

Мы в саду с большой корзиной

Цепью встанем очень длинной,

Фрукты дружно собираем,

В витаминах толк мы знаем.

Проводится эстафета «Собери фрукты».

Выносят два бутафорских дерева с плодами: яблоню и грушу. Если нет муляжей фруктов по числу играющих детей, их можно заменить на плоскостные плоды из бумаги. Дети делятся на две команды: одна собирает яблоки, другая — груши. У первого ребенка в команде — пустая корзина, с ней он бежит к дереву, снимает с него один плод, кладет в корзину и возвращается к следующему игроку, передает ему корзину. Таким образом, вся команда должна быстро собрать плоды с дерева. Какая из них это сделает быстрее, та победила. Можно усложнить задание — повесить на деревьях не только фрукты, но и орехи, грибы, овощи и другое.

Ведущая.

Теперь в корзины к вам заглянем,

Посмотрим, кто из вас скорей

Плодами сада угостит друзей.

Подводят итог соревнования, считают фрукты, откладывая в сторону то, что не растет в саду, называют победителя. Звучит гудок поезда. Дети топают ногами и произносят.

Не забудь рукой махнуть,

Позади нас — сад и поле,

Впереди — простор на воле!

(Выносят табличку «Огородная».)

Ведущая.

А теперь все прочитаем,

Что за станция нас ждет.

Мы уже все буквы знаем —

Пусть услышит весь народ.

Все дети читают название станции.

Исполняется песня «Осень, в гости просим», музыка и слова М. Еремеевой. Дети встают со стульчиков, но не выходят из «поезда», по окончании песни садятся.

Ребенок.

Выходи, честной народ,

Ждет давно нас огород.

Овощи созрели тут,

Нас к себе они зовут.

Исполняется инсценировка «Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и нужней?»

Дети-артисты берут маски со стола, надевают их на голову, садятся на корточки в стороне. Каждый, прочитав свое стихотворение, садится снова на «грядку».

Ведущая.

В огороде в теплой грядке

Овощи вступили в спор.

Вам — ответ найти к загадке.

Они спорят до сих пор.

Выходит на середину Морковь.

Морковь.

Я прошу сказать вас, дети,

Кто полезней всех на свете?

Ведь, конечно, это я —

Меня любит вся семья.

В суп кладут меня, в салаты

И грызут, кто маловаты.

Потому что помогаю

Детям вырасти до звезд.

Лишь во мне есть витамин,

Самый главный — каротин!

На середину выходит Свекла.

Свекла.

А я — свекла, всем на диво,

Так румяна и красива.

Без меня и борщ невкусный,

Загрустит в нем лист капустный.

И картошка будет бледной,

Ей одной так грустно, бедной.

Я подкрашу щечки детям,

Сок мой всех вкусней на свете!

Выходит Чеснок.

Чеснок.

Да, помогут витамины

От болезней... Но ангины

Не убить им наповал,

Я давно об этом знал.

Потому что есть микробы,

От которых все хворобы,

Уничтожу их, друзья,

С ними справлюсь только я!

Выходит Огурец.

Огурец.

Да, чеснок — мой друг сердечный,

В банке я с тобою вечно.

Я с тобой дружить готов,

Ведь зимой ребята любят

Съесть соленых огурцов.

Выходит Капуста.

Капуста.

Вас прошу запомнить, дети,

Главный овощ я в диете.

Без меня не сваришь щи,

Не получатся борщи,

Я — капуста — всех важней,

Всех вкуснее и нужней.

Мне гордиться не пристало,

Зайцу я любимой стала!

Выходит Картошка.

Картошка.

Вы послушайте немножко,

Ведь нужнее всех картошка,

Пусть невзрачная по виду,

Но лишь из земли я выйду

Да в амбаре поселюсь,

(по секрету. Правда, мышек я боюсь),

Мне порадуются люди,

Ведь нужна я в каждом блюде.

Выходит важный Помидор.

Помидор.

Вы несете глупый вздор,

И кончайте этот спор.

Посмотрите все сюда —

(Показывает на себя.)

Я красавец, хоть куда!

Нет главнее помидора!

Ну-ка, встаньте вдоль забора!

(Все овощи встают в линию.)

Вы, ребята, нам ответьте —

Кто важнее всех на свете?

Кто из нас, из овощей,

Всех полезней и вкусней?

Ребенок.

Вы полезны и вкусны,

Дети это знать должны.

Вы здоровье нам даете...

Овощи . А из нас вы соки пьете?

Ребенок.

Да — и соки, и салаты,

Винегреты и супы,

Ведь еще мы маловаты,

А расти нам до луны.

Овощи кланяются и садятся.

Ведущая.

Что же, дети нам сказали —

Они дружат с овощами.

А отведать их нельзя ли?

Вкус их угадайте сами.

Только, чур, — с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит, что он съел. Второй воспитатель после ответа ребенка показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Ведущая.

Побывали в огороде,

Но забыли что-то вроде...

Ребенок.

Урожай собрать забыли,

Ведь помощники — не мы ли?

Ведущая.

Урожай у нас хорош,

И помощников найдешь!

Проводится инсценировка песни «Урожай собирай» , музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Четверо детей садятся на корточки в линию перед зрителями. На голове у них маски огурца, кабачка, фасоли и гороха. Между ними остается расстояние для огородников. Четыре девочки (огородницы) с корзинкой в левой руке, правая рука — на юбочке, встают вдоль боковой стены зала. В стороне — двое детей (ворота) и мальчик (шофер с рулем).

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Девочки с корзинками на носочках бегут вдоль центральной стены. Встают сзади овощей (каждая сзади своего).

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Девочки, стоя за овощами, выполняют «пружинку» с поворотом: влево, прямо, вправо, прямо.

Мы ребята — молодцы,

Собираем огурцы,

Первая девочка подбегает, сзади к «огурцу», правой рукой берет его за левую руку, поднимает. Вдвоем они возвращаются спиной назад, встают на место девочки.

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох.

Вторая, а затем третья девочки подбегают к своим овощам, берут их за руку и уводят на свое место (спиной назад).

Ой, да, и горох,

Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,

Четвертая девочка подбегает к «кабачку», грозит ему пальцем,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

Ой, да, не зевай,

А в корзинку полезай.

берет за левую руку, отводит спиной назад в общую линию. Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Едем, едем мы домой

На машине грузовой,

Мальчики-«ворота» поднимают сцепленные руки вверх, «шофер» с рулем встает впереди колонны детей в парах.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой, да, отворяй,

Все топающим шагом «едут» за шофером, проходят, наклонившись, в «ворота», которые пристраиваются за последней парой и двигаются таким же шагом.

Едет с поля урожай.

Все дети выстраиваются вдоль центральной стены, кланяются.

Ведущая.

Солнце светит, небо чисто,

Отдохнем теперь немного.

Звучит гудок поезда. Дети, сидя на своих местах, выполняют покачивание туловища вперед — назад, при этом хором говорят слова.

В поле, в сад и в огород

Заглянули мы, ребята,

Впереди нас что-то ждет...

Выносят табличку «Лесная». Все вслух читают название станции.

Ведущая . Белки, ежики, зайчата!

Девочка в шапочке белки выбегает на середину.

Белка.

Белочки-подружки,

Ставьте выше ушки,

Я сказать вам очень рада:

Наши гости — из детсада!

Выбегают девочки, надевают маски белочек.

1-я белочка.

А давайте им станцуем,

Их приветствовать мы будем,

Пусть на белок поглядят,

Мы сменили свой наряд. (Хвалится)

2-я белочка (грустно).

А я шубку не успела поменять,

Зима наступит ведь не скоро...

Белка.

Ой, белочка-красавица, как знать?

Уж листья облетают с бора. (Показывает в сторону.)

Давайте спрячемся в лесу,

Покажем всем свою красу

Убегают за занавес.

Танец белочек под фонограмму песни «Просто танцевать», в исполнении Дианы (В. Тюрин, В. Сотова), размер 4/4

Белка остается на середине зала.

Белка.

Мы к зиме уже готовы,

Запасли орехов впрок,

И еловых, и сосновых,

А зимой придёт их срок.

Ведущая.

И грибов вы насушили?

Ведь зимой без никак!

Чтобы вы здоровы были,

Есть их надо натощак.

Белка.

А грибы ежи собрали.

И зима им не страшна,

Веселиться они стали,

Ведь сейчас им не до сна.

Ежи идут к столу, берут маски, надевают их.

Танец ежей под фонограмму песни «Кукарача», эстрадный вариант.

Ведущая.

Да, ребята, осень на дары щедра,

Их собрать в лукошки нам пора.

Становитесь в две команды,

Будем весело играть,

Ягоды, грибы — дары природы —

Надо нам скорее разобрать.

Проводится эстафета «Разбери ягоды, грибы».

В дальнем конце зала (лицом к зрителям) стоят два фланелеграфа. В другом конце зала дети строятся в две команды друг за другом, перед ними на столе разложены картинки с изображением грибов и ягод (они перепутаны). По сигналу ведущего одна команда собирает эстафетой грибы, другая ягоды, по одной картинке помещают на фланелеграф. Кто быстрее и правильно справился с заданием, тот и победил. Раздается шум дождя.

Ведущая.

Ой, скорей, ребята, в поезд!

Дождь пошел, как из ведра,

Не спешите, хватит места,

Отправляться в путь пора!

Дети садятся на стульчики, поют песню «Разговор с дождиком», музыка Л. Аксеновой, слова С. Королевой.

Помощники убирают все декорации.

Ведущая . Вот и закончилось наше осеннее путешествие, мы вернулись в детский сад.

Теперь вы убедились, что осень совсем не грустная пора. Осень — это красивое увядание природы и щедрые дары солнца и земли.

Дети выходят из «поезда», встают лицом к зрителям.

1 -й ребенок.

Осень золотая!

Спасибо, что ты есть.

Будь всегда такая,

Даров твоих не счесть.

2-й ребенок.

Ты птиц на юг послала,

Окрасила леса,

Вокруг светлее стало,

Везде твоя краса.

3-й ребенок.

Пусть дождик льет и лужи

У нас на мостовой,

Приход твой людям нужен,

Хотим дружить с тобой.

4-й ребенок.

Ты песенку послушай

Ее тебе поем,

И каждый год за летом

Тебя мы в гости ждем.

5-й ребенок.

Тебя, такую милую,

А вовсе не унылую,

Богатую дарами.

Ты будь подольше с нами.

Исполняется песня «Постучалась осень», музыка и слова М. Еремеевой. Дети остаются на месте, входит повар с караваем, ставит его на стол.

Повар.

Собрали люди урожай.

Теперь на стол поставить можно

Вот этот пышный каравай.

Подарок этот чей, узнать несложно.

Дети. Осени!

Повар отдает каравай ведущей.

Ведущая.

Мы с радостью подарок принимаем,

И всех ребят на чай мы приглашаем.

Дети идут в группу, ведущая несет каравай.

«Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в ДОУ»

Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко, умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности играя, с помощью увлекательного путешествия, что тесно переплетается с желанием быть настоящими трудолюбивыми помощниками и вместе с тем оставаться ценителями прекрасного и всего живого на земле.

Форма проведения: утренник для детей старшего дошкольного возраста.

Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок.

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально - творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

  1. Ведущий, Осень - взрослые
  2. Картошка, Горох, Лук, Капуста - дети.

Ход утренника

Звучит фонозапись «Осенней песни» из «Времен года» П.И. Чайковского. Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий:

Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!

К осеннему празднику ребята подготовили стихи, расскажите, пожалуйста.

1-й ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.

2-й ребёнок :

Улетает птичья стая, тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка на ветру дрожит осинка.
Говорю ей: «Успокойся, белой зимушки не бойся!»

3-й ребёнок:

Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
А с клёнов к нам листья, как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад!

4-й ребёнок:

В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.

Песня «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» Муз. М.Красева.

5-й ребёнок:

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

6-й ребенок:

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Танец «Осенние листочки». Дети кланяются и садятся.

Ведущий: Ребята, утром к нам в детский сад приходил почтальон Печкин и принес 2 невероятно красочно расписанных письма, давайте же откроем их и прочтем!

«Здравствуйте, маленькие жители детского сада «Калинка»! Пишет вам бабушка Агафья из деревни Поделкино. Вот уж и осень на дворе, а у меня полон огород неубранных овощей. Миленькие мои, помогите бабушке собрать урожай!»

Ребята, поможем бабушке Агафье? Тогда не будем медлить и отправляемся в путь!

Все дети встают паровозиком и «едут» по кругу под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма «Веселые путешественники». Выходят дети - Овощи, за спиной в руках держат шапочки овощей. Ведущий обращает внимание всех детей на 4 вышедших «овоща».

Ведущий: Здравствуйте. Кто вы такие?

Овощи: Мы Овощи из огорода бабушки Агафьи.

Ведущий: Тогда проводите нас на огород.

Овощи: С удовольствием! Только отгадайте про нас загадки.

Картошка: И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко: под кустом…

Дети: Картошка! (ребенок надевает шапочку картошки).

Горох: На жарком солнышке подсох, и рвется их стручков…

Дети: Горох! (ребенок надевает шапочку гороха).

Лук: Заставлю плакать всех вокруг, хоть я и не драчун, а…

Дети: Лук! (ребенок надевает шапочку лука).

Капуста: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи!

Дети: Капуста! (ребенок надевает шапочку капусты).

Ведущий: Все вы, овощи, важны! И все очень нам нужны!

Ребята, предлагаю пригласить все овощи в наш дружный хоровод!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» Муз. А Филиппенко. Д ети садятся, «овощи» шапочки снимают.

Ведущий: Как вы весело и дружно поете, а теперь давайте и поработаем.

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Вот мы и помогли бабушке Агафье, собрали все овощи и убрали огород. Но у нас же есть еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес! Я здесь все листочки раскрасила в разные цвета, красный, желтый, оранжевый, коричневый, поливаю землю дождиком, чтоб вырастало много грибов и ягод. В лесу невероятно красиво! Приходите, будем любоваться вместе!». (Детям) Ребята, да это же приглашение от самой королевы Осени! Принимаем это приглашение?Тогда не станем медлить! Поспешим!

Едут по кругу «паровозиком» под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма Веселые путешественники». Под звуки леса входит, танцуя, Осень и раздает детям по две веточки.

Осень:

Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.

Ведущий: Мы очень рады побывать у тебя в гостях, дорогая Осень! Наши ребята подготовили для тебя стихи, послушай, пожалуйста.

7-й ребёнок:

Листья улетели вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени день за днем скучаю.
Небо загрустило, солнце унывает…
Жаль, что осень теплой долго не бывает.

8-й ребёнок:

Падают с ветки желтые монетки,
Под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья вам и нам, и всем подряд.

10-й ребёнок:

А зима к нам придёт,
Мы не унываем,
Заведём хоровод -
Осень вспоминаем.

Ведущий: Дорогая Осень, мы хотим подарить тебе песню, которая называется «Осенний хоровод».

ПЕСНЯ «Осенний хоровод» Муз. Е.Курячий. Дети поют, а на проигрыш выполняют различные движения с веточками. По окончанию песни дети садятся на стулья и кладут веточки каждый под свой стульчик.

Осень: Спасибо, ребята, за песню. А я вам приготовила загадки. Вы любите загадки? Слушайте внимательно!

Осенью он часто нужен -
Ели лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!

Дети: Листопад.

Осень:

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.

Дети: Лужи.

Осень:

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? ...

Дети: Птицы.

Осень:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

Дети: Гриб.

Осень: Молодцы, все мои загадки отгадали! А хотите поиграть в моём лесу?

Дети: Хотим.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

Двум водящим завязываются глаза. Дети-«грибы» (4 ребенка) бегают по залу под веселую музыку. Если попадется «мухомор» (4 ребенка), дети-зрители кричат: «Не бери!». Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше грибов. Играем 2 раза с разными водящими и «грибами».

Осень: Как вы дружно и весело играли!

Ведущий: Дорогая Осень, нам пора возвращаться в детский сад, идём с нами на прощанье, потанцуем вместе наш любимый танец «Приглашение».

Осень: С удовольствием.

Осень:

С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Вас за всё благодарю
И подарки вам дарю.

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за сладкие и ароматные подарки.

Дети: Спасибо, Осень.

Осень:

Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

(Осень машет рукой и под звуки леса уходит, сделав круг).

Ведущий : Ну, а мы, ребята, поспешим обратно в детский сад, чтоб успеть к ужину!

(«Едут» под музыку один круг).

Ведущий : Вам понравилось наше путешествие?

Ведущий: Вот мы и побывали в осеннем лесу у самой королевы Осени, помогли собрать овощи бабушке Агафье. Наш праздник завершён.

(Дети становятся «паровозиком» за ведущим и под веселую музыку «уезжают».)

Список литературы:

1. Журнал «Музыкальный руководитель»

2. Журнал «Музыкальная палитра»

3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» (старшая группа). Санкт-Петербург, 2012.