Схема самодельной флейты. Игрушка-свистулька из бумаги своими руками

Свирель своми руками{jcomments on}

И нструменты: тиски, рубанок, ножовка по металлу (или по дереву с мелким зубом), острый нож (лучше всего выдвижной с отламывающимися лезвиями), надфили, наждачный круг (удобно использовать насадку на электродрель в виде круга со сменными листами наждачной бумаги), электродрель и длинное сверло по дереву с диаметром равным внутреннему диаметру свирели, клей (любой, который дерево клеит, Момент, например), морилка или лак по дереву (можно натуральный воск использовать)

М атериал: в принципе подойдет ровный ствол или ветка любого дерева, без сучков, но лучше всего использовать орешник, он и ровный и обрабатывается легко. Свежесрубленному дереву надо дать просохнуть, где-то пол года – год. Поэтому имеет смысл заготавливать материал впрок. Из сырого дерева я бы делать не рекомендовал, и обрабатывать тяжелее, и треснуть потом может, как высохнет. Можно использовать и покупную древесину – брусок подходящего размера. Но хвойная древесина (а в основном она и продается) имеет ярко выраженные годовые слои и поэтому, при обработке легко сделать скол или задир. Да и уж слишком она мягкая, придется стенки свирели делать более толстыми.

И так. Рассмотрим изготовление на примере маленькой свирели. Делаем деревянную трубку. Берем древесину, заведомо большей длины и диаметра, чем предполагаемые размеры свирели. Например, если нужна свирель с внутренним диаметром 14мм и длиной 30см. то берем кусок дерева диаметром 35-40мм. Это нужно вот для чего: как бы вы ровно не ставили сверло, оно все равно пойдет слегка вкривь. Если у вас нету сверлильного станка (а его у вас нету, как и у меня:))), идеально отвесно просверлить не получится. А так у вас остается простор для маневра. Значит зажимаем заготовку отвесно в тисках, ставим сверло как можно ровнее и сверлим. Коротенькие трубочки длиной сантиметров в 15 у вас получатся без проблем, а вот чем длиннее вы задумали инструмент, тем толще надо брать заготовку. Если сверло сильно скривилось и вылезло сбоку заготовки это не беда, просто отпилите нижнюю неудачную часть, а верхнюю используйте для более короткой свирели.

Д опустим просверлили, все нормально. Теперь отпилите просверленную заготовку такой длины, какой будет свирель (у этого инструмента длина 160мм). И, зажав в тиски, начинайте ее обрабатывать рубанком до толщины стенок 2-3мм. Окончательную доводку проводят на шлифовальном кругу. Итак у вас получилась деревянная трубочка. Внутри нее не должно быть больших заусенцев. Если они есть, надо либо большим круглым напильником, либо тем же сверлом их удалить. Так как при игре в инструменте будет оседать конденсат, надо защитить его от влаги изнутри. Для этого затыкаем один конец трубки (можно пальцем) и через воронку внутрь наливаем немного морилки или лака. Затыкаем другой конец трубки и энергично ее встряхиваем, что бы морилка равномерно покрыл внутреннюю поверхность трубки. Сливаем оставшуюся морилку и оставляем ее сохнуть на часик.

П осле того, как высохнет, делаем свисток. Размечаем заготовку: можете использовать приведенные размеры, можете свои, не суть, свисток все равно получится. Сначала наносится осевая линия, потом все остальное.


О стрым ножом сначала прорезаем линию, помеченную на фотографии с размерами, красным цветом вглубь на 1,5-2мм и потом наискосок срезаем весь этот полукруглый клинышек. Это для того, чтоб снять лишнюю древесину и потом будет меньше работы надфилем. Заново наносим разметку прямоугольной дырки и тем же ножом вырезаем ее. Далее берем плоский надфиль, и аккуратно начинаем формировать клинышек свистка. Окончательно довести и выгладить его можно кусочком наждачной бумаги – нулевки, но это потом, когда уже свисток будет закончен.

Т еперь тем же плоским надфилем надо проточить прямоугольную щель свистка внутри трубочки, глубиной 0,5-0,8 мм. Ближе ко входу она должна слегка расширяться.

З атем надо изготовить так называемую вставку. Берем кусок дерева и сначала ножом, а потом на наждаке подгоняем ее под внутренний диаметр свирели. Вставляться она должна с трудом, но только не переусердствуйте, а то расколете трубку. Длиной она должна быть от красной линии до входа в свирель, пока не отпиливайте ее от основы, так удобнее будет ее вклеивать, есть за что держаться и внутри вращать ее можно будет, пока клей не высох, дабы подобрать лучший звук. Теперь вставку надо слегка сточить с одной стороны, той которая ко внутренней щели свистка примыкать будет. Ближе к клинышку совсем чуть-чуть, ближе ко входу в свирель побольше, где-то на 1мм. с лишним.

Т еперь вставьте ее в свирель и дуньте в щель. Регулируйте звук перемещением вставки, или изменением размера клинышка. Толщина щели при входе должна быть где то 1,5 мм. Если все понравилось, вытаскивайте вставку и покройте морилкой внутреннюю щель свистка и часть вставки, что к ней примыкает. После высыхания морилки вклеивайте вставку, и пока не высох клей регулируйте. После полного высыхания клея отпиливайте эту выступающую часть вставки вместе с частью трубки наискосок, обстругайте эту часть свирели ножом так, что бы удобно ее было в губах держать, зачистите наждачной бумагой.

П осле этого надо в свирели сделать дырочки, зажимая которые будет меняться высота столба воздуха внутри и, тем самым, высота звука. Дырки надо вырезать ножом, а не высверливать. При высверливании образуются заусенцы внутри трубки, а при вырезании этого можно избежать. Здесь приведены размеры дырочек и расстояние между ними у моей свирели. Она никак не настроена, вырезались они так, как мне показалось нужным (ну нету у меня музыкального слуха, нету! :)). Если вы музыкант, то вам не составит труда настроить свирель, путем изменения размера дырочек. Начинать вырезать надо с самой нижней дырки (та, что дальше от свистка).


Здесь показаны размеры свирели большего размера, скопированной с настроенного инструмента.


П осле того, как все вырезано и настроено, можно украсить инструмент резьбой, поставить на него свое клеймо, дать ему имя и вообще как-то украсить. Как все сделано, свирель надо защитить от внешних осадков, влаги и т.д. Для этого она покрывается несколькими слоями морилки, лака или, лучший вариант, натуральным воском. Что бы сделать восковое покрытие, надо свирель равномерно нагреть над электроплиткой и пройтись по ней кусочком воска, он будет плавиться и впитываться в дерево. Излишки воска удалить тряпочкой. После остывания отполировать.

Д ля хранения не худо сделать кожаный или льняной чехол с завязочками, украсить его. И пыль не попадает и меньше вероятности повредить инструмент.

Я уже писала неоднократно, что очень ценю редкие на нашем сайте мастер-классы. Поэтому с удовольствием представляю вам рассказ Дмитрия Дубровского о том, как сделать музыкальный инструмент Флейта Пана (Кугиклы) своими руками. Сейчас, конечно, уже не время собирать тростник в наших широтах, но на следующий год может пригодиться, сохраните себе в закладки.

Детская флейта из тростника своими руками

«Тростник — удивительный природный материал. Просто кладезь для разного рода . Многие народы на Земле издревле использовали его в хозяйстве и искусстве. Полое устройство стебля само по себе напрашивается на изготовление духового инструмента. Один из самых простейших инструментов – кугиклы . Подобный духовой инструмент разные народы именуют по-своему: най, скудучай, сампоньо, сиринкс и т.д. Также инструмент известен как дудочка или флейта Пана (в честь древнегреческого козлоногого бога). Изготовить ее самому не трудно. По сути это набор трубок разной величины.

Эта дудочка обязательно порадует вашего ребенка. Лучше, если делать кугиклы вы будете вместе с ним. С педагогической точки зрения. Особенно на первом этапе.

А первый этап – сбор материала. Уделите один выходной для прогулки на свежем воздухе. Тростник растет по берегам рек, прудов. С собой стоит прихватить нож, перчатки и резиновые сапоги. Собирать тростник необходимо осенью, в октябре. В это время он уже полностью созревает.

Итак, вы в зарослях тростника. Необходимо выбирать ровные стебли, приблизительно одного диаметра.


«Накосить» нужно много, так как в процессе очистки часть неизбежно пойдет в брак. Дабы не везти домой лишний органический мусор, очистить стебель от листьев рекомендуется на месте.


После очистки намного легче выявить кривые стебли. Их тоже желательно срезать. Оставшуюся охапку качественного сырья забирайте домой.


Тростнику нужно дать просохнуть. Дома найдите удобное место, где ваша «добыча» может спокойно полежать пару дней (иногда неделю). Класть на батарею или сушить феном не стоит.

Что же, тростник высох. Как видно тростник состоит из трубочек, соединенных между собой «коленцами». Определите пять таких трубочек. Нужно чтоб они совпадали по диаметру и длине. Теперь отделим тростинки. Если вы не можете виртуозно работать ножом, то рекомендуется взять лобзик. Последующие манипуляции проделайте сами, без участия ребенка.

Аккуратно распиливаем ровно посередине коленца. Полученные трубки с обеих сторон защищены мембранами. Нужно их проколоть. Подойдут нож или же большой гвоздь.


Потом очищаем сердцевину трубки от мякоти. Вам понадобится ровная круглая палочка чуть меньшего диаметра.

Или круглый надфиль. С надфилем нужно быть предельно осторожным, не переусердствуйте. Внутренние стенки должны получиться гладкими. Продуйте ее.

Первая трубка – самая длинная. По ней отмеряем длину остальных четырех. Потом обрезаем каждую по уменьшению от первой. За мерило послужит ширина большого пальца.


Это ведь народный инструмент, ювелирная точность не обязательна. Зачищаем концы наждачной бумагой (невысокой зернистости) от неровностей. Можно проверить звучание. Зажмите пальцем один конец трубки, в другой дуньте. Но дуть нужно не как в шарик или обычную дудочку, а вскользь. Делаем полуулыбку «Моны Лизы», прислоняем свободный край дудки к нижней губе вертикально и дуем.

Завершающий этап. Все трубки нужно соединить «в шеренгу». Классический народный способ довольно трудоемкий. Нужно все трубки связать попарно, а после вместе нитью. Закрепить это все расщепленными пополам теми же тростинками. Есть альтернативный вариант – холодная сварка.


В любом хозяйственном, либо магазине автозапчастей оная имеется. Стоит совсем недорого. Состоит она из двух компонентов, которые нужно перемешать, разминая в руках как пластилин. Но не обязательно смешивать все содержимое упаковки. Оставьте половину, пригодится.

Скрепляем части нашей дудочки Пана. Через пару часов все схватится, намертво. Поэтому следует положить будущий музыкальный инструмент в место, где его не потревожат. Теперь нужно заткнуть нижние отверстия. Как альтернатива подойдет . Или оставшаяся холодная сварка. Катаем колбаску равную внутреннему диаметру дудочек, режем на равные части. Затычки готовы. Готовы кугиклы. Играем, наслаждаемся.

Дайте теперь ребенку, пусть попробует поиграть. И ничего, что сразу не получается.
И маленький совет напоследок. При игре на кугиклах играют (дуют) диафрагмой: от силы, с которой выдувается воздух, зависит и тон звука.»

Большое спасибо Дмитрию за этот мастер-класс по изготовлению флейты Пана своими руками. А как она должна звучать, можно послушать в этом видео автора:

В Воронеже есть «Музей забытой музыки» Сергея Плотникова, слушаем кугиклы:

Еще интересно:

Обсуждение: 12 комментариев

  1. Спасибо Вам, Дмитрий, за интересный МК! Ваш рассказ интересен не только как очень полезный МК, но и интересное, даже с долей юмора, изложение материала. *BRAVO* *BRAVO* *BRAVO*

    Ответить

Всем привет! И привет, Осень!!! Не буду тянуть кота за хвост, перейду сразу к делу. Как говорится «делу время — мастер-классам час». Поэтому…

Друзья, я хочу сделать одно маленькое, но очень важное объявление. (Мммм…Нет. Как оказалось, совсем не маленькое, поэтому я выложила его отдельным файлом, который вы можете скачать. Для прочтения скачанного файла, вам понадобится программа Adobe Reader.)

Если у вас она не установлена, обязательно сделайте это. Программа нужная, программа полезная и с каждым днем ее наличие у пользователей сети Интернет все более и более оправдывает себя. Кроме того, очень часто файлы, выкройки, шаблоны и проч. в своих мастер-классах я предоставляю именно в формате pdf. Скачать программу можно бесплатно с официального сайта Adobe).

И после того, как вы ознакомитесь с моим обращением к вам, я с радостью объявлю о нашем новом, веселом, шумном мастер-классе, посвященном самым ярким и незабываемым вечеринкам этого и всех последующих годов. Сегодня мы будем мастерить игрушку из бумаги! И я думаю, вы уже догадались какую именно.

Все верно. Ну, какая же современная вечеринка обходится без ярких, шумных и веселых свистелок, пищалок, или как их еще называют - дуделок! Особенно любят их дети, но не только они. Итак, свистульки из бумаги. Признаться честно, я не смогла, как ни пыталась, придумать им более серьезное (так сказать, научное) название. Все они звучат как-то нелепо и смешно, и совсем не подходят к этому абсолютно не серьезному праздничному атрибуту. То ли дело - свистулька! Емко и понятно, потому как ассоциируется сразу же с детством, весельем и смехом.

Но оказывается у этой игрушки есть научное, официальное так сказать, название - язык-гудок. Вы знали об этом? Лично я нет. Но не будем больше разглогольствовать и терять время. Приступим к творчеству.

Как сделать свистульку из бумаги

Для изготовления этой игрушки нам понадобятся:

  • журнальные листы с подходящи цветовым оформлением, либо же обычная офисная бумага формата А-4 с распечатанным на ней ярким принтом, либо цветная фольгированная бумага.
  • линейка, карандаш, ножницы
  • двусторонний узкий скотч (или клей ПВА — в зависимости от выбранного вами материала — бумаги или фольги)
  • обычный узкий скотч
  • пластиковые трубочки для коктейля или длинные колпачки от фломастеров
  • красивая узкая лента для отделки
  • ну и, конечно же, несколько громких пищалок (где можно взять пищалки, я расскажу отдельно)

Нарезаем бумагу на полоски шириной 6 см и длиной 21 см. Это как раз равняется размеру листа по ширине. Сгибаем их, отступив с одного края 1,5 см и с другого - 2 см. Для более легкого сгибания можно выполнить биговку, о которой я уже не однократно рассказывала в предыдущих мастер-классах по открыткам или коробочкам.

Затем переворачиваем заготовку сгибами вниз и проводим несколько раз пальцем по обеим сторонам сгибов. Далее выбираем чем мы будем склеивать стороны заготовки. Если это бумага, то вполне подойдет ПВА, если это журнальная страница или фольга, то используем двусторонний скотч.

С изнаночной стороны узкого сгиба прямо по краю наклеиваем полоску узкого двустороннего скотча (у меня ок. 5 мм). Накладываем сгибы друг на друга и проклеиваем, предварительно сняв защитную пленку со скотча.

Проглаживаем место соединения пальцами, чтобы все хорошо сцепилось. Опять же, если вы клеите на ПВА, то осторожно, не допуская растягивания края бумаги, аккуратно промокаете место соединения ватным диском или бумажной салфеткой.

Склеиваем внутренние верхние срезы, отгибаем сверху примерно на расстоянии 0,7 см припуск и наклеиваем его поверх детали. Проглаживаем пальцами.

Теперь скручиваем все это дело в трубочку, обматываем резинкой и оставляем так до утра. В этом отношении это очень хороший мастер-класс, поскольку в большинстве случаев время отведенное на творчество у нас уже достаточно темное, а тут особо сидеть не нужно. Накатал трубочек и спать. Прямо как в сказке про кого-то там: «Не горюй и спать ложись!» Приклеилось — не приклеилось, ровно — криво… всё узнаем завтра!

На следующее утро разворачиваем наши трубочки, снимаем резинки и убеждаемся в том, что закручены они очень хорошо. И дальше у нас два варианта - сделать бумажный язычок тихим или сделать его громким, звонким и веселым!

Вот тут-то как раз и пришло время определиться с тем, что мы выберем для дальнейшей работы. Если нам нужна тихая спокойная свистулька, то просто нарезаем трубочку для коктейля на 3 равных части (одной трубочки, таким образом, вам хватит на изготовление трех бумажных игрушек), вставляем ее в нашу закрученную заготовку (у нас там остался один конец не заклеенным), как бы оборачиваем ее (трубочку) свободными концами бумажной заготовки и скрепляем все это полоской скотча.

Сверху скотч мы прикрываем красивым ярким бантиком и вуаля - одна свистулька из бумаги у нас уже готова! Правда в данном случае просто свистулькой ее уже не назовешь. Это, скорее всего, у нас получилась трещалка… ну или хрустелка. Что тоже, собственно, не плохо. Но специально для тех, кто хочет настоящего веселья - слушаем внимательно дальше.

Первое, что необходимо сделать - это раздобыть пищалку, а точнее несколько пищалок. Задача эта, хоть и кажется на первый взгляд простой, в действительности может обернуться большими сложностями, трудностями, непониманием со стороны окружающих и даже разочарованием.

Но не переживайте — возможно, применив некоторые из этих советов, вам удастся довести процесс создания пищалок-дуделок до конца. Только тсссс. Про меня ни слова.

Пищалки можно тихонечко позаимствовать у родных или просто знакомых маленьких деток. Можно, конечно, попробовать объяснить свою ситуацию и долго-долго вести переговоры… но, скорее всего, в итоге вы потеряете кучу времени, а пищалки так и не получите.

Еще можно попробовать произвести взаимовыгодный обмен - вы дарите ребенку яркую новую игрушку для разработки его органов дыхания (ну, то есть нашу свистульку), а он вам за это пару маленьких невзрачных пищалочек. Ну… или не пару… Тут уж как договоритесь. У нас к примеру есть вот такой набор резиновых уточек.

Целый выводок. И все с пищалками. Знаю точно, что есть еще такие же дельфинчики и лягушки. Это самые простые игрушки для купания. Стоят они не так много, а продаются всегда целыми семействами.

После того, как вопрос с пищалками решился, необходимо подготовить, а точнее доработать, колпачки от фломастеров. Они бывают разной длины и диаметра, поэтому смотрите по ситуации. Свои мне пришлось обрезать ровно на 1 см, чтобы удалить нечто, похожее на воздушный фильтр. Пищалка встала в полученное отверстие как родная.

ОК. Вставляем колпачок в бумажный «рукав» языка пищалкой наружу, обматывам вокруг полоской скотча, украшаем бантиком. Готово!

Игрушки готовы! И на удивление они получились довольно симпатичными, верно? Так может и правда не отдавать их детям, а взять на ближайшее взрослое пати? Вопрос риторический и я уверена, что каждый из вас найдет на него свой собственный ответ.

А мне осталось только сделать макияж и прическу, надеть что-нибудь подходящее по случаю… Взглянуть еще раз в зеркало и в очередной раз полностью убедиться в том, что сегодня я как никто другой готова к предстоящему веселью! А уж оно-то будет в этот раз действительно ярким и запоминающимся! Для всех!

На этом я откланиваюсь, желаю вам побольше новых оригинальных идей и хорошо повеселиться. Увидимся не скоро. Побежала. Пока.

P.S. Упс, чуть свистульку не забыла.

Делитесь материалом с друзьями в соц.сетях, добавляйте его к себе на странички или в закладки, подписывайтесь на мою рассылку с новыми мастер-классами шаблонами, выкройками, анонсами о конкурсах и других не менее интересных рукодельных проектах и будьте всегда позитивны и творчески целеустремленны!

Творческих вам успехов и отличного настроения!

Татьяна

Что за несуразные придирки? К чему вся эта писанина?
Заставляете меня объяснять Вам простые вещи.
Ну да ладно!
Что вам камыш-то сделал? Причем тут "У автора нет ни "камыша", из которого нельзя на самом деле сделать подобный инструмент " .
Объясняю - поднимаем глаза в начало статьи и читаем, что там написано - Делали свирель как правило из камыша, тростника или другого пустотелого материала. В данной статье автор расскажет и покажет свой способ изготовления , следуя которому вы сможете повторить и изготовить музыкальный инструмент своими руками. Ключевые слова я выделил. Как вы поняли, речь не идет о том, что у автора был "камыш". Это была предыстория.
Вы говорите, что из камыша нельзя сделать подобный инструмент, это интересно почему? Пишу вкратце, берем стебель камыша и делаем с него свирель, в чем сложность? Мне еще бабушка в детстве рассказывала, что раньше так называемые "Дудочки " делали из камыша, или Вы хотите сказать. что она мне не правду сказала??). Ну да ладно, вбиваем данную информацию в поиск и придаемся истории!

Как я мог совершить такую непоправимую ошибку - вместо буквы "и" написал "е", да запросто! Как любой другой чиловек , (видите снова ошибку написал), я могу ошибаться, так как во время переписи статьи я был увлечен ее написанием, настолько, что позволил совершить себе столь непоправимую ошибку(

Ох уж эти три отверстия, без которых невозможно изготовить свирель. Как вообще это меняет суть дела? Да у автора написано "три отверстия", у меня "несколько отверстий", Я, допустим, мог бы обойтись и одним, аккуратно расточив его сверлом до нужных размеров. Суть в том, что мы объединяем эти отверстия и получаем одно большего размера, три отверстия не обязательны, поэтому этим можно пренебречь.
Идем дальше....
"сделать небольшое угловое углубление, примерно 30-45˚" (у автора - "стачиваем одну сторону окна под углом примерно 30-45 градусов").
Разве здесь нарушен технологический процесс? Я написал своими словами, что не так? Как вы уже поняли, перепись статьи заключается в том, чтобы исключить повторение СЛОВ АВТОРА, исключая при этом плагиат. К статье прилагается фото, на котором видно, что мы делаем. Разве вы прочитав эти строки "стачиваем одну сторону окна под углом примерно 30-45 градусов" и посмотрев на фото не поймете о чем идет речь?

По поводу - Пропущен существеннейший момент установки втулки: "Срезанной гранью наверх, ровно до края свисткового окна."
Я немного упростил описание - Должна получиться ровная плоская грань. Втулку фиксируем при помощи клея. Более подробно смотрите на фото. Почему для вас это непонятно? Посмотрел-увидел - понял!

И не " с такими рядами звуков", а " с таким рядом звуков ". Это, пожалуй, наибольшая моя ошибка, которую я признаю, теперь из-за меня человек не сможет играть на свирели, эх(я этого не хотел.

Фуууух, вроде бы на все вопросы ответил.

Вопрос- где и кому я наврал в данной статье?

Переписывать надо с умом, "хорошие слова", то есть по паре непонятных для вас слов Вы решили, что я с умом не в ладах, и к тому же еще и врун? Просто отличное высказывание, браво! Как по мне, больше глупости в ваших вышеизложенных словах, чем в моей статье.
Смотря на вашу статистику, Вы являетесь заядлым комментатором, Вы много пишите, даете всем советы, но на этом все, так как у вас нет ни одной написанной статьи своими руками!
Так зачем мне слушать человека, который сам подобного не делал?
Хочу сказать Вам следующее: прежде чем указывать человеку на его ошибки, докажите, что Вы сами их не совершаете.
На кнопки все легко нажимают, но лишь некоторые понимают, для чего они нужны.
На этом пожалуй все!

Чтобы сделать дудочку потребуется камыш или тростник. Он должен быть целый и сухой. Должна составлять длина стебля примерно 30-35 см, а средний диаметр должен быть около 1см.

Если у вас есть домашний питомец, то www.myzooshop.ru можно приобрести для него, в частности, для собаки, самую различную одежду и обувь.
При изготовлении дудочки, также необходимо подготовить надфили, выжигатель по дереву, ножовку, шлифовальную шкурку, суперклей и нож. Для изготовления свистка флейты необходимо подобрать кусок прочного дерева.

От трубки надо отпилить неровные края и наждачной бумагой зашлифовать. После этого металлическим стеблем или ножом надо удалить перегородки стебля с внутренней стороны.

Затем необходимо намотать на палочку наждачную бумагу и вставить его в канал будущей флейты. И надо зачистить. Для обработки дудочки дальше, прочными нитками надо плотно обмотать края стебля, чтобы она не треснула.

От края флейты отмеряют 2 см и надо наметить карандашом для свистка прямоугольной контур отверстия шириной 7 мм, при этом длина должна быть 5 мм. Необходимо аккуратно выпилить отверстие.

Надфилем надо обработать свисток дудочки, при этом придав правильный наклон его углу. Свисток обязательно должен находиться под 45 градусным углом.

Из специального заготовленного куска дерева надо изготовить в свисток вставку, который должен соответствовать размером диаметру канала флейты. Внутрь надо вставить кусок дерева, смазав при этом супер-клеем. Лишнее надо спилить.

После этого надо включить тюнер и подув в свисток, для того чтобы определить тональность. Взяв аппарат для выжигания по дереву после определения тональности, необходимо прожечь небольшую дырочку. По диатоническому мажорному строю проверяя его тюнером, расширяйте отверстие. Также небольшое отверстие делают и с задней стороны.

  • Всегда челка является «фишкой» моды, которая позволяет радикально изменить облик. Бывают челки разные. Ради челки многим не всегда хочется идти в парикмахерскую. Поэтому многие пробуют ее сделать
  • Деревянные стулья, обычно, состоят из специальных элементов, которые соединяются с помощью клея. Такой метод крепления конструкции, можно сказать, и простой, но он является не самым лучшим. Но с
  • Глазок во входной двери нужен для соблюдения предосторожности, о которой нам часто напоминают компетентные органы. Пользуясь им вы можете, оставаясь невидимым, отчетливо видеть желающего переступить
  • Круглый столик, показанный на рисунке, можно изготовить без использования сварки. Основой каркаса служит кольцо из алюминиевой или стальной полосы и четырех дюралюминиевых или стальных тонкостенных
  • Из срезанных стеблей тростника легко создать целый шумовой оркестр. «Инструменты» - дудочки, свирели, сопелки... Чтобы их изготовить, сырье предварительно тщательно просушивают, ровно обрезают края,