Сценарий праздника «Осенняя сказка. Конёк даёт Ивану перо и убегает

Кривицкая Марина Алексеевна – Педагог дополнительного образования МБУДО «Центр детского творчества «Факел» г. Оренбург
Дата поступления работы на конкурс: 16.01.2017г.

Сценарий осеннего праздника

«Осенняя сказка»

Цель: обогащать звуковой и музыкальный опыт детей,развивать устную речь, память, мышление, творческую способность, эстетический вкус. Воспитывать любовь к литературе и классической музыки.

Задачи:

1. Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы.

2. Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

3. Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей.

Планируемые результаты:

познавательные УУД: свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; осмысленный пересказ, учиться определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей самостоятельно и с помощью педагога;

личностные УУД: жизненное самоопределение личности, нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания;

регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно;

коммуникативные УУД: умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение ораторскими способностями, монологической речью.

Место проведение : актовый зал

Педагог: Кривицкая Марина Алексеевна

Ход мероприятия

Музыка Щелкунчик

Сказочник: Добрый день! Мы, добрые волшебники. Пришли к вам

рассказать сказку.

Сказочник: А этим волшебным фонарем, мы зажигаем звезды. С помощью этих звезд мы сможем загадать самые сокровенные желания. Ведь время волшебства.

Сказочник: Мы зажигаем все вокруг звезды, чтоб они горели ярче и ярче.

Бой курантов

Сказочник: Слышите этот звон. Он приглашает всех нас в сказку.

Сказочник: Все вокруг тихо, и лишь настенные часы никогда не спят, не отдыхают, потому что они – время. 10, 11, полночь. Время сказок.

Музыка «Открытие сказки»

Под музыку «открытие сказки» выходят месяцы, садятся возле костра.

Фон: Щелкунчик

Сказочник: Посмотрите за окно, какая там красота! Деревья оделись в свои самые разноцветные наряды, на полях собран урожай и солнышко дарит нам последнее своё тепло. Какое сейчас время года??............., да осень!

Сказочник:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

Под музыку «открытие сказки» входит Осень

Королева осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки?

И я пришла в наряде ярком

Чтоб вместе с вами бал открыть

Осенний лист вам подарить!

(смотрит вдаль)

….. Там у костра огни горят,

А рядом месяцы сидят.

Давайте вместе подойдём

И вместе у костра споём

Песня «Ах, какая осень»

Королева осени: Познакомьтесь ребята, это мои помощники и друзья – месяцы, они живут в волшебном лесу и по очереди выходят отсюда к людям, каждый в своё время! Но они сами расскажут о себе.

Сентябрь:

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря -

И открылась школа.

Октябрь:

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек

Ноябрь:

Жёлтый кружится листок,

Путается в сучьях.

Неба синий лоскуток

Затерялся в тучах.

Поздний серенький рассвет

В поле над овином

Растревожится нет-нет

Криком журавлиным.

Королева осень: А эти месяцы зимние, они ждут своей очереди,

Декабрь:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Январь:

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

Февраль: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Королева осень:

И никогда не бывает, чтобы сначала наступил январь, а потом октябрь, или зима наступила раньше осени! Всё в природе идёт своим чередом!!!

Чтобы открыть бал я должна набрать корзину своей разноцветной волшебной листвы, пойду, соберу её в лесу, а вы пока погрейтесь у костра…

Сказочник:

Но вдруг подул сильный ветер. Откуда не возьмись, налетел мелкий- мелкий снег и все, вокруг стало холодно и пустынно! Вдалеке загорелся голубой свет, чем ближе он приближался, тем холоднее и неуютнее становилось в лесу.

Сказочник: БА! Да это сама «Снежная королева» в гости пожаловала со своей свитой! Она не должна приходить, сейчас не её время…. Ребята какой на улице месяц? (диалог с залом). Деревья и всё живое не успело подготовиться к холоду, и могут погибнуть!

Под музыку вьюги, Ромео и Джульетта выходит Снежная королева и снежинки:

Снежная королева: Наконец-то я обманула осень! И всю природу! Нарядилась в листву и пробралась в волшебный лес, надоело ждать! зима пришла, и я вступаю в свои права! Дуйте ветры! Метите позёмки! Гоните осень из волшебного леса!!!

Мои месяца, где же вы???

Декабрь, январь с радостью подбегают к снежной королеве.

Снежная королева: А вы кто? И зачем пожаловали?

Сентябрь: Слишком рано ты пришла, еще осени не было!!!

Октябрь: Мы, осенние месяца, пришли поздравить детей с праздником осени!!

Снежная королева: Какой еще праздник, какая осень! Не бывать ей!!! Заморозить!!!

Под музыку вьюги зимние месяца замораживают осенние месяца.

(танец снежинок)

Снежная королева располагается на своем троне.

Выход королевы осени, под открытие сказки.

Королева осень: Что - так холодно? Все листочки замёрзли, и я не смогла собрать их в корзину, чтобы открыть бал!

Снежная королева: Заморозила я твои месяца, не бывать вашему празднику!

Королева осени: Ты не права после лета идет осень, верни мне моих помощников!

Снежная королева: Осень не нужна в природе, пускай больше будет зимы, холода снега! Ребята вы же хотите этого? (диалог с залом) метели, снега!!

Королева осени: Что же делать, как нам вернуть месяцы?

Королева осени отходит и совещается с листочками.

Королева осени : Листочки нам нужно согреть снежную королеву.

Снежная королева: Чем же хороша осень, чтоб я ее пропускала?

Королева осени:

Осень! славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши виноград –

Все поспело для ребят

Праздник урожая

Весело встречаем

Выходит, урожай: помидор, огурец, картофель, тыква,

Танец «Урожая»

Помидор: Как на нашей грядке

Выросли загадки:

Сочные да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют

К осени краснеют

Я красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Огурец: Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Картофель: И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

Тыква: В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена.

Морковь: Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Свекла: Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? ...

Королева осени: Ай, да молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Снежная королева: Что-то жарко мне становится.

Песня и танец «Осень»

(листочки)

Снежная королева: Убедили вы меня, что осень всем детям нужна, проводите свой праздник, а я ухожу.

Под музыку метели уходит снежная королева и снежинки. Месяца просыпаются.

Октябрь:

Слушай, люд честной указ:

Осень издала приказ.

«Объявляю бал сегодня –

Бал весёлый, озорной,

С шуткой, песней и игрой.

Люди сказочной страны

Быть на бале том должны.

Кавалеров и их дам,

Ждём на праздник нынче к нам».

Звучит осенний вальс.

Танец массовый на финал Реверанс – Хачатурян.

Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Рассказчица – воспитатель или родитель.

Все роли в сказке исполняют дети.

Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.

Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.

Девочка. Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,
Покажем театральную, почти профессиональную,
Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».
Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.
Рассказчица (с книгой).
Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.

Сказку неизвестную,

Но очень интересную.

Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому), да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).
Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.

Баба. Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

Дед. Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.

Баба. Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька. //Нехотя//.

Что ты, бабушка моя,

Я ведь очень занята.

А работать в огороде,

Нет – нет — нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка /р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ».

Рассказчица.

Бабка с дедом головой покачали

Да копать картошку пошагали.

Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»

Баба (испуганно).

Что случилось вдруг с тобой,

Мой дедуля дорогой!

Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой.

Картошку копать некому…

Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Игра «Собери картошку».

//музыка для игры по выбору музыкального руководителя//

Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.

Рассказчица.

Ну вот, картошки накопали,

Наработались, устали.

Дед. Не пора ли нам обедать?

Машенька. //Радостно//. Хочу очень винегрету…

Баба. Так иди, овощей принеси!

Машенька. //Очень удивляется//.

Что ты, бабушка, моя,

Овощей не знаю я.

И работать у плиты,

Мне, простите, нет нужды.

Бабка опять вздыхает.

Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.

Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская). Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.

Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…

Все бы пела да плясала

Да заботушки не знала…

Подружка. Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька. //Оживляется//.

Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.

Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!

Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…

Машенька. //Отталкивает корзинку//.

Хм, без корзинки обойдусь…

В холодильнике полно варенья,

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу. Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» // В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.

/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/. «Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах// Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.

Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.

Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.

Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.

Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)

Рассказчица. Мимо ежик пробегал,

Машеньку он услыхал.

Ежик. Что ты, девочка, ревешь?

Что домой ты не идешь.

Машенька. Заблудилась я в лесу,

Домой дорогу не найду.

Как же я теперь одна?

Никому я не нужна…

Ежик. /Сердится/

Глупости сейчас сказала,

Бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит,

А у него радикулит.

Машенька. Ежик, милый, помоги,

Домой дорогу покажи.

Я когда домой приду,

Бабулю с дедом обниму.

И обещаю, что всегда

Помогать им буду я.

Ежик. Вот это верные слова!

Не забывай их никогда!

По тропинке же беги

И не собьешься ты с пути!

Ежик показывает девочке, куда нужно идти.

Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.

Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали //бабка берет из огорода корзину с яблоками и отдает рассказчице// и всей деревней танцы веселые танцевали.

Танец «Разноцветная игра», муз. Б.Савельева

Рассказчица. Тут и сказочке нашей конец.

Дети (хором). А кто все понял — молодец.

Ведущая забирает корзину с яблоками и с детьми уходят в группу.

Цель:

Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников посредством включения их в различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как о времени года, явлениях природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
  • Закреплять и расширять представления об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности, развивающих игр.

Действующие лица:

Ведущая, Почтальон Печкин, Осень, Кикимора, Дождик.

Сказка: Гриб, Муравей, Мышка, 1 лягушка, 2 лягушка, Заяц, Лиса, Ёжик.

Реквизит: Корзина с дарами Осени, Угощения для детей: яблоки, груши. Гриб большой, Зонт большой, Зонтики для танца.

Под песню «Осень снова к нам пришла» дети заходят в зал, встают полукругом.

Ведущий:

Снова, ребята, к нам осень пришла,
Волшебные краски с собой принесла.
Деревья, кусты нарядила для нас.
Ах, осень! Ты очень красива сейчас!

1 ребёнок:

Вот и осень к нам стучится
Хмурой тучей и дождём
И назад не возвратится
Лето с солнечным лучом.

2 ребенок:

Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.

3 ребенок:

Как притих осенний сад,
С веток листики летят.
Тихо шепчут, шелестят,
Убаюкать нас хотят.

4 ребенок:

Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.

5 ребенок:

Что это за время года
Когда дождик моросит,
Это Осень золотая
К детям детский сад спешит.

(Дети садятся на стулья.)

Ведущая:

Любит Осень детвора-
Осень чудная пора!
Ей свой праздник посвящаем!
Только где ж она, не знаем…

Где же Осень, не поймём,
Что ж она к нам не приходит?
Может быть, с верным другом- дождем
Осенние краски на листьях разводит?

Да, ребята, (смотрит на часы) что-то она задерживается Красавица –Осень, она обещала к нам на праздник прийти придти.

На велосипеде заезжает Почтальон Печкин.

* Я принес для вас письмо
Очень ценное оно.
За доставку расплатитесь,
Непременно распишитесь.

Ведущая:

Спасибо, уважаемый Печкин. Примите оплату. (Расписывается, забирает письмо) . Читает:

«Ребята, на праздник прийти не могу. Злые недруги запутали все дорожки и тропинки, мои волшебные листочки украли. Помогите мне.»

(Звучит музыка)

Ведущая: Ой, ребята, кажется, Осень к нам идет…

В зал вбегает Кикимора.

Кикимора: Здрасьте!

Ведущая: Здравствуйте. А вы, простите, кто?

Кикимора: Я- Осень!

Ведущая: Осень? Какая-то вы странная - Осень.

Кикимора: Какая ещё «странная» ? Я- самая настоящая Осень и есть. Пришла к вам из самого болота… Тьфу ты, то есть из леса.

Ведущая: А что же ты какая грязная, неопрятная?

Кикимора: Ну, подумаешь, немного перепачкалась. Даже вот листики отобрала. Ой, … собрала.

Ведущая: Какая-то Осень подозрительная, заговаривается… Ты нас не обманываешь?

Кикимора: Да я просто устала, притомилась: в лесу краски разводила.

по листве кистью проводила. Вот и утомилась. А что? Знаете какое это нелёгкое дело!?

Ведущая: Ну, ладно, ладно. Присаживайся, Осень.

(Кикимора берет в руки зонт, крутит.)

Кикимора: Что это такое? Сачок что ли? Я его, пожалуй, заберу. В моём болотном хозяйстве эта вещь пригодится. Лягушек у себя в болоте ловить буду.

Ведущая: Что ты, осень? Это же зонтик. Люди под ним прячутся от дождя. (Звучит фонограмма дождя)

Входит грустный Дождик.

Ведущий: Дождик, что ты такой грустный?

Дождик: Да никто меня не любит, от меня под зонтом прячутся.

Ведущая: Не грусти, Дождик. Сейчас наши девочки танец весёлый для тебя станцуют и тебе станет веселее.

Выходит ребенок:

Тучка с солнышком опять в прятки стала играть.

Лишь солнце спрячется, тучка вся расплачется.

А как солнышко вернётся, сразу радуга смеется!

Танец «Кулчатыр» (в переводе с татарского языка «Зонтик» ) Муз. Л. Батыр-Булгари.

Дождик: Спасибо за красивый танец, а я побежал. Мне уже пора.

Кикимора: Какая замечательный танец, молодцы, девочки! Я, например, например, очень дожди люблю. И вообще я люблю сырость и слякоть, как на моем болоте.

Ведущая: Ах, вот ты и проговорилась! Никакая ты не Осень. Ты - Кикимора болотная. Что же ты ребят наших обманываешь? Признавайся, куда Осень спрятала?

Кикимора (виновато) : Я не хотела. Просто боялась, что вы на праздник Осень пригласите, а меня нет. (Хнычет)

Ведущая: Что ты! Мы гостям всегда рады.

(Кикимора просит прощения.)

Ведущая: Сейчас же верни листочки Осени, тогда и оставайся на нашем празднике.

Кикимора: Верну, обязательно верну, только надо прочесть заклинание:

«Калды-балды, тренди – трам. Осень, возвращайся к нам. А я все листики отдам.» (Отдаёт листочки)

Пока Осень к нам спешит, можно я на вашем празднике останусь. Я одну игру веселую знаю.

Игра «Пробеги под зонтом в галошах»

Ведущая: Да, ребята, задерживается видно, Осень. Давайте, мы песню споём.

Песня «Ах, какая осень»

Звучит музыка, входит Осень.
Осень: Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год!

За летом мой черёд идёт!
Вы рады встретиться со мной?

Ведущая: Здравствуй, милая осень! А мы тебя уже заждались! Милости просим!

Песня «Яз килде» («Осень пришла» ) (на татарском языке)

Осень: Очень рада, что вы ждали меня! Только вот Кикимора болотная мне все дорожки перепутала, мои листики украла. Я вижу тут веселье в полном разгаре и листочки мои у вас.

Ведущая: Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу! Ребята очень любят тебя. Они хотят сказать тебе много теплых слов.

Кикимора перебивает: Подождите, подождите… Я тоже выучила стихотворение для Осени. Давайте, я первая расскажу.

Ведущая: - Да, конечно, с воспитанием, Кикимора, у тебя есть проблемы.

Ну, да ладно, рассказывай.

Кикимора:

Люблю я очень Осень, за то, что она

Слякотная, дождливая, в общем, самая красивая!

А пиявки, да лягушки – мои верные подружки!

Вот и всё! (Кланяется)

Ведущая: Да, Кикимора, с поэзией у тебя пока плоховато! Ну ничего, подучишься в своей лесной школе. У вас в лесу тоже ведь есть школа, да? Ну, а если проблемы с учёбой какие возникнут, дополнительные занятия посещать будешь. А за листочки, которые для праздника нашего приготовлены были, я тебя прощаю.

Обращается к детям): А вы, ребята, прощаете Кикимору?

Дети (хором) : Да!

Ведущая: А теперь, Осень, послушай какие ещё стихи приготовили для тебя наши ребята.

(Кикиморе) : - И тебе, Кикимора, полезно будет послушать.

6 Ребенок:

Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!

7 ребенок:

Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!

(Стихи на татарском языке) :

8 ребенок:

Алтын яфрак ява сукмакларга
Ә җил аны сөеп иркәли.
Бу яфраклар чын алтыннан микән
Дия-дия уйнап киткәли.

9 ребёнок:

Әле кайчан гына иде җәй айлары
Үтеп бара алтын көзебез.
Көзебезне шулай яратканга
Озатабыз зурлап үзебез.

10 ребенок:

Тылсымлы көз агачларның
Күлмәкләрен салдыра.
Алтын-сары яфракларын
Җир өстенә яудыра.

11 ребенок:

Осень- ласковое слово, теплые денечки

Потому что солнце дружит с легким ветерочком.

12 ребенок:

Осень- желтенькое слово, с желтою картинкой,

Потому что пожелтели листья на осинке.

13 ребенок:

Осень- вкусненькое слово,
Варится варенье.
Потому что много фруктов, овощей
и много угощенья!

Ведущая: Очень любим мы осень за то, что она нам приносит много даров своих: овощей, фруктов. А грибов – то сколько в лесу бывает!

Ребята, вставайте, песню про грибочки запевайте!

Песня «Грибочки»

Осень: Мне очень понравились ваши стихи и песни, да, прощаться с вами пришла пора.

Ведущая: Подожди, подожди, милая Осень, сюрпризы для тебя продолжаются. Присядь и посмотри

Осеннюю Сказку «Под грибочком» .

Ведущая: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!

Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей:
Звучит песенка «Не обижайте муравья» , звуки дождя.
Муравей: Ой, какой же сильный дождь
От него и не уйдешь

Чтобы спрятаться надежно
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок
Он не низок, не высок.

Ну да ладно, так и быть
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Ведущая: Время-времечко идет

Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись
Мышка появляется.
Мышка: Вот я вижу здесь грибок,

Он не низок, не высок.
Муравей, пусти меня,
Я уже промокла вся.
Вместе будет веселей

Поиграем для души,
Инструменты на, держи!
Муравей: Мышка-мышка, заходи
И меня повесели.

Звучит р.н. м. «Плясовая» Игра музыкальных инструментах.

Ведущая: Время-времечко идет,
Дождик не кончается.
Тут, откуда ни возьмись
Лягушки появляются.

1 Лягушка: Ох, устала, ква-ква-ква
На ногах держусь едва…
Лягушка: Мерзнут лапки и живот,
Под грибок нас кто возьмет?

Муравей: Заходите к нам скорей,
Вместе будет веселей.
Обе лягушки: Ква! Мы с радостью, зверушки,
Будем, ква, для вас- подружки.

Мышка: Ой, смотрите-ка, друзья
Заинька бежит сюда.
Заяц: Помогите, спрячьте,
От лисы меня спасите.

1 Лягушка: Зайка, ты не бойся,
Лучше успокойся.
2 Лягушка: Под грибком надежно
Спрятаться здесь можно.

Лиса: Зайца не видали?
Очень зайчика люблю
Я к себе его возьму.
Муравей: Что ты, рыжая лиса,

Не видал здесь Зайца я!
Лиса: (принюхивается)
Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.

Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!
Муравей: Знаю, Ёжик нам поможет
Лучше их, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.
Вместе: Ёжик! Ёжик! Приходи!
Нам скорее помоги!
Ёжик: Чтоб согласия добиться,

Надо всем вам помириться!

Герои берутся за руки, идут по кругу под музыку, танцуют.

(На середину зала вносится большой Гриб.)

Ведущая: Дождик кончился и вот
Солнышко сверкает.
Радостный лесной народ
На поляну выбегает.

Муравей: Ой, смотрите-ка, друзья!
Гриб был маленьким, как я.
А теперь большой, красивый,
Пятерых нас уместил,

От дождя нас всех укрыл.
Гриб: Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.
Предлагаю станцевать,
Дружбу вашу показать.
Осень: Весело у вас, ребята,

Встрече с вами очень рада!
Песни, игры хороши,
Вас угощаю от души!
Ведущая: Спасибо тебе, Осень!

Приходите к нам в следующем году!
Нам радостно, нам весело,
На празднике твоём.
Пусть дети улыбаются

Осенним ясным днём!

Поздравительные слова Ведущей.

Хоровод «Осень желтым листопадом»

Сценарий осенней сказки "В осеннем лесу"

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада.

Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку песни " Дворик" сл. и муз. Резникова выходят три ребёнка и читают стихи.

1-й ребёнок:

Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетают журавли

Всё летит, должно быть это

Пролетает наше лето.

2-й ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек клиновый кружит над землёй

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

3-й ребёнок:

Приносишь с собой ты печальную скрипку

Чтоб грустный мотив над полями звучал

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал.

Под музыку Б.Мокроусова «Танец с листочками" дети парами вбегают в зал и встают в круг у каждого в руках по два листочка.

Ведущая:

Весёлый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски,

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

1-й ребёнок:

А где же Осень, не поймем,

Что ж к нам она не входит?

Наверное с дождём вдвоем

Всё красоту наводит.

2-й ребёнок:

Хотелось ей позолотить

Берёзы, липы, клёны.

Чтоб ничего не пропустить

Закрасить цвет зелёный.

3-й ребёнок:

Наступила осень

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе,

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья

Улетели птицы

В дальние края.

Ведущая:

Давайте Осень позовём,

В гости просим!

4-й ребёнок

Осень, осень

Осень, осень,

Погости недель восемь

С обильными хлебами

С высокими снопами

С листопадом и дождём

С перелётным журавлём.

Звучит музыка М.Дунаевского "Непогода" осень входит в зал, обсыпает детей осенними листочками и отправляет детей на стульчики.

Осень:

Вы обо мне? Как рада я!

Поклон вам до земли, друзья.

Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

И к вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали,

Но время всё же я нашла.

Ведущая

Осень мы давно тебя уж ждём

Песню для тебя сейчас споём

Ребята поют песню «Осень».

Ведущая:

Послушай Осень, какие стихи ребята для тебя приготовили.

1-й ребёнок:

Ярко солнышко сияет

Ветер тучку догоняет

Тучка, тучка уплывай

Солнце ты не закрывай.

2-й ребёнок:

Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

3-й ребёнок:

Закружился листьев

Пёстрый хоровод

Заблестел на лужах

Первый, тонкий лёд.

Осень:

В нашем зале мы устроим

Настоящий листопад.

Пусть закружатся листочки

И летят, летят, летят.

Игра с листочками " Найди пару" под музыку С.Крылова. "Девочка"

Осень:

Разлетелись листочки, опали на землю и укрыли её разноцветным ковром. Солнышко совсем мало согревает нас своими лучами, ему всё время хочется спрятаться за тучку. И ветер такой холодный.

За дверью слышится, как кто-то чихает, под музыку А.Барыкина."Коммунальная квартира" вбегает тётушка Слякоть и брызгает детей водой.

Тетушка Слякоть:

Я на праздник торопилась,

Вот так славно нарядилась.

Смогу вас развеселить,

Очень щедро одарить.

Осень:

Дорогая гостья, очень странно

Вы себя ведёте на празднике у нас.

Чувствую я, что-то тут не ладно

Прекратите брызгать волу на ребят.

Тётушка Слякоть:

Ой-ой-ой! Скажите-ка на милость,

Ну немного сырость развела.

И чему ж ты, Осень, удивилась,

Дождик ты, наверно, не ждала?

Важной стала?

Зазнаёшься?

То-то скоро посмеёшься. (в сторону)

Осень надо проучить

В лес скорее утащить.

Берёт Осень за руку и сердито уводит её.

Ведущая:

Милая Осень, тебя мы спасём

И снова на праздник к себе позовём.

Мы в лес не боимся идти за тобой,

Пойдёмте, ребята, тропинкой лесной.

Под музыку В. Шаинского." Вместе весело шагать " дети идут по залу, приходят в лес.

Ведущая Тише, кто-то здесь шуршит.

А вот и белка и зайчишка

Тут свинья и бурый мишка

Ведущая:

А у нас стряслась беда, тетушка Слякоть забрала Осень.

Пропала Осень.

Белка:

Как из лета в зиму сразу?

Не успела я запасы

Так в дупло себе собрать!

Что придется голодать?

Зайчик:

Пред зимой я линяю

Шубку серую меняю

А теперь меня Лисица

Быстро словит! Не годиться!

Медведь:

Время спать, а мне не спиться!

Это просто не годиться!

Не готов ко сну Медведь

Хоть бы лечь и захрапеть

Свинья:

Не собрали урожай

И теперь- Свинью давай

Что, съедят меня, раз пусто

Ни картошки, ни капусты!

Ведущая:

Стойте, стойте не ревите

Не стоните, не шумите

Будем Осень мы искать

Ну, а вы нам помогать!

(Идут по лесу)

На пеньке сидит, спит Старичок - лесовичок. (звучит музыка М. Блантера." Колыбельная")

Ведущая : Ребята, смотрите, это Старичок-лесовичок. Он спит. Давайте его разбудим.

Старичок лесовичок:

Я весёлый старичок,

Старичок-лесовичок.

Со зверями я дружу,

В чаще леса я живу

Не во сне, а наяву.

Что у вас случилось, что так шумите на вксь лес.

Ведущая:

Мы совсем не хотели нарушать покой леса, но у нас беда: тётушка Слякоть пришла к нам на праздник и забрала с собой Осень в лес, а мы так хотели с ней повеселиться, поиграть.

Старичок-лесовичок:

Ох, уж эта тётушка Слякоть, вечно от неё холод, да сырость. Я вам помогу найти Осень, если вы отгадаете мои загадки:

Загадки:

1. Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке.(гриб)

2. В золотой клубочек

Спрятался дубочек (жёлудь).

3. Шёл долговяз

В землю увяз. (дождь)

4. Маленькие детки

Расселись на ветках,

В коричневых рубашках

С орешками в кармашках (шишки)

Старичок-лесовичок:

Шишки быстро разбирайте,

С ними в круг большой вставайте.

А потом уж не зевайте,

И в корзину их бросайте.

Звучит музыка В Шаинского "По секрету всему свету"

Старичок-лесовичок:

Молодцы! Все справились с моим заданием.

Но, что-то Осени не видно.

Ребёнок:

Дождь осенний не пускает,

С нами в прятки он играет.

Мы его перехитрим,

Долго капать не дадим.

Не страшен дождь нам никакой,

У нас есть танец озорной!

Дети исполняют танец «Разноцветная игра» "

(Дети садятся на стульчики. Звучит музыка, выбегает тетушка Слякоть)

Тётушка Слякоть:

Ах, вы уже и в лес пришли? Зря стараетесь. Не найти вам Осень золотую, не пытайтесь, я её дождем намочила, листопадом закружила.

Ведущая:

Что же делать, как же быть?

Нужно Слякоть проучить.

Ведущая. Вот что мы придумали! Мы проведём соревнование. Если победят ребята, то Осень достанется им. Если победишь ты, тётушка Слякоть, то мы уходим из леса!

(Игра- соревнование «Собери листочки»-- в игре 2 участника соревнуются с тётушкой Слякотью На подносах лежат по 1 кленовому, дубовому, берёзовому листочку, разрезанному на части. По команде под музыку собирают по частям листочки.)

У тётушки Слякоти ничего не получается. Она сердится, брызгает водой.

Ведущая . Вы, ребятки выручайте,

Злую непогоду заболтайте.

Старичок-лесовичок:

Ладно, тетушка Слякоть, мы уйдём, но только если ты отгадаешь наши загадки.

Тётушка слякоть:

Ничего проще не бывает, загадывайте, сейчас я их быстро разгадаю.

Дети загадывают загадки.

1. Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

2. Пушистая вата

Поплыла куда-то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.(туча)

3. Летит, а не птица

Воет, а не зверь. (ветер)

4. Дни стали короче

Длиннее стали ночи

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осень)

5.Мальчик- крошка

В костяной одёжке

Мне попался на зубок-

Расколоть его не смог. (орех)

6. По городу дождик осенний гулял

Зеркальце дождик своё потерял

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – оно задрожит. (лужа)

7. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

8. Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто на встречу попадётся-

Обнимает и дерётся. (ветер)

(Слякоть разгадать загадки не может).

Тётушка Слякоть:

Битву всю я проиграла,

Ни одной не отгадала.

Уговор должна держать,

Придётся Осень вам отдать.

Старичок-лесовичок

А я за нею прослежу, чтобы больше ничего не натворила.

(Слякоть и старичок-Лесовичок уходят. Заходит в зал осень.)

Осень:

Спасибо, милые мои друзья,

Так счастлива и благодарна я.

И на память вам

Листочки яркие раздам!

(Осень раздаёт листочки детям).

Осень :

Сейчас я ветер позову

Пусть прилетит мой брат крылатый.

Закружит он мою листву

И вы покружитесь ребята!

Игра «Быстрые листики» (музыка играет, листики на полу, музыка останавливается, дети берут по одному листику в руки. Кому не достался- садится на стул).

Ведущая:

Осень, рады мы, что ты пришла.

Что же ты нам принесла?

Осень:

Вот вам яблоки, как мёд,

На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

(Осень раздаёт яблоки)

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня ещё дела.

До свиданья, детвора!

(Под музыку Дунаевского " Непогода" Осень уходит из зала)

Ведущая:

Вот и заканчивается наш праздник

Прощальный танец «Маленькая страна».

Ведущая. Ну, а мы пойдем в группу пробовать угощенья Осени.


Цели и задачи: Обобщить знания детей об осени; о пользе даров природы; о пользе леса; способствовать воспитанию бережного отношения к природе, формированию чувства товарищества, добропорядочности.

Действующие лица:

  • Принц.
  • Принцесса.
  • 2 глашатая.
  • 2 няньки.
  • Лакей.
  • Лошадь (2 человека ).
  • 2 разбойника.
  • Волк.
  • Лиса.
  • Сентябрь.
  • Октябрь.
  • Ноябрь.
  • Осень.
  • Ведущий (учитель ).

Оборудование:

  • 4 обруча, 4 картофелины, 4 лейки, 4 ведёрка;
  • ящик (в нём фрукты и овощи);
  • шишки (ели, сосны, ольхи, кедра, лиственницы);
  • корзина с призами для Осени;
  • поднос и свиток лакею;
  • карета, хвост, голова лошади;
  • книга (Принцессе);
  • загадки на листочках (месяцам).

Ход мероприятия

Вступление

Сказка, сказка прибаутка!
Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот!
Чтоб никто – ни стар, ни мал
Под конец не задремал.

– Друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие – в прекрасную сказку, на праздник Золотой Осени! В дорогу возьмём ценный багаж – шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пустят в сказку!

Ведущий. Ничего подобного. Всё очень просто. Закройте глаза и повторяйте за мной: «1, 2, 3! Дверь в сказку отворись!».

Дети закрывают глаза и повторяют хором за ведущим.

1 глашатай. Внимание! Внимание!

2 глашатай. Всем Ванюшкам и Катюшкам!

1 глашатай. Всем Андрюшкам и Танюшкам!

2 глашатай. Всем Иришкам и Мишкам!

1 глашатай. Всем Оленькам и Коленькам!

2 глашатай. Всем Светкам и прочим деткам!

Вместе. Начинаем нашу сказку!

Принцесса сидит среди своих нянек и читает по слогам.

Принцесса. Солн-це про-сы-па-ет-ся …

Диалог с няньками, зевая…

Принцесса. А вы не знаете, что будет сегодня на обед? Может мороженное, а может пирожное…(мечтательно )

1 нянька. Читайте, Ваше Величество!

2 нянька. Не отвлекайтесь, Ваше Величество!

Принцесса. От ноч-но-го сна.

Снова отвлекается

Принцесса. Не пора ли отдохнуть? (Капризно.) Может, я заболею от тяжёлого ученья. У меня ручки устали, у меня ножки болят!...Не хочу читать!

1 нянька. Что Вы, Ваше Величество!

2 нянька. Ещё не время, Ваше Величество. Его Величество Король будет сердиться!

Принцесса. Ок-на рас-кры-…

Раздаётся стук в дверь

Принцесса. Ах, у меня от этих визитов уже голова кругом идёт! (Со вздохом.) Войдите!

Лакей. Письмо её Величеству Принцессе от принца Кулибабайского!

Принцесса. Какой же этот Принц надоедливый. Ну, что стоишь? Давай его сюда.

Разворачивает и читает письмо. Лакей и няньки идут следом, помогают.

Принцесса. Вол-шеб-ни-ца О-сень приш-ла в мо-ё ко-ро-лев-ство. И-ме-ю честь приг-ла-сить– Ва-ше Ве-ли-чест-во на про-гул-ку в мой зна-ме-ни-тый лес. Бу-ду рад ви-деть Вас!

Принц. Ах, какая мука, это чтенье. Лакей, карету!

Обращается к нянькам.

– А вы что стоите? Одевайте меня и поскорее! Некогда мне тут разводить всякие чтенья-мученья! Меня ждут дела государственной важности!

Подают карету. Принцесса садится в неё и уезжает.

– Надо скорее узнать, кто такая эта Осень.

Принцесса едет в карете.
Вбегают разбойники, нападают на принцессу с криками и воплями. Принцесса визжит, пытается убежать.

1 разбойник. Ух, ты-ы! Какие мы нарядные и красивые!

2 разбойник. И жирненькие! (Потирает руки.)

Принцесса. Берите всё, что вам нужно и уходите. И не смейте называть меня жирной! Я – принцесса!

1 разбойник (надувая щёки). А какие мы грозные!

Принцесса. Да как вы смеете оскорблять меня? Меня, будущую королеву!

Разбойники подходят ближе

Принцесса. Ну, что вам надо от меня?

2 разбойник. Нам тоже нужна королева разбойников. И ею будешь ты! Ха-ха-ха!

Появляется принц.

Принц. А король вам не нужен?

Начинается сражение, разбойники проигрывают и убегают.

Принцесса. Как я вам благодарна!

Принц. Это был мой долг.

Принцесса. Да, но почему вы не просите у меня прощения?

Принц. За что, Ваше Величество?

Принцесса. Как за что? За то, что вы напугали меня! Я требую вашего извинения!

Принц. Ну, хорошо. (Падает на колени.) О, Принцесса, простите меня за причинённый вам испуг!

Принцесса. Сейчас же встаньте, что за манеры? Я вас прощаю.

Принц. Вы так великодушны и так прекрасны, как этот осенний лес.

Принцесса. Что-о? Вы глубоко оскорбили меня, Принц! Сравнить меня с какой-то там Осенью. Да как у вас язык повернулся сказать такое?! Я ненавижу осень! Бр-р! Нам не о чём с вами больше разговаривать. Прощайте, Принц!

Принцесса идёт по лесу. Вдруг навстречу ей Волк и Лиса.

Волк и Лиса выбегают и сталкиваются с Принцессой.

Принцесса. Эй, вы, сейчас же просите у моего Величества прощения. И дайте мне чего-нибудь поесть. А не то я прикажу вас повесить! Ну, живо!

Волк и Лиса стоят, ничего не предпринимая.

Принцесса. Ах, так? Эй! Палач!

Лиса. Ваше Величество, успокойтесь, пожалуйста. Конечно же, мы дадим вам поесть…

Волк (облизывается и потирает руки). Но сначала мы позавтракаем сами!

Принцесса. Что всё это значит?

Лиса. Сейчас поймёте, всё поймёте…

Лиса и Волк угрожающе подступают вплотную к Принцессе.
Входят месяцы.

Сентябрь. Это ещё что такое? Кто это хулиганит в нашем лесу?

Лиса. Это всё она, она – эта мерзкая девчонка. Она первая начала. Не верите? Спросите у Волка.

Волк. А что Волк? Как что, так сразу Волк! Ух, привязались.

Октябрь. Врунишки. И не стыдно вам?

Ноябрь. В наши леса пришла гостья.

Сентябрь. И какая красивая гостья!

Октябрь. А вы?

Ноябрь. Уходите сейчас же.

Звери уходят.

Принцесса. Какие гадкие и противные эти звери! Вот тебе чудесный осенний лес. А вы, собственно, кто такие?

Сентябрь. Мы – осенние месяцы. Я – Сентябрь, а это мои братья Октябрь и Ноябрь.

Принцесса. Опять Осень! Будет этому конец или нет? Не хочу Осень. Не пущу в своё королевство. Пусть навсегда уходит. Хочу всё время лето!

Октябрь. Вы, кажется, чем-то недовольны?

Принцесса. Недовольна? Да я просто …я просто возмущена! Весь день, куда ни глянь – кругом Осень! Просто ужас какой-то!

Ноябрь. Что ж, ты права. Сейчас действительно осень. Только зря ты сердишься. Не такая уж и плохая эта осень.

Сентябрь. Я, например, припас людям много подарков: и ягод, и грибов, и овощей, да и лес разукрасил. Смотри, сколько вокруг красок!

Октябрь. Хоть я и младше тебя, но и у меня найдётся, чем похвалиться. Взгляни, какие кругом ковры из листьев, а урожай – просто загляденье. А какой кругом пейзаж! Это же чудо.

Ноябрь. А я, Ноябрь, должен подготовить всю природу к зиме. И совсем уже скоро закружатся над нашим лесом первые снежные хлопья. Это предвестники Царицы-Зимы.

Принцесса. Ну, не знаю. Вы не убедили меня.

Сентябрь. Что ж, давай тогда спросим у кого-нибудь ещё.

Принцесса. И у кого же ты собираешься спросить? Это же лес! У этих зверей что-ли?

Сентябрь. Ну, почему же у зверей? Приглядись, смотри сколько вокруг ребят! Видишь?

Принцесса. Откуда они тут взялись?

Октябрь. Эх, Принцесса. Ты так капризна и своенравна, что не замечаешь вокруг себя никого.

Месяцы о чём-то совещаются.

Ноябрь. Ребята, давайте покажем Принцессе, что осень – прекрасное время года.

Сентябрь. Я приглашаю тебя на прогулку. Хочу показать тебе, как прекрасна осень. А пойдём мы в огород.

Сцена 4
«Огород»

Выступает 1 класс с литмонтажом на тему: «Огород, овощи».

Эстафета-игра «Весёлый огород»

Октябрь. Ну, что, Принцесса, понравилось в огороде?

Принцесса. Да, очень! Я и не знала, что овощи растут в огороде, и что за ними нужно ухаживать. Оказывается они такие полезные.

Октябрь. А я хочу показать тебе осенний сад. Тебе там тоже понравится.

Сцена 5
«Осенний сад»

Выступает 2 класс с литмонтажом на тему: «Осенний сад, фрукты».

Конкурс «Что в ящике?»

Ноябрь. Как тебе Принцесса в нашем саду?

Принцесса. Мне понравилось. А фрукты я очень люблю.

Ноябрь. А не хочешь, ли пойти со мной в осенний лес?

Принцесса. Конечно, хочу.

Сцена 6
«Прекрасно осенью в лесу»

Выступает 3 класс с литмонтажом на тему: «Прекрасно осенью в лесу».

Конкурс «С какого дерева шишка?».

Принцесса. Да, я, кажется, была совсем неправа. Простите меня, я ошибалась.

Сцена 7
«Выход Осени»

Выходит Осень в красивом наряде.

Осень. Наконец-то ты, Принцесса, поняла, Что осень – замечательное время года, полное красок и света.

Принцесса. Кто эта прекрасная Царица?

Месяцы. Это наша мама, Царица Осень.

Вбегает Принц.

Принцесса. Принц! Ну, где же вы так долго пропадали? Меня тут чуть не съели.

Принц. Принцесса, я искал Вас и заблудился.

Кидается на месяцы.

– Я вызываю вас на дуэль. Ещё разоделись. Людоеды!

Принцесса. Что вы, что вы! Теперь это мои друзья, они спасли меня. Это осенние месяцы, а это – сама Царица Осень. Я их всех так люблю! И приглашаю в своё королевство.

Принц. Не верю своим глазам и ушам! И это говорите ВЫ, Ваше Величество? Может, я сплю?

Осень. Ничего подобного. Все мы большие друзья.

Сцена 8
«Осени прекрасная пора»

Выступает 4 класс с литмонтажом на тему: «Осени прекрасная пора».

В платье из жёлтого ситца,
Бусы-рябинки на грудь,
В уши серёжки-заколки,
Дорого-любо взглянуть.

Девушка Осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.

Может порадовать солнцем,
Может дождём угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.

Всем хороша я, пригожа.
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Всё в сундуке моём есть.

Песня «Здравствуй, Осень».

Улетело лето

Стало, вдруг, светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.

У калины и рябины
Вьются стаями дрозды.
Под окошком георгины
Красотой своей горды.

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки
С пауками в серединке.
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит: должно быть это
Улетает наше лето.
(Е.Трутнева)

Песня «Промелькнуло лето».

Ранняя осень

Здравствуйте, дни, голубые, осенние,
Золото лип и осин багрянец!
Здравствуйте, дни, пред разлукой, осенние!
Бледный над яркими днями венец!
(В.Брюсов)

В том же парке

Здравствуй, листик, тихо падающий,
Словно лёгкий мотылёк!
Здравствуй, здравствуй, грустью радующий,
Предосенний ветерок!
(В.Брюсов)

Осень, осень, листья рви
И бросай на землю.
Как признание в любви
Я тебя приемлю.
(Берёзкин)

Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Сегодня так светло кругом,
Такое мёртвое молчанье.
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
(И. Бунин)

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья, пожелтевшие, по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные, вянущих рябин.
(А.К.Толстой)

Песня «Осень пришла».

Я – Осень золотая!
К вам опять пришла.
Корзину, полную чудес,
Ребятам принесла.

В ней – листья золотые,
В ней – груши наливные,
В ней – сноп золотистый,
Чтоб был хлеб душистый.

– А теперь, внимание! Мои загадки.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек! Я – …(Осень .)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки,
И крупной соли полмешка. (Капуста .)

Привязан кустик к колышку,
На кустиках – шары.
Бока подставив солнышку
Краснеют от жары. (Помидор .)

Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку,
Будешь пахнуть очень долго. (Чеснок .)

Под деревом Андрейки
И все в тюбетейках. (Желуди .)

Без рук, без ног по полю рыщет,
Поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет. (Ветер .)

Крупно дробно зачастил
И всю землю намочил. (Дождь .)

Летел пан,
На воду упал.
Сам не тонет
И воды не мутит. (Лист .)

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево, лес .)

Тётка Федосья
Красила колосья,
На берёзе листья,
На рябине – кисти. (Осень .)

Осень. Молодцы, ребята. Все мои загадки разгадали.

Игра «Пчёлки, во дома».

Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.

Любит кошка на обед
виноград и винегрет.
Отвечайте, правда – ли? (Нет.)

Лебедь плавает в пруду,
спит на яблоне в саду.
Отвечайте, правда – ли? (Нет.)

Шерсть смотали мы в клубок,
Свяжем шерстяной платок.
Отвечайте, правда – ли? (Да.)

Мы по улице идём
листья сыплются дождём.
Отвечайте, правда – ли? (Да.)

Если осень на дворе,
Много снега в сентябре.
Отвечайте, правда – ли? (Нет.)

Птицы к югу все летят,
Значит, будет виноград.
Отвечайте, правда – ли? (Нет.)

Собран в поле урожай.
Будут щи и каравай.
Отвечайте, правда – ли? (Да.)

Тает, тает снег и лёд-
это осень к нам идёт.
Отвечайте, правда – ли? (Нет.)

Солнце в небе так блестит!
Дождик мелко моросит.
Отвечайте, правда – ли? (Нет.)

Осень сад наш навестила.
Всё кругом позолотила.
Отвечайте, правда – ли? (Да.)

– Молодцы!

Осень. Ребята, а вы можете водить хороводы?

Песня-танец «Урожайный хоровод»

Осень. Я очень рада, что всё так хорошо на нашем празднике. Но, к сожалению, я должна вас покинуть. У меня ещё много работы в лесах. Но, прежде чем уйти, хочу поблагодарить своих помощников. Тех, кто летом трудился в школьном огороде.

Поощрение отличившихся на практике в летнюю трудовую четверть.

– До свидания, ребята!

Ведущий. Ещё нам осталось подвести итоги осенней викторины, конкурса букетов, конкурса поделок.

Подводятся итоги, награждаются победители.

Ведущий. А теперь всех в столовой ждёт осеннее угощение.