Презентация на тему ацтеки и майя. Жизнь инков и ацтеков

Ацтеки и инки. Ацтеки подчинили себе почти всю Центральную Америку. Они называли себя "мексика". Отсюда пошло название современной страны. Ацтеки были мужественными воинами. Идя в бой, они надевали шкуру леопарда. Шлемы в виде орлиной головы защищали их головы. Ацтеки воспитывали мальчиков как будущих воинов. Когда мальчику исполнялось 10 лет, его остригали, оставляя лишь небольшую косичку на затылке. Мальчик носил ее до тех пор, пока не приводил первого пленного. После этого он считался настоящим воином. Ацтеки научились выращивать сады и огороды на воде. Из тростника они делали огромные плоты. На них укладывали ил со дна озера или реки, его утрамбовывали и высаживали на него растения. Плоты находились недалеко от берега. Корни деревьев и растений прорастали и служили своеобразными якорями, которые удерживали плот на месте. Такие плавучие сады и огороды давали очень хорошие урожаи.

Слайд 13 из презентации «Архитектура индейцев» к урокам МХК на тему «Древняя Америка»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Архитектура индейцев.pptx» можно в zip-архиве размером 815 КБ.

Скачать презентацию

Древняя Америка

«Культура майя» - Государства и народы доколумбовой Америки. Образец иероглифики древних майя. Руины города Ушмаль. Пирамида «Волшебника» в Ушмале. Вид с воздуха на центр древнего Паленке. Архитектура. Наблюдения за звёздами. Майя разработали самую развитую во всей доколумбовской Америке систему письменности. Древняя обсерватория.

«Доколумбовая культура» - 3.Искусство ацтеков. Керамика инков. Полуостров Юкатан. империя Майя. Стадион 8 век. Главной достопримечательностью Чичен-Ицы является пирамида Кукулькан. Очагов древней цивилизации было два. 5.Художественная культура инков. Ювелирное украшение. Серьги. Рельеф на Вратах Солнца в Тиауанако. Копане. Город Майя.

«Культура доколумбовой Америки» - Культура инков. «Солнечный камень» –солнечный календарь индейцев-ацтеков. Художественная культура майя. Характерные особенности искусства народов доколумбовой Америки. Иллюстрация учебника, С. 53 Опишите вышеуказанный памятник. План урока. Теотихуакан. Искусство ацтеков. Ритуальная урна (деталь). ТАИНСТВЕННЫЕ РАЗВАЛИНЫ: следы великой цивилизации.

«Культура ацтеков» - Согласно мифам, вселенная была разделена в горизонтальном направлении. Ацтекская мозаичная маска. Жизнь необходимо поддерживать самой дорогой ценой. Нагуаль - дух-покровитель в образе животного или растения. Шочипилли. Ацтекская дубина. Золотые колокольчики. Около 1390 года в центре города был заложен Великий Храм.

«Архитектура индейцев» - Солнечный календарь майя был очень точным. Специфические формы и направленность не могли оказать серьезного влияния на европейскую культуру. ДРЕВНЯЯ АМЕРИКА Храмовая архитектура индейцев. Ацтеки и инки. В столице инков находился величественный храм солнца, отделанный золотом. Написанные листы собирались в книгу.

Cлайд 1

Театр ацтеков, майя и инков. Урок МХК 9 класс. Автор учитель МХК МОУ «СОШ № 20 с УИОП» г.Ухта РК Страхова Нина Павлиновна.

Cлайд 2

Cлайд 3

Таблица для работы на уроке. Линия сравнения Ацтеки Майя Инки Ритуалы (цели) Театр, жанры Музыка,танцы

Cлайд 4

Cлайд 5

Ацтеки.Тенотчетлан. Теночтитлан – это город-государство древних ацтеков, найденный на территории современного Мехико. Теночтитлан был основан примерно в 1325 году прямо посреди озера Тескоко, но просуществовал менее 200 лет и был разрушен Эрнаном Кортесе и его испанскими конкистадорами, которых поразило богатство и великолепие Теночтитлана. В центре города стояло два главных 30-метровых храма в виде пирамид, где ацтеки совершали жертвоприношения: еще у живого человека обсидиановым ножом вырезали сердце и клали его на алтарь. Правители ацтеков жили в громадных дворцах, окруженных шикарными садами возле храмов. Что интересно, в городе имелась сеть акведуков для снабжения питьевой водой. Испанцы атаковали город несколько раз и после 70-днейвной осады ацтеки были перебиты, их император Монтесума II был убит, а город почти полностью разрушили, построив со временем на его месте Мехико – владения испанской короны.

Cлайд 6

Ацтеки. Город Теночтитлан был основан в 1325 году ацтеками на острове посреди озера с болотистыми берегами в долине Мехико. Ацтеки пришли в долину с севера под предводительством их вождя Теноча. По легенде, бог солнца Уитцилопочтли велел им обосноваться там, где они встретят особый знак: держащего змею орла на кактусе. Не прошло и сотни лет с той поры как был основан город, как Теночтитлан превратился в огромный мегаполис со 150-200 тысячным населением. С берегами его связывали 3 широкие дороги-дамбы: на север, на юг и на запад. Передвигаться внутри города нередко приходилось по воде. Посреди города находился гигантских размеров ритуальный центр со множеством храмов и алтарей, где надо всеми возвышался 45-метровый Великий храм.

Cлайд 7

Cлайд 8

Ацтеки.Великий храм. Великий храм был построен в виде пирамиды, его фасад был обращён на запад. Широкая двойная лестница вела на самую вершину пирамиды, где стояли два храма поменьше. Это были храмы двух самых почитаемых ацтеками богов: Уитцилопочтли - бога солнца и войны и Тлалока - бога дождя и воды. Впоследствии каменные блоки храма использовались испанцами для строительства католического Собора - самого крупного на территории американского материка (строительство Собора шло три столетия). При раскопках было найдено множество каменных статуй и масок Тлалока, но ни одного изображения Уитцилопочтли. Из испанских хроник известно, что его изображения делались обычно из особого рода теста и семян, которые давным-давно разложились.

Cлайд 9

Игры и развлечения Самым важным спортом в Мексике была игра в мяч, которой ацтеки, видевшие волю богов буквально во всем, придали религиозное значение. Для игры использовался корт в форме буквы «I» с увеличенными поперечинами. Центральная секция составляла в длину около 60 метров, в ширину – до 9 и была окружена стенами свыше 4 метров, сложенными из камня и оштукатуренными. Из центра каждой боковой стены выступало под прямыми углами над главной частью корта на высоте около 3 метров над землей каменное кольцо – с отверстием, достаточно большим, чтобы в него проходил каучуковый мяч диаметром 15 сантиметров. Корт, по описанию в Кодексе Мендосы, делился на четыре части, окрашенные в разные цвета.

Cлайд 10

Игры и развлечения. Более привычно для нас разделение корта для этой игры на две половины – линией, проведенной от одного кольца до другого. Игроки должны были перекидывать мяч через эту линию, очки давались каждый раз, когда команде удавалось направить мяч в поперечную секцию половины противника. Для ударов по мячу разрешалось использовать только колени и локти, а так как мяч делался из твердого каучука, от его попаданий защищались кожаными поясами, набитыми хлопком. На руки и колени надевали что-то вроде щитков, так как часто вынуждены были бросаться на землю навстречу мячу. Несмотря на все эти предосторожности, игроки нередко умирали от изнеможения или получали такие сильные ушибы, что доктора вынуждены были пускать им кровь.

Cлайд 11

Игры и развлечения. Если игроку удавалось забросить мяч в одно из колец, его команде присуждалась победа. В качестве награды победители имели право отнять одежду и прочее имущество зрителей. Это было сделать не так-то легко, поскольку зрители старались поспешно пробраться к выходу, в то время как игроки и их болельщики пытались схватить как можно больше жертв.

Cлайд 12

Cлайд 13

Игры и развлечения. На символическом уровне игровая площадка представляла Вселенную, мяч выступал в роли Солнца, Луны или одной из планет. Сама игра посвящалась богам и была частью религиозных церемоний. Площадки обычно строились рядом с наиболее важными храмами. В Теночтитлане в храмовом комплексе располагались две игровые площадки, посвященные Солнцу и Луне. Игра также использовалась в качестве испытания прорицаний. Так, Тескоко поставил в заклад свое царство против трех индюков в матче с Монтесумой, чтобы определить, говорили ли тескоканские астрологи правду, когда предсказали, что вскоре Мексикой будут править чужаки. В двух первых играх победу одержал Монтесума, но Нецауальпилли выиграл следующие три и вышел победителем. Ацтекский правитель, как нетрудно предположить, покинул площадку весьма озабоченным, и прошло не так уж много времени до того дня, когда предсказание сбылось.

Cлайд 14

Музыка и танцы. Ацтекский оркестр состоял всего из нескольких инструментов, способных выводить мелодию, но имел серьезные ударные инструменты. Таким образом, музыка скорее тяготела к ритмичности, чем к мелодичности, большую роль играли барабаны и трещотки. Главную партию исполнял уэуэтлъ, вертикальный барабан, сделанный из полой колоды высотой порядка метра и 30 сантиметров в диаметре. Верхняя часть барабана была покрыта шкурой или змеиной кожей. На боках вырезаны барельефы. Эти вертикальные барабаны можно было настраивать – тон повышался путем нагревания инструмента возле жаровни. Обычно в уэуэтль били руками. Диас отмечал, что барабаны в храмах издавали «печальный звук», который был слышен за 6 миль. Меньшие по размеру уэуэтли вешались на шею или зажимались под мышкой. Более высокие звуки издавал тепонастли – деревянный гонг в форме горизонтального цилиндра. В него били палочками с каучуковыми наконечниками. Ацтекские гонги часто делались в форме животных или человека, а в стране миштеков их украшали резными мифологическими или религиозными сценками.

Cлайд 15

Cлайд 16

Музыка и танцы. Другой тип барабана – трещоточный, шумовой – изготавливался из панциря морской или пресноводной черепахи. Были и трещотки причудливых форм из глины или дерева. К ударным инструментам также относились высушенные тыквы, наполненные семенами или галькой, при тряске они издавали шелестящий звук. Самый большой инструмент из рода трещоток был увешан колокольчиками и деревянными дисками, которые бились друг о друга, когда одним концом инструмент ударялся о землю. Еще один ритмический инструмент – «терка» из зазубренной кости, по которой водили палочкой или краем раковины. Да еще танцоры, чтобы усилить ритмический эффект, прикрепляли к одежде медные колокольчики и брали связки бренчащих предметов – раковин, косточек, высушенных орехов. Струнные инструменты были ацтекам неизвестны, и мелодическую линию вели флейты. Их делали из глины (реже из бамбука или кости), они были 6-8 дюймов длиной и могли издавать только определенное количество нот. Обычно нот было пять, что позволяет предположить, что ацтеки использовали октаву из пяти нот, но они также использовали сдвоенные и строенные флейты, имевшие в целом до шестнадцати клапанов.

Cлайд 17

Музыка и танцы. Артисты, развлекающие знать. В представлении участвуют музыканты, жонглер, горбуны и карлик.

Cлайд 18

Cлайд 19

Майя.Паленки. Цивилизация майя просуществовала на Земле почти тысячу лет. Это были самые развитые люди в Америке, с которым столкнулись испанцы в ходе завоевания новых земель. Архитектурный комплекс Паленке (Мексика) – один из самых блестящих городов майя, история его насчитывает 9 веков – с конца 1 тысячелетия до н. э. до конца I тысячелетия н. э. Раньше это была столица Баакульского царства. В Паленке сохранились остатки дворца, несколько зданий и храмов и пирамида, похожая на гробницы фараонов в Египте. Сначала, археологи, ведущие раскопки в Паленке обнаружили в полу одного из храмов необычную плиту и через 4 года работы раскопали тоннель с лестницей, ведущей вниз, и нашли треугольный камень весом более тонны. За этой «дверью» обнаружился каменный саркофаг, внутри которого лежал скелет, чье лицо прикрывала почти невредимая маска из мозаики, инкрустированная нефритом, обсидианом и перламутром. Ученые считают, что Паленке погиб в результате нашествия племен с побережья Мексиканского залива в IX в.

Cлайд 20

Театр майя. Археологи из мексиканского Национального института антропологии и истории обнаружили остатки театра майя, построенного для местной элиты около 1,2 тыс. лет назад. Руины сооружения обнаружили в местечке План де Аюта в штате Чьяпас. Археолог Луис Альберто Мартос предполагает, что сооружение вмещало 120 человек и предназначался для элиты древнего города майя. Театр был создан по указанию правящей элиты города. На его сцене представлялись произведения, прославляющие правителей, а на представления приглашались только выдающиеся деятели племени.

Cлайд 21

Cлайд 22

Театр майя. Это был уникальный театр, находившийся в пределах дворцового комплекса, что делает его отличным от других уже изученных, которые, как правило, располагались в местах, предназначенных для толпы. Он был окружен несколькими постройками, возведенными ранее в 250-550 гг. н.э. Фасад одного из этих сооружений был разрушен для создания сцены и улучшения акустики. Возле развалин театра археологи обнаружили изваяния, созданные древними скульптурами в честь богов кукурузы, которая была главным продуктом питания для народа майя. Там также найдены статуи в честь правителей Солнца и летучих мышей.

Cлайд 23

Cлайд 24

Театр майя. Ранее развалины театров были обнаружены на территории археологического центра Тикаль (Гватемала), созданного в древности народом майя, а также в ряде районов Мексики. Археологическая зона Окосинго расположена в128 км от древнего города Паленке, где ранее археологи сделали ряд важных открытий. По мнению исследователей, обнаруженные там находки существенно расширяют знания о культуре цивилизации майя.

Cлайд 25

Cлайд 26

Театр майя. Как считают археологи, город Аютла был создан народом майя в 150 году до н.э. и существовал до 12 века н.э. Он был покинут жителями по причинам, которые пока точно не установили исследователи. Археологи INAH предположили, что в 800-850 г. н.э. в городе была узаконена новая правящая династия местной элитой посредством политического театра.

Cлайд 27

Театр майя. По мнению экспертов, театр использовался правящей группой для легитимизации власти через представление произведений политического характера. Правители публично осуществляли свою власть, используя театр при ведении переговоров или при посольских приемах. Затем возникли конфликты из-за борьбы за власть, была не удавшаяся попытка установить новую династию, и город был заброшен между 1000 и 1100 гг. н.э.

Cлайд 28

Cлайд 29

Инки.Мачу –Пикчу. Загадочный город инков Мачу-Пикчу (в пер. с инкского «старая гора») находится в горах, на высоте более 2 тыс. м над долиной реки Урубамбы (Перу). Этот город был построен приблизительно в 1440 г. правителем инков – Пачакутеком. Город был задуман, как священный приют и в 1532 году, когда в империю инков вторглись испанские конкистадоры, все жители города таинственным образом исчезли. 400 лет здесь никто не жил. Конкистадоры так и не дошли до Мачу-Пикчу и не успели его разрушить. Но до сих пор его жители, его точное предназначение, культура и образ жизни инков для ученых – большая загадка. Мачу-Пикчу расположен достаточно далеко от центра древнего государства инков, быть может, только благодаря этому он дожил до наших дней, несмотря на вторжение европейцев.

Cлайд 30

Театр инков. В силу исторических обстоятельств сохранилось достаточно мало образцов литературного творчества традиционных культур Америки. Поэтому те редкие тексты, которые существуют, не могут заполнить лакуны в нашем знании литературных и - тем более - театральных традиций доколумбовой Америки. То же, что сохранила история, с недавнего времени доступно на русском языке. Из драм древних инков две ("Апу-Ольянтай" - наиболее известное произведение, "Уткха-Павкар") сохранились полностью и одна ("Суримана") - в виде одного фрагмента-диалога. Поэтические произведения инков создавалась певцами-амаута, которые на основе танцевальной пантомимы и мифолого-исторических сказаний создали и театр. В описаниях хронистов содержатся сведения о постановках различных пьес, которые игрались по несколько в день. Драмы представлялись на площадке округлой формы, сзади отгороженной искусственным лесом. Актёры находились в середине этой площадки (малки). Драмы инков сохранились на языке кечуа (называемом также "руна-сими", т.е. язык человека), который очень труден для перевода

Cлайд 31

Cлайд 32

Театр инков. Жанры инкской драматругии – уанка (драмы, изображающая исторические события, подвиги полководцев, вождей, правителей) и аранвай (изображающая частную и зачастую вполне бытовую жизнь). Финал не обязательно был светлым (как в "Апу-Ольянтай", "Уткха-Павкар"), допускались и трагические ("Суримана"). Соединение трагизма с комизмом в текстах - нередкое явление (среди персонажей пьес были шуты-каничу). Драмы ставились с музыкой: в текстах видны т.н. арави (песни, 3 - в "Ольянтае", 1 – в "Уткха-Павкаре"), в которых мы видим метафорическое дублирование сюжета. Интересно, что у инков мы видим запрет на представление лиц, продолжающих своё существование, п.ч. это либо влечёт живого в мир усопших, либо создаёт ситуацию раздвоения личности (учёные расходятся в интерпретациях).

Cлайд 33

Маски инков. В древней Мексике богов часто изображали в виде масок. Эта деревянная маска бога дождя Тлалока богато украшена мозаикой из бирюзы и другими (цветными камнями. Этого бога можно узнать по совоебразным глазам. Во время ритуальных процессий маски надевали жрецы, таким образом они хотели соединиться с божествами, маски которых надевали. Носитель маски j на время перевоплощался в образ и становился чело-векобогом. Чтобы подчеркнуть свою власть, цари и князья велели класть к себе в могилу такие маски. ; Для многих племен искусство маски было и есть магическим средством, с помощью которого можно приблизиться к отдаленным богам и слиться с их силой. Домашнее задание: 1.Достопримечательности Вашингтона. 2.История появления города. 3.Герб Вашингтона.





Исследования показали, что у ольмеков были хорошо спланированные культовые центры и ступенчатые пирамиды, каменная скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, иероглифическая письменность, ритуальный календарь. Архитектура ольмеков сохранилась плохо, так как в качестве строительного материала использовались земля и щебень, покрытые толстым слоем штукатурки.






В одной из известных скульптур запечатлен юноша с широким и плоским, как бы сплющенным посередине носом, толстыми губами и миндалевидными глазами, слегка прикрытыми тяжелыми веками. Высота скульптуры 2,41 м, вес 25 т. На голове юноши плотно прилегающий и украшенный рельефным узором шлем с наушниками.






К началу новой эры ольмекская культура исчезла. Что послужило причиной ее заката неизвестно, но ей на смену пришли новые цивилизации, и прежде всего город Теотиуакан в Центральной Америке (II в. до н. э. VII в. н. э.). В этом городе, находящемся недалеко от современного Мехико, от периода расцвета сохранилось два главных храма, посвященных Солнцу и Луне. Они располагаются на вершине огромной ступенчатой пирамиды. Храмы были украшены разноцветными росписями и ярко раскрашенными статуями богов. Глаза изваяний инкрустированы драго­ценными камнями и перламутром.














Наиболее грандиозное архитектурное сооружение пирамида Солнца (Мексика), имеющая в настоящее время высоту 64,6 м (по всей вероятности, в древности она была еще выше). В отличие от других пирамидальных сооружений, имевших ступенчатую форму, пирамида Солнца представляет собой четыре большие, уменьшающиеся усеченные пирамиды, поставленные одна на другую. На одной из сторон пирамиды расположена система постепенно суживающихся пандусов, которые вели к святилищу в храме. Плоскости между террасами здания были сооружены с таким расчетом, чтобы зрители, находившиеся у подножия большой лестницы, не могли видеть происходящего на ее вершине. Пирамида была построена из огромного количества сырцовых кирпичей и облицована каменными оштукатуренными плитами.


















Статуя Коатликуэ Особого расцвета достигла ацтекская скульптура. Монументальные статуи божеств носят абстрактный и условный характер. В качестве примера можно привести огромную статую Коатликуэ богини земли, смерти и весеннего плодородия, матери верховного божества войны. Эта статуя лишь отдаленно напоминает человеческую фигуру: у нее нет ни лица, ни головы, ни рук, ни ног. Она выполнена из различных материалов: кукурузных початков, когтей и клыков ягуаров, человеческих черепов и ладоней, перьев, извивающихся змей, лап орлов. Все это нагромождение различных предметов строго симметрично и уравновешенно.


















В отличие от Египта, здесь строили четырехгранные ступенчатые пирамиды, на усеченной вершине которых возводился храм с двумя или тремя помещениями. От подножия пирамиды к двери святилища шла длинная широкая лестница, иногда такие лестницы располагались на всех четырех сторонах пирамиды.









Пирамида Кукулькана Одна из вершин зодчества майя девятиступенчатая пирамида Кукулькана в городе Чичен-Ица на территории современной Мексики. Это был главный храм города. На высоту двадцати метров поднимался он над окружающей местностью и определял архитектурный силуэт города. Взору человека, находящегося в любой его точке, неизменно представало это величественное архитектурное сооружение.


Пирамида Кукулькана К каждой из четырех сторон пирамиды вела лестница, состоящая из 91 ступени, что в сумме давало число 364. Если же учесть платформу на вершине пирамиды, мы получим число 365, равное количеству дней в солнечном году. Девять ступеней террас, разделенных лестницей, образуют 18 секций на одной стороне, что соответствует числу месяцев по календарю майя. Каждая лестница была окружена колоннами с изображениями крылатых драконов.





































69


Храм солнца Одно из наиболее выдающихся сооружений инкского периода главный храм Солнца «Золотая ограда». Согласно описаниям, он был обнесен тройной стеной, имевшей в окружности около 380 м. Отлично вытесанные камни были плотно пригнаны друг к другу без применения связующего раствора. Стену украшал пояс из золотых пластин «в четыре ладони ширины и четыре пальца толщины», В главной стене находился единственный вход, ведущий от Площади Солнца прямо в святилище божества. В центральном зале святилища было воздвигнуто изображение бога Солнца в виде огромного золотого диска, украшенного драгоценными камнями. Перед ним постоянно поддерживался неугасимый огонь.
Сад инков Вокруг главных зданий находились помещения жрецов и служителей храма и всемирно известный «Золотой сад» инков. Его размеры достигали приблизительно 220 х 100 м, а сам сад и все его обитатели люди, птицы, ящерицы, насекомые были изготовлены в натуральную величину из чистого золота и серебра.



Рельеф на вратах Солнца Определенных успехов добились инки и в скульптуре. Одним из самых значительных скульптурных памятников является рельеф на Вратах Солнца в Тиауанако. На лицевой стороне огромного монолитного каменного блока высечен рельеф с изображением верховного божества. Божество стоит на возвышении с жезлами в обеих руках.


Его головной убор напоминает лучеобразно расходящихся змей. Фигура божества приземиста, у него неестественно маленькие ноги, а лицо широкое и квадратное. По обе стороны от него расположены три ряда второстепенных бо­жеств, или крылатых гениев, обращенных к нему взором. Рельеф производит впечатление спокойного величия и силы власти. Самым загадочным в этом сооружении является фриз-календарь с изобра­ жением человеческих фигур, животных и орнамента. Среди множества животных, высеченных на Вратах Солнца, можно обнаружить даже слона.


Инкские мастера создавали украшения из золота, изысканные предметы роскоши, в которых использовали причудливые графические орнаменты на мифологические сюжеты о сотворении мира, борьбе героев с фантастическими чудовищами, а также эпизоды из повседневной жизни (охота, рыболовство, ткачество)





Империя инков, или, как называли свою страну сами инки, «Земля четырех частей». Последнее название связано с тем, что страна делилась на четыре провинции: Кунтинсуйу, Кольясуйу, Антисуйу и Чинчасуйу со столицей в городе Куско. Основание страны приписывается легендарному инку Манко Капаку. Само слово «инки» никогда не относилось к названию племени, им обозначался лишь правитель государства. При его преемниках территория государства постоянно расширялась, особенно тогда, когда при Йаруаре Уакаке была создана регулярная армия.




Покоряя какое-либо государство или город, инки переселяли на их территорию другие племена, благодаря чему национальный элемент, который мог привести к освободительной войне, исчезал. На завоеванных территориях вводился в обязательном порядке государственный язык инков кечуанский, что также способствовало единению огромной страны. Символом могущества страны был город Куско, один из красивейших городов мира, на территории которого располагались сотни дворцов и храмов. Главной в городе была площадь Уакапата (священная терраса), от которой отходили дороги в четыре главные провинции страны. Там же возвышались дворцы, один из которых имел площадь 30 на 160 метров. О богатстве правителей инков можно судить хотя бы по тому факту, что, когда старый император инков умирал, его тело бальзамировали и помещали во дворец, который отныне становился святилищем. Его же преемник должен был строить для себя новый дворец. Такой роскоши не мог себе позволить ни один европейский владыка.




Но больше всего поражал своим великолепием храмовый комплекс Куско Кориканча (золотой двор). Главным его сооружением был храм бога солнца Инти, в котором одного золота насчитывалось огромное количество тонн. Золотые окна, двери, стены, крыши, полы, потолки, культовые предметы изумляли людей. Центром храма был многометровый диск из чистого золота, символизирующий Бога солнца. Возле храма находился двор Интипампа (золотое поле), на котором находились изготовленные из золота деревья, растения и травы, олени, бабочки, пастухи и т. д. Причем все это было сделано в натуральную величину и все двигалось (!) при помощи искуснейших механизмов. Это действительно было чудо, не имеющее себе равных в мире.




Не меньшей гордостью империи были ее дороги, не уступающие современным трассам. Одна из таких дорог была длиной 5250 километров самой длинной магистралью в мире до начала XX века. Дороги имели ширину до 7,5 метров, а в некоторых местах располагались на высоте 5160 метров над уровнем моря. На определенном расстоянии друг от друга на дорогах были выстроены постоялые дворы со складами.






Существовала у инков и государственная почта, что выглядит почти фантастически. Несмотря на эти великолепные достижения, инки не знали ни колеса, ни письменности. Впрочем, письменность у них была, но в виде «узлового письма»: нитки в этом узле обозначали либо золото желтая веревка, либо солдат красная, и т. д. Цифры обозначались при помощи вязания определенного числа узлов. Однако это не мешало развитию науки и поэзии. Жизнь инков была немыслима без религиозных обрядов, которые так же, как и у ацтеков, отличались невероятной жестокостью. За выполнение обрядов отвечала «каста» профессиональных жрецов, которую возглавлял верховный жрец. Богами инков были Инти Бог солнца, Мама Килья Богиня луны, Мама Пача Богиня земли, Мама Кочи Богиня моря и др. Каждому из этих богов был посвящен специальный праздник, которых в году (у инков год также равнялся 365 дням) было непомерное количество.








Во время каждого из них на алтарь повергались тысячи человек, кровь которых реками лилась с алтарей ненасытных богов. Попирались и нравственные ценности, сведенные, в конце концов, к нулю. Религиозный фанатизм и жестокость в сочетании с развратом разъедали изнутри, точно ржавчина, внешне блестящую империю. 15 ноября 1532 года отряд испанцев-конкистадоров во главе с Пизарро, перейдя через Анды, вступил на землю инков. История крушения ацтекского государства полностью повторилась. Воспользовавшись распрями, начавшимися у инков в борьбе за престол, Пизарро с маленькой горсткой людей разгромил величайшую империю, которая вскоре превратилась в испанскую колонию.


Правители инков: 1. Манко Капак (1150) 2. Синчи Рока 3. Льоке Йупанки 4. Майта Капак 5. Капак Йупанки 6. Инка Рока 7. Йаруар Уакак 8. Виракоча Инка 9. Пачакути Инка Йупанки () 10. Тупак Инка Йупанки () 11. Уайна Капак () 12. Уаскар () 13. Атауальпа ()


Подобно истукану на глиняных ногах из книги пророка Даниила, империя инков выглядела грозно и величественно, но если мы внимательнее присмотримся, то увидим, что основа ее была, как и у истукана, глиняная. Построенная на лжерелигии, жестокости и разврате, империя инков рухнула, оставив после себя жалкие деградировавшие племена несчастных людей, которые не умеют самостоятельно ни шить одежды, ни стрелять из лука, ни строить.




Главная задача, стоявшая перед правителями, было постоянное ведение войны, участие в которой считалось высшим счастьем. Причем, ведение войны преследовало не цель обогащения, а служение богам. В этом кроется коренное отличие войн ацтеков от войн, которые вели европейцы, целью которых было расширение территории, захват рабов, сокровищ. У ацтеков все это отходило на задний план. Причем, служение и почитание бога заключалось, в первую очередь, в принесении ему человеческих жертв из числа пленников.


Храмы ацтеков имели форму пирамиды, на вершине которой располагалось два мини- храма, посвященных главным богам. По верованиям ацтеков человеческая кровь являлась пищей богов, и поэтому чем больше людей, именно людей, а не животных, повергалось на алтарь, тем добрее к ацтекам должен был быть бог. В будни, не говоря уже о праздниках, на алтарь повергались тысячи и тысячи людей. Подсчитано, что всего за несколько лет умерщвлялось таким путем до 150 тысяч человек. При ведении войны ацтеки старались не убивать, а захватить врагов в плен, чтобы принести их в жертву.







В культе другому богу, богу огня Уэуэтеотлю, храм которого тоже был на вершине пирамиды, пленных сжигали на очень медленном огне, упиваясь их мучениями. В жертву богу плодородия Тлаопу приносили маленьких детей, умерщвляя их жесточайшим способом. Богине земли приносили в жертву женщин. У ацтеков был даже бог человеческих жертвоприношений Шипе Тотек. Поклонение другим богам носило такой же характер. Вчитываясь в эти описания, порой не верится, что таким образом умерщвлялись миллионы человек. Но археология на сегодня дает положительный ответ, с каждым днем прибавляя еще тысячи жертв, которых находят при раскопках. Здесь стоит отметить и то, что, сжигая детей, ацтеки считали, что не совершают ничего ужасного и особенного.


У этого народа цена человеческой жизни была сведена на нет, и даже простые нравственные установки полностью были отвергнуты. На фоне этих зверств процветали искусство и культура, возводились великолепнейшие дворцы с садами и галереями, огромные храмы-пирамиды, уходившие в поднебесье, каналы, дамбы, школы. Развивались поэзия и философия, но народ, не имеющий фундамента веры в истинного Бога, не мог долго существовать. Началась его деградация, страшный разврат и жестокость наполнила жизнь ацтеков.
Некогда великий народ оказался ни к чему не способным, жалким и ничтожным, и поэтому когда горстка испанцев во главе с Эрнандо Кортесом 8 ноября 1519 года вступила в Теночтитлан, ацтеки оказались в полной их власти, приняла их за богов, вследствие их цвета кожи и одежды. Вскоре Кортес завоевал полное доверие правителя ацтеков Монтесумы, затем захватил его в плен вместе с несметными сокровищами. Спустя несколько лет огромная ацтекская империя рухнула под нажимом нескольких сотен испанцев, будучи полностью деградированной и неспособной вести какие- либо военные действия.


Правители ацтеков: 1. Акамапичтли () 2. Уицилиуитль () 3. Чимальпопоку () 4. Ицкоатль () 5. Монтесума Первый () 6. Ашайакатль () 7. Тисон () 8. Ауисотль () 9. Монтесума Второй () 10. Кунтлаулак () 11. Куаутемок ()


13 августа 1521 года испанцы захватили в плен последнего правителя ацтеков Куаутемока и ряд верховных его советников, тогда же была разгромлена и великолепная ацтекская столица. Так закончило свое существование государство ацтеков. Сегодня на месте древнего государства обитают малочисленные индейские племена, даже внешний вид которых говорит об их полнейшей деградации. Эти бедные и жалкие люди с трепетом взирают на развалины огромных храмов и пирамид, которые воздвигли их далекие предки.