Планирование логопедов школы v вида. Годовой план работы учителя-логопеда в школе

Мероприятия

I . Организационная работа.

Обследование уч-ся 1 класса и вновь прибывших уч-ся.

Повторное обследование уч-ся 2-7 классов с указанием о речевых изменениях за летний период.

Распределение детей по группам в зависимости от речевого дефекта и возраста.

Наметить кандидатов для последующего зачисления в группы.

Занести результаты обследования в речевые карты.

Заполнить журнал посещаемости логопедических занятий.

Заполнить журнал учёта детей с нарушениями речи.

Составить расписание логопедических занятий.

Завести для каждой группы тетрадь связи с учителем и воспитателями.

Групповые занятия проводить в течении урока – 40 минут; индивидуальные занятия – 15-20 минут. Наполняемость группы в пределах 2-4 человек.

Занятия с логопатами проводить во время уроков чтения и развития речи по согласованию с администрацией школы.

Систематически обновлять материал стендов «Уголок логопеда», «В стране Читай – Игрании.»

Провести логопедический утренник.

Анализ коррекционной и методической работы по итогам года.

II . Коррекционная работа.

Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени.

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

III . Взаимосвязь со специалистами школы.

Изучить анамнез в медицинских карточках и в личных делах вновь прибывших детей.

Проанализировать результаты обследования детей педагогом-психологом.

Ознакомить постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

Индивидуализировать совместно с учителем систему письменных работ уч-ся по письму с учётом их дефекта.

Заполнить в журнале листок здоровья в соответствии с рекомендациями медицинского работника.

Учитывать физическое и психическое состояние детей во время занятий, физминуток, подвижных игр, логоритмики.

Посещать уроки письма, чтения, развития речи и внеклассные мероприятия с целью контроля за речевым продвижением детей-логопатов.

Консультировать педагогов школы. Помогать учителям и воспитателям в планировании и осуществлении работы по развитию речи детей.

    Научно-методическая работа.

Регулярно знакомится с новинками методической литературы по логопедии, материалом на интернет-сайтах.

Начать изучение темы по самообразованию: «Использование ИКТ на логопедических занятиях».

Сделать сообщение на МО учителей начальных классов «Использование мнемотаблиц на уроках чтения».

Выступить на педсовете с докладом «Развитие познавательных способностей у детей с ОВЗ».

Принять участие в вебинарах проекта «Инфоурок»:

«Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС» 2ч.;

«Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности» 2ч.

Подготовить ребят 2-4 классов для принятия участия в Международной дистанционной олимпиаде по чтению и развитию речи «Осень 2016» на проекте «Инфоурок».

В целях пропаганды логопедических и дефектологических знаний обновить материалы стенда «Социально-логопедическая служба».

Размещать на своей странице школьного сайта и на персональном сайте проекта «Инфоурок» различную информацию из опыта работы для коллег, учителей-логопедов.

V . Работа с родителями.

Провести индивидуальные беседы с родителями детей, зачисленных на логопедические занятия.

Назначить день для консультаций.

Выступить на родительском собрании с сообщением «Роль родителей в формировании правильного произношения».

VI . Мероприятия по улучшению оборудования логопедического кабинета.

Сделать косметический ремонт кабинета.

Установить: логопедический стол для индивидуальных занятий над постановкой звуков; настенную сенсорную панель для развития мелкой моторики.

Изготовить новый и обновить уже имеющийся наглядный материал и дидактические карточки.

Пополнить методическую копилку новыми дидактическими играми, разработками, презентациями.

Систематически пополнять новой методической литературой уголки «В помощь учителю, воспитателю, родителям» и «Методический уголок» в кабинете логопеда.

Структура программы коррекционной работы:

  1. Пояснительная записка
  2. Направления коррекционной работы учителя–логопеда
  3. Характеристики обучающихся с отклонениями в речевом развитии, включающие основные направления коррекционно-развивающего обучения данных категорий детей
  4. Перспективный план работы с детьми с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи, включающий планируемые результаты коррекционно-развивающего обучения.

1. Пояснительная записка

Цель программы

Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Программа обеспечивает сопровождение детей с речевым недоразвитием, обучающихся в общеобразовательной школе, на логопедическом пункте (логопедический пункт – подразделение общеобразовательного учреждения, оказывающее помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии устной и письменной речи первичного характера, в освоении общеобразовательных программ, особенно по родному языку). Зачисление и выпуск детей на логопункте производятся на любом этапе начального образования. Продолжительность коррекционно-развивающего обучения составляет от одного года до четырех лет.

Задачи программы

  • Обеспечение своевременного выявления детей с трудностями адаптации, обусловленными речевым недоразвитием;
  • Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения и степенью его выраженности;
  • Создание условий, способствующих освоению детьми с отклонениями в речевом развитии основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
  • Разработка и реализация коррекционно-развивающих рабочих программ, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с нарушениями в речевом развитии;
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с речевым недоразвитием по вопросам речевого развития детей.

Условия реализации программы коррекционной работы

Нормативно-правовое обеспечение:

Работа логопедического пункта организуется на основании:

  • Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 25 декабря 2008 г.)
  • Письма Минобразования РФ от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования"
  • Письма Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования
  • Письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
  • Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)
  • Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
  • Положения о логопедическом пункте общеобразовательного учреждения г. Снежинска
  • Должностной инструкции учителя – логопеда средней общеобразовательной школы №… .

Психолого-педагогическое обеспечение:

– обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения специализированной помощи) в соответствии с результатами диагностики;

– обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации коррекционно-развивающего процесса, повышения его эффективности, доступности);

– обеспечение специализированных условий (решение комплекса специальных задач на всех этапах коррекционного обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с речевым недоразвитием; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

– обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

Программно-методическое обеспечение

В процессе реализации программы коррекционной работы используются коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, рекомендуемые МОиН РФ для осуществления профессиональной деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы.

Для обследования уровня развития речи используется модифицированный вариант тестовой логопедической диагностики – стандартизированной методики обследования речи с балльно-уровневой системой оценки (Фотекова Т.А., Ахутина Т.В.). Данная методика позволяет уточнить структуру речевого дефекта и получить речевой профиль; выстроить систему индивидуальной коррекционной работы; комплектовать подгруппы на основе общности структуры нарушений речи; отслеживать динамику речевого развития ребёнка и оценить эффективность коррекционного воздействия

Коррекционно-развивающая работа построена в соответствии с методическими рекомендациями А. В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой (1984, 1999). Этот подход имеет не только коррекционную, но и профилактическую направленность: позволяет охватить значительное количество учащихся, вести коррекционно-развивающую работу в следующих направлениях:

– преодоление отклонений речевого развития детей (упорядочение и формирование языковых средств, необходимых для осуществления полноценной речевой деятельности);

– создание предпосылок для устранения пробелов в знании программного материала, обусловленных отставанием в развитии устной речи детей;

– коррекционно-воспитательная работа (развитие и совершенствование психологических и коммуникативных предпосылок к обучению, формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности).

При планировании занятий с детьми с фонетико–фонематическим (фонематическим) недоразвитием и занятий I и II-го этапа для детей с общим недоразвитием речи используются методические материалы, предложенные в пособиях Ефименковой Л.Н., Козыревой Л.М., Мазановой Е.В., Садовниковой И.Н.. При планировании занятий III-го этапа коррекционно–развивающего обучения используются материалы Андреевой Н.Г.

Программно-методическим обеспечением структурного компонента логопедических занятий по развитию психических процессов и формированию универсальных учебных действий является психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1 – 4 классов (Локалова Н.П.) и программа «Учись учиться», разработанная коллективом авторов ППМС-центра гимназии № 56 Санкт-Петербурга.

Материально-техническое и информационное обеспечение

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № …» создана надлежащая материально-техническая база, позволяющая обеспечить коррекционно-развивающую среду, в виде логопедического кабинета, соответствующего требованиям СанПиН, Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и оборудованного в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению логопедического кабинета.

Как необходимое условие реализации программы в логопедическом кабинете создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности учителя-логопеда, наглядных пособий, мультимедийных, аудио– и видеоматериалов.

Подробно материально–техническое и информационное обеспечение кабинета описано в «Паспорте логопедического кабинета»

Этапы реализации программы коррекционной работы (Приложение 1)

В программе коррекционной работы представлены характеристики обучающихся с отклонениями в речевом развитии, основные направления коррекционно-развивающего обучения данных категорий детей и перспективный план работы с детьми с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи, включающее планируемые результаты коррекционно-развивающего обучения. Перспективный план детализируется в тематическом планировании, которое может уточняться (перераспределение часов на изучение отдельных тем) в зависимости от контингента обучающихся с нарушениями речи.

Программа коррекционной работы учителя – логопеда на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание (Приложение 2) .

3. Характеристика отклонений в речевом развитии обучающихся общеобразовательной школы

Отклонения в речевом развитии детей, обучающихся в общеобразовательных учебных заведениях, имеют различную структуру и степень выраженности. Одни из них касаются только произношения звуков (преимущественно искаженное произношение фонем); другие затрагивают процесс фонемообразования и, как правило, сопровождаются нарушениями чтения и письма; третьи – выражаются в недоразвитии как звуковой, так и смысловой сторон речи и всех ее компонентов.

Наличие у школьников даже слабо выраженных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии является серьезным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы.

Учащихся, имеющих отклонения в формировании фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка, можно разделить условно на три группы: учащиеся с фонетическим недоразвитием речи (фонетически изолированный дефект); учащиеся с фонетико-фонематическим и фонематическим (без нарушения звукопроизношения) недоразвитием речи; учащиеся с несформированностью языковых и речевых средств языка (общее недоразвитие речи III–IV уровня) (Приложение 3) .

Приведенная группировка школьников по ведущему проявлению речевого дефекта помогает учителю-логопеду решать принципиальные вопросы организации коррекционной работы с детьми и определять содержание, методы и приемы логопедического воздействия в каждой группе. Основной контингент, который должен быть выявлен учителем-логопедом общеобразовательных школ прежде других, составляют дети, недостатки речи которых препятствуют их успешному обучению, т.е. учащиеся второй и третьей групп. Именно этим детям в целях предупреждения у них неуспеваемости логопедическая помощь должна быть оказана в первую очередь.

4. Перспективный план работы с группами учащихся с речевым недоразвитием

Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи III–IV уровня, организуется в три этапа (Приложение 4).

Оптимальная организация коррекционного обучения предусматривает одновременную работу над всеми компонентами речевой системы – звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем. Она осуществляется при максимальной концентрации внимания учителя-логопеда (и обучающихся) на основной задаче каждого из этапов, например, формировании полноценных представлений (обобщений) о звуковом составе слова на первом этапе, о морфологическом составе слова – на втором, синтаксических обобщениях – на третьем. Восполнение пробелов в развитии других компонентов речевой системы ведется методом устного опережения, т.е. создается база для дальнейшей целенаправленной работы при обязательной максимальной концентрации внимания и усилий учителя– логопеда и детей на решении основной задачи каждого этапа.

На всех этапах ведется работа по формированию и коррекции навыка чтения (тематическое планирование).

В результате реализации программы коррекционной работы учителя–логопеда на ступени начального общего образования у обучающихся с речевым недоразвитием

1) будут восполнены пробелы:

  • в развитии звуковой стороны речи
  • в развитии лексического запаса и грамматического строя речи
  • в формировании связной речи

2) будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Литература:

  1. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю
. Организация логопедической работы в школе. М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
  • Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
  • Локалова Н.П
  • . 120 уроков психологического развития младших школьников (в 2-х частях) М: Ось – 89, 2006 г.
  • Метусс Е.В., Литвина А.В
  • . и др. Логопедические занятия со школьниками (1 – 5 класс). СПб.: Каро, 2006 г.
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011 г.
  • Ястребова А.В
  • . Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов. М: Аркти, 1999 г.

    Елена Андреева
    Годовой план работы учителя-логопеда в школе

    ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МБОУ «СОШ № 38» АНДРЕЕВОЙ Е. Г. НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Направления работы Сроки выполнения

    Диагностико-коррекционная работа

    1. Диагностика устной и письменной речи учащихся 1-4 классов МБОУ «СОШ № 38». 1 – 15 сентября; 15-30 мая

    2. Комплектование групп для логопедических занятий с учетом структуры речевого дефекта; составление расписания логопедических занятий, ознакомление с ним учителей начальных классов, родителей. до 20 сентября

    3. Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия. сентябрь-октябрь

    4. Проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими нарушения речи. в течение года

    5. Обследование уровня сформированности навыка письма у учащихся 1-х классов, постановка на учет, зачисление на логопедические занятия детей с проблемами в освоении грамоты. февраль, май

    6. Подготовка документации и участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума. в течение года

    7. Мониторинг эффективности логопедических занятий (промежуточная диагностика устной и письменной речи обучающихся на школьном логопункте; анализ динамики развития речи обучающихся). январь, май

    Консультирование

    1. Учителей (по вопросам логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения речи). в течение года

    2. Родителей. в течение года

    3. Учащихся 5-11 классов. в течение года (по запросам)

    Логопедическое просвещение

    1. Беседы с родителями учащихся, зачисленных на логопедические занятия с целью ознакомления с приемами работы над заданиями дома. октябрь

    2. Выступления на родительских собраниях в начальных классах по проблемам адаптации учащихся с речевыми нарушениями к условиям школьного обучения, профилактике и коррекции дисграфии и дислексии. в течение года (по запросу классных руководителей)

    3. Выступление перед родителями будущих первоклассников по теме «Речевая готовность ребенка к обучению в школе». октябрь, апрель

    4. Выступления на ШМО, тематических семинарах, педсоветах, методсоветах. по плану школы

    Организационно-методическая работа

    1. Разработка и корректировка рабочих программ коррекционно-логопедического обучения по преодолению фонетико-фонематического и общего недоразвития речи, дисграфии и дислексии у учащихся младших классов. август, январь

    2. Ведение банка данных детей, посещающих логопедические занятия и стоящих на учете у логопеда. в течение года

    3. Обновление материалов собственной web-страницы. в течение года

    4. Создание мультимедийных презентаций для логопедических занятий. в течение года

    5. Обновление логопедического инструментария: дидактических пособий, тестов, имеющихся наглядных и раздаточных материалов. в течение года

    6. Адаптация развивающих компьютерных программ, имеющихся электронных учебников для использования в коррекционно-логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушения устной и письменной речи. в течение года

    7. Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов общеобразовательных школ по проблеме «Развитие языкового анализа и синтеза у учащихся 2 классов с дисграфией». ноябрь

    8. Выступление на республиканском методическом объединении учителей-логопедов общеобразовательных учреждений по проблеме "Рабочая программа учителя-логопеда в условиях введения ФГОС". май

    Учитель-логопед, ГС(К)ОУ “Введенская школа-интернат”, Курганская область.

    Цель.

    Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

    Задачи.

    1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
    2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
    3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.
    4. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями школа речевого общения “Говорим, общаемся, развиваемся” (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи тяжёлой степени).
    5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

    Приоритетные направления деятельности.

    • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
    • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
    • систематизация учебно-методического материала.
    Мероприятия Сроки проведения
    I. Организационная работа.
    1. Подготовка кабинета к новому учебному году. До 01 сентября
    2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года).
    3. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. С 01 по 15 сентября
    4. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-7 классов. С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая
    5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая
    6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по школе. С 01 по 15 сентября
    7. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. С 01 по 15 сентября
    8. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для педагогов школы и родителей на общешкольных стендах и уголка логопеда в методическом кабинете школы. Один раз в четверть
    9. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в классах и группах. Ежемесячно
    10. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. В течение года
    11. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета. До 01 сентября
    12. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. В течение года
    13. Анализ коррекционной работы. С 15 по 30 мая
    II. Коррекционная работа.
    1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
    2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
    III. Научно-методическая работа.
    1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями школа речевого общения “Говорим, общаемся, развиваемся” (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи тяжёлой степени). В течение года
    2. Проведение групповых консультаций.
    а) Выступления на родительских собраниях на темы.
    • “Гиперактивные дети”. Выпуск методических рекомендаций для родителей.
    Октябрь
    б) Тематические консультации для учителей начальных классов:
    • “Понятие и причины оптической дисграфии”;
    • “Коррекция оптической дисграфии”. Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов.
    Ноябрь
    в) Тематические консультации для воспитателей младшей группы:
    • “Причины и степени речевого недоразвития детей с недоразвитием интеллекта”;
    • “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”. Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме.
    Сентябрь
    3. Проведение консультаций для родителей:
    • “Дыхательная гимнастика”. Выпуск методических рекомендаций для родителей;
    • Индивидуальные консультации.
    Декабрь

    Октябрь, декабрь, март, май

    4. Участие в МО учителей-логопедов Курганской области. В течение года
    5. Участие в семинарах-практикумах для педагогов Курганской области. Согласно плану ИРОСТ Курганской области
    6. Участие в X межрегиональных педчтениях психолого-педагогического сопровождения умственно-отсталых детей в г.Шадринске. Апрель
    7. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей:
    • “Дифференциация букв и – у”.
    • По развитию мелкой моторики.
    Февраль
    8. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. В течение года
    9. Прохождение аттестации на I квалификационную категорию. Сентябрь-декабрь
    IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ.
    1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. С 01 по 15 сентября
    2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей. В течение года
    3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития. Сентябрь,май
    4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования. В течение года
    5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. Сентябрь
    6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей 1-2 классов. В течение года
    7. Посещение занятий:
  • психолога;
  • Октябрь
  • учителя физкультуры и ЛФК;
  • Ноябрь
  • учителей начальных классов;
  • Декабрь, январь
  • воспитателей.
  • Февраль, март
    8. Подготовка документации к ПМПк. В течение года
    9. Индивидуальное консультирование педагогов школы. В течение года
    V. Работа с детьми-инвалидами.
    1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи. В течение года
    2. Прогностическое консультирование родителей детей –инвалидов. В течение года
    3. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов. В течение года
    4. Использование в работе с инвалидами логоритмических занятий, а также технологии моделирования и проигрывания сказок. В течение года