Отказ в пользу государства яблоки. Таможенная процедура отказ в пользу государства

Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования Таможенный кодекс Таможенного Союза (приложение к договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11. 2009 № 17)// «Собрание законодательства РФ» - 13.12.2010. - № 50 - ст. 310..

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза. Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.

Однако решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 375 установлен перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства. Это товары, в отношении которых применение таможенной процедуры отказа в пользу государства может повлечь для государственных органов государств-членов Таможенного союза расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств от реализации таких товаров, в том числе товары с просроченным сроком годности (потребления, реализации), а также товары, не соответствующие государственным стандартам (техническим регламентам) государств - членов Таможенного союза. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 375 (ред. от 21.10.2014) «О некоторых вопросах применения таможенных процедур» // «Таможенный вестник», № 20, октябрь 2010г.

Согласно Классификатору видов таможенных процедур, процедуре отказа в пользу государства присвоен код 94. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. № 378 (ред. от 25.02.2014) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 07. 2014).

Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения регулируется главой 43 «Таможенная процедура отказа в пользу государства» Таможенного кодекса Таможенного союза, главой 40 «Таможенная процедура отказа в пользу государства» Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», приказом Федеральной таможенной службы России от 21.02.2011 г. № 357 «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства».

Также как и таможенная процедура уничтожения, таможенная процедура отказа в пользу государства может применяется в выставочном деле: стоимость обратной транспортировки может оказаться выше стоимости самих стендов, рекламного оборудования и даже некоторых экспонатов, что и побуждает передавать их в собственность государства.

Необходимость использования таможенной процедуры отказа в пользу государства может обуславливаться и длительными задержками при транспортировке, а также штрафными санкциями, применяемыми перевозчиками. Рассчитанная с учетом таких затрат стоимость товаров может оказаться выше, чем сложившаяся на рынке. Суммирование уже понесенных расходом с планируемыми затратами по обратной транспортировке товаров может показать целесообразность принятия решения об отказе в пользу государства, фиксируя понесенные убытки на минимальном уровне и отказываясь от дополнительных расходов.

По суммарной стоимости планируемых затрат наиболее выгодной является процедура отказа в пользу государства. К тому же передача товаров в государственную собственность может благоприятно сказаться на выстраивании деловой репутации импортера. В данном случае реализация товаров ложится на плечи государственных органов посредством передачи в торговые предприятия, либо организации аукциона. Часть товаров, перешедших в пользу государства, может использоваться и для благотворительных целей, передаваться в различные учреждения социальной поддержки, такие как дома престарелых или детские дома.

Кроме того таможенная процедура уничтожения может быть применена к товарам, которые были утрачены вследствие действия непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств) или аварий Козырин А.Таможенные процедуры отказа в пользу государства и уничтожения товара // Хозяйство и право. - 2007. - № 7. - С. 121-123..

Таким образом, таможенная процедура отказа в пользу государства применяется в отношении товаров, использование которых на таможенной территории таможенного союза, а также вывоз с этой территории, нецелесообразны или коммерчески невыгодны.

Декларант, помещая товары под таможенную процедуру отказа в пользу государства, утрачивает права собственности на такие товары, передавая такие права государству.

Выделяется несколько принципов таможенной процедуры отказа в пользу государства:

1. Принцип материальной выгоды означает, что таможенный орган отказывает в предоставлении процедуры отказа в пользу государства, если:

а) выручка от продажи товаров не сможет покрыть расходов таможенного органа, связанных с их реализацией;

б) возможность реализации товаров таможенными органами невозможна либо ограничена (оборудование узкоспециализированного назначения; товары, сроки реализации которых менее 6 месяцев, и т.п.).

2. Принцип иммунитета нового собственника - государства от возможных претензий к нему со стороны третьих лиц.

Этот принцип означает, что:

Во-первых, всю ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенную процедуру отказа в пользу государства несет только декларант;

Во-вторых, таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Так, любые претензии собственников товаров, перевозчиков, владельцев складов, на которых товар хранился, и т.п. могут быть предъявлены только декларанту.

3. К специальным принципам процедуры отказа в пользу государства относят:

а) запрет изменения процедуры отказа в пользу государства на любой другой таможенной процедуре;

б) принцип материальной выгоды для государства от использования процедуры отказа;

в) освобождение таможенных органов от удовлетворения каких-либо имущественных требований третьих лиц в отношении товаров и транспортных средств, от которых декларант отказался в пользу государства.

Также, среди общих принципов отказа, можно выделить следующие:

Во-первых, использование этой процедуры не должно повлечь для государства каких-либо расходов(ст. 310 ТК ТС);

Во-вторых, декларирование процедуры отказ в пользу государства допускается только с разрешения таможни (ст.311 ТК ТС);

В-третьих, всю ответственность за правомерность заявления процедуры отказ пользу государства несет декларант.

Следует отметить и нечеткое правовое урегулирование вопроса, о возможности помещения товара под процедуру отказа в пользу государства с указанием на конкретный орган или цель, ради которой происходит фактическая уступка товара. Необходимость устранения пробелов законодательства по этому вопросу объясняется тем, что сейчас наряду с таможенными аукционами могут использоваться и другие способы реализации товаров, в отношении которых состоялся отказ в пользу государства Медведев В.Н., Янчуков Д.А. Административно-правовые отношения в сфере государственного контроля в таможенном деле: проблемы и перспективы модернизации // Административно-правовые отношения в условиях модернизации Российского государства. - М.: Ин-т гос. и права РАН. - 2011. - С.59 - 65..

В основание правового регулирования таможенной процедуры отказа в пользу государства положен разрешительный принцип. Для того чтобы получить разрешение на помещение товара под процедуру отказа, декларант, которым может быть как лицо, перемещающее товар, так и таможенный брокер, должен подать соответствующее заявление либо заполнить грузовую таможенную декларацию (ФТС). В том случае, если декларант пишет заявление, таможенный орган все же оформляет государственную таможенную декларацию на помещенный под процедуру отказа товар в целях ведения таможенной статистики. Заявление адресуется начальнику структурного подразделения таможенного органа (либо лицу, его замещающему), который вправе дать разрешение на использование процедуры отказа в пользу государства. В заявлении декларант указывает наименование товара (транспортного средства), его индивидуальные признаки и количественные характеристики, а также причины отказа. Разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства оформляется с помощью надписи: «Отказ разрешен» - на заявлении, который заверяется подписью начальника структурного подразделения таможенного органа и его личной номерной печатью. Таможня обязана отказать в предоставлении данной процедуры в отношении:

1) товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и вывозу из нее;

2) товаров, выпущенных для свободного обращения на таможенной территории таможенного союза или заявленных к реимпорту;

3) вооружения, боеприпасов, военной техники, ракетно-космических комплексов, систем связи военного назначения, урана, наркотических средств и ядовитых веществ, отходов радиоактивных материалов и взрывчатых веществ, электрической энергии и других веществ. таможенный орган может не предоставить процедуру отказа в пользу государства.

Таможенники имеют право действовать фактически по собственному усмотрению, ссылаясь на «наличие достаточных оснований» для отказа в предоставлении процедуры. Лицо, отказавшееся от своих товаров в пользу государства, обязано за свой счет доставить эти товары в место, определенное таможенным органом. Свидетельством, подтверждающим факт смены собственника товара, выступает акт передачи. Он является документом строгой финансовой отчетности и составляется по просьбе декларанта в двух экземплярах, один из которых хранится в таможенном органе, а другой передается лицу, отказавшемуся от товаров в пользу государства. Акт должен содержать следующие сведения:

1) дату составления документа;

2) наименование организации, предприятия, передавших товар;

3) наименование таможенного органа, принявшего товар;

4) наименование, индивидуальные признаки и количественные характеристики передаваемых товаров. Акт заверяется подписями и печатями принимающей и передающей сторон, при этом акт от имени таможенного органа подписывает лицо, занимающее материально ответственную должность. К финансово-правовым особенностям процедуры отказа следует отнести право декларанта требовать возврата некоторых денежных сумм.

Во-первых, возвращаются суммы, внесенные на депозит таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

Во-вторых, государство должно вернуть декларанту импортные пошлины, налог на добавленную стоимость и акцизы, уплаченные при помещении товаров под таможенные процедуры реэкспорта и переработки на таможенной территории.

В-третьих, возврату подлежат суммы экспортных таможенных пошлин, уплаченные при помещении товаров под процедуру переработки вне таможенной территории.

Наконец, декларант вправе рассчитывать на получение сумм экспортных пошлин, уплаченных им при заявлении процедуры экспорта и временного вывоза в случае, если товары не были фактически вывезены с таможенной территории таможенного союза. При этом импортные пошлины, НДС и акцизы с временно ввезенных товаров, помещенных впоследствии под процедуру отказа, не подлежат возврату товары, помещаемые под таможенную процедуру отказа, с учетом соблюдения всех требований, установленных в отношении таких товаров, обращаются в федеральную собственность.

Отказ в пользу государства – это таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства-члена ТС без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 310 ТК ТС).

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары , за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию ТС, а также запрещенных к обороту на территориях государств-членов ТС (ст. 311 ТК ТС).

Решением КТС от 20 сентября 2010 года № 375 утвержден Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства. Это: товары, в отношении которых применение данной процедуры может повлечь для госорганов расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств от реализации таких товаров, в том числе товары с просроченным сроком годности, а также товары, не соответствующие государственным стандартам (техническим регламентам) государств-членов ТС (на основании ст. 311 ТК ТС).

2.13. Таможенная процедура свободного склада – таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

2.13. Свободная таможенная зона – таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

В международной практике данная таможенная процедура применяется достаточно широко, поскольку, по своей сути, представляет собой особую модель взаимовыгодного сотрудничества государства и участников внешнеэкономической деятельности. Содержание указанной модели заключается в предоставлении участнику внешнеэкономической деятельности таможенных льгот и льгот по внутреннему налогообложению, возможности осуществлять свою производственную и иную деятельность на территории свободной зоны, а также продавать свою продукцию на национальном или внешнем рынке . Государство, в свою очередь, получает прямую и косвенную прибыль от привлечения инвестиций как национальных, так и иностранных для развития производства и отдельных видов коммерческой деятельности. Создание свободных зон также способствует развитию торговли, созданию дополнительных рабочих мест, что благоприятно отражается на экономической и социальной сфере. Источником международно-правового регулирования функционирования свободных зон является международная конвенция «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (Киотская конвенция 1979 года).

2.15. Специальная таможенная процедура – таможенная процедура, при которой товары полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов и от применения к ним запретов и ограничений, установленных в соответствии с национальным законодательством по основаниям экономического характера. Под эту процедуру помещаются товары для личного пользования!


См.: «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений» (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19, Решением КТС от 27.11.2009 N 132) (ред. от 09.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 12.01.2012).

Это пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины (Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», п. 2 ст. 2). Антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту , т.е. импорту товара на таможенную территорию ТС по цене ниже нормальной стоимости такого товара.

См.: Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран» (ратифицировано Федеральным законом от 22.12.2008 г. № 254-ФЗ).

ОСОБЕННО статья 3: «Если товар, произведенный на территории государства одной Стороны, применяющего в отношении этого товара вывозные таможенные пошлины, поставляется в третью страну с территории государства другой Стороны, не применяющего в отношении этого товара вывозные таможенные пошлины либо применяющего меньшие ставки вывозных таможенных пошлин, эта другая Сторона обязана обеспечить взыскание вывозных таможенных пошлин по ставкам, действующим в государстве Стороны, на территории которого произведен товар, и указанным в сводном перечне товаров ».

Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру таможенного склада, утвержден Решением КТС от 20 сентября 2010 года № 375. Примеры: взрывчатые вещества и боеприпасы, вооружение и военная техника, рога сайгаков и т.д.

На основании ст. 248 Закона о таможенном регулировании. Приказом ФТС России от 14.03.2011 № 532 утвержден Порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории , а также порядок отзыва и порядок аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории.

См. ст. 247 Закона о таможенном регулировании.

См. ст. 241 ТК ТС.

См. ст. 242 ТК ТС.

См. ст. 243 ТК ТС.

Разрешение на переработку товаров на таможенной территории может получить любое российское лицо, в том числе не осуществляющее непосредственно операций по переработке товаров, которое на основании статьи 186 ТК ТС может быть декларантом в отношении товаров, указанных в разрешении на переработку товаров на таможенной территории . Для получения разрешения на переработку заинтересованное лицо обращается с письменным заявлением в таможенный орган, в регионе деятельности которого он зарегистрирован как налогоплательщик.

См. ст. 265 ТК ТС.

См. ст. 267 ТК ТС.

См. Письмо ФТС России от 04.08.2011 № 01-11/37246 «О передаче декларантом временно ввезенных товаров иному лицу».

См.: Решение КТС от 20 сентября 2010 года № 375. Например, в отношении запчастей для ремонта самолетов гражданской авиации установлен предельный срок временного ввоза 8 лет.

Порядок функционирования магазинов беспошлинной торговли, требования к их расположению, обустройству, оборудованию и правила реализации товаров в указанных магазинах определяются ст. 293 Закона о таможенном регулировании.

Кроме того, на основании ст. 303 ТК ТС Решением КТС от 20 сентября 2010 года № 375 утвержден Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли. Среди них: спирт этиловый неденатурированный, тяжеловесные товары (весом более 20 кг), продукция военного назначения.

См.: Приказ Минприроды РФ от 09.09.2011 № 732 «Об утверждении порядка выдачи и формы заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения».

Ст. 8 Соглашения между Правительством РФ, Правительством РБ, Правительством РК от 18.06.2010 «О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада»

Ст. 10 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны».

URL: http://www.issa.ru/legislation/custmod/custmod_18.html.

Соглашение между Правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»; Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 51 «О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза».

Отказ в пользу государства – таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в федеральную собственность (применительно к РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов за таможенные операции, а также без применения к товарам мер нетарифного регулирования.

Применение таможенной процедуры отказа в пользу го­сударства регулируется гл. 43 ТК ТС, приказом ГТК России от 27.11.2003 № 1342 «Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства».

Таможенная процедура отказа в пользу государства может быть заявлена любым заинтересованным лицом, имеющим право выступать в качестве декларанта.

Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой отказа в пользу государства осуществляется путем представления декларантом в таможенный орган (на таможенный пост) декларации на товары. Для декларирования товаров в соответствии с рассматриваемой таможенной процедурой необходимо получить разрешение начальника таможни, в регионе деятельности которой находятся товары. Разрешение оформляется путем наложения резолюции на заявлении «Отказ в пользу государства разрешается» с указанием места, определенного для размещения товаров, от которых лицо отказывается в пользу государства. Резолюция заверяется подписью начальника таможни (лица, его замещающего) и оттиском печати таможни.

Далее составляется акт приема-передачи товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства и обращаемых в федеральную собственность. Акт приема-передачи оформляется на основании акта таможен­ного досмотра товаров, проведение которого является обязательным. Акт приема-передачи подписывается:

Должностным лицом таможенного органа;

Лицом, отказывающимся от товара в пользу государства (или его доверенным представителем);

Представителем организации (СВХ, таможенного склада), принявшей товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

Акт приема-передачи утверждает начальник таможни, в регионе деятельности которой производилось таможенное декларирование товаров.

Со дня передачи таможенному органу товаров по акту приема-передачи товары считаются обращенными в федеральную собственность и имеют для таможенных целей статус товаров таможенного союза.

Применение таможенной процедуры отказа от товара в пользу государства возможно, если это не влечет для государственных органов РФ каких-либо расходов, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.


Не могут быть помещены под таможенную процедуру отказа в пользу государства товары с просроченным сроком годности (потребления, реализации), а также товары, не соответствующие государственным стандартам (техническим регламентам) государств – членов таможенного союза. 1

Дальнейшее распоряжение товарами, от которых лицо отказалось в пользу государства, осуществляется одним из следующих способов:

1) направление на реализацию. Реализация товаров производится по ценам, определяемым в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Например, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта;

2) безвозмездная передача товаров. Например, ФТС России вправе безвозмездно передавать обращенные в федеральную собственность:

Лекарственные средства;

Продукты питания (в том числе детского питания), подвергающиеся быстрой порче;

Одежду, обувь и другие предметы первой необходимости – учреждениям сферы социального обеспечения, здравоохранения, образования, детским учреждениям, органам социальной защиты населения;

1 См. решение КТС от 20.09.2010 № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».

Предметы истории, объекты науки и произведения искусства, не представляющие культурной ценности, – музеям;

Предметы флоры и фауны – зоологическим паркам, заповедникам, музеям;

Предметы культа – религиозным организациям.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие, сущность и основные задачи таможенных процедур. Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения. Выдача разрешения таможенных органов на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения и их декларирование.

    курсовая работа , добавлен 11.10.2014

    контрольная работа , добавлен 13.02.2015

    Уничтожение как вид таможенной процедуры, общая характеристика её правового регулирования. Контроль, учет и декларирование товаров. Порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру уничтожения.

    реферат , добавлен 16.10.2016

    контрольная работа , добавлен 15.04.2015

    Понятие таможенной процедуры. Его значение и характерные признаки. Классификация и содержание таможенных процедур. Принципиальные основы их применения. Правоотношения, возникающие в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2015

    Понятие, условия и требования таможенного режима "отказ в пользу государства". Принципы и правовое регулирование перемещения товаров на границе. Порядок совершения отдельных таможенных операций: контроль, применение пошлин, налогов и ограничений.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2009

    Понятие таможенной процедуры переработки на таможенной территории, общие положения, нормативно-правовое регулирование. Практика применения процедуры в регионе деятельности Сибирского управления и на Читинском посту. Разрешение на переработку товаров.

    курсовая работа , добавлен 25.01.2015

Основополагающей задачей информационных таможенных технологий в таможенных органах Российской Федерации является управление информацией, циркулирующей в таможенных органах, с целью автоматизации, ускорения проведения таможенных операций и таможенных процедур, а также создания максимально благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности.

Согласно Комментарию в ФЗ от 27.11.2010 №311 "О таможенном регулировании в РФ" С 2008 года по настоящее время ФТС России продолжает совершенствование технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров. Использование данной технологии позволяет участникам внешнеэкономической деятельности предоставлять сведения в электронном виде через сеть Интернет в любой таможенный орган, наделенный компетенцией по принятию деклараций на товары на основе спецификации интерфейсов и альбома форматов.

В соответствии с Комментарием к ТК ТС Глава.4 "Информационные системы и информационные технологии" в 2014 - 2016 г. ФТС России проведены работы по созданию и внедрению информационного портала электронного представления сведений. Создание портала направлено на расширение практики применения информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, планируемых к ввозу на территорию ТС, и максимального привлечения к использованию данной технологии всех категорий заинтересованных лиц .

В настоящее время электронное декларирование через Интернет в России осуществляется путем прямого взаимодействия информационной системы участника ВЭД и системы ФТС России на основе спецификации интерфейсов и альбома форматов электронных документов. В перспективе стоит задача реализовать спецификацию интерфейса в виде портальных технологий. В этом случае заинтересованным лицам (в первую очередь участникам ВЭД) будет обеспечена возможность как интерактивного заполнения форм электронной таможенной декларации, так и передачи этой информации в виде файлов соответствующего формата и правил заполнения.

На территории ТС и электронное декларирование, и удаленный выпуск находятся в зоне особого внимания. Соответственно остаются также задачи, стоящие перед российскими информационно-техническими службами, которые касаются информационных систем, сопряженных с системами белорусских и казахстанских сторон. Переход к электронному декларированию на всей территории ТС - это комплексный вопрос, требующий доработки всех информационных систем трех стран, организация их взаимодействия на всех уровнях.



В ФТС России проведена организация и проведение работ по расширению применения WEB-технологий в отношении представления декларантами юридически значимых сведений в таможенные органы в электронной форме для целей производства таможенных операций, а также создание и ввод в опытную эксплуатацию специализированных программных средств, реализующих данную технологию. В результате будет обеспечена реализация подачи всех форм таможенных деклараций в электронном виде

Существуют проблемы в законодательстве применения процедуры отказ в пользу государства. Российскому законодательству нужно стать более прозрачным и либеральным в условиях ТС. Также существуют пробелы в таможенном администрировании. Предстоит унифицировать техническое урегулирование.

Формирование единого сквозного информационного массива сведений о товарной партии, начиная с её прибытия на таможенную территорию и заканчивая отказом в пользу государства. Следующая задача - это создание и внедрение перспективных информационных таможенных технологий. С этой целью внедряются и обеспечиваются технические и технологические условия для проверки заявляемых в декларации сведений о товарах на основе автоматического их сопоставления с массивом информации о товарах, о внешней торговой сделке, массивах информации, имеющихся в распоряжении иных федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, внедряются безбумажные информационные технологии взаимодействия с участниками ВЭД, перевозчиками товаров, таможенными службами на всех этапах совершения таможенных операций.

Создание перспективных интегрированных технологий совершения отказа товаров в пользу государства, которые базируются на основе открытого интерфейса с использованием сетей Интернет



Заключение

В ходе написания курсовой работы выполнены все задачи, которые были поставлены: исследовали особенности применения таможенной процедуры отказ в пользу государства, рассмотрели порядок помещения товаров под таможенную процедуру отказ в пользу государства. Объектом выступают иностранные товары.

Проанализировав изложенный материал можно сделать вывод, что таможенные процедуры являются серьезным инструментом в руках государства, позволяющие ему выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром, во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное содержание, особенно в условиях мировой интеграции.

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.

Использование процедуры отказа в пользу государства напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации иностранного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа от товара в пользу государства в связи со значительным повышением ставок таможенных платежей. Резкое увеличение размера таможенных платежей может сделать иностранный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. К такому же результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы, уплачиваемые железной дороге, портовой администрации, ведут к значительному удорожанию товара. Определив рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях (с учетом новых таможенных тарифов, штрафов транспортным организациям и т.д.), импортер может посчитать нецелесообразной реализацию товара на российском рынке.

В этой связи законодательные усилия государства, направленные на углубление юридической регламентации порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, позволяют создать более понятную и эффективную систему таможенного декларирования, упорядочивают и стимулируют внешнеэкономическую деятельность, снижают количество правонарушений, связанных с уплатой таможенных платежей, обеспечивают достойное представление страны в современном мире, которое так актуально из-за происходящих мировых интеграционных процессов.