"ловец покемонов в храме" оказался наркоманом и аферистом. Ловец покемонов

Три с половиной года условно — такой приговор вынес 11 мая Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга видеоблогеру Руслану Соколовскому. В августе 2016 года он снял ролик о том, как ловит покемонов в екатеринбургском Храме-на-Крови, а уже в сентябре был задержан по подозрению в оскорблении чувств верующих и экстремизме.

Обвинение требовало для Соколовского реальный срок, однако судья Екатерина Шопоняк назначила ему условный. Смягчающими обстоятельствами признаны молодой возраст Соколовского, положительные характеристики, отсутствие судимости и то, что он помогает своей больной матери. При этом суд обязал блогера удалить все видеоролики, оскорбившие верующих.

За что судили

Руслан Соколовский провел в СИЗО и под домашним арестом восемь месяцев. Процесс по его делу успел стать одним из самых громких за последнее время не только для Екатеринбурга, но и для России в целом. Это не первый суд по делу об оскорблении чувств верующих, но именно в «деле Соколовского» сошлись в одной точке видеоблогер, покемоны, РПЦ и даже феминистки — процесс был обречен стать показательным. Именно на екатеринбургский прецедент теперь будут ориентироваться все желающие возбуждать и вести дела об оскорблении религиозных чувств.

Чаще всего можно услышать: екатеринбургского блогера судили-де за «ловлю покемонов» в церкви — ведь и сама история Соколовского началась со снятой им на видео игры в PokemonGo в Храме-на-Крови. На тот момент о блогере мало кто знал, и многие запомнили его по новостным заголовкам именно как «ловца покемонов».

Между тем в основу обвинения легло не то, что блогер ходил по церкви со смартфоном и делал видеосъемку (даже верующие признали на суде, что таким образом блогер ничего не нарушил), а публичные выступления Соколовского, изобилующие нецензурной лексикой. Именно они были квалифицированы как «разжигание межнациональной розни и ненависти к верующим». Ровно по этой причине в деле фигурируют не один ролик (про ловлю покемонов), а целых девять, в которых эксперты обнаружили признаки «возбуждения ненависти». Более того, если верить материалам суда, протоколы на некоторые ролики были составлены еще в первой половине 2016 года — то есть за несколько месяцев до самой ловли покемонов в церкви.

Признаки экстремизма, как следует из обвинительного заключения, были найдены в роликах «В космос летал, чеченцев не видал» (возбуждение ненависти к представителям народов Кавказа), «Письма ненависти — феминистки» (возбуждение ненависти к феминисткам), «Патриарх Кирилл, ты…» (возбуждение ненависти к православному духовенству), «Идеальный православный брак» (возбуждение ненависти к лицам, исповедующим православие) и так далее.

В этих же девяти роликах эксперты нашли и признаки оскорбления чувств верующих. Так, в ролике про ловлю покемонов эксперты посчитали неприемлемым то, что Иисус Христос в нем назван как «редкий покемон». В этом же видео к оскорблению чувств верующих экспертами отнесено сочетание церковного песнопения с матом.

В ролике «Идеальный православный брак» Соколовский, по мнению экспертов, в издевательской форме отозвался об идее «непорочного зачатия».

В еще одном ролике — «Соколовского в тюрьму за ловлю покемонов» — чувства верующих, по мнению экспертов, оскорбило «наделение Христа свойствами зомби».

Кстати, в экспертном заключении по ролику про ловлю покемонов, которое было использовано обвинением, присутствует и такая формулировка: «публичное отрицание существования Бога». Это породило у общественности версию о том, что Соколовского на самом деле судят за атеизм. Впрочем, такую же версию озвучивал и сам блогер.

Во время судебных прений Руслан Соколовский был представлен гособвинением как ярый националист, а также ненавистник веры и обычаев других народов. По словам прокурора, своими действиями блогер покусился ни много ни мало на конституционный строй России. Под этим имелось в виду ущемление прав верующих на свободу совести.

Богохульство как преступление

Как следует из материалов дела, ключевой деталью обвинения стала экспертиза, проведенная по заказу следствия. Анализом роликов Соколовского занималась группа из пяти человек: два лингвиста, психолог, социолог и историк-религиовед Алексей Старостин, который проводил религиоведческую экспертизу. На тот момент Старостин возглавлял кафедру теологии Уральского горного университета, а уже во время процесса он стал заведовать кафедрой политических наук Уральского федерального университета.

Именно на заключение Старостина опиралось обвинение Руслана Соколовского в оскорблении чувств верующих. Но если со статьей «разжигание ненависти или вражды» ситуация относительно понятна — методики по выявлению экстремизма давно наработаны, вопрос лишь в том, кто и какие рекомендации использует при выявлении признаков «возбуждения ненависти или вражды», — то к статье УК, касающейся оскорбления чувств верующих, применительно к делу Соколовского возникло большое количество вопросов.

Так, на суде эксперт Старостин признался, что методики для проведения религиоведческой экспертизы пока не существует, и, делая заключение о роликах Соколовского, он ориентировался на закон о свободе совести. При этом в ходе процесса Старостин дал собственное толкование статьи 148 УК. По его мнению, эту статью можно уподобить законодательству, запрещающему богохульство.

«Законодательство о защите чувств верующих в древности называли законом о богохульстве. Оно не новое для обсуждения», — пояснил на суде Старостин. И признался, что к такому выводу он пришел по итогам «собственных размышлений», поскольку в законе не прописано, что такое оскорбление чувств верующих. Многие ответы Старостина начинались с фразы: «Я размышлял…»

Поскольку в законодательстве об оскорблении чувств верующих есть явный пробел в формулировках, Старостин пошел в своих «размышлениях» дальше и, ориентируясь на законы Российской империи и Средних веков, пришел к выводу, что отрицание Бога также является оскорблением чувств верующих.

Значит ли все это, что атеиста можно привлечь к уголовной ответственности? В суде на этот вопрос Алексей Старостин не дал однозначного ответа.

«Нужно смотреть, в какой форме дается отрицание (бога). Есть, например, атеистическая литература. Там есть ссылки и источники. Но когда это используется огульно — это содержит оскорбления чувств верующих», — заявил эксперт.

«Нужно смотреть, в какой форме дается отрицание (бога). Есть, например, атеистическая литература. Там есть ссылки и источники. Но когда это используется огульно — это содержит оскорбления чувств верующих», — заявил эксперт

В случае же с Соколовским, считает Старостин, оскорбление чувств верующих было в том, что блогер отрицал существование бога, используя нецензурные выражения. Эксперт посчитал это богохульством, поскольку «брань недопустима в религиях».

В итоге из всех заключений эксперта можно сделать только один прямой вывод — отрицать Бога, используя матерные слова, нельзя.

Обычные чувства

Еще одной спорной деталью на процессе стало само определение чувств верующих. Алексею Старостину и здесь пришлось прибегнуть к собственным размышлениям.

«Я представляю, что такое чувства верующих, исходя из десятилетнего общения с верующими», — сказал эксперт в суде, так и не предоставив более подробного объяснения термина.

Проблемы с определением собственных чувств возникли на суде и у самих «оскорбленных верующих», которые выступили за уголовное преследование Соколовского. Они не смогли выделить свои религиозные переживания в отдельное чувство — лишь сравнивали его с чувством любви (к Родине или матери).

И даже самый подкованный из верующих в юридическом плане — настоятель храма Большой Златоуст, советник митрополита по правовым вопросам иерей Владимир Явич в ответ на вопрос, что такое чувства верующих, лишь развел руками. «С правовой точки зрения, такого определения нет», — сказал на суде священник.

Зато завкафедрой религиоведения УрФУ Зоя Чернышкова, вызванная в суд защитой, прямо заявила: с научной точки зрения, отдельной категории чувств верующих не существует. Специалист пояснила, что верующий испытывает те же чувства, что и другие люди.

«Это обычные чувства, которые человек направляет на предмет святыни», — отметила религиовед.

Коллективное оскорбление

Между тем дело Соколовского построено не только на экспертизе (хотя она и занимает ключевое место), но и на показаниях оскорбленных верующих, которые проходят свидетелями. Ни одного потерпевшего в деле нет, хотя как минимум один ролик был адресован лично предстоятелю РПЦ — патриарху Кириллу.

Примечательна и другая деталь: бóльшая часть оскорбленных верующих являются прихожанами храма Большой Златоуст, хотя события с ловлей покемонов происходили в Храме-на-Крови.

Священники Златоуста и большая часть прихожан этой церкви пояснили свое присутствие в суде «переживаниями за место гибели царской семьи» и всю православную веру. Однако один из свидетелей, Олег Рукавишников, рассказал, что священник Большого Златоуста иерей Сергий Кунгуров сам организовал показ роликов Соколовского для паствы. Другой прихожанин, по фамилии Павлов, поведал, что Кунгуров лично знакомил его с роликами блогера.

«Потом отец Сергий пошел давать показания… А я безработный был и тоже с ним пошел», — рассказал прихожанин Павлов.

Кроме Павлова, вместе с Кунгуровым пошли давать показания еще несколько человек, чувства которых задели ролики Соколовского. До публичного кинопоказа никто из оскорбленных верующих про блогера из Екатеринбурга не слышал.

Один из свидетелей, Олег Рукавишников, рассказал, что священник Большого Златоуста иерей Сергий Кунгуров сам организовал показ роликов Соколовского для паствы. Другой прихожанин, по фамилии Павлов, поведал, что Кунгуров лично знакомил его с роликами блогера

Из показаний Рукавишникова и Павлова следует, что иерей Сергий Кунгуров целенаправленно знакомил верующих с роликами, которые могли их оскорбить. Из числа зрителей этого кинопоказа и сложился основной костяк свидетелей. Верующие, знакомые с порядками в Екатеринбургской епархии, полагают, что Кунгуров действовал не по своей воле. Тогда по чьей?

Одна из версий: распоряжение о массовом просмотре роликов мог отдать настоятель храма иерей Виктор Явич, который также выступал в суде как свидетель обвинения.

Между тем с момента открытия храма Большой Златоуст его настоятелем был священник Алексей Кульберг, который в прошлом году стал епископом Евгением и получил должность викария. В епархии он считается вторым лицом после митрополита Кирилла. Именно при Кульберге формировалась православная община в Большом Златоусте. Эту паству и получил в наследство иерей Виктор Явич. Впрочем, фамилия епископа во время процесса не звучала.

Между тем старший священник Храма-на-Крови, в котором и ловил покемонов Соколовский, протоиерей Максим Миняйло на суде признался, что не хотел принимать участия в процессе и пришел сюда под давлением своих прихожан.

Шпионская ручка

Всего в деле Руслана Соколовского 17 эпизодов, причем семнадцатый появился после обнаружения в жилище блогера шариковой ручки с видеорегистратором. По этому факту было возбуждено уголовное дело по статье «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации».

Однако и в этой части есть ряд нестыковок. Следствие утверждает, что запрещенный к использованию в России гаджет принадлежит блогеру. Основанием для этого обвинения стало то, что ручку нашли в съемной квартире Соколовского. Ни чеков, которые бы свидетельствовали о приобретении гаджета блогером, ни упаковки найдено не было.

Было ли что-то обнаружено в памяти гаджета, что свидетельствовало бы против подсудимого, следствие не уточняет.

Соколовский свою версию происхождения ручки раскрыл только на суде: ручку, утверждал блогер, мог забыть в квартире один из его друзей. Однако подсудимый не смог вспомнить каких-либо данных о своем приятеле, чтобы того могли вызвать в суд и допросить.

«Я и сам хотел приобрести эту ручку, чтобы пойти и разоблачать экстрасенсов. Я ее заказал даже, но оплатить не успел. Меня арестовали», — пояснял Соколовский в суде.

«Я и сам хотел приобрести эту ручку, чтобы пойти и разоблачать экстрасенсов. Я ее заказал даже, но оплатить не успел. Меня арестовали»

Кстати, в Уголовном кодексе не прописана ответственность за хранение подобного рода гаджетов. Доказательств того, что именно блогер купил и использовал «шпионскую» ручку, следствие не представило.

Блогер-космополит

Ни по одному из эпизодов в уголовном деле Руслан Соколовский себя виновным не признал. При этом он извинился перед всеми, кого могли оскорбить его ролики. На обвинения в экстремизме блогер ответил, что он космополит и для него все люди равны независимо от своей национальности. «Для меня нет ни национальностей, ни религий. Я считаю, что религия — это устаревший институт», — заявлял Соколовский в суде.

Вместе с тем, согласно отзывам друзей Руслана, его не следует воспринимать как горячего проповедника идей равенства и свободы. В общении с приятелями Соколовский старался не затрагивать этих тем. Своим мировоззрением он делился в основном с подписчиками своего блога.

Соколовский не скрывает, что религию рассматривал как одну из «злободневных тем» для своего блога, и не более того. Да и блогером Руслан, как выяснилось, стал не от хорошей жизни. Молодому человеку пришлось зарабатывать с 16 лет, чтобы обеспечивать себя и больную мать-пенсионерку. На видеоканал YouTube Соколовский пришел, увидев в этом возможность заработка. Но чтобы зарабатывать видеоблогером, необходимо поддерживать интерес подписчиков. Провокации и жесткие высказывания Соколовского должны были привлечь новую аудиторию. Но он не ожидал, что его роликами заинтересуются правоохранительные органы.

«Я пришел в храм. Пришел, постоял, но я не думал, что понесу за это какое-то наказание. Сейчас возбуждено несколько статей. Моя ошибка была, наверное, в том, что я высказывался о религии, используя мат. Я не буду больше повторять этой ошибки», — пояснил Соколовский на суде.

Манера выступления Соколовского в суде мало чем отличалась от того, что можно увидеть в роликах (за исключением, конечно, отсутствия нецензурной лексики). Возможно, по этой причине не все оскорбленные верующие принимали его извинения, считая их «кривлянием».

«Моя ошибка была, наверное, в том, что я высказывался о религии, используя мат. Я не буду больше повторять этой ошибки»

Судья Екатерина Шопоняк сочла доказанной вину Соколовского по всем 17 эпизодам дела. Зачитанный ею 11 мая приговор фактически воспроизвел обвинительное заключение со всеми выводами экспертов, привлеченных следствием.

«Проявил демонстративное неуважение к верующим и Иисусу, который назван редким покемоном», — говорится в приговоре. Оскорбительным для верующих признано и «наделение Иисуса чертами зомби». Более того, даже сама по себе «информация, отрицающая существование Бога», охарактеризована в приговоре как «оскорбляющая приверженцев христианства и ислама». «Наделение Иисуса чертами зомби» теперь официально считается преступлением.

Со дня на день в России ожидается официальный релиз игры дополненной реальности для смартфонов «Покемон Гоу» («Pokemon Go»). Японские разработчики выпустили приложение 6 июля, и меньше чем за две недели оно стало самой популярной виртуальной игрой в истории. «ОГ» разобралась, зачем взрослые люди по всему миру ловят покемонов, и вспомнила другие случаи массового помешательства на разного рода играх.

Комментарий

Владимир Савельев, ассистент кафедры клинической психологии и психофизиологии УрФУ:

— Повальное увлечение компьютерными играми строится на естественном механизме. Любая игра ставит перед человеком чётко сформулированные задачи — перестрелять как можно больше монстров, победить в гонках, построить дом… Выполнив задание, игрок получает моментальную обратную связь и чувствует удовлетворение. Ощущение полной погружённости в действие называют состоянием потока. В реальной жизни оно возникает, когда человек занимается любимым делом, хобби или работой. Когда их нет, люди начинают искать это состояние в виртуальном мире.

Тетрис

Эту игру изобрёл советский программист Алексей Пажитнов в 1984 году. Изначально так называлась лишь одна игра, участникам которой предлагалось сложить сплошную стену из падающих сверху геометрических фигурок. Но позже так же окрестили и приставку «Брик Гейм» («Brick Game»), на которой было установлено множество монохромных игр. Это карманное устройство было очень популярно у детей бывшего СССР в 1990-е годы и начале 2000-х. Все перемены школьники проводили за игрой в гонки, танчики и змейку на небольшом чёрно-белом экране. Тетрис пользуется популярностью и сегодня, купить его можно за 250 рублей. Более того, до сих пор проводятся чемпионаты по игре в «Тетрис» разного уровня: от городских соревнований до мировых турниров.

Тамагочи

Придуманный японскими инженерами в 1996 году, тамагочи наделал шума во всём мире. В конце 1990-х — начале 2000-х годов игра дошла до России. Дети сутки напролёт ухаживали за виртуальными питомцами. Небольшой девайс в форме яйца умещался на ладони. На крошечном дисплее можно было увидеть пиксельное изображение котёнка, щенка, утёнка, панды или даже стрекозы. Игрушка постоянно требовала внимания — питомца надо было несколько раз в день кормить, поить, укладывать спать, играть с ним, лечить и убирать отходы. Неверные действия приводили к гибели животного. Максимальный срок жизни питомца составлял 31 день. Многие дети очень болезненно переживали смерть электронного друга, за что игра была подвергнута жёсткой критике.

В 2013 году была выпущена официальная версия игры для смартфонов, но большого интереса к ней пользователи не проявили. Хотя аналоги игры — приложения, где нужно ухаживать за виртуальным котёнком — сегодня весьма популярны у детей.

Компьютерные игры

В середине 2000-х годов массовое распространение получили персональные компьютеры, и игровая промышленность стала стремительно развиваться. Детей, подростков и даже взрослых людей стало сложно оторвать от яркой виртуальной реальности. Одни из самых популярных игр — всевозможные «стрелялки», «ходилки» и «гонки». Так, именно на середину 2000-х выпало развитие игры «Контр-Страйк» («Counter-Strike»). Интереса прибавляла возможность играть с реальными противниками через Интернет, создавать команды и набирать очки. Правда, игры-стрелялки тут же обвинили во всплеске жестокости среди подростков. Девочки в 2000-е годы повально увлекались игрой «Симс», в которой надо было создавать персонажей, подбирать им одежду, строить и обставлять дома и заводить семьи. Для некоторых геймеров их увлечённость переросла в дело всей жизни, а киберспорт недавно был признан официальным видом спорта.

«Энгри бёрдс»

Следующий этап в игровой индустрии был связан с появлением смартфонов в конце 2000-х. «Энгри бёрдс» («Angry Birds») или «Злые птицы» — одно из первых игровых приложений для смартфона, появилось в 2009 году и моментально стало бешено популярным во всём мире. Игрок с помощью рогатки должен выстреливать птицами по зелёным свиньям, расставленным на различных конструкциях. Позже по мотивам игры были сняты мультфильмы и фильмы, появились игрушки, одежда, кружки, тетрадки и другие товары.

«Покемон Гоу»

Сегодня мы видим новую манию. На этот раз виртуальный мир смешался с реальным. Для игры необходим смартфон с датчиком GPS и специальным приложением. Пользователям надо поймать как можно больше покемонов, чтобы создать свою армию. Для этого игроки перемещаются по городу, глядя в экран смартфона. Когда человек подходит к определённому объекту в реальном мире, на его экране появляются виртуальные персонажи — покемоны. Поймать их можно броском виртуального мяча «покеболла» на экране смартфона. Покемоны могут быть спрятаны в самых разных местах: в парках, кафе, музеях, офисных зданиях, аэропортах и даже на кладбищах.

Сейчас пользователи проводят за игрой в «Покемон Гоу» больше времени, чем в самых часто используемых приложениях «ВотсАпп», «Инстаграм», «Снепчат» и «Фейсбук Мессенджер». Игру можно скачать бесплатно, но некоторые функции в ней стоят денег.

Сторонники игры утверждают, что она решает проблемы современной молодёжи, заставляя гулять на свежем воздухе. Некоторые компании используют виртуальную реальность, чтобы привлечь клиентов. Например, Сбербанк заявил, что установит в своих отделениях специальные модули для приманивания покемонов. Они появятся в 16 городах, в том числе в Екатеринбурге. Такие модули уже появились в аэропорту Кольцово. А пассажиров, увлечённых игрой, просят внимательно следить за временем вылета и не опаздывать.

Появились и противники «покемонизации» населения. Во-первых, они заявляют, что игра может быть опасна — во время прогулок по городу, уткнувшись в телефон, можно попасть под машину. Недаром на вооружение игру уже взяли страховые компании — для любителей покемонов они предлагают спецпакеты по страхованию здоровья. Во-вторых, размещать покемонов в религиозных учреждениях, тюрьмах, больницах, в местах захоронения или на мемориальных комплексах многие считают неэтичным.

На кону — безопасность

Игру «Покемон Гоу« уже обсуждают в высших эшелонах власти страны. Так, первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин считает, что информация, к которой получает доступ приложение, должна быть проанализирована специалистами из IT-сферы и спецслужбами. Безобидная на первый взгляд игрушка может быть небезопасна. Как заявил агентству ТАСС член комитета Госдумы по информполитике Александр Ющенко, «цель этой игры — обновление картографических изображений планеты, включая дороги, объекты. Эта игра позволяет «входить» в дома, учреждения, отслеживать внешним организациям всё, что происходит даже в секретных госучреждениях».

Даша Татаркова

В эти выходные в Австралии, Новой Зеландии и Штатах вышла игра Nintendo Pokemon Go - и мир сошёл с ума. Приложив немного усилий, её успели скачать и жители других стран, хотя официальный выход в Европе и Азии пока отложили из-за перегруженных серверов. Дело даже не в том, что это первая мобильная игра компании. Для самих игроков Pokemon Go - это история про незамутнённый восторг, который пока только обещают, но ещё так мало дают почувствовать современные технологии AR и VR.

Игра позволяет ловить покемонов в AR, то есть дополненной реальности. Игрок смотрит на окружающий мир через свой смартфон как через специальную линзу, которая показывает покемонов, «спрятавшихся» вокруг него. При помощи GPS Pokemon Go раскидывает покемонов по окружающей человека местности, вместе со специальными точками, где можно найти полезные вещи («PokeStop ») или сразиться с другими игроками за титул мастера спортзала («Gym»). Чтобы собрать их всех, нужно постараться: как минимум придётся выйти на улицу в поисках притаившихся в кустах - и не только кустах - существ. Дополненную реальность разработала компания Niantic, уже опробовавшая технологию на своей предыдущей игре, которая не стала хитом, просто потому что в ней не было покемонов.

Выглядит всё ровно так, как звучит - как ожившая детская фантазия, настоящее приключение в поисках сокровищ. Играя, дети представляют, что мир вокруг полон воображаемых существ и невероятных декораций: пол - это лава, но если пересечь полосу препятствий, то окажешься на пиратском острове с динозаврами. В Pokemon Go происходит то же самое только буквально: с экрана смартфона на тебя смотрит обычный мир, неожиданно наполненный любимыми покемонами из детства. На фоне происшествий последних дней неудивительно, что всё взрослое население что , что кинулось ловить покемонов - сегодня как никогда хочется почувствовать себя детьми, ощутить прилив простой радости и беззаботности.

Для Nintendo в свою очередь (формально всем связанным с покемонами владеет The Pokemon Company, но ими в свою очередь управляет Nintendo) это был во многом вопрос жизни и смерти: прибыль компании в последние годы падала и выход на новую платформу был хоть и неизбежным, но серьёзным риском. К счастью, оправдавшим себя: за выходные акции Nintendo выросли больше чем на двадцать процентов и продолжают расти.

Pokemon Go тем временем продолжает бить рекорды. Специальные браслеты-трекеры Pokemon Go Plus уже распроданы , и отыскать их теперь можно только на eBay, игра взлетела на первую строчку в категории бесплатных в эппл-сторе, а по количеству скачиваний без труда обогнала Tinder (это вообще неудивительно - покемоны никогда не будут присылать тебе непрошеные фотографии членов). По некоторым оценкам, Pokemon Go сейчас популярнее твиттера и инстаграма, хотя делятся своими переживаниями игроки, конечно же, в соцсетях.


Несмотря на то, что когда-то покемоны были игрой для детей, этот релиз стопроцентно направлен на взрослых и опирается на их ностальгию о былых временах. А поскольку миллениалы всегда одной ногой в интернете, их реакцию на Pokemon Go можно узнавать в реальном времени. Результаты удивительные: из-за того, что Pokemon Go видит карту, но никак не может знать всех подробностей окружающего игрока мира, игра уже завела пользователей в самые неожиданные места, что привело к самым непредсказуемым последствиям. Так Шарлу Уиггинс из Вайоминга Pokemon Go привела к реке: девушка искала водного покемона, а обнаружила труп мужчины. Подростки из штата Миссури стали жертвами настоящих грабителей : те поджидали своих жертв у приманок, которые можно расставить, чтобы привлечь покемонов.

Истории со случайно обнаруженным трупом и ограблениями пока самые жуткие из всех. Остальные, к счастью, куда менее страшные, хотя многие из них и ужасно неловкие. Покестопы и спортзалы располагаются в соответствии со старой базой данных Nantic, так что их поиск заводит пользователей в самые удивительные места - от стрип-клубов, секс-шопов и казино до могил, мавзолеев и мемориалов. Игроки уже начали собирать самые странные локации на Reddit, выжимку которых можно на Gizmodo. Владельцы кафе и баров не теряются и пытаются заработать на игре, даже если их заведение не попало на карту. Однако не всем такое положение дел нравится: например, человек, живущий в здании старой церкви, к которому теперь всё время пытаются зайти охотники за покемонами, крайне недоволен - и его можно понять. Единственное место, где, похоже, нельзя играть в покемонов, - это открытый космос. NASA объяснила, что у космонавтов нет доступа к интернету на смартфонах, однако нашла покемонов неподалёку от Космического центра в Хьюстоне.




Поскольку игра в первую очередь оказывается в руках взрослых или хотя бы относительно взрослых людей, то и применение ей начинают находить, прямо скажем, небанальное. Так, она спровоцировала новую волну дикпиков, вернее, если быть точными, дигглет-пиков. Некоторые пользователи утверждают, что покемон Дигглет, похожий на множество вещей, появляется у них в штанах - что они и не забывают продемонстрировать. Неловко от этого всем, включая покемона. Другие используют игру иначе. Например, ЛГБТ-активист решил символически продолжить свою борьбу, отправившись в баптистскую церковь Уэстборо, славящуюся своей агрессией по отношению к сексуальным меньшинствам. Поскольку в мире Pokemon Go на её месте находится спортивный зал, то он взял над ним контроль при помощи Клефэйри , которую зовут LOVEISLOVE - в ответ церковь зачем-то прифотошопила к

МОСКВА, 11 мая — РИА Новости. В Екатеринбурге осудили блогера Руслана Соколовского, которого обвиняли в возбуждении вражды и оскорблении чувств верующих. Подсудимый получил три с половиной года лишения свободы условно.

Суть дела

В августе прошлого года Соколовский разместил на своем YouTube-канале видео, где молодой человек играет в Pokemon GO в помещении екатеринбургского Храма-на-Крови. При этом ролик сопровождался нецензурной лексикой, стилизованной под церковные песнопения. В конце записи блогер высмеял основы христианства.

На видео молодой человек заявлял, что решил ловить покемонов в церкви в знак протеста против закона, запрещающего это делать. За подобные действия в религиозных учреждениях предусмотрен штраф до полумиллиона рублей или три года лишения свободы.

После этого СК возбудил в отношении молодого человека уголовное дело сразу по двум статьям "нарушение права на свободу совести и вероисповеданий" и "возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства".

Позднее к обвинениям добавили новую статью — при обыске в его квартире нашли авторучку с видеокамерой, которая подпадает под понятие технического средства для негласного сбора информации. Оборот подобной продукции в России ограничен, ее покупка возможна только с санкции ФСБ.

Во время судебных слушаний гособвинение требовало признать блогера виновным и приговорить его к трем с половиной годам колонии. При этом прокурор заявила, что Соколовскому может грозить еще один процесс — часть материалов по делу была выделена в отдельное производство.

"По ним ведется проверка. Пока не известно, будет ли возбуждено другое дело", — сказала гособвинитель.

Приговор — виновен

Громкое дело рассматривал Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга. В четверг судья признала блогера виновным в возбуждении вражды и оскорблении чувств верующих.

Согласно решению суда, блогер оскорбил религиозные чувства не только христиан и мусульман, но и феменисток.

"Во всех представленных девяти видеороликах отмечен признак возбуждения национальной или религиозной вражды: по религиозному признаку — это верующие, священнослужители, мусульмане, по национальному, социальному — священнослужители, феминистки", — говорится в приговоре.

Кроме того, по мнению судьи, действия Соколовского были направлены на возбуждение ненависти к Русской православной церкви и лично к патриарху Кириллу.

Блогера также признали виновным в незаконном приобретении специального технического средства.

В результате суд приговорил Соколовского к трем с половиной годам лишения свободы условно. В прокуратуре заявили, что удовлетворены вердиктом.

"Приговором я доволен, потому что я остаюсь на свободе, и у меня есть возможность работать над проектами, которые мне Ройзман (глава Екатеринбурга Евгений Ройзман — ред.) предложил", — заявил сам блогер.

Ради денег и славы

Сам Соколовский во время слушаний отказался признать свою вину. По его словам, "привлечение к уголовной ответственности — это слишком сурово".

"В ходе заседания пояснил, что созданные им ролики были созданы с целью заработать и прославиться", — говорится в приговоре.

В последнем слове, с которым он выступил 28 апреля, Соколовский заявил, что шокирован предъявленными обвинениями.

"В моем случае нет жертв. Состав преступления сформирован по результату экспертиз. Я получил поддержку от многих. Может, я идиот, но не экстремист. Как говорят эксперты, моя вина не в отрицании бога, а в отрицании бога с помощью мата. Когда мат стал экстремизмом?" — сказал блогер.

Молодой человек также отверг претензии следствия.

"Я атеист, космополит и либертарианец. У меня нет своей религии и своей национальности. Я русский наполовину. Как можно меня обвинить в национализме? Я никому не мешал исповедовать какую-либо религию", — добавил Соколовский.

Извинения не помогли

В марте блогер извинился перед настоятелем храма "Большой Златоуст" Виктором Явичем, который проходил по делу свидетелем.

"Персонально ему принес (извинения — ред.), попросил прощения, если его обидел. Он (священник — ред.) сказал, что он его прощает и не хочет, чтобы его посадили в тюрьму. На строгом наказании он не настаивает", — сказал адвокат Соколовского Станислав Ильченко.

После этого глава отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Екатеринбургской митрополии епископ Евгений заявил, что блогер извинился лишь перед одним человеком, а не группами населения, которых оскорбил.

"Если средство массовой информации публично высказало клевету в отношении человека, то суд обязывает так же публично, теми же средствами ее опровергнуть. В данном случае, я считаю, если б он лично оскорбил одного мусульманина, одного православного и одного инвалида, и у них троих попросил прощения, то, конечно, его мера покаяния соответствовала мере его преступления. В данной ситуации пока что… меня не впечатляет", — пояснил епископ свою позицию.

Священнослужитель отметил, что блогер должен был извиниться перед всеми, кто "был полит грязью его публичными выступлениями в интернете".

Игра Ловец покемонов предназначена для тех, кто никак не может поймать хотя бы одну из этих тварей и дошел до полного отчаяния.

Прохождение

Чтобы стать ловцом покемонов, пользователю придется действовать не совсем гуманными методами. Так что особо впечатлительным личностям, а так же представителям зоозащитных организаций настоятельно рекомендуется убраться подальше от мониторов. А последним и вовсе стоит заняться делом (лес, например, высаживать), вместо того, чтобы нарушать хрупкое равновесие природы, пользуясь благами цивилизации.

Итак, вместо поимки покемонов необходимо их расстреливать. Особый шик в том, что вид от первого лица. К сожалению, самого оружия не видно. На экране есть только перекрестие прицела, так что геймер имеет все шансы почувствовать себя не только ловцом, но и снайпером.

Процесс прохождения включает в себя несколько этапов. На первом из них ловцы покемонов должны будут отстреливать тварей возле лесной избушки. Придется проявить сноровку, ведь они очень шустрые и появляются в зоне стрельбы на короткое время. Второй этап будет проходить на другой локации. На этот раз это будет город, который подвергся безжалостному террору. И в конце всего этого придется сразиться с боссом. Одной пули ему будет мало, так что, придется изрядно постараться.