Карточная игра в которой залазят на бочку. Правила игры в "тысячу на двоих"

Бочка . Если игрок в итоговой таблице перевалил за сумму 880 (или имеет ровно 880), то ему ставится бочка (условно бочка равна 880 очков, в таблице обозначается обычно овалом). С этих пор ему дается три игры, чтобы закончить партию. Для того, чтобы закончить партию, ему необходимо заказать больше 120 и выполнить свой заказ (обычно это 125 очков заказа). Обратите внимание – именно заказать (то есть взять прикуп), иначе не годится. Игрок участвует в розыгрыше наравне со всеми. Если заказал 120 и выполнил, то этого мало – игрок продолжает сидеть на бочке.

Бочку перепрыгнуть нельзя (то есть нельзя выиграть, минуя бочку).

Если за три игры (три сдачи не считая перераздач) необходимый заказ не выполнен, то его с бочки скидывают (минус 120, он получит 760 очков в таблицу), также считается, что одна бочка использована.

Если игрок на бочке сделал заказ и не выполнил его, то ему списывают эту сумму заказа. В этом случае у него может оказаться в таблице меньше чем 760 (например, заказал 125, не выполнил, теперь у него 755). Бочка считается использованной.

Бывает, что игрок на бочке получает третий болт. В этом случае он слетает (минус 120), бочка считается использованной.

Если несколько игроков на бочке, то тут вступают правила оговоренные заранее.

Первое (частое) – когда на бочку встает второй игрок, то первый слетает (минус 120) и его (первого игрока) бочка считается использованной.
Второе (нередкое) – двое могут играть на бочке, но когда заходит третий, то он скидывает обоих, у которых бочки становятся использованными (обычно при 4-х игроках некоторые так договариваются).
Третье (редкое) – если кто-то заходит на бочку, то другие не слетают.
Если игрок слетает с третей бочки, то есть у него три бочки оказываются использованными, то он получает ноль очков в таблицу и начинает все сначала.

Обязаловка (очень частое, почти обязательное правило) – если игрок сидит на третей бочке (то есть две уже использованы и он на третей) и у него третья игра на ней (третья сдача, не считая пересдач), то у него игра-обязаловка: сдатчик сдает всем как обычно, но прикуп сразу же отдается в открытую (всем показывается) этому игроку. Соответственно получается – либо он наберет свои необходимые больше 120 очков (хватит даже 121), либо слетит на ноль и начнет сначала.

Темные . Является практически обязательным элементом игры. Иногда игроки обостряют ситуацию, используя темные. При темных все очки умножаются на два (кроме хваленок оппонентов играющего). Некоторые игроки любят резвиться, вплоть до того, что темнят очень и очень часто. А вот некоторые игроки вообще раз в несколько партий решаются. Вот как это делается: сдатчик начал раздавать, тут игрок слева говорит «темню», (можно даже постучать по столу). Темнить может только игрок на первой руке, на сотне. После того, как сдатчик раздал карты, игрок который темнил, фактически имеет не «сто», а «сто двадцать». Другие игроки смотрят свои карты, и если у них имеется хваленка, то они могут растемнить, заявив больше 120. В этом случае игра пойдет как обычная. А если никто не растемнил, то темнильщик получает прикуп, никому не показывая (в темную). После отдачи карт оппонентам он играет свои «120». Иногда (в некоторых компаниях) играющему позволено увеличивать заказ (более 120) и тогда он уже играет свой заказ. Также темную можно расписывать. После розыгрыша все очки удваиваются, то есть удваивается сумма заказа, заносимая в таблицу, если он выполнен (в плюс) либо не выполнен (в минус). Оппоненты также записывают удвоенную сумму своих очков во взятках плюс хваленки (хваленки не удваиваются). Если кто-то получил болт, то ему пишут два болта.

Игрок может темнить только в том случае, если у него в таблице очков 240 или больше.

Если кто-то на бочке, то темнить нельзя.

Дополнительные правила.

«Золотой кон» (золотая) . Еще одно почти обязательное правило. Оно заключается в том, что самый первый круг раздач играется по другому: сдатчик раздает карты, игрок слева от него берет прикуп в темную, он должен набрать 120 – это его автоматический заказ. После розыгрыша все очки удваиваются, кроме хваленок оппонентов. Получается, что играющий либо получит плюс 240 либо получит минус 240 (разница между ними составляет 480 очков! А это пол партии – лишнюю пятисотку катить. Таким образом, золотая – очень важный период, определяющий всю игру на ближайшие раздачи, кто отстает, а кто вырвался вперед). Такого рода золотые играет каждый по разу. Если никто не взял золотую (не выполнил свой заказ), то результаты обнуляются и играется заново круг золотых. Если за три круга никто так и не взял золотую, то придется играть с теми очками, что есть (я имею ввиду набранные очки за третий круг золотых). Таким образом для нормальной игры за первый (или даже второй) круг хотя бы одному надо выполнить золотую.

Другие дополнительные правила

Если игроку отдали прикуп на сто, то он прикуп не показывает («берет втемную»).

Самосвал. Самосвалом является число 555. Если игрок набрал 555 очков, то его скидывают на ноль. Это правило используется во всех компаниях за редким исключением.

Обратный самосвал – это число (-555), при котором игрок поднимается до нуля. А вот такое правило уже редко используется.

Правило четырех тузов. Если у кого-то на руке оказалось четыре туза при раздаче, то он обязан заявить об этом, это обязательная пересдача карт. Применяется почти во всех компаниях.

Если у игрока четыре туза образовались только после получения прикупа, тут договоренности расходятся: в некоторых компаниях это обязательная пересдача, а в некоторых игрок должен играть, но хотя бы одного туза отдать другому игроку.

Правило трех перерасдач подряд. Если какой-то игрок раздал карты, и последовала пересдача (например, в случаях с прикупом или случаях соответствующих карт на руке), то ему засчитывается одна пересдача. Если после этого последует еще одна пересдача, то игроку сдатчику засчитывается уже вторая пересдача. Получается что он уже раздал третью игру подряд. Если и в третий раз кто-то потребует перераздачу карт, то этому сдатчику пишется минус 120, и перераздача аннулируется, игра играется уже как есть (даже если 4 туза на руке или в прикупе две девятки).

Конец. Когда кто-то таки выиграл партию, если игра идет на деньги, то оставшиеся участники выплачивают ему сумму, которую недобрали до тысячи. Если игра идет на интерес, то тут только моральное удовлетворение можно получить, а также временно повысить свое ЧСВ. И да, следующую партию первым обычно раздает победитель, перед новой партией колода тасуется.

Пример таблицы (партии)

Карточная игра "тысяча" это один из вариантов старинного французского марьяжа . Играть в тысячу можно вдвоем, втроем, вчетвером. В данном случае играют вдвоем. Колода состоит из 24 карт: 4 туза, 4 короля, 4 дамы, 4 валета, 4 десятки, 4 девятки.

Старшинство карт в очках:

десятка - 10;

король - 4;

девятка - 0.

Существует сменная козырная масть .

Первого сдающего определяет жребий, далее игроки сдают карты по очереди. Каждый из двух игроков получает по 6 карт, остальные находятся в закрытой колоде. Начинает противник сдающего, заходя одной картой. Партнер обязан отвечать в масть и перебивать козырем при отсутствии масти. Перебивать старшей картой необязательно. После розыгрыша взятки выигравший ее первым дополняет свои карты до 6 из колоды. Он же ходит первым в борьбе за следующую взятку. Делая ход, можно объявлять марьяжи (король и дама одной масти): марьяж червовый - 100 очков, бубновый - 80 очков, трефовый - 60 очков, пиковый - 40 очков.

Объявивший марьяж обязан пойти королем или дамой из этого марьяжа. При этом масть объявленного марьяжа становится козырной до конца розыгрыша или до объявления следующего марьяжа, который в свою очередь также становится козырным.

Розыгрыш ведется, пока не сыграют все карты у игроков и из колоды. Затем подсчитывают очки, начисленные каждому игроку в этом розыгрыше; они складываются из премий за объявленные марьяжи и суммы очков всех карт в его взятках. Игрок, первым достигший (или перешагнувший) в очередном розыгрыше суммы в тысячу очков, выигрывает.

1000 с торговлей

Вариант игры "тысяча" на двоих

Каждый из двух игроков получает по 10 карт, остальные 4 лежат на столе в двух закрытых пакетах по 2 карты в каждом. Первым этапом игры является торговля, которую начинает противник сдающего. Игроки по очереди объявляют число очков, которые обязуются взять в розыгрыше.

Противник сдающего первым обязан объявить 100 очков, хотя бы у него и не было возможности их взять. Выигрывает торги тот, кто объявит самое большое количество очков. Он открывает один из лежащих на столе пакетов, показывает партнеру, включает карты пакета в состав своих карт, а две любые свои карты вновь кладет на стол в закрытом пакете, после чего выходит за первой взяткой.

Правила розыгрыша и премии за марьяж те же. Розыгрыш проводится, пока не израсходуются все карты на руках. Если играющий добыл объявленное или большее число очков, ему записывается объявленное. Если он недобрал это количество, то засчитывает его себе со знаком минус.

Противник записывает себе очки из своих взяток и объявленных им марьяжей. В розыгрыше и расчетах принимает участие 20 карт, находящихся на руках, без четырех карт из двух пакетов, но с одним исключением: в случае, когда выигравший торги объявил 120 очков, в процессе розыгрыша не объявил ни одного марьяжа, но взял все взятки, очки карт обоих пакетов добавляются к его очкам, и таким образом он получает объявленные 120 очков.

Выигравший торги может, если захочет, после открытия пакета увеличить объявленное число очков.

1000 с торгами на троих

Каждый из трех участников получает по 7 карт, 3 карты остаются на столе в закрытом пакете. Правила торгов не изменяются, включая первое принудительное объявление противника. Выигравший торги открывает карты пакета, показывает их партнерам и присоединяет их к своим картам, после чего вручает две по одной (закрытыми) своим партнерам. Таким образом, в розыгрыше участвуют все карты. Правила розыгрыша и записи без изменений.

Правила игры в 1000:

В игре участвует сокращенная колода из 24 карт, от девятки до туза. Старшинство карт определяется очками, которые игрок получает за них при взятке. Так, девятка не дает очков вовсе, валет стоит 2 очка, дама – 3, король – 4. Больше всего стоит десятка – 10 и туз – 11 очков.

Таким образом, максимальная сумма взяток без марьяжей равняется ста двадцати. При подсчетах на торгах полезно знать, что сумма карт одной масти равняется 30 очкам.

В основе каждого раунда лежит стремление открыть один из марьяжей (король и дама одной масти), которых традиционно четыре. Наиболее старший – червовый дает 100 очков, бубновый – 80, трефовый – 60, вини – 40. Некоторые игроки используют альтернативную систему, при которой максимальным является трефовый марьяж, а самый нижний – бубовый.

Каждый раунд начинается с раздачи, очередность раздачи меняется по левую руку. Сдающий обязан каждый раз давать сдвигать карты партнеру справа. После сдвига он обязан посмотреть в низ колоды, там лежит его последняя карта.

Если после сдвига оказалась девятка, то процедура повторяется. Если в визу колоды валет, то он «женится» — складывается в центр колоды.

Со сдвигающего игрока можно списать 120 очков, если подряд выпало 3 девятки.

Карты раздаются строго по одной. Последняя – всегда должна достаться раздающему. При стандартной игре втроем, прикуп состоит из 3 карт.

Важно, чтобы при раздаче в нем не оказалось трех первых или трех последних карт.

Также правилами предусмотрено несколько вариантов пересдачи. Во-первых, если одну из игроков на руки пришли все девятки. Три девятки дадут возможность пересдачи игроку по левую руку от сдающего. Пересдача произойдет, если у одного из игроков меньше 15 очков.

Также забравший прикуп может попросить о пересдаче, если в нем оказалось менее 5 очков. Стоит подчеркнуть, что всегда можно отказаться от пересдачи по инициативе заинтересованного игрока. Ход игры

Перед началом торгов при варианте игры втроем, в прикупе должно остаться три карты, остальные поровну распределяются между игроками.

Игрок, находящийся по левую руку от сдающего автоматически говорит «100», что означает, в случае пасов других игроков, он должен набрать эту сумму. Торги проходят по часовой стрелке с шагом в пять очков. Игрок в любой момент может выйти из состязания, сказав пас.

Важным является то, что без марьяжей торгующийся не может идти больше 120 очков, потому что это будет обманом. Так же игрок не имеет права повышать больше, чем составляет сумма всех очков с марьяжем у него на руках. Прикуп забирается последним оставшимся на торгах человеком.

Игрок, замеченный в нечестности при торгах, наказывается штрафом. Прикуп показывается «в открытую» всем игрокам. Исключение из этого правила только одно – если игрок забрал карты на «сотне».

После выигрыша прикупа, игрок, победивший в торгах, подсчитывает сумму очков, которую он планирует набрать. Он должен объявить о том, на сколько очков он будет играть. Эта сумма не должна быть меньшей, чем было заявлено на торгах.

Чтобы у всех игроков было равное количество карт на руках, тот, кто забрал прикуп, раздает по одной карте своим соперникам.

В случае, если игрок понимает, что не сможет набрать заявленную сумму, то один раз за игру он может расписать. Он не потеряет очков, а его соперникам будет начислено по 60 очков. Раунд считается сыгранным и в том случае, если победивший в торгах списывает.

Допустим, он видит, что не может набрать заявленные 120 и заявляет, что играть этот раунд не будет. Ему списывают 120 очков, а соперники также получают по 60 очков.

После начинается непосредственно розыгрыш раунда. Игроки ходят по одной карте, забирает тот, чья сильнее. Объявление марьяжа проходит в любой момент игроком, имеющим хотя бы одну взятку. Объявившему плюсуются очки марьяжа, а эта масть становится козырной.

Бить козырем можно только тогда, когда отсутствует карта той же масти, что и на столе. Начинать ход с козыря может только игрок, объявивший марьяж.

После каждого раунда подсчитываются очки. Заработанные очки – это сумма всех карт в соответствии с их номиналом. Если объявлялся марьяж, то он плюсуется к общим очкам игрока.

Игрок, забиравший прикуп, получает объявленную сумму очков. Если же он ее не набрал, то она списывается с его счета. Вистующим записывается количество очков по факту. В случае, если один из играющих не взял ни одной взятки, то ему «рисуется болт».

Три болта подряд приводят к списыванию 120 очков.

Особые правила начинают применяться тогда, когда кто-нибудь из игроков набирает 880 очков. Это означает то, что он сел на бочку. Теперь он должен всеми правдами и неправдами набрать 120 очков за раунд, на это ему дается три попытки.

При этом, он обязательно должен выиграть торги и забрать прикуп. Таким образом, добавляется элемент случайности. Если игроку не везет все три раза, то он слетает на 760 очков и начинает восхождение заново.

В том случае, если игрок три раза поднялся и слетел с бочки, то все его очки обнуляются. Придется лезть в гору снова.

Стоит отметить, что на бочке может сидеть только один игрок. В случае, если кто-то уже сидит, а 880 одновременно набирает другой игрок, первый штрафуется на 120.

Альтернативные правила 1000

Некоторые игроки вводят по договоренности дополнительный тузовый марьяж. Если у одного из играющих на руках четыре туза, то он может открыть их в ходе игры и получить 200 очков. Открывание тузов возможно только при наличии одной взятки.

В момент «хваления» все 4 туза должны быть у игрока на руках.

Чтобы ограничить сливы оппонентов, в большинстве случаев игроки договариваются о запрете торгов для человека, на счету которого больше минус 120 очков. При торгах он автоматически пасует.

При добавлении в игру правила «самосвал» игрока на середине пути к победе может поджидать неприятная ловушка. Если после какого-то раунда обнаружится, что сумма его очков равна 555, он слетает на ноль.

Некоторые игроки любят использовать прием темной игры. В этом случае, не позднее момента, когда кто-то смотрит карты, один из игроков объявляет, что он наберет 120. В случае удачи, его очки удвоятся. Если же надежды превзошли ожидания, то игрок лишается 240 очков.

Повышать выше уровня 120 нельзя.

Существует также правило «золотого кона». При нем первые три раунда игроки принудительно договариваются играть 120 автоматически. Очки удваиваются.

В тысячу можно играть вдвоем, тогда появляются некоторые нюансы. Во-первых, сдается два прикупа по три карты. Победивший в торгах, на выбор забирает только один из них.

Во второй прикуп отдается одна любая карта. Второй прикуп забирает игрок, которому удалось взять последнюю взятку.

При игре вчетвером сдающий всегда будет отдыхать. Ему записывается сумма очков прикупа. В том случае, если в нем лежит целый марьяж, то игрок получает его стоимость себе на счет.

Некоторые игроки записывают полстоимости марьяжа, если в прикупе только одна половинка.

На страницах нашего сайта вы сможете найти не только правила игры 1000, но и скачать игру 1000 бесплатно. а так же поиграть в тысячу онлайн.


Как играть в "тысячу" - этим вопросом задаются многие любители карточных игр. Действительно, правила не такие уж и простые, а сама игра требует от участников ума, навыков анализа и умения в нужный момент рисковать, а в ненужный - попридержать коней.

Основные правила

В "тысячу" играют компанией в 2-4 человека, однако оптимальнее всего будет делать это в нее втроем. Для игры используются только карты от девятки до туза, которые по старшинству располагаются так - девятка, валет, дама, король, десятка, туз. Главная цель игры - набрать тысячу очков, и тот, кто сделает это первым, становится победителем.

Каждый "ход" или "партия", делится на четыре последовательных этапа - сдача всех карт из колоды, торги с объявлением ставок, розыгрыш карт с рук и непосредственно подсчет очков, которые в итоге остались у игроков на руках.

Сдача карт

Опишем, как играть в "тысячу" втроем.

Первым сдачу определяет игрок, выбранный жеребьевкой, в дальнейшем сдачу будет делать участник, сидящий по левую руку от первого сдающего, и так далее. Колоду тщательно тасуют, затем игрок слева от сдающего снимает верхнюю половину колоды и кладет ее вниз.

После сдающий смотрит, какая карта в колоде лежит снизу, и если это девятка, то показывает ее всем, и тогда левый игрок снова снимает колоду. Если три раза, когда левый игрок снимал колоду, снизу была девятка, то ему назначается штраф в 120 очков. Если снизу оказывается валет, то колоду снимает сам сдающий, но всего один раз.

После этих сложных манипуляций начинается игра "тысяча", играть в которую каждый будет с семью картами. Оставшиеся три карты нужно положить взакрытую на центр стола - это будет прикуп.

Торговля

На этом этапе участники собственно начинают играть в "тысячу". Как это делается? Очень просто, начинаются торги. Все игроки соревнуются между собой за право поставить и забрать себе очки с этой ставки. Ставку чаще всего называют "заказ". Первым заказ делает сдатчик. Делает он ее обязательно размером в сто очков. Дальше ставку делает игрок, сидящий по левую руку. Он либо повышает заказ, либо говорит "пас", и пропускает торговлю в этом раунде. Повысить ставку нужно минимум на 5 очков.

Если у игрока нет в картах пары короля и дамы одной мести (марьяжа), то торговаться выше ста двадцати очков он не может. Также сумма очков, на которые он торгуется, никогда не может быть выше ста двадцати очков+очки за марьяж, либо марьяжи.

Очки за карты считаются так:

  • туз - 11 очков;
  • десятка - 10 очков;
  • король - 4 очка;
  • дама - 3 очка;
  • валет - 2 очка;
  • девятка - 0 очков.

Очки за марьяжи чуть больше:

  • марьяж на пиках - четыре десятка очков;
  • на трефах - шесть десятков очков;
  • на бубях - восемь десятков очков;
  • на червах - сотня очков, максимум.

Именно так нужно играть в "тысячу". Как очевидно, правила сложные, но вполне доступные для понимания. Игроки торгуются до тех пор, пока два игрока из трех не спасуют. После этого из прикупа берут все три карты, открывают и дают победителю. Этот игрок берет две ненужные карты и отдает по одной каждому сопернику.

Как играть в "тысячу" в карты дальше? Победивший игрок объявляет свою окончательную ставку. Понизить ее нельзя, а вот повысить - можно. Если даже после взятия карт игрок увидит, что вместе с прикупом он никак не может получить количество очков, объявленное в ставке, то единственное что он может сделать - это "раписать колоду". "Расписание колоды" происходит так - участник теряет то количество очков, что он поставил, а его соперники получают по 60 очков. Карты снова сдаются, и торговля идет по новой.

Розыгрыш

Если вы хотите играть в "тысячу", как проводить розыгрыш очков? На самом деле, достаточно просто. Первый ход на этом этапе делает сдающий. Он кладет на стол любую карту из своей руки. Следующий игрок по часовой стрелке кладет сверху карту той же масти, либо козырную, либо любой масти. Выполняется это именно в указанной последовательности. Тот из трех участников, кто положит карту, максимальную по старшинству, берет себе все карты и в следующем шаге розыгрыша в этом же ходу ходит первый. Помните, что десятка самая старшая, выше ее только туз!

Если игрок имеет на руках марьяж, и прошлую взятку он взял, то он может сходить с одной из карт марьяжа, дамы либо короля, и сделать эту масть козырной. На первом ходу козырной масти нет. Иногда при объявлении марьяжа используется сленг - после слова марьяж добавляется:

  • "Папа", "отец" или "он", если кладется король.
  • "Мама", "мать" или "она", если дама.
  • "Оно", если вы играете с тузовым марьяжем и кладется туз. Тузовый марьяж означает, что четыре туза разных мастей составляют марьяж.

Всего проводится восемь розыгрышей.

Подсчет очков

Когда все карты разыграны, начинается такая процедура, как подсчет очков. Если какой-то игрок за весь розыгрыш ни разу не взял взятки, то он получает "болт". После получения третьего "болта" идет штраф в 120 очков.

Очки подсчитываются просто - считается сумма всех карт на руках, причем король и дама одной масти считаются по очкам марьяжа. Победителем будет игрок, который по итогу прошлых раундов в сумме наберет тысячу.

Однако инструкция, как играть в "тысячу" в карты, была бы неполной, если бы мы не рассказали о "бочке". Как только игрок набирает 880 очков или больше, он садится на "бочку". Его очки опускаются до 880, и ему нужно сделать следующее:

  • Поставить более 120 очков в ставке.
  • Выиграть торговлю.
  • Набрать 120 очков в розыгрыше.

Все это нужно сделать за один ход. У игрока будет три попытки, и если ничего не выйдет, то его очки упадут до нуля.

Карты, "тысяча": играть вдвоем

Давайте рассмотрим этот вариант. Достаточно часто люди задаются вопросом, как вдвоем играть в "тысячу"? Возможно ли это? На самом деле вполне, и достаточно просто. В начале каждый игрок получает по 10 карт, а в прикупе остается 4: две закрытые стопки по две карты. Дальше все идет классически - сначала торг. Выигрывает его тот игрок, который объявит максимум очков. Этот участник получает право открыть одну стопку, лежающую на столе, показать ее второму игроку и положить карты к себе. Затем две любые карты кладутся этим игроком на стол в закрытую стопку. Затем наконец-то начинается следующий этап - розыгрыш, описанный выше. Если игроку не удается набрать те очки, что он заявил на ставках, то он отнимает их от своих очков, если удается - то прибавляет все, что получил. "Бочки" в игре один против одного обычно нет, однако это может обговариваться участниками отдельно - все зависит от их желаний.

Игра "тысяча". Играть с компьютером тоже можно

В "тысячу" не обязательно играть с людьми. Если вы не можете найти себе компаньонов, а забава вас привлекает, то вполне можно сыграть и с компьютером. Для этого есть множество сайтов. Они предлагают варианты онлайн на флеше, а также различные игры, которые можно установить к себе на компьютер. Сыграть вы сможете как с виртуальными противниками-ботами, так и с друзьями или людьми из интернета. Как играть в "тысячу" в карты с компьютером? Очень удобно, потому что он сам подсчитает очки. Однако компьютер может оказаться очень умным противником, так что будьте внимательны.

Индивидуальные договоренности

Чтобы была увлекательней игра "тысяча", играть в нее можно с индивидуальными договоренностями. Эти договоренности могут как упростить, так и усложнить процесс. Вот примеры таких правил:

Если на момент, когда началась торговля, у игрока уже израсходованы 120 очков, то он обязан пасовать.

Если в прикупе карт меньше чем на 5 очков, то получивший его может потребовать пересдачу, если он был сдающим и поставил 100 автоматически.

Во время розыгрыша можно объявить козырную масть на первом же ходу марьяжем кому угодно.

Правило "Золотого кона" - в первых трех партиях набранные и ненабранные игроками очки умножаются на два. При этом в первых трех партиях каждый из игроков должен взять минимум 120 очков. Если никто не возьмет 120 очков, то игра начинается заново.

Тузовый марьяж. Когда игрок имеет на руках четыре туза, то если он положит в розыгрыше первого на стол, то автоматически получит 200 очков, а козырной мастью станет масть туза. В следующих розыгрышах он обязан начинать розыгрыш с туза.

Игра с постельным марьяжем - дама и валет, имеющие одну и ту же масть, составляют "мини-марьяж" и стоят 50 процентов от стоимости обычного.

Если игрок имеет на руках четыре девятки, то выложив на стол первую, он получает 360 или 200 очков. Также с 4 девятками участник может по своему желанию объявить пересдачу карт.

Все эти договоренности необязательны, и обговариваются игроками перед партией индивидуально.

Тысяча (1000) уже давно принадлежит к разряду самых популярных карточных игр. Самый интересный и популярный вариант правил карточной игры 1000, это игра для 3 участников. Это обусловлено количеством карт в колоде. Из колоды игральных карт выбирается всего 24 карты (самая короткая колода карт из используемых). Начиная от тузов и до девяток, включительно.

Есть конечно и правила описывающие, возможность играть в тысячу вчетвером но при такой игре одному из участников (по очереди, это касается каждого) придется занимать место «болвана» т. е. его игральные карты это карты из прикупа. Такой вариант не пользуется большой популярностью среди любителей карточных игр.

Весь смысл карточной игры в 1000 заключается в том, чтобы постараться при посредстве взятых «взяток» набрать такое количество очков, чтобы оно превысило 1000. Кто первый достигнет суммарного количества очков равных 1000 или более, тот и является победителем в этой игре. Результаты партий записываются на бумаге.

При игре в тысячу выбрасываются карты ниже девятки, а остальные от туза до девятки расцениваются следующим образом:

  • Туз = 11 очков
  • Король = 4 очка
  • Дама = 3
  • Валет = 2 очка
  • Десятка = 10 очков
  • Девятка = 0

Также используются марьяжи, что в принципе может считаться особенностью карточной игры тысяча (1000):

  • Марьяж пиковый - 40 очков
  • Марьяж трефовый - 60 очков
  • Марьяж бубеный - 80 очков
  • Марьяж червовый - 100 очков
  • Марьяж — дама и король одной масти.

Раздающий игрок определяется жребием. В начале каждой последующей игры сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего. После тщательного перемешивания карт, сдающий игрок обязан дать сдвинуть карты игроку сидящему по правую руку от него. Сдающий игрок имеет право смотреть последнюю карту в калоде (при раздаче она достается ему). В случае, если последняя карта - девятка, то сдающий имеет право попросить «пересдвинуть». В случае трехкратного выпадения девятки, сдвигавшему игроку записывается штраф. Размер штрафа = 120 очкам. Если последней картой в калоде выпадает валет, то сдающий может его положить в середину колоды - сдвигать после этого запрещается.

Угощение картами в этой карточной игре осуществляется по одной карте. Первая карта достается игроку сидящему по левую руку от сдающего. В ходе раздачи необходимо три карты положить в прикуп. Запрещается ложить в прикуп первые и последние три карты. Если в ходе раздачи хоть одна карта оказалась вскрытой (будь то по неосторожности либо специально), то раздающему записывается штраф в размере 120 очков и карты переходят к следующему игроку для повторной сдачи.

Игрок, сидящий по левую руку от сдающего всегда «обязан» набирать в партии 100 очков («обязательная сотня»), если никто из противников не перекупил это право. После раздачи карт, рекомендуется выстроить карты по мастям для избежания ошибок в дальнейшей игре. Когда игроки в тысячу рассмотрели свои карты начинаются торги за право забрать прикуп. Шаг торгов строго ограничен 5 очками, и не зависимости от того насколько хороши или дурны ваши карты.

Торг начинает игрок сидящий по правую руку от сдающего. Если карты плохи, то он говорит «пас». Если же игрок видит, что способен набрать более 100 очков, то говорит «пять», что означает заявление игры в 105 очков. Дальнейшая торговля в тысяче происходит по часовой стрелке. Следует отметить, что игрок единожды сказав «пас» уже не имеет права торговаться в данном розыгрыше. Прикуп достается игроку предложившему наивысшую цену. Взяв прикуп, игрок выстраивает свои карты и отдает две любые (обычно самые ненужные) противникам.

Следует заметить, что запрещается предлагать на торгах цену свыше 120 очков не имея на руках марьяж (его часто в семейном кругу называют хвалей). Сумма всех карт, находящихся в игре (без учета стоимости марьяжа) - 120 очков. Игрок, выигрывавший торги и взяв прикуп может перезаявить стоимость игры, но только в большую сторону. Такое часто случается когда в прикупе приходит хорошая карта или же марьяж. Важно заметить, что наличие марьяжа на руках не гарантирует игроку учета этих очков. Для того чтобы очки от марьяжа учлись, его необходимо объявить. Объявленный марьяж автоматически становится козырем.

Правила объявления козыря совсем простые - объявить марьяж (козырь) можно лишь после того как игроком будет взята первая взятка. Поэтому первый ход обычно делают с туза. Бывают случаи, когда игрок имея на руках три марьяжа, в розыгрыше не набирает ни одного очка. В ходе розыгрыша первым ходит тот, кто забрал предыдущую взятку. Важно помнить, что если противник перехватит ход он может перезаявить козырь, в случае если у него на руках также имеется марьяж.

Первый ход при игре в 1000 всегда делает игрок находящийся по левую руку от сдающего. После того как сделан первый ход игроки должны ложить карты в масть. В случае, если такой масти нет на руках, то обязательно бить козырем, если таковой уже объявлен. Если козырь еще не объявлен или на руках козырей нет можно класть карту любой масти. Взятку забирает игрок, положивший самую старшую карту. Старшинство карт в 1000 следующее (в порядке убывания):

После того, как все розыгрыши закончатся и на руках у игроков не останется карт, каждый считает свои взятки, которые записываются в таблицу. Если одним или несколькими игроками были объявлены марьяжи, то стоимость марьяжа прибавляется к взяткам. Очки записываются не только игроку, выигравшему торг, а всем без исключения. В случае, если игрок не выполнил заказанную игру ему начисляется штраф в размере объявленной игры. Если, например, игрок, ведущий игру заказал игру на 170 очков, а набрал 220, то «излишек» в 50 очков не учитывается и в таблицу вносится сумма в 170 очков.

Достижение одного или несколькими игроками суммы в 880 очков (в некоторых вариантах игры 900) называется «бочкой». При игре «на бочке» есть некоторые особенности:

    Игрок, находящийся на «бочке» получает прикуп без торга.

    Игрок, находящийся на «бочке» обязан набрать 121 очко.

  • Очки считаются вплоть до единицы. Набрал картами 34, так и записывают 34. В следующей сдаче набрал 57, записывают 91.
  • Игрок, находящийся на «бочке» имеет три попытки сыграть 121 очко. При этом при двух неудачных попытках ему не начисляются штрафные очки. Если и третья попытка не принесла успеха, то игрок слетает с «бочки» и ему записывается 120 штрафных очков, т.е. в таблице 880 - 120 = 760 очков.

  • В случае, когда второй игрок садится на бочку, а первый еще на ней сидит, то первый слетает с бочки на тех же условиях, т. е. – 120.

При игре в тысячу встречается такое понятие, как палка. Она записывается игроку в случае если тот за розыгрыш не набрал ни одного очка (в таблице рисуется как вертикальная черта). Игрок, штрафуется на 120 очков за каждую третью набранную палку. При игре в 1000 вдвоем создается два прикупа, по 2 карты в каждом. Выигравший торг выбирает наугад один из прикупов, а второй прикуп достается игроку забравшему последнюю взятку в розыгрыше.

Но даже на этом не заканчивается описание правил карточной игры 1000. Тысяча включает в свои правила много нюансов:

  • Если кто-нибудь из игроков набрал 555 очков в плюсе или в минусе, то его запись обнуляется.
  • Если на руках у любого игрока сума карт дает до 13 очков он в праве требовать пересдачи.
  • У игрока три девятки или четыре валета, даже после распределения карт из прикупа, так же дает право требовать пересдачи.
  • Также пересдача необходима при условии, что в прикупе карты составляют меньше пяти очков, или две девятки, или три валета.
  • Объявление о пересдачи возможно только до первого выхода.