Загадки хрустальных черепов. Загадки хрустальных черепов Хрустальный череп майя и череп Аметист

Подробности Создано: 27.03.2012 17:22 Просмотров: 17899

Таинственные хрустальные черепа Майя

Я уже упоминал о том, как были найдены хрустальные черепа в одной из старых статей, теперь же тема получила продолжение.

Древняя легенда индейцев Майя повествует о том, что на Землю было доставлено 13 хрустальных черепов, способных предотвращать планетарные катастрофы. Очередная катастрофа как раз и намечена на декабрь 2012 года .

Согласно преданию, на Земле уже погибло 4 цивилизации. Первыми были гиганты, которых уничтожила вода. Всех людей второй цивилизации уничтожил воздушный змей, превратив их в обезьян. И только чудом спаслись лишь двое - мужчина и женщина. Третью цивилизацию погубил небесный огонь, несмотря на душевную чистоту ее обитателей, которые питались только фруктами. А все население четвертой цивилизации погибло от голода. Мы с вами являемся представителями пятой цивилизации, то есть живем под пятым солнцем. Конец нашего мира должен наступить от сотрясения Земли, которое уничтожит всю жизнь.

Календарь индейцев Майя начинается с 13.08.3114 г до н.э. до 21 декабря 2012 года , если перевести на григорианское летоисчисление. В качестве сопроводительных документов к календарю прилагаются так называемые Кодексы, в которых содержится множество предсказаний. Именно в этих трудах впервые упоминается о 13 хрустальных черепах, история которых берет начало с того времени, когда в нашей системе были обитаемы 12 планет. Вот жители этих планет и передали Атлантам, а те, в свою очередь, индейцам Майя.

Ученые игнорировали эту информацию до того времени, как был найден первый хрустальный череп . Его нашла экспедиция, отправленная в 1927 году в Центральную Америку на поиски исчезнувшей Атлантиды. Неожиданно для себя ученые обнаружили в развалинах "города упавших камней" обломки древнего алтаря Майя, под которыми находился череп человека в натуральную величину, искусно изготовленный из хрусталя и тщательно отполированный.

Странные явления стали происходить с теми, кто прикасался к черепу. В его присутствии участники экспедиции стали видеть странные сны, в которых жизнь индейцев Майя представала в мельчайших подробностях.


В дальнейшем об этом стали говорить и другие люди, которые оказывались вблизи странной находки. Экстрасенсы и особо чувствительные люди в один голос утверждают, что хрустальный череп навевает особое, почти гипнотическое состояние, которое сопровождается необычными звуками, запахами и яркими зрительными галлюцинациями. При этом многих из них посещают видения из далекого прошлого и странного будущего.

Исследователи приписывают черепам мистическую силу, ведь если подолгу смотреть в их глазницы, появляются образы других черепов, костлявых пальцев, искаженных лиц, камней и гор. При этом многие слышат таинственные звуки, перезвон серебряных колокольчиков, тихие людские голоса, распевающие хором песни на непонятном языке, а также шепот и странные постукивания.

Действительно, хрустальные черепа оказывают заметное воздействие на приближающихся людей. При этом кто-то испытывает острый дискомфорт, сопровождающийся непонятными страхами, другие просто падают в обморок или могут на некоторое время потерять память. Хотя есть и определенная часть людей, на которых присутствие хрустального черепа действует успокаивающе, некоторые даже могут испытывать при этом блаженство. Может именно к таким людям относятся факты излечения от тяжелых и хронических заболеваний после прикосновения к черепу "Митчелл-Хеджес".

"Митчелл-Хеджес" подвергся серьезному исследованию в начале 60-х готов прошлого века и в нем обнаружили целую систему оптических линз, призм и странных каналов, которые создают необычные оптические эффекты. Так же ученые были поражены тем, что на идеально отполированной поверхности хрустального черепа не видно следов обработки даже под мощным микроскопом.

Дальнейшие результаты экспертов привели к всеобщему потрясению. Исследования 1964 года доказали, что хрустальный череп изготовлен в те далекие времена, когда в данной части Америки не существовало никаких цивилизаций. К тому же кристаллы горного хрусталя такого высокого качества вообще не встречаются в этой местности. Да и реликтовое изделие изготовлено из цельного кристалла, что противоречит всем законам физики.

Заинтригованные находкой, ученые-историки нашли древние предания индейцев, в которых упоминалось о 13 хрустальных черепах "Богини смерти". Согласно им, черепа хранились в разных местах Земли под бдительным надзором жрецов и специально отобранных воинов. Тринадцать посвященных священнослужителей одновременно должны были смотреть в глазницы своих черепов, чтобы общаться друг с другом и получать информацию о прошедших временах, настоящих и грядущих событиях.

Согласно легендам, жрецы увидели то время, когда боги возвратятся на Землю во главе с самим Кукульканом. Именно этот белокожий и бородатый "бог с Венеры" спустился с небес, чтобы подарить индейцам письменность, астрономию, математику и календарь. С его помощью они научились строить города и получать богатые урожаи.

Кроме американского континента (находки были в США, Бразилии и Мексике) хрустальные черепа были обнаружены в Европе (Франция) и Азии (Монголия и Тибет). По общему количеству их вышло больше 13, но многие не в столь совершенном состоянии, как "Митчелл-Хеджес", что наводит на мысль о подделках. Они относятся к более позднему периоду и не так идеальны, как "подаренные богами".

Наряду с учеными, древними реликвиями остро заинтересовались некоторые тайные общества. Об этом, например, свидетельствует тот факт, что в Гондурасе прямо из-под носа археологов был похищен череп "Розовый кварц". Следствием было установлено, что перед исчезновением его несколько раз пытались похитить жрецы тайного культа.

Таинственным возможностями артефактов интересовались и такие серьезные государственные структуры, как немецкое общество "Ананербе". Еще в 1943 году после попытки ограбления музея в Бразилии были задержаны его агенты, которые не скрывали, что их специальным заданием было найти, изъять и переправить в Германию хрустальные черепа "Богини смерти". Возникает вопрос - зачем одному из самых секретных учреждений гитлеровской Германии так необходимы индейские артефакты?

Ответ прост. Перед третьим рейхом была поставлена цель завоевать не только Землю, но и власть в ином мире, поэтому эмиссары НИИ СС ордена "Ананербе" (переводится как "Наследие предков") рыскали по миру в поисках магических предметов. Главой ордена был группенфюрер СС Карл Мария Виллигуте, являющийся потомком древнего магического рода. Он был убежден, что методы жрецов Атлантиды, предтечей арийской расы, позволят не только создать новый вид сверхлюдей, но и при помощи магии подчинят всех остальных "недочеловеков".

В настоящее время высказывается мнение, что найденные ранее хрустальные черепа родом из Атлантиды, которые чудом уцелели при катастрофе. Одному из авторитетных исследователей Фрэнку Джозефу захотелось узнать, кому мог принадлежать древний "Митчелл-Хеджес". Две независимые исследовательские группы: лаборатория нью-йоркской полиции и экстрасенсы пришли к единодушному мнению - череп принадлежал молодой девушке. Воссозданные портреты совпали друг с другом.


Но не все черепа принадлежат человеческой расе. Такие находки, как "череп инопланетянина" и "череп Майя " содержат черты, которые можно увидеть в передачах про НЛО или у некоторых видов животных. Быть может они принадлежали разумным видам, посещавших нашу планету в незапамятные времена? Было бы интересно собрать вместе все хрустальные черепа. Может бы они и нам поведают о прошлом и помогут избавиться от ошибок в будущем.

Одна из загадок майя – высеченные из хрусталя человеческие черепа, которые находят археологи. Их возраст не поддается датировке, а сами они сделаны по неизвестной современной науке технологиям.

Время: 1927 год. Место действия: территория империи древних майя. Именно там и тогда вместе со своей дочерью Анной археолог Ф. А. Митчел-Хеджес исследовал развалины древнего города Лубаантуна (в переводе оно звучит как "Город упавших камней"), находящиеся в джунглях Британского Гондураса, пока однажды, разбирая завалы на алтаре одного из храмов, вдруг не заметил засверкавший среди камней предмет. Осторожно извлек археолог из-под кучи щебенки тяжеловатую прозрачную глыбу, и, вглядевшись в свою находку, ахнул: у него на ладонях лежал человеческий череп, выглядевший совсем как настоящий, мастерски выточенный из куска горного хрусталя.

"Череп судьбы" или "Череп смерти" – так называли его сами майя. Во всяком случае до наших дней дошло немало легенд, связанных с каким-то ритуальным хрустальным черепом, и есть немало оснований предполагать, что речь идет именно об этой находке. Сколько лет этим легендам? Сколько лет самому черепу? Ответ на этот вопрос не может дать никто. Даже осторожные ученые сходятся на том, что возраст странного и страшноватого предмета никак не меньше трех-четырех тысячелетий. Но это "не меньше" может в равной степени означать и "много больше", поскольку в принципе невозможно установить возраст изделия из натурального камня, можно узнать только возраст самого материала.

Но даже в том случае, если "Череп судьбы" появился всего на тысячелетие раньше Христа, загадок, которые он задал, не становится меньше. Опытный эксперт-минеролог из известной фирмы "Хьюлетт-Паккард", тщательно изучив находку, с полным недоумением констатировал:

"Тот, кто высек этот череп, не имел ни малейшего представления о кристаллографии и полностью игнорировал оси симметрии. Изделие обязательно должно было развалиться при обработке. Эта невообразимая вещь просто не должна существовать на свете!"

Напомню, что это говорил не просто человек, а эксперт, которому платят деньги не за то, чтобы он удивлялся. Собственно, в его словах и заключается первая загадка хрустального черепа, немало головной боли доставившая тем, кто пытался ее разгадать. Ведь если для человека, далекого от кристаллографии, фраза "игнорирование оси симметрии" звучит более чем абстрактно, то у посвященных волосы встают дыбом и по телу пробегает мистический холодок.

Любой ювелир знает принципы внутреннего строения кристаллов – без этого он не смог бы обрабатывать даже самые маленькие камушки, постоянно рискуя, что они рассыплются в прах. Кристаллы кварца (горный хрусталь) обладают повышенной хрупкостью, и ось симметрии является как бы стержнем, стягивающим всю конструкцию воедино. Попробуйте задеть этот стержень, и от кристалла не останется и следа. Вы можете обратиться к специальной литературе, чтобы узнать точно, почему так произойдет, но так произойдет обязательно, независимо от того, сколько попыток вы сделаете и сколько кристаллов перепортите.

Вот почему был настолько поражен эксперт из "Хьюлетт-Паккард", а вслед за ним и остальные минерологи, которым довелось подержать в руках то, что сделано вопреки законам природы. Хрустальный череп не имеет права на жизнь, и, тем не менее, он существует – вот его первая загадка.

Шесть лет изучал древнюю реликвию искусствовед-реставратор Фрэнк Дорланд, делая открытия не менее поразительные, чем сам факт находки "Черепа судьбы", пока, в конце концов, не пришел к такому же выводу, что и минерологи: этого не может быть, потому что не может быть никогда. Почему? Судите сами.

Как установил сам Дорланд и как потом подтвердили эксперты, все части черепа высечены из одного цельного куска кварца – все до единого. Его детали выполнены с огромной точностью, кроме того, нижняя челюсть подвижно закреплена в полированных гнездах, так что если всю конструкцию подвесить в воздухе, нижняя челюсть под действием малейшего дуновения начинает двигаться, имитируя человеческую речь. Но самое интересное и невероятное: "Череп судьбы", сделанный не менее 3 тыс. лет назад из цельного куска хрусталя без учета оси симметрии был, оказывается, высечен без применения металлических инструментов!

Поясню, что это значит. Как мы уже выяснили, кварц – материал хрупкий. Однако он не только хрупкий, но и очень твердый, имея по шкале твердости минералов Мооса 7-ю твердость из 10-ти, уступая в этом только топазу, корунду и алмазу (который имеет 10-ю степень твердости). Таким образом, нетрудно представить, сколько проблем появляется у ювелиров, работающих с этими сверхтвердыми камнями. Но очень трудно представить индейцев майя, выпиливающих 3-4 тысячи лет назад из цельной глыбы кварца человеческий череп с соблюдением всех его пропорций и мельчайших деталей и игнорирующих при этом металлические инструменты.

Как подсчитали эксперты, только на полировку "Черепа судьбы" должно было уйти... минимум 300 лет. Но и это лишь при условии, что майя пользовались самой передовой на то время технологией, известной лишь в Индии и хранящейся в страшном секрете. Если же нет – эта процедура затянулась бы, наверное, еще на столько же. На вопрос же о том, сколько времени могло понадобиться индейцам, чтобы обработать кварц без использования металла, придав ему форму черепа, ученые и вовсе разводят руками: "На это не хватит всей известной истории человечества".

Известной истории – не хватит. А как насчет неизвестной? Равно как и насчет неизвестных нам технологий, позволившей некогда не индейцам, а тем, кто был много раньше, создать этот удивительный шедевр. Трудно представить себе огромные технические возможности того далекого народа, но еще труднее представить полудикое племя, которое каждый день из года в год, из поколения в поколение долбит камнем кусок горного хрусталя с надеждой додолбиться-таки до черепа.

И это при том, что на самом деле загадки необычнейшей находки на этом не исчерпываются; я рассказала лишь о двух самых крупных. На фоне них уже кажется относительной "мелочью", например, тот факт, что внутри череп представляет собой настолько хитрую систему линз, призм и световодов, что достаточно поместить под него зажженную свечу – и из пустых глазниц начинают бить тонкие лучи света.

Или вот еще одна странность: замечено, что череп способен сильно влиять на людей, находящихся рядом, вплоть до погружения их в гипнотический транс. Как писал об этом Фрэнк Дорланд: "Я сам наблюдал, какой эффект оказывает череп на впечатлительных людей. У некоторых учащается пульс, кто-то испытывает жажду, кто-то ощущает различные запахи. Некоторые даже засыпали" . Что это – случайное совпадение или еще одна "программка", заложенная в череп при изготовлении?

Такой череп впервые был обнаружен в Центральной Америке в 1927 году экспедицией одного английского путешественника и археолога Альберта Митчелл-Хеджеса. Для упрощения раскопок было решено выжечь тридцать гектаров леса, поглотившего виднеющиеся старинные постройки. Когда дым развеялся, археологам открылось потрясающее зрелище: городские стены, каменные развалины пирамид и огромный амфитеатр. За поселением закрепилось интересное название Лубаантун.

Прошло несколько лет, и Митчелл-Хеджес взял дочь Анну в свою экспедицию. Руководитель раскопок и не догадывался, что она станет для всех талисманом. В день своего семнадцатилетия девушка обнаружила удивительный предмет под обломками древнего алтаря. Это был человеческий череп, сделанный из прозрачного кварца и отполированный до кристального блеска. Однако у него не было нижней челюсти, но через какое-то время нашлась и она. Оказалось, что эта деталь подвешивается на шарнирах и при малейшем прикосновении приходит в движение.

Все бы хорошо, но с теми, кто прикасался к хрустальному черепу, случались странные вещи. Впервые это произошло с самой Анной. Как-то поздним вечером она положила рядом со своей постелью эту удивительную находку и легла спать. Всю оставшуюся ночь ей снились необычные сны. Проснувшись, девушка рассказала все, что видела. В своих снах она наблюдала жизнь древних индейцев.

Сначала она никак не связывала свои сны с хрустальным черепом. Но всякий раз, когда череп находился около кровати Анны, девушку продолжали посещать странные сновидения. И каждый раз ей виделись новые подробности жизни индейцев. Анна наблюдала за их повседневной деятельностью, за жертвоприношениями. Некоторые подробности не были известны даже ученым. Сны прекращались, когда череп убирали в другую комнату на ночь.

После смерти отца, девушка решила передать череп специалистам для исследований: уж больно он был идеален даже для таких искусных мастеров, как древние индейцы. Сначала искусствовед Фрэнк Дордланд занялся изучением загадочной находки. Во время осмотра он обнаружил в нем систему каналов, линз и призм, создающих потрясающие оптические эффекты. Ученого поразил тот факт, что на идеально отполированной поверхности хрусталя не было видно следов обработки. Он обратился в известную фирму «Хьюлетт-Паккард» за консультацией. В то время фирма считалась наиболее авторитетной по исследованию кварцев.

Результаты проведенной экспертизы потрясли не только искусствоведа. Исследование, проведенное в специальной лаборатории «Хьюлетт-Паккард», показало, что хрустальный череп был сделан задолго до появления в этой части Америки первых цивилизаций.

Кроме того, в этих местах вообще не встречался ранее горный хрусталь такого высокого качества. Инженер Л. Баре, один из лучших экспертов компании, говорил по этому поводу следующее: «Мы изучали хрустальный череп по трем оптическим осям и поняли, что он сделан из одного куска. Горный хрусталь по шкале Мооса имеет высокую твердость, и его можно резать только алмазом. Но древние индейцы как-то сумели его обработать. Кто-то изготовил хрустальный череп столь осторожно, как будто в процессе резки вообще не притрагивался к нему. Мы также нашли некую призму, вырезанную в задней части черепа. Любой луч света, проходящий через глазницы, отражается в них. Если заглянуть в его глазницы, можно увидеть в них целую комнату».

С доводами эксперта согласились и его коллеги. Чтобы череп не рассыпался при обработке, необходимо было применить точнейшие аналитические методы. Однако индейцы смогли обработать череп, игнорируя все правила и законы. В настоящее время череп находится в Музее индейцев Америки, и его может увидеть любой желающий.

Исследования фирмы «Хьюллет-Паккард» подтвердили, что на хрустальном черепе действительно нет никаких следов обработки, даже микроскопических шероховатостей от полировки. Эксперты считают, что потребовались бы сотни лет, чтобы так отполировать этот чрезвычайно прочный материал.

Фредерик Митчелл-Хеджес, эксцентричный англичанин, был любителем острых ощущений и приключений. Он был охвачен «адреналиновой лихорадкой», которая часто уводила его от нищеты к богатству и обратно. Хеджес путешествовал по всему свету, несколько раз сколачивал состояние и снова терял его. В Канаде он встретил Анну, десятилетнюю сироту, и удочерил её. Он был одержим найти исчезнувший древний город Атлантов, который по его предположению, некогда находился у побережья Гондураса.

Поиски исчезнувшей Атлантиды привели Хеджеса в 1924 году в Южную Америку, в джунгли полуострова Юкатан (в то время — Британский Гондурас, ныне — Белиз).

Экспедиция начала работы по расчистке древнего города майя во влажных тропических джунглях. Тридцать три гектара леса, поглотившего едва угадывающиеся старинные постройки, для облегчения раскопок просто выжгли. Когда дым окончательно рассеялся, участникам экспедиции открылось удивительное зрелище: каменные развалины пирамиды, городских стен и огромный амфитеатр на тысячи зрителей. С легкой руки Митчелл-Хеджеса за древним поселением закрепилось название Лубаантун, что в переводе с языка майя означает — «Город упавших камней». Лубаантун раскинулся на шесть миль. В центре возвышался громадный храм, вернее то, что от него осталось.

Прошло три года, и в очередную свою экспедицию Митчелл-Хеджес взял юную дочь Анну. В апреле 1927 года в день своего семнадцатилетия Анна обнаружила под обломками древнего алтаря удивительный предмет.

Подобрав находку и очистив от песка, девушка удивилась: это был изготовленный из прозрачнейшего кварца и прекрасно отполированный человеческий череп в натуральную величину. Его вес составлял 5,13 кг при весьма приличных размерах — 124 мм в ширину, 147 мм в высоту, 197 мм в длину. Правда, у него не хватало нижней челюсти, но через три месяца буквально в восьми метрах от места находки черепа обнаружилась и она. Оказалось, что эта хрустальная деталь подвешивается на идеально гладких шарнирах и приходит в движение при малейшем прикосновении. Особенность черепа - хорошо подогнанная съемная челюсть, которая может двигаться так, словно голова разговаривает. Несмотря на мелкие трещины на висках и скуле, это анатомически верная модель человеческого черепа.

Но есть еще одна версия появления хрустального черепа. Хотя Анна утверждает, что сама нашла череп, по сведениям Британского музея, Ф. Митчелл-Хеджес купил его на аукционе в Лондоне и застраховал в 1943 году. Доказательство этой версии - отсутствие каких-либо фотографий из экспедиции в Белизе или документации о страховке до 1943 года. До сих пор неизвестно, была ли вообще экспедиция, и кто владел черепом до Митчеллов-Хеджесов. Происхождение загадочного артефакта скрыто под завесой тайны - череп Митчелла-Хеджеса не имеет подтверждений в документальных источниках.

Романтическая история об открытии Митчелла-Хеджеса была подвергнута сомнению. В действительности он купил череп за 400 фунтов-стерлингов на аукционе Сотби в Лондоне в 1943 г. у владельца картинной галереи Сиднея Барни. Именно с этим может быть связан тот необъяснимый факт, что Митчелл-Хеджес не упоминает о черепе в своих газетных публикациях об Атлантиде, написанных им в 30-е годы XX в. В пользу этой версии свидетельствует и отсутствие фотографий необычного артефакта среди снимков, сделанных во время экспедиции в Лубаантун. Митчелл-Хеджес ничего не писал о черепе до 1954 г.: именно тогда появилось первое упоминание о хрустальном черепе с момента его предполагаемого обнаружения в 1927 г. Находке были посвящены лишь несколько строк в книге Митчелла-Хеджеса «Моя подруга опасность». Возможно, поэтому Хеджес пишет о черепе судьбы так: «у меня есть причины не говорить, как он оказался у меня». Еще одно доказательство того, что Хеджес не находил артефакт в Белизе, обнаружено в июльском номере журнала «Мэн» (1936) - печатного издания Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии. В нем содержалась статья об исследовании двух хрустальных черепов. Об одном из них говорилось как об экспонате Британского музея, второй назывался черепом Барни. Последний был не чем иным, как черепом судьбы Хеджеса и, очевидно, принадлежал торговцу предметами искусства Сиднею Барни. Нигде в статье не говорилось о Ф. А. Митчелле-Хеджесе и не упоминалось о том, что череп был обнаружен в руинах города майя Лубаантун. В своей книге «Тайны сверхъестественного» Джо Никел ссылается на письмо Барни, написанное в 1933 г. в Американский музей естественной истории. В нем говорится: «Череп из горного хрусталя несколько лет был собственностью коллекционера, у которого я купил его, тот в свою очередь получил его от англичанина, в чьей коллекции он также находился несколько лет: дальше заглянуть мне не удалось». Упомянутые данные ставят под сомнение историю Хеджеса, но не аутентичность самого черепа, по каким бы причинам Хеджес ни придумал эту необычную историю. Впрочем, ему было не привыкать. Он имел репутацию сочинителя небылиц (среди них истории о том, как он делил одну комнату с Львом Троцким и дрался с Панчо Виллой).

Многие сверхъестественные свойства и зловещие легенды, связанные с хрустальным черепом, берут начало в автобиографической книге Митчелла-Хеджеса «Моя подруга опасность». Именно в ней артефакт впервые был назван черепом судьбы. Хеджес пишет, что череп использовался верховными жрецами майя в магических обрядах, связанных с проклятиями, насылающими мучительную смерть на предполагаемых жертв. Сила черепа была настолько велика, что он сам по себе мог стать причиной мгновенной смерти. Митчелл-Хеджес также сообщает, что возраст черепа, создание которого длилось целых 150 лет, составляет как минимум 3600 лет. Хотя он не привел никаких данных, которые могли бы подтвердить его слова, заявления Митчелла-Хеджеса стали частью легенд о черепе судьбы. Поговаривали, что его высекали сотни лет, чтобы добиться идеальной формы: мастера шлифовали и полировали его каждый день в течение всей своей жизни.

Через какое-то время исследователи обратили внимание на то, что в древних индейских преданиях упоминается целых тринадцать хрустальных черепов «Богини смерти», хранившихся отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов и специальных воинов. Естественно, начался их поиск, вскоре давший результаты. Подобные черепа обнаруживались в запасниках некоторых музеев и у частных лиц. Причем не только в Америке (в Мексике, Бразилии, США), но и в Европе (во Франции), и в Азии (в Монголии, Тибете). Черепов оказалось значительно больше тринадцати. Но не все были столь совершенны, как «Митчелл-Хеджес». Большинство черепов выглядели значительно грубее. Похоже, это были более поздние и не очень умелые попытки создать нечто подобное идеальным черепам, которые, как считается, когда-то подарили людям боги.

Древние легенды рассказывали о странных ритуалах, связанных с хрустальными черепами. Тринадцать священнослужителей должны были одновременно вглядываться в «свой» череп. Предание сообщает, что таким образом жрецы могли увидеть любые тайны — не только то, что происходит в других местах, но и прошлое, и будущее, вплоть до конца света. Легенды также говорили, что посвященные могли узреть в черепах день возвращения богов...

Сегодня некоторые исследователи высказывают предположение, что найденные хрустальные черепа были изготовлены в Атлантиде и лишь чудом уцелели во время катастрофы. А сторонники гипотезы космических палеоконтактов считают череп творением инопланетян.

Считается, что, если удастся найти 13 древних черепов и разложить по кругу, один из них окажется главным и «соберет» знания всех остальных. Так что же это за знание?

Оказалось, что Митчелл-Хеджес был не первым автором подобных находок: еще в конце 80-х годов прошлого века в Мексике одним из солдат императора Максимилиана был найден хрустальный череп, ныне экспонирующийся в Британском музее. Данный экземпляр значительно отличается от лубаатунского — несмотря на сходство в размерах, он менее прозрачный, менее детальный, а нижняя челюсть слита с черепом.

Еще одна грубая «копия» хрустального черепа находится в Музее человека в Париже. Она фигурирует под названием — «череп ацтекского бога подземного царства и смерти».

Интерес представляет еще один вполне человеческий череп («Макс»). Владелец Джоан Паркс унаследовала его от тибетского монаха, который пользовался им для лечения людей.

И, наконец, одна из последних находок, о которой в августе 1996 года сообщил журнал FATE. Зимой 1994 года хозяйка ранчо близ Крестона (штат Колорадо, США), объезжая на лошади свои владения, заметила на земле какой-то блестящий предмет. Подняла его. Это был человеческий череп из прозрачного стекла или хрусталя. Однако чрезвычайно твердый материал смят и скручен так, будто ранее был очень пластичным. Откуда он взялся и почему так изуродован, остается загадкой до сих пор.

Изготовление хрустальных черепов или шаров было издревле распространено во многих странах Азии и Европы. Размер шара не играл особой роли, но все-таки - «чем больше, тем лучше». Хрустальные черепа тоже изготавливались разных размеров, вплоть до самых маленьких талисманчиков, которые можно было запросто повесить на шнурке на шею. Подобные магические штучки были особенно популярны в XV - XVI веках в Италии, Франции и других европейских государствах среди гадалок, предсказателей, ярмарочных фокусников и тому подобных личностей. Такие «украшения» держали дома даже некоторые аристократы. Для красоты или на случай, если захочется узнать свою судьбу.

Хрустальный череп Митчелла-Хеджеса

В начале прошлого века черепа продавали на аукционах. Спрос коллекционеров на странные предметы неизвестно какой цивилизации рос, как на дрожжах. Не дремали и мошенники. Вскоре начали появляться и «множиться» «пиратские» копии. Современный кристаллический череп стоит от 10 до 50 тысяч долларов.

Ша-На-Ра

Макс

Черепа все находили и находили, собирали и собирали по всему земному шарику. Их оказалось гораздо больше тринадцати. Действительно древними признали только 49. остальные выглядели более грубо и неотесанно - неумелые (а иногда и умелые) попытки создать свой идеальный череп. Но вряд ли такой предмет стал бы оказывать какое бы то ни было волшебное действие, в отличие от истинного «подарка богов». Два подлинных черепа - «Макс» и «Ша-На-Ра» - выставлены на всеобщее обозрение в музеях США. В самой крупной коллекции раритетных черепов насчитывается восемь.

Ник Ночерино

В 1945 году в Нью-Йорке было создано Международное общество кристаллических черепов. Основатель - Ник Ночерино. Главная задача общества - изучение и тщательное исследование всех найденных черепов, к тому же - «проверка на древность».

Все черепа описаны и зарегистрированы, но информация хранится под строгим секретом.

Необычный экспонат исследуют в течение нескольких месяцев 40 специалистов, подвергая рентгеновскому излучению, ЭКГ, наблюдению под микроскопом. С черепом уединяются экстрасенсы, следуя указаниям одного из индейских шаманов.

Ами — аметистовый череп.

Настоящий древний череп должен и по-особому реагировать на свет и звук. Например, при облучении черепа через разные световые фильтры, он «сам» начинал подсказывать последовательность цветов. А на музыку индейцев майя отвечал мощным выбросом энергии.

Один из найденных черепов хранится в Японии и выполнен из цельного аметиста. Из чистого кварца сделан череп «Мах», известен как хрустальный череп Техаса. Предположительно найден в Гватемале. Хранится в штате Техас (США) в частной коллекции. Хрустальный череп, хранящийся в Музее человека а Париже, выполнен довольно грубо и изображает ацтекского бога смерти.

В 1889 году был найден их «собрат» - череп «ЕТ», ныне хранящийся в Лондоне, в Британском музее. Он сделан из дымчатого кварца. Кстати, череп «ЕТ» не похож ни на одну расу, обитающую сегодня на Земле. У него верхняя челюсть и глазницы имеют совершенно необычную форму. Впрочем, это очень похоже на стилизацию.

Хрустальный череп «ЕТ», найденный в Мексике в 1889 году. Хранится в этнографическом отделе Британского музея (Лондон). Хрустальный череп Митчеллов-Хеджесов в 1972 году был передан в Музей истории американских индейцев в Нью-Йорке (США), где сейчас и хранится.

Кварц, из которого сделаны все черепа, известен как минерал, который обладает природным свойством усиления электрической энергии и широко применяется в современной науке и технике. Так как наше тело обладает электромагнитным полем, кварц в состоянии усиливать это поле. Поэтому с хрустальными черепами связан ряд необъяснимых феноменов. Многие люди ощущают прилив энергии, исходящей от них. На некоторых эта энергия оказывает исключительное влияние, вызывая яркие необычные состояния сознания, повышая духовные способности.

В, казалось бы, просвещенном 20-м веке возник целый культ поклонения этим хрустальным артефактам, скрывающим древние тайны и магию цивилизаций доколумбовой Америки.

Находки хрустальных черепов продолжаются по сей день (последняя датирована августом 1996 года), а тайна так и не раскрыта.

Британский череп

Хрустальный череп номер 2. Британский череп. Появился в 1881 в антикварной лавке. Этот череп побывал на выставке в Нью-Йорке еще в конце 19-о века, после чего попал в Тиффани и Ко, а потом уже был продам британскому музею.

Исследования, которые были произведены совсем недавно (Май 2008 года) с использование электронного микроскопа и рентгенокристаллографии показали, что Британский череп обрабатывался абразивом Al 2 O 3 и алмазом с ипользованием роторного диска.

Горный хрусталь — это бесцветный кристаллический кварц. Еще в Средние века европейцы думали, что прозрачный твердый камень получился из обыкновенного льда, долгое время пролежавшего под толщей земных пород. Горный хрусталь встречается в природе довольно часто, но обрабатывать его трудно, поскольку это очень твердый минерал. По шкале твердости Мооса ему соответствует число 7. Только топаз (8), корунд (9) и алмаз (10) еще тверже, чем горный хрусталь. В наше время горный хрусталь обрабатывают на специальном высокотехнологичном оборудовании, но основные правила работы с кристаллами остались те же. Чтобы сохранить целостность кристалла, нужно направлять движение резца вдоль осей роста. Создатели хрустальных черепов ухитрялись вручную обрабатывать горный хрусталь, не соблюдая этого правила, и непонятно, почему у них кристаллы не рассыпались на мелкие осколки.

Международное общество хрустальных черепов (Crystall Skulls Intenational) было создано в 1945 году Ником Ночерино. Оно не является ни археологической, ни коммерческой организацией. Главная задача общества, как говорил его основатель, мистер Ник Ночерино, специальное изучение и исследование этих уникальных предметов, а также «проверка на древность». Ночерино и Общество стали главными авторитетами по части определения возраста черепов - в частности, какие из них могут считаться древними, а какие нет. Сам он посвятил почти пятьдесят лет жизни попыткам понять природу хрустальных черепов. В течение многих лет Общество занималось сбором информации, позволяющей различать хрустальные черепа и относить их к той или иной группе. Члены Общества использовали различные системы тестирования, включая и психические методики. К несчастью, большая часть информации, собранной Обществом, недоступна широкой публике. Архивы Общества кристаллических черепов засекречены, а коллекционеры не намерены ни с кем делиться «своим сокровищем». А поскольку Ночерино умер в 2004 году, маловероятно, что труды будут в скором времени опубликованы. Бесспорно одно: эти шедевры древнего искусства и мысли одно из самых загадочных богатств нашей планеты.

Ниже публикуется отрывок из исследовательского отчета Ночерино, который недавно стал доступен широкой публике.

«Осень 1991 года. Череп был со мной. Периодически я давал о себе знать, как и в тот вечер, когда остановился в одном из придорожных мотелей. Для того чтобы эксперимент удался, я должен был надолго уединиться и неотрывно глядеть в древний кристалл.

Я сидел перед черепом, наверное, больше часа, когда вдруг его дымчатая поверхность начала рассеиваться, и то, что появилось после, постепенно приобрело четкие очертания. После этого мне показалось, что сам череп исчез, а я, сидя на облаке, наблюдал за простирающимся внизу огромным миром.

Я видел землю — целый материк, который погружался в воду. В трех направлениях по нему двигались живые существа. Одна из групп исчезала в многочисленных пещерах, другая — в норах, вырытых в земле. Меньшая группа скрывалась в странного вида летательных аппаратах и тут же поднималась в небеса. Самый большой корабль имел форму сигары. Аппараты другого типа напоминали тарелки, а третьи походили на гигантские блюда с башенкой наверху.

Самым удивительным зрелищем были обитатели этой планеты. Формы их тел постоянно менялись, а звуки, с помощью которых они переговаривались друг с другом, были похожи на голоса китов и дельфинов.

Я видел луга, которые превращались в холмы. Пустыни становились морями. Горы погружались в воду. Массы земли сдвигались, раскалывались и тонули.

Это происходило четырежды, и каждый раз по мере отступления океана существа расселялись по земле. Их тела все больше приобретали человеческий облик. Правда, некоторые так и оставались в воде, похожие на сказочных русалок. Дважды существа не вышли из пещер. А в другой раз они появлялись на поверхности по сигналам, которые подавали им корабли и летающие люди.

Земля разделилась на части. Большие группы людей пошли на восток, юг и юго-восток. Там и тут вспыхивали гигантские сражения между людьми, одетыми в длинные робы и тоги, и какими-то полулюдьми-полуживотными. Часто люди и животные, похожие на львов и ящериц, залетали в пещеры или прямо в воду.

Но самым грандиозным и самым загадочным зрелищем было, когда весь мир словно повернулся, и задвигалась земля. Джунгли и пустыни поменялись местами. И я узнал Африку.

Было такое впечатление, что я смотрел на Землю в телескоп. И в то же время участвовал в происходящем. Никто не сможет ответить, где же я был на самом деле...

Медитация, как я узнал позже, продолжалась 33 часа. Еще раз я решился посмотреть в череп через несколько дней. И снова провел в его глубинах около четырех часов, посетив прекрасные города прошлого. Или, быть может, будущего?

Больше мне не удалось заглянуть в неведомый мир. Череп Майя, казалось, ухмылялся, показывая мне одни только облака...»

Использованы материалы

Уже не первый раз слышу противоречивые сведения об этих находках. Вот вчера например, в каком то документальном фильме сообщили, что пытались изготовить аналог найденным черепам с помощью современных технологий и все равно есть различия по качеству обработки. А в Википедии например написано, что четко видны следи фрез и образивных кругов, которые были в предполагаемое время изготовления этих черепов - 19-20 век.

Давайте обобщим информацию об этих черепах. Может быть вы что то дополните...

Хрустальные черепа — одна из величайших загадок нашей планеты. Известно в общей сложности тринадцать хрустальных черепов, хранящихся в музеях и частных коллекциях, а по некоторым данным, их даже 21. Это точные копии человеческих черепов и портреты-маски, изготовленные из кварца. Они найдены в Центральной Америке и на Тибете. Эти поразительные предметы, по всей вероятности, сделаны в далекой древности, а мастерство исполнения доказывает высокий уровень технических знаний, каким обладали предки современного человечества.

Горный хрусталь — это бесцветный кристаллический кварц. Еще в Средние века европейцы думали, что прозрачный твердый камень получился из обыкновенного льда, долгое время пролежавшего под толщей земных пород. Горный хрусталь встречается в природе довольно часто, но обрабатывать его трудно, поскольку это очень твердый минерал. По шкале твердости Мооса ему соответствует число 7. Только топаз (8), корунд (9) и алмаз (10) еще тверже, чем горный хрусталь. В наше время горный хрусталь обрабатывают на специальном высокотехнологичном оборудовании, но основные правила работы с кристаллами остались те же. Чтобы сохранить целостность кристалла, нужно направлять движение резца вдоль осей роста. Создатели хрустальных черепов ухитрялись вручную обрабатывать горный хрусталь, не соблюдая этого правила, и непонятно, почему у них кристаллы не рассыпались на мелкие осколки.

История 13 черепов началась в 1927 году, когда Митчелл предпринял экспедицию в Центральную Америку, в надежде найти остатки исчезнувшей цивилизации Атлантиды. И, сам того не зная, обнаружил их на развалинах "Города упавших камней", в котором когда-то жили Майа.

В 1924 году экспедиция известного английского археолога и путешественника Ф.Альберта Митчелл-Хеджеса начала работы по расчистке древнего города майя во влажных тропических джунглях полуострова Юкатан (в то время - Британский Гондурас, ныне - Белиз). Тридцать три гектара леса, поглотившего едва угадывающиеся старинные постройки, для облегчения раскопок просто выжгли. Когда дым окончательно рассеялся, участникам экспедиции открылось удивительное зрелище: каменные развалины пирамиды, городских стен и огромный амфитеатр на тысячи зрителей. С легкой руки Митчелл-Хеджеса за древним поселением закрепилось название Лубаантун, что в переводе с языка майя означает - "Город упавших камней".
Прошло три года, и в очередную свою экспедицию Митчелл-Хеджес взял юную дочь Анну... В апреле 1927 года в день своего семнадцатилетия Анна обнаружила под обломками древнего алтаря удивительный предмет. Это был изготовленный из прозрачнейшего кварца и прекрасно отполированный человеческий череп в натуральную величину. Его вес составлял 5,13 кг при весьма приличных размерах - 124 мм в ширину, 147 мм в высоту, 197 мм в длину. Правда, у него не хватало нижней челюсти, но через три месяца буквально в восьми метрах от места находки черепа обнаружилась и она. Оказалось, что эта хрустальная деталь подвешивается на идеально гладких шарнирах и приходит в движение при малейшем прикосновении. Сначала изучением черепа занялся искусствовед Фрэнк Дордланд.
При тщательном осмотре он обнаружил в нем целую систему линз, призм и каналов, создающих необычные оптические эффекты. Благодаря ей глазницы начинали светиться, когда под ними устанавливали, например, факел или свечу (аналогичный эффект наблюдается также у некоторых других, наиболее совершенных, находок, в которых также присутствуют искусно выполненные призмы и линзы). Исследователя поразило то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно следов обработки. Исследование, проведенное в 1964 году в специальной лаборатории фирмы "Хьюлетт-Паккард", показало, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки.
Загадкой оказалось место изготовления черепа: ни в Мексике, ни во всей Центральной Америке нет ни одного месторождения горного хрусталя; единственным его источником могли быть только кварцевые жилы в Калифорнии, однако горный хрусталь столь высокого качества в этих местах вообще не встречается. Но самым поразительным открытием оказалось то, что "допотопный" череп изготовлен из цельного кристалла. Причем вопреки всем известным законам физики.

«Череп из Лубаантума» с тех пор нисколько не изменился и по-прежнему восхищает совершенством отделки. Коллеги-археологи никогда сомневались в подлинности многочисленных археологических находок Митчелл-Хеджеса, но этот череп…Он был слишком не похож на другие древние предметы и с самого начала вызвал некоторые подозрения, что заботливый отец подложил в развалины «красивую черепушку» в качестве оригинального подарка на день рождения любимой дочери. Эта версия до сих пор не опровергнута окончательно. Руины Лубаантума, найден необыкновенный череп, — уникальное место.

Вот, что по этому поводу говорил один из лучших экспертов фирмы, инженер Л.Барре: "Мы изучали череп по трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из трех-четырех сростков... Анализируя сростки, мы обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу), и его ничем, кроме алмаза, резать невозможно. Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам череп - они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она подвешена. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжения он может расколоться на куски... Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки.

При исследовании поверхности черепа мы обнаружили свидетельства воздействия трех различных абразивов. Окончательная отделка его выполнена полировкой. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы сможете увидеть в них всю комнату". Профессионалы из "Хьюлетт-Паккарда" так и остались в недоумении: "Эта проклятая штуковина просто не должна существовать. Те, кто ее сотворил, не имеют ни малейшего представления о кристаллографии и волоконной оптике. Они совершенно игнорировали оси симметрии, и эта штука неминуемо должна была развалиться при первичной обработке. Почему этого не случилось, представить невозможно".

Однако факт, что называется, налицо: хрустальный череп - реальность, которую в Музее американских индейцев может увидеть любой желающий.

Один из наиболее авторитетных исследователей хрустальных черепов, Фрэнк Джозеф, заинтересовался, а был ли "прототип" у черепа "Митчелл-Хеджес" и как выглядел бы обладатель этого черепа? Для чистоты эксперимента это задание поручили двум независимым группам: нью-йоркской полицейской лаборатории, специализирующейся на реконструкции лиц по черепам, и группе экстрасенсов, которые "подключились" к черепу в состоянии транса... И те и другие независимо друг от друга заявили, что "прототипом хрустального черепа был череп молодой девушки. Портреты, полученные обеими группами, оказались весьма схожими. Гипотезы. Древние легенды рассказывали о странных ритуалах, связанных с хрустальными черепами. Тринадцать священнослужителей должны были одновременно вглядываться в "свой" череп. Предание сообщает, что таким образом жрецы могли увидеть любые тайны - не только то, что происходит в других местах, но и прошлое, и будущее, вплоть до конца света. Легенды также говорили, что посвященные могли узреть в черепах день возвращения богов... Оказалось, что древние хрустальные черепа интересуют не только историков, но и некие тайные общества. Так, буквально из-под носа археологов в Гондурасе бесследно исчез так называемый "Розовый кварц". Расследование установило, что до исчезновения его несколько раз пытались выкрасть жрецы тайного культа. Хрустальные черепа интересовали и серьезные государственные структуры.


Кликабельно 2000 рх

В 1943 году в Бразилии после попытки ограбления местного музея были задержаны агенты немецкого общества "Аненербе". На допросах они показали, что были доставлены в Южную Америку со специальным заданием найти и изъять хрустальные черепа "Богини смерти". Но зачем самым секретным учреждениям гитлеровской Германии понадобились хрустальные черепа? Тайной целью третьего рейха было не только завоевать землю, но и захватить власть в невидимом мире. Этим занимался главный научно-исследовательский институт СС ордена "Аненербе" ("Наследие предков").
"Тайным кардиналом" этого мистического ордена был потомок древнего магического рода, носитель "знаний дьявола" группенфюрер СС Карл Мария Виллигуте. Именно по его инициативе эмиссары "Аненербе" и рыскали по всему миру в поисках магических реквизитов. Особенно их интересовали методы жрецов Атлантиды. Нацисты надеялись, что эти знания "прародительницы арийской расы" позволят им не только создать сверхчеловека, но и с помощью магии подчинить остальных, недочеловеков. Сегодня некоторые исследователи высказывают предположение, что найденные хрустальные черепа были изготовлены в Атлантиде и лишь чудом уцелели во время катастрофы. А сторонники гипотезы космических палеоконтактов считают череп творением инопланетян. Некоторые ученые полагают, что древние их использовали в лечебных целях. Так, Джоан Паркс, унаследовавшая хрустальный череп "Макс" от тибетского монаха, утверждает, что последний весьма успешно использовал череп для лечения людей. Наблюдения исследователей и расспросы очевидцев показали, что хрустальные черепа действительно как-то воздействуют на тех, кто приближается к ним. Причем на разных людей - по-разному. Одни испытывают дискомфорт и непонятные страхи. Некоторые даже падают в обморок и на какое-то время теряют память. Другие, наоборот, странным образом успокаиваются и даже впадают в блаженное состояние. Существует устойчивое мнение, что хрустальные черепа обладают еще и мистическими свойствами. Экстрасенсы и высокочувствительные люди дружно уверяют, что черепа навевают им особые, почти гипнотические состояния, сопровождающиеся необычными запахами, звуками и яркими зрительными галлюцинациями. Впрочем, не только особо чувствительные, но и обыкновенные люди утверждают, что временами видели, как череп в темноте начинал светиться или наполняться "белым туманом", а затем в нем появлялись "таинственные образы людей, а также гор, лесов, храмов и тьмы". Есть также версия, что черепа выступали получателями и проводниками коллективного бессознательного, то есть того наследия чувств и знаний, которое всегда циркулирует в пространстве в форме энергии.

26 июля 1924 года британский офицер санитарной службы доктор Томас Ганн, увлекавшийся археологией, с восторгом рассказал на страницах Illustrated London News о замечательном открытии в заморских владениях Великобритании. Доктор Ганн вместе с Ф. А. Митчелл-Хеджесом исследовал непроходимые джунгли и наткнулся на развалины многочисленных каменных построек. Томас Ганн считал, что они обнаружили самый древний город майя, построенный раньше, чем другие известные памятники этой культуры.

Энн Митчелл-Хеджес теперь живет в Канаде. Почтенная дама, которой уже перевалило за 90 лет, до сих пор твердо уверена, что хрустальный череп принадлежал культуре майя. В 1970 году она призналась: «Иногда я искренне жалею, что не исполнила пожелание моего отца — он хотел, чтобы я положила череп ему в гроб. Это было бы, вероятно, самым подходящим местом для такой странной вещи, ведь в чужих руках она начнет творить зло».

Американский реставратор Фрэнк Дорланд исследовал находку с 1964 по 1970 год. Он выяснил, что конструкция черепа так уравновешена относительно центра тяжести, что от легчайшего дуновения ветерка нижняя челюсть пятикилограммового черепа приходит в движение. Еще более удивительное свойство заметил Дорланд. Когда он повернул каменный череп лицом к зажженному камину, глазницы вспыхнули зловещим огнем. Какое жуткое впечатление производил, должно быть, этот странный череп на индейцев майя! Легко себе представить, как падал ниц потрясенный народ под грозным огненным взглядом хрустального идола!… Впрочем, никому доподлинно не известно предназначение этого предмета — притягательного и пугающего.

«Череп из Лубаантума», вместе с подвижной нижней челюстью, сделан из одного кристалла горного хрусталя. Шестигранный кристалл тщательно отшлифован таким образом, чтобы при определенных условиях получался задуманный оптический эффект. В затылочной части черепа находится искусно отполированная линза, которая собирает попадающие на него лучи света и направляет их в глазницы. Фрэнк Дорланд отзывался о хрустальном черепе очень эмоционально, словно этот неживой предмет был чем-то более сложным и значительным, чем просто обработанный кристалл прозрачного кварца. Он не мог понять, как удалось древним майя добиться такой гладкости поверхности кристалла, что даже под микроскопом на нем не видны следы резца или другого инструмента. «Если исключить участие сверхъестественных сил, ремесленникам майя пришлось бы полировать свой хрустальный череп вручную. Сотни лет, какие бы изменения ни происходили за это время в общественных условиях и религии, ремесленники продолжали бы свой немыслимый труд. Мы с трудом можем вообразить, чтобы работа над одной вещью передавалась из поколения в поколение в течение многих веков».

Чтобы придать кристаллу кварца округлую форму человеческого черепа, с соблюдением всех анатомических подробностей, потребовалось бы семь миллионов рабочих часов. Это соответствует 800 годам круглосуточной работы. Если предположить, что череп полировали по 12 часов в день, работа растянулась бы на 1600 лет! Известная компьютерная фирма «Хьюлетт-Пакард» из города Сайта-Клара в Калифорнии тоже получила возможность провести исследование хрустального черепа Специалисты фирмы пришли к выводу, что без применения новейшей техники, вручную, его нужно было бы шлифовать непрерывно в течение 300 лет.

Совершенство обработки твердого камня оставляет широкий простор для домыслов, одни считают хрустальный череп фальшивкой, изготовленной в XX веке, другие приписывают его создание инопланетянам, жителям легендарной Атлантиды или самому сатане. Археологи, работающие на раскопках в Гондурасе, убеждены, что хрустальный череп принадлежал народу, жившему там полтора тысячелетия назад, — народу майя или, возможно, позаимствован у ацтеков. Однако ученые не могут выяснить, какова была технология обработки кристаллов кварца. Профессор Р. Дистельбергер из Музея истории искусства в Вене обследовал «череп из Лубаантума» в 1982 году и пришел к выводу, что это подделка. Но «подделка» изготовлена с таким высоким мастерством, какого никогда не достигали флорентийские ремесленники, превзошедшие в искусстве обработки хрусталя всех своих европейских коллег.

Версию о создании хрустального черепа сатаной и его приспешниками приходится отвергнуть за отсутствием прямых доказательств. Более правдоподобной кажется версия об изготовлении хрустальных черепов в Атлантиде. Эти предметы якобы имели какое-то предназначение в культуре народа, создавшего высокую цивилизацию 12 тысяч лет назад. По другой гипотезе, первые земные цивилизации возникли 36 тысяч лет назад, когда нашу планету заселили 12 инопланетных рас, и именно они с легкостью полировали твердый кристаллический кварц. Пришельцы из далеких миров обладали техническими возможностями, какие нам и не снились. С помощью этих кристаллов инопланетяне якобы поддерживали «духовный контакт» со своими родными планетами.


Кликабельно

Вот например есть еще такие сведения

Эта легенда с давних пор передаётся из уст в уста в Центральной Америке. Майя и ацтеки считают, что мир разрушался четыре раза, и мы живём под пятым солнцем.
Под первым солнцем жили гиганты, их мир уничтожила вода. Второе солнце - свидетель разрушения мира и уничтожения людей воздушным змеем, который к тому же превратил людей в обезьян, спаслись один мужчина и одна женщина. Третий мир сожжен небесным огнём (метеоритом), жители этого мира питались одним фруктом.
При четвёртом солнце люди погибли от голода, вызванного потоком огня и крови. Конец пятого мира наступит от колебания и сотрясения земли (возможное смещение магнитных полюсов Земли) и вся жизнь прекратится. Видимо вы слышали о календаре майя? Он ведёт отсчёт с 13 августа 3114 года до н.э. и заканчивается 21 декабря 2012 г. Он связан с Венерой. В рукописных трудах, называемых кодексами, писцы оставили многочисленные предсказания, в частности, - о солнечных затмениях. Майя были знаменитыми астрономами.

С тех пор, когда люди ещё жили на 12 планетах, существуют 13 хрустальных черепов. Те жители передали их землянам. Атланты оставили их майя. Собранные вместе эти черепа могли бы поведать нам о нашем прошлом и помочь избежать катастрофы. Предки умели их заставлять говорить, ведь у них движущиеся челюсти, можно предположить, что это - супермощные компьютеры.
Удивительны результаты многочисленных исследований этих черепов. По итогам изучения знаменитого черепа Анны Митчел-Хедж в лаборатории Хевлетт Пакард был составлен отчет, который можно резюмировать так: « Нашим учёным не понятно, каким образом они были выполнены в древние времена без современных приборов и инструментов». По мнению исследователей из Хевлетт Пакарда, понадобилось бы не меньше года для создания этого черепа и были бы необходимы точные современные инструменты. Также не понятно, как такой хрупкий предмет сохранился при постоянных сотрясениях и жаре.
Есть у кристаллов одно замечательное свойство: как и живые биологические объекты, они обладают собственной памятью. Во многом это связано с тем, что кристаллы имеют жесткую структуру. У каждого минерала - своя, сугубо индивидуальная пространственная решетка, и именно она определяет его основные физические и «магические» свойства. Расположение частиц внутри этой решетки хотя и довольно устойчиво, но не идеально и не стабильно. От внешних воздействий они могут смещаться, и от этого кристаллическая решетка, подобно граммофонной пластинке, приобретает уникальную форму. А по сути, «запоминает» внешние влияния, то есть становится своего рода летописью событий, которые происходили при формировании и росте кристалла. И если бы имелся «патефон», на котором можно воспроизвести записанное, то «летопись» поддавалась бы расшифровке. Это, так сказать, «геометрический» способ записи.

в Центральной Америке был найден удивительный артефакт, ныне известный как «череп Митчелл-Хеджеса», - рассказывает кандидат технических наук в области искусственного интеллекта, кибернетик и «по совместительству» специалист по аномальным явлениям Виталий ПРАВДИВЦЕВ. - Предшествовали находке начавшиеся еще в 1924 году утомительные работы по расчистке древнего города майя Лубаантуна, утонувшего во влажных тропических джунглях полуострова Юкатан (в то время Британский Гондурас, ныне Белиз). Тридцать три гектара леса, поглотившего едва угадывающиеся старинные постройки, для облегчения раскопок было решено просто выжечь. Через пару лет археолог и исследователь Альберт Митчелл-Хеджес вместе со своей дочерью Анной, проводившие раскопки под обломками древнего алтаря, обнаружили изготовленный из горного хрусталя и прекрасно отполированный человеческий череп в натуральную величину. По крайней мере такова легенда, связанная с находкой.

Сначала у черепа не хватало нижней челюсти, но через три месяца буквально в десятке метров нашлась и она. Оказалось, что хрустальная челюсть подвешивается на идеально гладких шарнирах и приходит в движение при малейшем прикосновении.

- Рассказывают, будто бы с теми, кто входил в контакт с хрустальным черепом, начинали происходить странные вещи, - продолжает Виталий Леонидович. - Впервые это случилось с дочерью ученого Анной. Как-то вечером она положила эту удивительную находку рядом с постелью. И всю ночь ей снились странные сны о... жизни индейцев тысячелетия назад. Когда же череп на ночь убирали подальше, то сны прекращались. Уже после смерти отца Анна решилась передать череп для исследования специалистам.
Сначала изучением артефакта занялся искусствовед Фрэнк Дордланд. При тщательном осмотре он обнаружил внутри черепа целую систему линз, призм и каналов, создающих необычные оптические эффекты. Исследователя поразило и то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно следов обработки. Искусствовед решил обратиться за консультацией в знаменитую фирму «Хьюлетт-Паккард», специализировавшуюся в то время на выпуске кварцевых генераторов.


Кликабельно

Экспертиза показала, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки. Считается, что цивилизация майя возникла в 2600 году до н. э., а хрустальный череп, по мнению экспертов, был создан аж 12 тысяч лет назад!

Однако факт, что называется, налицо: хрустальный череп - реальность, которую в Музее американских индейцев может увидеть любой желающий.

Из заключения эксперта фирмы «Хьюлетт-Паккард» инженера Льюиса БАРЕ:

«Мы изучали череп по трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из трех-четырех сростков. Анализируя сростки, мы обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По специальной шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу), и его ничем, кроме алмаза, резать невозможно. Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам череп - они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она подвешена. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжения кристалл может расколоться на куски, поэтому его нельзя резать - он просто расколется. Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них»

Оказалось, что Миджел-Хеджес был не первым автором подобных находок: еще в конце 80-х годов прошлого века в Мексике одним из солдат императора Максимилиана был найден хрустальный череп, ныне экспонирующийся в Британском музее. Данный экземпляр значительно отличается от лубаатунского - несмотря на сходство в размерах, он менее прозрачный, менее детальный, а нижняя челюсть слита с черепом.

Еще одна грубая "копия" хрустального черепа находится в Музее человека в Париже. Она фигурирует под названием - "череп ацтекского бога подземного царства и смерти".

Интерес представляет еще один вполне человеческий череп ("Макс"). Владелец Джоан Паркс унаследовала его от тибетского монаха, который пользовался им для лечения людей.

И наконец, одна из последних находок, о которой в августе 1996 года сообщил журнал FATE. Зимой 1994 года хозяйка ранчо близ Крестона (штат Колорадо, США), объезжая на лошади свои владения, заметила на земле какой-то блестящий предмет. Подняла его. Это был человеческий череп из прозрачного стекла или хрусталя. Однако чрезвычайно твердый материал смят и скручен так, будто ранее был очень пластичным. Откуда он взялся и почему так изуродован, остается загадкой до сих пор.

По ходу поисков неожиданно выяснилась еще одна интригующая деталь. Оказалось, что древние хрустальные черепа интересуют не только историков, но и некие тайные общества. Так, буквально из-под носа археологов в Гондурасе бесследно исчез так называемый «Розовый кварц» — шедевр, не уступающий по своему совершенству «Митчелл-Хеджесу». Он также имел съемную нижнюю челюсть. Расследование установило, что до исчезновения его несколько раз пытались выкрасть жрецы какого-то тайного культа. Видимо, последняя попытка увенчалась успехом.

Выяснилось также, что хрустальные черепа интересовали и серьезные государственные структуры. Так, в 1943 году в Бразилии после попытки ограбления местного музея были задержаны агенты немецкого общества «Аненербе». На допросах они показали, что были доставлены в Южную Америку секретным судном абвера — яхтой «Пассим» — со специальным заданием найти и «изъять» хрустальные черепа «Богини смерти». С такой же целью были заброшены еще несколько групп. И хотя многих также арестовали, не исключено, что кто-то успеха добился.

Хрустальные черепа понадобились самым секретным учреждениям гитлеровской Германии....

Многие люди замечали, что в присутствии хрустальных черепов у них появлялись странные видения, а другие жаловались на головокружение и дурноту. Некоторые даже впадали в состояние транса под влиянием «магического взгляда» хрустальных глазниц. Больше всего неприятностей причинял наблюдателям так называемый череп «Е. Т.», принадлежащий собирательнице древностей Ван Дитен из Нидерландов. В 1991 году Ван Дитен приобрела в Гватемале для своей коллекции череп из дымчатого кварца весом около пяти килограммов. Видевшие этот предмет люди утверждают, что он обладает целительной силой и с его помощью можно получать информацию из высших, духовных сфер.

Венский профессор Дистельбер-гер исследовал этот череп «Е Т.». Он признал это изделие подлинным и определил его возраст -500 лет. По мнению профессора Дис-тельбергера, череп наверняка не европейского происхождения: «Для фальсификатора не имеет никакого смысла делать такую трудную работу — много лет вручную полировать камень. Я не могу объяснить, почему он выглядит так естественно, почти как настоящий череп европейского человека, хотя он более узкий и отполирован такими средствами, которые у нас не известны. По этому предмету вряд ли возможно узнать, чем он обработан, к тому же он довольно долго пролежал в земле».

Гипотезу об использовании хрустального черепа в магических ритуалах высказал еще Митчелл-Хеджес, который определил возраст находки — примерно 3600 лет. Но точное датирование предмета из горного хрусталя вообще невозможно. Самый надежный радио-углеродный метод может показать только возраст органического материала. Если находка лежала, к примеру, в грунте, содержащем органические остатки 600-летней давности, это значит, что неорганические предметы могут иметь такой же возраст.

Большинство хрустальных черепов найдены в Центральной Америке и связаны с культурой инков. Известно, что у ацтеков мертвые головы и черепа имели большое значение в различных ритуалах и верованиях. Культурное наследие ацтеков и майя отличается большим количеством изображений человеческого черепа.

В храмах, пирамидах, на каменных стелах и местах ритуальных жертвоприношений мы часто встречаем этот мрачный и многозначительный символ. У ацтеков череп обозначал подземный мир, смерть и потусторонний мир. В их представлениях смерть и мир божественных предков были важнее кратковременного и хрупкого земного существования. Известно, например, что ацтеки специально развязывали войны, чтобы захватить побольше пленников для человеческих жертвоприношений. Возможно, хрустальные черепа со светящимися глазницами были как-то связаны с этими кошмарными ритуалами.

Черепа из кристаллов прозрачного кварца находятся сейчас в разных музеях и в частных коллекциях в Лондоне, Париже и за океаном. Подлинность большинства из них не подвергается сомнению, но о происхождении продолжают спорить, и решения проблемы пока не предвидится.

Есть у кристаллов примечательное свойство: они обладают собственной памятью. Во многом это связано с тем, что кристаллы имеют жесткую структуру. У каждого минерала - своя, сугубо индивидуальная пространственная решетка. Расположение частиц внутри этой решетки хотя и довольно устойчиво, но не идеально и не стабильно. От внешних воздействий они могут смещаться, и от этого кристаллическая решетка приобретает уникальную форму, то есть становится своего рода летописью событий, которые происходили при формировании и росте кристалла. И если бы имелся инструмент, на котором можно воспроизвести записанное, то "летопись" поддавалась бы расшифровке.

Оптические свойства черепов и содержащихся в них линз и призм подталкивают также к мысли об возможном использовании голографических технологий. Проверить это просто: достаточно облучить лучом лазера череп под разными углами с вариацией частоты лазера и проанализировать выходной сигнал. Если череп выполняет роль носителя информации, то при каких-то направлениях лазерного луча эта информация может проявиться в выходном сигнале. Хотя вовсе не обязательно, что данная информация будет иметь вид голографического изображения. Вполне возможно, что анализ выходного сигнала потребует и дополнительных усилий по дешифровке. Через какое-то время исследователи обратили внимание на то, что в древних индейских преданиях упоминается целых тринадцать хрустальных черепов "Богини смерти", хранившихся отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов и специальных воинов.

Подобные черепа обнаруживались в запасниках некоторых музеев и у частных лиц. Причем не только в Америке (в Мексике, Бразилии, США), но и в Европе (во Франции), и в Азии (в Монголии, Тибете). Черепов оказалось значительно больше тринадцати. Но не все были столь совершенны, как "Митчелл-Хеджес". Большинство черепов выглядели значительно грубее. Похоже, это были более поздние и не очень умелые попытки создать нечто подобное идеальным черепам, которые, как считается, когда-то подарили людям боги. В начале века черепа продавали на аукционах. Спрос коллекционеров на странные артефакты рос быстрыми темпами, так что вскоре появились их многочисленные копии. Современный кристаллический череп стоит от 10 до 50 тысяч долларов.
Из десятков тысяч черепов, разошедшихся по коллекциям в разные страны мира, действительно древними на сегодня признаны сорок девять. Два из них, знаменитые Макс и Ша-На-Ра (каждый кристаллический череп имеет свое имя), выставлены на публичное обозрение в музеях США. Остальные тщательно укрыты от посторонних глаз хозяевами. В самой крупной коллекции раритетных черепов их насчитывается восемь. Считается, что, если удастся найти 13 древних черепов и разложить по кругу, один из них окажется главным и "соберет" знания всех остальных. Так что же это за знание?

Бесспорно одно: эти шедевры древнего искусства и мысли одно из самых загадочных богатств нашей планеты.

Источники
http: //shkolasveta.ucoz.ru
http: //neo-news.ucoz.ru
http: //www.rugia.ru