Сильные заговоры на защиту дома. Заговор на соль в полнолуние

Как и ворота в целом, олицетворяет проход от внешнего (профанного) к внутреннему (сакральному) пространству, вхождение в новый мир. Связан с определёнными ритуалами и требует особого внимания.

Большое символическое значение приобретает это понятие в вошедших в обиход речевых оборотах ("на пороге зрелости", "на пороге сознания" и др.), очевидно в связи с упоминавшейся верой в наличие "хранителей порога", а также с архаическими ритуалами "перехода".

Тонуть в воде; войти в темный лес, в дверь в стене — пороговые символы входа в опасную неизвестность.

Поток связан с "пороговой" символикой, обозначающей межевую черту между двумя государствами или двумя формами реальности, как, например, сознательное и бессознательное или сон и пробуждение.

Как граничный символ означает место встречи естественного и сверхъестественного, что ритуально определяется в церемонии "разрушения границ", заново определяющий пространственную структуру космоса, так же, как новогодние церемонии заново определяют структуру времени.

Во многих культурах принято считать, что в нем обитает его покровитель, "хранитель порога", которого нельзя обижать. Невесту, перед тем как она впервые войдет в дом, где будут жить молодожены, переносят через порог, очевидно для того, чтобы обмануть "хранителя", внушить ему, что она здесь жила и раньше. "Хранитель порога" имеет силу останавливать непрошеных пришельцев, как, например, демонов или ведьм.

Весталки, богини девственности, —пороговые богини, например, Лары. Стражи порога, которых должно преодолеть тем, кто идет в священное место — это драконы, змеи, чудовища, собаки, люди-скорпионы, львы и т.п. В физической и духовной реальности стражи препятствуют идущему зайти слишком далеко, идти слишком быстро, встретить или увидеть больше, чем он способен вынести в оккультном или эзотерическом знании.

Почитавшийся филистимлянами бог плодородия Дагон имел в Ашдоде храм, на порог которого нельзя было наступать и через который нужно было переступать (1 Цар 5:5, ср. Соф 1:9 — предупреждение о том, что нельзя перепрыгивать через порог по языческому обычаю).

Вход и выход следовало явным образом предвещать, чтобы они не были неожиданностью для сверхъестественных сил. Израильский священник должен был носить пришитые к краю одежды золотые колокольчики, "дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть" (Исх 28: 34-35).

Фигуры богов-хранителей или сверхъестественных животных часто устанавливались у порога святилищ.

В Японии для него посыпают порог солью, чтобы он отгонял духов умерших.

В Европе на пороге (но чаще на перекладинах или на двери) вырезали пентаграмму. Фауст нарисовал пентаграмму для того, чтобы Мефистофель не смог переступить порог его дома.

Св. Клара Ассизская, согласно легенде, поставив дароносицу с гостией на порог своего монастыря, обратила в бегство язычников, окруживших монастырь.

У славян эта часть дома, в традиционных представлениях символическая граница между домом и внешним миром, «своим» и «чужим» пространством. В повседневной жизни с Порогом, как с пограничным и потому опасным местом связывалось множество запретов: не разрешалось садиться или наступать на Порог, здороваться или разговаривать через него, передавать друг другу что-либо через Порог, особенно детей. По украинским приметам, нельзя есть на Пороге, иначе люди будут сплетничать; нельзя переливать через Порог воду после стирки или помои, иначе нападет куриная слепота; запрещалось мести хату от Порога, иначе заметешь в хату «злыдней» и ее станут обходить стороной сваты; нельзя выметать мусор через Порог, особенно беременной, иначе у нее будут трудные роды, а у ребенка — частые рвоты. Если рубить что-нибудь на Пороге или бить по нему, то тем самым пустишь в дом ведьму и жаб, а также отдашь себя во власть лихорадок, которые живут у Пороге. Нахождение на Пороге связывалось со смертью, в подблюдной песне: «На пороге сижу, за порог гляжу».Порог, как границу дома защищали с помощью оберегов. На Русском Севере в Порог нового дома еще на этапе строительства закладывали капельку ртути или высушенную змеиную шкурку, а также прибивали к Порогу подкову или обломок косы-горбуши. Гуцулы закапывали под Порог в Юрьев день кусок железа, чтобы у тех, кто его переступит, были здоровые ноги. Русские, построив после пожара новую баню, закапывали в землю под ее порогом задушенную черную курицу.Отправляясь в церковь крестить ребенка, украинцы и западные славяне для защиты от сглаза клали на Порог или около него горячие уголья, нож, топор либо серп. На Полтавщине младенца передавали крестной матери через лежащий на Пороге дома топор. В Житомирском р-не крестные родители переступали через нож, положенный кверху острием на Пороге. В Курской губ. новорожденного мальчика передавали крестной через Порог, чтобы он стал «хранителем дома».С Порогом были связаны многочисленные эпизоды семейных обрядов. На свадьбе молодая, входя после венчания в дом мужа, не должна касаться Порога, почему ее подчас и вносили на руках. Впрочем, кое-где в России невеста, наоборот, становилась на Порог или прыгала с него со словами: «Кышьте, овечки, волчок идет!» На Украине молодая наступала на Порог, утверждая этим свои права в новом доме. До XIX в. на Украине сохранялся обычай закапывать под Порог умерших некрещеными младенцев; это соответствовало осмыслению Порога, как места, где обитают души умерших, и как границы между миром живых и миром мертвых. В Полтавской губ. мертворожденных детей закапывали под Порог, веря, что священник окрестит его, когда переступит через П. с крестом в руках.При выносе гроба из дома у всех славянских народов было принято трижды ударять им по П., что символизировало прощание умершего с жилищем. Так поступали, чтобы покойник больше не возвращался домой (восточные и западные славяне) или чтобы в семье больше никто не умер (южные славяне). Впрочем, в некоторых местах, наоборот, не разрешалось задевать гробом за Порог и дверные проемы. В Заонежье верили, что если такое случится, то душа покойного останется в доме и ее нелегко будет выжить. При трудных родах роженицу трижды переводили через Порог избы, что символизировало выход ребенка из материнской утробы. В Вятской губ. новорожденного клали сначала на шубу на стол, а после несли на Порог и говорили: «Как Порог лежит тихо, спокойно и смирно, так и мой ребенок, раба божья (имя), будь тихий, спокойный и здоровый». В Заонежье женщина, возвращаясь домой после родов, переступала через младенца, положенного в избе вдоль Порога, со словами: «Как порог этот крепок, так и ты будешь крепок... Все уроки и призеры, останьтесь на Пороге, а с собой возьму здоровье».В семейных обрядах и особенно в народной медицине с Порогом связывается идея преодоления тоски, привычки, от которой хотели избавиться, болезни и избавления от страдания. У украинцев Харьковской губ. ребенок-сирота в день похорон отца или матери должен был, сидя на Пороге, съесть кусок хлеба с солью, чтобы не тосковать по умершему и не испытывать страха. В Вологодской обл. от тоски спрыскивали больного водой через Порог, причем знахарка стояла снаружи, а больной — в избе. В Заонежье, чтобы отлучить ребенка от груди, мать кормила его в последний раз, сидя на Пороге или стоя, поставив ноги по обе стороны Порога. Порог был местом совершения множества лечебных процедур и ритуалов. У русских при боли в спине или пояснице человек ложился на Порог, а последний в семье ребенок — мальчик клал ему на спину веник и легонько рубил его топором, при чем происходил обрядовый диалог: «Что сечешь?» — «Утин (болезнь) секу». - - «Секи горазже, чтоб век не было». В Вятской губ. мать «загрызала грыжу» у ребенка, сидя на Пороге; знахарка меряла на Пороге ребенка, а потом рубила на Пороге его «рев, переполох». В Архангельской обл. на Пороге лечили от испуга: больного ставили на Порог, знахарка обходила его, держа в руках нож и топор, затем вонзала их в Порог; при этом говорили: «Что сечешь?» — «Испуг секу, топором зарубаю, ножом засекаю, боль и испуг унимаю».На Пороге символически уничтожали колдунов, ведьм и другую опасность. У мораван женщина, которая подверглась влиянию колдовства, вбивала топор в Порог, этим она выкалывала чародеинице глаза и колола ее тело. Гуцулы под Рождество обходили скот с хлебом, медом и ладаном, замыкали хлев и тогда вбивали в П. топор, чтобы замкнуть волку пасть. Словаки вбивали топор в П. во время грозы в качестве оберега. Сидение и стояние на Пороге как действие, противоречащее повседневной практике, широко применялось в славянской магии, в том числе связанной с нечистой силой, и могло сопровождаться иными действиями, имеющими кощунственный характер. На Русском Севере девушки гадали, сидя или стоя на Пороге бани; выходя из бани, девушка левой ногой наступала на Порог, а правой на землю и произносила слова заговора-присушки; чтобы увидеть в бане черта, заходили в нее ночью и, ступив одной ногой за Порог, снимали с шеи крест и клали его под пяту. В Заонежье считалось, что на Пасху каждый может увидеть домового и поговорить с ним: для этого следовало не пойти на заутреню, а сесть на Пороге и зажечь свечу, принесенную с заутрени в Великий четверг. В Полесье хозяйка в Страстной четверг пряла особую нить до восхода солнца на Пороге, иногда раздетая донага.

Лит.: Байбурин А.К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. Л., 1983. С. 135-140.А.Л. Топорков

Заговоры для защиты дома (из интернета)

В любом доме, помимо заданной энергетики, диктуемой земной корой, всегда есть и своя внутренняя. Энергетические линии, словно паутина, окутывают наше жильё. Одни — добрые, другие — злые. От того, каких больше, часто зависит ваше самочувствие и «настроение» вашего жилища. Немалую роль играет и внедрение чужой негативной энергетики, обусловленное завистью к достатку, миру и гармонии, царящим в вашей семье. Как же обезопасить свой дом от стрел сглаза и порчи, вы узнаете, ознакомившись с заговорами, приведёнными в этой главе.
В первое воскресенье месяца нарвите осиновых веток, в понедельник запарьте их в ведре. Когда вода закипит, прочитайте 12 раз подряд заговор, глядя в ведро на ветки. Дождитесь остывания воды до нужной температуры, вымойте окна, двери, пол и в последнюю очередь — порог и крыльцо. Вылейте воду на перекрёсток, при этом одежда должна быть скромной, одноцветной. По дороге туда и обратно ни с кем разговаривать нельзя. Заговор:

Матерь Божия, вспомни свой дом, Где Ты родилась, где жила-почивала. По утрам с молитвою вставала. Где ела, где пила, где знамения ждала. Благослови мой дом во спасение, От всякой скверной порчи на избавление. Ради крова Твоего Отчего помоги. Дом мой, Богородица, благослови. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Если нашли посторонние предметы (иголки, перья птиц, зерно и т. п.), не касайтесь их руками. Сожгите этот подклад в комнате или на пороге с заговорными словами и перекреститесь 12 раз. Вода к земле опускается. Потом на небо в тучи возвращается. Так и тела моих врагов чтоб к ним вернулись. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Если человек вам неприятен, а вы в силу деликатности не можете отказать ему от дома, поступите так. Маленький кусочек хлеба (с ноготок) подложите ему в карман верхней одежды или в пиджак, жакет со словами:

Как этому хлебу зерном не быть. Так тебе в мой дом не ходить. Аминь.

После ухода человека сразу же помойте пол.

Не так-то просто зайти в квартиру, поэтому чёрные дела вершатся у порога. Чтобы этого не допустить, прочитайте заговор на входную дверь, на порог.

Катись катаньем доля худая, Разлучница-кумушница, Катись — не тянись, у порога не крутись, За крыльцо не цепляйся, на воротах не виси! Песнь лешова, воронья подмога. Катись от порога! Аминь.

И ещё оберег на порог: Пронеси, Господи, мимо моего дома Всех врагов, кого знаю и кого не знаю, Кого жду и кого ожидаю. Моё слово первое, врага слово последнее. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Оберег на порог

Не только части двери вашу квартиру, но еще и некий вид энергетики, которая отделяет вас от окружающего мира. Он защищает от худого глаза и зависти, от порчи, если принять соответствующие меры. Есть приметы, связанные с порогом дома: на пороге не стоят, не разговаривают. Вы либо выходите сами за порог, либо впускаеете гостя в квартиру. В любом случае, на пороге не стойте. Иначе застоите идущее в дом благополучие. Через порог не передают никаких предметов. Над порогом всегда должны иметься обереги. В старину втыкали различные острые предметы. Или повесьте красный жгучий перчик. Можно из этих предметов сделать красивую "мозаику" для убранства квартиры, чтобы никто не спрашивал, "а зачем это у вас над дверью какие-то колючки?" Над дверью вешают молодую свежую ветку осины, где она и высыхает, корень полыни, или обычный черный тополь, имеющий такие же обереговые свойства как и осина.

Защитные заговоры на порог дома

Порча нередко наводится на порог дома, в таком случае стоит вам через «испорченный» порог переступить, и порча прицепится и к вам и на весь дом распространится. Поэтому полезно научиться защищать порог своего дома. Для этого существует несколько способов.

1. В пятницу, в полдень, возьмите левой рукой из деревянной солонки три щепотки соли и бросьте их в ведро (таз) с водой. Вымойте этой водой порог три раза, приговаривая при этом:

Солью присолено, водою размочено, соль не гниет, так и порча к дому моему не пристает. Отвернись, откатись, обратно воротись! Вон пошла, я тебя не звала. Аминь.

Остатки воды вылейте на пешем перекрестке.

2. Возьмите веник и трижды обметите порог, приговаривая каждый раз:

Выметаю скорби, болезни, хвори, порчи, уроки, сглазы наносные, приносные. Порог метенный, Богом благословленный. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://wiki.simbolarium.ru/index.php/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3

Заговоры уральской целительницы против порчи и сглаза Баженова Мария

Защитные заговоры на порог дома

В дом чужой попасть бывает трудно, поэтому порча нередко наводится на порог: переступили вы через него – и дело сделано, не надо и в дом заходить. Поэтому сейчас мы научимся защищать порог своего дома.

1. В пятницу, в полдень, возьмите левой рукой из деревянной солонки три щепотки соли и бросьте их в ведро (таз) с водой. Вымойте этой водой порог три раза, приговаривая при этом:

С олью присолено, водою размочено, соль не гниет, так и порча к дому моему не пристает. Отвернись, откатись, обратно воротись! Вон пошла, я тебя не звала. Аминь.

Воду вылейте на пешем перекрестке.

2. Возьмите веник и трижды ометите порог, приговаривая каждый раз:

В ыметаю скорби, болезни, хвори, порчи, уроки, сглазы наносные, приносные. Порог метенный, Богом благословленный. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Из книги Срочная помощь для тех, кто попал в беду. Заговоры от несчастья и болезней автора Стефания Сестра

ЗАЩИТНЫЕ ЗАГОВОРЫ ОТ СГЛАЗА Защита от сглаза водойНаговаривают на воду, которой смачивают лоб, руки, пьют, а остатки выливают за порог. Читать надобно три раза и каждый раз сплевывать через левое плечо.Помяни, Господи, царя Давида и кротость его. Царь Давид, царица Фомаида,

Из книги Заговоры алтайской целительницы на воду автора Краснова Алевтина

Заговоры защитные Несчастья к нам часто приходят, потому что кто?то нам их желает. Одни сами себе беду накличут, других кто?то «благословит» плохими словами да мыслями. Заговоры, которые я вам даю тут, помогут от напраслины отмежеваться, справиться с вольными и невольными

Из книги Сила ведьм автора Кэбот Лори

ЗАЩИТНЫЕ ЗАГОВОРЫ Любое живое существо обладает каким-нибудь защитным средством: клыками, когтями, защитной окраской, способностью развивать большую скорость, чрезвычайно острым слухом и зрением. В соответствии с божественным планом, до тех пор, пока у какого-то вида

Из книги Женские заговоры на любовь, здоровье и счастье. 147 самых сильных женских заговоров автора Баженова Мария

Материнские защитные заговоры Дети – тема серьезная. Дети для матери и огромную радость принести могут, и огромную беду. Ну, с радостьюто женщина сама разберется, а вот с бедой... Любая женщина, как уже раньше было сказано-показано, силушкой обладает чудесной, и помочь себе

Из книги Заговоры уральской целительницы против порчи и сглаза автора Баженова Мария

Защитные заговоры от сглаза Сперва расскажу вам о том, как от сглаза защиту ставить. Бывает идешь по улице, и вдруг такая тоска навалится, а по спине мурашки бегают. Это верный знак того, что сглаз на вас насылают. Бывает и просто взгляд недобрый почувствуешь или злобу в

Из книги 7777 лучших заговоров от лучших целителей России автора Астапова М.

Защитные заговоры от Марии Баженовой Мария рекомендует использовать защиту не чаще чем раз в месяц. Так как прибегать к заговорам без нужды тоже нехорошо, все-таки вы призываете на помощь высшие силы, а тревожить их попусту не стоит.Заговор на ногти, волосы и следЭтот

Из книги Ванга. Заговоры на деньги автора Макова Ангелина

Защитные заговоры от Прасковьи Беловой Заговор-защита от сглаза для ребенкаПосле прогулки, во время которой на вашего малыша обращали внимание, или после посещения гостей, когда ребенка много хвалили, его нужно обязательно умыть. При этом нужно приговаривать так:Господи

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 03 автора Степанова Наталья Ивановна

Защитные заговоры от Серафимы Трапезниковой Защита от порчи на целый годЭтот заговор читают над спящим ребеночком на Страстной седмице в Великий четверг. Как маленько дитятко жило в материнской утробе, не видело свету белого, солнца красного, так живи на всем свете

Из книги Верные приметы-подсказки на всякий жизненный случай автора Зданович Леонид И.

Защитные заговоры от Алевтины Красновой Защитный заговор от всех врагов, завистников и порчеников В широком поле, в широком раздолье там идет брань великая, борются Силы Небесные с тьмою адовой, во главе Сил Небесных стоит Иоанн Воин, за весь крещеный мир сражается, меня,

Из книги Вода учит управлять людьми и добиваться от них желаемого. Наговоры на воду автора Стефания Сестра

Защитные заговоры от Натальи Сытиной Заговор на крест для защитыИз двух волосинок, перевязанных крест-накрест, сделайте крест. На него четыре раза прочитайте заговор и заверните его в бумажку.Затем эту бумажку надо запихнуть в туфлю, ходить так до темноты, а потом сжечь

Из книги Заговоры, обереги, ритуалы автора Лузина Лада

ЗАЩИТНЫЕ ЗАГОВОРЫ От всякой бедыВстаньте на рассвете, налейте в чашу воды и наговорите на нее вслух, можно по книге:Вода-водица, спасительница, защитница! Защити мой дом и всяк живущего в нем, чтобы не было беды ни сейчас, ни через час, ни вечерочком, ни утречком, ни завтра,

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 37 автора Степанова Наталья Ивановна

Защитные заговоры на траву Хороший, неленивый мастер собирает осенью семена трав (так было в старину, а сейчас любые семена можно купить в магазинах) и сеет в определенном месте. Такая трава в случае необходимости помогает защититься от врагов, сплетников и даже от

Из книги автора

Порог дома Несколько свадебных традиций связаны с тем, как жених переносит невесту через порог дома. В наши дни это обычно бывает порог гостиницы, порог квартиры или даже порог комнаты в доме родителей. Обычай пришел к нам из Древнего Рима. Он символизировал нежелание

Из книги автора

Обережные и защитные заговоры Защитный заговор, чтобы уберечься от сглаза Понадобится: колодезная или выстоявшаяся «отмоленная» вода, соль из новой пачки, стакан или чашка, свеча, икона Николая ЧудотворцаМесто проведения ритуала: на открытом воздухеВремя: вечер до

Из книги автора

Защитные заговоры От колдунов, от ретков, от ретиц, от тысячи змей, от тысячи тьмы, никто ко мне не прикоснется, кроме рода христианского, но избавь от всех недугов раба Божьего (имя).* * *Ангел мой, будь со мной, а ты, сатана, отойди от окон, от двери, от постели моей.Читать перед

Из книги автора

Обережный заговор на порог дома Для того чтобы ваш дом, квартиру или дачу не ограбили, сделайте так. Встаньте правой ногой на порог той двери, которая у вас считается входной, смотрите на свою ногу и говорите: Дом мой, порог родной, Ангелы тебя сохраняют, На Божьи ключи,

Как и ворота в целом, олицетворяет проход от внешнего (профанного) к внутреннему (сакральному) пространству, вхождение в новый мир. Связан с определёнными ритуалами и требует особого внимания.

Большое символическое значение приобретает это понятие в вошедших в обиход речевых оборотах ("на пороге зрелости", "на пороге сознания" и др.), очевидно в связи с упоминавшейся верой в наличие "хранителей порога", а также с архаическими ритуалами "перехода".

Тонуть в воде; войти в темный лес, в дверь в стене — пороговые символы входа в опасную неизвестность.

Поток связан с "пороговой" символикой, обозначающей межевую черту между двумя государствами или двумя формами реальности, как, например, сознательное и бессознательное или сон и пробуждение.

Как граничный символ означает место встречи естественного и сверхъестественного, что ритуально определяется в церемонии "разрушения границ", заново определяющий пространственную структуру космоса, так же, как новогодние церемонии заново определяют структуру времени.

Во многих культурах принято считать, что в нем обитает его покровитель, "хранитель порога", которого нельзя обижать. Невесту, перед тем как она впервые войдет в дом, где будут жить молодожены, переносят через порог, очевидно для того, чтобы обмануть "хранителя", внушить ему, что она здесь жила и раньше. "Хранитель порога" имеет силу останавливать непрошеных пришельцев, как, например, демонов или ведьм.

Весталки, богини девственности, —пороговые богини, например, Лары. Стражи порога, которых должно преодолеть тем, кто идет в священное место — это драконы, змеи, чудовища, собаки, люди-скорпионы, львы и т.п. В физической и духовной реальности стражи препятствуют идущему зайти слишком далеко, идти слишком быстро, встретить или увидеть больше, чем он способен вынести в оккультном или эзотерическом знании.

Почитавшийся филистимлянами бог плодородия Дагон имел в Ашдоде храм, на порог которого нельзя было наступать и через который нужно было переступать (1 Цар 5:5, ср. Соф 1:9 — предупреждение о том, что нельзя перепрыгивать через порог по языческому обычаю).

Вход и выход следовало явным образом предвещать, чтобы они не были неожиданностью для сверхъестественных сил. Израильский священник должен был носить пришитые к краю одежды золотые колокольчики, "дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть" (Исх 28: 34-35).

Фигуры богов-хранителей или сверхъестественных животных часто устанавливались у порога святилищ.

В Японии для него посыпают порог солью, чтобы он отгонял духов умерших.

В Европе на пороге (но чаще на перекладинах или на двери) вырезали пентаграмму. Фауст нарисовал пентаграмму для того, чтобы Мефистофель не смог переступить порог его дома.

Св. Клара Ассизская, согласно легенде, поставив дароносицу с гостией на порог своего монастыря, обратила в бегство язычников, окруживших монастырь.

У славян эта часть дома, в традиционных представлениях символическая граница между домом и внешним миром, «своим» и «чужим» пространством. В повседневной жизни с Порогом, как с пограничным и потому опасным местом связывалось множество запретов: не разрешалось садиться или наступать на Порог, здороваться или разговаривать через него, передавать друг другу что-либо через Порог, особенно детей.

По украинским приметам, нельзя есть на Пороге, иначе люди будут сплетничать; нельзя переливать через Порог воду после стирки или помои, иначе нападет куриная слепота; запрещалось мести хату от Порога, иначе заметешь в хату «злыдней» и ее станут обходить стороной сваты; нельзя выметать мусор через Порог, особенно беременной, иначе у нее будут трудные роды, а у ребенка — частые рвоты.

Если рубить что-нибудь на Пороге или бить по нему, то тем самым пустишь в дом ведьму и жаб, а также отдашь себя во власть лихорадок, которые живут у Пороге. Нахождение на Пороге связывалось со смертью, в подблюдной песне: «На пороге сижу, за порог гляжу».Порог, как границу дома защищали с помощью оберегов.

На Русском Севере в Порог нового дома еще на этапе строительства закладывали капельку ртути или высушенную змеиную шкурку, а также прибивали к Порогу подкову или обломок косы-горбуши. Гуцулы закапывали под Порог в Юрьев день кусок железа, чтобы у тех, кто его переступит, были здоровые ноги.

Русские, построив после пожара новую баню, закапывали в землю под ее порогом задушенную черную курицу.Отправляясь в церковь крестить ребенка, украинцы и западные славяне для защиты от сглаза клали на Порог или около него горячие уголья, нож, топор либо серп. На Полтавщине младенца передавали крестной матери через лежащий на Пороге дома топор.

В Житомирском р-не крестные родители переступали через нож, положенный кверху острием на Пороге. В Курской губ. новорожденного мальчика передавали крестной через Порог, чтобы он стал «хранителем дома».С Порогом были связаны многочисленные эпизоды семейных обрядов.

На свадьбе молодая, входя после венчания в дом мужа, не должна касаться Порога, почему ее подчас и вносили на руках. Впрочем, кое-где в России невеста, наоборот, становилась на Порог или прыгала с него со словами: «Кышьте, овечки, волчок идет!»

На Украине молодая наступала на Порог, утверждая этим свои права в новом доме. До XIX в. на Украине сохранялся обычай закапывать под Порог умерших некрещеными младенцев; это соответствовало осмыслению Порога, как места, где обитают души умерших, и как границы между миром живых и миром мертвых.

В Полтавской губ. мертворожденных детей закапывали под Порог, веря, что священник окрестит его, когда переступит через П. с крестом в руках.При выносе гроба из дома у всех славянских народов было принято трижды ударять им по П., что символизировало прощание умершего с жилищем. Так поступали, чтобы покойник больше не возвращался домой (восточные и западные славяне) или чтобы в семье больше никто не умер (южные славяне).

Впрочем, в некоторых местах, наоборот, не разрешалось задевать гробом за Порог и дверные проемы. В Заонежье верили, что если такое случится, то душа покойного останется в доме и ее нелегко будет выжить. При трудных родах роженицу трижды переводили через Порог избы, что символизировало выход ребенка из материнской утробы.

В Вятской губ. новорожденного клали сначала на шубу на стол, а после несли на Порог и говорили: «Как Порог лежит тихо, спокойно и смирно, так и мой ребенок, раба божья (имя), будь тихий, спокойный и здоровый». В Заонежье женщина, возвращаясь домой после родов, переступала через младенца, положенного в избе вдоль Порога, со словами: «Как порог этот крепок, так и ты будешь крепок...

Все уроки и призеры, останьтесь на Пороге, а с собой возьму здоровье».В семейных обрядах и особенно в народной медицине с Порогом связывается идея преодоления тоски, привычки, от которой хотели избавиться, болезни и избавления от страдания. У украинцев Харьковской губ. ребенок-сирота в день похорон отца или матери должен был, сидя на Пороге, съесть кусок хлеба с солью, чтобы не тосковать по умершему и не испытывать страха. В Вологодской обл. от тоски спрыскивали больного водой через Порог, причем знахарка стояла снаружи, а больной — в избе.

В Заонежье, чтобы отлучить ребенка от груди, мать кормила его в последний раз, сидя на Пороге или стоя, поставив ноги по обе стороны Порога. Порог был местом совершения множества лечебных процедур и ритуалов. У русских при боли в спине или пояснице человек ложился на Порог, а последний в семье ребенок — мальчик клал ему на спину веник и легонько рубил его топором, при чем происходил обрядовый диалог: «Что сечешь?» — «Утин (болезнь) секу». - - «Секи горазже, чтоб век не было».

В Вятской губ. мать «загрызала грыжу» у ребенка, сидя на Пороге; знахарка меряла на Пороге ребенка, а потом рубила на Пороге его «рев, переполох». В Архангельской обл. на Пороге лечили от испуга: больного ставили на Порог, знахарка обходила его, держа в руках нож и топор, затем вонзала их в Порог; при этом говорили: «Что сечешь?» — «Испуг секу, топором зарубаю, ножом засекаю, боль и испуг унимаю».

На Пороге символически уничтожали колдунов, ведьм и другую опасность. У мораван женщина, которая подверглась влиянию колдовства, вбивала топор в Порог, этим она выкалывала чародеинице глаза и колола ее тело. Гуцулы под Рождество обходили скот с хлебом, медом и ладаном, замыкали хлев и тогда вбивали в П. топор, чтобы замкнуть волку пасть.

Словаки вбивали топор в П. во время грозы в качестве оберега. Сидение и стояние на Пороге как действие, противоречащее повседневной практике, широко применялось в славянской магии, в том числе связанной с нечистой силой, и могло сопровождаться иными действиями, имеющими кощунственный характер.

На Русском Севере девушки гадали, сидя или стоя на Пороге бани; выходя из бани, девушка левой ногой наступала на Порог, а правой на землю и произносила слова заговора-присушки; чтобы увидеть в бане черта, заходили в нее ночью и, ступив одной ногой за Порог, снимали с шеи крест и клали его под пяту.

В Заонежье считалось, что на Пасху каждый может увидеть домового и поговорить с ним: для этого следовало не пойти на заутреню, а сесть на Пороге и зажечь свечу, принесенную с заутрени в Великий четверг. В Полесье хозяйка в Страстной четверг пряла особую нить до восхода солнца на Пороге, иногда раздетая донага.

Лит.: Байбурин А.К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. Л., 1983. С. 135-140.А.Л. Топорков

Заговоры для защиты дома (из интернета)

В любом доме, помимо заданной энергетики, диктуемой земной корой, всегда есть и своя внутренняя. Энергетические линии, словно паутина, окутывают наше жильё. Одни — добрые, другие — злые. От того, каких больше, часто зависит ваше самочувствие и «настроение» вашего жилища. Немалую роль играет и внедрение чужой негативной энергетики, обусловленное завистью к достатку, миру и гармонии, царящим в вашей семье. Как же обезопасить свой дом от стрел сглаза и порчи, вы узнаете, ознакомившись с заговорами, приведёнными в этой главе.
В первое воскресенье месяца нарвите осиновых веток, в понедельник запарьте их в ведре. Когда вода закипит, прочитайте 12 раз подряд заговор, глядя в ведро на ветки. Дождитесь остывания воды до нужной температуры, вымойте окна, двери, пол и в последнюю очередь — порог и крыльцо. Вылейте воду на перекрёсток, при этом одежда должна быть скромной, одноцветной. По дороге туда и обратно ни с кем разговаривать нельзя. Заговор:

Матерь Божия, вспомни свой дом, Где Ты родилась, где жила-почивала. По утрам с молитвою вставала. Где ела, где пила, где знамения ждала. Благослови мой дом во спасение, От всякой скверной порчи на избавление. Ради крова Твоего Отчего помоги. Дом мой, Богородица, благослови. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Если нашли посторонние предметы (иголки, перья птиц, зерно и т. п.), не касайтесь их руками. Сожгите этот подклад в комнате или на пороге с заговорными словами и перекреститесь 12 раз. Вода к земле опускается. Потом на небо в тучи возвращается. Так и тела моих врагов чтоб к ним вернулись. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Если человек вам неприятен, а вы в силу деликатности не можете отказать ему от дома, поступите так. Маленький кусочек хлеба (с ноготок) подложите ему в карман верхней одежды или в пиджак, жакет со словами:

Как этому хлебу зерном не быть. Так тебе в мой дом не ходить. Аминь.

После ухода человека сразу же помойте пол.


Не так-то просто зайти в квартиру, поэтому чёрные дела вершатся у порога. Чтобы этого не допустить, прочитайте заговор на входную дверь, на порог.

Катись катаньем доля худая, Разлучница-кумушница, Катись — не тянись, у порога не крутись, За крыльцо не цепляйся, на воротах не виси! Песнь лешова, воронья подмога. Катись от порога! Аминь. И ещё оберег на порог: Пронеси, Господи, мимо моего дома Всех врагов, кого знаю и кого не знаю, Кого жду и кого ожидаю. Моё слово первое, врага слово последнее. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Оберег на порог

Порог - не только части двери вашу квартиру, но еще и некий вид энергетики, которая отделяет вас от окружающего мира. Он защищает от худого глаза и зависти, от порчи, если принять соответствующие меры. Есть приметы, связанные с порогом дома: на пороге не стоят, не разговаривают. Вы либо выходите сами за порог, либо впускаеете гостя в квартиру. В любом случае, на пороге не стойте. Иначе застоите идущее в дом благополучие. Через порог не передают никаких предметов. Над порогом всегда должны иметься обереги. В старину втыкали различные острые предметы. Или повесьте красный жгучий перчик. Можно из этих предметов сделать красивую "мозаику" для убранства квартиры, чтобы никто не спрашивал, "а зачем это у вас над дверью какие-то колючки?" Над дверью вешают молодую свежую ветку осины, где она и высыхает, корень полыни, или обычный черный тополь, имеющий такие же обереговые свойства как и осина.

Защитные заговоры на порог дома

Порча нередко наводится на порог дома, в таком случае стоит вам через «испорченный» порог переступить, и порча прицепится и к вам и на весь дом распространится. Поэтому полезно научиться защищать порог своего дома. Для этого существует несколько способов.

1. В пятницу, в полдень, возьмите левой рукой из деревянной солонки три щепотки соли и бросьте их в ведро (таз) с водой. Вымойте этой водой порог три раза, приговаривая при этом:

Солью присолено, водою размочено, соль не гниет, так и порча к дому моему не пристает. Отвернись, откатись, обратно воротись! Вон пошла, я тебя не звала. Аминь.

Остатки воды вылейте на пешем перекрестке.

2. Возьмите веник и трижды обметите порог, приговаривая каждый раз:

Выметаю скорби, болезни, хвори, порчи, уроки, сглазы наносные, приносные. Порог метенный, Богом благословленный. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Обычная поваренная соль является не только незаменимым пищевым продуктом, но и обладает сильными энергетическими свойствами. С ее помощью вы можете не только придать вкус пище, но и придать вкус жизни - привлечь удачу и любовь.

Даже в быту соль является незаменимым продуктом: без нее на кухне не обходится ни одна хозяйка. Многие люди даже не подозревают, какими необычными свойствами обладает эта обычная пищевая добавка. Ее используют для проведения белых и черных приворотов , заговоров и даже наведения порчи. Тот, кто хотя бы однажды использовал соль в проведении ритуалов, сам убедился в ее силе. Ведь не зря еще наши предки восхищались ее свойствами, а многие обряды и заговоры дошли даже до наших дней.

Такая необычайная сила обычной поваренной соли объясняется тем, что кристаллы продукта являются энергоносителями. Они хорошо воспринимают внешнюю информацию и могут перенять энергетику и настроение человека. Любые слова, произнесенные над солью, заряжают ее кристаллы, усиливая их действие.

Сила четверговой соли

Считается, что особой чудотворной силой обладает четверговая, или черная соль , приготовленная в Страстной четверг. Именно при помощи такого продукта чаще всего проводят различные ритуалы. Такая соль является сильным оберегом, а ее применение в заговорах вдвойне усиливает и ускоряет результат. К сожалению, именно эту пищевую добавку нельзя просто купить в магазине, и даже приготовить ее можно всего лишь раз в году — в канун великого праздника Пасхи.

Для приготовления черной четверговой соли вам потребуется приобрести обычную поваренную, но сделать это нужно обязательно в последний четверг перед Пасхой — Чистый четверг. После этого отправляйтесь в церковь с приобретенным продуктом и присутствуйте на службе от начала до конца. Находясь на богослужении, не нужно проводить никаких ритуалов с солью — достаточно того, чтобы в этот момент она была при вас. Вернувшись домой, прокалите соль на сковороде или в печи. Затем пересыпьте ее в банку или солонку, но храните так, чтобы она не попадалась на глаза другим людям.

После таких несложных манипуляций вы можете использовать четверговую соль в любых целях. Многие просто добавляют ее в пищу, особенно приготовленную на Пасху. Те, кто желает с ее помощью приобрести желаемое используют ее в обрядах и заговорах.

Заговор на соль для привлечения любви

Очень часто полное отсутствие любви в нашей жизни или безответные чувства доставляют дискомфорт. Чтобы стрела Амура не пролетала мимо вас, используйте действенный заговор на любовь.

Возьмите обычный листок бумаги, напишите на нем все качества своего будущего избранника или избранницы. После этого положите на него обе руки и произнесите:

«Да будет так, как я хочу!».

После этого возьмите небольшую горсть соли, насыпьте ее на листок и сверните его так, чтобы соль не просыпалась. После этого полученный бумажный мешочек закопайте во дворе своего дома, чтобы не вам пришлось искать возлюбленного, а он сам смог найти вас.

Привлекаем удачу с помощью соли

Порой многим людям кажется, что в жизни их часто преследуют беды и печали , а удача обходит их стороной. Если вы замечаете, что в вашей жизни нет радости и везения, вам поможет действенный заговор на соль для привлечения удачи.

Возьмите обычный граненый стакан и налейте туда святой воды. Добавьте в воду щепотку соли и произнесите:

«Как соль в святой воде растворяется, так все мои беды растворятся. Как водица выливается, так и удача в жизнь мою вольется. Аминь!».

После этого вылейте воду из окна или под порог своего дома. Чтобы ускорить результат, проделывайте такой ритуал хотя бы раз в неделю. Со временем вы заметите улучшения не только в делах, но и на работе и в личной жизни.

Сильный заговор на четверговую соль: привлекаем удачу и деньги

Этот заговор поможет вам не только привлечь удачу, но улучшить ваше финансовое положение. Сам ритуал проводится с использованием четверговой соли , поэтому самый подходящий день проведения — тоже четверг.

Насыпьте соль в небольшой пакетик или мешочек, крепко сожмите его в ладонях и произнесите:

«Не будут неудача и бедность мне на пути попадаться. Не мне будут горе и беды встречаться. Враги никогда навредить мне не смогут, друзья в несчастье всегда помогут. Слова мои крепки, вечны и бесконечны».

Носите мешочек с солью в кармане или в сумке. Он не только поможет вам привлечь удачу и деньги, но и станет для вас оберегом от сглаза и порчи .

Заговоренные вещи, предметы и даже продукты уже обладают определенной силой. Не забывайте, что заговоры помогут вам только в том случае, если вы искренне желаете чего-то. Также помните, что любые магические ритуалы действенны, если вы проводите их только с благими целями. В осеннее время года нас, как всегда, ожидает дождливая погода, поэтому не упустите возможность использовать заговоры на дождь для привлечения удачи , которые подобрали для вас эксперты сайта сайт. Пускай ваша жизнь будет наполнена только счастливыми моментами, и не забывайте нажимать на кнопки и