Диктанты по русскому языку на тему весна (3 класс). Диктанты по русскому языку на тему осень (3 класс) Диктант русский язык 3 кл 4 четверть

Скоро осень. В еловом лесу весь день хлопочут проворные белки. Они прячут в свои кладовые маленькие грибочки, запасаются вкусными орешками. Носят мягкий мох в своё гнездо. Им совсем не страшны первые холода. Скоро их наряд станет тёплым и пушистым. Проворные и весёлые хозяюшки белки.

Мухомор

Возле нашего дома большой лес. Там много грибов и ягод. Однажды моя семья отправилась в лес на пикник. Мы играли в интересные игры с мячиком. Вдруг нас всех позвал папа, он нашёл мухомор. Это очень красивый гриб с красной шляпкой и белыми пятнышками. Гриб занесён в Красную книгу. Его нельзя есть, он ядовитый.

Роса

Ранней осенью погода стоит тёплая. Утром на траве можно заметить блестящие капельки воды. Откуда взялись эти водяные бриллианты? Это роса. Она образовалась из водяного пара, который всегда находится в воздухе. Ночью земля и воздух остывают. Пар превращается в капельки росы. И уже утром мы можем наблюдать прекрасное сиянье.

Поздняя осень

Наступила поздняя осень. Дни стали короче и холоднее. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. Природа готовится к зимнему отдыху. Совсем опустели луга и поля. Деревья скинули свои золотые наряды и окунулись в глубокий сон. Только рябина, будто в огнях, привлекает шумных птиц. Им сейчас нелегко. Давайте поможем им и сделаем кормушки.

Ёжик

Однажды наш класс поехал на экскурсию в лес. Там мы встретили ежа, он быстро бежал по полянке. Учитель нам рассказал, что осенью у ежей мало добычи. Все мелкие насекомые спрятались. Заснули до весны ящерицы и змеи. Осенними днями хлопотливые зверьки готовят своё жилище на зиму. С утра и до вечера таскает он мох и листву. Вот какой труженик.

Лесной пожар

На пороге стоял сентябрь. Мы возвращались с дачного участка домой. Проезжая лес, почувствовали запах гари. Раздался треск. Мы увидели языки пламени. По тропинке побежали косули. С ветки на ветку прыгала белка. Пролетели лесные птицы. Каждый пытался спастись от горящего врага. Страшен огонь в лесу. Берегите лес!

Сентябрь

В середине сентября ещё можно насладиться теплой погодой. Радуют своей красотой и цветы. Сад пестрит разнообразием красок. Особенно хороши астры. Пчёлы делают последний свой сбор в этом году, готовятся к зимнему сну. Деревья одеты в золотые и багряные наряды. Природа дышит теплом и красотой.

диктанты по четвертям для 3 класса

Входной диктант №1

Хлеб.

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

д иктант за 1 четверть

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (41 слово)

Грамматические задания:

Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 7 предложении

Диктант за 2 четверть

Чудесная ёлка.

Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались вкусным ужином.

Грамматические задания:

1.Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.

2.Записать и разобрать по составу слова

1 вариант Кормушка, прилёт, подводники

2 вариант Сахарница, заход, заморозки

*К данным словам подобрать и записать антонимы с приставками, приставку выделить.

1 вариант Продавать -….., выходить -……

2 вариант Помолчать …., приехать- ….

Диктант за 3 четверть

пЕРВЫЕ ДНИ ВЕСНЫ

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание:

Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать.

Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу.
1 вариант: узкий ручей - ...; старательный ученик - ...;
2 вариант: трусливый мальчик - ...; высокий куст - ...

Диктант за 4 четверть

РАННЯЯ ВЕСНА

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (51 слово)

Грамматическое задание:

Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число.

1 вариант: Выполнить разбор 4 предложения.

2 вариант: Выполнить разбор 7 предложения.

Тексты диктантов предназначены для учащихся третьих классов. В текстах охвачены следующие правила:

Виды предложений;

Предложения с однородными членами;

Правописание слов с непроизносимыми согласными;

Падеж имен существительных;

Состав слова;

Правописание числительных.

Подснежники

Наступила весна. На деревьях распустились первые листочки. Из-под талого снега пробивается зеленая травка. В проталинах появились первые весенние цветы - подснежники. Это самые смелые цветы, потому что они не боятся холодного снега. Их белые головки скромно выглядывают из травы и будто кивают теплым лучам солнца. Подснежники похожи на жемчужины, которые рассыпались по лугу.

(53 слова)

Весеннее утро

На небе засияло весеннее солнышко. Природа повеселела. Солнечные лучи побежали по земле и разбудили нежные цветы. Капельки росы игриво засияли, заиграли на каждой травинке.

Но вот прилетела тучка. Она закрыла солнце. И сразу стало грустно. От резкого ветра поднялся столб пыли. Деревья зашумели. Крупные капли дождя застучали по земле, пригнули молодую травку. Послышались грозные раскаты грома.

Но весенняя гроза быстро закончилась. Тучка унеслась дальше. Тихо в лесу. Только слышно, как дятел стучит по коре дерева.

(77 слов)

Весна в городе

Наступила весна. Всё вокруг ожило, пришло в движение. Толстые сосульки с каждым днем становятся все тоньше и стройнее. По земле бегут звонкие ручейки. Это тает последний снег, который еще хмуро горбится на обочинах дорог. Снег не хочет понять, что прошло его время. Весна идет, весне - дорогу!

Наконец можно скинуть теплую шубу и сапоги. Не закружит больше злая вьюга, не засыплет снегом глаза. Так приятно шлепать по теплым лужам и пускать кораблики.

(71 слово)

День Победы

В конце весны в нашей стране отмечают самый важный праздник - День Победы. Девятого мая мы поздравляем наших ветеранов. Они пережили страшные годы войны. Отважные солдаты сражались за нашу Родину. И они победили! Наша Родина не склонила голову перед фашистами.

В День Победы во всех городах и селах люди выходят на улицу. Они несут цветы к памятникам и обелискам. Все улыбаются, поют песни и поздравляют друг друга с праздником. Война давно кончилась. Но память о подвиге нашего народа навсегда останется в наших сердцах.

(82 слова)

Весенние каникулы

Наступили весенние каникулы. Мы поехали в деревню к бабушке. Мама и папа помогали бабушке в саду. А я отправился гулять в лес.

Хорошо в лесу! Тихо, светит яркое солнце, а воздух наполнен ароматами цветов. Вдруг я увидел маленькую белочку. Она сидела на ветке дерева. Ее пушистый хвостик задорно торчал, а маленькие глазки внимательно следили за моими движениями. Я протянул к ней руку, но белочка быстро перепрыгнула на другую ветку.

(69 слов)

Задания:

1. Обозначьте падеж имен существительных в третьем предложении.

2. Укажите восклицательное предложение.

3. Сделайте синтаксический разбор 2 предложения.

Лесная поляна

Красиво в лесу весной. Природа пробуждается от долгого зимнего сна. Деревья радостно примеряют новые наряды. Березка украшает свои ветви пушистыми сережками. А могучий клен радостно шелестит молодой листвой.

На лесной поляне тихо. Старый пень лениво греется в лучах весеннего солнца. В зеленой травке прячутся ящерицы и жуки. Вот в траве мелькнула серая тень. Это заяц спешит к ручью.

(58 слов)

Задания:

1. Расставьте ударение в словах последнего предложения.

2. Сделайте фонетический разбор слов "ящерицы", "радостно", "солнце"

3. Разделите слова для переноса: шелестит, мелькнула, деревья.

Поздней весной в саду

Поздняя весна - красивая пора. Дни стоят теплые. Лучи солнца ласково пригревают землю. В конце мая часто идут дожди. После весенней грозы в саду так сладко пахнет цветами.

Отшумел теплый ливень. Капельки воды сверкают на листьях и траве. Вновь защебетали притихшие воробьи и сороки. Шустрые синички радостно прыгают с ветки на ветку.

Мы вышли в сад. Свежий воздух кружит голову. Все рады весне!

(66 слов)

Задания:

1. Сделайте синтаксический разбор 7 предложения.

2. Разберите по составу слова: поздняя, защебетали, отшумел, весенней.

3. Найдите в тексте слова, где звуков меньше, чем букв.

Зимой
Побелели поля. Льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам,
по лесам, по долинам.
Вот ветер с бугорка на поляне сдул белую шапку. Выглянуло раннее солнце и
осветило верхушки деревьев. Красные и зелёные огоньки зажглись на пушистом снегу,
Хорошо в зимнем лесу! Легко скользят лыжи по мягкому ковру.
Тишина! Медведь спит в берлоге. Колючий ёж в ямке закрылся сухими листьями.
Хитрая лисица смастерила жильё. Трусливый заяц днём спит под кустом, а ночью
объедает кору деревьев.
Грамматическое задание
1.Найди нераспространённое предложение, укажи в нём главные члены предложения.
2.Произведи фонетический разбор слова ёж.
3. В предпоследнем предложении подчеркнуть грамматическую основу, показать связь
слов в предложении. Указать части речи.
Могучий дуб
Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и
осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась
изумрудная трава под деревом.
Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до
позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть
дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое
место отдыха.
Грамматическое задание
1.Произвести синтаксический разбор 1 предложения.
2.Обозначить в тексте 5 разных орфограмм.
3.Разобрать слова по составу: пришли, травке, толпился.
4.Произвести морфологический разбор слова пышным (ковром).
Цветущая липа
Я шел по лесу и уловил сильный запах липы. Свернул с дорожки и направился к
опушке. Дерево цвело. «Оно победит на любом конкурсе красоты», – подумал я. Липа
пожаловалась: «Неумелый портной сшивал сегодня облака». Я закинул голову и
увидел, что дерево примеряет платья облаков. Ветер отбрасывает ее бело­снежную
одежду в сторону. Все окрестные липы готовились к балу цветения. Пошел грибной
дождь. Сквозь тучку выглянул радостный луч солнца, в небе выстроилась разноцветная
радуга. Липа решила перекинуть радугу через платье. Такого чудесного аряда на
празднике еще никто не видел. (87 слов) (По А. Трофимову)
Грамматическое задание
1.Найти предложение с однородными членами и подчеркнуть их.

2.Произвести синтаксический разбор 3 предложения.
3.В предложении «Я закинул голову…» указать род, число и падеж существительных.
Умей владеть собой
Человек должен подавлять в себе злость, скверное настроение. Не бывает в жизни
радостным и удачным каждый день. Обезьяны в минуты возбуждения бьют себя в
грудь, собака рычит и скалит зубы, слон размахивает хоботом. Человек обязан владеть
собой! Выдержка ценится людьми, но нелегко даётся. Ты сел играть с товарищем. У
тебя чудесное настроение. Но вот ты проигрываешь. Сразу становишься
подозрительным, проверяешь каждый ход, споришь, ссоришься. Будь справедлив и
скажи себе: «Мой друг был сильнее». Сумей овладеть своими чувствами.
Самообладание сослужит тебе хорошую службу. (82 слова)
Грамматическое задание
1.Построй схему сложного предложения.
2.Найди побудительное предложение и подчеркни его.
3.Найди в тексте 5­6 разных орфограмм и обозначь их.
4. Произведи фонетический разбор слова ход.

Лесное чудо
Живёт где­то на свете маленькая фея. Не с кем ей играть, вот и убежала она как­то в
лес. Идет навстречу лев, а крошка фея львов никогда не видела. Зарычал он грозно,
присел, к прыжку готовится! А фея ласково улыбается, поиграть с ним собирается.
Удивляется лев! Почему его не боятся? Плохо это или хорошо? Сердиться нужно или
смеяться?.
Протянула фея льву волшебную палочку. Лев сначала слева к палочке подошёл, потом
справа. Так и не взял. Но сердиться уже никак не получалось. Фея и грозный лев скоро
подружились. (88 слов)

Грамматическое задание
1. Произведи фонетический разбор слова фея.
2. В 1 предложении 2 абзаца укажи падеж имён существительных.
3. Произведи синтаксический разбор последнего предложения.
4. Разобрать по составу слова: убежала, пржыку, палочке.
Осенняя пора
Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут
грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти
скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота
усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо
высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса.
В лесу тишина и покой. Хорошо в лесу! (68 слов)
Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.

Грамматическое задание:

1.В 9 предложении найти грамматическую основу, указать части речи.
2.Разобрать по составу слова: наступила, подосиновики, травинка.
3.Фонетический разбор слова гроздья.
Улетают журавли
В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой и над родным
болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились
птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес.
Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька.
Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблести яркими красками
осени. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной! (72 слова)
Грамматические задания
1.Во 2 предложении подчеркнуть грамматическую основу, показать связь слов в
предложении.
2.Определить падеж у существительных.
I в. Высоко в небе летели журавли.
IIв. На востоке показалась ранняя зорька.
3. Выпишите из текста два словосочетания, существительное с прилагательным.
Обозначьте число, род и падеж имени прилагательного.
4. В первом предложении найти слово (к) отлёту и разобери его как часть речи.
Группа школьников ходила в осенний парк. Все деревья уже сбросили свою золотую
Осенняя прогулка
листву.
Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Из
земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый
костёр на берегу речки.
В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой.
Пора заваривать чай. Анна и Наталья угостили ребят печеньем. По дороге домой все
пели песни.
Радостные ребята вернулись домой. (75слов)
Грамматические задания
1. В 3 предложении подчеркни грамматическую основу, выпиши словосочетания.
2. Выпиши из последнего предложения слово радостные и разбери как часть речи.
3. Разбери слова по составу: осенний, ходила, (по) тропинке.
Клесты
В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое.
Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над
тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели
гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена.

Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы.
Заботливые мамы кормят их еловой кашей.
Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере.
По Г. Скребицкому (77 слов)
Грамматические задания
1. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, выделите окончания,
определите число, род и падеж.
2. В 1 и 2 предложениях определи склонение и падеж имён существительных.
3. Выполни фонетический разбор слова ели.
Зимний лес
Как чудесен зимний лес! После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной
кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем
гибкие ветки. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у
тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках
добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А
под сугробом теплилась жизнь. Разгребёшь снег до земли, а там кустики брусники и
черники. (78 слов)
Грамматическое задание.
1.Определить падеж и склонение имен существительных: в кольчуге, у тропинки, в
вершине.
2.Разобрать предложение по членам предложения, выписать словосочетания.
В вершине ели затаилась рысь.
3.Разобрать слова по составу: березка, зимний, пробежала.
Весеннее утро
Как хорошо весеннее утро! Из­за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах
краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман.
Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В
зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает
роса. Легкий ветерок покачивает ивовые сережки. Дрозд на еловой верхушке
высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.
Грамматическое задание
1. Разобрать по составу глагол высвистывает.
2. Найти глаголы II спряжения и выделить в них окончания.
3. Образовать от глагола покачивает глагол женского рода в прошедшем времени.
Выгнали однажды охотники из берлоги медведицу. А в берлоге кто­то кричит.
Вытащил Геннадий Григорьевич из берлоги медвежонка. До деревни он нёс малыша в
куртке.
Медвежонок

Медвежонок оказался очень любопытным. На окне стояли цветы. Малыш зацепился
когтями, потянул горшок зубами. Тот покачался и упал. Цветок оказался кисленьким и
сочным. Из кучи земли выполз толстый и аппетитный червяк. Он полз, извивался.
Червяк тоже был вкусный.
Охотник погрозил малышу пальцем. Медвежонок спрятался за печку и ворчал.
(73 слова)
Грамматическое задание.
1. Подчеркни однородные члены предложения.
2. Разбери слова по составу: выгнали, кисленьким, погрозил.
3. Выпиши из последнего предложения слово спрятался и разбери его как часть речи.
Погоня
У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными
гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки.
Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки
прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину?! По
забору друг за другом ловко скачут легкие белки, а за ними гонится кот. Но вот
белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито
фыркнул и поплелся назад.
По Л. Савоненковой (80 слов)
Грамматические задания
1. В первом и последнем предложениях отметить главные члены.
2. Из последнего предложения выписать словосочетания, показать главные и
зависимые слова, написать вопросы. Над зависимыми указать часть речи.
3. Над именами существительными 1­го предложения указать склонение, а над словом
гонится­спряжение.
4. Над глаголом прыгнули надписать его неопределенную форму.
5. В последнем предложении найти сложное слово и показать его строение.

1.Диктант. (3 класс) по теме «Состав слова»

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на помощь. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

Слова для справок: приведут, знакомые.

Грамматические задания.

1 вариант: 1 .

Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу.

2.Выпишите однокоренные слова группами и разберите их по составу. 3.Выписать из текста по одному слову с безударными гласными я, е, и, о.

2 вариант:

1. Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу.

2. Выпишите однокоренные слова группами и разберите их по составу. 3.Выпишите пары слов, в которых происходит чередование согласных в корне.

3. вариант.

1. Разбери слова по составу: дедушка, звериным,

2.Разделите слова для переноса: пробегала, звериным, заблудились, направились.

2.Контрольный диктант за вторую четверть Диктант. (3 класс)

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят красивые птички. Смотрю на птиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка, словно галстучек повязала. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

Грамматические задания.

Вариант1

1.Подбери слова из текста к схемам: корен, окончание

Вариант2

2 .Разбор по составу: зимний, сидят, грудка.

Вариант3 3.Выпиши из текста имена существительные с приставками, с предлогами.

3.Проверочный диктант по теме: «Разделительный твёрдый знак» с разноуровневыми грамматическими заданиями.

Диктант. (3 класс)

Закончился учебный год. Отец объявил нам об отъезде в деревню. Машина подкатила рано утром к подъезду нашего дома. Все сели по своим местам. Мы отъехали от города и подъехали к реке. Удивительная картина открывалась за рекой. За рекой виднелась необъятная равнина цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр переливается, меняет окраску в лучах утреннего солнца. Взлетел жаворонок. Серый комочек стал золотым. А вот и деревня. Нас встретила тётя Марья. Мы бросились в её объятия.

Грамматические задания.

1вариант. Вставь пропущенные буквы. Обез…яна, мурав…и, здоров…е, скам…я, суд…я, бел…ё, гулян…е, ненаст…е, об…яснение, бур…ян, с…ёмка, звен…я, раз…яснение, лист…я, с…ел, плат…е, под…ехал, учен…е, с…естной, об…ём, в…юн, пер…я.

2 вариант. Вставь пропущенные буквы. Слова с разделительным твёрдым знаком раздели для переноса. Дерев…я, под…езд, хлоп…я, б…ют, с…езд, вороб…и, об….яснение, с…едают, об….явление, варен…е, жил…ё, с…ёжиться, под….ёмник, с…ёмка, раз…ярённый.

3.вариант. При помощи приставок с-, в-, раз-, под-, об-, образуй слова, которые надо писать с «Ъ».Разбери их по составу.

4.Летний дождик.

Стоял жаркий денек. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошел дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.
Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идет легкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.